Свежий воздух картинки для детей
Цель занятия: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.
Задачи занятия:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей;
- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
Ход занятия
– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
– Что это?
– Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Для этого я приглашаю вас в лабораторию.
Воспитатель показывает картинку (слайд 2) с изображением планеты Земля.
– Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.
Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней.
Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.
– А кто из вас, ребята, видел воздух? Я тоже его не вижу в нашей лаборатории, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся.
НАБЛЮДЕНИЕ 1. Как обнаружить воздух.
– Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?
(Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок).
НАБЛЮДЕНИЕ 2 (с пакетиками)
– А еще, воздух можно «поймать» в пакетик. Что у нас в пакетиках? (воздух)
– А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный)
– Каким стал мешочек, заполненный воздухом? (упругим)
– Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. (Надуть мягкий бесформенный шарик, дать детям его потрогать). Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины)
НАБЛЮДЕНИЕ 3. Опыт с соломинкой.
– А как еще можно увидеть воздух? Возьмите каждый по соломке и подуйте через нее в стакан с водой. Что выходит из воды с пузырьками?
А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)
– Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)
ВЫВОД: Воздух находится везде.
НАБЛЮДЕНИЕ 4. Воздух есть во всех предметах.
На столе у воспитателя стоит банка с водой и лежат небольшие предметы (камень, пуговица, губка и пр.)
– Есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей)
– Я буду опускать эти предметы в воду, а вы внимательно наблюдайте, что произойдет? (предметы тонут (падают на дно), при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх)
– Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды.
НАБЛЮДЕНИЕ 5. Воздух занимает место.
– У меня есть стакан, на дне которого закреплен листочек бумаги. Как вы думаете, если опустить стакан в воду, что произойдет с листочком, он намокнет или останется сухим?
Перевернув стакан вверх дном, медленно опускаем его в воду(стакан надо держать прямо), пока он не коснется дна. Затем достаем стакан из воды. Почему бумажка на дне стакана осталась сухой?
(ответы детей)
– В стакане есть воздух, это он не дал воде намочить листочек, он не пропустил воду в стакан.
А теперь я опущу стакан с листочком в воду, но держать стакан буду немного наклонно. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. Что произошло с нашим листочком бумаги? Он намок. Вода вытеснила воздух из стакана и заняла его место, заняла все пространство и намочила листочек бумаги.
Итак, что мы с вами узнали о воздухе? (слайд 3)
- Воздух повсюду.
- Он прозрачный, бесцветный, без вкуса, без запаха.
- Легче воды.
Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Закройте глаза, зажмите нос. Я пронесу мимо вас предмет, а вы попробуйте узнать его по запаху. Удалось?
(нет, нос бал закрыт)
Откройте нос. А теперь? Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем, когда вдыхаем воздух.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте как происходит дыхание?
Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)
Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)
Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.
– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?
Человек может прожить
Без пищи – 30 дней;
Без воды – 14 дней;
Без воздуха – несколько минут. (слайд 4)
– Когда мы просто вдыхаем-выдыхаем воздух, видим мы его?
А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? (зимой, изо рта выходит пар).
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
(медленный вдох-выдох на 4 сек)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)
«насос»
Глубокий вдох – руки вверх,
Продолжительный выдох – руки через стороны вниз.
– Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть)
При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.
Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.
– Что в нашей жизни загрязняет воздух? (слайд 5)
(дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет…)
– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?
(на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)
НАБЛЮДЕНИЕ 6.
– Вы знаете, что произойдет с воздухом, если его нагреть?
Шарик, надетый на пустую бутылку, надувается при погружении бутылки в теплую воду, сдувается – при погружении в холодную воду.
Воздух нагрелся, расширился и выходит из бутылки. Вот почему шарик надулся. Теплый воздух поднимается вверх.
– А где человек использует это свойство воздуха? (воздухоплавание) (слайд 6)
НАБЛЮДЕНИЕ 7. Ветер – это движение воздуха.
Включить вентилятор, дать почувствовать детям ветерок.
Откуда взялся ветер?
Для чего нужен вентилятор? (в жаркую погоду освежать воздух)
– Что такое ветер? (движение воздуха)
Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем наблюдать как плывут облака, колышатся листочки на деревьях, качаются ветки деревьев)
– Человек давно научился использовать свойства воздуха. А где работает воздух? (слайд 7)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Что вы сегодня узнали о воздухе? (слайд 8)
- Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.
- Воздух невидим, прозрачен.
- Воздух может двигаться.
- Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи когда движется.
- Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.
- Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.
Какой из опытов вам больше всего понравился, о каком свойстве воздуха он нам рассказал?
А знаете ли вы, что у воздуха есть еще одно удивительное свойство – с воздухом можно поиграть. Продаются даже специальные игрушки для игр с воздухом. (Вертушки, мыльные пузыри, воздушный змей…)
Мы с вами сегодня узнали о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажите своим друзьям и родителям. А ваши мамы и папы вам смогут рассказать и о других свойствах воздуха и прочитать о «великом невидимке» в энциклопедиях.
Спасибо вам ребята за занятие, с вами было очень приятно и интересно общаться.
Литература:
Все мы знаем, что помещение, где находятся люди, должны проветриваться. Особенно это важно, когда речь идет о детях. Для здорового и правильного развития ребенка просто необходим свежий, чистый воздух. Так почему же так важно проветривать помещение? Что может загрязнять воздух, например в обычной квартире?
Как известно, для правильного дыхания человеку нужен кислород, а выдыхаем мы углекислый газ, метан, альдегиды, аммиак и т.д. Помимо этого, воздух в квартире загрязняется токсичными газами, которые выделяют предметы интерьера и отделочные материалы, пылью и пр. Если квартира оснащена стеклопакетами, то свежему воздуху просто не откуда взяться. Постепенно концентрация кислорода в окружающем воздухе снижается, а концентрация углекислого газа и других вредных для человека веществ, напротив, растет. Если нет доступа свежего воздуха, то мы оказываемся в «атмосферном болоте», дышим «отработанным» воздухом. Помните, как говорят про несвежую еду: «ее уже кто-то ел». Так можно сказать и про воздух в помещении со стеклопакетами: «им уже кто-то дышал». Конечно вдыхание такого сомнительного коктейля вредных газов, негативно сказывается на самочувствии и здоровье всех, кто вынужден изо дня в день дышать спертым воздухом. Особенно от плохого качества воздуха страдают дети, поскольку их развитие, формирование иммунитета и, в конечном счете, здоровье напрямую зависит от концентрации кислорода в воздухе и от его чистоты.
Если длительно находиться в не проветриваемом помещении, то нарушается кровообращение, появляется головная боль, головокружение, сонливость, вялость, усталость, раздраженность. В конечном счете, постоянное вдыхание грязного, не свежего воздуха приводит к снижению иммунитета, особенно у детей. Дети начинают часто болеть, появляются хронические заболевания, например всевозможные формы аллергии.
Вот почему так важно регулярно проветривать помещение. Свежий воздух укрепляет иммунитет, обеспечивает здоровое развитие Вашего малыша и сохраняет здоровье вам. Правильно и своевременно проветривая помещение, мы улучшаем свое самочувствие и повышаем работоспособность.
Так как же правильно проветривать помещения?
Мы собрали для вас важные пункты, которые надо соблюдать при проветривании детской комнаты:
- Проветривать комнату нужно каждый день, вне зависимости от времени года и погодных условий. Особенно важно проветривать помещение, когда ребенок болеет и не может выйти на прогулку. В воздухе накапливаются различные бактерии и инфекционные микробы, от которых нужно избавляться;
- Сквозное проветривание проводится каждые два часа не менее десяти минут. Необходимо открыть все окна настежь и создать сквозняк;
- Контролируйте, чтобы при проветривании температура в помещении не снижалась более чем на 2-4 0С;
Перед сном ребенка, а также, после пробуждения, обязательно проведите полное проветривание помещения от 10 до 30 минут; - При проветривании в зимнее время малыша нужно укрыть одеялом, а голову укутать платком или одеть шапочку. С ребенка можно снять теплые вещи только когда свежий воздух согреется;
- Детская кроватка не должна находиться около форточки или на сквозняке, так как ребенка может продуть, и он заболеет.
- Пока окно открыто не выпускайте ребенка из виду. Уберите от открытого окна всю мебель, с помощью которой ребенок может залезть на подоконник.
Конечно, довольно сложно следовать этим правилам. Поэтому, если у вас есть возможность установить бытовой проветриватель в квартиру, то вы и ваш малыш будете дышать свежим и чистым воздухом 24 часа в сутки без особых хлопот. Приточная установка iFresh не только будет подавать необходимое количество свежего, насыщенного кислородом воздуха, но и когда необходимо, подогревать его, очищать от запахов, пыли, вредных примесей, бактерий и аллергенов. Подробнее ознакомиться с принципом действия проветривателя iFresh вы можете на нашем сайте в разделе меню «Про iFresh».
В крупных городах родителям остается только постоянно проветривать помещения, но открывать при этом следует только форточку, а не окно. «Стремиться, чтобы в помещении было 18–20 градусов», — советует врач.
По мнению эксперта по безопасности Макеева, основная опасность прогулок у окон кроется в том, что ребенок может вывалиться и упасть. «Также тут есть аспект того, что дети приучаются гулять сами у открытых окон и балконов, повторяя за родителями. На самом деле статистика по выпадению детей из окон очень печальная. Ребенок часто думает, что москитная сетка прочная и крепко держится, но на самом деле это не так», — считает эксперт.
Подоконники также представляют опасность, предупреждает он. «Ребенок привыкнет гулять там с родителем и позже может сам легко туда залезть, а вдруг окно неплотно закрыто?» — задает вопрос Макеев.
Балконы, козырьки и крыши
Попытки разнообразить досуг прогулками на балконах, козырьках и крышах подвергают жизнь ребенка риску, считает инфекционист Кожевникова.
«То, что придумывают с козырьками, балконами, чревато банальной бытовой опасностью. Лучше выйти с ребенком и пройти два круга по дорожке вокруг дома. Только не надо идти туда, где есть люди», — считает она.
Оставлять коляски с детьми на балконах очень опасно по нескольким причинам, поддержал это мнение Макеев. Во-первых, на балконы часто прилетают вороны в поисках пищи. «Птицы часто ищут пищу на балконах, ворошат пакеты и мусор. И ворона может начать клевать человека. Оставлять ребенка на балконе бесконтрольно нельзя», — предупредил эксперт.
Во-вторых, на балкон может залететь выброшенный с верхнего этажа окурок, и коляска загорится.
Детей более старшего возраста на балконе также подстерегает опасность: ребенок может вывалиться. «Лучше проветривать, без особой надобности не выходить, через ограждения не перегибаться, голова может очень быстро закружиться, и человек сам не поймет, как окажется на земле», — поделился эксперт.
При прогулках на общих балконах можно встретить других людей, зачастую «из неблагоприятных слоев общества». То же касается гуляния в подъезде. Кроме того, пока родители с детьми будут гулять по общедомовым площадкам, их квартиру могут обокрасть, и такие случаи бывали, утверждает Макеев.
На крышах, считает он, очень опасно. «Сейчас погода нестабильная, утром заморозки, и можно просто поскользнуться и улететь вниз», — рассказал он. К тому же на крышу должны иметь выход только сотрудники ЖКХ, которые работают там со страховками. Обычный человек может легко потерять на высоте равновесие и упасть.
«Гуляние на крыше — это еще большая опасность», — согласна с экспертом врач Кешишян.
Выход на улицу, поход в магазин
Свежий воздух сам по себе является одним из лечебных мероприятий, считает Кешишян. «С одной стороны, чем больше дети гуляют, тем лучше. С другой — они обязательно побегут к детским площадкам, будут контактировать с другими детьми, их мамы и бабушки будут контактировать друг с другом», — предупреждает она.
В магазин в условиях распространения коронавируса лучше ходить без маленького ребенка, советует Кожевникова. Если это невозможно, нужно принять меры предосторожности, скажем, накрыть коляску дождевиком. «Надо закрыть коляску всякими приспособлениями. Есть такие, в комплекте с колясками идут, но можно воспользоваться марлей в крайнем случае», — рассказала она.
В подъезде и лифте лучше не сталкиваться с другими людьми. «Сначала пропустить и затем входить в закрытое помещение. В лифте тоже можно пропустить, подождать пару минут и ехать потом одному», — рекомендует врач.
«Что касается детей сознательного возраста, если куда-то выходит ребенок, надевайте перчатки на него и маску. Соблюдайте стандартные меры гигиены, они одинаковы и для ребенка, и для взрослого. Если пришел с улицы, умойся, вымой руки, в принципе ничего сверхъестественного не надо», — сказала Кожевникова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 72 «Кэнчээри»
городского округа «город Якутск»
Познавательно – исследовательский проект
«Волшебный воздух»
Выполнила: воспитатель Ибрагимова О.С.
Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проективной деятельности в образовательном процессе помогает накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей. Непосредственно ребенку предоставляется возможность не только проявить, но и пополнить знания, при этом, развивая творческие способности, коммуникативные навыки. Предполагается , что для успешной реализации проекта необходимо научить каждого ребенка не только мыслить , находить и решать проблемные ситуации , но и получить самостоятельно благодаря личному опыту ответы на вопросы , полученные в результате исследовательской деятельности .
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Дошкольник привык встречаться с воздухом везде, но в силу его возрастных способностей научиться самостоятельно изучать его свойства, узнавать то, о чём раньше не задумывался или не догадывался, ему ещё не по силам. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является – экспериментирование.
Цель проекта:
Дать представление о том, что воздух имеет разную силу, занимает место и обладает свойствами : прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения. Дать представление о роли воздуха в жизни человека, животных и растений.
Задачи проекта: Познакомить детей с некоторыми способами обнаружения воздуха. Учить анализировать, самостоятельно делать выводы. Формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности. Воспитывать желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами и бережное отношение к окружающему миру.
Сроки реализации: февраль – апрель 2017г.
Работа над проектом:
1этап: Целеполагание
На первом этапе реализации проекта «Волшебный воздух» было проведена беседа с детьми, на котором было выявлено, что дети недостаточно вовлечены в опытно-экспериментальную деятельность, в связи с чем был намечен путь по реализации опытно-экспериментальной деятельности и высказать, чтобы они хотели еще узнать по данной теме.
2этап: Разработка проекта
На этом этапе был разработан план проекта и пути его реализации, разработан конспект опытно-экспериментальной деятельности, подготовлены необходимые материалы и оборудование.
3 этап: Итоговый
Подведение итогов по реализации проекта. Заключительное мероприятие – открытая НОД по теме «Волшебный воздух»
План проекта
1.С целью выявления интереса и уровня знаний детей по теме проекта в группе была проведена беседа «Свойства и качества воздуха», «Воздух и вода, сходства и отличия»
2.Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, формулирование цели и задач проекта
3.Пополнение предметно-развивающей среды материалами, необходимыми в реализации проекта.
- Разработка конспектов НОД
5.Коллективный просмотр фильма «Смешарики. Воздух для вдохновения», «Лунтик на воздушном шаре»
6.Просмотр слайдов на мультимедийном оборудовании на данную тему.
7.Изготовление дидактических игр: направленные на развитие речевого дыхания «футбол», «снегопад», «листопад», «бабочка», «кораблик», «шторм в стакане», «звездопад».
- Составление картотеки игр, загадок, дыхательных гимнастик, опытов, экспериментов.
- Проведение различных экспериментов, наблюдения в природе, в детском саду, домашние задания.
- Проведение НОД «Волшебный воздух»
Выполнение проекта:
Осуществление проекта строилось на основе единства деятельности педагога, детей и родителей.
Опытно-экспериментальная деятельность состояла из бесед, наблюдений, опытов, сюжетно-ролевых игр, игр развлечений, чтения художественной литературы, коллективного просмотра мультипликационных фильмов, а также слайдов по теме.
Игровая деятельность включала в себя сюжетно-ролевые игры, игры развлечения.
На завершающем этапе проекта состоялось открытое НОД, в процессе которого дети смогли продемонстрировать свои знания, приобретенные за время проекта.
Анализ проведенной работы:
Участие в проекте позволило детям не только расширить представления о воздухе, каждый ребенок, участвовавший в проекте, может смело сказать «Я сделал это сам!».
Я считаю, что проект помог мыслить, находить и решать проблемные ситуации, получать ответы на вопросы, полученные в результате опытно-экспериментальной деятельности. У детей повысился интерес к проведению опытов не только с воздухом, а так же пополнился словарь. Дети проявили большой интерес к опытно-экспериментальной деятельности, на что указывает их частые игры в «ученых».
Эта работа была направлена на формирование наблюдательного, думающего, любознательного человека.
Учитывая все вышесказанное, я считаю, что мы достигли цели проекта.
Приложение
КАРТОТЕКА ИГР
- ФУТБОЛ
Скатать ватный шарик и поставит два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
- СНЕГОПАД
Сделать «снежинки» из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить сдувать «снежинки» с ладони или с имитированного облачка.
- ЗВЕЗДОПАД
Вырезать из цветной бумаги различные звездочки и объяснить ребенку, что такое звездопад. Предложить ребенку подуть на звезды, так, чтобы они полетели.
- БАБОЧКА
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
- КОРАБЛИК
Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
- ШТОРМ В СТАКАНЕ
Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ
- Эксперимент N1
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно . Что получается ? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
- Эксперимент N2
Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? ( Видны пузырьки воздуха). Откуда они появились? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: воздух прозрачный, невидимый.
- Эксперимент N3
Детям предлагается » утопить» игрушки, наполненные воздухом, в том числе спасательные круги. Почему они не тонут?
Вывод: Воздух легче воды.
- Эксперимент N4
Детям предлагается опустить кораблики в воду, после чего подуть на них. Дети дуют и кораблики плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (все это дети могут продемонстрировать).
- Эксперимент N5
Для этого опыта используются веера. Дети машут веером над водой. Почему появляются волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А дети уже знают, ветер – это движение воздуха
- Эксперимент N6
Берем мыльные пузыри и добавляем в них краски (гуашь) любых цветов, бумагу (желательно плотную) и трубочки для коктейля.
Дети после демонстрации воспитателя выдувают цветные мыльные пузыри на листы белой бумаги. После чего смотрели на получившийся рисунок, говорили на что похоже и при помощи цветных маркеров заканчивали композицию.
- Опыт N1
Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается?
( Получается буря в стакане воды).
- Опыт N2
Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? ( В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? ( Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное – не перестараться. ( Предлагается детям поиграть с шарами).
- Опыт N3
После игры можно предложить детям выпустить воздух их одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обратить внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.
- Опыт N4
— Помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? ( Вентилятор, кондиционер).
О том, что прогулки — это невыносимое уныние, читатели НЭН заговорили буквально позавчера — в обсуждении к тексту о тактильной усталости. В дискуссии выяснилось, что многие члены нашего сообщества адекватных родителей терпеть не могут выходить с детьми на улицу: кого-то бесит процесс одевания и сборов, кому-то просто скучно на улице, кто-то не любит бывать на детских площадках.
К чему мы это все? К тому, то таких родителей очень много. И мы нашли тому подтверждение — пост пользовательницы фейсбука Иры Зверевой, в котором она признается в ненависти к прогулкам. Пост всего за сутки набрал две с половиной тысячи лайков — можете представить, как отозвались мысли, изложенные в этой записи, в родительских сердцах.
Вот несколько особенно смачных выдержек из этого поста:
«Самое страшное — это, мать их, прогулки. Ты не знаешь, зачем. ты просто должна.
Ребенку же как воздух нужен свежий воздух. Это было написано на скрижалях, но их кто-то куда-то запропастил и теперь эту мудрость мать передает дочери, пожилая соседка молодой и прохожие любой женщине с коляской. Или животом. Или с коляской и животом».
«Иногда звонят родственники, чтобы заботиться издалека и с порога «вы сегодня гуляли?». Да господи, мы сегодня ещё не ели, не чистили зубы и не переодевались с роддома. Мы сегодня ещё не высаживались на унитаз, хотя и зачем. Мы же кормим, а не едим. И мать младенца улыбается в трубку губами, и плачет всем сердцем».
«И вот мать переодевает подгузник, надевает штанишки и распашонку, легкую шапочку, теплый комбинезончик, теплую шапочку держит в зубах. Ее надевают последней, а то ребенок запарится и ой. Что ой, никто не знает. Ни одна мать не рискнула пока нарушить порядок шапочек».
«А потом младенцы ползут и идут. И им кроме свежего воздуха нужны камни, чтоб запихать в рот и смеяться; дерево, чтоб войти в него и плакать; собачьи какашки чтоб класть в кармашки и другой окружающий мир, чтобы прогибать под себя. А от матери нужно самоотречение. Это у часового служба идет, а у матери время застыло. И час прогулки занимает всю её жизнь. Всю ее эту вот гребаную жизнь. Всю вот эту вот жизнь, которую другие ходят в кино и вино, Саша, не лезь к этой собачке, это чужая собачка. И отдай лопаточку, да не в голову, в руки».
Давайте обнимемся и поплачем.