Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Работа в школе отзывы

10.05.2020 by admin

Содержание

  • Как я стала учителем в сельской школе
    • Педагогическое образование
    • Легко ли быть учителем?
  • 10 ключевых качеств хорошего педагога
    • Личностные характеристики
    • Профессиональные качества
    • Одиннадцатое качество, делающее педагога великим
  • Первая работа в школе, или начало карьеры учителя
    • Программы поддержки молодых специалистов
  • Что по деньгам? Ставка учителя на селе
    • Из чего складывается зарплата учителя
  • Плюсы и минусы работы в школе
    • Повышение квалификации
    • Плюсы
    • Минусы
    • Если ты гуманитарий
    • Технари нужны везде
        • Как все начиналось
        • Маленькая зарплата
        • Постоянные взносы и затраты на работу
        • Обязательная подписка на газеты и журналы
        • Куча документации
        • Электронная отчетность
        • Отсутствие уважения со стороны родителей и учеников к профессии
        • Наличие людей, положивших на свою профессию кое-что нецензурное
        • Отношение к молодым специалистам
        • Отсутствие личной жизни
        • Всегда во всем виноват учитель
    • Дополнительные записи

Престиж профессии

По результатам опросов фонда «Общественное мнение», учитель чаще всего ассоциируется у россиян с двумя образами. Первый – образ матери, друга, наставницы. Другой – серая мышь, бедная, старая, занятая непрестижным трудом, с кипой тетрадок и проблем.

В целом профессию учителя называют одной из самых уважаемых, почетных и ответственных, однако ее социальная привлекательность и престиж за последние 20 лет достигли предельно низкого уровня. Всероссийский центр изучения общественного мнения выявил, что по критериям престижности и доходности профессия учителя находится на последнем месте. В рейтинге наиболее предпочтительных профессий для детей эта профессия занимает лишь восьмое место (2,67 балла из 5 возможных).Сами учителя тоже согласны с тем, что их профессия потеряла былое уважение.

– Работаю на две ставки, стаж два года. На руки получаю 11 200 рублей, и это не шутка. Еще надо научить себя нормально относиться к тому, что ученики могут говорить при тебе матом, – рассказывает учительница Юлия Б. – А если, не дай бог, задала много на дом, то тут же родители валят толпой к директору с требованием даже не отказаться от тебя, а уволить из школы. И когда приходишь в класс к детям, у которых вообще нет понятия о том, что такое учеба, понимаешь, что говоришь в пустоту. Еще в ответ получаешь хамство. Но, к счастью, не все дети такие.

Фото: mel.fm

– Мне нравится работать с детьми. Это круто, когда ты можешь их чему-то научить. У меня и бабушка всю жизнь работала учителем. Я сейчас учусь на факультете филологии и смогу преподавать русский язык и литературу. Если работа в радость, то не обращаешь внимания на всякие проблемы, – считает Александра Ф.

Низкая зарплата

Вопрос выбора профессии обычно зависит от заработной платы. Когда цены растут как на дрожжах, на зарплату учителя трудно прожить. Если раньше она зависела от стажа работы и выслуги, то сейчас – от объема работы. Чем больше провел часов, тем больше получил денег. В убытке остаются учителя маленьких школ, поскольку им негде брать дополнительные часы, и молодые специалисты без стажа.

– Всегда были мысли о том, чтобы работать учителем. Но они заканчивались, когда вспоминал, сколько они получают.Я лучше пойду работать на стройку или дворником и буду получать намного больше, –говорит Айдар С., учившийся на кафедре физической географии, картографии и геодезии географического факультета БашГУ.

Фото: flashnord.com

Расчет учительской зарплаты достаточно прост: к ставке (18 часов) добавляется оплата дополнительных часов (факультативы, другой предмет, элективные курсы), сельские проценты (если учитель работает в сельской школе), оплата классного руководства, оплата проверки тетрадей (только для учителей русского языка и математики). Также в течение первых трех лет работы учителям полагаются доплаты в размере 40% ставки заработной платы, а специалистам с дипломом с отличием – в размере 50% ставки заработной платы.

