Рисование заяц средняя группа
СодержаниеКонспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»Ход занятия Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайка в серой шубке» Конспект занятий по рисованию в средней группе. Тема «Зайчик» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему Как поэтапно нарисовать пушистого зайца карандашом Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней …
Содержание
- Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»
- Ход занятия
- Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайка в серой шубке»
- Конспект занятий по рисованию в средней группе. Тема «Зайчик» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- Как поэтапно нарисовать пушистого зайца карандашом
- Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Заяц серый стал вдруг белым»
[
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»
Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, в жизни лесных животных на примере зайца; развивать творческое воображение; формировать умение создавать выразительный образ; воспитывать интерес к освоению изобразительных техник;
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций; беседы об изменениях в природе, наблюдения за листопадом, чтение художественных произведений о зайцах (В. Бианки, К. Ушинского, Е. Чарушина, Б. Заходера), просмотр мультфильма “Заяц-Хваста”.
Оборудование: Тканевые салфетки белого цвета размером 25х25 см; гуашь серого, красного, желтого, цвета; влажные салфетки, осенние листья, кисти, игра «Волшебные кляксы» для каждого ребёнка, трафарет зайчика на каждого ребенка, поролоновые тампоны, баночки-непроливайки, клетка с зайчиком серого цвета, диск с записью музыки, тарелочка с морковью.
Ход занятия
1. Организационный момент. (1 мин.)
Дети под музыку из м\ф «Маша и Медведь. Картина маслом» входят в зал. (Сегодня у нас на занятии гости. Им очень интересно, чем мы с Вами сегодня будем заниматься. Поздоровайтесь с гостями, и больше на них внимания не обращайте).
2. Сюрпризный момент. (2 мин.)
— Сегодня я шла в детский сад и думала, чего бы интересного нарисовать на занятии. И вдруг у меня под ногами я увидела интересное животное. И решила пригласить его к нам на занятие. Отгадайте загадку и узнаете, что это за животное:
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою — белый,
Он, скажите, вам знаком? (Зайчик)
— Правильно, это зайчик.
3. Беседа. (1,5 мин.)
— Давайте с зайкой поздороваемся. (Здороваются)
— Посмотрите на зайчика. Расскажите, какие части тела у него есть? (голова, глаза, уши, туловище, 4 лапы)
— А какого цвета шубка у зайчика? (серого)
— А какой ещё она бывает? (белой)
— А какая она ещё? (мягкая, теплая, пушистая)
— А когда он переодевает шубку? (когда выпадает снег)
— Значит сейчас в лесу выпал снег или нет? (нет)
— А хотели бы вы такого зайчика себе домой? (да)
— Тогда предлагаю нарисовать. Но сначала давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебные кляксы»
4. Дидактическая игра «Волшебные кляксы». (3 мин.)
— У каждого из вас в конвертике есть волшебные кляксы. Говорят, волшебники из них могут сложить всё, что угодно, поэтому они и называются волшебными. А чтобы проверить их волшебство, попробуйте сложить из них зайчика. Если получится, значит, вы настоящие волшебники.
5. Показ приемов рисования (3 мин.) +
6. Самостоятельная деятельность детей.(7 мин.)
— Ребята, какое сейчас время года? (осень)
— А какие явления природы бывают осенью? (листопад)
— Давайте нарисуем листопад. Для этого в каждом уголке платочка оставим печать осенним листочком.
— Для этого возьмите листья деревьев, переверните их вверх той стороной, на которой хорошо видны прожилки. Теперь нужно листочек покрасить. Какого цвета бывают осенние листочки? (красные, оранжевые, желтые). Но у нас только желтая и красная краска. Теперь я вам открою секрет, который знают только истинные волшебники. Чтобы получить оранжевый цвет, нужно смешать красный и желтый. А смешивать будем прямо на листочке: сначала красим его в красный цвет, а потом в желтый. Возьмите кисть правильно, окуните в воду, уберите лишнюю воду о край баночки, наберите нужную краску и покрасьте листок. Теперь получившийся листочек переворачиваем и оставляем отпечаток на салфетке.
(Дети выполняют задание)
— Теперь будем рисовать зайчика. Для этого возьмите трафарет и положите его на середину салфетки. Берем поролон и опускаем его в лоток с краской. Прикладываем поролон по внутренним границам трафарета. Когда оттиск становится бледным, опускаем поролон снова в краску. Когда внутри трафарета всё закрашено, трафарет можно убирать.
(Дети по трафарету рисуют зайчика)
— Чего не хватает нашему зайчику? (глаз)
— Возьмите заготовки глаз и приклейте их на нужное место.
— Чем же любят лакомиться зайчики? (морковью, капустой…)
7. Оценивание детских работ. (1 мин.) Похвалить каждую работу…
8. Подведение итога занятия (2 мин.)
— Вы сегодня побывали в роли волшебников, даже узнали волшебный секрет. Какой? (оранжевый = жёлтый + красный)
— Необычным способом нарисовали зайчика.
— Давайте попрощаемся с героем нашего сегодняшнего занятия и угостим его самым любимым заячьим лакомством. Каким? (морковкой).
На память о нашем сегодняшнем занятии нам останутся красивые салфеточки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку:
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
Дети: Это зайчик.
В: правильно это зайчик. Давайте с ним познакомимся. Это зайчик, зовут его Ушастик. Какие у него ушки (длинные) Какая у него шубка (пушистая, серая) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальное) А что еще есть у зайчика? (глазки, носик.
У него длинные ушки, короткий хвостик и пушистая серая шубка. Но наш зайчик чем-то расстроен. Давайте спросим его чем.
Зайчик. Скоро зима наступит, снег выпадет, все вокруг белым будет, а шубка у меня серая, и у всех друзей моих зайцев серая. Найдет нас волк и съест.
В. Мы с ребятами тебе поможем, нарисуем белую шубку. Нам нужна будет белая краска и кисточка. А вода сегодня не понадобиться. Чтобы шубка получилась мягкая и пушистая рисовать будем методом тычка. Опускаем кончик сухой кисти в краску, так что бы железка кисточки не испачкалась, а то наша кисточка быстро сломается и не сможет рисовать. Набираем краску и начинаем рисовать, сначала закрашиваем по контуру. Кисточка, как будто прыгает по листочку. Потом закрашиваем все остальное.
А сейчас давайте наши пальчики немножко поиграют и отдохнут.
Зайчик прыг, зайчик скок, (пальцы показывают ушки, кот. сгибаются и разгибаются)
Спрятался он под кусток. (кулачок спрятать в ладошку)
Под кусточком молчком (грозим пальчиком)
Только ушки торчком (пальцы показывают ушки, кот. сгибаются и разгибаются)
В: Отдохнули? А теперь возьмите свои кисточки и начните рисовать. Делайте тычки так, что бы шубка была без дырочек. А то зайчик зимой замерзнет. Теперь, вымойте свои кисточки немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.
Воспитатель: Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю в таких теплых и пушистых шубках наши зайки и в мороз не замерзнут и волк их не найдет.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайка в серой шубке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Зайка в серой шубке»
Программное содержание:
закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к сезонным изменениям;
познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: оттиск поролоном – ляпушкой (шёрстка), тычок жёсткой полусухой кистью (травка);
формировать умение выразительно передавать образ зайца;
развивать чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук и точность движений;
воспитывать правила безопасности на улице.
Оборудование: альбомные листы бумаги с изображением зайцев по количеству детей, игрушка белый зайчик, картинки зайца в белой и серой шубке, гуашь, коробочки с штемпельными подушечками из тонкого поролона, ватные палочки, жёсткие кисти, ляпушки, салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картинок, беседы, сравнение зайцев в белой и серой шубке, дидактическая игра «Помоги Зайке спрятаться», подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Ресурсное обеспечение: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», ТЦ. «Сфера», Москва, 2007г.
И. Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», Айрис-Пресс, Москва,2006г
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
— Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (зайчонок).
— Что — то зайчонок какой – то грустный, как вы думаете, почему? (Ответы детей).
— Давайте спросим у него, что случилось, и постараемся ему помочь.
(Воспитатель подносит игрушку к своему уху и слушает, что он ей говорит).
— Ребята, оказывается весна уже давно наступила, а зайка всё ещё не поменял свою тёплую белую шубку. Вместо того, чтобы слушать маму и переодеться, он убежал гулять в лес, да ещё и один. Еле-еле ноги унёс от лисы. Очень уж он испугался.
Заяц мчится, что есть мочи,
Заяц схорониться хочет.
То бежит он и кружит,
То лежит он – весь дрожит.
Бедный он всего боится…
Где укрыться ото зла —
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Зайчик бегал по лесу и не заметил, что пришло время возвращаться домой, а как — страшно, да и маму он огорчил.
II. Пока зайка отдыхает, дети давайте расскажем зайчишке про его заячью шубку. А ты, Зайчик слушай, да запоминай. Маму нужно слушаться! Ведь она тебя сильно любит и не хочет, чтобы с тобой случилась беда.
— Почему опасно гулять по лесу в белой шубке?
— Когда зайцы носят белую шубку? (зимой)
— Зачем весной заяц меняет другую шубку? (ответы детей)
Правильно, зайчик в серой шубке может спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек и опасные хищники не заметят его.
Ребята, давайте поиграем с зайчонком.
Физкультминутка » Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
(Дети выполняют соответствующие движения со словами игры)
Молодцы, ребята всё правильно сказали, да и зайку развеселили
Воспитатель:- Ребята, а как можно помочь зайчишке? (Ответы детей).
— Дети, поможем Зайке? Теперь нам нужно надеть на него летнюю шубку. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» новую шубку.
Воспитатель показывает и рассказывает последовательность выполнения работы:
1. Сначала нужно нарисовать серенькую шубку (взять ляпушку вертикально, прижать её к штемпельной подушке с краской и слегка касаться листа быстрыми ритмичными движениями пока зайчик не станет серым)
2. Теперь нам нужно нарисовать ватной палочкой глаз.
3. Предлагаем дополнить композицию, нарисовав жесткой кистью зелёную травку (ребёнок опускает кисть в гуашь и рисует вертикальные полоски рядом друг с другом — травку), будто зайка спрятался в травке от лисички или волка.
Теперь каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика серенькую шубку.
Самостоятельное художественное творчество (рисование), индивидуальная помощь.
Давайте покажем, как Зайчик спрятался в травке.
Пальчиковая гимнастика.
Кто там скачет на лужайке? (смотрим в подзорную трубу)
Это длинноухий зайка (вытянуть руки вверх над головой — ушки)
Зайка серенький сидит (поставить руки перед грудью — лапки)
И ушами шевелит (поочерёдно сгибаем обе руки)
Раз — два, раз — два (хлопаем)
Закружилась голова (качаем головой)
III. Оформление выставки, анализ и оценка детских работ (отметить наиболее интересные и оригинальные работы, аккуратность в работе)
— Молодцы, все справились с заданием! Настоящие помощники! Мама зайчиха больше не будет ругать зайчонка.
— Ребята, что можно пожелать нашему зайчонку, когда он вернётся домой? (слушаться маму, нельзя уходить гулять без разрешения взрослых, не гулять без присмотра родителей, не забыть попросить у мамы прощения)
Конспект занятий по рисованию в средней группе. Тема «Зайчик» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
МБ ДОУ ДС №35 «Ручеек» г.Туапсе
Конспект занятий
по рисованию в средней группе (4-5 лет)
Тема «Зайчик»
П/з:
- Учить детей рисовать зайчика, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет. Учить рисовать крупно в центре листа, используя краски. По желанию прорисовывать мордочку.
- Продолжать учить рисовать округлые формы с лева направо, не отрывая руки от бумаги слитной линией. Закрашивать, не выходя за контур с помощью ватного тампона тычком. Учить рисовать прямыми линиями сверху вниз.
- Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.
Словарная работа:
— Зайчик овальный, серый, пушистый.
Материал:
— тонированная бумага, краски, кисти на каждого ребенка, салфетки, стаканы с водой.
Предшествующая работа:
— рассматривание зайчика на иллюстрациях, чтение сказок, рисование овальных форм на темы: «Огурцы», «Птичка».
Ход занятия:
Восп.: — Ребята, гуляла я вчера на лесной полянке и встретила там…
Догадайтесь кого?
Сквозь чащу быстро скачет
И себя надежно прячет
От сторонних глаз пытливых
Утром рано, спозаранку
Выбегает на полянку
То не волк, и не лисица,
И не быстрая куница
Ну, попробуй, угадай-ка
Ну, конечно, это … (зайка)
Восп.: — А вот и зайка пришел к нам в гости.
Здравствуй, зайка!
(Заяц, ребенок ст. группы, одетый в костюм зайца)
Заяц: — Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости, поиграть, повеселиться,
становитесь в кружок!
(Игра с зайцем)
Наши дети веселились
С зайкой весело кружились
Вот так, вот так
С зайкой весело кружились
Зайка, зайка, попляши
Твои лапки хороши
Вот так, вот так
Ну-ка зайка попляши
Стал наш зайка плясать
Наших деток забавлять
Вот так, вот так
Наших деток забавлять
Восп.: — Зайка, какой ты хороший, веселый. За это мы хотим угостить тебя
морковкой.
Заяц: — Ой, ребята, да куда же мне столько морковки, я один не съем!
Восп.: — Не волнуйся, заинька, мы сейчас позовем твоих друзей.
Давайте позовем громко, ребята!
(Дети зовут: «Зайчишки!»)
Восп.: — Ой, никто не отзывается. Но ты не волнуйся, зайка, наши дети умеют
чудесно рисовать, они нарисуют тебе много маленьких зайчат.
Нарисуем, дети?
Садитесь на свои места поудобнее.
Посмотрите, какого зайчика нарисовала я.
Рассматривание
— Что есть у зайчика? (голова, туловище, ушки и т.д.)
— Какой формы туловище, голова? (овальной)
— Что больше, голова или туловище? (туловище больше)
— А какие у зайчика ушки? (прямые длинные)
— А какой хвост? (маленький, круглый, пушистый)
— Какого цвета зайчик? (серого)
— А теперь, дети, я покажу вам, как нужно рисовать.
Восп.: — Беру кисточку в правую руку, выше железного наконечника и набираю немного краски. Начинаю рисовать с туловища, концом кисти одной линией слева-направо, не отрывая руки, чтобы получился большой овал.
Так же концом кисти, слева-направо в верхней части туловища рисую овальную голову.
Лапки находятся в нижней части туловища, рисуем так же как головку.
Ушки будем рисовать на головке длинные, прямой линией сверху-вниз к голове. Хвостик нарисуем маленький кругленький.
А вот закрашивать зайчика, мы будем ватным тампоном, чтобы он получился пушистым и красивым.
Этот способ называется «тычком».
Набираем на ватку краску и закрашиваем туловище, голову, лапки и хвостик, аккуратно, не выходя за контур.
Дети, кто захочет, может нарисовать глазки, носик.
После работы, надо аккуратно вымыть кисточку, промокнуть о салфетку и поставить ворсом вверх.
А теперь давайте вспомним:
— С чего мы начнем рисовать зайчика?
— Давайте покажем в воздухе, как ы будем рисовать туловище. (закрепление в воздухе)
— Как рисовать уши? (прямыми линиями сверху-вниз)
А теперь можете приступать к работе. (самостоятельная работа детей)
В конце дети выставляют работы на общую полянку.
Анализ работы:
— Какие чудесные зайчики у вас получились. Нашему гостю очень нравятся, вот теперь мы всех угостим морковкой.
Заяц: — Ребята, я очень благодарен вам за помощь и приглашаю вас на
прощанье поиграть в игру
«Мы на луг ходили.»
Как поэтапно нарисовать пушистого зайца карандашом
Маленький пушистый комочек с длинными ушками — этот зверек вызывает у всех только умиление. Но вместе с этим он довольно шустрый и неуловимый. Как нарисовать зайца, если он постоянно в движении, бежит куда-то и прячется от людей?
Все очень просто — поэтапные схемы с его изображением помогут легко справиться с задачей. Даже если вы ни разу не держали в руках карандаши и краски, если никогда не видели настоящего живого зайчонка, вам очень понравится увлекательный процесс рисования. Ведь он поднимает настроение и помогает отвлечься от забот.
Начнем урок с такого позитивного жизнерадостного героя с барабаном. Он может стать украшением любого праздника, а его озорная улыбка невольно заставляет улыбнуться в ответ. По схеме понятно как нарисовать зайца поэтапно, но если остались какие-то вопросы и сомнения, разберем ее более подробно.
- Рисуем круг, делим его на две равные части, это будет будущая мордочка зверька. Эллипс – его туловище.
- Добавляем ножки, носик и глазки.
- Нашему зайке не хватает длинных ушек, маленького хвостика, милой мордашки и передник лапок.
- Обводим все штрихи, чтобы получить полное изображение.
- Осталось стереть лишние линии и рисунок готов.
- Чтобы пушистик выглядел еще красивее, предлагаем раскрасить его ярким цветами.
Симпатичный маленький зайчишка очень любим и малышами, и взрослыми. Он символ многих подарков, открыток, сувениров. О нем написано сотни детских стихов, спето взрослых песен. Ну и конечно не обошлись без его участия сказки и мультфильмы.
В них герой предстает иногда трусишкой, беззащитным и беспомощным, а порой бывает хитрым, веселым и озорным. Он с ловкостью водит за нос больших зверей, постоянно ускользая из их лап. Обязательно стоит попробовать изобразить такого умного и смешного мультяшного персонажа.
Например, отправившегося в путешествие на скейте вместе с цветком в руке.
Если разбирать, как нарисовать зайца карандашом по следующей схеме, то можно понять, что процесс сводится к тому, чтоб научиться красиво изображать круги и овалы. Именно из них получается маленький заяц, который словно испугавшись чего-то, спрятался под кустиком, прижав тихонько ушки. Так и хочется взять его на руки под свою защиту, согреть и ласково прижать к себе.
Какой зайчонок больше всего придется по душе? Милая улыбающаяся мордашка? Озорник, стоящий на задних лапках? Или пушистый зверек, приготовившийся к прыжку, чтоб ускакать далеко в лес?
Можно выбрать любого, или попробовать себя в роли художника и нарисовать все три интересных рисунка.
Следующая схема рассказывает о том, как рисовать и раскрашивать простым карандашом, получая при этом настоящие произведения искусства. Звереныш на нем словно живой и вот-вот прыгнет на руки, чтобы его погладили по мягкой спинке.
Глядя на эту поэтапную инструкцию рисования зайца, никто не скажет, что ее выполнял простой человек, без особых творческих навыков и умений. И каждый может в свою коллекцию картин добавить такое чудесное изображение.
А это простенькое пошаговое руководство для создания рисунка на скорую руку. Изобразить такого зайчонка довольно легко и выполняется рисунок практически безотрывными линиями. Приглядевшись внимательно, можно отметить что всего, чего ему не хватает это широкой лучезарной улыбки.
Здесь стоит подключить фантазию и самостоятельно придумать, как нарисовать зайцу такое веселое выражение лица, которое будет радовать и веселить всех вокруг. Если задумка достигнет поставленной цели, значит можно смело ставить «пятерку» за урок рисования.
*при копировании материала просим обязательно указывать активную ссылку на источник http://mirpozitiva.ru/
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку:
Уши длинные, несмелый. 2.Любит красную морковку,
То он серый, то он белый. Грызет капусту очень ловко,
То бежит, а то уж скачет, Скачет он то тут, то там,
Куцый хвост от волка прячет. По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети: Это зайчик.
В: правильно это зайчик. Давайте с ним познакомимся. Это зайчик, зовут его Ушастик. Какие у него ушки? (длинные) Какая у него шубка? (пушистая, серая) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальное) А что еще есть у зайчика? (глазки, носик.
У него длинные ушки, короткий хвостик и пушистая серая шубка. Но наш зайчик чем-то расстроен. Давайте спросим его чем.
Зайчик. Скоро зима наступит, снег выпадет, все вокруг белым будет, а шубка у меня серая, и у всех друзей моих зайцев серая. Найдет нас волк и съест.
В. Мы с ребятами тебе поможем, нарисуем белую шубку. Нам нужна будет белая краска и кисточка. А вода сегодня не понадобиться. Чтобы шубка получилась мягкая и пушистая рисовать будем методом тычка. Опускаем кончик сухой кисти в краску, так что бы железка кисточки не испачкалась, а то наша кисточка быстро сломается и не сможет рисовать. Набираем краску и начинаем рисовать, сначала закрашиваем по контуру. Кисточка, как будто прыгает по листочку. Потом закрашиваем все остальное.
А сейчас давайте наши пальчики немножко поиграют и отдохнут (см. игру «Просыпались зайки»)
В: Отдохнули? А теперь возьмите свои кисточки и начните рисовать. Делайте тычки так, чтобы шубка была без дырочек. А то зайчик зимой замерзнет. Теперь, вымойте свои кисточки немножко подождем, когда высохнет шубка, чтобы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.
Воспитатель: Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю в таких теплых и пушистых шубках наши зайки и в мороз не замерзнут, и волк их не найдет.
Просыпались зайки
Утром на лужайке Просыпались зайки. |
|
Рука с зайцами кладется на стол тыльной стороной вниз. |
– Здравствуй, солнце красное! |
|
Поднимается большой палец. |
– Здравствуй, небо ясное! |
|
Поднимается указательный палец. Большой остается поднятым. |
– Здравствуй, ёлка! |
|
Поднимается средний палец. Большой и указательный остаются поднятыми. |
– Здравствуй, пень! |
|
Поднимается безымянный палец. Большой, указательный и средний остаются поднятыми. |
– Здравствуй, здравствуй, Новый день! |
|
Поднимается мизинец. Все зайчики проснулись. |
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Заяц серый стал вдруг белым»
Программное содержание:
- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю;
- совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка жёсткой полусухой кистью;
- формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистой шубки);
- отрабатывать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту зайца,
- воспитывать интерес к освоению изобразительных техник;
- вызвать у детей желание помочь зайчику.
Словарная работа: линька.
Предварительная работа:
- рассматривание картин, иллюстраций;
- чтение художественных произведений о зайцах (Бианки, Ушинского, Чарушина, Заходера)
- просмотр мультфильма “Заяц хваста”.
Оборудование:
- аппликативные работы с изображением зайца в разное время года;
- образцы для показа;
- ½ л
- гуашь белого цвета в розетках;
- кисть для рисования из натуральной щетины;
- баночки с водой, салфетки из ткани, подставки для кисти.
иста бумаги белого цвета с силуэтным изображением деревьев (берёз) и зайцев из бумаги серого цвета ;
Ход занятия
(Дети стоят полукругом возле мольберта.)
Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Сегодня вы шли в детский сад и, наверное, заметили, что природа изменилась? (Ответы детей о том, что за ночь выпал снег.) Всё правильно вы рассказали, у нас выпал первый снег и укрыл землю. Теперь стало красиво, кругом всё белым – бело. Но вот в лесу не все звери обрадовались приходу зимы. Давайте посмотрим, что там происходит. (Дети рассматривают аппликативную работу, воспитатель читает стихотворение.)
Стихотворение И. Пивоваровой.
“Заяц”.
Заяц лёг на бугорок,
подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?
Воспитатель:
– Ребята, что же произошло? (Ответы детей.) Правильно, вы сказали, что выпал первый снег.
– А зайка успел приготовиться к зиме? (Ответы детей.)
– Как же он готовится к зиме? (Ответы детей.)
– Молодцы ребята, правильно ответили. Летом зайцы серые (воспитатель демонстрирует детям картинки, охотится лиса и не видит добычу).
Воспитатель:
– А в середине осени зайцы меняют шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. – Какого? – Почему белого?
– Такие изменения окраски и густоты меха называются линькой. У многих зверей к зиме отрастает пушистая, густая шерсть – зимняя шубка.
– От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы, волка.)
– Правильно вы ответили, но такая шубка ещё и от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь?
– Посмотрите внимательно вот на эту картинку и посчитайте, сколько зайчиков спряталось в лесу?
Воспитатель:
– Вот видите, как всё устроено в природе, трудно нам было отыскать зайцев. Не зря в народе говорят: “Бел, – потому и цел”.
Воспитатель: – Вернёмся к нашему зайчику.
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Посветлевший, побелевший,
Глухо лес шумит: “Угу!”
Зайчик в летней шубке серой
Так заметен на снегу…
Как же мы сможем помочь нашему зайчику приготовиться к зиме? (Ответы детей.) Правильно, ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. А пока давайте поможем зайчику согреться.
Физкультминутка:
Скок – поскок, скок – поскок,
Прыгнул зайка на пенёк.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки – вверх, лапки – вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не замёрзли лапки.
Воспитатель: – Ребята, нам надо скорее помочь зайчику сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе его может поймать лиса или волк.
– Какого цвета зимняя шубка? (Ответы детей.)
– Какую краску нам надо приготовить для рисования? (Ответы детей.)
– Всё верно. А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистую шубку. Приготовьте свои ручки, кисточка будет с вами здороваться. (Дети протягивают руки, воспитатель ударяет аккуратно каждого по тыльной стороне кисти и просит дать ответ какая кисточка сегодня в гостях.)
Дети: – Кисточка жёсткая, колючая (могут сказать: злая, вредная).
Воспитатель: – Что мы знаем про эту кисточку?
Дети: – Эта кисточка не любит воду.
Воспитатель: – Верно. Но зато эта кисточка поможет нарисовать пушистую шубку. Какие движения мы будем делать?
Дети: – Тук – тук – тук.
Воспитатель: – Кисточку возьмём вот так (как карандаш, выше её металлической части) это просто, наберём краски чуть – чуть и начнём рисовать, приговаривая: тук-тук-тук. Воспитатель держит кисть вертикально и ритмично ударяет по силуэту зайца на листе.
Воспитатель: – Теперь и вам ребята, пора приступить к работе, сядьте за столы удобно и начинаем работу. (Дети занимают свои места, проверяют рабочее место и приступают к выполнению творческой задачи.)
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит за посадкой, за техникой выполнения работ, в середине практической части проводится физкультминутка.
Физкультминутка:
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Готовые работы прикрепляются на магнитную доску. Дети приводят в порядок рабочее место и встают полукругом вокруг доски.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что у нас получилось: (Воспитатель читает вновь стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”, но уже с продолжением.)
Заяц лёг на бугорок,
подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?
Итог:
Воспитатель: – Как мы помогли зайчику? (Ответы детей.)
– Какая кисточка помогла нарисовать пушистую шубку? (Ответы детей.)
– Краску, какого цвета мы взяли для рисования? Почему? (Ответы детей.)
– Правильно, зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу – белые. Зайка благодарит вас за помощь, теперь ему не страшна зима.