Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Загадочные буквы

03.07.2020 by admin

Содержание

  • Изучаем алфавит: БУКВА «А»
  • Аппетитная азбука. Буква А
  • Азбука растений в стихах. Буква А
  • Азбука животных в стихах. Буква А
  • Азбука Фрукты-овощи. Буква А
  • Азбука в стихах. Буква А
  • Азбука для детей. Буква А
  • Азбука для малышей. Буква А
  • Весёлая азбука для детей. Буква А
  • Детская Азбука. Буква А
  • Детская азбука в стихах. Буква А
  • ЦВЕТОЧНАЯ АЗБУКА. Буква А
  • Айва очень на грушу похожа,
  • Дополнительные записи

Конспект урока по литературному чтению в 1- В классе

Дата: 15.02.17

Провела: Годованюк К.С.

Тема: В. Данько «Загадочные буквы».

Планируемые результаты образования

Предметные: умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием

Личностные: формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам, к урокам литературного чтения

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.

Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания

Формы и методы обучения

Фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный

Основное содержание темы, понятия и термины

Роль книги в жизни человека. Правила обращения с книгой. Учебник. Писатель. Автор произведения. Рифма

Сценарий урока

осуществляемые

действия

формируемые
умения

I. Организационный момент

Эмоциональная, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Читает стихотворение и демонстрирует на доске разноцветные буквы, составляющие алфавит.

В дорогу взять ты не забудь

«Ключей» надежных связку –

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Слушают стихотворение, рассматривают буквы на доске (познавательные)

Воспринимать
на слух речь педагога, понимать смысл стихотворения (познавательные)

Наблюдение учителя

II. Актуализация знаний, постановка и решение учебной задачи

Знакомство
с учебником

Изучение правил обращения с книгами.

Показывает обложку учебника, организует диалог с учащимися по вопросам:

– Почему учебник называют в этом стихотворении учителем?

– Как вы думаете, почему на обложке этого учебника изображены дети с книгой и герои литературных произведений?

– Какова роль чтения в жизни каждого из нас?

– Прочтите название учебника.

– Почему учебник так назван?

Предлагает вспомнить правила обращения с книгой и прочитать памятку. Задаёт вопросы:

– Почему необходимо беречь книгу?

Подготовленные заранее ученики читают
по ролям стихотворение В. Берестова «Учебник» (коммуникативные, познавательные).

– Учитель у меня
в портфеле…

– Кто? Быть не может! Неужели?

– Взгляни, пожалуйста! Он тут.

Его учебником зовут.

Читают памятку о правилах обращения
с книгой.

Отвечать на вопросы учителя (коммуникативные, познавательные).

Осознанно высказываться о значении книг в жизни

Устные ответы на вопросы.

Устные ответы.

Знакомство с темой I раздела.

Чтение статьи- разговора «Дорогой первоклассник!» на с. 4 учебника

– Объясните смысл русских народных пословиц и поговорок:

• Испокон века книга растит человека.

• Дом без книги что изба без окон.

• С книгой жить – век не тужить.

Просит прочитать название первого раздела учебника, организует беседу с учащимися по вопросам:

– Как вы думаете, о чём расскажут нам произведения по теме «Жили-были буквы»?

– Отгадайте загадку и проверьте свой ответ:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Буквы.)

Читает статью и задаёт вопросы по прочитанному тексту:

– Чему посвящён первый раздел учебника?

– Кого называют настоящими волшебниками? Почему?

Отвечают на вопросы (регулятивные, коммуникативные, познавательные).

Самостоятельно читают раздел.

Слушают статью и отвечают на вопросы

человека (коммуникативные, регулятивные, познавательные).

Осознанно строить речевое высказывание. Понимать смысл загадки.

Понимать на слух речь учителя.

Понимать смысл текста

Устные ответы.

Наблюдения учителя

III. Изучение нового материала

Подготовка
к чтению сти-хотворения
В. Данько «Загадочные буквы».

Проводит беседу по вопросам:

– С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.)

– Как называется стихотворение В. Данько? Прочтите.

– Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чём пойдёт в нём речь?

Отвечают на вопросы педагога

Отвечать на вопросы учителя.

Строить высказывания, понятные для партнёра

Устные ответы

Чтение целых слов.

Самостоятельное чтение.

– Как вы думаете, можно ли буквы из нашей азбуки превратить в загадочные?

Предлагает прочитать записанные на доске слова сначала по слогам, затем целыми словами:

про-гло-ти-ла – проглотила

от-кро-ем – откроем

вой-дем – войдем

жуж-жит – жужжит

при-ят-ный – приятный

спа-са-ет-ся – спасается

у-серд-но – усердно

от-клик-нет-ся – откликнется

по-гла-дим – погладим

за-вер-тит-ся – завертится

на ско-во-род-ке – на сковородке

Предлагает прочитать стихотворение В. Данько «Загадочные буквы» и записать в «окошки» отгаданные буквы

Самостоятельно читают слова.

Самостоятельно читают стихотворение
В. Данько «Загадочные буквы» и выполняют задание

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Наблюдения учителя.

Наблюдение учителя

Анализ прочитанного произведения.

Чтение стихотворения в паре

Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Что помогло вам отгадать буквы – рисунки или слова из стихотворения?

– Объясните, почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»?

– Назовите сначала самые «весёлые» буквы.

– Назовите буквы «зубастые».

– Какие буквы можно назвать «вкусными»?

– Придумайте названия остальным буквам.

Просит учащихся прочитать стихотворение вслух

Отвечают на вопросы педагога.

Читают стихотворение: один называет букву, другой читает предложение

Формулировать своё мнение и позицию по заданной теме.

Договариваться
в совместной деятельности

Устные ответы

Физкультминутка (Приложение 1)

Проводит физкультминутку

Декламируют стихотворение, повторяя
за «аистом» все движения. «Аист» отвечает

Использовать речь для регуляции своих действий

Наблюдения учителя

IV. Закрепление знаний и способов действий

Выборочное чтение.

Игровой момент (загадки)

Развитие речевых и творческих способностей.

Предлагает прочитать строчки из стихотворения:

– О самых весёлых буквах.

– О злых и страшных буквах.

– О «пернатых» буквах и т. д.

Проводит игру «На что похожи буквы?».

Читает загадки (Приложение 3).

Предлагает прочитать понравившееся двустишие и обратить внимание на последние слова в каждой строке:

Ц – лягушку проглотила.

Л – тележку покатила.

Нос приятный любит запах.

Кот на мягких ходит лапах.

Организует эвристическую беседу.

– Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются.

Рифма (гр. phythmos – размеренное движение) – повтор в окончаниях стихотворных строк
(слогов, слов), отмечающий их границы и связывающий их между собой в строфу

Читают.

Узнают и называют буквы.

Читают двустишие, находят слова, которые рифмуются.

Учитывать ориентиры действия, предложенные учителем.

Понимать смысл загадок и делать выводы.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Наблюдения учителя.

Развитие фонематического слуха

Просит найти слова, которые рифмуются, и прочитать их:

проглотила – покатила

запах – лапах

зубы – шубы и др.

Предлагает выбрать любые две буквы, например Б и К, и даёт задание:

– Придумайте слова, в начале которых есть эти буквы. (Белка, крот.)

– Спрячьте эти слова в предложения так, чтобы последние слова рифмовались.

Белка спряталась в дупле.

Крот уснул в своей норе.

Читает стихи А. Максакова и предлагает найти в них ошибку и назвать слово, которое подходит по смыслу:

– Ой, – кричат вокруг хозяйки, –

В огород забрались майки.

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли шапки.

Здесь хорошее местечко –

Протекает мимо печка.

Мышка спряталась под горку

И грызёт тихонько норку.

Находят слова по заданию учителя.

Сочиняют своё двустишие о буквах, придумывают и рифмуют слова

Слушают стихи и находят ошибку

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Понимать на слух речь учителя, осуществлять анализ значения слов

Устные ответы.

Устные ответы

V. Подведение итогов

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Как называется новый учебник?

– С каким разделом учебника мы начали знакомство?

– Какое произведение мы читали на уроке?

Размышляют и отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Делать выводы, объяснять значение терминов

Устные ответы.

Оценивание

– Кто автор этого произведения?

– Почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»?

учащихся за работу на уроке

VI. Внеурочная деятельность

Придумать
и нарисовать «загадочные
буквы».

Сочинить своё двустишие

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Приложение 1

Физкультминутка

АИСТ

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Приложение 2

Правила обращения с книгой

• Не берите книги грязными руками.

• Читайте, сидя за удобным столом.

• Держите книгу не ближе 30–40 см от глаз, с наклоном 45 градусов.

• Не делайте в книге пометок ручкой. Пользуйтесь карандашом, закладкой.

• Следите, чтобы освещение падало с левой стороны и было достаточным.

• Не читайте на ходу и при движении транспорта.

• Не читайте до усталости. Через 30–40 минут делайте перерыв в чтении.

• Храните книги на закрытых полках.

Приложение 3

Загадки

Букву на плече носил, Федя ходит руки в боки.

На лугу траву косил! Значит, выучил уроки.

Е. Тарлапан Г. Виеру

Вот ведь горе у старушки: Эта буква широка

На очках сломались дужки! И похожа на жука.

Г. Виеру И при этом точно жук

Издает жужжащий звук.

С. Маршак

– Дрожу от страха до сих пор! – Похожа буква на топор!

Вот буква вроде шалаша. И хоть она проста на вид,

Воскликнуло полено, – Расколет непременно.

Не правда ль, буква хороша! Но начинает алфавит.

Е. Тарлапан Е. Тарлапан

Отгадки: Г, Ф, В, Ж, Р, А.

Фотоконкурс
«МОЯ ПЕРВАЯ БУКВА»
с 15 июля до 21 августа 2009 г.

Итоги народного голосования

Первая группа
(дети младше 3 лет)

голосов: 105
Анюта
«Любимая съедобная буква!»
Буква «А» изготовлена на кухне из хлеба (подложка) и сушек.
Выбрана именно эта буква, потому что
с нее начинается мое имя, и эту букву я уже выучила.
2 место

голосов: 132
Алиса
«Буква «А» — первая в моей жизни!»
Буква выложена из заколочек и резинок для волос.
Выбрана именно эта буква, потому что
с нее начинается моё имя.

голосов: 76
Дарьяна
«Буква «Д»»
Сделана из магнитиков на холодильнике.
Выбрана именно эта буква, потому что
это первая буква моего имени.

голосов: 71
Елизавета
«Учусь писать свою фамилию»
Основа буквы «Г» из пластилина, сверху скорлупа фисташек.
Выбрана именно эта буква, потому что
с нее начинается моя фамилия.
1 место

голосов: 149
Ева
«Сладкая буковка»
Буква «О» сделана из клубники и цветов.
Выбрана именно эта буква, потому что
она показалась самой простой по написанию.

голосов: 106
Полиночка
«Ах! КАкАя крАсотА!»
Буква «А» сделана на цветном
фоне из мятой гофрированой бумаги.
Выбрана именно эта буква, потому что
она единственная, какую пока знаю.

голосов: 95
Дима
«Димкин дом»
Букву «Д» из цветной бумаги сам приклеил к домику.
Выбрана именно эта буква, потому что
с нее начинается моё имя.
голосов: 101
Артём
«Артёмка и любимая буква»
Буква «П» сделана из шнурка.
Выбрана именно эта буква, потому что
с неё начинается слово «папа».
голосов: 111
Александр
«Моя первая буква»
Буква «А» сделана из элементов конструктора.
Выбрана именно эта буква, потому что
это первая буква, которую я выучил.
3 место
голосов: 115
Никита
«На фото я свои гляжу, «О» из рамочек сложу!»
Буква выложена из рамочек с моими фотографиями.
Выбрана именно эта буква, потому что
ее первую я научился узнавать и писать.
голосов: 98
Димитрий
«Моя буква»
Буква «Д» сделана с помощью клея и крупы.
Выбрана именно эта буква, потому что
это первая буква моего имени.
Вторая группа
(3-летние дети)
голосов: 86
Радий
«»Р» — значит Радий»
Вырезанную из бумаги букву раскрашиваю разведенной гуашью.
Выбрана именно эта буква, потому что
это первая буква моего имени.
голосов: 80
Настя
«Я — учительница»
Буква «Н» сделана из пластилина, нанесенного на картон.
Выбрана именно эта буква, потому что
с этой буквы начинается мое имя.
голосов: 100
Дарья
» А вот этот дом не входит!»
Буква сделана из бумаги, на нее наклеены
картинки на «Д» (дети, девочка, диван…).
Выбрана именно эта буква, потому что какую же
ещё букву может делать Дегтярёва Даша?
голосов: 104
София
«Мамина буква»
Буква «М» нарисована гуашью на бумаге.
Выбрана именно эта буква, потому что
это мамина буква, а мама красивее всех.
3 место
голосов: 124
Юля
«Отдых для ума»
Буква «Ю» сделана из песка.
Выбрана именно эта буква, потому что
зовут меня Юля, за это букву «Ю» люблю я.
голосов: 76
Настя
«Жу-жу-жу!- жужжит жучок, у жука всего шесть ног.
И у нашей буквы тоже нарисуем мы шесть ножек.»
Буква «Ж» сделана из пластилина.
Выбрана именно эта буква, потому что она похожа на
жуков, которых я люблю рассматривать на природе.
голосов: 108
Лизонька
«И феи учатся читать»
Цветы из сада выложились в букву «А».
Выбрана именно эта буква, потому что даже феи
начинают учить алфавит с самой первой буковки.
голосов: 121
Алеся
«»А» — ассорти»
Буква «А» сделана из ягод
Выбрана именно эта буква, потому что
с этой буквы начинается мое имя.
голосов: 106
Артем
«О-о-о-очень большая «О»»
Буква «О» сделана из картона, обклеена
картинками, раскрашена фломастерами.
Выбрана именно эта буква, потому что
ее я уже знаю.
1 место
голосов: 156
Георгий
«Вот что сделал я!»
Буква «Я» сделана из соленого теста,
раскрашена гуашью, обклеена ракушками.
Выбрана именно эта буква, потому что
хочу применить ее в качестве рамочки для фото.
голосов: 64
Данил
«Я всегда на связи!»
Буква «Д» сделана из сим-карт.
Выбрана именно эта буква, потому что
на нее начинается мое имя.
2 место
голосов: 128
Катеринка
«Всё самое любимое: вишни и мамина буква»
Буква «М» выложена из вишенок.
Выбрана именно эта буква, потому что
с нее начинается слово мама.
Третья группа
(4-летние дети)
голосов: 95
Рома
«Моя буква «Р»»
Буква выложена из мозаики.
Выбрана именно эта буква, потому что
с неё начинается моё имя.
голосов: 84
Катя
«Буква «Ё» — это всЁ!»
Буква сделана из пластилина на цветной бархатной бумаге.
Выбрана именно эта буква, потому что
она есть в моей фамилии.
голосов: 99
Диана
«Часть альпийской горки»
Букву «М» собрала из камушков с альпийской горки.
Выбрана именно эта буква, потому что
с нее начинается слово мама.
3 место
голосов: 107
Даша
«»А» в букете»
Буква собрана из ноготков.
Выбрана именно эта буква, потому что
я ее первую выучила.
голосов: 104
Мишенька
«О! Какая удивительная буква!»
Буква выложена из мягких игрушек.
Выбрана именно эта буква, потому что
она мне очень нравится.
голосов: 80
Саша
«Вот какая у меня буква «Р-р-р» получилась!»
Буква вылеплена из пластилина на бархатной бумаге.
Выбрана именно эта буква, потому что
я недавно научился её выговаривать.
голосов: 78
Аня
«Цветная буква»
Буква «А» собрана из цветных карандашей.
Выбрана именно эта буква, потому что
с нее начинается мое имя.
голосов: 73
Павел
«Буква, которую я построил»
Буква «П» построена из «Лего»
Выбрана именно эта буква, потому что
с этой буквы начинается мое имя.
1 место
голосов: 160
Мария
«С днём рождения, мамина буква!»
Буква «В» вырезана из картона по шаблону, сверху наклеена тесьма
и самоклеющаяся бумага, украшено цветами из ракушек и пластилина.
Выбрана именно эта буква, потому что
на нее начинается имя моей мамочки (Вика).
2 место
голосов: 133
Полина
«Мамина помощница»
Буква «Ж» сделана из песочного теста.
Выбрана именно эта буква, потому что состоит
из палочек, которые я уже умею катать сама.
голосов: 72
Тёма
«Волшебные диски»
Буква «Т» выложена из компьютерных дисков.
Выбрана именно эта буква, потому что
с нее начинается мое имя
голосов: 100
Максим
«Марсельская буква «А»»
Буква выложена из камешков в г.Марселе, на Средиземном море.
Выбрана именно эта буква, потому что
она моя любимая.
голосов: 66
Глеб
«Люблю мозаику»
Буква «Б» выложена из мозаики.
Выбрана именно эта буква, потому что
она есть в моем имени.
голосов: 80
Дима
«Буква «Д»»
Буква выложена из камней на берегу Охотского моря.
Выбрана именно эта буква, потому что с нее
начинается мое имя, и я ее очень хорошо знаю.
голосов: 94
Ваня
«Кузя наш заснул уже — получилась буква «С»»
Буква выложена из мягкой игрушки.
Выбрана именно эта буква, потому что
на нее начинается слово сон.
голосов: 91
Елизавета
«Веселый паровозик»
Буква «Ю» сложена из конструктора «Железная дорога».
Я дружу с соседской собакой по кличке Юрга. Выбрана именно
эта буква, потому что на нее начинается кличка собаки.
Четвертая группа
(5-летние дети)
голосов: 58
Алеша
«Играя, обучаюсь»
Бумажная мозаика, аппликация.
Выбрана именно эта буква, потому что
Д — это же дом!
голосов: 87
Данила
«Моя буква такая же большая, как и я!»
Буква «Д» собрана из конструктора «Лего».
Выбрана именно эта буква, потому что
с неё начинается моё имя.
голосов: 65
Маша
«Листики зелёные с дерева опали и в букву превратились»
Буква «А» собрана в песочнице из листьев кустарника.
Выбрана именно эта буква, потому что
она похожа на крышу нашего дома.
голосов: 86
Марк
«Про букву «П»»
Буква сложена из конструктора.
Выбрана именно эта буква, потому что
это — папина буква.
голосов: 97
Юлия
» Поиграем — похрустим!»
Буква «М» сложена из печенья.
Выбрана именно эта буква, потому что
с нее начинается слово мама.
голосов: 95
Аверьян
«Буква «А»»
Буква сложена на траве из цветов.
Выбрана именно эта буква, потому что
это первая буква моего имени.
голосов: 74
Дима
«Моя вкусная буква»
Буква «Д» сделана из абрикосов, малины и сахара.
Выбрана именно эта буква, потому что
она — самая любимая.
голосов: 69
Яна
«Лето»
Буква «Л» выложена мягкими игрушками на траве.
Выбрана именно эта буква, потому что
с этой буквы начинается любимое лето.
2 место
голосов: 101
Алина
«Натюрморт»
Буква «Б», буква сделана из коструктора
«Подводный мир» (материал — фетр).
Выбрана именно эта буква, потому что
с нее начинается слово бабушка.
3 место
голосов: 99
Лера
«Всё, что я люблю»
Для создания буквы «Л» потребовались
бумага, фломастеры и восковые мелки.
Выбрана именно эта буква, потому что
моё имя начинается с этой буквы.
1 место
голосов: 166
Диана
«Буквой «Д» могу быть я. Мы похожи? Да?»
Я научилась завязывать бантики и очень этим увлеклась. Поэтому
букву выложила из бантиков, да и сама изобразила букву.
Выбрана именно эта буква, потому что
это первая буква моего имени.
Пятая группа
(6-летние дети)
голосов: 82
Маша
«Цветы на траве»
Буква «М» выложена из цветов.
Выбрана именно эта буква, потому что
с нее начинаются слова Маша и мама.
голосов: 71
Устинья
«Моя первая буква»
Буква «У» выложена из песка.
Выбрана именно эта буква, потому что
это первая буква моего имени.
голосов: 74
Виктория
«Учим букву «А»»
Буква сделана из пластилина.
Выбрана именно эта буква, потому что
ее я уже давно выучила.
голосов: 86
Карина
«Слово киндер-сюрприз тоже начинается с буквы «К»»
Буква сложена из крышек от киндер-сюрпризов.
Выбрана именно эта буква, потому что
на неё начинается моё имя.
голосов: 73
Изабелла
«Буква «А»»
Буква нарисована на бумаге прикреплена к ободку.
Выбрана именно эта буква, потому что она была
сделана для роли на школьном празднике азбуки.
2 место
голосов: 115
Тимофей
«Буква «Л»»
Буква сложена из березовых поленьев.
Выбрана именно эта буква, потому что сложить
из двух веток больше ничего не получалось.
3 место
голосов: 102
Игорь
«Буква «И» из шишек»
Буква выложена из еловых шишек, которые
я собрал во время экскурсии в парке.
Выбрана именно эта буква, потому что
с нее начинается мое имя.
1 место
голосов: 133
Богдан
«Моя буква «Б»»
Буква вылеплена из соленого теста и декорирована пуговичками.
Выбрана именно эта буква, потому что
это первая буква моего имени.

Комментарии к работам 06.08.2009, 23:48
Редактор портала «Солнышко»
Спасибо всем деткам-участникам и их родителям, порадовали оригинальными идеями создания букв. Молодцы!
Готовить фотографии к публикации было в радость.
Конкурс получился очень интересный и яркий, верно? 07.08.2009, 05:54
Елена
Все детки такие красивые. Все заслуживают победы. Сложно делать выбор! 07.08.2009, 12:18
Максим
Ничего и не сложно, все голосуют за своих ))) Всем удачи… 07.08.2009, 12:44
Редактор портала «Солнышко»
Максим, чтобы голосование засчиталось, нужно отметить минимум 5 фотографий. Так что, те, кто голосует только за своего ребенка, не повлияют на результаты конкурса. 07.08.2009, 13:35
Лидия
Отличный конкурс! Как раз с дочей учим буквы. Есть предложение к редакторам портала » Солнышко»: провести вторую часть этого конкурса и теперь изобразить оставшиеся 13 букв, которые в этот раз никто не использовал:(З,Й,Ф,Х… В дальнейшем из полного комплекта можно собрать весь алфавит и разместить для всеобщего пользования. Я бы такую азбуку распечатала для своей дочи. как ребенку будет приятно видеть себя там и озознавать, что он уже внес свой вклад в такое важное дело!Глядишь, и обучение пошло бы поскорее… 07.08.2009, 14:51
Елена
Интересное предложение от Лидии. Поддерживаю. 07.08.2009, 16:28
Наталья
Чудесные буквы!Конкурс Интересный! Радуюсь за наших детей! Предлагаю Редактору портала «Солнышко» ВСЕМ детишкам разослать сертификаты участия для портфолио.Удачи! 07.08.2009, 17:11
Елена
Предлагаю всех участников конкурса поощрить призами (всего-то 58 чел) 07.08.2009, 19:31
Нина
Очень интересный конкурс! Постарались все и дети и родители!!! Предлагаю поощрить всех!Очень трудно кого-то выделить, столько фантазии и выдумки! 08.08.2009, 10:20
Светлана
Интересный конкурс! Мне понравились все фотки с конструкторами, сразу видно, дети сами делали. А вообще очень трудно выбирать, все фотографии прикольные 08.08.2009, 18:53
Ленуся
Конкурс замечательный, и фотографии получились такие интересные — каждая по своему, приятно посмотреть! Молодцы какие! 09.08.2009, 13:04
Катерина
Какие все умнички. И родители молодцы — столько фонтазии. ))) 09.08.2009, 17:42
Оля
Все фотки такие интересные. Но мне особенно понравилось солнышко с О-Очень большой буквой «о». Полностью поддерживаю идею Лидии на счет азбуки. 10.08.2009, 12:24
Арина
Побольше таких конкурсов и участников 10.08.2009, 13:19
Наталья
присоединяюсь к мнению Лидии. 10.08.2009, 13:46
Наташа
Конкурс действительно получился очень интересный. Видно все посторались: и взрослые и дети. Море фантазии! А на счет азбуки — было бы здорово! 10.08.2009, 16:30
Елена Никонова
Детки все молодцы,как и их родители,которые занимаются с ними.Жаль,что мои дети тут поучаствовать не могу-выросли из этого возраста(одному-15 лет,другой-7 лет)Всем удачи и счастливого детства! 10.08.2009, 20:34
Лариса
Очень хороший интересный конкурс,все дети молодцы,но особенно мне понравилось фото-предложение «Моя вкусная буква». Молодец! 11.08.2009, 08:58
Олеся
Замечательный конкурс!
Очень понравилась фотография «Мамина помощница» Срузу видно ребенок старался сам, даже носик в муке 🙂
Идея Лидии-супер! 11.08.2009, 14:51
Сергей
Конкурс конечно интересный, но по-моему в нём учавствуют не дети а родители. 11.08.2009, 16:14
Мария
очень понравились все фотографии, детки — молодцы!) здорово, в такой прекрасной форме изучать алфавит) 11.08.2009, 16:31
Лидия
«Сергей :Конкурс конечно интересный, но по-моему в нём учавствуют не дети а родители.» А что плохого в том, что родители проводят время не у телевизора или за плитой, а совместно со своим чадом! И допустим,мама, а не ребенок выложил эту буковку из ягод..И что? Хочешь, не хочешь эта же самая мама скажет своему чаду что это за буква, как она пишется, сделают прикольное фото на память…Так что, я только за то, чтоб родители помогали,если это в их силах 11.08.2009, 18:44
жанна -9-лет
класно 12.08.2009, 11:45
Ирина Асеева
Конкурс интересный. Сразу видно, где ребенок трудился сам, а где родителя постарались. Молодцы ребята! Столько букв сделано с фантазией! Очень понравилась и «л» березовая, и «а» из карадашей, и буквы из пластилина и разрисованные узорами! 12.08.2009, 14:16
Наталья
молодцы! сколько фантазии! очень здорово! 12.08.2009, 19:26
Елена
Обожаю СОЛНЫШКО. Столько полезного здесь для себя нашла, интересного. (ну на самом деле, ни капельки не вру) Молодцы, стараются. 13.08.2009, 13:33
полина
У всех очень красивые буковки!!! Всем желаю удачи! 14.08.2009, 18:59
Римма
Отличная идея конкурса! Очень позитивные фото! Столько идей!!! 17.08.2009, 17:01
вета
мне очень нравятся все работы и фотографии детей. 22.08.2009, 11:44
евгенияк
Всем желаю удачи! А в особенности малыщка «АЛИСА» ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ! 25.08.2009, 01:48
Редактор портала «Солнышко»
Спасибо Лидии за предложение насчет того, чтобы собрать весь алфавит. Но надо будет подумать над деталями. Например, где гарантия, что опять не останется неохваченных букв? Не распределять же буквы между участниками? 25.08.2009, 20:26
Тамара
Спасибо за конкурс организаторам и всем участвовавшим в нем деткам и их родителям. Как учитель с 35-летним стажем, мама троих детей и бабушка 5 внуков, я очень рада тому, что родителеи и детки вместе, дружат, а это — огромное дело в воспитании. Что посеем — то и пожнем! 26.08.2009, 21:09
Валентина
Молодцы дети и родители! Я за то, чтобы родители находили время и помогали детям. Совместное творчество это здорово! 31.08.2009, 11:52
татьяна
дети молодцы.удачи. 02.10.2009, 18:50
Лена
замечательные фотографии, молодцы родители, если это им интересно, то детям с такими родителями весело и интересно живется. Участвуйте дорогие родители, ведь ваши детки самые лучшие! 04.11.2009, 09:41
Ирина
Все просто супер)))))))))) 09.03.2010, 15:28
ВЕРА
молодцы. все посторались,много букв они знают особенно А. 06.07.2010, 17:00
ветта
спасибо мне понравилось очень понравилось……. 08.09.2010, 09:08
НАСТЯ

На этой странице сайт «Любимый Детский» собирает веселые, добрые и легкие в запоминании детские стихи про букву «А» русского алфавита, которые написали современные авторы. Надеемся, что и вашим детям короткие стихи о букве «А» из цикла Детская азбука в стихах понравятся.

Спасибо авторам!

( лучший способ помочь ребенку запомнить букву А — в игровой форме выучить с ним короткий стишок про букву А)

Изучаем алфавит: БУКВА «А»

Вера Аношина

«А» — похожА нА шАлАш,

есть тАм и второй этАж

или, может быть, чердАк,

букву «А» узнАет всяк.

«А» — похожА на вигвАм.

Это дом индейский, тАм

ПереклАдинА-турник…

НА него мы утром – прыг!

Подтянулись – крАсотА!!!

С буквой дружим мы всегдА!

Аппетитная азбука. Буква А

Вера Аношина

АПЕЛЬСИН – он вкусный очень,

кисло-сладкий, рыжий, сочный.

Всем друзьям даю по дольке,

ведь не жадный я нисколько.

Азбука растений в стихах. Буква А

Михаил Метелёв

Арбуз купила мама нам,

На целых десять килограмм,

Такого сочного плода

Мы не едали никогда.

Азбука животных в стихах. Буква А

Михаил Метелёв

Аист к нам летит домой,

Сверток дарит голубой,

В нем лежит малыш кричащий –

Братик самый настоящий.

Ручки, ножки и животик,

Ушки, ротик, глазки, носик –

И таких вот ангелочков

Аист людям всем приносит.

Азбука Фрукты-овощи. Буква А

Елена Черникова

Ай да, солнце! – морщит нос

Ароматный Абрикос.

Азбука в стихах. Буква А

Наталья Шевякова

Абрикос растет в саду

А Арбуз на грядке.

Алфавит я соберу,

Чтобы был понятный.

Азбука для детей. Буква А

Владимир Ломовцев

Чтоб уметь читать словА,

Нужно выучить спервА

Алфавит — всему главА,

В нем в начале, буква А.

Акробаты на Арене.

Алый флаг на рее веет.

Арбалет стрелу пускает.

Автор песню сочиняет.

Абрикос висит на ветке.

Апельсины любят детки.

Айсберг в океане.

Андрюша на диване.

Азбука для малышей. Буква А

Сказочник-Робинзон

Буква «А», смотрите, дети,

Вот она, красавица.

Апельсину и Арбузу

Эта буква нравится.

Кто пожадничал у нас?

Взял три буквы АнАнАс!

Раз-два-три-четыре-пять,

Букву «А» нам надо знать!

Весёлая азбука для детей. Буква А

Елена Трифонова

Вырос он на грядке.

Большой,зелёный,гладкий.

Очень сладок его вкус.

Вот так ягода АРБУЗ!

Детская Азбука. Буква А

Алекс Манфиш

Арбуз, Альбом и Апельсин –

ЗнАкомые словА,

И знАет мой мАлыш, мой сын,

Что тАм в нАчАле – А.

Детская азбука в стихах. Буква А

Роза Горенбургова

Аист пробует припасы

Аппетитные на вкус:

Апельсины, ананасы,

Абрикосы и арбуз.

ЦВЕТОЧНАЯ АЗБУКА. Буква А

Илья Родионов

А – Астра

Астра по-гречески значит «звезда»

Ты приглядись, и увидишь тогда:

Ну, очень её лепесточки пригожи,

На звёздные лучики чем-то похожи!

Евгений Мартишин

Аист свил гнездо на крыше

От плохих ребят повыше.

До чего ж красив в полёте.

Ест лягушек на болоте.

Может даже и мышей…

Нам приносит малышей.

Айва очень на грушу похожа,

Обучение грамоте (чтение) Тема урока: В. Данько «Загадочные буквы» Тип урока: изучение нового материала Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с творчеством В. Данько, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления. Задачи урока: познавательные: используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, осуществляют сравнение предположений с содержанием текста, характеризуют героя, выразительного слогового и беглого чтения, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы. развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения; развивать мышление, устную речь, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности. воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников Технологическая карта занятия Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя 10.03.2017 г. Организуют свое рабочее место. Настрой на работу Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. – Проверим готовность к уроку Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Проверка Д/З (проверить у всех ли есть обложи на учебнике и закладки) Фр.­я Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. Рассмотрите выставку книг. Кто автор? Отройте учебник с. 5 Сформулируйте тему и цель урока. Чему будем учиться? Принимают учебную задачу Определяют основную тематику произведений Форм ы работ ы Фр.-я Фр.-я 1.Самоопр еделение к деятельно сти (орг.момен т) 2.Актуали зация знаний и фиксация затрудне ния в деятельн ости 3.Постановк а учебной задачи УУД Л: положительное отношение к учению, к познав. деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: план-е уч. сотруд-ва К: вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. П: ориентируются в своей системе знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Л: учебно­познав. мотив­я П:самостоятельно формулируют познавательную задачу; структур­е знаний Р: постановка учебной 4.Работа по теме урока. Фронта льная. Словес ный. Чтение , бес Физм инутк а Подготовка к чтению стихотворения В. Данько «Загадочные буквы». – С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.) Детский поэт и художник­иллюстратор. Родился 1949 году. Сейчас ему 68 лет. Автор более 40 книг, вошедших в золотой фонд российской литературы для детей. Наставниками поэта были корифеи российской детской поэзии: Агния Барто, Яков Аким и Валентин Берестов. Одна из самых известных песен на стихи Владимира Яковлевича Данько – «Сколько у ромашки лепестков» – Как называется стихотворение В. Данько? Прочтите. – Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чём пойдёт в нём речь? – Как вы думаете, можно ли буквы из нашей азбуки превратить в загадочные? Предлагает прочитать записанные на доске слова сначала по слогам, затем целыми словами: Предлагает прочитать стихотворение В. Данько «Загадочные буквы» и записать в «окошки» отгаданные буквы Анализ прочитанного произведения. Организует диалог с учащимися по вопросам: – Что помогло вам отгадать буквы – рисунки или слова из стихотворения? – Объясните, почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»? – Назовите сначала самые «весёлые» буквы. – Назовите буквы «зубастые». – Какие буквы можно назвать «вкусными»? – Придумайте названия остальным буквам. прочитать стихотворение вслух. Предлагает прочитать строчки из стихотворения: – О самых весёлых буквах. – О злых и страшных буквах. – О «пернатых» буквах и т. д. Проводит игру «На что похожи буквы?». Читает загадки (приложение) 5. Закреплен ие знаний и способов действий. Фрон тальн ая. Слове сный, задачи К:умеют слушать друг друга Р:контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля К: формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений Л: нравственно­этическое оценивание усваиваемого содержания П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Рассматривают картинку, отвечают на вопросы Читают памятку о правилах обращения с книгой. Самостоятельно читают стихотворение В. Данько «Загадочные буквы» и выполняют задание Формулировать своё мнение и позицию по заданной вопросам. Читают стихотворение: Читают. Узнают и называют буквы. Р:контролируют учебные действия. К: умеют слушать друг друга Л: нравственно­этическое Прочитайте понравившееся двустишие и обратите внимание на последние слова в каждой строке: Ц – лягушку проглотила. Л – тележку покатила. Нос приятный любит запах. Кот на мягких ходит лапах. Организует эвристическую беседу. – Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются. Рифма (гр. phythmos – размеренное движение) – повтор в окончаниях стихотворных строк (слогов, слов), отмечающий их границы и связывающий их между собой в строфу Найдите слова, которые рифмуются, и прочитайте их: проглотила – покатила запах – лапах зубы – шубы и др. Предлагает выбрать любые две буквы, например Б и К, и даёт задание: – Придумайте слова, в начале которых есть эти буквы. (Белка, крот.) – Спрячьте эти слова в предложения так, чтобы последние слова рифмовались. Читает стихи А. Максакова и предлагает найти в них ошибку и назвать слово, которое подходит по смыслу: Белка спряталась в дупле. Крот уснул в своей норе. – Ой, – кричат вокруг хозяйки, – В огород забрались майки. Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли шапки. Здесь хорошее местечко – Протекает мимо печка. Мышка спряталась под горку И грызёт тихонько норку. Читают двустишие, находят слова, которые рифмуются. оценивание усваиваемого содержания П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Находят слова по заданию учителя. Сочиняют своё двустишие о буквах, придумывают и рифмуют слова Слушают стихи и находят ошибку 6. Рефлекси я деятельн ости Фрон тальн ая. Организация рефлексии Проводит беседу по вопросам: – Какое произведение мы читали на уроке? – Кто автор этого произведения? – Почему автор назвал свое стихотворение Анализируют работу на уроке: Оценивают свою работу на уроке Р: контроль, оценка, коррекция. (итог урока) «Загадочные буквы»? Оцените свою работу на уроке. Д/З Выразительное чтение стихотворения. Букву на плече носил, На лугу траву косил! Загадки Федя ходит руки в боки. Значит, выучил уроки. Е. Тарлапан Г. Виеру Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки! Г. Виеру – Дрожу от страха до сих пор! – Вот буква вроде шалаша. Воскликнуло полено, – Не правда ль, буква хороша! Е. Тарлапан О т г а д к и: Г, Ф, В, Ж, Р, А. Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук Издает жужжащий звук. С. Маршак Похожа буква на топор! И хоть она проста на вид, Расколет непременно. Но начинает алфавит. Е. Тарлапан

Дополнительные записи

  • Факторы влияющие на качество образованияФакторы влияющие на качество образования
  • Чтение во второй младшей группеЧтение во второй младшей группе
  • Педагогическое наблюдениеПедагогическое наблюдение
  • Занятия по риторикеЗанятия по риторике

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes