Рисование моя любимая игрушка
СодержаниеКонспект НОД в старшей группе по теме «Мои любимые игрушки!»Рекомендуем посмотреть:«Мишка». (рисование с натурыв старшей группе )Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя любимая игрушка».Дополнительные записи [ Конспект НОД в старшей группе по теме «Мои любимые игрушки!» Конспект занятия в старшей группе ДОУ Тема: «Мои любимые игрушки!» Образовательная область: «Художественное …
Содержание
[
Конспект НОД в старшей группе по теме «Мои любимые игрушки!»
Конспект занятия в старшей группе ДОУ
Тема: «Мои любимые игрушки!» Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.
Задачи:
— закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
— расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;
— воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.
Материал и оборудование:
— картон с изображением игрушек, размер А-4;
— набор пластилина;
— доска для лепки, стек;
— бумажная и влажная салфетки для рук;
— проектор, презентация по теме;
— игрушки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
— Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались? (Игрушки.)
— Да, я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней.
Дети по очереди выходят, показывают свою игрушку, читают стихотворение:
1 ребенок:
Вот забавный толстый мишка,
Он мой друг, не щалунишка.
У него на шее бант.
Ну, Мишутка! Вот так франт!
— Какой твой мишка? (Мягкий, коричневый, толстый, смешной). Почему, ты, его любишь?
2 ребенок:
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены, Чебурашку.
— Опиши своего Чебурашку. Почему это твоя любимая игрушка?
3 ребенок:
Ну а это Неваляшка,
Разноцветная милашка.
Вправо, влево покачай,
И на полку убирай.
— Расскажи о своей игрушке. Кто и когда тебе её подарил?
4 ребенок:
Кубики всегда передо мной.
Башню, ты, из них построй.
А потом огромный дом,
Чтобы жил в нем старый гном.
— Что, ты, любишь строить из кубиков?
5 ребенок:
Вот любимый мячик мой,
Он всегда теперь со мной.
Скачет и кружится
Прыгает, вертится!
— Твой мяч, какой? (Круглый, резиновый, разноцветный).
— В какие игры с мячом, ты, любишь играть?
6 ребенок:
Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку,
И рассыплю по ковру.
— Сколько колец у твоей пирамиды, и какого цвета?
2. Основная часть.
Беседа.
— С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:
Тронешь — сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? —
Для малышки… (погремушка)
— Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. (1 слайд).
— Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли — потешки. Это были — деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла-зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. (2 слайд).
— Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.
— Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами.
— В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста).
— Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.)
— Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).
— Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (Пластилина).
Практическая часть.
1 этап.
— Я раздам готовые контуры ваших игрушек, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.
— Чтобы получился рисунок на игрушке, начинаем работу именно с него. Например, у мяча сначала лепим желтые полосы, а затем закрашиваем остальные 4 части.
Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)
2 этап.
— Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик, бант у мишки. Чтобы игрушка получилась «как живая», выложите по контуру тонкие колбаски того цвета, какого ваша игрушка.
3.Рефлексия.
— Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
— Как нужно относиться к игрушкам?
— Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
— Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).
Но сначала поиграем в дидактическую игру «Что умеют делать игрушки?»
Например,
машина: едет, гудит, везет, тарахтит;
мяч: летит, прыгает, скачет, падает, катится.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Дымковские животные в технике пластилинография для детского сада. Мастер-класс с фото
Пластилинография «Ветка яблони» для детей старшей — подготовительной группы детского сада. Мастер-кл
Конспект НОД по пластилинографии в ДОУ. Старшая группа
«Мишка». (рисование с натурыв старшей группе )
Автор-составитель:
Семиренко Светлана Августиновна
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ «ДС «Берёзка» г. Новый Уренгой
НОД в старшей группе на тему: «Мишка» (рисование с натуры)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;
образовательный компонент «Рисование».
Программное содержание:
— закреплять навыки рисования сухой щетинистой кистью;
— совершенствовать формообразующие навыки;
— закреплять умение детей рисовать набросок простым карандашом,
вписывать изображение в формат листа;
— развивать связную речь: подбирать прилагательные при описании предмета, давать словесную оценку при оценивании работ;
— воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь в затруднительной ситуации.
Материалы: игрушка Мишка, графические карандаши, краски гуашь, кисти (щетина №5,7, белка №2,3), музыкальный ряд.
Ход:
Воспитатель: Обращает внимание детей на игрушку — Мишку.
Посмотрите, ребята: Мишка такой расстроенный, сидит,
чуть не плачет… Мишка, что же тебя так расстроило?
Воспитатель (от имени Мишки): Я очень хочу поучаствовать в конкурсе, и
мне нужно послать на конкурс свою фотографию. Но вот
только фотоаппарата у меня нет. И что делать — я не знаю.
Воспитатель: Мишка, мы бы рады тебе помочь, но у нас тоже нет
фотоаппарата!
Ребята, как же помочь Мишке? (варианты детей,
останавливаются на изображении портрета Мишки).
Воспитатель: Да, вместо фотографии можно нарисовать портрет. Что
можно сказать о мишке, какой он? (дети дают определения:
мягкий, коричневый, милый, добродушный и т.д.). У мишки
большая голова, округлое туловище. Передние лапы похожи
на … (капельки), а задние — … (широкие полоски, на конце
которых округлые стопы). Какая у него мордочка?
А как вы думаете, какой прием рисования нам поможет
изобразить мишку?
(варианты детей — прием рисования сухой щетинистой
кистью).
Воспитатель: Верно. Но сначала нужно сделать набросок простым
карандашом. Ну что, поможем Мишке? Тогда подготовим
свое рабочее место: возьмем все необходимое — и примемся
за работу!
Дети выбирают материалы для работы, рассаживаются по местам.
Воспитатель: Прежде чем вам рисовать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика с карандашом:
Дети прокатывают карандаш между большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, затем «раскатывают» карандаш между ладонями.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять — начинаем рисовать!
Дети приступают к работе, звучит музыка (фоновое сопровождение), воспитатель по ходу работы подходит к детям, затрудняющимся в рисовании.
Готовые работы дети вывешивают на выставочный стенд.
Воспитатель: Вы все очень старались, посмотрите, какие портреты у вас
получились! Как вы думаете, какой из них очень похож на
нашего Мишку? И какой портрет можно послать на конкурс?
Воспитатель (от имени Мишки): Спасибо, ребята! Теперь я смогу принять участие в конкурсе!
Список рекомендуемой литературы:
1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80 с.
2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
3. Рабочая программа по рисованию для детей 4-6 лет воспитателя
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад «Берёзка», автор Семиренко Светлана Августиновна.
4. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники,
планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ
Сфера, 2007. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми».)
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя любимая игрушка».
Составила воспитатель Зуева Н.Б.
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
«Моя любимая игрушка».
Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист.
Предварительная работа:
Чтение А. Барто «Игрушки». Беседы по теме.
Дидактические игры: «Что изменилось? «, «Чудесный мешочек».
Ход занятия
1. Организационный момент:
Выставка игрушек в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас в группе замечательная выставка? А кто догадался, какое у выставки название?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, ребята. Это выставка игрушек. И мы сегодня с вами поговорим о них.
Ребята, давайте вспомним из чего сделаны игрушки.
Ответы детей( пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево)
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется?
Неваляшка
***
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Воздушный шар
***
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка
***
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел — Я побежал.
Воздушный шар
***
Стукнешь о стенку — А я отскочу.
Бросишь на землю — А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу.
Мяч
***
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
Кубики
***
Он стройный и красивый,
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем промчаться.
Только можно покачаться.
Конь-качалка
***
Упадет — поскачет,
Ударишь — не плачет.
Мяч
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: Играть, покупают в магазине.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.
Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
М. Дружинина
Деревянные матрешки
Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!
Г. Лагздынь
Катин мяч
Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
Г. Ладонщиков
2. Физкультминутка «Игрушки»
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит, (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.
3. Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о них.
А теперь я предлагаю вам нарисовать свои любимые игрушки.
Дети рисуют свои любимые игрушки
4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.
В конце занятия оформляется выставка для родителей.
Карандашами и фломастерами дети часто любят рисовать больше, чем красками. А когда рисуют красками, то сначала наносят на бумагу контур рисунка карандашом, а уж затем раскрашивают рисунок. Чтобы ребёнок не боялся красок, старайтесь уделять больше времени именно рисованию красками для детей (начинайте с гуаши, так как она густая, а поэтому не течёт и ложится достаточно ровно даже в несколько слоёв, в отличие от акварели, которая требует довольно точных мазков, а каждый новый слой создаёт на бумаге грязные катышки). Учите ребёнка рисовать сразу кисточкой без нанесения контура рисунка карандашом.
Методические рекомендации Лыковой И. А. помогут вам научить ребёнка рисовать красками игрушки.
Рисуем красками Мишку
Этапы рисования:
1. Рисуем маленький овал — голову мишки.
2. Рисуем большой овал — туловище мишутки.
3. Изображаем четыре лапки и круглые ушки.
4. Оформляем весёлую мордочку.
5. Наряжаем мишутку в шорты или комбинезон.
6. Украшаем одежду полосками и мятнышками.
Рисуем красками зайку
Этапы рисования:
1. Рисуем маленький овал — голову зайки.
2. Изображаем треугольник — красивое платье.
3. Рисуем лапки, длинные ушки и маленький хвостик.
4. Оформляем забавную мордочку.
5. Рисуем усы фломастером или карандашом.
6. Украшаем одежду по своему желанию.
Рисуем красками Неваляшку
Этапы рисования:
1. Рисуем большой круг — туловище неваляшки.
2.Рисуем небольшой кружок — голову (чепчик).
3. Добавляем маленькие кружки — ручки.
4. Рисуем нежное личико — глаза, носик и ротик.
5. Оформляем мелкие детали карандашом.
6. Украшаем одежду неваляшки по замыслу.
Рисуем красками Куколку
Этапы рисования:
1. Рисуем овал или круг — это голова куклы.
2.Рисуем платье в виде треугольника или трапеции.
3. Изображаем маленькие ручки и ножки
4. Оформляем причёску — кудряшки или косички.
5. Рисуем красивое личико и бант.
6. Украшаем платье деталями и узорами.
Рисуем красками Лошадку-качалку
Этапы рисования:
1. Рисуем дугу — получаем туловище и ноги лошадки.
2.Пририсовываем ещё одну дугу — шею с головой.
3. От передних ног к задним проводим дугу — качалку.
4. Оформляем голову, рисуем густую гриву.
5. Украшаем «яблоками» — пятнышками.
6. Добавляем сбрую (седло, уздечку) и узоры.
Рисуем красками Кораблик
Этапы рисования:
1. Рисуем корпус корабля в виде перевёрнутой крыши.
2. Сверху и чуть сбоку рисуем прямоугольник — каюту.
3. Изображаем другим цветом широкую трубу.
4. Рисуем флажок и украшаем кораблик.
5. Рисуем иллюминаторы или спасательные круги.
6. Рисуем матроса на палубе, солнышко и волны…
Рисуем красками Вертолётик
Этапы рисования:
1. Рисуем посередине листа бумаги большой овал — корпус вертолёта.
2. Пририсовываем хвост в виде морковки.
3. Рисуем ножки с колёсами или лыжами.
4. Рисуем крылья — вентиляторы на корпусе и на хвосте.
5. Изображаем окно — круглое или овальное.
6. «Усаживаем» в кабину игрушечного лётчика.
Рисуем красками Грузовичок
Этапы рисования:
1. Рисуем кабину грузовика.
2. Сзади «прицепляем» большой кузов.
3. Поверх кузова рисуем борт.
4. Изображаем окно и колёса.
5. Оформляем мелкие детали.
6. «Нагружаем» самосвал песком или другим грузом.