Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Самоанализ музыкального занятия

02.09.2019 by admin

Содержание САМОАНАЛИЗ Самоанализ музыкального занятия статья (старшая группа) на тему Самоанализ открытого музыкального занятия «Весёлые медвежата»Дополнительные записи [ САМОАНАЛИЗ открытого показа непосредственно образовательной деятельности Короткой Ирины Леонидовны музыкального руководителя первой квалификационной категории Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 79 «Садко», по образовательной …

Содержание

  • САМОАНАЛИЗ
  • Самоанализ музыкального занятия статья (старшая группа) на тему
  • Самоанализ открытого музыкального занятия «Весёлые медвежата»
    • Дополнительные записи

[

САМОАНАЛИЗ

открытого показа непосредственно образовательной деятельности

Короткой Ирины Леонидовны

музыкального руководителя первой квалификационной категории

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД)

разработан и проведен в соответствии с основной образовательной

программой дошкольного образования МБДОУ № 79 «Садко», по

образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

музыкальная деятельность, с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Тема НОД: «Мы сегодня поиграем»

Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Форма организации детей: НОД проводилась с группой детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) в количестве 17 человек, в форме игрового путешествия.

Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» музыкальная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать развитию речи и артикуляционного аппарата детей посредством пальчиковых и музыкальных игр.

Задачи музыкальной деятельности:

1.Обогащать музыкальные впечатления детей по средствам пальчиковых и музыкальных игр.

2.Развивать артикуляционный аппарат через певческие навыки детей.

3.Формировать у детей навык музыкально ритмических движений по средствам пальчиковых и музыкальных игр.

4.Воспитывать творческую активность и инициативность детей в музыкальной игровой деятельности.

Интеграционные задачи с другими образовательными областями

Образовательные:

ОО «Познавательное развитие»

1. Учить детей активно и творчески включаться в процесс сюжетной игровой деятельности.

2. Формировать первичные представления о домашних животных и птицах, объектах окружающего мира через пальчиковые и музыкальные игры.

3. Развивать познавательный интерес детей и расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве.

ОО «Социально – коммуникативные»

1. Совершенствовать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками в игровой деятельности по средствам пальчиковых и музыкальных игр.

ОО «Речевое развитие»

1.Обогащать речь детей по средствами пальчиковых и музыкальных игр.

Развивающие:

ОО «Познавательное развитие»

1.Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.

ОО «Социально – коммуникативные»

1.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

ОО «Речевое развитие»

1.Развивать артикуляционный аппарат детей через пальчиковые и музыкальные игры.

Воспитательные:

ОО «Речевое развитие»

1.Воспитывать желание и умение детей играть в пальчиковые и музыкальные игры.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1.Воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности и предметам окружающего мира.

2.Воспитывать эстетические чувства, воображение и образные представления детей.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач были учтены:

Интегрированный подход к организации образовательного процесса.

Забота о психологическом здоровье, эмоциональном благополучии детей.

Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

Разнообразие видов детской деятельности.

Практический опыт детей и их знания.

Уважительное отношение к результатам детской игровой деятельности.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный, раздаточный и музыкальный материал.

Все задачи реализовывались через сочетание методов и приёмов:

— наглядный: использование иллюстративного материала при разучивании и закреплении пальчиковых игр; демонстрация макета дома для пальчиковых игрушек, пальчиковые игрушки;

— словесный: пальчиковые игры, обобщающая беседа, повторение, объяснение, указание, вопрос-ответ, поощрение;

— практический: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по названию имён для пальчиковых кукол).

— игровой: игровая мотивация, пальчиковые и музыкальные игры сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации.

Структура НОД:

Вводная часть (организация детей) – 3 минуты.

Основная часть (практическая деятельность) — 14 минуты.

Заключительная часть (подведение итогов) — 3 минуты.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение конкретных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов для взаимного сотрудничества воспитателя и детей. Все три этапа логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность.

Это решалось через такие организационные формы совместной деятельности:

Организационная музыкальная игра «Ну-ка все встали в круг» – настрой детей на доброжелательное общение и эмоциональное благополучие во время НОД.

Сюрпризный момент – появление по видеосвязи (скайпу) Хозяюшки (воспитателя) с приглашением к себе в гости.

Погружение в игровую ситуацию — детям было предложено выбрать вид транспорта на котором они смогли бы отправиться в гости. Определение с видом транспорта – автобус. Проведение музыкальной игры «Автобус».

В данной части НОД дети активно высказывались по ситуации, обменивались информацией, выслушивали мнения других. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Длительность данного этапа НОД составила 3 минут. В результате, добилась концентрации внимания у детей и вовлечения их в дальнейший процесс.

Основная часть НОД — это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение поставленных образовательных задач, в которую были включены:

сюрпризный момент появление самой Хозяюшки и приглашение пройти к ней во двор, прослушав песню угадать первых жителей двора.

Слушание песни «Курица и цыплята» — согревающая пальчиковая игра того же содержания;

вокальная распевка «А мы скажем» на развитие артикуляционного аппарата, слоги «да» и «ля» (мягкий и твёрдый звуки) с ритмичным пропеванием восьмых долей;

загадки о домашних животных и птицах и пальчиковая игра «Утро»;

закрепление песни «Помощники» с использованием пальчиковой игры того же содержания;

оказание помощи Хозяйке в ремонте забора и постройке дома, пальчиковые игры «Гвозди», с использованием индивидуального показа детей и пальчиковая игра «Дом», где прослеживается образное мышление детей;

рассматривание постройки макета дома и пальчиковых игрушек, живущих в нём, знакомство с игрушками по именам, которые подобрали сами дети; где наблюдается активность и творчество детей в подборе необычных или интересных имён для своих игрушек;

угощение Хозяйки чаем – пальчиковая игра «Чай» и возвращение игрушек на место в дом;

проведение музыкальной игры «Где же наши ручки?», даёт возможность детям отдохнуть от напряженной работы рук;

исполнение «Танца по кругу», закрепляет музыкально ритмические навыки детей исполнения танцевальных движений по кругу, по показу и подсказке песенного материала к танцу.

Таким образом, использование комплекса вышеуказанных методов и приемов позволили вовлечь детей в активную исследовательскую деятельность и поддерживать познавательный интерес дошкольников на протяжении всей НОД. Длительность данного этапа НОД составила 14 минут.

На данном этапе НОД мне удалось решить все поставленные задачи.

Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации – обсуждение того, что удалось узнать и понять в непосредственно-образовательной деятельности, что особенно запомнилось. Итог НОД подводился в форме обобщающей беседы, ситуативной беседы, в ходе которой дети с интересом высказывались о своих впечатлениях.

Быстрая сменяемость приемов и поз детей в течение занятия, позволили избежать утомляемости воспитанников, сохранению эмоционального благополучия детей.

На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности придерживалась личностно-ориентированного подхода в обучении детей (выслушивала каждого ребёнка, привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, не перебивала, хвалила за правильный ответ и действие, строила общение с позиции равных партнёров), поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу.

Использование в НОД современных электронных форм общения, скайп встреча, музыкального сопровождения, достаточное количество наглядного материала и оборудования, обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, позитивный психологический настрой, способствовало успешному решению поставленных задач.

Вывод:

Считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы.

Применение современных технологий позволили добиться высокого уровня усвоения программных задач. Это выражалось в ответах детей на вопросы; в умении действовать в предложенных обстоятельствах, а также выполнять самостоятельно различные действия.

Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовали яркая наглядность, игровая мотивация, сюрпризный момент, быстрая смена видов деятельности и образовательной среды, что не давало детям возможности отвлекаться и уставать. В НОД соблюдался главный принцип деятельностного подхода – принцип психологической комфортности.

Образовательная деятельность способствовала повышению познавательного интереса, речевого общения детей. Ожидаемые результаты достигнуты: дети владеют навыками пальчиковых и музыкальных игр, дошкольники проявляют любознательность и познавательный интерес.

Следует отметить, что степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД, но некоторые дети затруднялись в самостоятельном подборе имён для пальчиковых игрушек.

Перспектива дальнейшей работы:

продолжать поддерживать познавательный интерес у детей среднего дошкольного возраста используя пальчиковые и музыкальные игры в организации детской деятельности;

работать над обогащением словаря и развитием артикуляционного аппарата детей, по средствам пальчиковых и музыкальных игр;

повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения музыкальной деятельности с детьми.

Самоанализ музыкального занятия статья (старшая группа) на тему

Самоанализ открытого доминантного музыкального занятия в старшей группе » Спасите голос феи Песни»

Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности. Развитие эмоциональной сферы дошкольников

Задачи:

  • Воспитывать у детей интерес и любовь к музыке
  • Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности
  • Содействовать проявлению самостоятельности, инициативы и творческому выполнению заданий
  • Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, музыкальную память
  • Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы
  • Учить детей чувствовать характер музыки и передавать его в движении
  • Развивать импровизацию и творческое воображение
  • Вызывать эмоциональный отклик на музыку
  • Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах

Методы:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический

Атрибуты:

музыкальный центр, фортепьяно, волшебный диск, бант, пиктограммы цветов, разноцветные верёвочки, музыкальные инструменты, карточки с изображением шумящих предметов и музыкальных инструментов

Вы посмотрели доминантное музыкальное занятие в старшей группе. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной программы по музыкальному воспитанию.

Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы и приёмы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.

Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое , так и на индивидуальное исполнение. На занятии была использована музыка различных композиторов Чайковского, Грига, Свиридова, Рахманинова, Баха. Отличалась она и по жанрам ( полька, вальс, марш, песня).

Дети с увлечением выполняли все задания. На занятии были активны, и эмоциональны. Им было интересно угадывать мелодии, отвечать на вопросы, оценить товарищей, которые выполняли музыкалььно — ритмические движения, исполнить выразительно и радостно песню, импровизировать и играть на музыкальных инструментах.

Все части занятия взаимосвязаны между собой и сменяли плавно различные виды музыкальной деятельности.

Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объёме.

Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.

Выполнив все задания, дети получили в знак благодарности «ниточки — песенки», из которых потом в группе ребята сложат песенки.

По времени занятие немного затянулось, так как всем ребятам хотелось поиграть .

Считаю,что музыкальноее занятиие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере. Поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.

Самоанализ открытого музыкального занятия «Весёлые медвежата»

Лариса Бутакова
Самоанализ открытого музыкального занятия «Весёлые медвежата»

Самоанализ открытого музыкального занятия

«Весёлые медвежата»

Цель: Развивать музыкальные способности через игровую деятельность.

Образовательные задачи: Эмоционально воспринимать музыку, высказывать свои впечатления о характере музыкального произведения.

Развивающие задачи: Развивать музыкальный слух, голос, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать и взаимодействовать.

Предварительная работа: Вместе с детьми выучили песенку Старокадомского «Весёлые путешественники», повторили любимую игру «Ищи». На предыдущих занятиях слушали отрывки из оперы “Сказка о царе Салтане ” Римского-Корсакова и произведения Чайковского “Болезнь куклы” и “Новая кукла”.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всего занятия мы использовали игры.

Вначале занятия дети исполнили приветственную попевку «Здравствуйте!», которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата на занятии.

Чтобы заинтересовать детей, я использовала приём игровой ситуации- прочитала письмо от Медведицы, которая приглашает ребят в гости. Это стимулировало детей на активную творческую деятельность, внимательность, желание хорошо заниматься.

Для того, чтобы прослушивание произведений было интересным и приятным, мы поиграли в игру «Угадай мелодию». Дети ярко проявляли свои эмоции, красочно определяли характер произведений.

Чтобы поддержать интерес к занятию, ввела театрализацию: встретили нас Медведица с медвежатами.

Для развития тембрового и ритмического слуха были проведены дидактические игры «Догадайся, кто поёт?» и «Сыграй, как я!». Во время этих игр применила словесный и практический метод, объясняла и напоминала, как правильно выполнять упражнения. Использовала дифференциированный подход- просила детей индивидуально выполнить задания, активизировала стесняющихся детей, неправильно выполняющих.

В конце занятия включила метод релаксации под спокойную музыку, чтобы дети успокоились и отдохнули.

Занятие по своим задачам и материалу соответствовало возрасту детей.

Для того, чтобы заинтересовать детей, сделать занятие более продуктивным, я использовала следующее оборудование: сказочный домик, костюмы для героев, набор детских музыкальных инструментов, магнитофон и ноутбук.

В качестве музыкального материала предложила детям высокохудожественные произведения русских композиторов Николая Андреевича Римского-Корсакова и Петра Ильича Чайковского. Это способствовало развитию у детей музыкального вкуса.

Для развития у детей общей культуры, напоминала детям о поведении при встрече с музыкой (слушать тихо, не мешая окружающим, затаив дыхание, «музыка любит тишину»).

Группа во время музыкального занятия имела соответствующий эстетический вид, перед занятием помещение проветрено, оборудование расставлено удобно, доступно для детей.

Занятие прошло динамично (чему способствовала предварительная подготовка, смена деятельности не дала детям устать.

Взаимодействие и взаимопонимание с воспитателем было на высоком уровне, т. к. воспитатель перевоплотилась в заботливую Медведицу. Она активно помогала в организационных моментах, выполняла упражнения вместе с детьми, поправляла, где нужно, детей, служила образцом.

Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.

Занятие по продолжительности соответствовало режиму.

Я считаю, что задачи, поставленные мной, выполнены.

Дополнительные записи

  • Анализ игровой деятельностиАнализ игровой деятельности
  • Сенсорные игры для детейСенсорные игры для детей
  • Конструирование 1 младшая группа картотекаКонструирование 1 младшая группа картотека
  • Беседы старшая группа картотекаБеседы старшая группа картотека

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes