Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Сочинение на тему философия

02.09.2019 by admin

Содержание Как я понимаю философию? Эссе на тему «Что такое философия и зачем она нужна?» Сочинение на тему роль философии в моей жизни Что такое философияДополнительные записи [ Как я понимаю философию? Обещала — выложила. Эссе в рамках курса ФилософииЧто такое философия? Дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности и познания, бытия …

Содержание

  • Как я понимаю философию?
  • Эссе на тему «Что такое философия и зачем она нужна?»
  • Сочинение на тему роль философии в моей жизни
  • Что такое философия
    • Дополнительные записи

[

Как я понимаю философию?

Обещала — выложила. Эссе в рамках курса Философии
Что такое философия? Дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности и познания, бытия человека, отношения человека и мира, – гласит нам русская википедия. Получается, что это наука? Да, в школе бы меня такое определение вполне устроило. Но на втором курсе университета я ознакомилась с работой Мартина Хайдеггера, немецкого философа, которая заставила меня задуматься: а не является ли вопрос «Что такое философия?» — философским.
Люди разного времени, национальности и сфер деятельности пытались дать определение этому явлению – философия. Платон, например, считал, что философия — это уподобление Богу в меру человеческих сил. Он считал, что Бог не философ, он не философствует, он просто знает. Мы, в отличии от него, не знаем. Поэтому и запускается этот таинственный процесс – философствование.
Философствование. Что же это за процесс такой? Снова обратимся мудрецам, на этот раз к немецкому философу Иммануилу Канту. Он считал, что философствование – это выход человека из состояния духовного несовершеннолетия, то есть тот момент, когда человек начинает жить своим умом. То есть философия – это своеобразное просвещение, а философ – человек, который мыслит самостоятельно, способный распоряжаться своей жизнью и несущий ответственность за свой выбор. Получается, если человек психологически зрелый, то человек философствует. Но зачем он это делает?
Человек обращается к философии за знанием. Ища истину, человек начинает философствовать. Будь то это моральная, нравственная сторона или вопрос о создании мира – путь начинается с философии. Например, в своё время из философии выделились физика, биология и психология.
Но путь этот у каждой личности свой. Ведь каждый духовно зрелый человек – личность, с собственной индивидуальностью. И каждый человек, философствуя, формирует свое, индивидуальное мировоззрение, основанное на личной системе ценностей, иначе говоря, на представлениях о “благе” – о том, что для человека “хорошо” или “полезно”, к чему он “должен” стремиться. Иначе говоря, свою собственную философию.
Получается, единой философии нет. Мировоззрений ровно столько, сколько личностей было и есть в этом мире. И именно столько понятий и определений философии существует. Ведь каждый трактует ее по-своему. Такое мнение есть и у меня.
Так что такое философия в моем понимании. Однозначного ответа я дать не могу, определение философии зависит скорее от контекста.
Например, философия в рамках университета, как дисциплина, – это все же наука. Точнее мы изучаем лишь только один раздел философии – метафизика. Он исследует первоначальную природу реальности, мира и бытия. То есть объект изучения присутствует. Мы изучаем вполне конкретные понятия, знакомимся с новым языком, узнаем новые факты, анализируем. Чем не наука?
Но вот в реальности такое определение оказывается очень узким и поверхностным. Это происходит хотя бы потому, что нет одного общего философского стандарта, ибо сколько личностей – столько философий. Что же тогда есть философия в реальности? Как и у большинства людей, у меня возникает ассоциация со словом «мировоззрение». И наверное, это одно из самых понятных и точных определений философии. Ведь если подумать, из чего состоит философия? Из взглядов, мнений, принципов. Они определяют наше виденье, нашу картину мира. С помощью мировоззрения человек может найти свое место в мире. В конечном счете, мировоззрение создает жизненный путь человека, придает его жизни осмысленность и целенаправленность.
Но, опять же, не любое мировоззрение – философское. Все же, с какой стороны не посмотри, а философия – нечто рациональное, основанное на каких-либо принципах, например, на банальной логике, отличное от иррационального, то есть от сверхъестественного. Именно рациональное суждение отличает философское мировоззрение от мифологического и религиозного. Ярким примером является философия религий. С одной стороны, она основана на сверхъестественном. Но, она не вытекает из религии, она ее изучает, анализирует как часть духовного мира человека. То есть философия даже иррациональное может превратить в нечто рациональное.
Получается, главное в философии — способность умозаключать и рассуждать, а так же совершать поступки в соответствии со своими понятиями и размышлениями. Рассуждая, человек порождает свободу ума, которая ведет к свободе личности. Живя в соответствии со своими мыслями, человек берет ответственность. Философствуя, человек становится личностью. Если человек не философствует, он удобен для других. Он живет под указания других, по чужим навязанным ценностям. Особенно это хорошо для властей и государства, ибо управлять едино мыслящими массами с одинаковыми ценностями легко, им просто угодить. Но в итоге, государство развивается однобоко.
Поэтому, для меня философия – это инструмент формирования личности. Философствование наделяет человека мудростью, которая является одной из высших добродетелей. И именно она сеет остальные добродетели, такие как мужество, справедливость, умеренность, доброта, скромность. Продолжать можно бесконечно. И, если придерживаться мнению Аристотеля, именно добродетели делают человека счастливым.
Философия – это мудрый путь к счастью. Он долгий и тернистый и пролегает где-то в глубинах человеческой души. Универсального рецепта счастья не существует, иначе мудрецы давно бы его вычислили. Но философствуя, каждый найдет свой секрет.
Ваша Юлия

Удачные эссе 2015-16 гг студентов ГБПОУ МО «Воскресенский колледж»

Венкова Вероника,ЭБУ-31

» С точки зрения молодости — жизнь есть бесконечное будущее, с точки

зрения старости — очень короткое прошлое » © Артур Шопенгауэр.

Как мал промежуток между временем, когда человек еще слишком молод и когда он уже слишком стар. Пока мы молоды, что бы нам ни говорили, мы считаем жизнь бесконечной и потому не дорожим временем. «В молодости точку опоры ищут, чтобы перевернуть мир, в старости – чтобы не перевернуться…» Поэтому нужно жить настоящим, с надеждой на будущее и с опытом прошлого. Чем старше мы становимся, тем больше экономим свое время.

В большинстве случаев, в молодости наиболее правильным образом жизни, нам кажется жизнь без забот, на «полную катушку» с приключениями и т.д. И ценность времени, для нас является не более чем занудной фразой, которой нас так долго мучали старшие. И так скучно становилось, когда, после проведенного «впустую» времени, выслушиваешь нудные россказни родителей о том, что нужно быть ответственным, заранее планировать свое будущие и так далее по «накатанной»….

Безусловно они правы. Это становится понятным с возрастом. И чем старше ты становишься, тем больше думаешь об этом, и больше понимаешь. Ты оглядываешься на свою молодость и думаешь : «А правильно ли я жила?»; «Всего ли добилась, чего хотела?» Становится понятным, что не все чего ты хотела в молодости, стало полезным и нужным.

Бывают и такие люди, для которых жизнь даже под старость лет, не перестаёт быть чем-то новым, чем-то радостным. Такие люди радуются успехам своих детей, радуются успехам внуков. Радуются новому дню, солнцу за окном, радуются любому счастливому моменту.

Прожив жизнь по шаблону и советам старших, не уделяя никакого внимания своим слабостям, не балуя себя, на душе становится тоскливо. Возможно проведя такую жизнь человек станет, черствым, грубым, но хуже всего – у него может появиться зависть к молодому поколению… Беззаботность… ведь это было бы ни так уж и страшно как твердили мне «опытные» люди, они говорили, что это неправильно, и не стоит повторять чужих ошибок. Но жизнь без собственных ошибок — это не жизнь, а существование. Только на собственных ошибках человек лучше понимает их. Жизнь дается человеку, как шанс. Шанс быть счастливым. Нужно радоваться и с благодарностью принимать все, что она вам преподносит.

Я согласна с высказыванием данного философа. Действительно, человек анализирует и осознает такие вопросы только с возрастом и невозможно сделать тот или иной выбор образа жизни так, что бы к концу быть полностью уверенным в правильности своего образа жизни.

__________________________________________________________________________________

Тумашева Карина, ЭБУ-31

У Джордано Бруно множество высказываний с глубоким смыслом.

Даже с Великим мыслителем можно поспорить и выдвинуть свою точку зрения по поводу его мыслей и идей.

Сейчас мы рассмотрим высказывание : «Лучше достойная и героическая смерть, чем недостойный и подлый триумф». С этим можно поспорить. Это суждение состоит из двух частей. Первая часть не оставляет сомнений в своей правоте . Конечно, человек из жизни должен уходить достойно. Здесь я согласна с Великим мыслителем.

В русской истории тоже много пословиц и поговорок на эту тему. Например : «На миру и смерть красна» – русская поговорка, или : «Есть много богачей, которых смерть одна к чему-нибудь годна». – Иван Крылов.

Тема смерти, как достойного окончания жизни , особенно актуальна в наши дни ,когда человеческая жизнь стоит так мало.

Но со второй частью можно поспорить. «Лучше достойная » и героическая смерть, чем недостойный и подлый триумф». Как видим, здесь говорится о триумфе. То есть о славе, победе, успехе.

Филосов в первой части говорит о смерти и логично было бы во второй части высказывания говорить о жизни. Но он смешал разные категории, то есть правильно было бы противопоставить жизнь и смерть ; а триумф противопоставить поражению. И, кроме того смысл второго высказывания история опровергла.

Вспомним императора Нерона, который безусловно добился триумфа на людском горе. То есть независимо от того, что средства достижения этого триумфа были недостойны и подлы , он навсегда вошел в историю , обеспечил себе вечный триумф.

Или еще один вождь, добившийся вечного триумфа – герой новейшей истории России Иосиф Сталин. До сих пор историки спорят о его роли и никто не отрицает того, что этот человек действительно личность, которая творила историю. Но какой ценой? Россия победила гитлеровскую Германию в Великой Отечественной Войне , то есть Сталин одержал победу, триумф. Оборотная сторона этого триумфа – многочисленные людские жертвы.

Кроме того, если не говорить о конкретных людях : «цель – оправдывает средства». Наша цель- триумф, а какой ценой и какими средствами он достигнут, с годами никто не вспомнит : «победителей не судят» – это высказывание полностью отражает мою точку зрения.

Зелинская Светлана,ЭБУ-31

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи «Мудрость – дочь опыта»

Леонардо да Винчи (1452—1519) — великий итальянский художник, инженер и философ. Леонардо да Винчи родился в 1452 г. в городке Винчи, близ Флоренции, работал во Флоренции, Милане, Риме, последние годы жизни во Франции, где умер в замке Клу, около г.Амбуаза, в 1519 г. Он был сыном нотариуса и крестьянки.

Как ученый и в особенности инженер сделал ряд замечательных открытий, на несколько веков опередивших его эпоху. Философско-мето­дологические идеи, обобщавшие научно-инженерную и худож­ническую деятельность Леонардо, содержатся в его многочис­ленных записках и манускриптах, полностью не восстановлен­ных и до настоящего времени. Для истории философской мысли эпохи Возрождения феномен Леонардо интересен, прежде всего, как проявление определенных тенденций ее развития.

В чём заключается мудрость и опыт? Эти вопросы волновали человечество с давних пор и продолжают, волновать по сей, день. Свой ответ на них дает Леонардо да Винчи. По убеждению Леонардо, опыт — лучший учитель и его не заменят никакие книги: «мудрость есть дочь опыта». «Не доверяйте же, исследователи, авторитетам, — призывал он, — которые одним воображением хотели посредствовать между природой и людьми; верьте лишь тем, кто не только указаниями природы, но и действиями своих опытом приучил ум свой понимать, как опыты обманывают тех, кто не постиг их природы».

Что касается мудрости, то она, по Леонардо, «есть дочь опыта». Леонардо был против умозрений и в живописи видел, прежде всего, опыт — опыт познания, в котором взаимодействие человека с окружающим миром утоляет его любовь к этому миру. Его мировоззрению свойственен механицизм, натурфилософия, обожествление опыта. Методология. 1. Естественные науки должны обосновываться опытами, экспериментами, философия должна опираться на данные естественных наук. «Мудрость есть дочь опыта». 2. Важную роль отводил математике. Задачей науки он считал выявление причинно-следственных связей, задачу философии видел в создании целостной картины мира и математика здесь нужна для обобщения опыта. Опыт невозможен без опоры на теорию и в этом случае будет «слепым», не имеющим значимости. «Наука — полководец, практика — солдаты»

По моему мнению, в чем заключается мудрость, что она значит и как ее найти? Несомненно, такие вопросы задает себе каждый в определенные этапы своей жизни.
Я же могу представить лишь свою точку зрения. Мы набираемся жизненного опыта еще с малых лет нашей жизни, начиная с младенчества, мы изучаем этот мир через собственные ощущения. Тогда мы только начинаем понимать, что нельзя или плохо. Мы растем, приобретая определенные принципы и правила этого мира. Постепенно мы начинаем приобретать свое собственное мнение и взгляды, стремясь понять, какой он, этот большой и огромный мир? Мы идем в детский сад, школу, спортивные и творческие кружки, общаемся и делимся впечатлениями с такими же как и мы. Маленькие и такие невинные умы. Позже подростковый период, первые взрослые проблемы, собственное мнение и взгляды, первые зародыши сомнений. Мы начинаем спрашивать самих себя и окружающих, стремясь понять, что значит этот мир и мы в нем. Далее выпускной и новая ступень в нашей жизни. И теперь мы начинаем мыслить по-другому. Меняются взгляды и приоритеты, интересы и сама жизнь. Казалось бы истину не найти никогда, но вся суть состоит в том, что само наше развитие, постоянные изменения в разных этапах собственной жизни и есть собственная мудрость жизни.

Помните у Пушкина: «ОПЫТ — СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ». Мудрость приходит в ходе опыта. Через систему проб и ошибок. Через искание истины, правильного пути. С опытом приходит и мудрость. А бывает, что и не приходит. Мы часто, делаем, ошибки не опираясь, на свой опыт или опыт более мудрых людей. Мы считаем, что опыт других людей побывавших в таких же ситуациях нам не поможет.

Всё зависит от осмысления этих ошибок, извлечения уроков из опыта прошлого и возможности найти оптимальный результат в настоящим, чтобы избежать подобного в будущем. Это и есть проявление мудрости.

Мы называем мудрым того человека, который получил много знаний и понял истины о жизни и окружающем мире. Но все эти истины и знания не просто лежат в его голове мертвым грузом. По-настоящему мудрый человек умеет применить знания в своей собственной жизни. А еще он готов поделиться ими с другими. Ведь другие люди тоже нуждаются в знаниях, чтобы стать умнее и счастливее. Мудрость — это как драгоценные камни для человека. Но она все же стоит больше, чем бриллианты и другие сокровища. Недаром в библейской притче царь Соломон попросил у Бога именно мудрости, а не богатства или чего-то другого.

___________________________________________________________________________________

Лошакова Мария,ЭБУ-21

Вольтер считал, что «Самыми чувствительными обидами бывают насмешки.»
На мой взгляд , это не самые чувствительные обиды. Все зависит от характера человека, если он силен характером и уверен в себе, то ни одна насмешка не сможет ранить его душу.
Бывают обиды на много чувствительней, которые человек не сможет отпустить и забыть до конца своих дней. Такие обиды, как предательство со стороны близких или не оказание помощи в самый трудный момент.
Есть люди, которым насмешки наоборот помогают в будущем, становится сильнее в моральном плане, и не показывать на лице, что не приятно.
Насмешки чаще всего возникают из-за комплекса другого человека. Чем человек больше комплексует , тем больнее и чувствительней будет восприниматься насмешка со стороны других людей. Но так же эти подшучивания помогают бороться с комплексами. Так было с моей знакомой. Мы вместе гуляли в большой компании и наши общие друзья могли посмеяться над ее изъянами связанными с внешними данными и умственными способностями. Эти насмешки помогли бороться со своими комплексами. Она стала лучше выглядеть , увлеклась чтением книг, тем самым усовершенствовав свою внешность и умственные способности. В итоге ни одна насмешка больше не полетела в ее адрес. А такие девочки, как она была до своего перевоплощения, стали обращаться к ней за советами и встали на борьбу со своими комплексами и недостатками.
Если человек становится менее закомплексованным , то и насмешек становится все меньше и меньше, а потом они и вовсе исчезают.
Но нельзя забывать и про другой тип и характер людей, для которых каждая насмешка становится большой душевной болью. Человек замыкается в себе, становится изгоем в обществе и в итоге таит обиду. Такому типу людей нужно научиться не воспринимать все буквально , ведь насмешка бывает парой не обдуманной, но может обидеть человека.
Могу из этого сделать вывод, что насмешки конечно могут быть самыми чувствительными обидами, но для определенного характера людей, которым увы лучше обидеться , чем постараться что-то исправить в себе. Либо объяснить обидчику, какую рану он наносит , когда пытается ударить человека в его недостаток. А вот уверенные в себе люди, которые на насмешки не обращают внимания, обижаются совсем на другие вещи, которые на их взгляд являются более чувствительными.

В этом семестре я попросил студентов-химиков из РХТУ для допуска к зачёту написать эссе на тему «Что практически полезного я смог извлечь из курса философии?». Ниже привожу нарезку избранных мест из студенческих работ.

Каждый абзац — отдельная цитата. Цитаты взяты из разных эссе, но вместе складывается что-то вроде общего текста. Итак, попробуем выяснить, чем запомнился студентам курс философии. Слово авторам.

* * *

1. За окном прекрасный зимний день, в самый раз, чтобы пройтись на лыжах. Однако сроки поджимают и приходится изложить свои мысли в форме эссе на тему «Что практически полезного я смог извлечь из курса философии?».

2. Вопрос о пользе и смысле философии всегда был довольно популярен. В этом я смог убедиться, просматривая цитаты выдающихся личностей о ней. Все цитаты можно было легко свести к двум точкам зрения. Согласно одной философия – совокупность сомнительных рассуждений о непостижимом, согласно другой философия позволяет мыслить вне рамок различных законов, то есть является свободным полетом фантазии. Что характерно, вторую точку зрения я находил преимущественно в цитатах философов. При написании сего эссе я поставил перед собой задачу вспомнить курс философии (хотя бы частично) и понять, какую пользу мне принесло изучение этой дисциплины. В случае достаточной убедительности моих речей ряды защитников философии пополнятся миллионами новобранцев, и викицитатник будет «пестреть» положительными рецензиями.

3. Курс философии помог мне шире взглянуть на многие вещи, научил меня прислушиваться к взглядам других людей, допустить существование различных теорий.

4. В курсе истории философии изучаются наиболее известные философы и их взгляды на мир, а значит, изучается множество различных точек зрения, которые могут противоречить собственным взглядам студентов. Я считаю, что курс философии помогает приобрести такое важное качество, как толерантность. Несмотря на то, что взгляды средневековых философов не близки современным людям, мы изучаем и обсуждаем их точку зрения. Таким образом, появляется терпимость к другому мнению. Это важное качество, которое необходимо в общении.

5. Я научилась понимать точку зрения других, последовательно и доступно излагать свою, а также находить что-то общее в рассуждениях, на чём можно основать компромисс. Также философия показала мне, что у каждого человека своё восприятие мира, предметов, явлений и чувств.

6. Также философия не содержит догм, то есть в каждом утверждении можно и должно усомниться. Единственное, что нельзя делать в рамках философии, так это сомневаться в сомнениях. Иронизируя над данными особенностями философии, хочу заметить, что они могут оказаться очень полезными в нашей жизни. Возьмем к примеру рекламу: «9 из 10 женщин ежедневно пользуются некоторым предметом, его вы можете купить только у нас по уникально низкой цене». Знакомы ли вам такие выражения? Думаю, да. Данную фразу можно разбить на три части и к каждой задать вопрос. Кто эти женщины, действительно ли этот предмет можно купить только в этой компании и есть ли у этого средства более дешевые аналоги. Задав себе эти вопросы, можно сэкономить свои средства.

7. Что касается точности определений и теорий, в повседневной жизни мы не можем создать формулу любви и теорию счастья, так как каждый человек любит по-своему и счастье испытывает по разным причинам. Создай мы эти правила и люди лишатся свободы волеизъявления. Будут ли они без свободы счастливее?

8. Вот если спросить первого попавшегося человека, что он знает о Пифагоре. Как Вы думаете, что он скажет? Математик. Они руководствуются тем, что знают теорему Пифагора, а о том, что он был величайшим мыслителем, не знают. Я не спорю, я тоже этого не знала. Вот и еще причина изучать философию: расширение кругозора, что ведет за собой развитие мысли. Человек узнает не только жизнь философа, но и через него познает «Я».

9. Наиболее интересной для меня стала личность Сократа. Мне понравилась его манера заставлять собеседников самостоятельно думать. Он делал вид что ничего не знает, задавал вопросы и побуждал человека самому находить ответ. То есть он не навязывал истину, а помогал ученикам найти её самим в собственной душе.

10. Также весьма полезными для меня были идеи и взгляды различных философов на тему морали, нравственности, счастья. Например, идеи Пиррона об относительности истины и о воздержании от споров. Можно конечно сказать, что, вступая в спор с кем-то, мы отстаиваем свою точку зрения, показываем свою силу и нежелание прогибаться. Но с другой точки зрения, если предмет спора вовсе не принципиален для нас, мы попросту теряем свое время и силы, которые мы бы могли истратить с гораздо большей пользой.

11. Я понял, что мне близок скептицизм. Ведь действительно счастью часто мешает потребность в споре… Элементарный пример: девушка и парень сидят в парке. Она говорит ему я тебя люблю. Он отвечает нет я больше. Завязывается спор, а ведь можно было бы просто насладится обществом друг друга. Такое происходит не с каждой парой, многие находят компромисс, но ведь можно и не начинать спор? Да, можно. Также можно привести пример большего масштаба. Предположим у нас есть две страны и небольшой кусок земли в котором есть много леса и залежей руды. Предположим одной струне нужен лес, а другой руда. Начнется спор чья земля, затем пошлют войска. Так мало того что погибнет много людей, так еще и ресурсы скорей всего загубят. А ведь можно просто было мирно сесть за стол, поделить землю пополам, и устроить экспорт нужных ресурсов соседним странам. Какой разный результат. А всего-то не надо спорить и все будут счастливы.

12. Или идея Демокрита о счастье, которая гласит, что счастье в наслаждении тем, что у тебя есть. Если только подумать, какими «богатствами» мы обладаем: семьей, местом жительства, здоровьем. А в погоне за крайностями мы можем растерять свои главные богатства.

13. Я бы хотела выделить Рене Декарта. Его философия была мне наиболее понятна и близка. Его трактат «рассуждение о методе», в котором говорится о способе, чтобы хорошо направлять свой разум и отыскивать истину в науках. То есть 4 простых правила, которые нужно соблюдать ,чтобы было проще решить любую жизненную задачу и достичь истины. После знакомства с его трактатом эти 4 правила стали для меня основой для постижения новых целей.

14. Из немецкой философии я бы выделил Канта с его критикой практического разума: «Действуй так, будто есть Бог, бессмертная душа, свобода воли.» Руководствуясь первым предположением, мы десять раз подумаем перед тем, как совершить аморальный поступок. Третье предположение позволит нам мыслить и жить свободно. Согласитесь, некомфортно жить, осознавая себя куклой-марионеткой.

15. Также стоит отметить моменты, когда открываешь для себя что-то новое и очень заманчивое. К примеру, произведение Л. Н. Толстого «Исповедь». Несмотря на сильную любовь к творчеству Толстого, руки до данного произведения так и «не доходили». Но, поговорив на одном из семинаров о нем, я все же решила прочесть «Исповедь» и была приятно удивлена.

16. Лично я на занятиях по философии получила больше вопросов, чем ответов. Высказывания философов заставляют задуматься о предназначении многих вещей, порождает внутренние рассуждения в человеке над проблемами, которые раскрывает нам этот предмет. На мой взгляд, изучение этого предмета в ВУЗе направлено на то, чтобы помочь человеку самому думать и самому решать главные вопросы своей жизни. Каждый человек вовсе не обязан быть философом в профессиональном смысле слова, но он обязан сам всегда и во всем доходить до сути дела, обязан знать самого себя и свое место в мире, чувствовать свою ответственность за окружающих.

17. Философия задает ориентиры, учит нравственности, пытается ответить на вечные вопросы: что есть человек? В чем смысл жизни? Что есть добро, а что зло? И мы думаем, развиваемся, растем, получаем знания, набираемся опыта. Я думаю, что философия нужна каждому, это то, что необходимо иметь в своем «арсенале» жизни.

18. И, наконец, изучение истории философии повысило мой уровень общекультурного развития. Полученные мною знания помогут мне самоутверждаться в кругу не слушавших сей курс людей и смело употреблять по отношению к ним обороты «ad hominem» и «ad verecundiam», а также скрашивать неловкие минуты молчания при встрече с противоположным полом интересными рассказами из жизни Диогена.

19. Так же для себя я понял, что даже если тебе не о чем поговорить с собеседником ты всегда можешь поговорить с ним о философии.

20. Подводя итог, отмечу лишь то, что рада присутствию данного предмета в текущем семестре, ибо я считаю, что выход из зоны комфорта и есть путь к саморазвитию, а в данной сфере я далеко не чувствую себя «как рыба в воде».

Эссе на тему «Что такое философия и зачем она нужна?»

Эссе на тему «Что такое философия и зачем она нужна?»

Многое из того, что окружает человека, он впускает в собственную душу безотчетно, без какой — либо критической оценки, принимая окружающий мир таким, как он есть, не задумываясь о его природе. Обычно человек старается жить просто и не испытывает потребности в последовательном размышлении. Но человеку присуще и иное состояние души, и он открывает в себе способность продвигаться к истине, открывать тайны реальности, открывать тайны реальности, пытается ответить на вопросы, которые как — будто не имеют значения для него лично. Откуда взялся мир? Куда движется история? Каково предназначение человека? Но люди навсегда размышляют о будущем человечества с достаточной глубиной и встревоженностью. Современное человечество располагает огромным объемом информации и знаний о мире, созданном в процессе эволюции общества, но оно не стало намного мудрее. А между тем обретение мудрости — одна из главных задач человечества, для обеспечения дальнейшего существования и попытки разобраться в вопросах поставленных человечеством еще на заре цивилизации и нерешенных по сей день.

Итак, что же такое ФИЛОСОФИЯ?

Термин «философия» происходит от греческих слов phileo — любовь и sophia — мудрость и означает любовь к мудрости.
Однако любовь к мудрости не делает человека ее обладателем, хотя и является важным условием, чтобы стать философом. Философия есть определенная способность думать о вечных вопросах, о человеческой жизни и смерти, о предназначении человека, и в таком своем качестве она возникла вместе с появлением человеческого рода, Философия имеет дело с предельными, вековечными вопросами. Наука, конечно, тоже пытается выстроить относительно целостную картину мира. Но она погружена в конкретности, решает множество частных задач. В этом смысле философия гораздо свободнее. Она задумывается, размышляет над универсальными проблемами.

Первым, кто объяснил слово «философ», был Пифагор. Согласно
Пифагору, смысл философии — в поиске истины. Разделял это мнение и древнегреческий философ Гераклит.

Однако совсем другого мнения придерживались софисты. Главная задача философа, считали они, — научить своих учеников мудрости. Мудрость они отождествляли не с достижением истины, а с умением доказывать то, что каждый сам считает правильным и выгодным. Для этого признавались приемлемыми любые средства, вплоть до различного рода уловок и ухищрений.

Знаменитый древнегреческий мыслитель Платон полагал, что задача философии заключается в познании вечных и абсолютных истин, что под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой.

По мнению Аристотеля, задача философии — постижение всеобщего в самом мире, а ее предметом являются первые начала и причины бытия.

Таким образом одни мыслители видели суть философии в отыскании истины, другие — в том, чтобы ее утаить, исказить, приспособить к собственным интересам; одни устремляют свой взор к небу, другие — на землю; одни обращаются к богу, другие — к человеку; одни утверждают, что философия самодостаточна, другие говорят, что она должна служить обществу и человеку.
Все это доказывает, что философию отличает разнообразие подходов и пониманий к своему собственному предмету и свидетельствует о ее множественном характере.

Философию можно определить как учение об общих принципах бытия, познания и отношений человека и мира. Прежде всего, философия всегда оформляется в виде теории, формулирующей свои категории и их систему, закономерности, методы и принципы исследования. Специфика философской теории заключается в том, что ее законы, категории и принципы носят всеобщий характер, распространяются одновременно на природу, общество, человека и само мышление.

Роль философии в жизни общества.

Философия входит в жизнь человека очень рано, задолго до того, как сложится о ней самое первое, элементарное, представление, навеянное случайными встречами и знакомствами.Философия все свои проблемы черпает из жизни. Но при этом философское мышление всегда стремится преодолеть уже познанное, определенное. Философия существует на границе возможного и невозможного, раздвигая пределы научного и жизненного опыта в то или иную эпоху. В природе или культуре философию интересуют такое всеобщее, которое имеет отношение к человеку, включено в орбиту его жизнедеятельности, преломлено сквозь призму его понятий о добре и зле, красоте и уродстве.Роль философии в жизни человека и общества в том, что она гармонично соединяет в себе достижения всех дисциплин и выстраивает систему нашего познания мира Философские воззрения изменяются в связи с открытием в области других знаний.

Философия является «связующим звеном», которое, пользуясь достижениями в отдельных областях, выстраивают определенную «картину мира».

Сочинение на тему роль философии в моей жизни

Впервые я начал задумываться о роли философии в жизни человека, ещё учась в школе. Тогда, читая высказывания известных мыслителей, я мечтал познакомиться с их трудами поближе. Философия казалась мне чем-то несколько выходящим за рамки обычной жизни; чем-то возвышенным; чем-то, при изучении коего можно вознестись к вершинам познания и найти себя в этом мире…
Спустя два года я поступил в РГУ имени С.А. Есенина на отделение культурологии (что предполагает довольно широкое изучение самых различных предметов – в том числе и философии). В этот год мое мировоззрение коренным образом изменилось.
После года изучения предмета «История культурологической мысли» я поймал себя на мысли, что я практически возненавидел философию. Если раньше она казалась мне чем-то притягательным и манящим, что сможет ответить на многие мои вопросы, то теперь я пришел к следующим выводам:
— философия показалась мне редкостной гадостью!
— практически ни одна из изученных мною философских концепций меня не устраивает – более того, мои взгляды прямо противоположны им!
— большая часть усвоенного оказалась неким бредом, порожденным явно больными разумами!
— личности философов оказались, мягко говоря, не слишком привлекательными (ни внешне, ни творчески)!
Однако еще через несколько месяцев я понял, что мой взгляд на проблему был слишком мелок и не охватывал всех граней. Я понял, что все вышеперечисленные выводы привели меня к моему собственному пониманию философии. Все-таки само понятие философии предполагает свое собственное видение мира, не всегда (и даже далеко не всегда) пересекающееся со взглядами других людей на эти же самые проблемы.
Сейчас я склонен рассматривать философию как один из способов ухода от реальности в некий мир, нарисованный своим собственным изображением, как один из самых действенных способов сублимации своих желаний. В моем понимании проблемы философствующий человек подобен психическому больному: гений, равно как и больной человек, мыслит нестандартно и неприемлемо для прочих людей и всего человеческого общества в целом. Большая часть философских концепций – ответ человека на некие действия, оказываемые на него обществом, либо способ ощутить себя полноценной личностью, либо попытка указать людям на их ошибки, либо способ получения физического и эстетического удовольствия, либо способ сублимации. Философия не должна быть романтическим бредом, или патологией изгоя (стремящегося восполнить так душевную простоту) – она должна быть жесткой и направленной точно на установку человеком своих жизненных приоритетов. И именно поэтому философия должна быть либо типично религиозной, либо близкой к религии, но все равно имеющей религию в своем стержне. Как человек верующий, я не могу ни принять, ни понять полностью другие варианты. Кто-то может назвать такой взгляд на вещи несколько однобоким и нежизнеспособным. Это их дело.
Возможно, – нет, даже определенно – через какое-то время мои взгляды опять изменятся. Но ведь на то она и философия, чтобы осмысливать реальность вокруг себя и ирреальность своих мыслей? Ведь главное здесь – это то, чтобы мои взгляды, являющиеся сугубо индивидуальными, не были превратно истолкованными другими людьми, как повод к действию – как это случилось с трудами огромного числа мыслителей прежних лет.
Таким образом, на данный момент философия сводится для меня к некоей способности самовыражения и самосознания человека через мысль – чем я, собственно говоря, и вернулся в чем-то к классическому определению философии…
Фактически, весь смысл заключается в прямом переводе этого слова с греческого языка.
И только.
Без всяких заумных речей о добре и зле.
(Ведь мы даже не пророки (1) , чтобы иметь хоть какое-то право рассуждать на эти темы).
Но – со своими заумными мыслями. Которые надо будет сублимировать во что-либо осмысленное…

Что такое философия

Размещено на http://www.allbest.ru/

Эссе на тему «Что такое философия»

Карл Теодор Ясперс (нем. Karl Theodor Jaspers; 23 февраля 1883, Ольденбург — 26 февраля 1969, Базель) — немецкий философ, психолог и психиатр, один из главных представителей экзистенциализма. Ясперс начал свою академическую карьеру в качестве психолога. Профессиональный интерес к философии начал развиваться в начале 1920-х годов. Работы Ясперса оказали значительное влияние на такие области философии как эпистемология, философия религии и философия политики.

К. Ясперс в своем труде «Введение в философию» отвечает на очень важный и интересный вопрос — «Что же такое философия и чем она ценна?»

В отличие от наук философия в своей области не достигла достоверного и общепризнанного знания: в ней нет ничего окончательно познанного, а значит, нет и единодушия. Для философии не характерен прогресс. Едва ли мы можем сказать, что в своем философском мышлении достигли уровня Платона.

Эти особенности идут из природы самого предмета философии. Род достоверности в этой науке является неким убеждением, или удостоверенностью, в достижении которой принимает участие все существо человека. Это связано с тем, что философия изучает бытие в целом, относящееся к человеку как человеку, а также с истиной, которая интереснее и глубже любого научного познания. Об этом говорил и Аристотель в своей первой книге «Метафизика»: «Все люди от природы стремятся к знанию». Ведь человеку свойственно влечение к чувственным восприятиям, которые позволяют познавать мир и себя вместе с ним. Каждый стремится найти истину в ответе на вопрос «Откуда и для чего мы здесь?»

Свой смысл философия получает из такого источника, как человек. Действительно, каждый из нас считает себя способным обсуждать философские вопросы, ведь личный опыт и мировоззрение считаются для этого более чем достаточным и не надо прибегать к каким-либо специальным научным знаниям. Это можно пронаблюдать на примере персонажей из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»: по мере своего становления у них меняются взгляды на жизнь, меняется образ мыслей, рассуждения, в том числе меняется для них и смысл их существования. Они философствуют на протяжении действия всего романа, опираясь при этом исключительно только на свой жизненный опыт.

Далее Ясперс говорит, что каждый человек должен самостоятельно осуществлять философское мышление, постигать самого себя. Это происходит с момента рождения и до самой смерти. Человеку присуще задаваться важными жизненными вопросами, ответы на которые влияют на его сущность и дальнейшее развитие. Доказательством тому могут служить, например, вопросы детей: они спрашивают и интересуются до бесконечности, не всегда оставаясь удовлетворенными ответами родителей, ведь человек пока не в состоянии сформулировать точный ответ на вопросы о мироздании, существовании, бытии, смерти и т.д.

Но изначальное философствование открывается также и у душевнобольных людей. Недаром говорят, что устами детей и блаженных глаголет истина. По всей видимости, это связано с тем, что эти люди непосредственны и открыты, не боятся спрашивать и искать ответы в отличие от взрослых, которые закрываются и замыкаются в себе по мере того, как становятся всё старше. Часто можно слышать, что дети и психически нездоровые люди гениальны, потому что их речи и суждения выходят за рамки обыденных. Таким образом, эти две категории людей невероятно способны к философствованию, к поиску вечного, при этом не отдавая себе в этом отчета.

Однако найти частичку философии в нашем бытии мы можем всегда: пословицы и поговорки, обороты речи, общественное мнение, господствующие суждения и взгляды, мифы. Это связано с тем, что философия человеку необходима в его жизни вне зависимости о того, осознается она им или нет. Если бы мы предположили, что она не присутствует каждый раз в чем-либо, то мы бы потеряли смысл жизни, всего этого не было бы.

Исходя из всего вышесказанного, мы выяснили, что философия универсальна и проявляется в различных примечательных формах, и подошли, наконец, к ответу на наш вопрос о том, что такое философия.

Греческое слово philosophos означает «любящий познание», и оно по своему значению противоположно слову sophos — знающий. Глядя на эти определения, легко сделать вывод, что сущность философии заключается в поиске истины, а не во владении ею. Как говорится у Ясперса: «Ее вопросы существеннее, чем ее ответы, и каждый ответ превращается в новый вопрос» Но быть в пути или обрести совершенство мгновения — это не определение философии, а всякая философия определяется посредством своего осуществления. Ни один человек не поймет, что же такое философия, пока сам не попробует заняться философствованием.

В ходе дальнейшего рассуждения можно прийти к выводу, что определений философии может быть великое множество, и все они могут быть верными. По своему предмету философия — познание божественных и человеческих вещей, сущего как сущего; согласно ее цели — упражнение в смерти, стремление мысли к блаженству, к тому, чтобы уподобиться божественному; согласно всеобъемлющему смыслу — знание всех знаний, искусство всех искусств, наука вообще, которая не направлена на какую-то отдельную область. Философия — это то, что концентрирует человека, благодаря чему он становится самим собой, становясь причастным самой действительности. философия мышление ясперс

Теперь же осталось только сказать, для чего философия существует вообще, ведь она не является предметом первой необходимости. Ее существование должно оправдываться, но любое оправдание невозможно, потому что философия не может его найти ни в чем другом, в чем была бы пригодна. Однако философия будет осуществляться до тех пор, пока живут люди, каждая частичка которых настоятельно ее требует.

«Она не может бороться, не может доказывать себя, но она может сообщать себя. Она не оказывает сопротивления там, где ее отвергают, она не торжествует там, где к ней прислушиваются. Она живет в согласии, которое в пределах человечества, по сути дела, может связать всех со всеми»

Таким образом, чтобы человек был в состоянии мыслить ясно и по существу, ему необходимо всякий раз опираться на историческое основание нашего мышления, называемое философией. В этом и есть ее смысл.

Размещено на Allbest.ru

…

Министерство образования и науки Российской Федерации

Российский Государственный Университет нефти и газа им. И.М. Губкина

Кафедра философии и социально-политических технологий

Сочинение №2

«Что такое философия»

Группа МД-16-11

Выполнил: студент Савенков Л.А.

Проверил: доцент, к.филос.н. Желнова А.М.

Москва 2017

Что такое философия?

Что же такое философия? Над этим вопросом задумывались многие учёные, такие как Аристотель, Сократ, Гегель, Кант, Маркс, Соловьев и многие-многие другие. Слово «философия» происходит из древнегреческого языка и означает «любомудрие» или «любовь к мудрости». По определению философия – это такая любовь к мудрости, которая заставляет человека в его обостренно совестливом отношении к окружающему миру вести поиск и находить ответы на главные вопросы своего бытия.

Аристотель говорил, что «философия – это знание об истине». Сократ считал, что «философия – это поиск истины». Гегель полагал, что » философия – это эпоха, схваченная в мыслях». Кант думал, что философия – это метод исследования разума человека. В.С. Соловьев предполагал, что философия – это познание через веру. Маркс же гласил, что » философия – духовная квинтэссенция своего времени», призванная вносить в общество мудрость и разум и тем самым содействовать общественно — историческому прогрессу. Как мы видим, учёные из разных эпох трактовали понятие «философия» по-своему. У каждого из них была своя любовь к мудрости. Но при этом все они хотели отыскать истину, смысл, сущность, закономерность существования человека в мире.

Предметом философии, то есть общим в системе » Человек – мир», являются природа, человек или общество. То есть при помощи философии мы можем выявить общие закономерности существования природы и общества, а также найти тенденцию развития мышления человека.

Человек в процессе своей жизни задается множеством вопросов, таких как: откуда появилась жизнь? Как устроен мир? Зачем мы живем? Как человек относится к миру? Как он познает этот мир? Что такое человек? и многие другие. Философия помогает людям найти ответы на эти сложнейшие вопросы. У философии, разумеется, существуют свои функции: мировоззренческая (философия дает картину мира в целом, объединяет данные наук, искусств, практик), критическая (философия стремится разрушить старые идеалы и взгляды человека, пытается сформировать новое мировоззрение), гуманистическая (самоценность человека как личности, право на свободу, счастье), методологическая (философия определяет способы достижения какой-либо цели), творчески-конструктивная (философия помогает мысленно моделировать будущее), аксиологическая (философия определяет истинные ценности и идеалы людей), прогностическая (философия прогнозирует этапы развития человека, общества, природы (материи) на основе знаний об окружающем мире).

Дополнительные записи

  • Мероприятия по толерантностиМероприятия по толерантности
  • Золотое правило этикиЗолотое правило этики
  • Православная психология ВКПравославная психология ВК
  • Отзывы матрона МосковскаяОтзывы матрона Московская

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes