ЦАП царап игра
Содержание
- Дом и ворота
- Репка
- Зайчики
- Строим дом
- Цветок
- Прыг-скок
- Цап-царап.
- Братцы
- ЧЕРЕПАХА
- КАПУСТКА
- РЫБКИ
- МАЛАНЬЯ
- ОЧКИ
- ФЛАЖОК
- ЛОДКА
- ПАРОХОД I
- СТУЛ
- СТОЛ
- ГРАБЛИ
- ЦЕПОЧКА
- СКВОРЕЧНИК
- ШАРИК
- ЕЛКА
- КОРЗИНКА
- КОЛОКОЛЬЧИК
- СОБАКА
- КОШКА
- МЫШКА
- ЗАЙКА И УШКИ
- ЗАЙКА И БАРАБАН
- КОЗА
- ЗАЙКА И ЗЕРКАЛО
- ЛОШАДЬ
- ГУСЬ
- ПЕТУШОК
- КУРОЧКА
- ШМЕЛЬ
- ЖУК
- ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ
- КРАБ
- СЛОН
- ДЕРЕВО
- ПТИЦА
- ФИЛИН
- ВОЛК И ЛИСА
- КРОКОДИЛ
- Апельсин
- Гости
- Горшок
- Дом
- Домик
- Ёжик (у малыша в руках резиновый колючий ёжик)
- Замок
- Капуста
- Комар
- Котик (выполнять действия по смыслу)
- Котёнок
- Курочка
- Ладошки
- Листья
- Лужок
- Моя семья
- Ножки
- Прогулка
- Пчёлы
- Рыбка
- Сапожник
- Снежок
- Солнышко
- Счёт
- Тесто
- Хозяйка
- Червячки
- Как играть
- Чем лучше играть
Пальчиковая гимнастика.
Массаж: «Крутись, карандаш»
Цель: Сделать массаж ладоней ребенка. Развивать мелкую моторику пальцев.
Раздать детям карандаши и предложить их покатать между ладошек по всей длине пальчиков.
Карандаш я покачу,
Вправо-влево, как хочу!
Игра: «Помоги Машеньке найти дорожку домой»
Цель: Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
На иллюстрации провести пальчиком по дорожке, ведущей к домику.
Массаж: «Покатай-покатай»
Цель: Сделать массаж ладоней ребенка. Развивать мелкую моторику пальцев.
Раздать детям ребристые карандаши. Поочередно ручками катать карандаш по столу.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Массаж: «Не боюсь колючек» Содержание: Раздать детям бигуди и предложить их потрогать. Обратить внимание на то, что бигуди на ощупь колючие. Покатать бигуди между ладошек по всей длине пальчиков.
Игра: «Спрячь в ладошке»
Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Содержание Раздать детям небольшие кусочки поролона и предложить спрятать их в ладошке так, чтобы поролона было не видно. Дети у кого поролона не видно оставляют его себе, у кого видно воспитатель забирает.
Массаж: «Этот мячик не простой»
Массаж пальчиков мячиком-ежиком под потешку.
«Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем
машинку».)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки
показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)
Пальчиковая гимнастика «Черепаха»
Шла по полю черепаха,(ручки «идут», сжатые в кулачки)
И дрожала вся от страха,(кулачки «дрожат»)
Говорит она «Кусь-кусь, (большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь» (отрицание- указательным пальцем)
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висел замок, (руки в замке)
Кто его открыть бы смог?
Потянули, (тянем пальцы, не разжимая)
Покрутили,(вращаем руки, не разжимая пальцев)
Постучали(стучим основанием ладоней, руки в замке)
И открыли! (разжимаем руки)
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин.(левая рука в кулаке, правая её охватывает)
Много нас, а он один.
Эта долька- для ежа,(поочерёдно правой рукой разжимаем все пальцы на левой руке.)
Эта долька- для чижа,
Эта долька- для котят,
Эта долька – для утят,
Эта долька- для бобра,
А для волка -кожура.(встряхиваем обе кисти)
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик- дедушка, (поочерёдно правой рукой разжимаем все пальцы на левой руке.)
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Это пальчик – папочка,
Этот пальчик- я ,
Вот и вся моя семья!(разжатой ладошкой вращаем, делаем «фонарик»)
Пальчиковая гимнастика «Счёт»
Раз, два, три, четыре, пять,(поочерёдно разжимаем пальцы из кулачка)
Вышли пальчики гулять.(сжимаем и разжимаем кулачок)
Раз, два, три, четыре, пять,(поочерёдно сжимаем пальцы в кулачок)
В домик спрятались опять.(вращаем кулачком)
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке,(указательный и большой палец перемещаются)
Встретились,(ладошки друг напротив друга)
Обнялись, (ладошки в замке)
Еле-еле расстались,(потянуть ладони в разные стороны, не разжимая, затем разжать)
И попрощались.(ладошки машут, прощаясь)
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто мы месили, (сжимаем и разжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили,(ладошки «лепят» пирожки)
Шлёп- шлёп,
Шлёп-шлёп,
Слепим мы большой пирог!(разводим руки в стороны)
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка в озере живёт, (ладошки соединены)
Рыбка в озере плывёт. (ладошки делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг,(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим – плюх, плюх, плюх!(ладошки соединить у основания и так похлопать)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим- рубим, (ладони движутся параллельно друг другу вверх-вниз)
Мы морковку трём- трём,(кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим- солим,(«солим» щепоткой)
Мы капусту жмём-жмём.(пальчики сжимаем и разжимаем)
Пальчиковая гимнастика «Пароход»
Пароход плывёт по речке,(соединить ладони вместе, подняв большие пальцы)
Из трубы дымят колечки.(сделать колечки из пальцев)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Растёт цветок, (соединить ладони вместе, )
К солнышку тянется(медленно поднимать сомкнутые ладони вверх)
И бутон его распускается.( расставить пальцы в стороны, не разъединяя кистей рук у основания)
В продолжение статьи «Пальчиковая гимнастика»
Лучше заниматься с двумя взрослыми: один садится напротив ребенка и выполняет все движения сам, а другой на первых порах садится за спиной у малыша и помогает ему складывать пальчики.
Дом и ворота
Репка
Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка!
(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону)
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)
Зайчики
Поставить все пальчики одной руки на ладонь другой или на стол.
Вышла зайка на лужок,
Встала в маленький кружок (пересчитываем заек)
Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка, …
Будет лапками стучать (пальчики стучат по ладони вместе или вразнобой)
Постучали, постучали и устали
Сели отдыхать.
Строим дом
Это домик (ладошки приставлены друг к другу)
Это крыша (ладони сцеплены, пальцы переплетены)
А труба еще повыше (мизинчики или безымянные пальцы поднимать то на одной руке, то на другой, то на обеих одновременно)
Цветок
Поднимите руки, сжатые кулачки приставьте друг к другу.
Растет цветок, поднимается (выпрямляем пальцы)
Лепестки его раскрываются (ладони соприкасаются основаниями в виде чашечки, а десять пальчиков-лепестков стараемся развести в стороны как можно дальше)
Прыг-скок
На ладонь левой руки поставьте пальцы правой, и наоборот. Либо поднимайте и опускайте пальцы по очереди.
Наши пальцы на ладошке
Пусть попрыгают немножко:
Прыг-прыг-прыг.
Пальчики малыша могут прыгать как вместе, так и вразнобой.
Наши пальцы на ладошке
Пусть потопают немножко:
Топ-топ-топ.
Цап-царап.
Ребенок кладет свою ладошку поверх вашей, мама размеренно читает стишок, а малыш слушает ее и внимательно следит за движениями. В нужный момент – на слове «цап-царап» малыш отдергивает руку, чтобы его пальчик не попался.
По ладошке, по дорожке
Ходит маленькая кошка,
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет –
Коготки поточит.
Цап-царап!
Затем в игру вступает другая рука. Когда ребенок хорошо освоит последовательность и правила движений, можно поменяться с ним ролями.
Братцы
Игра довольно трудная. Возможно получится только немного.
Засиделись в доме братцы (ладошку выпрямить, все пальцы сомкнуть)
Решил младший прогуляться (отодвигать мизинец вбок, немного задерживать и возвращать на место).
Да скучно ему
Гулять одному
Зовет он братца
Вдвоем прогуляться (отодвигать мизинец и безымянный палец вбок, немного задерживать и возвращать на место).
Да скучно им
Гулять двоим.
Зовут они братца
Втроем прогуляться (теперь нужно постараться отвести вбок уже три пальца).
Грустно старшим сидеть в избе.
Зовут они братцев домой к себе (собрать пальцы в щепотку и в кулачок).
ЧЕРЕПАХА
Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом. (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. )
Когда она хочет есть, то высовывает голову. (Затем показать большие пальцы)
Когда хочет спать, то прячет её обратно. (и спрятать их обратно. )
КАПУСТКА
Мы капустку рубим-рубим, (Движения прямыми ладонями вверхвниз)
Мы капустку солим-солим, (поочередное поглаживание подушечек пальцев )
Мы капустку трем-трем, (потирать кулачок о кулачек )
Мы капустку жмём-жмём. (Сжимать и разжимать кулачки. )
РЫБКИ
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)
МАЛАНЬЯ
У Маланьи, у старушки (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. )
Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показать избушку )
Семь сыновей, (Показать семь пальцев )
Все без бровей.(Очертить брови пальцами )
Вот с такими ушами, (Растопыренные ладони поднести к ушам)
Вот с такими носами, (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами)
Вот с такими усами, (Очертить пальцами длинные «гусарские» усы)
Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы)
Вот с такой бородой! (Показать руками большую окладистую бороду )
Они не пили, не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Маланью все глядели, (Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами)
И все делали вот так… (Дети показывают загаданные действия)
ОЧКИ
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.
На коне верхом
Сидит Пахом,
Книги читает,
А грамоты не знает.
ФЛАЖОК
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе
Горит на солнышке флажок,
Как будто я Огонь зажег.
ЛОДКА
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням как ковшик
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
ПАРОХОД I
(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх ).
Паровоз. Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
СТУЛ
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет «раз».
Есть у него спина, А не лежит никогда,
Есть четыре ноги, А не ходят и три.
Но всегда он стоит, Всем сидеть велит.
СТОЛ
Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет «раз» .
В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом приходил,
Всех вокруг себя посадил.
ГРАБЛИ
Ладонь вниз, пальчики согнуты, «гребут»
Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу.
ЦЕПОЧКА
Большой и указательный пальцы левой руки соединены в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой указательный, большой средний и т.д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики .
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
СКВОРЕЧНИК
Ладошки вертикально поставлены друг против друга, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты внутрь
Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет.
ШАРИК
Все пальчики обеих рук сжаты в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели нет игрушки,
Сели и заплакали…
ЕЛКА
Ладони на себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются .
Весной цветет,
Летом плод дает,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает.
КОРЗИНКА
Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку .
В лес корзинку я беру
И грибы в нее кладу.
КОЛОКОЛЬЧИК
Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок его свободно качает .
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы… А ты?
СОБАКА
Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается .
Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой вертун,
А сам ворчун.
КОШКА
Средний и безымянный пальцы упираются в большой Указательный и мизинец подняты вверх .
У нашей Анютки
Зверь в атласной шубке,
Возле печи греется,
Без водички моется.
МЫШКА
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам .
Маленький шарик
Под полом шарит.
ЗАЙКА И УШКИ
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед .
Маленький, Беленький
По лесочку прыг-прыг,
Ушками дрыг-дрыг,
По снежочку тык-тык.
ЗАЙКА И БАРАБАН
Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-трам-трам!
КОЗА
Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим .
Тили-тили, тили-тили,
Три козы траву косили
По лугам-лужочкам,
По зеленым кочкам,
Козушки молоденькие,
Хвостики коротенькие.
ЗАЙКА И ЗЕРКАЛО
Левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу»» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и ими двигаем в противоположные стороны.
Зайка в зеркальце глядит
И ушами шевелит.
ЛОШАДЬ
Правая ладонь на ребре на себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши .
Четыре ноги,
Пятая грива,
Шестой хвост,
Погоняй, не бойсь.
ГУСЬ
Предплечье поставлено вертикально на локоть. Ладонь под прямым углом. Указательный палец то опирается на большой палец, то поднимается, имитируя движения клюва гуся. Все пальцы прижаты друг к другу .
В воде купался,
Да сух остался.
ПЕТУШОК
Ладонь вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх .
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это? Петушок.
КУРОЧКА
Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении .
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
ШМЕЛЬ
Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.
Жужужу, жужужу, На лужайке я жужжу!
На лужайке я жужжу! Над ромашками кружу!
Безобидно я жужжал, Что ж ты, детка, убежал?
ЖУК
Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими .
Идет воин,
Землю роет,
А сам воет.
Два рога не бык,
Шесть ног без копыт.
ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ
Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить .
Птичка над моим окошком
Гнездышко для деток вьет,
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несет.
КРАБ
Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую .
Краб ползет, ползет по дну,
Выставив свою клешню
СЛОН
Ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью .
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей.
ДЕРЕВО
Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.
У красы-березки платье серебрится.
У красы-березки зелены косицы.
Со двора к березке выскочили козы.
Стали грызть березку, а березка в слезы.
ПТИЦА
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы головка, остальные сомкнутые пальцы крылья. Помахать ими .
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица грач.
ФИЛИН
Руки в кулачки, прижаты. Большие пальчики вверх (ушки), указательные пальцы вместе и вперед: они образуют клюв филина.
Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.
ВОЛК И ЛИСА
Волк: Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» верхнюю и нижнюю челюсти .
Лиса: Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы бьла острее. Большие пальцы чуть сгибаем.
Одна фигурка превращается в другую .
«Лисавета, здравствуй!»
«Как дела, зубастый?» –
«Хорошо идут дела,
Голова пока цела!»
КРОКОДИЛ
Ладонь выставлена вперед горизонтально полу. Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному.
Крокодил плывет по речке,
Выпучив свои глаза.
Он зеленый весь, как тина,
От макушки, до хвоста.
Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька – для утят
Эта долька – для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Гости
К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Горшок
Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз,два,три,четыре,пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, (загибать пальчики,начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Дом
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат —
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Домик
Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )
Вижу домик на горе ( ритмичные хлопки ладошками )
Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )
Ёжик (у малыша в руках резиновый колючий ёжик)
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
(малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку
(малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик – отойдите и не плачьте, не просите
(катаем по пол у)
Если дам иголки – съедят меня волки!!!
(ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)
Замок
Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
Комар
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб – оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его – хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Котик (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Курочка
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).
Ладошки
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
Листья
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик
(шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(указательные пальцы шаркают друг об друга).
Лужок
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок!
(сгибать пальчики в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальчики на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями)
Моя семья
Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка,начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)
Ножки
Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,(шагать пальчиками по столу)
Прямо по дорожке.
Вы шагайте – топайте,(постукивать пальчиками)
По лужам не шлёпайте,(погрозить пальчиком)
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
Прогулка
Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»),
спать легли (ладошки под щечку).
Пчёлы
Рыбка
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)
Сапожник
Имитируйте движения сапожника, забивающего гвозди: пальцы одной руки держат гвозди, другой – молоток.
Мастер, мастер,
Помоги —
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди —
Мы пойдем сегодня
В гости!
Снежок
Солнышко
Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)
Счёт
Тесто
Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп,
Шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)
Хозяйка
Червячки
Черепаха
Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Кусь, кусь, кусь!Кусь, кусь, кусь!
(большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь! (отрицание –указательным пальцем)
Хотите настоящей войны котов — без пленных, с коварством, кучей оружия и абсолютной победой — отправляйтесь играть в мультяшный прикол: игру «Цап-царап: это война» (Catscratch — this means War)! Вы можете сражаться с компьютерными соперниками, играть вдвоём или даже на троих!
В этой драке котов хороши все средства: сладкие бомбы, стрельба из водяных пистолетов, пикетирование бумажными самолётами и атака моллюском. Соревнуйтесь с азартом зовите друга и развлекайтесь!
Как играть
Задайте число игроков: 1, 2 или 3 и выбирайте для себя героя. На ход даётся 30 секунд: выбирайте «боеприпас» и управляйте, старайтесь доставить побольше неприятностей противникам.
Кнопки управления: стрелки для выбора направления, пробел для любого действия.
Чтобы игра войнушка получилась зрелищной и интересной, разработчики добавили испытание на поиск сокровищ: перемещайтесь на воздушном шарике, чтобы первым подобрать подсвечник, фигурку орла и камешек — эти предметы прокачивают опыт боя.
Чем лучше играть
- Проще всего играть бумажным самолётиком — коту нужно навести прицел с помощью мышки и нажать пробел. Игра сама найдёт жертву и доведёт ваше послание прямо в цель.
- Сладкие пончики дают от 5 до 15 очков урона, это самое массовое оружие, но играть им сложнее, чем самолётами: нужно задать наклон прицела со стрелками и выбрать дальность полёта с удерживанием пробела. Как только отпустите, кот швырнёт бомбу. Если снаряд встретит препятствие из мебели, то вернётся обратно, к стреляющему — так можно получить урон от собственного хода, будьте внимательны!
- Кракен доступен 1 раз за игру, как бонус для опытного воина кота с большим количеством балов опыта. С этой атакой появляются быстро сменяющие друг друга картинки котов. Остановите движение пробелом, чтобы выбрать «счастливчика», который получит 50 баллов урона.
- С шариком можно летать! Что очень полезно в плане выбора выгодного места для атаки.
- Колонна на верёвочке защитит от атаки с воздуха на 2 хода.
- Водный лазер атакует струёй на любую дальность, но только по прямой линии.
Используйте разные стратегии, чтобы сохранить своему коту жизненный уровень. И с умом подходите к выбору атаки!