Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Всемирный день прав ребенка

31.08.2019 by admin

СодержаниеСценарий праздника «День правовой помощи детям»Сценарий проведения 20 ноября день правовой защиты детейНеобычные факты о детях во всем миреИстория данного событияИстория и традиции праздникаТрадиции20 ноября – Международный день прав ребенкаСценарий классного часа по теме «20 ноября — Всемирный день детей»Дополнительные записи [ Сценарий праздника «День правовой помощи детям» Сценарий мероприятия ДЕНЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ. Ведущий: Добрый …

Содержание

  • Сценарий праздника «День правовой помощи детям»
  • Сценарий проведения 20 ноября день правовой защиты детей
  • Необычные факты о детях во всем мире
  • История данного события
  • История и традиции праздника
  • Традиции
  • 20 ноября – Международный день прав ребенка
  • Сценарий классного часа по теме «20 ноября — Всемирный день детей»
    • Дополнительные записи

[

Сценарий праздника «День правовой помощи детям»

Сценарий мероприятия

ДЕНЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ.

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия, наша встреча посвящена — Всероссийскому дню правовой помощи детям, который отмечается 20 ноября. Он проводится во всех субъектах РФ.

Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.

В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

При рождении каждому человеку даны определенные права, однако как он ими сможет в дальнейшем распоряжаться, зависит от государства и времени, в котором он живет. Права принадлежат всем людям на планете и являются равными и неотъемлемыми.

В современном мире права человека являются неотъемлемой гарантией любого государства на возможность индивида обладать и пользоваться конкретными благами: социальными, экономическими, политическими, гражданскими (личными) и культурными.

20 ноября 1959 года была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.

Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права.

Вопросы к детям:

1.Что такое право? (система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними)

2.Кто следит за выполнением этих правил? (государство)

Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.
Но кроме прав у нас есть и обязанности. Какие?

Презентация «Права и обязанности человека».

Выступление инспектора ПДН.

«Документы, регламентирующие права детей. Права и обязанности. Ответственность детей».

Ведущий: «Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить, знаем мы и соблюдаем ли мы законы. А поможет нам в этом правовая викторина. Делимся на 2 команды и выбираем капитана команд, придумываем название «.

ЗАДАНИЕ 1. «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

Распределить в два столбика права и обязанности ребёнка (14-18 лет):

  1. бесплатное образование

  2. активность в приобретении знаний

  3. уважать мнение всех учащихся и учителей

  4. удобное рабочее место

  5. посещать школу в предназначенное для этого время

  6. зашита личной собственности

  7. посещение школьных мероприятий

  8. не пропускать занятия без уважительных причин

  9. вести себя корректно на переменах и уроках

  10. деловое сотрудничество с учителем

  11. соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности

  12. беречь школьное имущество

ОТВЕТЫ:

ПРАВА: 1,2,4,6,7,10

ОБЯЗАННОСТИ: 3,5,8,9,11,12

ЗАДАНИЕ 2 «СИТУАЦИИ».

Определить, имеет ли место нарушение прав человека и куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права в данной ситуаций:

1 гр. – хулиганы отобрали на улице мобильный телефон ребенка;

2 гр. – сотрудники полиции задержали подростка и не сообщили об этом родителям;

3 гр. – вас не приняли на работу без объяснения причины;

4 гр. – в поликлинике отказались оказывать необходимую Вам медицинскую помощь;

ОТВЕТЫ:

1. Есть. В полицию

2. Есть. В прокуратуру, суд

3. Нет.

4. Есть. В прокуратуру.

ЗАДАНИЕ 3 «ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ».

1.Совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми это….. (Право)

2. Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние это…(Преступление)

3. В уголовном процессе- обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте это… (Алиби)

4.Назовите основной закон государства, который принят 12 декабря 1993 г. (Конституция)

5. Назовите основные государственные символы. (Герб, флаг, гимн)

6.До достижения какого возраста считается человек ребёнком?(До 18-летнего возраста) .

7.С какого возраста ребёнок имеет право быть участником детского общественного объединения? ( 8 лет)

8.Назовите виды юридической ответственности. (Дисциплинарная, административная, уголовная)

9.С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (с 14 лет)

10.С какого возраста наступает административная ответственность? (с 16 лет)

11. Кто несёт административную ответственность, если воспитанник детского дома совершил правонарушение до 16- летнего возраста? (законный представитель в лице директора)

12. Противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности это …(Правонарушение)

Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Ведущий: «Права человека — это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей.

Всеобщая декларация прав человека — важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека на Земле.

В 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации как День прав человека.

Знание своих прав может помочь в самый неожиданный момент, а вот их незнание может привести к серьезным ситуациям. И потому самый мало-мальски грамотный человек в нашем обществе должен иметь элементарные познания основополагающих моментов статей законов.
А вот в случае нарушения его прав человек может обратиться в суд — не только в российский, но и в международный, поскольку в наше время права человека перестали быть внутренним делом государства. Важная характеристика статуса прав человека — международная система их защиты. Гражданин, исчерпавший возможности защиты своих прав на родине, может обратиться в Международный суд по правам человека. Государство, не соблюдающее права человека, подвергается политическому и экономическому давлению, вплоть до вооруженнного вмешательства.

Сценарий проведения 20 ноября день правовой защиты детей

Что такое конвенция ООН о правах ребёнка?

«Конвенция» – это международный Договор. Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах. Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны. Так что, в любой момент, тебе есть кому заявить о нарушении твоих законных прав!

Статья 1.

Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.

СТАТЬЯ 1.
РЕБЕНОК – ЭТО ЧЕЛОВЕК, НЕ ДОСТИГШИЙ 18 ЛЕТ.

СТАТЬЯ 2.
ВСЕ ДЕТИ ИМЕЮТ ОДИНАКОВЫЕ ПРАВА И РАВНУЮ ЦЕННОСТЬ. НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ПОДВЕРГАТЬСЯ ДИСКРИМИНАЦИИ.

СТАТЬЯ 3.
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬСЯ ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА.

СТАТЬЯ 4.
ГОСУДАРСТВА КОНВЕНЦИИ ДОЛЖНЫ СТРЕМИТЬСЯ В МЕРУ ВСЕХ СВОИХ РЕСУРСОВ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА РЕБЕНКА. ЕСЛИ РЕСУРСОВ НЕ ХВАТАЕТ, НЕОБХОДИМО ИСКАТЬ РЕШЕНИЕ ПУТЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

СТАТЬЯ 6.
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ И РАЗВИТИЕ.

СТАТЬЯ 6.
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ И РАЗВИТИЕ.

СТАТЬЯ 6.
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ И РАЗВИТИЕ.

СТАТЬЯ 7.
РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ИМЯ И НАЦИОНАЛЬНОСТЬ. РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО, НАСКОЛЬКО ЭТО ВОЗМОЖНО ЗНАТЬ, КТО ЕГО РОДИТЕЛИ

СТАТЬЯ 10. ЗАПРОСЫ ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ, ЖИВУЩИХ В РАЗНЫХ СТРАНАХ И ЖЕЛАЮЩИХ ВОССОЕДИНИТЬСЯ, ДОЛЖНЫ РАССМАТРИВАТЬСЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО, ГУМАННО И БЫСТРО

СТАТЬЯ 12-15. РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ ПО ВСЕМ ИМЕЮЩИМ К НЕМУ ОТНОШЕНИЕ ВОПРОСАМ. ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДОМ И ВЛАСТЯМИ ДЕЛ, КАСАЮЩИХСЯ РЕБЕНКА, НЕОБХОДИМО ЗАСЛУШАТЬ ЕГО ПОКАЗАНИЯ И ДЕЙСТВОВАТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ЕГО ИНТЕРЕСАХ. ПРАВА РЕБЕНКА НА СВОБОДУ МЫСЛИ, СВОБОДУ СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ ДОЛЖНЫ УВАЖАТЬСЯ

СТАТЬЯ 18. РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ОБЩУЮ И ПЕРВИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. ОНИ ОБЯЗАНЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДУМАТЬ ОБ ИНТЕРЕСАХ РЕБЕНКА

СТАТЬЯ 19.
РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ ФИЗИЧЕСКОГО ИЛИ ПСИХИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ, ОТСУТСТВИЯ УХОДА.

СТАТЬЯ 24-27.
РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

СТАТЬЯ 28-29.
РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ОБУЧЕНИЕ ОБЯЗАНО ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ЖИЗНИ, РАЗВИВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА И ВОСПИТЫВАТЬ В ДУХЕ ПОНИМАНИЯ, МИРА, ТЕРПИМОСТИ И ДРУЖБЫ МЕЖДУ НАРОДАМИ

СТАТЬЯ 31. РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ИГРЫ, ОТДЫХ И ДОСУГ

СТАТЬЯ 32. РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ТЯЖЕЛОЙ РАБОТЫ, КОТОРАЯ ВРЕДИТ ИЛИ МЕШАЕТ ОБРАЗОВАНИЮ И ПОДВЕРГАЕТ ОПАСНОСТИ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Необычные факты о детях во всем мире

Всемирный день ребенка (20 ноября) создан специально для того, чтобы мы лишний раз задумались о самых маленьких и ценных созданиях в нашей жизни. Ведь дети очень ранимы.

Мир крох – это некая сказка, от которой потом будет зависеть вся их дальнейшая жизнь. Поэтому она должна ежедневно наполняться красками и волшебством. А вообще, говоря о детях, важно знать некоторые интересные мировые факты о них, к примеру:

  1. В.А. Моцарт – многие не признают его врожденной гениальности, постоянно напоминая нам о том, что с ним в раннем возрасте тщательно занимался отец. Но занятия абсолютно бессмысленны, если у ребенка нет идеального слуха и чувства ритма. Моцарт к 5 годам сочинил целые произведения, а к 10 — первую симфонию.
  2. Интеллект 2-х летнего Оскара Ригли не знал равных. Он к такому маленькому возрасту имел IQ – 160. В своем время таким даром познаний и логического мышления был наделен А. Энштейн. Малыш даже состоял в клубе самых умных людей планеты.
  3. В Австралии на данный момент зафиксировано самое большое количество случаев благополучно родившихся детей, зачатых с помощью искусственного оплодотворения.
  4. Кстати, момент появления на свет малыша в некоторых странах не считается его датой рождения. К примеру, в Корее обязательно к возрасту ребенка прибавляют те девять месяцев, которые он жил в утробе матери. В Индии день зачатия – точка отсчета жизни крохи.
  5. Возраст женщин, которые смогли родить здорового младенца, тоже может поразить. Так, одна итальянка впервые стала мамой в 63 года.
  6. Количество детей, рожденных одной женщиной, может быть очень большим. Одна русская крестьянка за свои 40 лет смогла родить 69 детей.

История данного события

Кем и когда был придуман Всемирный день детей – праздник 20 ноября? Каковы его цели? Главная задача была одна – защитить и обеспечить самую лучшую жизнь каждому ребенку, вне зависимости от места нахождения его на нашей огромной планете. Именно поэтому в 1954 г. все страны, входившие в состав ООН, получили от Генеральной Ассамблеи распоряжение, которое заключалось в следующем: к 1956 г. требовалось подготовить проект по внедрению праздника, посвященного Дню детей.

Выделялось четыре основных направления, которым должны были следовать мировые державы на основании данного плана:

  • выживание ребенка в данном мире: имеется в виду физическое здоровье и моральное его состояние;
  • развитие детей: доступ их к дошкольным учреждениям, школам, спортивным объектам и т.д.;
  • защита от негативного влияния внешней среды;
  • участие в жизни общества, к которому дети принадлежат.

На международном уровне 20 ноября (Всемирный день ребенка) принято отмечать именно праздник под названием Universal Children’s Day. Но каждой стране разрешено выбрать свой национальный вариант. Кстати, и дата такого значимого события сразу не была точно определена. Но через какое-то время вопрос был поднят на заседании ООН. Это было сделано после подписания некоторых важных документов:

  • 1959 г. – Декларация прав ребенка;
  • 1989 г. – Конвенция прав ребенка.

История и традиции праздника

Событие берёт начало в 1954 году. 14 декабря прошло заседание Генеральной Ассамблеи ООН. Итогом стало принятие документа, рекомендовавшего странам мира учредить подобный праздник с 1956 года. Позднее Организация решила проводить мероприятия 20 ноября. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена к подписанию «Декларации прав ребёнка» в 1959 году.

Событие знаменуется многочисленными акциями, направляющими внимание на защиту прав несовершеннолетних. На Западе проходят демонстрации и флешмобы (коллективные действия по заранее определённому сценарию). Поднимается вопрос о целесообразности абортов. В дискуссиях обсуждается моральная сторона подобных операций. Приверженцы запрета прерывания беременности идут по улицам с лозунгами и плакатами. Они выдвигают требования на законодательном уровне запретить медицинскую процедуру.

Благотворительные фонды проводят сбор денег, вещей, учебников для детских домов и малоимущих семей. Общественные организации устраивают просветительские занятия в различных учреждениях, в том числе школах. Слушателям рассказывают о базовых правах несовершеннолетних. Описываются механизмы противодействия и предупреждения нарушений законодательства.

Всемирный день ребенка 2019 ознаменовывается акциями в крупных городах. В их ходе раздаются листовки, памятки. Поднимаются вопросы голода и бедности. Говорится о масштабах проблем и способах их преодоления. Известные деятели культуры, искусств, звёзды шоу-бизнеса записывают видеоролики. В них призывают людей заботливо и внимательно относиться к детям, не быть безразличными к трудностям, с которыми они сталкиваются.

В преддверии Всемирного дня помощи детям устраиваются семинары, конференции, лекции. Почётные грамоты, премии, ценные подарки вручаются правозащитникам, общественным деятелям, педагогам за выдающиеся достижения. Многие семьи поддерживают традицию поздравлений в адрес своих чад. Средства массовой информации публикуют сюжеты о проходящих мероприятиях. Транслируются программы, посвящённые вопросам воспитания. Сюжеты рассказывают истории о жизни воспитанников детских домов. Их усыновители становятся героями интервью.

В России более широко отмечается Международный день защиты детей, установленный 1 июня. Чиновники высшего ранга обычно упоминают в выступлениях о памятной дате. Органы власти устраивают спортивные соревнования, выставки фотографий, поделок, рисунков. Учреждения культуры проводят выступления творческих коллективов с песенными и танцевальными номерами.

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка – это традиция, которая существует на протяжении многих лет в 129 странах-членах ООН.

20 ноября — Всемирный день прав ребенка – это самая лучшая причина для осуществления хороших дел, например, таких как благотворительность. Этим, кстати, и занимаются в данный праздник различные известные люди и организации.

Традиции

Ко Всемирному дню помощи детям власти устраивают тематические конференции, семинары. Правозащитники, педагоги, общественные деятели награждаются премиями, подарками, почетными грамотами за трудовые достижения.

Телевидение и другие СМИ транслируют передачи с участием воспитанников детских домов. Многочисленные мероприятия, проходящие в городах, призывают обратить пристальное внимание всех людей к насущным проблемам самых беззащитных членов общества.

В образовательных учреждения проводятся занятия, направленные на просвещение в области прав несовершеннолетних. Школьников, педагогов, родителей обучают действиям в случае нарушений, связанных с личностью малолетних. В результате таких уроков повышается юридическая грамотность участников детских отношений.

Различные акции, флешмобы, демонстрационные движения проходят по всему миру. Противники абортов выступают с требованиями законодательно закрепить запрет на медицинское прерывание беременности.

Благотворительные организации объявляют сбор денежных средств для передачи их малоимущим семьям. Книги, учебники, одежду, игрушки, принятые от населения передают детским домам.

Звезды кино и шоу-бизнеса с экранов телевизоров призывают быть внимательными к трудным ситуациям в жизни подрастающего поколения.

Многие известные компании организуют благотворительные акции, выручка от которых идет в детские фонды помощи, больницы. Популярные артисты выступают с концертами, чтобы собрать деньги для нуждающихся ребятишек.

Политики, общественные деятели международного уровня ведут дискуссии в области проблем несовершеннолетних, призывая тем самым обратить внимание на нарушение их интересов.

Родители, воспитатели, учителя активно поддерживают события, приуроченные к празднику, участвуют в их организации. Местные депутаты и другие представители властей города помогают организовывать концерты, спортивные конкурсы.

В некоторых странах, включая Россию, Армению, Казахстан и др. этот праздник традиционно отмечается 1 июня и именуется как День защиты детей.

20 ноября – Международный день прав ребенка

Пожалуйста, при записи на прием оставляйте корректный номер телефона

На этой странице Вы можете ознакомиться с актуальными вакансиями и подать свое резюме

>Новости академии

Информация от врача-невролога Николая Ростиславовича Васицкого

Информация от врача-невролога Николая Ростиславовича Васицкого

Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году предложила всем странам мира праздновать Международный день прав ребенка в любой из дней, который каждая из стран признает целесообразным. 20 ноября 1959 года Ассамблея приняла декларацию прав ребенка, а в 1989 году 170 правительств разных стран подписали специальный документ, который называется «Конвенция о правах ребенка».

Изначально праздник задумывался как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Теперь эта дата отмечается как Международный день прав ребенка.

Необходимость в этом дне обусловлена печальной статистикой. Ежегодно одиннадцать миллионов детей умирают, не дожив до своего пятого дня рождения, еще десятки миллионов остаются физически или умственно больными, не имея возможности для взросления, жизни и развития. Многие из этих смертей вызваны легко предотвращаемыми или легко излечиваемыми болезнями; другие — губительными последствиями нищеты, невежества, дискриминации и насилия. Все вместе эти причины приносят тяжелые утраты семьям, общинам, государствам и всему миру. Не только в раннем детстве приходится сталкиваться с силами, угрожающими жизни и благосостоянию детей. Они становятся более незащищенными, поскольку зачастую лишены прав, в том числе права на образование, на участие в общественно-политической жизни, на защиту от нанесения вреда здоровью. Именно для того, чтобы привлечь внимание к этим проблемам и был учрежден этот праздник.

Неотъемлемым правом любого ребенка нужно считать право на своевременную грамотную медицинскую помощь. Родители Ульяновска и области всегда могут обратиться в «Медицинский центр «Академия», где их детям окажут необходимую медицинскую помощь. Ведь в «Академии» работают высококвалифицированные, внимательные и отзывчивые врачи-педиатры. При необходимости они проконсультируют при отклонениях в развитии ребенка, при острых инфекционных заболеваниях, а также при острых и хронических заболеваниях органов и систем детского организма. Для точной диагностики специалисты используют все виды лабораторных исследований, ультразвуковое исследование, а также функциональную диагностику.

Кроме того, в «Медицинском центре» разработана педиатрическая программа медицинского обслуживания ребенка «Здоровые дети — надежда России», которая предусматривает закрепление курирующего педиатра, составление индивидуального плана наблюдения вашего ребенка, консультации педиатра по телефону.

Если состояние здоровья ребенка не позволяет ему посетить медицинский центр, детские врачи-специалисты приедут на дом, назначат лечение и будут контролировать течение болезни вплоть до полного выздоровления.

При необходимости ребенок может получить консультации детских врачей-специалистов: невролога, эндокринолога, хирурга-уролога, офтальмолога, аллерголога. Для этого достаточно позвонить и записаться на прием специалиста.

Педиатрический прием ведется в Засвияжском отделении (ул. Стасова, 18). Приглашаем посетить специалистов центра.

Статья написана по материалам сайтов: fb.ru, calend.online, www.academy-med.ru.

Сценарий классного часа по теме «20 ноября — Всемирный день детей»

Сценарий
классного часа

«20 ноября — Всемирный день детей».

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Оборудование.

1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Плакаты.

Цитаты.
1.»Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя» А. Шопенгауэр.
2. «Детство — когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
А. Ривароль.
3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А. Чехов.

Сценарий.

I. Приветствие.
День осенний в ноябре —
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу —
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик
— Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal Children’s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью «обеспечить детям счастливое детство».
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле — Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право — право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

II. Права детей.

1. Игра «Право на имя».

— Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

— А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

— Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена». Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

— Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

— Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

— А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися).

— Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

— Конвенция — это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
— Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав». (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок)

1. Право на жизнь («Колобок»)

2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)

3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)

4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)

5. Право на отдых и досуг («Золушка»)

6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

4. Составьте слово.

(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика, готового к ответу)

Составьте слово:

Нокевниця — Конвенция

гоусардтсов — Государство

ижзнь – жизнь

рбоазоавине – образование

5. Конкурс «Песни о правах».

(Подготовить музыкальные фрагменты песен)

Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).

4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право воспитываться в семье).
— Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.
Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому — семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.
Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).

III. Обязанности детей.

1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

— Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей — обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».

— Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий: — Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: — Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности — дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом — рисованием!

Ведущий: — Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: — Правильно ли рассуждает Петров?

Ученики. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Ведущий: — Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Ученики высказывают свое мнение.

Заключение.

— Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ — наши дети.
«-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
— И даже за сто тысяч миллионов крон? — спросил Малыш.
— И даже за сто тысяч миллионов крон!
— Значит, я так дорого стою? — изумился Малыш.
— Конечно, — сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, — какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?» (Малыш и Карлсон).

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
Наталья Майданик

Источники информации.
http://supertosty.ru/pozdravleniya/prochie_prazdniki/vsemirnyy_den_rebenka/

Дополнительный материал.

Плакаты.

Листовка.

Ребусы «ОНИ НАРУШИЛИ ПРАВА РЕБЁНКА»

Тыква

Помидор.

Мандарин

Апельсин

Дополнительные записи

  • Игра по правам ребенкаИгра по правам ребенка
  • Факторы влияющие на качество образованияФакторы влияющие на качество образования
  • Сценарий осеннего бала для студентовСценарий осеннего бала для студентов
  • Мероприятия по толерантностиМероприятия по толерантности

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes