Русские трогательные фильмы
Содержание
«Иди к папочке» — режиссерский дебют новозеландца с необычным именем Ант Тимпсон, чей послужной список, однако, любого почитателя узкокультовых жанровых картин способен немало впечатлить. Как продюсер он успел поработать, среди прочего, над жирными хоррор-альманахами «Азбука смерти» и «Справочник зла», отменным постапокалиптическим боевиком «Турбо пацан» и над чудесным «Сальным душителем» Джима Хоскина. Причем соавтор сценария последнего Тоби Харвард значится в «Иди к папочке» основным сценаристом. Что определенным образом на фильме сказалось.
«Иди к папочке» ведь тоже об отношениях отца и сына. Не столь нездоровых, но тоже достаточно неординарных. Поначалу развитие событий даже напоминает «Маяк» — и не столько Дэвида Эггерса (хотя Стивен МакХэтти отыгрывает свою роль приблизительно в том же ключе, что и Уиллем Дефо), сколько ирландский, 2016 года. Одинокое здание у океана, два человека в замкнутом пространстве выясняют отношения, а затем происходит непредвиденное — и повисает долгая пауза, вызывающая издевательски медленно нарастающее напряжение: что-то будет дальше.
Во время этой паузы фильм совершает множество обманных движений. То явится пытливый черный шериф, чтобы напустить плотного саспенса и в мгновение ока его развеять, сломав «четвертую стену» изложением дурацкой теории об «изюмных» глазах у злодеев. То на его место придет участливая девушка и тоже о глазах заговорит, но уже ласково, посулив завязку грустной истории любви. То вдруг отчетливо запахнет экзистенциальной драмой, а то мистический сквозняк откуда ни возьмись примется замогильно, потусторонне шуметь. В течение минут двадцати вроде бы и ничего не происходит, но произойти вот-вот может все что угодно.
И таки да, происходит. Два твиста выстреливают дуплетом, пробивая дыру, ведущую в наваристо-нуаристый сюжет криминального жанра. Сюжет этот несколько тривиален, но щедро инкрустирован экстравагантными деталями. Именно что инкрустирован — точечно, в меру, а не состоит из сплошного абсурда, как тот же «Сальный душитель». Видимо, разрыв тандема создателей «Душителя» пошел обоим его участникам на пользу, ведь и Джим Хоскин в «Вечере с Беверли Лафф Линн» градус маразма чуть сбавил. «Иди к папочке» и вовсе держится более-менее в пределах разумного, местами успешно прикидываясь серьезным произведением на вечную тему расплаты сына за грехи отца. И элементы абсурда эту серьезность очень эффектно оттеняют.
Иные, кстати, из элементов абсурда неожиданно оказываются не такими уж и абсурдными. Скажем, когда на фоне диалога про Элтона Джона звучит какая-то дикая азиатская ретропопса, это, как позже становится ясно, неспроста и вполне логично объясняется. А за кристально чистое, без примесей здравого смысла безумие преимущественно отвечает персонаж Майкла Смайли, который и огненным арбалетом грозно потрясает, и шариковой ручкой, обмазанной не будем говорить чем, орудует, и на оргию русских свингеров нас приводит, и поэтично описывает внешность проститутки, сравнивая ее с известным британским политиком 80-х годов.
Однако, продравшись через кровавое молотилово с пытками и убийствами, буквально прокравшись мимо голых задниц, фильм при этом завершается на пронзительно сентиментальной ноте, что нисколько не выглядит неуместным. Берег моря, чтение вслух того письма, с которого все началось, за кадром, воспевание семейных ценностей. Так искренне и трогательно, что и слезу пустить не зазорно. Семейные ценности, они же в принципе не бывают неуместными, чему не устает нас поучать одна известная серия фильмов про лысых мужиков, взрывы и гипермаскулинность. «Иди к папочке» в очередной раз доказывает, что к осознанию важности семейных ценностей могут вести любые дороги, в том числе самые немыслимые.
Глядя в окно, хочется укутаться в одеялко посильнее, приготовить кружку горячего какао с зефиром и посмотреть какое-нибудь кино в обнимку с любимым человеком. Если все пункты, кроме списка фильмов, вы себе обеспечили, то со списком вам поможет Титр.
Патерсон
Молодой парень по имени Патерсон работает водителем автобуса, пишет стихи в стол и каждый вечер гуляет с собакой и ходит в местный бар. Ему не нужно для счастья многого — всего лишь немного вдохновения, интересные люди вокруг и его красавица-жена, одержимая музыкой, искусством, выпечкой, вышивкой и всем, что взбредет ей в голову.
Свет в океане
Ветеран войны Том Шерборн устраивается работать смотрителем маяка. В скором времени он знакомится с местной красавицей Изабель, влюбляется в нее и предлагает ей пожениться. Они женятся, начинают жить вместе, и только невозможность зачать ребенка портит семейную идиллию. Однажды во время шторма к берегу прибивает лодку с мертвым мужчиной и плачущим младенцем. Решив, что это знак свыше, пара оставляет ребенка и воспитывает как своего.
Колония Дигнидад
Во время военного переворота в Чили молодого фотографа-революционера похищают и отправляют в загадочную закрытую колонию — поселение, ставшее политической тюрьмой, используемой тайной полицией Чили для пыток и убийств. Его девушка, наплевав на чужие наставления, добровольно отправляется в Колонию, чтобы вступить в ее ряды, а затем найти и спасти любимого.
Девушка из Дании
Копенгаген 1920-х годов. Герда и Эйнар Вегенер — элита европейского общества художников. Герда — менее успешная художница. Чтобы добиться успеха на творческом поприще, девушка собирается писать серию женских портретов, но в последнюю секунду натурщица не приходит. Герда просит попозировать мужа в качестве модели для изображения женщины. В скором времени картины получают популярность, и Герда продолжает рисовать портреты супруга в женском образе. Постепенно Эйнар начинает носить макияж и женскую одежду вне студии…
Он и Она
В обычном баре встречаются Он и Она. Он — амбициозный и эгоистичный начинающий писатель, не терпящий ни капли критики. Она — магистр классической поэзии, остроумная и обаятельная девушка, которая взялась читать и править его тексты, даже не спросив у автора разрешения. Знакомство и первая ночь проходят, мягко говоря, не совсем гладко. Но история, которую эта пара будет творить еще 45 лет восхищает, заставляет улыбаться и плакать.
Лобстер
Дэвид — один из миллионов одиноких людей, которые по достижению определенного возраста вынуждены отправиться в специальный отель. Там ему дается 45 дней на то, чтобы он нашел себе спутницу жизни, иначе он лишится привилегии быть человеком, и его превратят в животное. Со временем он понимает, что ему не светит найти себе жену среди постоялиц отеля, и сбегает. Удивительно, но именно среди беглецов-отшельников он находит «ту самую».
Ла-Ла Ленд
Миа и Себастьян встретились в Голливуде. Она — неопытная неформатная актриса, работающая официанткой в кафе и бегающая по нескончаемым пробам. Он — влюбленный в джаз музыкант, который вынужден играть на небольших вечеринках или в ресторанах, где его талант никто не оценит. Не очень приятное знакомство переросло в долгие прогулки под луной, романтические свидания и, в итоге, в совместную жизнь.
Синг Стрит
На дворе 1980-е. В моде поп-музыка, взъерошенные волосы, кислотные цвета, черные кожаные куртки и шипы. Но Конор, молодой дублинский парнишка, слишком далек от этого мира гламура — он слишком занят бытовыми проблемами: денег ни на что не хватает, родители вечно ссорятся, в новой католической школе к нему придираются, друзей совсем нет, а тут еще как назло он влюбляется в самую недоступную и красивую старшеклассницу. Узнав, что девушка мечтает стать моделью, он приглашает ее сняться в клипе его музыкальной группы. Естественно, ни группы, ни музыкальных инструментов, ни операторских навыков у Конора нет.
Внутренняя красота
У-джин — уникальный человек. В день своего 18-летия он открыл в себе дар — каждое утро он просыпается новым человеком. Буквально. Он может уснуть 15-летней девочкой-кореянкой, а проснуться 90-летним стариком-англичанином. Жить с таким талантом непросто — никакой личной жизни, друзей, девушки. Но однажды он все же находит ту, что готова жить с ним, несмотря на его особенность.
11 злобных супругов в кино
18 сентября 2014
Перед премьерой фильма Дэвида Финчера «Исчезнувшая» вспоминаем сложные семейные отношения в кинематографе.
2 октября на экраны выходит новый триллер от мастера экранизаций Дэвида Финчера — «Исчезнувшая». Синемафия уже писала, как мы ждем эту картину — ищите в нашей подборке самых долгожданных фильмов осени (по мнению редакции, конечно). Пропавшая жена, скорбящий муж и неожиданная развязка. Говорят, что Финчер все же решил не менять «книжный» финал. Тем интереснее. Но проблемы в семейных отношениях не первый год будоражат умы кинематографистов. Выбрать 11 фильмов про супругов, терорризирующих своих несчастных жен, было довольно сложно. В итоге мы приняли решение внести в этот список совершенно разные мужские архетипы.
«Перелом»
Режиссер: Грегори Хоблит
В ролях: Энтони Хопкинс, Райан Гослинг, Билли Берк, Розамунд Пайк
Едва речь заходит про хладнокровного убийцу жены, то перед глазами сразу возникает образ Энтони Хопкинса в фильме «Перелом». «Knowledge is pain (Знание — боль)», — шепчет его герой миллионер Кроуфорд после того, как пускает пулю в голову своей жены. Ну да, стерва изменяла ему с полицейским. Но уж слишком радикальное решение проблемы, как нам кажется.
Убил. Даже почти признался. Но так ли это просто доказать? Основной посыл фильма — несовершенство американской системы правосудия. Убийство жены — лишь катализатор для выявление ее слабых мест, а также прекрасный повод для того, чтобы Хопкинс и Гослинг на экране начали свою игру в «кошки-мышки».
Розамунд Пайк, которую всем миром будут искать в финчеровской «Исчезнувшей» появляется в «Переломе» в небольшой роли юриста.
«Прежде чем я усну»
Режиссер: Роуэн Жоффе
В ролях: Николь Кидман, Марк Стронг, Колин Фёрт, Энн-Мари Дафф
Николь Кидман опять играет женщину с проблемами. В этот раз ее героиня Кристина страдает провалами в памяти. Каждое утро она начинает как с чистого листа — это последствия страшной автомобильной аварии. Но спустя двадцать лет ей это надоедает и, по совету врача, Кристина начинает вести видео-дневники, где фиксирует все происходящее. И вот тут на поверхность начинают всплывать вещи неприглядные. Главный вопрос — кто вообще этот мужчина рядом, который называет себя ее мужем, выглядит, как Колин Фёрт и, на первый взгляд, излучает любовь и внимание? Все признаки того, что дело дрянь…
Продюсером фильма выступил Ридли Скотт. Занятно, что критики уже окрестили картину как «The Kidman Show», хотя признают, что актриса не справляется с ролью. А ее экранная подруга Энн-Мари Дафф выглядит на экране гораздо интереснее.
«Идеальное убийство»
Режиссер: Эндрю Дэвис
В ролях: Майкл Дуглас, Гвинет Пэлтроу, Вигго Мортенсен
Еще один фильм, где главное — психологическая мотивация героев. В принципе, с пониманием героя Майкла Дугласа проблем нет — ему изменяет жена. Ну, давайте уже признаем, что это больно и неприятно. Опять же проблему хочется решить кардинально. Но, в отличие от героя Хопкинса из «Перелома», его Стивен Тейлор действует гораздо изощреннее — и нанимает в качестве убийцы благоверной ее же любовника. Прекрасные мужья, конечно, пошли. С фантазией.
«В постели с врагом»
Режиссер: Джозеф Рубин
В ролях: Джулия Робертс, Патрик Бергин, Кевин Андерсон
Молодая и веселая Джулия Робертс тоже подверглась экранному насилию. Патрик Бергин в этом фильме играет самого настоящего домашнего тирана, который доводит супругу до нервного срыва настолько, что она решает инсценировать собственную смерть. Параноидальность этого триллера в том, что изменить свою жизнь делеко не так просто, как нам может казаться на первый взгляд. А прошлое часто совсем не хочет оставаться там, где ему самое место.
«С меня хватит»
Режиссер: Майкл Аптед
В ролях: Дженнифер Лопес, Билл Кэмпбелл, Тесса Аллен, Джульетт Льюис
Если Джулия Робертс в «Постели с врагом» выбрала тактику побега, то у латиноамериканок свои методы. Дженнифер Лопес четко усвоила урок: для того,что бы победить — необходимо нападать. И, главное — не останавливаться. Поняв, что никакая полиция мира не сможет оградить ее от домашнего насилия, ее героиня Слим переходит к тактике самообороны и дает отпор слетевшему с катушек мужу. Что, в общем-то, все равно не делает ее счастливой женщиной.
«Смерть ей к лицу»
Режиссер: Роберт Земекис
В ролях: Брюс Уиллис, Мэрил Стрип, Голди Хоун
Пластический хирург Эрнест Мэнвилл — не тиран, не деспот и не маньяк. У него проблема другого характера: Эрнест — слабый духом подкаблучник. Бросив невесту ради бродвейской актрисы, герой Брюса Уиллиса фактически открывает врата ада, ведь начинается самая настоящая женская война, где Эрнест периодически помогает «убивать» то жену, то любовницу. Небольшая проблема состоит в том, что обе дамы приняли элексир вечной жизни и умирать не собираются. Замечательная черная комедия из 90-х, где Мэрил Стрип получает по голове лопатой, а Голди Хоун разгуливает с дырой в животе.
«В случае убийства набирайте М»
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Рэй Милланд, Грейс Келли, Роберт Каммингс
Классика. Один из лучших детективов Альфреда Хичкока. И снова мы можем наблюдать совершенно иную мотивацию главного героя. Бывший британский теннисист женат на богатой наследнице, которая заводит роман на стороне. Опасаясь, что состоятельная супруга его бросит, наш герой задумывает что? Конечно, убийство. Держа в голове, что после ее смерти, он унаследует все ее состояние. Путем шантажа герой Рэя Милланда вовлекает во всю эту историю своего бывшего одноклассника. Но, как нам показывает практика и пример Энтони Хопкинса, хочешь достичь результата — делай все сам!
«Как убить свою жену»
Режиссер: Ричард Куайн
В ролях: Джек Леммон, Вирна Лизи, Терри-Томас
….или «Как пришить свою женушку» с блистательным Джеком Леммоном. И снова неожиданная ситуация. Закоренелый холостяк Стэнли Форд зарабатывает на жизнь тем, что рисует комиксы про супергероя. Однажды на мальчишнике от встречает красивую итальянку, которая выпрыгивает из торта. На следующее утро они просыпаются уже как мистер и миссис Форд. Прощай деньги, прощай фигура, прощай личное пространство. Новоявленная супруга превращает жизнь Стэнли в такой ад, что в своих комиксах он начинает придумывать способы ее убийства.
«Безжалостные люди»
Режиссер: Джим Абрахамс, Дэвид и Джерри Цукеры
В ролях: Бетт Мидлер, Дэнни ДеВито, Джадд Райнхолд, Хелен Слейтер
Классика от Голливуда середины 80-х. Героиня Бетт Мидлер — ужасная, сварливая, злобная жена богатого и любвеобильного толстяка (Дэнни ДеВито здесь прекрасен, как всегда). Все это, конечно, не повод отказываться от жены, когда ее похищают бандиты и требуют выкуп, поэтому мы смело занесли «Безжалостных людей» в наш список. Бандиты оказались милейшей супружеской парой, которой позарез нужны деньги и с которой злобная бабенка подружилась — особенно когда узнала про коварство мужа. Разумеется, месть ее была ужасной — бойтесь таких аморальных схем, коварные мужи! Киношные супруги, правда, не очень-то нас слушают: осенью примерно с таким же сюжетом выйдет «Укради мою жену» с Дженнифер Энистон — то есть драма и комизм ситуации не устаревают. Ничему-то жизнь людей не учит.
«Что скрывает ложь»
Режиссер: Роберт Земекис
В ролях: Мишель Пфайффер, Харрисон Форд, Джеймс Римар, Миранда Отто
Муж изменил жене и удачно замел следы. Но через год в семейном доме начинает твориться страшное: жена слышит голоса и видит призраков, а позже выясняется, что в дом вселился призрак девушки, с которой у мужа были шашни, и люто мстит. Тут вроде бы муж не злобный-злобный — но все же мерзавец, к тому же мы не все вам рассказываем. Мораль басни проста: косячит муж, а расплачивается за все несчастная жена. Сюжет дамам знакомый до боли: кто-то вон тянет на себе кредиты бывших мужей, кто-то разбирается с вещами похуже. Мишель Пфайффер всегда хороша в роли тонких и надломленных женщин, в которых вселяются бесы, Харрисон Форд просто создан для роли Примерного Мужа, Которого Не Заподозрить. Но возмездие, ура, наступает и находит злодеев.
«Презумпция невиновности»
Режиссер: Алан Дж. Пакула
В ролях: Харрисон Форд, Рауль Хулиа, Бонни Беделиа, Грета Скакки
Кто бы мог подумать, что Харрисон Форд такой отвратительный экранный муж. Помимо двух названных здесь фильмов в его копилке есть «На грани безумия» (потерял жену в Париже, сошел с ума), «Беглец» (обвиняется в убийстве жены) и «Паутина лжи» (потерял жену в авиакатастрофе). Явно мы забыли что-то еще — в общем, Харрисон наиграл. В «Презумпции невиновности» Форд — окружной прокурор Расти Сэбич, который изменяет жене с коллегой-блондинкой (жаркие сцены секса в наличии). Внезапно блондинку убивают, и подозрение падает на Расти, к тому же все доказательства одно за другим указывают на него и только него. Но мы помним: совы не то, чем они кажутся — не забываем, что у Расти есть обманутая супруга, которую он довел до ручки, мерзавец. Тема фильма перекликается с нашим первым выбором «Перелом», но под другим углом: при парочке убедительных доказательств и совпадений любой может попасть за решетку. Из бонусов в картине — жена Крепкого орешка и Гомес Адамс.