В берестов петушки распетушились
СодержаниеАльманах педагога Стишки для самых маленькихКонспект ОД Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» В.БерестовХод деятельности:Дополнительные записи [ Альманах педагога Открытое занятие по речевому развитию во второй младшейгруппе.Тема: «Знакомство со стихотворением В.Берестова «Петушкираспетушились».ПрограммноеПомочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно, читать его.Методы и приемы:чтение, вопросы, показ с объяснением.Оборудование:маски медведя, петушка и зайца, мячик, два петушка- игрушки, …
Содержание
[
Альманах педагога
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей
группе.
Тема: «Знакомство со стихотворением В.Берестова «Петушки
распетушились».
Программное
Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно, читать его.
Методы и приемы:
чтение, вопросы, показ с объяснением.
Оборудование:
маски медведя, петушка и зайца, мячик, два петушка- игрушки, большой лист бумаги, ватные палочки, гуашь желтого цвета, коробка
Словарная работа:
распетушились, петушиться, лишиться.
Ход занятия
:Ребята, сегодня такой чудесный день. Давайте поздороваемся со всеми!
Подвижная игра «Поздороваемся со всеми»
Дети
: Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх) Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх) Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону) Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься) Здравствуй, утро! (правую руку в сторону) Здравствуй, день! (левую руку в сторону) Нам здороваться не лень! Доброе утро всем! Дети заходят в группу. На столе стоит красивая коробка ( в ней лежат маски зверей). Воспитатель: Ребята, что это у нас такое? Дети: Коробка. Воспитатель: А вы хотите посмотреть, что там внутри Дети: Да. Педагог открывает коробку и достает маску медведя. Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много стихотворений наизусть и умеем их выразительно читать. Кто это у меня в руках? Дети: Медведь. Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать стихотворение наизусть А Барто «Мишка»? Педагог надевает маску медведя ребенку на голову и он читает стихотворение. Воспитатель: Молодец,(показ слайда к стихотворению)! Давайте посмотрим, что же еще у нас в коробке лежит. (воспитатель достает мячик). Ребята, а кто желает рассказать стихотворение А Барто «Мячик»? Педагог дает мячик в руки ребенка и он читает стихотворение. -Молодец,.(показ слайда)
А теперь я еще что-то достану. Кто это? Дети:: Зайчик Воспитатель: Кто прочитает стихотворение про зайчика? Дети читают стихотворение. – Молодец!(показ слайда) Воспитатель: А это кто? Дети: Кошка. Читаем стихотворение.(показ слайда)
загадка
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его?
Дети.
Петух Воспитатель: А это кто к нам пришел? (педагог надевает маску петушка) Дети: Петушок.
Физ. минутка
Воспитатель: А давайте споем песенку про петушка. (Дети поют песню «Петушок, петушок, золотой гребешок…» и имитируют движения под песню). Воспитатель: ( от лица петушка) А теперь проходите ко мне на полянку и присаживайтесь на пенечки (дети садятся на стульчики), и послушайте стихотворение. Педагог читает стихотворение В. Берестова. Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно перышек лишиться Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться. -Я сейчас повторю первую строчку стихотворения.(интонационно демонстрируя возбуждение петушков, готовых к драке).Сядьте все красиво, никому не мешайте. -Даша, повтори пожалуйста. ( Просит 2-3 детей повторить фразу). — Молодцы! А сейчас я прочитаю две строчки стихотворения. (делает паузу после союза но, и, понизив голос, произносит слова «подраться не решились»). Ребята, давайте все вместе повторим эти строчки. Далее петушок повторяет четыре строчки стихотворения и спрашивает у детей: — Ребята, «Если очень петушиться, можно перышек лишиться?» (3—4 индивидуальных ответа).
— А сейчас я прочитаю стихотворение полностью. Ребята, а что будет, «если перышек лишиться»? (3—4 индивидуальных ответа). Читаю стихотворение еще раз, а потом воспроизводит его с помощью детей. ( в это время воспитатель проводит игру- импровизацию с петушками). — Посмотрите, ребята, наши петушки совсем не могут кукарекать. А знаете почему? Дети: нет. Петушок: Они так проголодались, что у них нет сил петь песню. Давайте их покормим зернышками. Пройдемте вот к этому столу и ватными палочками нарисуем им зернышки. ( педагог вместе с детьми рисует и напоминает). Петушок: Молодцы, ребята! Петушки покушали и у них появились силы. Включить пение петуха. Воспитатель: А теперь я положу наши нарисованные зернышки в нашу волшебную коробку и мы посмотрим, что произойдет.(воспитатель вытаскивает настоящее пшено).Это пшено с сюрпризом каждый ребенок достает из пшена конфету.>Стишки для самых маленьких
Стишки для самых маленьких
Петушки
Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
(В. Берестов)
Петушок
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
***
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы!
Всех друзей своих сегодня
Позовём на ёлку мы.
***
К нам зайдёт Новый год,
Заведёт хоровод,
Зазвенят голоса,
Засверкают глаза.
***
Без Дедушки Мороза
Снежинки не летят,
Без Дедушки Мороза
Узоры не блестят…
Без Дедушки Мороза
И елки не горят,
И нету без Мороза
Веселья для ребят.
***
Кто пришел? Что принес?
Знаем мы: Дед Мороз,
Дед с седой бородой —
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.
(Е. Благинина)
Ёлочка
— Ёлочка, ёлка,
Колкая иголка
Где ты выросла?
— В лесу.
— Что ты видела?
— Лису.
— Что в лесу?
— Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи —
Вот и все соседи.
— А у нас под Новый год
Каждый песенку поет.
(М. Ивенсен)
Новый год
Радуются дети, завтра Новый год.
Это значит скоро Дед Мороз придёт.
Он поставит ёлочку во дворе,
Чтобы было весело детворе.
Разукрасит окна в комнате моей.
На веселый праздник соберет друзей.
Завтра будут игры, яркие огни.
Хором крикнут дети: «Ёлочка, гори!»
Вместе со Снегурочкой
Встанем в хоровод.
Ах, какой чудесный
Праздник Новый год!
(А. Андреева)
Ёлочка
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
(О. Высотская)
***
Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажёг
На высокой ёлке.
На верху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!
(А. Барто)
Мы оделись раньше всех
…В рукавичках маленьких
Спрятаны ладошки.
Помоги на валенки
Мне надеть калошки…
Ночью выпал первый снег.
Мы оделись раньше всех.
Я санки качу —
Гулять хочу.
(З. Александрова)
***
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванюшка-дружок.
Ехал Ваня, поспешал,
С ворона коня упал.
Он упал, упал, лежит,
Никто к Ване не бежит.
Две девушки увидали,
Скоро к Ване подбежали,
Скоро к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.
На санках
Покатились санки в низ.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади —
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
(О. Высотская)
Снег
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
(А. Барто)
***
Сели дети на салазки,
Как блестят весельем глазки!
Покатились, понеслись,
Покатились по льду вниз.
***
В ночь метелица мела,
Все дороги замела.
Утром Коля лыжи взял,
По дороге побежал.
***
Вот сегодня день хороший,
Запушило путь порошей.
Лыжи катятся, хрустят.
И снежинки шелестят,
Эй, быстрее, ноги-лыжи,
К той опушке ближе, ближе!
***
На всех снег садится,
Никого не боится,
Не горит в огне,
Не тонет в воде,
Всю зиму лежит,
А весной убежит.
Конспект ОД Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» В.Берестов
Конспект ОД заучивание стихотворения «Петушки распетушились» В.Берестов
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.
Задачи: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас, способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения, воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать; активизировать словарь: «распетушились», «перышки», «лишиться»
Материал: картинка про двух дерущихся петухов.
Ход
1.Вводная часть псих.разминка
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ
В гости пришла кукла: Здравствуйте, ребята! Я живу в деревне с бабушкой, дедушкой, с мамой и папой. У нас очень большой птичий двор. И утки, и гуси, и курицы, и петухи. Но два петушка Петя и Гриша никак не могут жить дружно. Все время ссорятся. А я хочу, чтобы они жили дружно. Что мне делать, как их помирить? Ребята, что же нам делать? Как же мы их сможем помирить? Как помочь Насте? Покормить, песню спеть….
Ой, ребята в нашем книжном уголке есть очень интересная книга. В этой книге есть стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились». Кукла Таня присаживайся на стул, а я предлагаю выучить это стихотворение.
2.Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Кого вы видите? петушковВоспитатель: что они делают? дерутся
Воспитатель: Перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Сейчас я вам про них прочитаю стихотворение.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О петушках.
Воспитатель: Правильно. Что сделали петушки?
Дети: петушки распетушились
Воспитатель: Повторим вместе фразу «петушки распетушились».
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: — Что они не решились сделать? Подраться
Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?
Дети: перышки.
Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»? нечем будет петушиться
Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.
Физминутка «Петушок я горластый — дети машут руками сзади, изображая петушка
По утрам кричу я. „Здравствуй“- две ладони открываются и закрываются
На ногах моих сапожки, — дети топают ногами
А в ушах висят сережки, — держатся руками за мочки ушей
На головке — гребешок, — показывают ладонями гребешок
Вот какой я, петушок» — дети машут руками сзади, изображая петушка
Присаживайтесь ребята. Давайте ему напомним, что же будет, если ссориться и петушиться. Я буду читать вам стихотворение, а вы, попробуйте его запомнить
Дети еще раз слушают стихотворение.
Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение петушку?
Давай попробуй, я тебе помогу. Маша, расскажи нам стихотворение. Антон, расскажи стихотворение.
3.Заключительная часть. Кто приходил в гости? Зачем? Какое стихотворение учили?
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам одну историю. Жили два петушка Петя и Федя. Вот однажды пошли наши петушки во двор, и нашли зернышко.
— Моё зернышко. – сказал Петя.
— Нет, моё зернышко. – сказал Федя.
— Моё.
— Нет, моё.
Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки у них стали торчком от злости.
Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
Воспитатель: Это стихотворение написал Владимир Берестов. О ком оно?
Дети: О петушках.
Воспитатель: Что значит «распетушились»?
Дети: рассердились.
Воспитатель: А почему петушки не стали драться, что они боялись потерять?
Дети: перышки.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
(ответы детей)
Воспитатель: Выучим его. Петушки распетушились. Сашенька, повтори, пожалуйста. Оксана, повтори, пожалуйста.
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Теперь повторим строчку все вместе.
(хоровой ответ детей)
Воспитатель: Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Кира, повтори, пожалуйста, эти строчки. Рита, повтори за мной.
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, все вместе повторим.
(хоровой ответ детей)
Воспитатель: Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
Машенька, повтори. Марина, повтори, пожалуйста.
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Накажем петушкам пальчиком все вместе.
(дети читают последние две строчки хором, грозят петушкам пальчиком)
Воспитатель: Встанем, покажем, какие красивые у нас петушки.
(физминутка «Петушки»)
Воспитатель: Никита, расскажи нам стихотворение. Даша, расскажи стихотворение.
(индивидуальные ответы детей)
Источник: Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.