Но даже если учитывать стаж работы и учительскую категорию, средние цифры по стране вовсе не отражают потенциального заработока молодого педагога, только что окончившего вуз. Сегодня в Башкортостане средняя зарплата учителя составляет 26 242 рубля.

На деле молодой учитель начальных классов может рассчитывать примерно на 10 тысяч рублей в месяц, а предметник в средней школе – на 12 тысяч.Поэтому, чтобы получать большую сумму, приходится брать дополнительные нагрузки. О том, что это приведет к истощению интеллектуальных, эмоционально-психологических и физических сил, учителю думать, увы, не приходится.

Большая ответственность

Сегодня при низкой заработной плате и нулевых условиях работы к школьному учителю предъявляют слишком завышенные требования. Огромное давление оказывается на учителей из-за оценок учеников и результатов ЕГЭ. От администрации школы идет приказ: не ставить ученикам неудовлетворительных оценок. Ведь школы борются за высокие показатели.

В таких ситуациях учитель обращается за помощью к родителям, которые в ответ лишь пожимают плечами. Обычно они считают, что успеваемость детей – это проблема самих педагогов и если ребенок совершенно не заинтересован учебой, значит, проблема в учителе.

– От этой работы вряд ли успею получить удовольствие, скорее, устану заполнять документацию для отчетности.

Да и дети сейчас слишком избалованные, сразу бегут жаловаться, даже не пытаются пойти на компромисс.На своей педагогической практике я убедилась в этом. А в свое время мы послушные были, уважали учителей, – говорит Гульшат И., окончившая факультет башкирской филологии и журналистики по профилю «отечественная филология (башкирский язык и литература, русский язык и литература)» БашГУ.

Фото: gubdaily.ru

– У меня педагогический стаж 36 лет. В свое время были варианты работать и на радио, и на телевидении, но я выбрала школу, потому что здесь интересно, каждый день узнаешь что-то новое. Но сейчас не стала поступать бы в педагогический вуз. Учитель сегодня почти все свое время проводит за заполнением документов: сначала все делаешь в бумажном формате, потом в электронном. И эти постоянные проверки и отчетности! Так не остается времени на работу с детьми, – рассказывает Минзаля Ф. – Когда-томы сами выбирали, по каким методикам преподавать, а сейчас нас вгоняют в рамки. Нет возможности для творческой самореализации. Высказать недовольство по этому поводу просто некому.Со стороны администрации школы постоянное давление, вплоть до увольнения. А если ты работаешь в сельской местности, то тебе потом негде работать.

Мой сын Рибун Егор учится в 3 классе А. Наша учительница Евдокимова Наталья Геннадьевна. Она отличной души человек, который предан своей профессии. Прекрасный классный руководитель. Наталья Геннадьевна всегда думает о том, чему и главное как учить детей. Сколько интересных экскурсий, походов в театр, проектов было и, я надеюсь, обязательно будет организованно ею для учеников нашего класса. Почти каждую неделю, а бывает, и по выходным дням Наталья Геннадьевна вместе с нашим классом посещают разнообразные мероприятия. Это очень важно для развития детей. Им интересно, им хочется идти за любимым учителем и постигать что-то новое. С каким интересом мой сын рассказывает о том, где они были и что видели!!!!! Сколько нового он узнает!!!! Это очень важно для его образования и воспитания!!!!! Я думаю, что Наталья Геннадьевна создает все условия для обучения и воспитания наших детей. Сама добродушная, энергичная. В школе моему сыну некогда скучать. Хочется выразить от своего лица и, я думаю, ко мне присоединяться родители всех учеников нашего класса, слова благодарности Наталье Геннадьевне за её труд во благо наших детей. Спасибо Вам, Наталья Геннадьевна!!!!

Recomonica продолжает делать обзоры профессий. Сложно описать профессию учителя. Столько вариаций: предмет, регион, тип школы, возраст учащихся… Если попросить написать о своей работе учителя московской элитной гимназии и учителя реагиональной школы-интерната, мы увидим своершенно разные картины.

Данный материал подготовила учительница руского языка и литературы из сельской школы в Казахстане. Возможно, он будет сильно отличаться от того, что нам рассказала бы преподаватель, скажем, математики, столичного лицея, зато этот текст прекрасно передает другую проблему: что значит быть педагогом.

Как я стала учителем в сельской школе

Меня зовут Комарова Елена Константиновна, мне 31 год, из них 9 лет я проработала учителем русского языка и литературы в сельской школе. Живу я в Казахстане, но у меня много знакомых работают в российских школах, потому могу сказать, что образование в этих двух странах, как и проблемы, связанные с образованием, в принципе похожи. Как я уже сказала, я работаю в обычной сельской малокомплектной школе, где количество детей в классах не превышает цифру двенадцать.

Педагогическое образование

Уж не знаю, в награду или в наказание, но судьба распорядилась так, что я стала учителем. Я никогда не мечтала об этой профессии, в юношеском возрасте мною владела мечта стать журналистом, но в последнюю минуту я испугалась творческого экзамена и подала документы на филологический факультет. О чем я впоследствии ни разу не пожалела. Мне очень повезло с преподавательским составом, это были преподаватели еще той, советской закалки, ответственные, честные и трудолюбивые. Стоит ли говорить, какое образование по качеству я получила! И сразу же по программе «С дипломом в село» я попала в, теперь уже ставшую родной, среднюю школу имени Горького.

Легко ли быть учителем?

Говорить об особенностях профессии можно бесконечно, но, с другой стороны, кто же не знает, кто такой учитель? В жизни каждого человека есть свой родной и любимый учитель, чьи уроки вспоминаются с благодарностью долгие годы. Наставник, путеводитель, поддержка и опора, просто друг – именно таким представляют себе дети идеального учителя. К сожалению, на сегодняшний день в учительской профессии очень много случайных людей, что негативно сказывается на престиже педагога. Мне очень часто приходится слышать не очень лестные отзывы о каком-либо учителе, но я все-таки верю, что разумное, доброе и светлое, которое призван сеять учитель, все-таки восторжествует.

Люди, которые никак не связаны с педагогикой, ошибочно утверждают, что учитель зарабатывает свои кровные деньги легко, ничего не делая. Я много раз слышала мнение, что «прийти и провести урок может любой, для того не нужно много ума». Особенно это касается учителей предметов неважных — по мнению родителей – физкультуры, трудового обучения, рисования. В таких случаях я всегда советую попробовать себя в качестве учителя. Многие родители не могут справиться с собственным ребенком, так что говорить о целом классе, где собрались абсолютно разные по характеру и социальному положению, дети?

10 ключевых качеств хорошего педагога

Про того или иного педагога часто можно услышать «учитель от Бога». И неважно, речь идет о молодом специалисте или об учителе с огромным стажем педагогической деятельности за плечами.

Личностные характеристики

Ведь дети и родители чаще всего отдают свои симпатии педагогам, обладающим следующими личностными качествами:

  1. Любовь к детям. Очень точно и емко по этому вопросу высказался русский академик В.Ключевский: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Дети остро чувствуют отношение учителя к ним, доказано, что без любви к детям невозможно достичь успеха в педагогической профессии.
  2. Высокие нравственные идеалы. Порядочность, честность, справедливость – эти качества педагог прививает ученикам на каждом уроке, каждую минуту общения с детьми. Быть примером для своих учеников, идеалом, к которому нужно тянуться – на этом должны строиться доверительные отношения в классе.
  3. Оптимизм. Вера в ребенка при любой жизненной ситуации, поддержка его в счастливые и трудные моменты жизни – одно из главных условий воспитания полноценной личности.
  4. Коммуникативные способности также являются важной составляющей личности педагога. В воспитании и обучении многое зависит от умения найти общий язык с каждым ребенком, подобрать ключик к сердцу каждой, даже самой сложной личности.
  5. Творческие способности. Среди учителей всегда наиболее популярен тот, кто без стеснения вместе с детьми выступает на сцене, увлекает учениками новыми идеями, зажигает их своим творческим потенциалом.

Профессиональные качества

В отличие от личностных качеств профессиональные не даны природой. Эти компетенции как главное условие роста педагогического мастерства необходимо развивать в процессе самообразования.

  1. Понимание собственной значимости в профессии, ответственности, в первую очередь, перед обществом за воспитание подрастающего поколения. Также сюда относятся педагогические этика и такт, дисциплинированность, толерантность.
  2. Теоретическое знание своего предмета, знание методик и технологий, умение стимулировать учащихся к поиску знаний.
  3. Организаторские способности – это умение организовать учебный процесс, внеурочную деятельность, умело распределить ролевые принадлежности в коллективе.
  4. Исследовательские качества предусматривают изучение ребенка, его личностных качеств, его внутреннего мира, особенности взаимоотношений в коллективе. Отсюда вытекает умение решать личные и коллективные проблемы.
  5. Способность к самоанализу. Очень важно уметь анализировать результаты собственной деятельности, собственного поведения. Самоанализ и самопознание помогут в дальнейшем избегать ошибок и совершенствовать свою педагогическую культуру.

Таким образом, очевидно, что обладая вышеперечисленными качествами, педагог может с успехом реализоваться в профессиональной деятельности.

Одиннадцатое качество, делающее педагога великим

Но все-таки определяющей составляющей в профессии педагога является Любовь. «Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью» – эти слова Ф. Дзержинского, несомненно, подтверждают истину, что вряд ли учитель, не любящий свою профессию и, прежде всего, детей, достигнет успеха в своем мастерстве. Только через любовь к своим подопечным можно воспитывать в детям это же чувство любви – любви к себе, к окружающим, любви к жизни.

Эти утверждения являются решающими в гуманистической педагогике, начало которой положил чешский священник и педагог Я.А. Каменский, а впоследствии ее идеи развивали известные деятели Я. Корчак, В.Сухомлинский, А.Макаренко, Ш.Амонашвили и многие другие. В их трудах ребенок сравнивается с солнцем, которое может погаснуть, с цветком, за которым нужно с любовью и заботой ухаживать. Идеи этих педагогов-реформаторов о том, как любить детей, как стать ребенку другом, стали прочной основой современной педагогики.

Можно утверждать, что любовь к детям – это главное условие профессиональной успешности любого педагога. Почему же многие ученые, а прежде всего сами дети ставят это личностное качество учителя выше его профессиональных компетенций? Потому что только любящий человек может вызвать ответную любовь к себе и при таких условиях можно построить отношения, основанные на доверии, сотрудничестве и поддержке.

Первая работа в школе, или начало карьеры учителя

Итак, представим себе, что есть молодой выпускник ВУЗа, обладающий всеми перечисленными качествами. Где лучше ему начать свою трудовую деятельность? По моему мнению, лучше сельской школы места не найти.

Программы поддержки молодых специалистов

У нас в Казахстане есть прекрасная государственная программа «С дипломом в село», благодаря которой молодой учитель будет трудоустроен, получит безвозмездно подъемные – небольшую материальную помощь, если перевести в рубли, то выходит примерно 20 тысяч.

От редакции: В РФ есть похожая программа — «Молодой специалист на селе”. Формы поддержки могут быть в виде подъемных и помощи с жильем.

Немного, но на обустройство хватит. Также по этой программе можно взять беспроцентный кредит на приобретение жилья. Я сама в свое время приобрела дом, основным условием этой программы является необходимость отработать на одном рабочем месте пять лет. Кажется, срок долгий, но на самом деле время пролетает незаметно. Через пять лет жилье можно продать. Согласитесь, неплохое вложение. А за пять лет, как правило, многие обзаводятся семьями и оседают на месте.

Что по деньгам? Ставка учителя на селе

Как я уже сказала, сельская школа – это отличная стартовая площадка для карьеры учителя. Во-первых, вакантные места есть всегда. Во-вторых, будет оказана поддержка государства, о которой я упомянула выше. В-третьих, в нашей стране к зарплате идет еще надбавка 30% сельских, а в некоторых регионах единовременные выплаты на приобретение топлива – угля или дров.

Таким образом, молодой специалист, не имея категории и стажа, будет получать примерно 10 тысяч рублей. В Казахстане это совсем другие деньги, нежели в России. Со временем зарплата будет, естественно, расти. Для сравнения, у меня, учителя второй категории с 9-летним стажем сейчас зарплата в рублях примерно 35 тысяч.

Из чего складывается зарплата учителя

Моя зарплата складывается из оплаты часов, которые я веду в неделю, проверки тетрадей и классного руководства. Также мне оплачиваются категория и стаж.

От редакции: В России зарплаты молодых учителей ненамного выше. Ставка, в основном, зависит от количества часов, но для расчета конечной зарплаты на руки используется огромное количество параметров: категория, часы проверки письменных работ, тип класса, наличие административной работы и т.д.. Мы нашли отзывы сельских учителей в прессе, они утверждают, что реально получают 13-24 тысячи рублей на 2017 год. Вы можете также ознакомиться с калькулятором ставки учителя, разработанном для сайта одной из российских общеобразовательных школ.

Соцпакет

При шестидневной рабочей неделе учительский отпуск составляет 56 календарных дней. Отпуск полностью оплачивается. Если говорить о премиях, то тут, к сожалению, все зависит от районного бюджета. Общаясь со многими коллегами из других районов и областей, я знаю, что им выплачивается премия к государственным праздникам. Я ни разу премию еще не получала.

Плюсы и минусы работы в школе

При всех недостатках профессии, о которых я еще расскажу, трудовой процесс очень насыщенный и творческий. Учитель – это не профессия, это образ жизни. И это правда. Ты каждый день должен учить и учиться сам. Без этого невозможно быть на одной волне с учениками.

Повышение квалификации

Тем более, в век новых технологий все стремительно идет вперед, в том числе и образование. То, что было новым пять лет назад, может быть сегодня уже неактуальным. Постоянные курсы повышения квалификации, постоянное общение с коллегами, обмен опытом, посещение семинаров – без этого жизнь учителя остановится. Конечно, не все довольны условиями, в которых приходится работать.

Например, в 2014 году мне пришлось проходить обучение в условиях обновления содержания образования по Программе Кэмбриджского Университета. Это обучение длилось три месяца. Не каждый муж будет доволен столь долгой командировкой супруги. Не каждый учитель найдет, куда определить маленьких детей. Но при всем при этом, курсы, действительно, многое дали для самообразования и профессионального совершенствования. Потому каждый молодой учитель должен реально понимать, что профессия педагога – это многогранная творческая профессия, требующая постоянного обучения.

Плюсы

Человеку, который всей душой любит свое дело, никогда не надоест эта профессия, потому как плюсов у нее много:

  • постоянное профессиональное развитие;
  • возможность реализоваться творчески;
  • хорошая зарплата плюс полный социальный пакет;
  • умственный труд, как известно, престижнее физического;
  • довольно продолжительный отпуск всегда приходится на лето;
  • и, самое главное, искренняя благодарность учеников.

Минусы

Минусы профессии тоже имеются и порой они заставляют плакать даже самого опытного учителя:

  1. Очень много бумажной работы – огромное количество папок. Работа с одаренными и со слабоуспевающими детьми, взаимопосещение уроков, подготовка к экзаменам, классное руководство, олимпиады и внеклассная работа, открытые уроки и мастер-классы – это всего лишь минимум папок, который должен иметь и систематически вести учитель. Кроме того, каждую четверть предусмотрены отчеты по всем этим направлениям. Среди учителей бытует шутка, что дети мешают им в учебном процессе. Во многих школах уже давно введены электронные дневники и журналы, но почему-то забыли отменить бумажные. Вот и ведется в школах этакая «двойная бухгалтерия» и не дай бог оценки в трех ресурсах не совпадут.
  2. Постоянные проверки. Кто только нас не проверяет! Администрации школы, района, области, финансовая полиция, санэпидемстанция и многие-многие другие. Смешно, но все комиссии считают, что документация в идеальном состоянии – показатель хорошего качества знаний в школе. А то, что бумажная работа забрала время, предназначенное для детей, об этом никто не думает.
  3. Бесплатная нагрузка. При хорошей зарплате учителя обременены еще и общественными поручениями: подворные обходы, руководство всевозможными школьными обществами, ремонт класса и благоустройство школьного участка. За это никто не платит. Плюс ко всему этому учитель обязан оформить подписку на полгода на государственные печатные издания. Зачем, если у меня дома высокоскоростной интернет.

Но в целом, если учитель действительно учитель по призванию, а не по диплому, то на все эти минусы закрываются глаза, потому как двигает учителем, в первую очередь, любовь к детям и своему делу. Потому хочется обратиться ко всем тем, кто выбрал ту благородную профессию: не думайте, что путь учителя легок и прост. Нет, он сложен и тернист, но каждый учитель знает, что впереди его ждет результат: благодарные ученики, которые несут память о своем учителе сквозь года.

Абитуриент, выбирающий педагогическое образование, скорее всего, планирует в дальнейшем работать учителем либо преподавателем. Но это не значит, что диплом педагога полностью ограничивает его в выборе профессии. Случается так, что выпускник по каким-то обстоятельствам решает пойти в совершенно другую область, где диплом учителя оказывается кстати.

Рассмотрим, куда, кроме школы, можно устроиться педагогу.

Если ты гуманитарий

Людям этих профессий понятны предметы, не связанные с точностью и цифрами. Свою работу они отождествляют с творчеством, и для каждого нового дела им требуется вдохновение. Такие работники не любят рутину и однообразие, поэтому повсюду ищут то, что будет их вдохновлять.

Кадр из фильма «Безумные преподы»

Представители гуманитарных педагогических специальностей не пропадут нигде, потому что их познания могут пригодиться практически в любой сфере. Взять, к примеру, учителей русского, иностранного языка, литературы или истории. Кроме школы и вуза, выпускники филологических, исторических факультетов работают в СМИ, рекламных компаниях, учебно-методических и исследовательских центрах, музеях, издательствах. Они могут стать журналистами, литературоведами, библиотекарями, писателями. И этот список профессий можно дополнить многими другими.

Тем, кто выбрал стезю психолога или социального педагога, рынок вакансий также предлагает массу вариантов трудоустройства. Выпускники или педагоги со стажем нередко идут работать в социально-реабилитационные и коррекционные центры, психологические клиники, учреждения здравоохранения. В дальнейшем они могут выбрать работу психолога, коррекционного педагога, сурдопедагога или дефектолога (список также можно продолжить). Многие занимаются репетиторством, частной практикой, открывая свои кабинеты психологической помощи, а также издают пособия по вопросам психологии.

Технари нужны везде

Технари способны к системной обработке информации и в проведении анализа не пренебрегают даже мелочами. Им свойственна четкость, упорядоченность мыслей и суждений, а все действия и поступки подчинены логике. Поэтому, у кого душа не лежит к гуманитарным наукам, тот идет на учителя математики, физики, информатики или труда. При этом в дальнейшем он так же, как и гуманитарий, может не ограничивать себя только работой в школе. Технари занимают интересные должности и во множестве других областей.

Кадр из фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»

Очень часто кроме педагогики такой человек находит свое призвание в промышленных сферах, банковских структурах, предприятиях IT-области, а также в проектных организациях. В любых фирмах такого рода всегда есть потребность в людях с аналитическим складом ума. Технари занимаю такие популярные профессии как инженер, физик-исследователь, программист, системный администратор, аналитик, логист, дизайнер, разработчик баз данных.

Какой бы путь вы не выбрали, главное изначально определиться в выборе направления и заниматься тем, что действительно нравится.

Часто встречаю записи в блогах и статьи о том, что не хватает учителей, остались одни пенсионеры, образование становится все хуже, и прочее похожее. У меня нет особого желания разглагольствовать на эту тему, я просто приведу причины, по которым я ушла со школы.

Как все начиналось

Начну с предыстории. Образование я получала по пинку родителей — в 9 классе я еще не знала, кем я хочу быть и куда мне пойти дальше. Окей, позади педагогический колледж. Я — молодой преподаватель английского, но работа учителя меня как-то не прельщает (проблемы с социализацией и социофобия). Дальше меня ждало высшее образование по этой же специальности. А после него — еще одно высшее, но уже больше по своему хотению. Так я стала бакалавром образования и бакалавром естествознания по специальности «Информатика». Системным администратором, да и никем вообще, устроиться не получилось. Осталась одна дорога — в школу. И это, я считаю, была кривая дорожка. Забегая вперед скажу, что я проработала там почти год, и когда написала заявление об увольнении, была самым счастливым человеком на свете.

А вот и причины, по которым я не стала работать в школе:

Маленькая зарплата

Этот абзац мне хотелось бы весь написать капсом, но я воздержусь. Очень маленькая зарплата. ОЧЕНЬ. Когда вспоминаю ее размер, хочется плакать. А если коротко и по делу — 30 тысяч. Думаю, тут все понятно. Ни на оплату квартиры, ни на еду этого не хватит.

Постоянные взносы и затраты на работу

Канцелярия за свой счет, оформление для открытых уроков за свой счет. Печать баннеров, рисунков, раздаточного материала. Все-все за свой счет. А теперь вспомним размер моей заработной платы, и отнимем оттуда добрых 5-10 тысяч. Это в зависимости от того, сколько чего нужно купить, какие открытые уроки, у кого день рождения и сколько таких дней будет в этом месяце, и так далее.

Обязательная подписка на газеты и журналы

Что бы ни говорили чиновники про то, что учителя не обязаны подписываться — такая подписка есть, и ты от нее не отвертишься. Хочешь ты или нет, на тебя вешают 2-3 газеты, и если не повезет, еще и журнал. А стоят все эти прелести около 3-10 тысяч — смотря сколько и чего тебе дадут. На твой родной язык все клали — если ты русский, тебя могут заставить выписывать газету на казахском, ну или наоборот. Хоть одна польза — было что коту, простите, в горшок постелить.

Куча документации

Журналы, всякие бумажки, какие-то отчеты постоянные, и еще куча всякой ненужной фигни. Точнее, вся эта макулатура, скорее всего, нужна министерству образования коту в горшок положить для отчетности. И заполнять все это муторно и бесит.

Электронная отчетность

«Билимал», по словам чиновников, должен был стать чуть ли не чудесным средством спасения учителей от писанины и вообще удобной штукой. Что вышло на самом деле: заполняешь кучу бумаг, а потом тебя еще ждет ад — «Билимал». Во-первых, совершенно непонятная система заполнения, в которой было достаточно сложно разобраться. Напартачишь — удалить сложно, только через администратора, которого вечно было не найти. Во-вторых, заполнялся «Билимал» раз в полугодие — как раз накануне проверок по школе. Нужная и полезная, по-сути, задумка, стала еще одной галочкой в отчетности и дополнительной нагрузкой для бедных учителей, не решив основной проблемы. Но у нас же все делается через задницу. Так и живем — учителя пишут, потом печатают, проверки проверяют — бумаги есть, «Билимал» заполнен, министерство образования потирает ручки — новшество работает. Все довольны.

Отсутствие уважения со стороны родителей и учеников к профессии

Если раньше учителя считались интеллигенцией, то сейчас — это бесправные задавленные люди. Наверное, некая низшая каста. Никуда пожаловаться ты не имеешь права. Родитель всегда прав и ученик всегда прав. Даже если они оба му..ки. Виноват ученик? А фиг докажешь. Ты же учитель, ты должен, ты обязан, ты должен был предотвратить, ну и все такое прочее. Получай по башке.

Наличие людей, положивших на свою профессию кое-что нецензурное

И такое мне встретилось. Ну оно понятно: не всем дано, маленькая зарплата, или что там еще говорят. Если вкратце — училка положила на детей. Ученики занимались чем хотели. А когда во второе полугодие их отдали мне, я была в шоке. Пришлось изучать все темы (программирование) сначала, работая не по плану. В конце года дети более менее сносно что-то начали делать, потому что я была принципиальной, и не смогла так же забить на них. Простые задачки решали, программки несложные писали, и все такое.

Отношение к молодым специалистам

Если ты только пришел в школу — ты и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Ты организуешь концерты, выполняешь мелкие поручения от тех, кто «старше по званию», и делаешь еще кучу неприятных и бесячих вещей, которые далеко не всегда относятся к твоей основной деятельности. Мне не довелось поучаствовать, но знаю, что учителя (все) ходили по квартирам алкашей, наркоманов и неблагополучных детей. И обычно это делалось вечером, и частенько было уже темно. Никого не волнует, если кто-то на тебя нападет, или случится что-то еще. А был случай, когда за девушкой погнался голый мужик. Хорошо, что убежала.

Раньше были дежурства ДНД — это когда два милиционера и учитель в ночное время ходят по улицам (!). Как-будто у учителя нет своей семьи, проблем и так далее. Или так боевой дух милиции поднимали? Может, они вдвоем боялись ходить, а тут учитель рядом, защитит если что. Еще из подобного: участие в предвыборной комиссии (сидишь сутки, принимаешь голоса, потом считаешь до 3-4-х утра. Ни покушать, ни в туалет), всякие митинги, праздники и прочие уличные мероприятия (особенно весело в холодное время года, когда нужно стоять часами), платные концерты (ага, мне заняться больше нечем). Ну и всякое другое, что я сейчас наверное сразу и не вспомню.

Отсутствие личной жизни

Поурочные планы, бумажки, поручения вышестоящих и прочие «приятности» занимают все твое время. Какой муж, какие дети? Тебе нужно до завтра какой-нибудь баннер придумать, что-то сверстать, ролик смонтировать, что-то разработать и т.д. И сидишь до утра, чтобы уложиться в поставленные сроки.

Всегда во всем виноват учитель

Ребенок гуляет на улице после 10 вечера? Попал в милицию? Что-то совершил, украл, подрался на улице? По шапке получит учитель. И не просто получит, а еще и поедет ночью в участок и все такое прочее. Недовоспитал, недосмотрел. Роль родителей при этом деликатно умалчивается.

Разумеется, были и другие мелкие причины, важные лично для меня: сильная усталость, начавшиеся проблемы со здоровьем из-за нагрузки, постоянное недосыпание, отсутствие времени на себя и семью, и прочее. Вот не хотелось мне и не моглось терпеть все эти вышеперечисленные неудобства за 30 тысяч в месяц, из которых, как вы помните, оставалось около 25-20… И тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.

Как-то сложилось, что проблемы учителей умалчиваются. Или пишут, мол, повышайте им зарплату, будут нормально работать. Не только в зарплате дело, ребята, не только…

Дополнительные записи

  • Мероприятия по толерантностиМероприятия по толерантности
  • Что делать если бьет учитель?Что делать если бьет учитель?
  • Сценарий для ветеранов трудаСценарий для ветеранов труда
  • Тест на школьную зрелостьТест на школьную зрелость

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes