Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Сервировка в детском саду

31.08.2019 by admin

СодержаниеОрганизация процесса питания и сервировки стола в ДОУОбщие рекомендацииТребования к сервировке в младшей группеТребования к сервировке для средней группыСервировка стола для старшей группыПраздничная сервировкаСтоловая дошкольного учреждения «Золотой ключик»Организация работы столовой в детском саду (из опыта работы)Дополнительные записи [ Организация процесса питания и сервировки стола в ДОУ Людмила Яшнова Организация процесса питания и сервировки стола в …

Содержание

  • Организация процесса питания и сервировки стола в ДОУ
  • Общие рекомендации
  • Требования к сервировке в младшей группе
  • Требования к сервировке для средней группы
  • Сервировка стола для старшей группы
  • Праздничная сервировка
  • Столовая дошкольного учреждения «Золотой ключик»
  • Организация работы столовой в детском саду (из опыта работы)
    • Дополнительные записи

[

Организация процесса питания и сервировки стола в ДОУ

Людмила Яшнова
Организация процесса питания и сервировки стола в ДОУ

Черкесов, глава г. чебоксары:

Дети – это главная ценность,

их здоровье является приоритетной

задачей для руководства столицы

и всех участников

образовательного процесса.

Приоритетными задачами в городе Чебоксары

являются сохранение и укрепление здоровья

детей через обеспечение качественным

сбалансированным питанием

Главная задача детского сада — обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. При этом организация рационального питания – необходимое условие для гармоничного роста детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды занимает особое место в деятельности ДОУ. Ведь именно в детском саду дети проводят значительную часть дня.

Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является правильная сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.

Эстетическое оформление стола привлекает внимание детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус детей.

Эстетическое оформление стола:

обязательно бумажные салфетки,

красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки, ножи,

порционно нарезанный хлеб в хлебнице,

чашки, тарелки по количеству детей,

допускается цветочная композиция для украшения.

К завтраку стол сервируется следующим образом:

На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, тарелка с порционным маслом, салфетница

Затем раскладывают ложки, вилки, ножи (для масла) – старший дошкольный возраст. Вилка с левой стороны, нож и ложка– справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка. Чайные пары ставятся в центре стола, по количеству детей.

Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.

Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола.

К обеду стол сервируется:

На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, салфетница.

Затем раскладывают ложки, вилки, ножи. Вилки с левой стороны, нож и ложка – справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка.

Чайные пары с маленькой ложечкой ставятся в центре стола, по количеству детей.

Салаты, овощную нарезку, маринад раскладывают в отдельные тарелочки до того, как дети сядут за стол.

Супы (если нет салатов) подаются только тогда, когда ребёнок сядет за стол.

Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Если воспитатель и младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, они всегда успеют вовремя подать каждому второе.

К уплотненному полднику стол сервируется:

В центре стола ставится салфетница, чайные пары.

Тарелка ставится каждому ребёнку, если предлагается выпечка или печенье.

В остальном стол сервируется так же, как и к завтраку. Не подается только масло.

Порядок действий по организации приема пищи:

Подготовка к приему пищи. Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Младший воспитатель обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду)

Гигиенические процедуры: валеологическое просвещение детей, закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей.

Соблюдение постепенности посадки детей за столы. Воспитатель старается, чтобы вслед за дежурными за стол сели те дети, которые медленно едят и имеют плохой аппетит.

Сервировка стола: организация дежурства; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов, соблюдение правильной осанки.

Прием пищи (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; обучение правилам этикета; оценка деятельности.

Организация дежурства

Общие требования:

— дежурство носит характер поручений;

— единство требований со стороны обоих воспитателей и младшего воспитателя;

— обязательно выполнение гигиенических процедур, наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок);

— назначают по 1 дежурному для каждого стола;

— поощрение и благодарность за помощь

Дежурство по столовой младший возраст:

• к концу года можно повесить «Доску дежурств» и научить детей пользоваться ею;

• раскладывание на столе ложек, салфетниц и хлебниц.

Дежурство по столовой средний возраст:

• сервировка стола под руководством взрослого;

• уборка использованных салфеток.

Дежурство по столовой старший возраст:

• сервировка стола;

• размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание);

• уборка использованных салфеток.

Сервировать стол – это значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить наибольшее удобство.

Правильная сервировка стола как необходимое условие воспитания положительного отношения к еде и формирования навыков приема пищи:

на чистый стол постелить скатерть, ее края опускают со всех сторон одинаково, но не ниже сидений стульев. а лучше под каждый столовый прибор — салфетку, чистую, нарядную на вид

бумажные салфетки не раскладывают, а ставят в салфетнице (закончив есть, вытирают сначала губы, затем руки, а использованные салфетки кладут на блюдо)

хлебница ставится в центре стола, при необходимости хлеб нарезается пополам (не ломается)

Расставляются чайные пары

если подают компот с ягодами, то на блюдце кладут чайную ложку

справа от тарелки кладут столовые приборы:

ближе к тарелке вилку зубчиками кверху, рядом столовую ложку углублением вниз,

если подается столовый нож, тогда вилку кладут слева от тарелки, а нож справа ближе к тарелке, лезвием к тарелке (ножом разрезают на маленькие кусочки мясо, колбасу, сыр, огурцы, помидоры, яблоки, груши).

то, что легко разделать вилкой, едят без ножа: вареный картофель, котлеты, запеканку, омлет.

салат, овощную нарезку, маринад подают в отдельной тарелочке

раскладка блюд на тарелках должна быть эстетически привлекательной

по мере съедания блюд необходимо убирать грязные тарелки

Общие рекомендации

Несмотря на меньшее количество посуды (вряд ли детям понадобятся столовые приборы для омаров или бокалы для вина), накрыть стол в детском саду правильно подчас сложнее, чем устроить званый ужин.

Мы собрали основные правила, которые помогут избежать травм и привьют малышам хороший вкус.

  1. 1. Каким бы не был соблазн взять пластиковую посуду, от нее лучше отказаться. Она слишком легкая и не поможет детям развить координацию.
  2. 2. Убедитесь, что все предметы целые: тарелки и чашки без сколов, вилки, ложки и ножи — не погнуты. В противном случае ребенок может получить травму или испугаться, если емкость с горячим содержимым треснет у него в руках.
  3. 3. Избегайте разнобоя: столы должны быть сервированы одинаково. Это способствует воспитанию вкуса у детей. К тому же, так вы предотвратите конфликты.
  4. 4. Обращайте внимание на эстетику — из красивой посуды есть приятнее.

Существует определенный алгоритм сервировки стола, который может незначительно меняться, в зависимости от возрастного состава группы.

Как видите, ничего сложного:

  1. 1. сначала на стол ставится салфетница;
  2. 2. затем — горячий напиток (чтобы он успел остыть);
  3. 3. после этого выкладываются столовые приборы соответственно возрасту (подробнее рассказано ниже);
  4. 4. завершающий этап — еда.

Разумеется, для разных групп или в зависимости от приема пищи итоговый результат будет отличаться. Так, на обед добавится глубокая тарелка, а малышам не стоит класть ножи и вилки.

Однако общая схема поможет вам сориентироваться и не сделать ошибок.

Что касается полдника и, если это принято в вашем саду, второго завтрака, тут все еще проще:

  • На салфетки ставятся небольшие тарелки, справа от них — чашки для напитков;
  • По центру размещают корзинку с печеньем или булочками — в зависимости от меню.

Требования к сервировке в младшей группе

Группа для самых маленьких — место, где нужен особый подход. Именно в возрасте трех-четырех лет формируется эстетический вкус, прививаются навыки питания. К тому же, дети еще не слишком умеют координировать движения, а значит, необходимо обеспечить им повышенные уровень безопасности.

  1. 1. Посуда для сервировки стола должна быть красивой формы, желательно — с симпатичными яркими рисунками. Важно выбирать легкие ложки и тарелки — малышам сложно управляться с тяжелыми столовыми приборами.
  2. 2. При этом учтите, что трехлеткам необходимо давать только ложки, а уже на следующий год можно потихоньку приучать детей к вилкам.
  3. 3. Если сервируется завтрак, ужин или полдник на стол на салфетки ставятся десертные тарелки с такими же столовыми приборами — они лучше подойдут маленьким рукам.
  4. 4. Справа от них — чашки для напитков на блюдцах. Для младшей группы не стоит использовать стаканы — они быстро разобьются.
  5. 5. В обед детям обязательно подают первое блюдо. Лучше выбирать стандартные детские тарелки, а не специальные суповые — они удобнее.
  6. 6. На столе обязательно должна стоять хлебница и, если это предусмотрено меню, корзинка для фруктов или печенья.
  7. 7. Столовые приборы необходимо положить в конверты из салфеток — так гигиеничнее. Еда насыпается непосредственно перед приходом группы, чтобы не остыла.

Хороший пример сервировки стола — на фото ниже. Красивые полотняные салфеточки, удобная посуда, правильное расположение предметов и даже декорированная салфетница. Согласитесь, малышам приятно покушать в такой обстановке?

Требования к сервировке для средней группы

В этом возрасте дети уже умеют пользоваться вилками, поэтому их стоит добавить на стол. К тому же, можно отказываться от использования детских тарелок — на смену им должны прийти настоящие супницы.

Чуть выше мы показали вам пример оформления стола на четверых человек.

Для малышей это действительно самая разумная рассадка: никто не мешает друг другу.

В группах постарше это уже не обязательно. Поэтому в качестве примера пошаговой сервировки для детского сада мы покажем, как следует действовать для стола в 6-8 человек.

  1. 1. В первую очередь необходимо поставить хлебницу, накрытую полотняной салфеткой. Рядом с ней — салфетницу. Убедитесь, что их достаточно — на каждый стол нужна своя.
  2. 2. На полотняные салфетки необходимо разместить тарелки (если это обед — снизу плоская, сверху супница), положить справа вилку и ложку. В этом возрасте детям уже можно давать обычные столовые приборы. А вот с ножами лучше обождать до подготовительной группы — слишком велик риск травмы.
  3. 3. Расставьте стаканы или чашки. Если подаются горячие напитки, лучше налить их заранее, чтобы дети не обожглись.
  4. 4. Помните, что суп необходимо разливать непосредственно перед обедом, а горячие блюда подавать по мере съедания первого, так как остывшая еда менее полезна для детей.

Соблюдение правильной последовательности сервировки поможет вам поддерживать порядок в группе.

Кстати, в этом возрасте дети могут начинать дежурить в столовой — разносить салфетки и столовые приборы. Если вы не хотите, чтобы малыши запутались, лучше предложить им наглядную схему.

Мы нашли для вас фото с примером сервировки стола по санпину в 2019 году — стандарт, которого необходимо придерживаться в хорошем детском саду.

Разумеется, это рекомендация, которая может незначительно варьироваться в ту или иную сторону. Однако общие правила, такие как техника гигиены и соблюдения столового этикета обязательны.

Как видите, обед подается в два этапа — второе принесут, только когда дети доедят борщ. Однако чай уже стоит на столе: это связано с привычкой многих малышей запивать даже жидкие блюда.

Отдельное внимание нужно обратить на декорирование: флажки, красивая скатерть, фигурные салфетки. Это помогает акцентировать внимание на столе. В вопросах декора можно проявить фантазию — подробнее об этом читайте чуть ниже.

Сервировка стола для старшей группы

Выпускная или, как ее еще называют, подготовительная группа детского сада считается уже совсем взрослой. Еще бы, почти школьники! Дети уже принимают участие в накрывании стола практически наравне с воспитателями — они полностью его сервируют, за исключением подачи блюд.

Кроме того, список столовых приборов расширяются — появляется целых два ножа: для еды и для масла. Разумеется, перед тем, как переходить к новой сервировке необходимо переговорить с родителями — убедитесь, что все дети знают, как ими пользоваться.

  1. 1. Как и ранее, на стол ставится хлебница и корзина для фруктов, если они предусмотрены в меню.
  2. 2. Однако теперь добавляется новый предмет — масленка со столовым ножом. Лучше выставить ее вместе с маслом, чтобы оно успело размягчится — твердую субстанцию детям будет сложно намазывать на хлеб.
  3. 3. Приборы кладутся на стол в таком порядке: нож и ложка справа от тарелки, вилка — слева. Если вы знаете, что в группе есть левша, учитывайте это при рассадке. Дети еще плохо координируют движения и могут возникнуть неприятные ситуации.
  4. 4. В этом возрасте уже можно переходить на взрослую посуду: полноразмерные миски, стаканы.
  5. 5. Так как дети начинают пользоваться ножами, вам следует проследить, чтобы всем хватало места — на ребенка должно приходится около 50 сантиметров за столе. Конечно, и младшим не должно быть тесно — однако в этом случае меньшее пространство может быть опасно.
  6. 6. Остальные рекомендации аналогичны предыдущим разделам этой статьи.

В итоге вы должны получить примерно такой вид:

Как видите, сервировка простая, но удобная для каждого, сидящего за столом. Она полностью соответствует правилам санпина и помогает поддерживать порядок в группе во время приема пищи.

Праздничная сервировка

В предыдущих разделах мы поговорили о том, как правильно накрыть стол для разных возрастных групп детского сада при повседневном режиме, в соответствии с нормами СанПиН. Однако малыши посещают садик и на праздники — как быть, если хочется создать им особую атмосферу?

Мы подобрали несколько идей оригинальной сервировки стола для детей в садике. Надеемся, они вам пригодятся!

Если речь идет о выпускном в подготовительной группе, можно отказаться от горячих блюд по согласованию с родителями. Пирожки, салаты и пирожные в почти взрослом фуршетном формате, несомненно понравятся детям.

Правда, правила расстановки столовых приборов остаются в силе — пользуйтесь рекомендациями, приведенными нами выше.

Хотите создать праздничную атмосферу? Обратите внимание на оригинальный декор. Салфетница необычной формы даже банальному обеду придаст веселое настроение. Выбирайте ее в тон рисунку на тарелках: такой мухомор самостоятельно сделать несложно, но представьте, сколько радости он принесет малышам?

Для старшей группы на праздники можно добавить “взрослые” аксессуары — например, соусник и мисочки с “приправами” зеленью и овощами, которые добавляются в готовые блюда.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам освоить искусство правильной сервировки обеденного стола в детском саду. Тем более, что мы собрали для вас не только рекомендации в соответствии с СанПиНами 2019 года, но и советы реальных опытных воспитателей, которые успешно используют их в своей практике.

Столовая дошкольного учреждения «Золотой ключик»

Размещено на http://www.allbest.ru

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ветлужский лесоагротехнический техникум»

ОТЧЕТ

О стажировке (квалификационной практике) для специальности

» Технология продукции общественного питания»

Выполнила:

Кузнецова Галина Павловна

обучающиеся 41 группы 4 курса

специальность 260502 Технология

продукции общественного питания

Руководитель стажировки:

Бессонова Лариса Борисовна

Ветлужский район

2013 год

Характеристика предприятия

Структура производства

Структура управления предприятием

Должностная инструкция руководителя

Условия, обеспечивающие качество выпускаемой продукции

Средства информации для посетителей

Анализ и оценка организации работы предприятия в целом

Предложения и рекомендации

Приложения

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Я проходила стажировку в садике МКДОУ «Золотой ключик

Ассортимент блюд зависит от специализации столовой.

Эта столовая предлагает услуги по предоставления питания детей от 2 до 7 лет, в том числе и работникам МКДОУ «Золотой ключик». В столовой расположено 3 производственных цеха: горячий цех, заготовочный цех, моечная, складские и технические помещения. Все помещения оснащены технологическим оборудованием, а также есть вентиляция и отопление. Формой обслуживания в этой столовой является полное обслуживание.

Интерьер столовой довольно прост, но, не смотря на это там очень уютно. На полу плитка.

Блюда в этой столовой не содержат вредных, острых веществ, негативно влияющих на пищеварение. Ассортимент производимых блюд полностью соответствует детскому питанию.

В этой столовой работает заведующий столовой, повар и кухонный рабочий.

При всех вариантах устройства столовой обязательна санитарно — эпидемиологическая и иная специальная сертификация, как помещения, так и работников, составляющих штат столовой.

СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА

Сущность организации производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи.

На каждом предприятии в соответствии с технологическим процессом выпуска продукции организуются производственные подразделения, которые формируют его производственную инфраструктуру.

Под производственной инфраструктурой предприятия понимается состав его производственных подразделений (участников, отделений, цехов, производств), формы их построения, размещения, производственных связей.

На производственную структуру предприятия оказывают влияние различные факторы: характер выпускаемой продукции, особенности технологии ее изготовления, масштаб производства, формы производственных связей с другими предприятиями.

По производственной структуре предприятия можно отнести к следующим видам: заготовочное, изготавливающее полуфабрикаты различной степени готовности для снабжения ими доготовочных, магазинов кулинарии и розничной торговли: доготовочные, работающие на сырье.

Производство — это крупное подразделение, которое объединяет цехи.

Цех — это обособленная в технологическом отношении часть предприятия, в которой протекает законченный процесс производства. В зависимости от характера технологического процесса и объема работы цехи могут иметь производственные участки, отделения или поточные линии.

Производственный участок — это часть предприятия, где осуществляется законченная стадия производственного процесса.

Производственной стадией называется технологически законченная часть производственного процесса.

Отделения — более крупные производственные подразделения, которые могут быть созданы в крупных цехах и на производствах как промежуточная ступень между производственным участком и цехом или производством.

В цехах, отделениях, производственных участках организуются рабочие места.

Рабочее место — это часть предприятия, на которой процесс труда выполняется одним или группой работников, выполняющих определенные операции.

Различают предприятия с цеховой структурой и бесцеховой.

Цеховая структура организуется на предприятиях, работающих на сырье, с большим объемом производства. В каждом цехе организуются технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащенный необходимым оборудованием для определенного технологического процесса.

Бесцеховая структура производства организуется на предприятиях с небольшим объемом производственной программы, имеющих ограниченный ассортимент выпускаемой продукции на специализированных предприятиях.

Состав помещений предприятий общественного питания и требования к ним определяются соответствующими СНиП.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Чтобы деятельность столовой была эффективной, необходимо правильно спланировать организацию. Для обеспечения бесперебойной работы столовой на первом этапе необходимо привлечь следующих работников:

Заведующая

Повар

Кухонный рабочий

Медсестра

Заведующий складом

Управление столовой осуществляется, заведующей Вахрушевой Н.А. Управление осуществляется в соответствии с Уставом.

Все работники высокой квалификации. Они безупречно выполняют свою работу и свои обязанности. Каждый работник занимает место соответствующей должности. Столовая работает ежедневно кроме субботы и воскресенья. Столовая отпускает продукцию для детей и работников детского учреждения. На завтрак с 8.00 до 8.20, обед с 11.30 до 12.00 и полдник 14.50 — 15.00.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

1. Общие положения

1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей;

1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо,

имеющее высшее профессиональное (педагогическое) образование ;

1.3. Заведующий детским садом должен знать:

— Конституцию Российской Федерации;

— законы Российской Федерации, постановления и распоряжения

Правительства Российской Федерации по вопросам образования и дошкольного

воспитания;

— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие,

методические и нормативные документы вышестоящих органов и администрации,

касающиеся деятельности детского сада;

— Конвенцию о правах ребенка;

— программу воспитания в детском саду;

— дошкольную педагогику и психологию;

— основы социологии, физиологии и гигиены;

— методы административно-хозяйственной деятельности;

— правила охраны жизни и здоровья детей;

— действующие нормативные документы по оплате труда;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— основы экономики, организации труда и управления;

— законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности,

производственной санитарии и противопожарной защиты.

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

Качество продукции формируется на этапах её проектирования и изготовления и поддерживается на этапе эксплуатации. На каждом этапе на качество влияют определенные факторы и условия.

По отношению к месту обеспечения качества продукции условия делятся на внутренние и внешние.

К внутренним условиям относятся:

1.характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность;

2.уровень оснащённости и обслуживания рабочих мест;

3.экологическое состояние производственных помещений;

4.интерьер и производственный дизайн;

5.состояние безопасности труда;

6.состояние внутриколлективных и межличностных отношений;

7.морально — психологический климат в коллективе, характер разрешения конфликтных ситуаций;

8.характер материального и морального стимулирования за качество.

К внешним условиям относятся:

1.научно — техническое развитие страны;

2.экологическое состояние окружающей среды;

3.действующий хозяйственный механизм;

4.система управления качеством на предприятии;

5.экономическое стимулирование деятельности предприятия;

6.принципы ценообразования;

7.законодательная и правовая среда;

8.состояние социально — материальной среды работающих.

В столовой, где мы проходили практику, выпускаемая продукция хранится в соответствующих условиях.

Для хранения и приготовления продукции есть отдельные цеха и также предусмотрено специальное оборудование и инвентарь.

При приготовлении блюд в столовой соблюдаются все правила техники безопасности и гигиены.

СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

В современных детских садах питание детей должно быть сбалансированным, отвечать всем нормам и суточным потребностям детского организма. Считается, что меню должно быть рассчитано на 10 дней, и в нем блюда не должны повторяться. Уже несколько лет, как Министерством здравоохранения было утверждено меню для детского сада, в котором существует второй завтрак, состоящий из фрукта и сока.

Продукция выпускаемая столовой детского учреждения качественная и соответствует стандартам.

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛОМ

столовая общественное питание предприятие

В целом о работе предприятия можно сказать, что работает оно успешно. Работа столовой организована, слажено, каждый работник занимает свое рабочее место, обстановка в коллективе дружелюбная.

По поводу организации производственных цехов нужно сказать, что все они оснащены нужным оборудованием и инвентарем.

Выпускаемая столовой продукция качественная, вкусная и всегда свежая.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

По результатам стажировки я бы хотела порекомендовать столовой приобрести новое оборудование, чтобы облегчить труд поваров. И так как со временем посуда и инвентарь изнашиваются необходимо как можно чаще их заменять.

Организовать раздаточное помещение для успешной реализации выпускаемой продукции.

Увеличить ассортимент выпускаемой продукции.

Приложения

Внешний вид столовой

Горячий цех

Заготовочный цех

Моечная

Я за работой

Размещено на www.allbest.ru

Организация работы столовой в детском саду (из опыта работы)

Нам наша столовая нравится не только тем, что она облегчает задачу организации заказного меню, но и тем, что значительно упрощается контроль за питанием по всем вопросам. Мы установили в столовой бойлер, и теперь нет проблем с горячей водой, когда возникают перебои с горячим водоснабжением. Много и других преимуществ перед питанием в группах.

1. Сначала нужно выбрать подходящее помещение для столовой. Лучше всего рядом с кухней.

2. С планом этого помещения, предварительно заручившись согласием своего руководства, нужно обратиться за разрешением в СЭС и Госпожнадзор. Неплохо пригласить представителей этих служб непосредственно в учреждение.

3. Чтобы получить разрешение, необходимо подготовить соответствующее письмо с необходимыми обоснованиями.

Основные требования, предъявляемые к помещению столовой:

  • Должно быть два выхода: основной и эвакуационный.
  • Обеденный зал должен быть отделен от моечной, а моечная, в свою очередь, от раздаточной.
  • В столовой должно быть место для мытья рук. Руки вытираются бумажными одноразовыми полотенцами или устанавливаются электрополотенца.
  • В раздаточной нужны специальный стол, весы и необходимый набор посуды. В моечной должно быть несколько моек и шкафов для хранения чистой посуды, необходимый уборочный инвентарь, место для сбора использованной посуды и отходов. Одна из моек всегда свободна для обработки посуды дезрастворами на случай карантина.
  • У каждого ребенка должно быть свое постоянное место.
  • Неплохо установить бактерицидные светильники.

В нашей столовой 2 обеденных зала. График питания детей рассчитан таким образом, что одновременно в каждом из них находятся дети только одной группы, поэтому в залах не шумно.

Обслуживают детей официанты, их у нас 3, и помощники воспитателей. Последние приходят в столовую за 15 минут до приема пищи, помогают официантам сервировать стол, встречают детей своей группы, разносят блюда, убирают на мойку посуду. Они же следят за оставшимися детьми, приводят в порядок столы после еды, если необходимо, меняют скатерти и возвращаются в свою группу. Посуду моют официанты (они же мойщики).

Посуду каждой группы моют отдельно и хранят также отдельно от посуды других групп. Для того, чтобы с этим не было проблем, устанавливают несколько моек. Вымыл посуду одной группы — переходи к другой мойке, там посуда из следующей группы.

О некоторых дополнительных возможностях столовой в детском саду

Кроме организации заказного меню, в столовой можно осуществлять специальное питание по медицинским показаниям (диетический стол). Дети, нуждающиеся в диетическом питании, бывают не всегда и не в каждой группе. Если таких детей один-два, то они могут питаться со своей группой, но если их побольше, то для них лучше организовать отдельный стол. На этот стол ставят специальные блюда, и приглядывает за ним старшая медсестра. Этим столом пользуются дети с избыточным весом, пищевой аллергией и т.п.

В столовой же проводят различные “семейные” праздники, например дни рождения детей, совместные застолья детей и родителей. Часто столовая работает как шоу-кафе, когда прямо в ней проходит какая-либо праздничная программа.

Дополнительные записи

  • Обед в детском садуОбед в детском саду
  • Конспект умывания в средней группеКонспект умывания в средней группе
  • Факторы влияющие на качество образованияФакторы влияющие на качество образования
  • Заявление на аттестацию воспитателяЗаявление на аттестацию воспитателя

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes