Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Я патриот своей страны сочинение

03.09.2019 by admin

Содержание «Я-патриот своей страны» (Сочинение на свободную тему) Мини эссе я патриот своей страны Казахстан Сценарий классного часа на тему: «Я — патриот своей Родины!»Дополнительные записи [ «Я-патриот своей страны» (Сочинение на свободную тему) В жизни каждого человека всегда существуют важные вещи – друзья, близкие люди и просто знакомые. А еще у каждого человека конечно …

Содержание

  • «Я-патриот своей страны» (Сочинение на свободную тему)
  • Мини эссе я патриот своей страны Казахстан
  • Сценарий классного часа на тему: «Я — патриот своей Родины!»
    • Дополнительные записи

[

«Я-патриот своей страны» (Сочинение на свободную тему)

В жизни каждого человека всегда существуют важные вещи – друзья, близкие люди и просто знакомые. А еще у каждого человека конечно же есть родная страна – место, где он родился, живет, будет строить свою дальнейшую судьбу. Россия – страна великого народа, одна из самых урожайных земель в мире, поэтому наша страна обладает необычным даром. Хлеб из поколения в поколение считается нашим символом, потому что русские всегда отличались от всех гостеприимностью и искренностью. У них открытые и добрые души для человека любой нации. Русские готовы помочь даже незнакомцу в трудную минуту. Каждый россиянин должен гордиться своей родиной. Благодаря нашим бабушкам и дедушкам, которые изо всех сил воевали с фашистами, мы живем под мирным и тихим небом. Но к сожалению, в настоящее время об этом помнит не каждый.

Также я горжусь нашими, выдающимися музыкантами(Прокофьев С.С, Чайковский П.И, Рахманинов С.В), художниками( Васнецов В. М., Айвазовский И.К, К.П. Брюллов, В.А. Серов, писателями ( Пушкин А.С, Есенин С. А, Толстой Л. Н .), которые внесли большой вклад в историю, литературу и русский язык России И за это мы им очень благодарны. Но особенную гордость у меня вызывают наши спортсмены, участвовавшие во многих олимпиадах, занимали множество призовых мест с разными медалями. Еще есть одна особенность России – это различные поговорки, частушки, загадки.. Они уже долгие годы доказывают насколько наши предки были разумны, передавая все это из поколение в поколение. С каждым днем в нашей памяти возникают всё новые и новые фамилии, фамилии тех, кто искренне любил родную землю, кто верил в нее и прославлял. Россия – замечательная страна и моя Родина. Я стремлюсь стать полезным для своей родины, вырасти гражданином с активной гражданской позицией. Я хочу видеть нашу страну вечно цветущей, где каждый человек будет чувствовать себя по-настоящему счастливым.

Мини эссе я патриот своей страны Казахстан

Казахстан является молодым и независимым государством, экономика которого успешно развивается. Оно простирается от Каспийского моря до самого Китая.
Для меня Казахстан это не просто земля, на которой я родился. Это самая важная и любимая стран — Родина. В ней вырос я и моя семья. Здесь проходят лучшие года моей жизни. Я очень рад своей Родине за мир, благоденствие и спокойствие. Мир является самым ценным фактором, который необходимо сохранить в моей стране, чтобы мои дети любили его вольные ветра и золотистые степи также как я сам.
В Казахстане проживает 17 миллионов человек и более 140 национальностей. Книги и газеты здесь издаются на разных языках, есть национальное телевидение и радио, также работают театры и музеи. Всех людей в этой стране объединяет чувство патриотизма и любви к своей стране. Каждый казахстанец старается внести в развитие своей страны частичку своей души. Лично меня переполняет чувство гордости, когда звучит национальный гимн и вообще для меня это самая приятная мелодия на всем белом свете.

Чувство патриотизма у каждого человека разное. Для меня, в первую очередь, это любовь к своей стране, долг и ответственность перед ней. Я считаю, что каждый, уважающий себя и свою страну человек, должен с почетом относиться к своему народу, флагу и языку. Страна в которой большинство людей — патриоты, безусловно будет процветать и развиваться.

Патриотизм — это также гордость за достижения своей Родины, стремление ее защищать, сохранять культурные особенности страны. Но как можно узнать является ли человек на самом деле патриотом своего государства? Каждый человек должен любить свою страну, место, в которой живет он сам и его семья. Где его родной дом и место где он вырос.
Судьба моей страны и семьи неразделимые. Не так давно в моем государстве произошли несколько важных событий. Одним из них является 20-летний юбилей нашей Конституции, при помощи которой мой народ достиг высоких темпов развития, экономического процветания и стабильности. Для всех казахстанцев это поистине большой праздник!
Второе важное событие — это 20-летие ассамблеи народов Казахстана, ведь наша страна является многонациональной. Казахи, татары, русские, корейцы и украинцы живут и работают в полном мире в разных сферах деятельности. Также мы отметили 550-летие казахского ханства, что также представляет собой великий праздник. В воспитании чувства патриотизма молодежи Казахстана такой праздник играет очень большую роль.
Я очень счастлив и горжусь тем, что я казахстанец, живу в спокойной и мирной стране. ХХІ век по-праву считается веком нового поколения, которое должно стать опорой для молодого государства. Молодежь понимает такую ответственность и большое внимание уделяет учебе, чтобы получить максимум знаний.
Я являюсь студентом 2 курса в агротехническом колледже. Хочу освоить профессию программиста. Дальше планирую поступать в высшее учебное заведение. Как патриот своей страны я понимаю, что должен оправдать надежды своей родины. От моего трудолюбия, знаний и ответственности зависит будущее моего государства. Если это будет понимать каждый гражданин Казахстана, то наша страна будет развиваться большими темпами. Я представитель молодого поколения, горжусь за прошлое своего государства и сделаю все возможное во имя своей страны!!!

Сценарий классного часа на тему: «Я — патриот своей Родины!»

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:

«Я — патриот СВОЕЙ РОДИНЫ. «слайд 1.

слайд 2.

Цели: воспитание гражданственности подростков и чувства гордости за свое государство; ознакомить учащихся с основными положениями гражданственности в РФ, с историей и характеристикой государственной символики РФ.

Задачи: формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, акустические колонки.

Ход классного часа:

1.Организация курса к классному часу. Обучающиеся читают стихи.

слайд 3. (Видеофрагмент природы России)

Родная земля!

Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

2.Основная часть. Классный час ведется в форме беседы.

Постановка вопроса: о чем говорится в стихотворении? О чем мы с вами будем говорить сегодня на классном часу?

слайд 4. Вступительное слово учителя:

Родина — это очень, много. Со словом «родина» тесно связано слово «отчизна», «отечество». Это самое драгоценное и святое, что есть в жизни каждого человека. Понятие Родина- — это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней.

Россия подобна огромному дереву, на котором не сочетать листьев, но всякое дерево имеет корни. Листья — это мы, корни — это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я — гражданин своей Родины. Я — патриот»

слайд 5. Патрио́т — тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.

ИНСЦЕНИРОВКА

1 ученик:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

2 ученик:

-Папа! Патриотом быть

Хорошо иль плохо?

1ученик:

И задумался отец

Над вопросом сына.

Как сказать, чтобы сложилась

Честная картина?

3 ученик:

-Если Родину ты любишь,

Как родную маму,-

Это очень хорошо, —

Я скажу вам прямо.

Если ты не уважаешь

Дедов – участников войны,

Это плохо!- скажут люди.

-Нам такие не нужны!

Если ты читаешь книги

О войне, как встал народ,

То учитель в школе скажет:

«Настоящий патриот!»

1 ученик:

Мальчик радостный пошел,

И решила кроха:

2 ученик:

-Быть патриотом – хорошо,

Не быть им – очень плохо!

Учитель: слайд 6.

Родина моя — Россия!

Очень я тобой горжусь.

Надо мною небо синее,

В лучи солнца окунусь.

Океан лесов безбрежен,

И зеленая трава.

Воздух Родины так нежен —

Этим всем горжусь и я!

«Я — ГРАЖДАНИН СВОЕЙ РОДИНЫ»

слайд 7. Кого же называют гражданином? Предлагается 3 варианта ответа, учащиеся работают в группах по 2 человека.

1. Гражданин — это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями

2. Гражданин — это лицо, наделанное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здравым смыслом.

3. Гражданин — это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.

Почему 3 вариант ответа вы не выбрали? Обсуждение учащихся.

Я — гражданином стать хочу!

Я сердце доброму шепчу,

Чтобы друзья мною гордились,

Бесстрашью у меня учились.

Чтобы полезным людям быть,

И долг, и честь не позабыть.

Учитель. У каждого гражданина есть права и обязанности, их много. Все права и обязанности записаны в основном законе нашего государства. Как она называется? (КОНСТИТУЦИЯ)

слайд 8. Ученик: Конституция — основной закон государства, определяющий, как устроена государство и общество, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столицы. Нынешняя конституция была принята 12 декабря 1993 года. В ней расписаны права и обязанности граждан РФ.

Мы имеем право на: слайд 9-12.

— жизнь

— здоровье

— свободу и обязанность личности

— равенство перед законом

— гражданство

— свободу мысли

— труд

— образование

— отдых

слайд 13. Учитель: Знаете ли вы, что с самого рождения у Вас есть права, которые защищает одна из самых главных организаций на нашей планете ООН? Организация объединенных наций. Наши права записаны в очень серьезном документе Конвенции Прав ребенка- принятая 20 ноября 1989 г. Она защищает права и обездоленных детей и детей — инвалидов.

Мы живем в правовом государстве, у каждого государства есть глава. Кто является главой нашего государства? Вывешивается портрет В.В.Путина.

слайд 14. Ученик: Президент РФ является главой государства. Избирается сроком на 4 года гражданами РФ тайными голосованием. Им может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более 2-х сроков подряд.

Обучающиеся читают стихи:

слайд 15. ГЕРБ

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.

На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой — двуглавый,
Символизирует страну —
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко —
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами — короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный

Учитель: История гербов уходит своими корнями в глубь столетий. Издревле наследники княжеских династий получали вместе с престолом свой родовой знак, который был запечатлен на, перстне, зеркальце или даже на домашней утвари. Эти нехитрые родовые знаки и стали основоположниками геральдики — наука об изучении гербов.

История герба Российского выступление ученика.

Главный символ любого государства — его герб. В нем в образной форме выражена государственность страны и ее государствооб­разующей нации.

Еще в первобытные времена, когда люди жили родами и племена­ми, у них было стремление как-то выделить себя среди других родов, по­казать свое отличие, идентифицировать себя. Для этого служил тотем. Это, как правило, изображение какого-то животного или птицы: медведя, льва, орла. По верованиям первобытных людей тотем считался родо­начальником племен. Эти верования называют тотемизмом — культов тотемов. Род считал тотема своим покровителем и защитником. Прошли тысячи лет, и на гербах многих современных городов появились животные. С древности гербом Ярославля, например, был медведь. слайд 16-19.

слайд 20. С развитием общественной жизни и появлением государств возник­ли и более сложные символы. На Руси в некоторых княжествах, в частно­сти Московском, задолго до принятия христианства символом был сра­жающийся всадник. Его называли Ездец. Он сражается со Змием — оли­цетворением зла. В образе змия — Змея-горыныча русских сказок — на­ши предки представляли орды кочевников (печенегов, половцев), своими набегами терзавших русскую землю.

После крещения Руси Ездец старанием церкви превратился в Свя­того Георгия Победоносца. Характерно, что на русских иконах Георгия изображали сражающимся.

слайд 21. Герб России — двухглавый Орел, на своих мощных крыльях взмы­вающий над страной, более четырех столетий олицетворял нашу держа­ву. Немного найдется в мире таких долговечных гербов!

слайд 22. Принятие этого герба связано с именем Ивана III Васильевича (1440-1505), великого князя московского (с 1462).

На своих могучих крыльях двуглавый Орел держал Россию вплоть до 1917 г.

слайд 23. За время своей долгой жизни русский герб неоднократно изменял­ся. Первый раз это было при Михаиле Федоровиче (1613-1645) — первом царе династии Романовых.

слайд 24. Над головами Орла, увенчанными коронами, появилась третья ко­рона. При сыне царя Михаила, Алексее Михайловиче, русский Орел «по­лучил» в свои когти символы царской власти — Скипетр и Державу. Они были главными атрибутами при венчании на царство каждого нового ца­ря. Три короны первоначально считались символом Святой Троицы, а позднее — символом единства трех братских славянских народов — рус­ского, украинского и белорусского. И в дальнейшем, в начале каждого царствования, менялась форма и детали герба. Так было до Александра III (1881-1894). В 1892 г. в Своде законов Российской империи появляется точное описание Герба.

слайд 25. За долгие годы существования крылья Орла поднялись вверх, и на них появились гербы главных-частей Российской Империи. На правом крыле: Царств Казанского, Польского, Таврического, соединенный герб древних русских княжеств — Киевского, Владимирского, Новгородского. На левом крыле герба: Царств Астраханского, Сибирского, Грузинского, Великого княжества Финляндского.

слайд 26. Изображение этого Орла содержало в себе полный титул Россий­ских императоров, который употреблялся в торжественных манифестах. На грудь Орла возвратилась Андреевская цепь: она появилась при Петре 1, в связи с учреждением ордена Андрея Первозванного, а «исчезла» при Александре 1.

«Двуглавый Орел — символ вечности России, символ сохранения в чистоте в русском народе веры православной, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории. Две головы Орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока, а три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех восточно-славянских народов — русских, украинцев и белорусов. Ски­петр и держава в когтях Орла — образное выражение незыблемости го­сударственных устоев нашего Отечества. Грудь Орла, защищенная щи­том с изображением Св. Георгия Победоносца, указывает на державную преемственность России от Руси Московской и на Москву как на собира­тельницу и защитницу земель русских». (Лысенко Н. «Русская госу­дарственная символика». — Ленинград, 1990). И недаром на пороге XXI века двуглавый Орел снова становится символом России.

слайд 27. ФЛАГ

Учитель: Подобно любому другому народу, россияне с уважениям относятся как к современным так и к другим историческим флагам своего Отечества. Знамена и флаги России на протяжении многих веков оказывались в центре событий нашей Родины.

Чтец: А флаг России — триколор,
Полотнище в три цвета.
В нем яркой красной полосой
Страна наша воспета.
В России так заведено,
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас
И площадь Красной, и изба,
А также девица красна,
Ведь красный — это красота.
И цвет крови, и цвет жизни,
И цвет верности Отчизне.

Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение. Что означают цвета флага мы узнаем из истории флага российского.

Выступление учащегося.

Слово «флаг» греческого происхождения, от слова «флего», что оз­начало «сжигать, озарять, гореть». С глубокой древности восточные сла­вяне — русы имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее — «стяг». Оно сохраняется и в наше время.

слайд 28. Стяг у русских дружин был с языческих времен. На страницах лето­писей можно видеть красочные рисунки: воин держит длинный шест с куском яркой ткани с изображением языческого бога. С принятием хри­стианства стяги изменяются: на полотнищах с двумя, а то и с тремя кон­цами изображаются русские святые. Это были уже иконы-хоругви.

слайд 29. На по­ле Куликовом воинов вдохновляло знамя — икона-хоругвь с образом Спаса Нерукотворного. Его, по преданию, вручил князю Дмитрию Сергий Радонежский со словами: «Вот оружие нетленное! Да послужит оно вам вместо шлемов». Этот стяг-знамя был темно-багряного, червленого, как тогда говорили, цвета.

слайд 30-32. Стяг — это знамя, которое есть в каждом полку современной армии. Потеря знамени — это ликвидация самого полка. Если остается даже один человек с полковым знаменем — полк сущест­вует с новыми воинами. Кроме военных флагов-знамен могут быть флаги торговые, штандарты глав государств.

Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Государственные флаги поднимаются над правительственными здания­ми и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святы­ню.

Размеры флага, его цветовая гамма устанавливаются верховной властью страны. В России флаг утверждает Государственная дума и Президент.

слайд 33. Цвет флага никогда не выбирают случайно. Даже русские цари при утверждении флага должны были считаться с древними традициями народа, с их любимыми цветами. Существует специальная наука, изучаю­щая государственную символику, — геральдика. В ней разработаны оп­ределенные условия создания символов. Вот некоторые из них:

  • символика герба всегда древнее флаговой;

  • «цвета, входящие в состав национального флага, у государств и народов, уважающих свое прошлое, непременно заимствуются из госу­дарственного герба» (Лысенко Н.)\

  • при разработке флага нужно исходить из факта, что флаг выра­жает идею самобытности нации, ее историю и обязательно согласуется с древней символикой.

В соответствии с геральдическими принципами в России право на существование имеет, прежде всего, черно-золото-белый флаг, посколь­ку в нем заимствуются цвета государственного герба: черный цвет державного Орла; золотой (желтый) — фон герба, принятого еще Иваном III; белый — цвет одежд Святого Георгия Победоносца, издавна почи­таемого на Руси как символ жертвенности в борьбе с врагами Отечества. Этот флаг и существовал вплоть до Петровских времен.

слайд 34. Тогда же появился бело-сине-красный флаг, но как флаг морской. Было это так. В январе 1705 г. Петр 1 издал специальный указ о дарова­нии бело-сине-красного флага коммерческим, торговым судам. В 1724 г. это решение было подтверждено морским уставом: «Корабли торговые Российские повинны иметь флаг полосатый трех колеров: белый, синий, красный». Этот флаг в течение полутора веков верой и правдой служил торговле России, но никогда не утверждался как государственный. Как флаг коммерческий он развевался на всех российских кораблях.

слайд 35. Длительное время три колора мирно существовали. «Баталии» во­круг цветов флага развернулись в середине XIX в., как и идейно-по­литическая борьба вокруг путей развития России. Сторонники тех, кого тогда называли славянофилами, считали, что предпочтительней флаг черно-золото-белый. «Западники», т.е. сторонники леводемократического развития России, стояли за бело-сине-красный флаг.

слайд 36. Споры и неопределенность с флагами приводила к нежелательным политическим инцидентам. Один из них произошел во время пра­зднования Парижского мира, завершившего неудачную для России Крымскую войну 1853-55 гг. В столице Франции были вывешены бело- сине-красные флаги. Присутствовавшие на праздновании члены россий­ского правительства и сам Александр II пришли в смущение. Было отчего прийти не только в смущение, но и в негодование: ведь эти три цвета были национальными цветами победившей (вместе с союзниками) Фран­ции.

слайд 37. С использованием бело-сине-красного флага происходила путаница и в царствование Александра III, вплоть до 1886 г., когда император в Уорском уставе снова утверждает этот флаг только «для коммерческих судов». Прозападная часть русского общества была крайне недовольна таким ограниченным использованием флага, и борьба за признание его в качестве государственного продолжалась до 1914 г., когда солидная и в высшей степени квалифицированная комиссия высказалась за черно- желто-белый флаг как государственный, а бело-сине-красный флаг со­хранялся только для судов внутреннего плавания. Для заграничного пла­вания должны были подниматься флаги государственного триколора. Однако споры и обсуждения в нескольких правительственных комиссиях продолжались. С началом первой мировой войны споры прекратились, а неопределенность с государственным флагом осталась.

слайд 38. Со времени установления Советской власти государственным фла­гом был флаг красного цвета с изображением серпа и молота. Очередная неопределенность с этим государственным символом возникла в 2000 г. и была связана со спорами вокруг красного советского флага. Поскольку сейчас вопрос решен, от» метим несправедливость обвинения противников бело-сине-красного флага, утверждавших, что это флаг предателя Власова, но генерал лишь использовал то, что было.

слайд 39. По решению Государственной думы и Президента Россия вступила в XXI в. и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом.

слайд 40. Знаменем Вооруженных сил России снова стало Красное знамя. Красными были знамена русских воинов в древности, красными были и русские щиты. В «Слове о полку Игореве» говорится: «В поле Русь, с багряными щитами. /Длинным строем изрядилась к бою, /Алча чести, а для князя славы …. /Всё дружине храброй отдал Игорь,/Красный стяг один себе оставил, /Красный стяг, серебряное древко…».

С Красными знаменами Советская Армия прошла до Берлина.

Знамя Победы, водруженное над рейхстагом, было красного цвета.

слайд 41. Учитель: На Руси триколор имеет следующее значение

  • — белый — благородство, откровенность, чистоту

  • — синий- верность, честность, безупречность

  • — красный — мужество, смелость, великодушие, любовь.

Закон о Государственном флаге принят Государственной думой 25.12.2000 г.

Обучающиеся читают стихи

Флаг
Белый, синий, красный —
Это наш красивый флаг.
Белый, синий, красный —
Это наш российский знак!

Белый — небо, синий — вода,
Красный — цветы, и леса, и луга.
Красный еще означает любовь,
Красный еще означает и кровь.
Синий еще означает добро,
Синий еще означает тепло.

А белый — он белый.
И грустен, и тих,
И любит он добрых двух братьев своих.
И красного любит, и синего тоже,
Хотя они совсем не похожи.

ГИМН слайд 42.

Учитель. Попрошу вас продолжить следующую пословицу:

«Человек без Родины — соловей… (без песни)

У каждой страны имеется государственная песня, которая называется гимном, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя, при торжественных приемах, праздниках, парадах, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родине.

Чтец:

Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия — любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил.
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!

История Гимна России. Выступление учащегося.

Гимн в переводе с греческого — торжественная песнь. Гимны чрез­вычайно разнообразны: государственные, военные, религиозные, в честь исторического события или героя. Музыкальная энциклопедия рассмат­ривает гимн, как особое музыкальное произведение, отличающееся об­разностью литературного текста, широкой, легко запоминающейся мелодией, размеренным, чаще маршевым ритмом, величавостью музыки. До XIX в. гимны приобретают светское содержание и часто входят в симфонии и кантаты. Примером и образцом такого гимна является финал хора «Славься» из оперы М. Глинки «Жизнь за царя». Гимнами во время революций, национальных движений, внешней военной опасности становились боевые песни.

слайд 43. Самый известный пример такой боевой революционной песни «Марсельеза». Ее за одну ночь со­чинил молодой офицер — сапер, капитан Руже де Лиль. Он назвал свою песню «Боевой песней Рейнской армии». Из Страсбурга она отправля­лась на борьбу с австрийцами и пруссами, которые выступили против ре­волюционной Франции (1792).

Особенно понравилась песня марсельцам. Это они распространили ее по всей Франции, назвав «Маршем марсельцев» (сокращенно «Мар­сельеза»),

Вот ее начало:

О, дети родины, вперед!

Настал день нашей славы,

На нас тиранов рать идет,

Поднявши стяг кровавый.

К оружию, граждане!

«Марсельеза» стала гимном Франции в 1884 г., когда республикан­ское правительство Франции по рекомендации специальной комиссии под председательством композитора А. Тома приняло ее музыкальный текст.

слайд 44. Более 100 лет кубинскому гимну. Он родился из боевой песни во время войны за независимость Кубы. Он тоже свидетельство мужества и храбрости борцов за свободу:

Не боитесь умереть со славой,

Умереть за Родину — значит жить.

К оружию, смельчаки, вперед!

слайд 45. Самый старый гимн — гимн Великобритании «Боже, храни короля!» Гимны с такими словами в конце XVIII — начале XIX вв. появились во многих странах Европы. В том числе и в России. Часто пишут, что российский гимн — не самостоятелен, что это модификация гимна Великобритании. Но редко можно услышать о несамостоятельности самого британского гимна. А было так. Во Франции во времена правления Людовика XIV (1643-1715) придворным композитором служил итальянец сеньор Люлли. Для услаждения слуха Короля-Солнца он сочинял легкую музыку. Как-то по случаю выздоровления от тяжелой болезни король приказал компози­тору сочинить торжественную песнь «Бог спас короля». Из Парижа в 1742 г. песнь попала в Лондон и понравилась композитору Г. Кэри. Он ее слег­ка изменил, дал новое название «Боже, храни короля» и использовал как вставной номер в одной из театральных постановок. У этой патриотиче­ской песни был еще один соперник, тоже очень популярная песня «Правь, Британия» (композитор Т. Арн). Победу одержала песнь Кэри, став гимном Британской империи. А в 1750 г. чуть измененная, она стала гимном Дании (1750), затем Пруссии (1723) и других стран Европы.

слайд 46. В России необходимость в высокопатриотической песне-гимне ощущалась обществом после 1812-1815 гг. В качестве гимна исполь­зовался «Хор для кадрили», записанный композитором О.А. Козловским на слова Г. Р. Державина:

Гром победы, раздавайся!

Веселися, храбрый Росс!

Звучной славой украшайся:

Магомета ты потрес.

Славься, сим Екатерина,

Славься, нежная к нам мать.

Впервые «Хор» был исполнен на празднике в петербургском доме Г.А. Потемкина в честь взятия Измаила (1791).

слайд 47. Полонез О. Козловского «Гром победы, раздавайся» не устраивал ни высшее общество, ни Николая 1. Именно по инициативе императора в 1833 г. композитор А.Ф. Львов из разных мелодий составил ту, что мы знаем.

Высокопатриотический текст написал В.А. Жуковский, так появил­ся официальный гимн Российской Империи «Боже, царя храни»:

Сильный, державный,

Царствуй на славу,

На слову нам/

Царствуй на страх врагам,

Царь православный!

Боже, царя храни…

слайд 48. О серьезности отношения к государственному гимну самого Николая 1 свидетельствует следующий факт из жизни его семьи. Как-то в су­мерки император, проходя по дворцу, услышал, как три его дочери, вели­кие княжны, совсем еще девочки, поют «Боже, царя храни»: у открытой двери он дослушал пение до конца и вошел в комнату, похвалил дочерей за хорошее пение, но ласково и строго сказал, что гимн можно петь толь­ко по очень серьезному поводу, а не когда вздумается.

слайд 49. С гимном «Боже, царя храни» Российская империя жила вплоть до революции 1917 г. В советское время (с 1917 по 1943 гг.) Государ­ственным гимном был «Интернационал» — международный пролетар­ский гимн (текст Э.Потье (1871), музыка П. Дегейтера).

слайд 50. Музыку второго гимна СССР написал А.В. Александров на основе своей песни «Гимн партии большевиков»; авторами текста были С.В.Ми­халков и Г.Г.Эль-Регистан. Впервые гимн прозвучал по радио 1 января 1944 г.

слайд 51. Десять лет (с 1991 и до 2001 гг.) в качестве гимна в России испол­нялась музыка из оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя».

слайд 52. 1 января 2001 г. Государственным гимном снова стало произведе­ние с модифицированным, современным текстом С.В.Михалкова на му­зыку А.В.Александрова. Текст гимна утвержден Государственной думой и Президентом.

слайд 53. Звучит Гимн России.

слайд 54. Учитель: Мне бы очень хотелось, чтобы вы, были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои — космонавты, прославившие Россию во всем мире, как ваши близкие люди — добрые, трудолюбивые.

Трудно быть настоящим гражданином своей страны, но это очень почетно! Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатство. Будьте достойны нашей великой страны.

Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: «Я — гражданин своей страны!».

Хотелось бы закончить наш классный час словами великого русского поэта Н.А.Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»

Чтец:

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

слайд 55. Песня «Россия»

Использованные источники:

1. Государственные символы России | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

2. Из опыта работы: сценарий вечера, посвященного истории государственной символики, и сценарий игры «Аукцион» :: Статьи Фестиваля «Открытый урок» http://festival.1september.ru

3. Вложения фгоу спо http://do.gendocs.ru

Внеклассное мероприятие на тему:
«Я – патриот своей Родины!»
Цель:
Развивать познавательный интерес к своей Родине, дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
Задачи:
Обучающая: узнать, что является главной ценностью России и чем богато наше Отечество.
Развивающая: обогащать знания о выдающихся личностях России
Воспитывающая: любовь к Родине, к людям; уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства к традициям своей страны.
Ключевые понятия: Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Дружба народов.
Средства наглядности: карточки с заданиями, карта, презентация на песню «Песня о России», презентация «Я – патриот своей Родины!».
Ход мероприятия:
1 этап мотивации, постановка учебной задачи.
(Используется презентация «Я- патриот своей Родины!)
Родина
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (Зинаида Александрова)
-О чем же сегодня мы с вами будем говорить? А вы ребята, как понимаете слово Родина?
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды-
Звезды мира над Кремлем
— А как называют человека, обладающего чувством Родины, любящего свою родину, свой народ? (Патриот)
— Тема нашего классного часа (Слайд. Я- патриот своей Родины!). Дети читают тему.
— Что вы должны знать, чтобы называть себя патриотами своей Родины?
(Историю своего народа, язык, культуру, традиции, символику государства)
(Слайд. Определение слова «патриот» 1)
— Значит, о чём мы сегодня будем говорить?
2 этап – решение учебной задачи.
— Как называется наша страна, в которой мы живем? (Слайд)
Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту (учитель по карте показывает Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше и по воде.
— Назовите столицу России.
— Кто является главой нашего государства?(Слайд)
— Назовите государственные символы России.
— Расскажите, где их можно увидеть?
— Для чего нужны стране свои символы? (Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал).
— Что изображено на гербе? (Слайд)
В правой лапе орел сжимает скипетр. Это- жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. На левой лапе- держава. Представляет золотой шар с крестом наверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди у орла помещен красный щит с изображением всадника. Это-святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб Росси символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
— Назовите следующий символ страны.
— Какие цвета содержит флаг России?
— Сейчас каждый из вас раскрасит модель флага. Проверим, все ли из вас знают по какой последовательности идут цвета.
— Что обозначает каждый цвет? ( Белый- означает мир и чистоту совести, синий- небо, верность и правду, красный- огонь и отвагу). (Слайд)
— Гимн- это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.
— В каких случаях исполняется Гимн? ( Во время подъема государственного флага, во время проведения военных парадов и спортивных соревнований)
— Как слушают гимн?
Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни
( звучит гимн). (Слайд)
— Молодцы! Вы хорошо знаете символику своего государства.
Патриот Родины – это высокие слова. Так обычно называют выдающихся людей, которые прославили себя исполнением патриотического долга перед Россией.
(Слайд. Определение слова «патриот» 2)
(Слайд. Военные личности)
— Что вам известно об этих выдающихся личностях?
Но не только военные люди в России проявляли настоящий патриотизм, служа Отечеству.
— Патриотами своей родины являются и писатели, композиторы, художники.
— Какие из них вам известны? (Слайд)
— Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России?
— Почему?
— А вы считаете себя патриотами своей родины?
— Почему?
3 Подведение итогов беседы.
— Наша страна многонациональная, в ней проживают 160 национальностей. Народы всех национальностей дорожат своей родиной – Россией.
— Как должны жить народы России, чтобы наша страна крепла и процветала?
— Песни о России распеваются на всех языках народов России. (Слайд)
— Прослушайте песню о России и вдумайтесь, о чём поётся. («Песня о России»)
— О чём поётся в песне?
— Какие чувства выражаются в этой песне? (Гордость, любовь к своей родине,
восхищение красотой природы)
-Ребята, как назывался наш классный час? (Я – патриот своей Родины!)
— Чему научил нас этот классный час?
— Я уверена, что вы вырастете настоящими патриотами нашей России.

Дополнительные записи

  • Бывшей свекрови с днем рожденияБывшей свекрови с днем рождения
  • Стихи про независимость КазахстанаСтихи про независимость Казахстана
  • Вечеринка в русском народном стилеВечеринка в русском народном стиле
  • Сценарий для ветеранов трудаСценарий для ветеранов труда

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes