Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Умножение на 2

03.09.2019 by admin

СодержаниеКонспект урока математики во 2 классе «Умножение числа 2. Умножение на 2» Методическая разработка по математике (ФГОС, 2 класс) тема: «Умножение. Конкретный смысл умножения» с презентацией. план-конспект урока по математике (2 класс) на тему Конспект урока математики по теме «Умножение» (2 класс)Дополнительные записи [ Конспект урока математики«Умножение числа 6»Тип урока: Открытие новых знаний Цель: Рассмотреть …

Содержание

  • Конспект урока математики во 2 классе «Умножение числа 2. Умножение на 2»
  • Методическая разработка по математике (ФГОС, 2 класс) тема: «Умножение. Конкретный смысл умножения» с презентацией. план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
  • Конспект урока математики по теме «Умножение» (2 класс)
    • Дополнительные записи

[

Конспект урока математики
«Умножение числа 6»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель:
Рассмотреть табличные случаи умножения числа 6.
Продолжить работу по раскрытию смысла умножения.
Совершенствовать вычислительные навыки, развитие умения решать простые, составные задачи.
УУД:
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя предложенную информацию.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности. Обучаемый будет учиться моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Использовать символические варианты математической записи. Проводить сравнение, делать выводы на основе сравнения.
Коммуникативные:
Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
Работать консультантом и помощником для других ребят;
Регулятивные:
Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные:
Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Выполнять задания творческого и поискового характера;
Пользоваться условными обозначениями , оценивать себя и товарищей;
Слушать собеседника, вести диалог ,излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивация к познавательной деятельности.
Здравствуйте, меня зовут Алина Евгеньевна.
Математика-наука,Хороша и всем нужна,Без нее прожить нам трудно,Без нее нам жизнь сложна.
Актуализация
Ребята, посмотрите на слайд, что вы на нем видите?
Давайте перечислим компоненты и результат произведения. Кто может, поднимет руку. (слайд. 5
·3)
Ребята, а как можно представить это произведение в виде суммы? Что говорит нам 1 слагаемое, а что показывает 2 слагаемое?
А теперь быстрый счет! Раскрасим картину!
Откроем страницу 57 учебника, посмотрим на 1 задание.
13 EMBED PBrush 1415
Что нарисовано на 1 картинке? Как мы посчитаем количество всех цветов в вазе?
Хорошо, а на 2 картинке? Что мы скажем об орехах, как мы посчитаем их количество?
Посмотрите на звёздочки. Как мы найдем их количество?
Чем похожи эти произведения?
Выявление места и причины затруднения
Молодцы, теперь выполним упражнение 2.
Открываем тетрадочки, записываем число, классная работа, упражнение 2.
«Назови множители в произведениях: 2*3, 3*5, 6*2. Объясни, что они означают. Вычисли произведения, заменив их суммой.»
Кто назовет множители в первом выражении?
Хорошо, во втором
а в третьем?
Замените эти произведения суммой. Как представим первое произведение?
А второе?
Третье?
Посмотрите на произведения, с каким вы встречаетесь впервые? Нахождение значения этого выражения – часть темы нашего урока.
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Построение проекта выхода из затруднения.
13 EMBED PBrush 1415
Посмотрите на первую строчку, сколько тут групп кружков?
По сколько кружков в каждой группе?
Какое произведение мы получили?
Представьте в виде суммы, найдите результат.
Запишем первую строчку нашей таблицы в тетрадь.
Посмотрим на вторую строчку, кто сможет составить вторую строчку нашей таблицы?
Молодцы добавим это произведение в нашу таблицу
Молодцы, ребята.
5. Реализация построенного проекта.
Теперь попробуем выполнить упражнение 4. Кто прочитает?
13 EMBED PBrush 1415
О чем говориться в задаче?
Что нам о них известно?
Что у нас спрашивается?
Кто составит краткую запись у доски?
Можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи?
Какой знак используем?
Во сколько действий решим?
1 действие?
2 действие?
Кто решит задачу у доски?
Посмотрите на задание 5. Давайте его решим. Кто прочитает задание?
На изготовление ящика необходимо 6 дощечек. Сколько потребуется на 3 таких ящика?
О чем говорится в задаче?
Что нам о них известно?
Что нам нужно найти?
Кто составит краткую запись у доски?
Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?
Какой знак используем?
Кто решит у доски?
Молодец, садись.
Посмотрите на следующий номер.
13 EMBED PBrush 1415
Давайте будем упрощать эти выражения. Посмотрите на первое. 2·8-2. Произведение 2 на 8 что у нас значит? Что показывает первый множитель – 2? А 8?
Представьте в виде суммы.
Посмотрите, одну 2 мы вычитаем, значит, на сколько мы умножим 2?
Хорошо. Можете делать так, а можете считать полностью.
Хорошо, перейдем к упражнению 7.
» В куске было 16 дм проволоки. От него отрезали 2 раза по 6 дм. Сколько дециметров осталось в куске?»
Кто прочитает задачу?
О чем говорится в задаче?
Что говорится о проволоке?
Что еще говорится о проволоке?
Что спрашивается в задаче?
Кто сможет записать задачу кратко?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Можем ли мы узнать, сколько проволоки отрезали?
Во сколько действий решим задачу?
Что найдем в первом?
Какой знак?
Что найдем во втором?
Какой знак?
Кто запишет задачу по действиям с пояснениями?
Посмотрите на задание 8.
13 EMBED PBrush 1415
Задача 5
В кафе встретились три друга: Белов Чернов и Рыжов. » удивительно, что один из нас блондин, другой брюнет, а третий – рыжий и при этом ни у одного из нас цвет волос не соответствует фамилии», — заметил черноволосый. «Ты прав», — сказал Белов. Определи цвет волос Рыжова.
О ком говорится в задаче?
Что говорится о друзьях?
Что мы можем сказать о первом говорящем?
Что мы знаем о фамилиях ребят?
Какой не может быть фамилия черноволосого?
Кто ответил черноволосому?
Какой еще не может быть фамилия черноволосого?
Значит он кто?
Какой же цвет волос Рыжова?
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1 вариант
№1 Реши задачу.
Витя купил две упаковки карандашей. В каждой упаковке по 6 карандашей.
№2 Найди значения выражений.
6·3=
5·4
4·4
2 вариант.
№1 Реши задачу.
В одном чайном наборе 6 чашек, 6 чайных ложок и 6 блюдец, сколько приборов всего?
№2 Найди значения выражений.
6·2=
5·3=
4·5
Включение в систему знаний и повторения.
Хорошо ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 54, посмотрите на упражнение 1.
13 EMBED PBrush 1415
Ребята, о чем говорится в задаче?
Что нам о них известно?
Что спрашивается в задаче?
Можем мы сразу начти количество долек?
Рефлексия
Ребята, какой была тема сегодняшнего урока?
Кто может рассказать таблицу умножения числа 6?
Ребята как вы думаете, кто сегодня был самым активным на уроке?
Молодцы, ребята!
Теперь откроем дневники и запишем домашнее задание: с 54-55, №2-5
Произведение.
1 множитель, 2 множитель, произведение, результат тоже произведение.
Как 5+5+5. Первое число показывает по сколько мы берем, а второе сколько раз.
Мы умножим 6 на 3. Потому что у нас по 6 цветов в 3 вазах.
3
·4, так как изображено 4 строки орехов в каждой из которой по 3 ореха.
5
·3.
Во всех произведениях встречается число 3. В первом оно показывает сколько раз мы взяли число, а во втором по сколько мы брали.
2 и 3. 1 множитель – 2, второй – 3
3 и 5.
6 и 2
Как 2+2+2
Как 3+3+3+3+3
Как 6+6
6
·2
Умножение числа 6
2 группы.
По шесть точек.
6
·2
6+6=12
6
·3, потому что у нас 3 группы кружков в каждой группе по 6 кружков. 6
·3=18, так как 6+6+6=18
Об учебных днях.
Что в неделе их 6
Сколько учебных дней в 2 неделях и 3.
13 EMBED PBrush 1415
Да, так как мы знаем, сколько в неделе учебных дней и количество недель, то есть, по сколько раз нужно взять
Умножить.
В 2 действия так как у нас 2 вопроса.
6 на 2
6 на 3
1)6·2=12(д.) – в двух неделях
2) 6·3=18 (д.) – в трех неделях
Ответ: 12 дней, 18 дней.
О дощечках
То, что на изготовление одного ящика нужно 6 дощечек.
Сколько дощечек необходимо на 3 ящика
1 ящ. – 6д.
3 ящ. — ?д
Да, так как нам известно, сколько дощечек уходит на 1 ящик, и сколько было ящиков, то есть, по сколько раз нужно взять
Умножить
1) 6·3=18 (д.)
Ответ: 18 дощечек.
То, по сколько мы брали.
Сколько раз брали
2+2+2+2+2+2+2+2.
На 7.
3·6-17= 18-17=1
6·2-10=12-10=2
То, что всего 16 дм.
То, что от нее отрезали от нее 2 раза по 6 дм.
Сколько осталось проволоки.
13 EMBED PBrush 1415
Нет, так как мы не знаем, сколько проволоки отрезали.
Да, можем, так как мы знаем, что отрезали 2 раза по 6 дм.
В 2.
Сколько отрезали.
Умножить.
Сколько осталось
Минус.
1)6*2=12(дм) — отрезали.
2)16-12=4(дм) -осталось
Ответ:4 дм.
6*3=18, 3*2+11=17; 18>16
5*2=10, 6*3-13=5; 10>5
1*6=6, 6*2-12=0. 6>0
5*4=20, 5*3+5=20. 20=20
То, что он черноволосый.
То, что они не соответствуют цвету волос.
Чернов
Белов
То, что он не Белов, так как Белов ему ответил
Рыжов.
Черный
О плитках шоколада.
То, что их 2. И в них по 6 долек.
Сколько долек всего.
Да, 6+6 или 6*2
Умножение числа 6.
Root Entry

Конспект урока математики во 2 классе «Умножение числа 2. Умножение на 2»

Урок математики во 2-м классе «Умножение числа 2. Умножение на 2»

Цели: Познакомить с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения, развивать умение Способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.

Ход урока

1. Организационный момент.

— Все ли готовы к уроку?

— Что нужно для урока математики?

— Сели девочки, сели мальчики.

II. Активизация познавательной деятельности

1.Каллиграфическая минутка 2 2 2 2

12 12 12

-Сколько раз по 2 надо взять, чтобы получилось число 12?

2.Какой пример лишний?

36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17

(лишний 33, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31)

-На какие две группы можно разбить эти выражения? (сумма и разность)

3. Найди и исправь ошибки

18 – 9 = 7 (9) 9 + 6 = 15 13 – 6 = 8 (7) 7 + 6 = 13 15 – 8 = 9 (7)

16 – 9 = 7 5 + 7 = 12 11 – 2 = 8 (9)

4.Замените, где можно данные выражения другим действием:

6+6+6 = 6 ▪3

у + у + у + у = у ▪ 4

3 +3+2+4 = 3 ▪ 2 +2+4

12 + 12 + 2 = 12 ▪ 2 +2

4 + 5 + 6 =

— Закройте глаза (Я подписываю пример 4+5+6=)

— Что изменилось? Можно ли эти числа заменить умножением? Почему нельзя?

— Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

5. (устно) Царевна Несмеяна наплакала 2 ведра слёз по 5 литров каждое. Сколько всего литров слёз наплакала царевна?

-Как вы узнали, сколько слёз наплакала царевна?

6. А что больше 2 ▪ 5 или 2 ▪ 4? Почему?

III. Усвоение нового материала

Таблица умножения.

Достойна уважения.

Она всегда во всем права.

Чтоб ни случилось в мире, —

А сколько ж будет дважды два

Не знаете? По – прежнему четыре.

1.Сообщение темы урока:

Сегодня мы продолжаем изучать тему «Умножение»

Познакомимся, с таблицей умножения на 2 и будем учиться решать примеры и задачи, применяя таблицу умножения.

2. Умножение числа 2.

2+2

2+2+2

2+2+2+2

2+2+2+2+2

2+2+2+2+2+2

-Что заметили?

-Сколько раз число 2 взяли в первом случае?

-Как записать это умножением?

-сколько раз число 2 взяли во втором случае? Как записать это умножением?

3. Заполнение таблицы с проговариванием (в учебнике)

Первый множитель 2 умножить на второй множитель 3, значение произведения равно 6.

2 ▪ 1 = 2

2 ▪ 2 = 4

2 ▪ 3 = 6

2 ▪ 4 = 8

2 ▪ 5 = 10

2 ▪ 6 = 12

2 ▪ 7 = 14

2 ▪ 8 = 16

2 ▪ 9 = 18

2 ▪ 10 = 20

Как называются числа при умножении?

3.Умножение на число 2

Рассмотрите выражения:

3 ▪ 2 = 6

4 ▪ 2 = 8

……

-Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения)

-Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения.

— Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды два четыре и т.д.)

Физкультминутка (под музыку песни “Дважды два”)

-Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2.

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

-Какие это числа? (чётные )

Вывод: зачем надо знать таблицу умножения? (применять при решении задач… в жизни).

4.Первичное закрепление

— Сколько лапок у 3 гусят? ( 6 )

— Сколько лапок у 2 котят? ( 8 )

— Сколько крыльев у 4 щенят? ( 0 )

5. Закрепление по учебнику

— решение примеров с. 68 № 1 на доске по цепочке.

-работа в парах с. 68 № 2. Проверка.

-решение задачи № 3 самостоятельно после предварительного разбора и выполнения схематического рисунка. Проверка.

— индивидуально по карточке:

Запиши числа от 1 – 10.

  • Умножь на 2 все чётные числа.

Какие числа получились — чётные или нечётные?

  • Умножь на 2 все нечётные числа. Какие числа получились – чётные или нечётные?

  • Объясни почему?

Вывод: При умножении любого числа на 2 получается четное число.

IV.Подведение итогов:

-Что нового узнали?

-Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?

— Кто понял материал?

-Кто не совсем понял?

-Как вы думаете, кто лучше всех занимался сегодня на уроке?

-Что было решать легко?

— Кто хочет рассказать таблицу по памяти?

V. Домашнее задание

Выучить таблицу наизусть.

Методическая разработка по математике (ФГОС, 2 класс) тема: «Умножение. Конкретный смысл умножения» с презентацией. план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

ТЕМА: Умножение. Конкретный смысл умножения.

ЦЕЛИ: Подвести учащихся к конкретному смыслу умножения как действию ,заменяющим сложение одинаковых слагаемых; Познакомиться с понятием»умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых.Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения.

ЗАДАЧИ:

Познавательные УДД

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по предс_

тавлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные

признаки;

Регулятивные УДД

– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

– воспринимать мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи);

– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя де-

лать выводы о свойствах изучаемых объектов;

Коммуникативные УДД

– контролировать свои действия в коллективной работе.

Личностные УДД

– понимание роли математики в жизни человека;

– интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской дея-

тельности;

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Ск. ушей у четырёх мышей? А ск. хвостов у пяти котов? Ск. нужно кирпичей для постройки дома? Ск. надо денег на покупку? На эти и многие другие вопросы невозможно ответить без знания математики. Именно поэтому математику называют «царицей» наук.

Запишем число , классная работа.

2. Актуализация знаний

  1. Устный счёт:

а) Вычисли и расшифруй название сказки. Что заметили? ( слайд 4)

б) Найдите закономерность. Какие числа пропущены? В каком порядке записаны числа?

2, 5, 8, …, 14, 17, ..

19, 17, 15, …, 11, 9, …,5, …, 1

3. Самоопределение к деятельности.

Стадия вызова

в) Игра » Веришь, не веришь» ( слайд 5)

У каждого ученика на столе листок

— Я буду говорить высказывания если вы верите, то пишите » + «, если не верите, то пишите » -«, если не знаете, что ответить, то оставляете пустую клетку.

Верите ли вы,

1. …что в математике 10цифр? ( ДА)

2. …что при сложении числа называются слагаемые, значение суммы? ( ДА)

3. …что 5дм 1 см = 15 см? (НЕТ)

4. …что 24 час – это сутки ?( ДА_)

5. …что сложение одинаковых слагаемые называется умножение?

6. …что плюс – это знак действия вычитания? (НЕТ)

Проверка

— Что вызвало у вас затруднение?

— Какая тема урока?

Чему будем учится на уроке?

Что знаете? Что хотели бы узнать?

(Что такое умножение? Какой знак у действия умножения?)

4. Работа по теме урока

Заполнение » Кластера» ( слайд6)

2. Ознакомление с новой темой. (Практическая работа)

С т а д и я о с м ы с л е н и я

1. У вас не парте лежат листочки с точками . Их 30. Объедините точки по 5 и узнайте сколько групп получится.

— сколько групп у вас получилось?

— Давайте запишем математическим языком , что мы делали.

— А сколько всего точек?

— Значит ,если всё сложить, то должно получится 40

Запись на доске и в тетерадях

5+5+5+5+5+5 =30

10 15 20 25 30

— Мы по 5 взяли 6 раз

В математике нет знака «повторим», «взяли».
Нам необходим еще знак, обозначающий действие.
Знак «умножения».

2. — Сколько у нас человек в классе? 26

-Как мы строимся, когда куда -то идём?

Посчитайте , Сколько пар у вас получится.

Делаем математическую запись ( на доске и в тетрадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2= 26

— Мы с вами по 2 взяли 13 раз, ведь у нас 13 пар.

3 . — Давайте представим , что каждому из вас в столовой должны дать по 2 пирожка.

— Нам с вами надо рассчитать, сколько пирожков нашему классу должны приготовить в столовой на завтрак.

Давайте запишем: ( на доске и в тетрадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+

( 1 ому -2, 2ому- 2…)

— Сколько раз по надо сложить?( Сбиваюсь)

— Как вы думаете, трудно так записывать? Мы с вами по 2 взяли 26 раз, а пока всё сосчитаем…

— Может кто- то знает как легче это всё записать?

— Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием УМНОЖЕНИЕМ

— Давайте заменим наше сложение умножением

4 .8=40 по5 взяли 8 раз или 5 умн на 8

-А как запишем, когда мы строились парами?

2.13=26

2.26 =52

А можно записать 13.2

— Почему?

В каком случае мы можем сложение заменить умножением?

5 . Закрепление .

— Сейчас мы проверим как поняли что такое умножение? ( устно)

Ученики объясняют где и как можно заменить умножением

3+3+3+3+3+3+3+3= 8+8+0 =

6+6+4=

5+5+5+5= 7-7-7-7=

8+8+8+8=

Самостоятельная работа.

Следующее задание будете выполнять самостоятельно

4+4+4+4= 6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2+= 8+8+8=

5+5+5+5+5+5+5= 9+9=

Проверка

Проверка

— Так что же такое умножение?

— Какие знаки у умножения?

5. Работа по учебнику

3 . Решение задачи стр.48 №2

Анализ задачи:

Самостоятельное решение задачи.

( Один ученик за доской)

Проверка решенной задачи.

4. Решение задачи стр.48 №3

5.Решение примеров стр.48 №4 (столбиком)

6. Рефлексия

7 . Итог урока

Какое открытие вы сделали сегодня

Какое чувство вы испытали, когда научились записывать новое арифметическое действие?

Какое задание вам показалось особенно интересным?

Д/з стр 48 № 5,7.

Конспект урока математики по теме «Умножение» (2 класс)

Конспект урока математики (2 класс)

Тема: Умножение

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «Умножение»

Планируемые результаты:

Предметные: учиться заменять одинаковые слагаемые умножением

Метапредметные: учиться читать математические записи по образцу

Личностные: формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека

УУД: познавательно –логические –умение классифицировать по общему признаку, проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), делать выводы на основе сравнения; коммуникативные- учить участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы; регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Технологии, методы, приемы: игровые технологии, технологии проблемного обучения, практические, словесные методы

Форма обучения: фронтальная, парная, индивидуальная

Средства обучения: учебник ( Математика. 2 класс 2 часть/М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова), интерактивная доска, карточки для парной работы.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности

Организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку, мотивирование учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Все готово? Все в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Сели прямо, не согнулись,

И друг другу улыбнулись.

  1. Актуализация знаний

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, отработка навыков быстрого счёта.

Арифметический диктант.

— Приготовьтесь писать арифметический диктант. Записываем через запятую только ответы. Слушайте внимательно.

-Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно другое слагаемое?

-Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

-Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?

-Какое число больше 9 на 7?

-Увеличьте 33 на 8.

-Найдите сумму чисел 16 и 5.

-Найдите разность чисел 82 и 5.

Один ребенок работает у доски.

Меняемся листочками (взаимопроверка). Учитель показывает на интерактивной доске ответы.

-Если задания выполнены правильно рисуем зеленый кружок, если допустил 1-2 ошибки –желтый, более 3- красный.

(Проверка по образцу: 9,17.55,16,41.21,77)

Открываем тетради, подписываем число, классная работа.

  1. Постановка проблемы

Работа в парах

На карточках записаны выражения:

5 + 5 + 4 + 5 + 6

2 + 2 + 2 + 2

3+3+3+3+3

26 + 62

31 + 32 + 33

17 + 17 + 17

-Разделите суммы на две группы, объясните свой выбор.

-У одной группы одинаковые слагаемые, у другой разные.

-Как записать короче сумму одинаковых слагаемых?

-С помощью умножения.

-Какая тема сегодняшнего урока?

-Умножение

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Какую поставим цель? (определить понятие умножения)

Составим план получения новых знаний

1.Что такое умножение?

2.Как называется значок?

3.Как записываются такие выражения?

4.Зачем нам нужно уметь их составлять?

-Ответить на вопросы нам поможет учебник. Открываем учебники с. 48

— Прочитайте тему.

-Какая тема? (умножение).

-Правильно мы определили тему (да).

Рассмотрим рисунок. На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырех тарелках?

3+3+3+3=12

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием-умножением.

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час!

-Знак умножения – точка *

-Какие действия нам уже известны? (+, — и теперь еще и *)

3+3+3+3=3*4

Читают так по 3 взяли 4 раза или 3 умножить на 4 получится 12

Решение записывают так:3*4=12

Что можете про это выражение? Между ними знак равно.

— Одно и то же, а записано по-разному. Одно длиннее, вычислять долго. А другое короче, и совсем скоро вы научитесь такие выражения вычислять тоже очень быстро, потому что мы с вами буем учить таблицу умножения. А пока будем тренироваться и закреплять знания.

— Сколько у нас человек в классе? 26

-Сколько нам понадобится парт чтобы сидеть вдвоем

Посчитайте. Сколько парт у вас получится.

Делаем математическую запись ( на доске и в тетрадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2= 26. Заменим сложение умножение 2*13=26

Мы с вами по 2 взяли 13 раз

  1. Первичное закрепление в громкой речи

Заменим сложение одинаковых слагаемых умножением. Работа с доской

Запишем: 6+6+6+6+6=…..6*5

7+7+7+7+7+7=…7*6

4+4+4= 4*3

5+5+5+5= 5*4

8+8+8+8=8*4

-Какое число повторяется?

-Сколько раз повторилось число?

5+6+7+8+9=? (ловушка: разные слагаемые)

7+7-7+7-7=? (ловушка: + и -)

7-7-7-7=?(ловушка: вычитание)

А теперь вернемся к нашим карточкам, заменим сложение умножением в тех примерах , в которых это можно сделать. Проверка.

Физминутка

игра «Запретное движение»

  1. Самостоятельная работа с проверкой

Сейчас мы проверим как поняли, что такое умножение, как сложение можно заменить умножением?

Следующее задание будете выполнять самостоятельно (на доске, дети записывают в тетрадь)

Замените сложение умножением.

4+4+4+4= 6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2+= 8+8+8=

5+5+5+5+5+5+5= 9+9=

Проверка (образец на интерактивной доске). Оценивание с использованием цветовых символов)

— Так что же такое умножение?

-Какой знак умножения?

  1. Включение в систему знаний и повторение

Работа по учебнику

Решение задачи стр.48 №2

Анализ задачи. Составляем краткую запись.

I аллея-12 лип

II аллея -на 4 липы меньше}? на двух аллеях

Самостоятельное решение задачи.

( Один ученик за доской)

  1. Рефлексия деятельности

Какое открытие вы сделали сегодня

Какое чувство вы испытали, когда научились записывать новое арифметическое действие?

Какое задание вам показалось особенно интересным?

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

«сказочное дерево» плод, цветок и листочек.

Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь.

Цветочек – было трудно, но я понял.

На месте цветочка появляются плоды, поэтому яблоко – у меня всё получается

Домашнее задание

Правило, с.48, № 4, 6 -для всех, для тех, кто не боится трудностей, предлагаю задания по выбору на листочках

Заменить сложение умножением

18+18+18= 18+18+18+18=

43+41+43+4= 72+72+72+72+27=

Этапы урока Методы и приемы Время Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Орг. момент Словесный 1 – 2 мин Ребята, здравствуйте!
Вас ждут затеи и задачи
Я желаю вам удачи!
Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок. Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу. Л.: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.
1.Мотивация к учебной деятельности Словес.: ответы на вопросы. 2 – 3 мин
Сл1- Сегодня на уроке у нас гость, давайте с ним познакомимся. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку.
Признаюсь, братцы, смело:
Какой – то я чудак!
Всё, чтобы я не делал –
Всё делаю не так!
— Правильно, это Незнайка. – Как вы догадались, что это он? (Он что не делает, все у него не так.)
— А вы помните, где живет Незнайка? (В Цветочном городе)
— Правильно. Он сейчас нам покажет свой домик, но сначала мы поможем ему посчитать. Дети читают загадку, анализируют ее. Отвечают на вопросы учителя. Л.: смыслообразованиеР.: целеполагание.
К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация опорных знаний Словес.: ответы на вопросы.
Практич.: устный счет 5 – 6 мин
Устный счет.
Сл 2
Сл 3
Математический диктант
Во дворе гуляют 9 кур. Сколько ног гуляет во дворе? 18
В швейной мастерской на 1 халат пришивают по 2 кармана. Сколько карманов потребуется для 3 таких халатов?6
В одном букете 3 розы. Сколько роз в 4 таких букетах?.12
3*4=?
Мн 3 Мн 6 найдите произведение?
Какое действие мы использовали при решении М.Д. (*)
Как называются числа при умножении?
Дети устно считают, находят затруднения, отвечают на вопросы учителя. Р.: фиксирование
индивидуального
затруднения в пробном действии
К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции.
3.Объяснение нового материала Словес.: ответы на вопросы; определение темы и цели урока.
Практич.: разбор таблиц на деление и умножение
8 – 10 мин -Вспомните, с какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2? 2*2
— С какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 3? 3*2
-Как вы думаете, с какого примера мы начнем составлять следующую таблицу умн? 4*2
Записать на доске 4*2
-Сейчас посмотрим в учебник стр 48, и составим пример на умножение по1 рисунку.
-Сколько раз по 4 взяли?
-Сколько получится? 8
-Как вы посчитали? Запишите в тетради.
-Какой будет следующий пример? 4*3
-Как вы вычислили?….….4*5=4+4+4+4+4=20
Посмотрите внимательно на ответы и скажите, что интересного вы заметили? (Каждое число больше предыдущего на 4).
— Сформулируйте, пожалуйста, задачи урока? (Познаком –ся с табл умн на 4 , и будем решать задачи).
Сл 5. Дети определяют тему урока, ставят цель. Разбирают таблицу на умножение и деление. Делают выводы. П.: постановка и формулирование проблемы.
К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Координирование в сотрудничестве разных позиций
Первичное закрепление с проговариванием вслух Словес.: ответы на вопросы;
Практич.: робота по учебнику. 8 – 10 мин Работа по учебнику
-№3 практическая задача .
-№4 задача. (Условие, решение , ответ)
-На столах у вас лежат тесты. Мы должны ответить на вопросы теста работая в группе по 2 человека, советуясь между собой.
(разбор, выставление оценок)
Дети выполняют задание при помощи учителя. Решают задачу, объясняют решение задачи при помощи схемы. Работа в группах. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.
К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Л.: осознание ответственности за общее дело
ФизминуткаСейчас немного отдохнем, проведем физминутку»Я на скрипочке играю»…
Дети выполняют упражнения 5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Практич.: самостоятельная работа по учебнику. 5 – 6 мин -Сл 6,7 Исправь ошибки.
-№5 устно.
-№6 Начертите квадрат со сторонами 4 клетки. Те 4 ряда клеток по 4 клетки. Давайте сосчитаем, сколько клеток в 2 рядах?, 3?, 4?.
— №9 Записать обозначение углов.
Дети самостоятельно выполняют задание из учебника. Самостоятельно проводят проверку. П.: выполнение действий по алгоритму
Р.: контроль; оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения
6. Включение знаний в систему и повторение Практич.: выполнение задания 7 – 9 мин -Выполнение заданий в рабочей тетради. (самостоятельное выполнение, взаимопроверка)
Давайте закрепим наши знания, сейчас каждый по очереди будет называть один пример из таблиц умножения и деления, а следующий называет ответ и свой пример, начну я а дальше вы сами. 4*4…
Дети самостоятельно выполняют задание. Увеличивают и уменьшают число. Закрепляют знания из таблиц на деление и умножение на 4 П.: установление причинно-следственных связей
Р.: контроль, коррекция
Домашнее задание Запишите домашнее задание в дневник:
№7, 8 стр. 48, таблица умножения на 4 в пределах 20. Записывают задание в дневник 7.Рефлексия учебной деятельности на уроке Практич.: анализ знаний полученных на уроке 1 – 2 мин У вас у каждого на столе есть смайлики, если вы хорошо поняли тему урока раскрасть смайлик зеленым цветом, если у вас еще есть затруднения то раскрасть смайлик жёлтым цветом, если вы не поняли тему урока, то раскрасьте смайлик красным цветом.
-Какую таблицу мы составили на уроке?
-С какого примера начинается таблица?
-Если кто-то не понял и ему нужна помощь обратитесь после уроков. Дети анализируют полученные знания на уроке. Л.: самооценка на основе критерия успешности.
П.: рефлексия. Контроль и самооценка.

Дополнительные записи

  • Сложение это в начальной школеСложение это в начальной школе
  • Царица математики картинкиЦарица математики картинки
  • Познавательные возможности обучающихся формируются путемПознавательные возможности обучающихся формируются путем
  • Задачи предматематической подготовки дошкольниковЗадачи предматематической подготовки дошкольников

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes