Рисование овощей в старшей группе
СодержаниеКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Зайкины щи»НОД «Овощи на тарелке»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Овощи» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме Конспект занятия по рисованию «Суп из овощей»Дополнительные записи [ Конспект занятия по рисованию в старшей …
Содержание
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зайкины щи»
- НОД «Овощи на тарелке»
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи»
- Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Овощи» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Конспект занятия по рисованию «Суп из овощей»
[
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зайкины щи»
Задачи:
1. Закреплять знание детей об овощах (цвет, форма, место произрастания).
2. Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами, внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать трудолюбие, положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование: кисти, простые карандаши, клеенки, салфетки, краски (гуашь), палитра, банки с водой, листы бумаги, корзина, овощи (кабачок, огурец, лук, чеснок, морковь, помидор, капуста, картофель), ИКТ.
Предварительная работа: наблюдение за ростом овощей на грядке, сбор урожая, рассматривание и сравнивание картинок с настоящими овощами, разгадывание загадок, просмотр отрывка из мультфильма «Чиполино» (ИКТ).
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, нам прислали письмо. Но от кого оно, не понятно. Может мы его прочтем?».
Дети: «Давайте!».
Воспитатель: «Ой, ребята, в письме кто-то просит о помощи, здесь написано, что его заколдовала лесная колдунья. Для того, чтобы колдовство разрушить, нужно отгадать загадку!».
Загадка про зайку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Cерый, белый и косой
Кто, скажите он такой?
Воспитатель: «Ребята, вы что-нибудь слышите?».
Дети: да, это музыка.
Под музыку появляется зайка, он несет большую корзину, ему тяжело, дети ему помогают. Зайка благодарит ребят за то, что они отгадали загадку и тем самым расколдовали его.
Дети: «Зайка, почему тебя заколдовала колдунья?»
Зайка: «Потому что она не любит добрые дела, а я хотел сделать доброе дело, хотел маме помочь, пока она на работе».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у зайки в корзине?».
Дети: «Овощи».
Воспитатель: «А какие это овощи?» (дети перечисляют). «А где зайка их взял?»
Дети: «На грядке».
Воспитатель: «А как эти овощи растут?».
Дети: «На кустиках, в земле».
Воспитатель: «А какой из этих овощей растет на дереве?»
Дети: «Никакой. На деревьях растут только фрукты и ягоды!».
Воспитатель: «Это так!».
Воспитатель: «Ребята, а какого цвета и какой формы эти овощи?».
Дети: «Круглой, овальной, красного, желтого, зеленого, оранжевого, белого, серого, коричневого».
Воспитатель: «Да».
Воспитатель: «Зайка, а зачем тебе эти овощи?».
Зайка: «Я хотел что-нибудь приготовить, а что не знаю!».
Воспитатель: «Ребята, что можно приготовить?».
Дети: «Щи».
Воспитатель: «А что конкретно мы положим в щи?»
Дети: «лук, чеснок, капусту, помидор, картофель, морковь».
Воспитатель: «Да, так же мы положим и кабачок с огурцом, которые у нас есть».
Дети: «Нет, нам не нужен кабачок и огурец, в щи их не кладут!».
Воспитатель: «Да, не кладут. Зайка, ты понял, что не нужно класть в щи?
Зайка: «Понял! Ой, я забуду, пока дойду домой!».
Воспитатель: «Ребята, что мы можем с вами сделать, чтобы зайка ничего не забыл?».
Дети: «Мы можем нарисовать все овощи, которые нужно будет положить в щи. Зайка домой придет, посмотрит на наши рисунки и все вспомнит».
Воспитатель: «Да, вы правы! Ребята, выберите самостоятельно любые овощи, которые бы вам хотелось нарисовать».
Физминутка:
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, Очень вкусный, Щавеля нарвем немножко И вернёмся по дорожке. |
Маршируют.
«Носят». «Копают». «Срезают». Показывают круг руками 3 раза. «Рвут». Маршируют |
Итог занятия:
Воспитатель: «Ребята, вы хорошо справились, ваши овощи получились красивыми и яркими».
Воспитатель: «Ребята, скажите, что мы сегодня с вами сделали?».
Дети: «Помогли зайке: разгадали загадку, назвали и нарисовали все овощи, рассказали, что можно из них приготовить».
Воспитатель: «А как еще можно назвать том, что мы сделали?».
Дети: «Мы сделали — доброе дело!».
НОД «Овощи на тарелке»
Конспект занятия по рисованию «Овощи на тарелке».
Задачи. Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать предметы на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками.
Материал. Круг (тарелочка), на каждого ребенка; гуашь; кисти; баночка с водой, конверт пустой, конверт с письмом.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята нам в группу пришло письмо от Бабушки-Забавушки , давайте посмотрим что она нам пишет.
«Здравствуйте, дорогие ребята, я очень по вам скучаю. Часто вспоминаю как мы с вами играли, читали сказки, рисовали. Чтобы вам, было не скучно загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.
1. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (огурец)
2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.(морковь)
3. Светло зеленый, блестящий бочок,
Солнцу подставил крепыш …(кабачок).
4.Как на моей грядке выросли загадки,
сочные да крупные, вот какие круглые,
летом зеленеют, осенью краснеют (помидоры)».
Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята как быстро отгадали загадки.
Давайте рассмотрим все эти овощи.
Я сейчас вам предлагаю наши отгадки нарисовать и отправить Бабушке-Забавушке, согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда я вам предлагаю, нарисовать овощи на тарелке, пусть наша Бабушка-Забавушка, порадуется что мы отгадали ее загадки , да еще и нарисовали и отправили ей письмо.
У вас на столах лежат круги, какие овощи мы с вами можем нарисовать?
Дети. Морковь, помидоры, кабачок, огурец, свеклу.
Воспитатель. Правильно, молодцы ребята. Сейчас я вам предлагаю нарисовать овощи, которые вы любите. Садитесь по удобнее, подумайте какие овощи, вы хотите нарисовать на своих тарелочках.
Дети рисуют.
Воспитатель. Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось. А давайте мы отправим эти тарелочки нашей Бабушке, пусть она порадуется, что все загадки мы ее отгадали, да еще и нарисовали.
Физминутка. В огород пойдем, урожай соберем,
Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.
Воспитатель. Давайте все ваши работы сложим в большой конверт и отправим письмо Бабушке – Забавушке, и пригласим ее к нам в гости.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи»
Татьяна Фисенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Рисование»
Тема: «Овощи».
Программное содержание: Учить детей рисовать красками овощи разной формы, идентифицировать цвета. Закреплять знания о пользе овощей – как витаминных продуктах и в некоторых случаях о их вреде для здоровья. Воспитывать аккуратность в работе с красками, интерес к своему здоровью.
Образовательные области: Художественное творчество, здоровье, безопасность, познание, коммуникация, социализация, художественная литература.
Создание игровой мотивации.
Мы с вами много говорили об овощах. У меня в мешочке лежат некоторые из них (Помидор, огурец, картофель, свёкла, морковь, редиска). Попробуйте узнать их на ощупь. Как вы узнали? (По форме)
Все овощи выкладываются на обозрение детей.
Какие из этих овощей круглые? Какой овощ овальный? Какой овощ похож на треугольник?
Какого цвета все эти овощи?
Какую пользу приносят овощи для здоровья человека? (Витамины). Всегда ли они полезны? Когда овощи бывают вредны для здоровья? (Если в них много пестицидов). Что такое пестициды? (Ядовитые вещества). Как они попадают в овощи? (Когда люди кладут в землю при выращивании овощей много удобрения).
Какие овощи вы любите больше всего? (Ответы детей)
Давайте сейчас каждый из вас нарисует свои любимые овощи.
Показ воспитателем приёмов работы.
(Обратить внимание детей на расположение изображения на листе).
Анализ детских работ.
Ребята, вы все нарисовали очень красивые овощи. Они должны быть на ваших толах каждый день. Ведь в них очень много витаминов. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, крепкими, весёлыми.
Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какой овощ есть на Дашином рисунке.
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут, и так едят.
(Помидор)
Ребята, кто из вас помнит, в какой части помидора прячутся пестициды?
Отгадайте, какой овощ нарисовал Артём?
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Что можно приготовить из моркови?
Где больше всего у моркови пестицидов?
Как можно выгнать из моркови пестициды? (Вырезать сердцевину и замочить её в воде. Только потом можно употреблять в пищу).
Снаружи красна, внутри бела,
На голове хохолок – зелёненький лесок.
(Редиска)
Развалились в беспорядке
На своей перине – грядке
Сто зелёных медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут, растут, растут.
(Огурцы)
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Овощи» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
Художественное творчество. Рисование.
«Овощи»
Задачи.
Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.
Ход занятия.
Педагог: Послушайте внимательно и отгадайте мои загадки.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
Дети: Это капуста.
Педагог: В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
Дети: Это лук.
Педагог: Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну, конечно …
Дети: Это огурец.
Педагог: В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками,
Каждый пламя прячет,
А кто съест – заплачет.
Дети: Это перец.
Педагог: Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Дети: Это помидор.
Педагог: Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
Дети: Это репа.
Педагог: Хотя и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я …
Дети: Это свёкла.
Педагог: Ребята свёкла, репа. Капуста, помидор это всё что?
Дети: Это овощи.
Педагог: Где растут овощи?
Дети: Они растут на грядке?
Педагог: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить. Сок из моркови- морковный
Суп из гороха — гороховый
Сок из капусты- капустный
Суп из картофеля — картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный.
Физ.минутка.
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
Педагог: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.
Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.
Педагог: Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
Дети самостоятельно работают.
Итог занятия.
Конспект занятия по рисованию «Суп из овощей»
Конспект занятия по рисованию подготовительной групп «Овощной суп»
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.
Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос (блюдо, кастрюля, корзинка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей.
Хочешь? Тоже делай так:
То ладонь, а то-кулак.
Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу.
Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара, домой принесла.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе) .
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе) .
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!
Воспитатель берёт со стола и ложит в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.
Воспитатель- А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей) .
Хорошо, послушайте дальше.
Накрытые крышкой, в душной кастрюле,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!
Почему суп называется овощным?
Дети- Потому что его готовили из овощей.
Воспитатель- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?
Дети- Да, зря (слушает ответы детей) .
Воспитатель-А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?
Дети- Нет, не смогла.
Воспитатель- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.
Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ.
Дети- Давайте!
Физкультурная минутка:
Весной капусточку сажали,
Ямку вместе вырывали,
Семечко в неё бросали
И землёю засыпали.
Летом долго поливали,
Осенью урожай свой собирали.
Дети повторяют движения за воспитателем.
– Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трём, трём.
– Что-то мы медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет еще раз) .
Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места) .
Воспитатель- Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?
Дети- Да, хотим!
Воспитатель- Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой) . А вот чего же нам не хватает?
Дети- Овощей.
Воспитатель- Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (слушает ответы детей) .
Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей) .
У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.
Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .
В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.
Воспитатель — посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе!