Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Со священником

30.04.2020 by admin

Содержание

  • Димитрий Смирнов, протоиерей
    • Публикации на портале Патриархия.ru
      • Доклад председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи протоиерея Димитрия Смирнова на секции «Катастрофические последствия 1917 года для народной жизни»
      • Выступление протоиерея Димитрия Смирнова на первом заседании Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защите материнства
  • Алексий Ястребов, протоиерей
    • Дополнительные записи

Димитрий Смирнов, протоиерей

Дата рождения: 7 марта 1951 г.

Дата хиротонии: 2 августа 1979 г. День ангела: 28 мая

Страна: Россия Биография:

Родился в Москве 7 марта 1951 г. Правнук священномученика Василия Смирнова.

В 1968 г. окончил физико-математическую школу № 42. Окончил художественно-графический факультет педагогического института.

В августе 1978 г. поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил экстерном за два года, и через год поступил в Московскую духовную академию, которую окончил также экстерном за полтора года.

2 августа 1979 г. рукоположен в сан иерея. В 1980 г. назначен священником в штат Крестовоздвиженского храма с. Алтуфьево г. Москвы.

1 января 1991 г. назначен настоятелем храма свт. Митрофана Воронежского на Хуторской г. Москвы, где и служит до настоящего времени. Параллельно, по мере роста количества новых прихожан, стал настоятелем восьми храмов, два из которых находятся в Московской области.

Решением Священного Синода от 17 июля 2001 г. назначен и.о. председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. С 7 мая 2003 г. — председатель отдела.

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 21) включен в состав Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы.

С 27 июля 2009 г. — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

В 2011-20 гг. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 161) включен в состав Патриаршего совета по вопросам семьи и защиты материнства (с марта 2012 г. — Патриаршая комиссия).

1 августа 2012 г. указом Президента РФ включен в состав Совета по делам казачества при Президенте России.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 24) освобожден от должности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями и назначен первым заместителем председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства и руководителем ее аппарата.

Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. (журнал № 104) назначен председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. (журнал № 69) освобожден от должности председателя и назначен почетным председателем комиссии.

Мультимедийный блог протоиерея Димитрия Смирнова: www.dimitrysmirnov.ru.

Образование:

Московская духовная семинария.

Московская духовная академия.

Место работы: Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства (Почетный председатель) Награды:

Церковные:

  • 2011 г. — орден св. блгв. кн. Димитрия Донского II ст.;
  • 2019 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.;
  • 2019 г. — Патриаршая грамота.

E-mail: info@pk-semya.ru Web-сайт: http://pk-semya.ru

Публикации на портале Патриархия.ru

Доклад председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи протоиерея Димитрия Смирнова на секции «Катастрофические последствия 1917 года для народной жизни»

Выступление протоиерея Димитрия Смирнова на первом заседании Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защите материнства

Поделиться


Будучи уже священником, мне удалось посетить подряд сразу несколько стран, в которых преобладает православное население. Был я в Греции, Грузии, затем в Румынии. В каждой из этих стран люди исповедают православное христианство на протяжении уже многих веков. За это время там сформировались самобытные церковные традиции.

Одну из них мне, как священнику, пришлось в прямом смысле на себе испытать. Речь идет, на первый взгляд, о довольно простой вещи — о приветствии, в моем случае — приветствии священника.

В России со священником принято здороваться следующим образом. Человек, желающий батюшку поприветствовать, говорит ему: «Здравствуйте!» или, например, «Добрый день!» А затем, говоря «благословите», подходит ко священнику, складывая ладони лодочкой. Священник правой рукой изображает на подошедшем крестное знамение. Человек после этого благословляющую руку целует. Во время богослужения священник преподает благословение всем людям, стоящим в храме.

С одной стороны, русская традиция приветствовать священника полна благоговения. Смысл ее в следующем — священник олицетворяет собой Христа, и человек может через него получить Божие благословение. Но сами понимаете, даже к самой святой вещи можно привыкнуть.

Как часто мне приходится сталкиваться с таким явлением — человек хочет просто поздороваться. Но над ним как бы довлеет традиция. И он волей-неволей подходит, складывает руки лодочкой и просит благословения. Хотя оно ему вообще-то и не особо необходимо в данный момент.

Совершенно иная традиция приветствовать священника имеется в Греции и Румынии. Там принято различать приветствие и испрашивание благословения. Православные греки и румыны считают, что к благословению нужно подходить как-то более ответственно и просить его у священника только тогда, когда оно им действительно нужно — перед важным делом, поездкой, началом лечения.

В этих случаях они подходят ко священнику и просят у него благословения. Во всех прочих случаях православные греки и румыны здороваются с батюшкой за руку. А после этого рукопожатия руку священника целуют.

Спросите — какая практика лучше? Отвечу так. Важна не форма, а смысл, который мы в наши действия вкладываем. Если мы действительно по-доброму, с уважением относимся ко священнику, то, собственно, не так уж и важно, как мы его поприветствуем. Наше доброе намерение, так или иначе, проступит через слова или действия.

Для православного христианина Церковь — не просто собрание людей, разделяющих общую веру, а живой организм, в котором пребывает Сам Бог, особым образом передающий христианам Свою благодать через церковные Таинства. В мистическом плане Цер­ковь существует вне времени и ее главой является Христос. Но в тоже время у Церкви есть и зем­ные институты, необходимые для осуществления ее служения «здесь и сейчас». Православная вера учит, что Церковь земная — не отделимая часть Церкви небесной, совместно они образуют единое целое как тело и душа человека.

Традиционно Церковь избирает из числа верующих людей тех, кому поручается особое служение — совершение Церковных Таинств, проповедь и духовное руководство другими хри­стианами. Сан не делает людей безгрешными, как не являются безгрешными все земные церковные институты, однако рукоположение, через которое проходит духовенство — это не просто назна­чение на должность, но еще и передача особых благодатных даров, необходимых для священнослужения. Все православное духовенство связано так называемым «апостольским преемством», то есть непрерывной цепочкой рукоположений, ко­торая связывает любого православного епископа или священника с Апостолами.

С самого начала в Церкви начала складывать­ся определенная иерархия. Духовенство делится на диаконов, священников и епископов. Еще одно разделение: на «черное» и «белое» духовенство. Черное духовенство состоит из людей, принявших монашество (хотя не всякий монах является священнослужителем). Представители белого духовенства пострига и монашеских обетов не принимают, до принятия сана они имеют право жениться и завести семью (священник, не сде­лавший это, называется целибатным).

Алексий Ястребов, протоиерей

Дата рождения: 5 ноября 1970 г.

Дата хиротонии: 2002 г.

Страна: Италия Биография:

Родился 5 ноября 1970 г. в г. Щелково Московской обл. в семье служащих. Окончил среднюю школу № 285 г. Москвы в 1987 г.

В 1991-1993 гг. обучался в Московском епархиальном духовном училище в г. Коломне.

В 1993 г. зачислен на Богословско-пастырский факультет Православного Свято-Тихоновского богословского института (сейчас — университет). В 1997 г. получил степень бакалавра теологии, а в 2000 г. защитил диплом специалиста теологии с отличием.

В 2002 г. защитил в ПСТГУ диссертацию по теме «XI книга Евангельского Приготовления Евсевия Кесарийского: Опыт церковного усвоения античной философии». По результатам защиты была присвоена степень кандидата богословия.

С 1997 г. был занят преподавательской деятельностью. В ПСТБИ и в Сретенской духовной семинарии вел семинары по древнегреческому языку.

С августа 2000 г. — сотрудник ОВЦС МП. С декабря 2000 г. по октябрь 2001 г. и.о. исполнительного секретаря Христианского межконфессионального консультативного комитета.

В октябре 2001 г. направлен на обучение в Папский университет Урбаниана в Риме. В 2006 г. защитил диссертацию по теме «Черты философии Павла Александровича Флоренского. «Конкретный идеализм» и его истоки». По результатам защиты присвоена степень доктора философии (Magna cum Laude).

В октябре 2002 г. рукоположен в сан священника.

Решением Священного Синода от 7 октября 2002 г. (журнал № 71) направлен на служение в Италию качестве настоятеля прихода святых Жен-мироносиц в Венеции.

В 2005 г. награжден набедренником, в 2008 г. — наперсным крестом.

19 мая 2013 г. руководителем Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископом Егорьевским Марком возведен в сан протоиерея.

Женат, имеет дочь.

Образование:

2000 г. — Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.

2002 г. — аспирантура ПСТГУ (кандидат богословия).

2006 г. — Папский Урбанинский университет (доктор философии).

Научные труды, публикации:

Автор книги «Святыни Венеции. Православный историко-художественный путеводитель по базилике Сан-Марко и церквям Венеции», удостоенной Макарьевской премии 2011 г. III степени.

Автор статьи «Евсевий Кесарийский» в «Православной энциклопедии», а также статей и переводов по богословию, истории Церкви и философии, опубликованных в «Православной энциклопедии», журнале «Церковь и время», «Журнале Московской Патриархии», иных церковных и светских периодических изданиях.

Награды:

Церковные:

  • 2007 г. — Патриаршая грамота;
  • 2011 г. — орден прп. Паисия Величковского II ст. (Православная Церковь Молдовы);
  • 2013 г. — «Памятный знак 1025-летия Крещения Руси» (УПЦ);
  • 2015 г. ― медаль в память 1000-летия преставления св. равноап. кн. Владимира.

Дополнительные записи

  • Отзывы о президентеОтзывы о президенте
  • Стихи про независимость КазахстанаСтихи про независимость Казахстана
  • Белореченск отзывы переехавших на ПМЖБелореченск отзывы переехавших на ПМЖ
  • Можно ли священникам жениться?Можно ли священникам жениться?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes