Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Проект 1 класс одежда

31.08.2019 by admin

[ Проект по окружающему миру по теме: «Одежда» 1 класс «Планета знаний» Школьный проект «Одежда» УМК «Планета знаний” Шалунова Т.А учитель начальных классов Методический паспорт проекта. Название: «Одежда» Цитата: «В каждом человеке должно быть все прекрасно: и душа, и одежда, и мысли» А. П. Чехов, Учебный предмет: окружающий мир Тип проекта: сетевой, поисковый, творческий Метод …

[

Проект по окружающему миру по теме: «Одежда» 1 класс «Планета знаний»

Школьный проект

«Одежда»

УМК «Планета знаний”

Шалунова Т.А учитель начальных классов

Методический паспорт проекта.

Название: «Одежда»

Цитата: «В каждом человеке должно быть все прекрасно: и душа, и одежда, и мысли» А. П. Чехов,

Учебный предмет: окружающий мир

Тип проекта: сетевой, поисковый, творческий

Метод проекта: технология индивидуальной работы

Цель проекта: воспитание толерантных отношений в классе

Задачи проекта:

  • Воспитывать терпимость в отношении друг к другу

  • Воспитывать познавательный интерес

  • Развивать творческие способности детей

  • Развивать навыки самостоятельной поисковой работы

  • Развивать умение представлять свою работу в форме презентации

Принципы проекта:

  • Принцип системности: реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

  • Принцип гуманизации: уважение к личности ребёнка, создание благоприятных условий для развития способностей детей.

  • Принцип опоры: учёт интересов и потребностей учащихся, опора на них.

  • Принцип совместной деятельности детей и взрослых: привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.

  • Принцип обратной связи: каждое занятие должно заканчиваться рефлексией, совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

  • Принцип успешности: и взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным.

  • Принцип стимулирования: включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.

Руководитель проекта:

Участники: ученики 1 класса МБОУ Барминской СШ и их родители

Сроки реализации проекта: 2 недели

Этапы проведения проекта:

  • Организационный: запуск проекта на уроке

  • Исполнительный: поисковая домашняя работа, творческая индивидуальная работа

  • Заключительный: командное представление на уроке

Критерии оценивания работы участников и проекта:

Критерии оценки проекта:

  • Соответствие темы;

  • Наличие исследований;

  • Грамотность;

  • Дизайн;

  • Оригинальность.

Критерии оценки ученика:

  • Принятие обдуманных решений;

  • Умение брать на себя инициативу;

  • Уметь решать комплексные проблемы;

  • Умение эффективно общаться.

Оборудование:

  • компьютер,

  • мультимедийная установка,

  • иллюстрации, рисунки,

  • костюмы.

Особенности проведения, виды деятельности.

Первый этап — организационный — «погружение» в проблему.

Учитель демонстрирует презентацию на заданную тему и ставит вопросы для определения темы и цели работы детьми:

Почему нельзя прожить без одежды?

Что такое одежда?

Где мы можем посмотреть значение слова «одежда»?

Кто нам в этом поможет?

Как называется наша страна сейчас?

Как она называлась раньше?

Можем ли мы совершить путешествие во времени, чтобы больше узнать об одежде?

Кто нам будет помогать?

А как выглядит современная одежда?

В какой одежде вы ходите в школу?

Знаете ли вы историю школьной формы?

Где её изготавливают?

Как мы назовём наш проект?

Определены тема, цель, дана установка — работать с взаимоуважением, взаимопомощью, учиться дружить и общаться друг с другом.

Ученики получают тему для исследования и план работы:

  • Запуск проекта

  • Самоопределение в проекте. Создание своего плана работы.

  • Сбор сведений.

  • Презентация

  • Самооценка. Реализация проекта.

  • Подведение итогов. Рефлексия.

Темы исследований даны в учебнике, можно придумать свои.

Второй этап — исследовательский.

Задание:

  • При помощи словарей дать понятие слову — одежда.

  • Подготовить загадки об одежде.

  • Найти описание русский костюмов мужчины и женщины.

  • Составить список элементов современной одежды и аксессуаров.

  • Найти информацию о видах тканей и основных рисунках.

  • Подготовить презентацию по теме.

Дети работают с родителями, учитель контролирует процесс выполнения задания, помогает в решении возникших трудностей и вопросов.

Третий этап — заключительный — презентация проекта.

Результаты проекта. Выставки работ учащихся.

Выводы учителя.

В этом проекте использован личностно-ориентированный подход к работе, метод индивидуальной работы. Индивидуальная работа позволяет решать важную на сегодняшний день задачу — здоровье- сбережение детей. Так как ребёнок выбирает направление по-своему желанию, он не чувствует давления учителя. Это создаёт эмоциональный настрой и желание работать, творить. Многим детям трудно было выполнить задание. Велика была роль родителей. Родители посодействовали в передвижении ребёнка в библиотеку ,получения информации в интернете, помогли найти материал, подготовили костюм и оказали помощь в оформлении выступления. Дети познакомились с технологией проектной деятельности, с требованиями к процессу и результату выполнения проекта.

“Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс — код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго”

модельер Вячеслав Зайцев

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

ОДЕЖДА

Я придумал военную одежду . Вся эта одежда выполнена из природного материала и сшита, если можно так сказать, из травы.

Рассказ о национальной одежде русского норода Какой он: русский народный костюм.

Со временем у каждого народа появилась своя национальная одежда, она отличается особым покроем, формой, отделкой.

Сарафан по праву считается основным элементом национального костюма для женщин. Если наряд предназначался для праздного торжества, то сарафан дополняли с нарядной рубахой и передником.

Характерной особенностью русской рубахи был покрой ворота. Его разрез располагался не посередине груди, а сбоку, отсюда и название – косоворотка. Белая косоворотка часто украшалась по подолу, вороту, низу рукавов вышивкой; на груди делалась вставка из ткани другого цвета.
Мужские штаны шили всегда одинаково. Они были неширокие, холщовые, синего или черного цвета. Их носили заправленными в обувь. Иногда выходные, праздничные штаны шили в полоску.
На экране проецируется Зипун.
Еще одной типичной мужской одеждой, которую надевали поверх рубахи, был зипун. Зипун застегивался на пуговицы. Он доходил до колен, имел длинные узкие рукава. У зипуна не было воротника. Вокруг талии зипун опоясывался нешироким поясом.

Одежда необходимая школьнику

Следуя примеру прогресса, я ,как и современные дизайнеры, тоже придумывают совершенно новые методы создания одежды. Меня интересует школьная одежда. Как её создают?

Шьют, конечно! Это первое, что приходит на ум при возникновении вопроса подобного рода. Но не все так просто. Одежду сначала придумывают, рисуют небольшой набросок, другими словами эскиз, на бумаге. Снимают мерки с человека, для которого она предназначается, затем рассчитывается выкройка. Потом она переводится на бумагу, а после на саму ткань, которую тоже нужно выбрать заранее. Конечно же, в этом деле не обойтись без швейной машинки и простейших навыков её использования.

Книжка-малышка об одежде.

Одежда возникла в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Человек использовал шкуры животных, на которых охотился, кору деревьев, листья различных растений. Позже, когда люди научились создавать самые различные ткани, одежда разделилась на женскую и мужскую, а также по назначению: от набедренных повязок произошли брюки, юбка, передник; от накидок –плащ, бурка, рубашки

Вязанная одежда для куклы

Делать одежду своими руками может быть захватывающим времяпрепровождением. Сегодня мы поговорим, как сделать одежду своими руками для любимой куклы. Наверняка, у вас имеются остатки шерстяных ниток, от вязки свитера папе. Весь процесс займет у вас немного времени, а в результате вы получите уникальную вещь, которая будет полностью отвечать вашему вкусу.

Многие недоумевают: как дизайнеры из года в год, от коллекции к коллекции придумывают всё новые и новые идеи, одна оригинальней другой?! Не иначе талант?! Не без этого! Но способность придумывать одежду, а так же многие другие вещи, можно приобрести.

Моя мама рукодельница.

Любимый свитер. Как он ко мне пришёл.

При выборе одежды обязательно нужно учесть подходит ли данный фасон именно вашей фигуре и возрасту (согласитесь, глупо одевать миниюбку пенсионерке), всегда обращать внимание на цвет одежды, тканевый узор, сочетание фактур.

У меня возник вопрос: а как вообще всю эту одежду придумывают и разрабатывают? Может и я что-то смогу сделать!

Первые дизайнерские эскизы — самое секретное, но кое-что удалось подглядеть.

Как и все дизайнеры масс-маркетных брендов, я стараются уловить модные тенденции, которые не потеряют актуальности очень долго, и дождусь, когда по моим эскизам модели пойдут в производство.

Модель, которую я изобрела, передам разработчику, который по рисунку должен составить выкройку и просчитать все размеры. Честно говоря, для меня это вообще просто волшебство какое-то.

Впервые люди начали носить одежду, чтобы сохранить тепло, не промокнуть, чтобы защищаться от жгучего солнца, царапающихся колючих растений и нападающих животных. Первые мужчины и женщины использовали в качестве одежды звериные шкуры – они прикрывали шкурами плечи и заворачивали их на талии. Проходили века, а одежда, как и раньше, служила для того, чтобы выразить индивидуальность и статус того, кто ее носил.

Создание одежды – творческий, кропотливый труд, который подразумевает наличие у модельера соответствующих знаний и навыков. Как ни одно строительство здания не может обойтись без проектирования, так и пошив одежды начинается с создания эскиза. Как научиться рисовать эскизы моделей одежды, какие существуют техники выполнения, какие используются материалы и т. д. – обо всем этом и пойдет речь далее

Ни в одном из крупных Домов моды его глава не готовит проект коллекции один от начала до конца. Над ним трудится огромный творческий коллектив, возглавляемый маэстро: молодые дизайнеры-стажёры и помощники тщательно прорисовывают все детали, создают цветные эскизы.

На сегодняшний день одежда для школы красивая, удобная и практичная — она является гордостью ученика. В последние годы она появилась и на отечественном рынке. Однако ассортимент такой одежды ограничен, что затрудняет ее комплектацию в гардеробе школьника.

Конспект урок проект Одежда проект (1 класс) на тему

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

· подбор материала и картинок по теме «Одежда»;

·

2. Этап создания проекта

· проведение урока по теме;

· индивидуальные творческие задания;

· самостоятельная работа в группах.

3. Защита проекта

· презентация продуктов проекта.

Проект » Одежда»

Ход урока

1.Мотивациякучебнойдеятельности

Прозвенелзвонок, начинаетсяурок!Ребята, спомощьюсмайликовпокажитесвоенастроение.

Улыбнитесьдругдругу,подаритеулыбкуимне. Попробуйтесохранитьдоброенастроениевтечениевсегоурока. Яжелаювам, ребята, извлечьизнашегоурокакакможнобольшеновыхзнаний. Абольшойлибагажзнанийвыунесётесурока, этозависитотвас. (сл.1.)

II. Актуализациязнаний

— Сегодня у нас завершающий этап работы над темой…,а вот какой темой вы вспомните прослушав стихотворение.

Вездетывидишьвещиэти, ведьвнихудобноитепло,
Имногоихнабеломсвете, ноихзапомнить – мудрено.
Этивещинадознать, вниххорошоигратьиспать.
Гулятьилетомивмороз, идажевхолодспрятатьнос.
Ониомногоммогутрассказать:
Ктоихнадел, кудапошёл, зачемихнадопримерять?
Дляног, длярук, дляголовы, ониважныихороши.
Красивы – простозагляденье, очёммоёстихотворенье?

Слайд 2.

III. Постановкаучебнойцели

— Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Теперь вы знаете, о чем мы сегодня поговорим?

(ободежде)

— Ачтотакоеодежда?

-Выправы – этоюбки, платье,кофтыит. д.

Авоткакговоритсявсловареободежде.

Одежда-этосовокупностьпредметов , которымипокрываюттело.(совокупность-этогруппа) ( напартеукаждойгруппысловарь)

Мыработалинадпроектом 2,5 недели. Вспомните, счегомыначинали? ( Выбиралитему ,разбилисьнагруппы, искалиинформацию, обрабатывалиее)

Постановкацелиизадач.

Чтобывыхотелиузнатьнауроке?(длячегонужнаодежда?)

НАЗНАЧЕНИЕОДЕЖДЫ.

Нужналиодеждачеловекуидлячегоонанужна? — Нужна. Длязащитынашеготелаотхолода, дождя, солнечногоожога.

Ипервоеназначениеодежды – защита.
(Одеждусталиукрашатьзолотыминитями, драгоценностями.Уженщинсталипоявлятьсяоченьширокиеюбки, необычныешляпы, украшения. Мужчинытоженеотставали. Иходеждасталапризнакомбогатстваироскоши.
Каквыдумаете, изменилосьлиназначениеодежды?
(ПоявляетсякарточкаКРАСОТА)

– Акакуюжеодеждуноситсовременныйчеловек? Гардеробсовременногочеловекаразнообразенилиоднообразен? – Какониспользуетодежду?

– Правильно, человекиспользуетразнуюодеждувзависимостиотситуации. ТакаязависимостьотдеятельностиназываетсяФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ.

(НадоскепоявляетсякарточкасословомФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ)

Игра «Лишнийпредмет»( настолахлежаткарточкискартинками)

Головныеуборы (платок, шапка, сапоги, кепка)
Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)
Спец. одеждаибальноеплатье.

Физминутка????

Сегоднямыподведемитогпроделаннойработыизащитимпроект.

Делениенагруппы

послефизминуткидети рассаживаютсяпоместам, гдележитконвертсзаданием.

Обратитевниманиенастолеукаждойгруппылежитнужныйматериалдляработы.

Преждечемприступитькработедавайтевспомнимправилаработывгруппе.

Сл.

VI. Этапсозданияпроекта

Каждаягруппаполучилаконвертсзаданием .

Заданиедлягрупп:

1группа.Современнаяодежда.

— Уваснастолахкуклы. Ониоченьхотятноситькрасивуюиудобнуюодежду.
— Япредлагаювамстатьмодельерами. Здесьнастолаходежда, нооначерно-белая.

Задание

1. Придумай название своей группы.

1.Раскраситьодежду.

2.Помогикукламопределитьвкакомнарядекудапойти.

2группа.

Профессиональнаяодежда.

Задание.

Создатьфотоальбом «Профессиинашихродителей»

  1. Наклейфотографии.
  2. Поодеждеопределиназваниепрофессии.
  3. Подпиши.

Подписатьназваниепрофессий.(пожарный, врач, судья. тренер,священнослужитель,повар, продавец, электрик.)

3 группа

ОдежданародовРоссиивпрошлом.

Задание.

Украситьорнаментомрусскийсарафан.

Сейчаскаждаягруппарасскажетопроделаннойработе.

VII. Этапзащитыпроекта

1 группа

Тема

Цель

Источникинформации

Краткопопроделаннойработе

Посмотрите, какмногопоявилоськуколвкрасивойиудобнойодежде.
— Каквыдумаете, имбудетудобно? Имнравитсяноваяодежда? Авам? Почему?

Ребята, естьлиувасвопросы?

Покажите ,понравиласьвамработаребят, быловаминтересно?

2 группа » НациональныйкостюмнародовРоссиивпрошлом»

Ребята, естьлиувасвопросы?

Покажите ,понравиласьвамработаребят, быловаминтересно?

3 группа » Профессиональнаяодежда»

Во-первых, безспецодеждыникакнеобойтись. Представьтесебе, чтобыбыло, еслибыработникиразныхсферработаливсобственнойодежде, кпримеру, врачи. Всеужепривыклиихвидетьвбелыххалатах, которыеявляютсяспецодеждой. Работникаммедициныоченьнеудобноработатьвбытовойодежде, даинегигиенично

Или, кпримеру, возьмёмрабочих, работающихвспецодежде – вспециальныхкурткахибрюкахиликомбинезоне. Имтожебылобынекомфортноделатьсвоюработувобычнойодежде. Онабыпостояннопачкалась, рвалась, еёнужнобылобыпостоянностирать. Также, спецодежданеобходимадляобеспечениязащитычеловека.

Подобнаяситуацияиуповаров. Онинакухненеработают, непереодевшисьвспецодежду, повязавпередникинадевколпак. Этоделаютопятьжеиз-загигиеничностииудобства. Итак, напримерахсталопонятно, длячеготребуетсяспецодежда – дляудобства. Человек, которыйработаетвудобнойодежде, чувствуетсебякомфортно, егоничтонеотвлекаетинемешает, поэтому, производительностьтрудаувеличивается. Втораяпричина – спецодеждазащищает. Вслучаяхсдокторами – отмикробов, споваром – защищаетотволос, которыемогутслучайнопопастьвблюдо.

Назаводежеилинастройкерабочиевспецодеждеизбегают

нуждывсёвремястиратьодежду. Поэтому, спецодежда – этодовольнопрактично. Причинатретья – объединяющая. Ведьнезрямногиекомпанииодевают. Естьпрофессии, вкоторыхбезспецодеждынуникакнеобойтись. Этопрофессииспасателяилипожарника, кпримеру. Ихспецодеждадолжнаотвечатьопределённымтребованиям. Онаизготовленаизспециальногоматериала, ивыдержитэксплуатациювсамыхжёсткихусловиях.

Ребята, естьлиувасвопросы?

Покажите ,понравиласьвамработаребят, быловаминтересно?

Вывод

Акакихвидаходеждымывелиречьнауроке?

Можнолипоодеждеузнатьпрофессиючеловека?

Понародномукостюмуможемопределитьгдеживетчеловек?

Чтовэтомпоможет?

Синквейн

Одежда

УдобнаяТеплая

IX. Рефлексия

Какоенастроениевконцеурока?

12. Итогурока.(оценочно-рефлексивнаядеятельность)Дополнитефразуоднимсловом.

— Асейчасподнимитеправуюладошкустемизнаниями, чтоувасбылинаначалоурока; теперьподнимителевуюладошкустемизнаниями, чтовыполучилинанашемуроке – соединитеихвместеипоблагодаритесебязаработунауроке.

-Какойэтапработывампоказалсясамымуспешным?

Возьмитесостоластикериприкрепитеналесенкузнаний.

— Вызамечательнопотрудились. Спасибовам! Урококончен.

Дополнительные записи

  • Факторы влияющие на качество образованияФакторы влияющие на качество образования
  • Мероприятия по толерантностиМероприятия по толерантности
  • Развитие творческих способностей младших школьниковРазвитие творческих способностей младших школьников
  • Познавательные возможности обучающихся формируются путемПознавательные возможности обучающихся формируются путем

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes