Потеряшки в детском саду картинки
Содержание
- Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп
- Требования к оформлению уголка по ФГОС
- Уголки в детском саду: направленность, наполнение, функционирование
- Оформление уголка своими руками
- Оборудование уголка в детском саду
- Основные средства оформления уголка
- Примерные эскизы и макеты уголков: фотогалерея
- Работа в уголке детского сада
- Оформление группы в детском саду своими руками
- Оформление группы и приемной в детском саду своими руками.
- Оформление группы и территории детского сада своими руками
- Поделки для детского сада. Фото
- Идеи для оформления группы в детском саду
- Как украсить группу в детском саду к Новому году своими руками (лучшие идеи)
- Оформление ясельной группы Зайчата — что для этого нужно?
- Оформление ясельной группы
- Вернемся к группе «Зайчата»
24.11.2015 Просмотров: 12333 Оформление приёмной детского сада – важная часть работы, способствующая комфортному пребыванию в саду детей и родителей. Как донести до них полезную информацию? Несколько идей и примеров – в нашем материале.
Кроме оформления группы, в которой должны присутствовать уголки творчества, познавательный уголок, уголок ПДД и т.д., важно правильно оформить раздевалку и коридор, где информацию получают не только дети, но и родители. Что и как лучше расположить? Приводим для вас 8 советов.
1. Фотографии воспитанников
Конечно, можно сделать простой стенд «Наши Воспитанники», но это скучно и неинтересно. Поэтому предлагаем оформить его по-другому. Если у вашей группы есть название, то в элементах оформления могут присутствовать отсылки на него. Например, если группа называется «Солнышко», можно попросить всех детишек нарисовать солнце и в центр рисунка наклеить его фотографию.
Или отталкиваться не от названия, а от праздника, времени года, проходящего у вас мероприятия и менять детскую работу около фотографии – пластилиновый снеговик, поделка из жёлудя или оригами. Таким образом, уголок постоянно будет выглядеть свежим и родители смогут увидеть, что делали их дети в саду. Также ребятишки смогут посмотреть на другие работы, а сравнение является важным аспектом обучения.
Интересный пример оформления группы с названием «Белочка».
Фото: Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ№203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
2. Стенд для родителей
Стенд с информацией для родителей тоже можно оформить довольно креативно. Обычная доска с прикреплёнными к ней бумажками очень быстро становится частью интерьера, и никто не обращает на неё внимание. Вот и думай потом, почему никто из родителей не знал, что сегодня нужно было принести на занятие гербарий. Поэтому эта доска или самые важные её элементы должны быть ярко выделены – всё в меру вашей фантазии. Главное – приучить родителя уходя посмотреть на стенд, а дальше удерживать его внимание, периодически меняя оформление.
Важно выбрать подходящее место, где родители заметят уголок. Лучше всего напротив входной двери или сразу над шкафчиками в раздевалке. Не забывайте о том, что шрифт должен быть читаем (не менее 14 кегля), а стенд должен содержать полноценную информацию об учреждении (расписание занятий, меню, контактные телефоны и т.д.).
Пример оформления родительского уголка в виде обычного «Теремка».
Фото: Наталья Линкер, воспитатель детского сада, Украина, г. Стаханов.
3. Нельзя приносить
В саду можно сделать стенд с информацией о том, что не стоит приносить в детский сад. Это могут быть телефоны, конфеты, свои игрушки, в зависимости от ваших правил. Это должно быть наглядно и для детей, и для родителей. Нарисуйте запрещённые предметы, приклейте их. Конечно, мобильный никто не посадит на клей, но игрушечную телефонную трубку – пожалуйста. Главное, чтобы это бросалось в глаза. Кроме того, и детям, и родителям надо обязательно объяснить, почему у вас в саду такие правила.
Пример с приклеенными вещами.
Фото: Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ№203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
4. Меню
Чтобы родители знали, что сегодня будет кушать или кушал их малыш – повесьте на стене меню. Обычно его даже не требуется оформлять как-то по-особенному, родители и так стремятся проконтролировать, всё ли в порядке с обедами и правильно ли кормят их ребёнка. Можно повесить лист с меню на неделю, а можно сделать «меню дня».
Одна из идей – нарисовать и вырезать рисунки основных блюд, которыми кормят у вас в столовой, и крепить их на доску с заготовленным надписями «завтрак», «обед» и т.д. Каждый день вы просто меняете рисунок гречки на рисунок риса, это гораздо лучше, чем скучное описание.
Пример «листка меню» на неделю.
Фото: Гудкова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «детский сад №130» г. Воронеж.
5. Уголок именинников
Чтобы показать, у кого сегодня день рождения, стоит сделать уголок именинника, куда будет крепиться информация о предстоящем празднике. Тут можно делать лист «в этом месяце» и фотографиями родившихся, например, в апреле детишек или давать объявление только день в день. Первый вариант лучше, он помогает и деткам узнать, у кого скоро праздник, и подучить цифры и счёт, и родителям, если они хотят подарить подарок другу ребёнка, а сын или дочка не очень хорошо помнят, когда же у него день рождения. Тут можно закрепить какую-то поделку – тортик, шарики, а можно устроить «мешок поздравлений», куда другие дети смогут подбросить маленькие подарки или просто по конфете.
Пример с фотографией и тортиком.
Фото: Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ№203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
6. Уголок потерянных вещей
Конечно, можно так его и назвать. Но лучше сделать из этого настоящую историю. Например, рассказать в группе, что все оставленные и забытые вещи утаскивает в свою берлогу медвежонок. И оформить уголок как берлогу, где детки должны попросить медвежонка поискать их шарфик или шапку. Или, чтобы приучить ребёнка к порядку, можно закреплять на каждую потерянную вещь маленькое задание – выучить четверостишье, нарисовать забытый предмет.
Пример с опусканием «потеряшек» в карманы девочки.
Фото: Наталья Линкер, воспитатель детского сада, Украина, г. Стаханов.
7. Алгоритм одевания
Для детсадовца не так легко запомнить, что сначала надо надеть колготки, и только потом штаны, а сапоги надо поставить вниз, а не забросить вместе с курткой «как-нибудь». Поэтому на шкафчиках можно повесить наглядные схемы, которые напоминали бы что за чем стоит надевать, что куда поставить. Там же можно повесить и схему завязывания шнурков, если ваши дети учатся шнуровать ботиночки.
И если ребёнок делает что-то не так, можно просто попросить его посмотреть на схему – всё ли он сделал так, как там нарисовано. Имея перед глазами картинки, воспитанник быстрее научится делать всё правильно.
Пример картинок с «одевашками».
Фото: Гудкова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «детский сад №130» г. Воронеж.
8. Уголок дежурного
Если у вас в садике есть дежурство, то стоит сделать уголок дежурного, чтобы показать, кто именно сегодня будет заниматься этим ответственным и важным делом. Можно писать имя, но для наглядности лучше прикреплять фотографию и краткую памятку, что и когда должен делать дежурный. Это способствует дисциплине. Конечно, приучать ребёнка к труду – это очень важно, но нельзя, чтобы это воспринималось как нудная обязанность или наказание, поэтому надо внести в процесс элемент игры.
Пример оформления дежурства по столовой.
Фото: Гудкова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «детский сад №130» г. Воронеж.
Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.
Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).
Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства
С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй дом малышей.
В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома
Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.
Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода
Задачи тематических уголков в детском саду
1. Образовательные задачи:
- формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);
- ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);
- формирование первоначальных научных представлений — математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);
- подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);
- знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).
Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства
2. Развивающие задачи:
- развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка);
- совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры);
- формирование и закрепление способности предметных действий — операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок);
- развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);
- развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно — в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках);
- развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);
- развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр);
- формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).
В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения
3. Воспитательные задачи:
- создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;
- воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок);
- воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села);
- воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения);
- воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства);
- формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).
Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников
Оформление уголков осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников. В занятиях с детьми 1,5–3 лет особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и координации движений, поэтому будут актуальны центры песка и воды, исследовательские, игровые и физкультурные уголки. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают способность к сюжетно-ролевым играм, участвуют в эвристических беседах, проявляют творческие способности — предметно-пространственная среда обогащается игровыми наборами и костюмами для раскрытия социальных компетенций («Поликлиника», «В магазине», «Газетный киоск», «На дороге» и др.), атрибутами для театрализованных игр и инсценировок.
Материальная база уголков пополняется в соответствии с интересами и возрастом детей
К возрасту 5 лет дети начинают понимать различия между девочками и мальчиками, их игры приобретают разную направленность: девочки играют в куклы, «Дочки-матери», «Салон красоты», мальчикам нравится заниматься с машинками, солдатиками, изображать супергероев и т. д. Поэтому для воспитанников старшей и подготовительной группы игровая зона может работать в виде двух уголков — для девочек и для мальчиков.
Для старших дошкольников уголки могут быть разделены по интересам мальчиков и девочек
В подготовительной группе воспитанники работают над созданием проектов: проводят много времени в исследовательском, экспериментальном, творческом уголках. Зоны самостоятельной активности пополняются картотеками заданий, наглядными алгоритмами выполнения практических исследований. Уголок знаний может быть оформлен и оснащён в соответствии с темой группового проекта (космический, экологический, технический).
Дети 6–7 лет активно формируют представление о составе чисел, упражняются в простых вычислениях
Требования к оформлению уголка по ФГОС
Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:
- удовлетворение интересов детей;
- наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
- эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
- удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
- оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
- учёт регионального компонента при оформлении уголка (для знакомства и изучения национального быта, искусства, промыслов и ремёсел, языка, литературы).
Уголки должны быть привлекательны и доступны детям и иметь оптимальное расположение относительно друг друга и источника света
Паспорт уголка в детском саду
Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя.
В паспорте описываются приводятся данные и следующие характеристики уголка:
- название уголка;
- номер группы, возраст детей;
- цели и задачи работы уголка;
- предметы мебели, их количество;
- материалы и инструменты, их количество;
- наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы);
- картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).
В паспорте уголка содержатся сведения о материальном оснащении и примеры занятий
Уголки в детском саду: направленность, наполнение, функционирование
Направленность | Название уголка | Оснащение, материальная база | Функционирование |
Познавательно-исследовательская | Уголок познавательно-исследовательской/опытно-экспериментальной деятельности | Природные материалы; образцы тканей, металлов, древесины, пластмасс; вещества; стеклянные и пластиковые сосуды и ёмкости; медицинские материалы; приборы и инструменты для практических исследований; защитные халаты, шапочки, перчатки; картотека опытов и экспериментов; настенные схемы; бланки для фиксирования результатов исследований. | Проведение исследований свойств различных объектов в самостоятельном или совместном с педагогом экспериментировании. |
Уголок сенсорики | Большие пластиковые ёмкости с водой и песком (при возможности, в т. ч. и с кинетическим); игровые наборы для действий с этими материалами; природные материалы и другие предметы для экспериментирования с водой и песком (пластиковые кубики, деревянные шарики, скорлупа орехов и т. д.). | Игры-эксперименты детей младшего дошкольного возраста. | |
Уголок «Космос» | Функциональные модели (луноход, космическая ракета); макеты («Солнечная система», «Чёрная дыра», «Млечный путь»); иллюстрированные энциклопедии; фотоколлажи и плакаты на тему «Космос»; материалы для проведения опытов и моделирования. | Проведение опытов-моделирований (частичное и полное солнечное затмение, вращение планет вокруг Солнца и своей оси, спутники планет). | |
Уголок будущего | Функциональные модели (роботы, автоматизированная техника); фотоматериалы последних научных разработок; материалы для моделирования и конструирования. | Знакомство с робототехникой, мастер-классы. | |
Игровая | Уголки сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Почта», «Салон красоты», «Железная дорога», «Кухня», «Дочки-матери», «Космос», «Гараж» | Наборы предметов и костюмов для игры; список вариантов проведения игры. | Самостоятельная игровая деятельность детей 4–7 лет. |
Игровой уголок для девочек/для мальчиков | Игрушки, костюмы для сюжетно-ролевых игр с учётом интересов девочек и мальчиков. | ||
Уголок игровой деятельности | Куклы; игрушки из различных материалов (плюшевые, пластиковые, деревянные); настольные игры; наборы для конструирования; картотека дидактических игр. | Для детей 1,5–3 лет: предметные действия с игрушками, совместные с педагогом дидактические игры. Для детей 4–5 лет: сюжетно-ролевые и настольные игры по предложенным воспитателем правилам. Для детей 6–7 лет: самостоятельные игры. |
|
Речевой | Уголок чтения, книжный/библиотечный уголок, уголок сказок | Подборка книг и журналов в соответствии с возрастом детей и их интересами; оформление уголка иллюстрациями; игрушки-персонажи книг (герои сказок, Чебурашка, Мойдодыр, Карлсон и др.). | Прослушивание художественных текстов, проведение познавательных бесед на основе прочитанных книг, самостоятельное изучение печатных изданий, разучивание стихотворений. |
Логопедический уголок | Картинки для проведения артикуляционной гимнастики; настольные игры для автоматизации звуков; карточки с предметными изображения по различным лексическим темам; картотека дидактических игр. | Совместные с педагогом занятия по совершенствованию чистоты произнесения звуков, развитию фонематического слуха. | |
Двигательная | Физкультурный/спортивный уголок | Спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, кегли и т. д.); иллюстративные материалы по летним и зимним видам спорта, командным и индивидуальным, олимпийским; картотека тематических физкультминуток; список подвижные игр. | Организация педагогом мини-состязаний на сноровку; проведение пальчиковой гимнастики, зарядки, танцевальных пауз; самостоятельные подвижные игры и упражнения. |
Художественная, творческая | Художественно-эстетический уголок | Репродукции картин, уменьшенные копии архитектурных и скульптурных объектов; инструменты и материалы для практической деятельности: белая бумага и картон, набор цветной и гофрированной бумаги, пластилин, краски (акварель, гуашь), карандаши, кисти, ножницы, клей, фурнитура и природный материал для украшения поделок; сборник заданий для продуктивного творчества, варианты поделок; технокарты по лепке и оригами. | Изучение наглядного материала и проведение эвристических бесед; создание поделок в различных техниках: рисунок, лепка, аппликация, пластилинография, оригами. |
Уголок «Народные промыслы» | Игрушки, посуда и предметы интерьера в народном стиле (гжель, хохлома, жостово, дымковская и каргопольская игрушка, скопинская керамика и др.); иллюстрированные книги по народному декоративно-прикладному искусству; материалы для детского продуктивного творчества; алгоритм лепки народных игрушек, схемы создания узоров. | Изучение выставок предметов народных промыслов, создание поделок в народном стиле. | |
Театральный уголок, уголок ряжения | Декорации для инсценировок сказок; наборы кукольного и пальчикового театров; маски и костюмы персонажей для детей, парики; аквагрим; картотека игр-инсценировок. | Разыгрывание диалогов сказочных персонажей, подготовка спектакля для досугового мероприятия. | |
Музыкальный уголок | Проигрыватель и коллекция аудиозаписей (детские, праздничные песни, записи звуков и голосов природы с инструментальным сопровождением); портреты композиторов; инструменты: погремушки, трещотки, ксилофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, балалайка, бубен; картотека музыкальных/танцевальных игр. | Совместная с педагогом и самостоятельная творческая деятельность (игры в оркестр, концерт); прослушивание аудиозаписей и обсуждения испытанных эмоций. | |
Нравственное воспитание | Уголок добрых дел | Стенгазеты и плакаты о помощи ближнему, добром отношении к животным; книги по этой теме; лэпбуки и фотоальбомы с примерами хороших поступков воспитанников. | Проведение бесед с обсуждением личного опыта воспитанников, прочитанных рассказов, совместное оформление стенгазет. |
Православный уголок, Пасхальный уголок, уголок Рождества | Наглядный православный календарь; иллюстрированное издание Библии для детей; фигурки и картинки с изображением ангелов, церквей; декоративные пасхальные яйца; макеты «Рождественский вертеп», «Дары волхвов», «Вход Господень в Иерусалим». | Чтение и обсуждение библейских историй в переложении для детей; подготовка к проведению праздничных досугов в группе (Рождество, Пасха, Медовый спас, Троица, Покров). | |
Уголок «Семья» | Иллюстрации на семейную тематику; примеры оформления родового древа; подборка печатных изданий; игровые наборы и фигурки. | Беседы, направленные на формирование семейных ценностей; исследовательская и творческая деятельность по составлению истории рода. | |
Патриотическое воспитание | Уголок родного города | Фотографический материал достопримечательностей и интересных мест в городе; герб и гимн города; макет центральной улицы; детский рисунки на тему «Мой двор», «Моя улица», «Праздник в нашем городе». | Обсуждение важных событий в жизни города, подготовка к участию в праздновании Дня города. |
Национальный уголок | Выставка кукол в национальных костюмах, предметы утвари и промыслов; книги на национальном языке. | Прослушивание и обсуждение национальных сказок, разучивание стихотворений и песен на родном языке. | |
Трудовое воспитание | Уголок труда, уголок домоводства, уголок дежурных, уголок умывальника | Плакаты-алгоритмы выполнения порядка действий при самообслуживании и выполнении поручений; мотивационные картинки и важности труда; фартуки, косынки, нарукавники, перчатки (для уборки, дежурства в столовой и уголке природы). | Беседы с педагогом о важности труда, правилах гигиены; подготовка к коллективному участию в генеральной уборке, посадке деревьев и цветов на территории ДОУ. |
Развитие социальных компетенций | Уголок профессий, уголок медика, уголок железнодорожника | Книги о профессиях; фотографии людей за работой (возможности, родителей воспитанников); игровые тематические наборы «Доктор», «Полицейский», «Пожарный», «Строитель», «Повар» и др.; картотека дидактических игр на тему «Профессии». | Эвристические беседы, выступление детей на тему «Кем работают мои родители». |
Уголок транспорта, уголок ПДД | Книги о правилах поведения на дороге (в т. ч. железной дороги); плакаты по ПДД; макет проезжей части; настольные и дидактические игры. | Обсуждение и повторение правил безопасности на проезжей части, просмотр обучающих мультфильмов, участие в играх, моделирующих дорожные поток и действия пешеходов. | |
Создание положительной мотивации | Уголок забытых вещей, уголок потеряшки | Забавно оформленные контейнеры с потерянными вещами (игрушки, варежки, носки и т. д.). | Сюда ребята приносят обнаруженные бесхозные вещи и заглядывают, если сами что-нибудь потеряли. |
Уголок именинника | Празднично украшенные поздравительный стенд с окошком для фотографии именинника. | Поздравление именинника, исполнение песенок («Пусть бегут неуклюже», «С Днём рождения тебя»), проведение игры («Каравай-каравай», например), вручение подарка, пожелания. | |
Уголок питания | Стенгазета о работе столовой в ДОУ; фотографии поваров детского сада; меню на неделю. | Проведение бесед о здоровом питании и режиме питания, правилах приёма пищи. | |
Уголок воспитателя | Фотографии воспитателя за работой, с воспитанниками; грамоты за педагогические достижения. | Обсуждение важности работы воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей. | |
Уголок достижений | Стенд с дипломами и грамотами воспитанников, фотоматериалы с презентаций проектов, творческих и спортивных соревнованиях. | Поздравление призёров конкурсов. | |
Уголки дополнительного образования | Уголок первоклассника | Рабочее место (парта и стульчики); школьные принадлежности: портфель, пенал с руками, карандашами, линейкой и др., готовальня, тетради, учебники для первого класса; распечатки с заданиями на определение звукового состава слова, написание печатных букв, сложение и вычитание в пределах 10; иллюстрации на тему «День знаний», «Первый класс», набор для игры в школу. | Самостоятельная исследовательская деятельность, проведение упражнений по подготовке к обучению грамоте, проведение беседы о школе: первом учителе, уроках и каникулах, распорядке школьного дня, школьной форме. |
Уголок английского языка | Плакаты с буквами английского алфавита, иллюстрированными словами; проигрыватель и подборка аудиозаписей (песни, стихотворения, фоноупражнения на английском языке); картотека игр. | Совместная с воспитателем деятельность по изучению букв, слов и построению диалогов на английском языке, разучивание песенок и стихотворений. | |
Шахматный уголок | Коллекция шахматных наборов в различных стилях (деревянные, магнитные, картонные и др.); карточки с правилами передвижения фигур и их названиями; картотека шахматных задач для детей. | Обучение первоначальным навыкам игры в шахматы; решение задач и самостоятельные игры ребят, которые имеют играть в шахматы (посещают кружок). | |
Коммуникация | Уголок вежливости, уголок этикета, «Здравствуйте, я пришёл!» (уголок приветствия) | Игровые наборы для разыгрывания диалогов, плакаты-напоминания вежливых слов, картотека дидактических игр. | Обучение правилам вежливого общения и этикета в игровой форме. |
Оформление уголка своими руками
Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками.
Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:
- рисование тематических стенгазет и плакатов;
- создание простых украшений: фигурки-оригами, кусудамы, бумажные цветы, снежинки, бабочки и фонарики;
- создание уголка в стилистике литературного произведения или мультфильма;
- оформление природными материалами: букеты из сухоцветов, корзинки и коробки из веточек, фигурки из желудей;
- выполнение макетов: «Наша улица», «Железная дорога», «Вулкан», «Солнечная система», «Строение острова», «Джунгли», «Рождество» и др.;
- подготовка мини-выстовок из работ воспитанников;
- изготовление кукол для пальчикового и теневого театра, масок;
- рисование декораций для игровой и театрализованных видов деятельности;
- разработка заданий для дидактических игр: вырезание карточек и фишек, разлиновка бланков и т. п.
Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей — сказочных гномов
Оборудование уголка в детском саду
- Столы и стулья в качестве рабочей зоны;
В исследовательском, игровом и творческом уголках должно быть место для практической деятельности: продуктивного творчества, экспериментирования, дидактических игр
- шкафы и стеллажи для хранения книг и материалов для занятий;
Материалы в шкафах и на стеллажах доступны воспитанникам
- контейнеры, корзины и ящики для игрушек, спортивного инвентаря, инструментов для творчества, природного и бросового материала, фурнитуры;
Инвентарь хранится в пластиковых контейнерах, дети убирают предметы по завершении игр или занятий
- папки для сборников игр, опытов, упражнений, сценариев;
В уголках находятся папки с паспортом центра активности, сценариями игр и постановок, описаниями опытов и экспериментов
- навесные полки для поделок воспитанников и выставок;
Навесные полки рекомендуется заполнять материалами для рассматриваниями, выставками
- мягкие игровые модули;
Мягкие игровые модули могут быть использованы в различных играх, они развивают воображение и конструкторские навыки
- наборы мебели для уголков отдыха и уединения: шезлонги, матрасы, палатки, шатры.
В уголке уединения ребёнок отдыхает и набирается сил, отгородиться на время от окружающих он может под зонтиком с лентами, например
Основные средства оформления уголка
- Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;
На информационном стенде размечаются правила поведения в уголке, темы будущих занятий, фотографии воспитанников
- вывески и эмблемы: это названия уголков, обозначения игровых условий, образцы специальной символики (олимпийской, научной);
Эстетически правильно, когда эмблемы уголков в помещении группы выдержаны в едином стиле
- надписи и ориентиры: помощь в самостоятельном поиске необходимых материалов, порядке выполнения действий;
Ящики с материалами для экспериментирования младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов
- стенгазеты и статьи: демонстрация актуальности деятельности в указанном направлении, придание значения детским занятиям;
Уголок здоровья может быть оформлен статьями и стенгазетами на важные темы
- картинки, иллюстрации: создают приятную атмосферу и уют, выступают в качестве вспомогательного материала в изучении темы.
Картинки в уголке «Больница» подсказывают детям сюжетные ходы в игре
Примеры организации предметно-пространственной среды
Ознакомимся с вариантами оформления уголков в детском саду.
Уголки в детском саду: видео
Предметно-пространственная среда ДОУ: видео
Спортивный уголок в ДОУ: видео
Театрализованный уголок: видео
Уголки ПДД: видео
Уголок уединения в старшей группе: видео
Уголки изобразительной деятельности: видео
Развивающие зоны в младшей группе: видео
Книжный уголок: видео
Примерные эскизы и макеты уголков: фотогалерея
Эскиз оформления родительского уголка: ячейки для текущей информации, распорядка дня, демонстрации деятельности детей Эскиз оформления игрового уголка: ячейки для информации, место для детских рисунков и поделок Эскиз оформления творческого уголка: ячейки для информации, место для размещения детских работ Эскиз уголка с навесными полками, ячейками и натяжными нитями для закрепления детских работ Макет уголка для проведения игр «Кухня», «Стирка» Макет уголка для организации игровой деятельности, также подходит для познавательно-исследовательского и книжного уголков Макет уголка для дидактических игр с выдвижным столиком Макет книжного уголка Макет игровой зоны с мягкими модулями Макет палатки для оформления уголка уединения
Работа в уголке детского сада
В уголке детского сада воспитатель может провести занятие НОД по изучению окружающего мира, по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП), речевое и интегрированное занятие. Следует помнить, что в структуре занятия с дошкольниками реализуется принцип частой смены видов деятельности, таким образом, во время занятия по исследовательской направленности, например, воспитанники выполнят задания в опытной лаборатории, сделают тематическую зарядку в физкультурном уголке, прослушают и обсудят стихотворение в мини-библиотеке и поиграют в центре воды и песка.
Уголки используются педагогом в качестве площадок для организации тематических досугов и праздничных мероприятий внутри группы. Досуг, посвящённый творчеству Агнии Барто, проводится в книжном и игровом уголках, литературно-песенный вечер — в музыкальной зоне, викторина ко Дню космонавтики — в научно-исследовательском центре, досуг-беседа о праздновании Дня Победы — в уголке патриотического воспитания и т. д.
Кроме того в уголках осуществляется самостоятельная детская активность в различных режимных моментах: во время утреннего приёма детей в садик, в перерывах между занятиями, после прогулки, после тихого часа во второй половине дня.
Основные виды деятельности в уголках:
- игры: дидактические, подвижные, предметные, сюжетно-ролевые;
- практические исследования: опыты, эксперименты, моделирование;
- продуктивное творчество: рисование, в т. ч. в нетрадиционных техниках, лепка и конструирование из различных материалов;
- музыкальное творчество: игра на инструментах, хоровое пение;
- театрализованная деятельность: постановки сказок и фрагментов литературных произведений;
- коммуникативная деятельность: игры-инсценировки, участие в беседах;
- самообслуживание и трудовая деятельность: выполнение поручений, обязанностей дежурных.
Грамотно организованная предметно-пространственная среда создаёт у воспитанников положительную мотивацию к посещению детского сада: им уютно в помещении группы, они выбирают зоны деятельности по своим возможностям и интересам. Занятия в уголках позволяют успешно реализовать образовательные задачи: способствую развитию мыслительных и практических способностей, активизируют фантазию и самостоятельность. Играя и занимаясь в тематических центрах, дети накапливают информационный, коммуникативный, чувственный опыт.
Оформление группы в детском саду своими руками
Галина Фундурак
Оформление группы в детском саду своими руками
Оформление группы в детском саду,как правило ложится на наши плечи, воспитателей.
Что бы деткам было комфортно чувствовать себя, необходимо позаботиться о том, что бы обстановка в группах была близка к домашней. Кроме того, красиво и со вкусом оформлена группа имеет для детей эстетическое и развивающее значение. Главное — творчески подойти к делу. Ко всему этому я привлекла внимание родителей. Кто-то красиво рисует, кто-то шьет. И вот что получилось.
Наша группа называется «Светлячки». Вход в группу оформлен таким образом. На дверь из плитки для потолка наклеила аппликацию из самоклеящейся бумаги.
А вот так я оформила приемную комнату по сказке «Колобок». Совместная работа с родителями.
Это наше Чудо-дерево для творческих работ детей. Мое произведение.
Стена в приемной оформлена аппликацией из потолочных плит и самоклеящейся бумаги. Тоже дело моих рук.
Так я оформила уголок «Потеряшек». Корзина из под цветов, сшит чехол, буквы и ворона из фетра. Я старалась.
подставка для поделок из пластилина. Коробка из под обуви, обклеена самоклеящейся бумагой и декоративной работой из фетра. Красота!
В групповой комнате стену я оформила аппликацией, продолжение сказки «Колобок». Зайчик из ткани, а все остальное из самоклеящейся бумаги.
Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для самообразования. Подставки для цветов я решила сделать из пенечков и оформить работой из фетра. В уголке природы живут сказочные лесные жители. Федор и Феня. Они тоже сделаны из пенечков.
А это наша Маша. Уголок ряженья. Идея моя, а в жизнь воплотили родители.
Эти картины сделаны из фетра моими руками, они украшают группу.
И мне и моим малышам уютно у нас в группе!
Макет для сюжетной игры в детском саду «Ферма» своими руками Макет для сюжетной игры в детском саду «Ферма» своими руками. Игра — ведущая деятельность дошкольника, которая влияет на все стороны его.
Оформление для группы «Смешарики» своими руками Средняя группа нашего детского сада называется «Смешарики». Вся информация для родителей и детей выполнена в одном стиле, изображения героев.
Оформление группы «Ромашка» своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги! Спешу поделиться с Вами, своими новыми идеями оформление группы и приемной. Наша группа называется «Ромашка».
Оформление группы своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию оформление для уголков ИЗО, математика, обучение грамоте Эти забавное.
Оформление группы своими руками Каждая группа в нашем детском саду имеет свое название. Наша группа называется «Красная шапочка. » Вот так я оформила стенд информации для.
Оформление прогулочной беседки в детском саду своими руками Видео Добрый день Уважаемые коллеги! Довольно давно не выкладывала на маам свои работы. Это было связано с переездом на новое место жительства.
Оформление стен в детском саду своими руками В комнатах детского сада для уюта и радости наших детей, должно присутствовать красиво оформленные стены. Представляю для Вас свои творческие.
Ширма для театрализованных игр для группы в детском саду своими руками «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. «.
Оформление группы и приемной в детском саду своими руками.
Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приемной.
Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества воспитателей.
В своей группе работаю второй год. Группа досталась неухоженная. Но я постаралась сделать все возможное, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они получали удовольствие от каждого прожитого дня в нашей группе.
Наша группа называется «Белочка». Хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своими идеями оформления группы и приемной. Все оформление сделано мною в младшей и средней группе.
Оформление «Наша группа». Белочка и зонтик выполнены из потолочных плит, покрашены водоэмульсионной краской с добавлением разноцветных колеров.
Уголок для потерянных вещей.
Так же в приемной изготовлен стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад» (как показывает практика очень полезная информация).
Для поздравления детей с днем рождения изготовила торт со свечками из гофрированной бумаги.
Алгоритм одевания (одежду вывешиваем по сезонам) и складывания одежды в шкафчик.
Это оформление «Веселые карандашики» для уголка художественного творчества.
Очень много пособий делаю из бросового материала. Карандашница в уголок ИЗО (из рулончиков от туалетной бумаги).
Это атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Дочки – матери: вареники, пельмени, глазунья, тортики, пирожные, сардельки, сосиски, лапша, морковь.
Оформление игрового уголка также сделано из потолочных плит и покрашено водоэмульсионной краской.
Уголок по изучению и закреплению ПДД.
Уголок «Мы дежурим» и «Учимся сервировать стол».
Уголок «Ряженье» и «Парикмахерская».
Это наша «Больница».
Оформление уголка «Природы».
Познавательная зона и мини – музей «Буренушка».
Оформление группы и территории детского сада своими руками
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотографии, на которых вы увидите, как я своими руками оформила свою группу и игровую площадку из разного материала, а в основном из пластиковых бутылок. Оформление группы и территории детского сада своими руками – это очень увлекательное занятие.
Цель: изготовление поделок своими руками для оформления группы и участка детского сада.
- развитие творческих способностей,
- развитие эстетического вкуса,
- воспитание чувства прекрасного.
Поделки для детского сада. Фото
Новый год – окно в группе и ягодка из снега на участке. Для оформления окна я использовала рисунки, который разукрасила и приклеила на окно при помощи скотча. Ягодку сделала из снега, после чего покрасила ее гуашью разведённой в воде, на морозе она застыла и получилось очень ярко, красиво и необычно.
Уголок для родителей я оформила в виде ягодной поляны. Садик наш называется «Полянка», а группа моя называется «Земляничка». Вот и решила в оформлении отразить наши названия. А выше картины для детей я прикрепила небольшие стендики для информации для родителей.
А это гусеница-красавица. Ее изготовила из шланга от старого пылесоса, шарика и алюминиевой проволоки. На мой взгляд, получилась милая гусеница.
Лебедь-волшебница. В изготовлении самого лебедя принимали участия наши родители, а озеро сделала из пленки, которую покрасила в синий цвет и кувшинки из пластиковых бутылок. А камыши очень просто сделать из бутылок и веток.
Веселый крот. Крота тоже очень просто делать. Нужны бутылка, краска и фантазия.
Роспись по дереву. Стол с лавками сделали родители, но они были очень скучными, и тогда я решила расписать их, так же в символике своей группы.
Осенний дождь. Осенний дождь на обруче был изготовлен для ознакомления детей с осенью и дождем.
Слон под пальмой. Слон и пальма были изготовлены из пластиковых бутылок.
Волшебное дерево изготовлено из части отпиленного дерева, а листья — из пластиковых бутылок. На макушке сидит пчелка.
Три поросенка сделаны также из пластиковых бутылок, а дом — из старой ванны.
Яркое солнышко вырезала из пластиковой крышки от коробки из-под торта.
Павлин. В павлина превратились пластиковые бутылки.
Божья коровка. Основанием служила куча песка, в которую втыкались донышки от пластиковых бутылок. После все красилось краской, придавая вид божьей коровки.
Символ моей группы – земляничка. Она изготовлена из самоклеющейся яркой пленки.
Оформление стен по всей группе. Вот так оформлен фартук по всем стенам. Получилось очень ярко и красочно.
А это большая гусеница из старых покрышек.
Как вы, наверное, заметили, свое творчество я делаю в основном из пластиковых бутылок. Изготовлять поделки из пластиковых бутылок своими руками — просто и увлекательно, а если присутствует фантазия, то можно сделать все что только угодно. Фантазируйте, экспериментируйте и все у вас получится.
Идеи для оформления группы в детском саду
Как красиво оформить группу в детском саду? Где наклеить детские фотографии, написать расписание или поздравление?
Хорошая идея,которую часто используют воспитатели – это паровозик. В окошки вагончиков можно «посадить” фотографии воспитанников. Можно сделать отдельные вагончики для расписания занятий, советов для родителей, детских работ.
А вот на этой фотографии в виде паровозика оформлена сцена актового зала для «выпускного” утренника. Кстати, можете посмотреть шаблоны букв для плаката «До свидания, детский сад».
Идеи для оформления группы в детском саду
Вот шаблоны для распечатывания. Паровозик и вагончик из мультфильма «Паровозик из Ромашково”.
Идеи для оформления группы в детском саду
Идеи для оформления группы в детском саду
А это еще один образец паровозика с вагончиками для оформления.
Идеи для оформления группы в детском саду
А это шаблоны для скачивания.
Идеи для оформления группы в детском саду
Идеи для оформления группы в детском саду
Как украсить группу в детском саду к Новому году своими руками (лучшие идеи)
В преддверии Нового года Тема украшений актуальна как никогда. Вопрос, как украсить группу в детском саду к Новому году своими руками с фото подсказками, волнует не только воспитателей, но и родителей детей, посещающих дошкольные учреждения. Украсить в детском саду можно игровой зал, спальню, раздевалку и даже коридор. Участвовать в этом процессе должны все: воспитатели, дети и их родители.
Отвечая на вопрос, как украсить группу в детском саду к Новому году своими руками, начнем с того, что можно и нужно украшать. Декору подлежат:
- двери;
- стены;
- потолок;
- окна;
- шкафчики в детской раздевалке.
Стоит знать главные цвета наступающего года, чтобы украшать помещение в соответствующей цветовой гамме. Основными являются все оттенки желтого и коричневого. Также уместно использовать другие цвета, которые будут сочетаться с главными оттенками наступающего года. Украшая группу в детском саду к Новому году можно использовать как желтые цвета, так и зеленый, салатовый, красный и т.д. Главное, чтобы выбранные тона не создавали резкий контраст и гармонировали между собой.
Ну и, конечно же, никак не обойтись без основного символа Нового года – елки. Прежде всего, стоит продумать, где будет находится зеленая красавица. Елку можно разместить как в группе, где дети находятся большую часть времени, так и в актовом зале – месте, где проходить новогодние утренники.
Главное, что нужно учитывать при размещении новогодней елки в детском саду – это безопасность места. Зная о том, что дети – это народ неспокойный и энергичный разместите елку там, где ее будет тяжелее всего задеть. Также она не должна занимать основное пространство помещения. Лучшим местом для нее будет любой угол.
Для украшения новогодней елки выбирайте разнообразные игрушки. Это могут быть не только привычные всем шары и гирлянды, но различные фигуры Деда Мороза, Снегурочки, сказочных персонажей. Не забудьте и о хозяйке наступающего года – свинье. Ее фигура обязательно должна присутствовать на новогодней елке. Выбирайте безопасные игрушки из небьющихся материалов. Игрушки на елки размещайте, выбрав один из ниже представленных вариантов:
- по кругу;
- в шахматном порядке;
- хаотично, не придерживаясь определенного порядка.
Маленькие игрушки вешайте на самом верху елки. Внизу должны находиться большие крупные украшения. Гирлянды на елке можете также разместить по-разному: по кругу либо вертикально сверху вниз. На самой верхушки разместите традиционную звезду. Но можно изменить традициям и украсть верх елки символом года – фигурой поросенка. Ее можно выполнить самостоятельно из различных материалов: ткани, бумаги, фольги.
В главном зале, где будут проходить утренники, также можно разместить сказочную избу, поставив рядом с ней Деда Мороза и Снегурочку. В сказочный дом можно положить подарки для детей.
Можно украсить не только двери группы, но и главный вход дошкольного учреждения. Только заходя в детский сад, ребенок уже будет заряжаться сказочным, праздничным настроением. Украсить двери можно:
- венком;
- фигурами разнообразных новогодних и сказочных персонажей;
- елкой, сделанной из различных материалов: атласной ленты, бумаги, гирлянд.
Новогодний венок можете декорировать разнообразными дополнительными деталями: шишками, атласными лентами, гирляндами, орехами, елочными шарами. Можете использовать дольки цитрусовых фруктов, которые своим запахом будут создавать постоянное чувство приближающегося праздника. Сделать новогодний венок можно не только из еловых веток. Оригинально и красочно будет смотреться венок из надувных шаров.
Если говорить о различных сказочных персонажах, то прежде всего стоит не забыть о главных новогодних фигурах, непосредственно отражающих праздник Нового года: снеговика, Деда Мороза, Снегурочки. Но, конечно, никто не мешает украсить дверь и фигурами других сказочных героев. Тематично будет смотреться символ года – поросенок.
Украсить стены можно:
- традиционными новогодними элементами: снежинками, звездочками, дождиком, гирляндами. Снежинки и звезды можно вырезать самостоятельно из цветной, блестящей бумаги.
- фигурами сказочных персонажей. Выберите одну любую сказку и из ее героев на стене создайте единую композицию. Изготовить фигуры вы можете самостоятельно, вырезав их из бумаги. Также можете воспользоваться готовыми шаблонами, распечатав их из интернета.
- новогодними сапожками или носками, прикрепив их по всей длине стены с помощью скотча или подвесив на веревку.
- нарисованной на листе ватмана елкой. Можно использовать различные материалы: фольгу, ткань и т.д.
- картинами детей или их фотографиями. Такие украшение будут смотреться очень оригинально.
Посмотрев на фото, вы сможете лучше понять идею украшений и подобрать что-то для себя.
На окнах можно создать целую новогоднюю композицию. Наклейте на окно, например, едущего на санях, управляемых оленями, Деда мороза со Снегурочкой. Дополните композицию елями и падающим снегом. Все это можно выполнить из бумаги. Украшая группу в детском саду к Новому году своими руками и создавая композиции на окне, лучше использовать распечатанные шаблоны, фото которых вы с легкостью сможете скачать здесь.
Кроме сложного сюжета на окна можно наклеить обычные снежинки из бумаги. Их могут вырезать сами дети на групповом занятии. Еще один способ, которым вы можете воспользоваться при декорировании окон – это нанести новогодние узоры с помощью зубной пасты и щетки. Также можно использовать акварель или гуашь. Выделите одно окно для детей и предоставьте им возможность сделать свой рисунок. Пусть он будет не идеальный, но выполненный с детским трепетом и любовью.
Думая о том, как украсить группу в детском саду к Новому году, не забывайте о потолке. Фото можете посмотреть ниже. Его тоже можно красиво декорировать. Украсьте потолок:
- надувными шарами и звездами;
Раздевалка – это первое место куда заходит ребенок, придя в детский сад. Часто дети не хотят разлучаться со своими родителями и начинают капризничать еще даже, не зайдя в группу. Украшенные в группе своими руками к Новому году шкафчики, помогут отвлечь ребенка в детском саду и дополнительно порадуют как маленького капризулю, так и его родителей.
Оформление ясельной группы Зайчата — что для этого нужно?
Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Сегодня продолжаем рубрику ответов на вопросы читателей. Недавно мне задали вопрос по теме оформление ясельной группы Зайчата. Читательница интересовалась и просила совета, как лучше оформить группу Зайчата. У меня есть кое-какие идеи, но есть вы тоже можете что-то предложить, то можете предложить.
Оформление ясельной группы
Давайте сначала поговорим о том, что нужно оформлять в детском саду в группе, и как это лучше сделать, своими руками, или воспользовавшись уже готовыми идеями. А для чего это все делается? Поскольку малыши пять дней в неделю практически с утра до вечера проводят в стенах детского сада, то помещение, где они играют, учатся, едят, одеваются на прогулку и т.д. должно быть оригинальным, красивым и максимально уютным.
Если перед вами стоит задача грамотно оформить группу, а также нужны часы для повышения квалификации по ФГОС, тогда рекомендую принять участие в вебинаре, объемом 4 часа «Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей младенческого и раннего возраста» и получить соответствующий сертификат.
Также оформление помещения — это не просто его украшение, а обязательная составляющая всего педагогического процесса, осуществляемого в группе детей. Часто оформление интерьера влияет на уровень эстетического и художественного развития маленьких деток, а также на их психическое и физиологическое состояние.
Итак, пройдемся вместе по зонам, которые должны быть оформлены в каждой группе в соответствии с заявленным названием или тематикой. Это прежде всего:
- стенд для размещения меню и информации для родителей;
- стенд для детских рисунков;
- полочка для поделок малышей;
- плакат для поздравлений с днем рождения;
- разнообразные информационные уголки (например, по гигиене, по правилам безопасности);
- шкафчики для переодевания;
- шкафчики и полки для хранения детских игр, игрушек, учебных пособий и т.д.;
- спальные места.
Пожалуй, вы уже обратили внимание, что большинство этих зон находится в детской раздевалке, и это правильно, ведь именно сюда малыши приходят утром, отсюда уходят, здесь с их достижениями могут познакомиться родители. Поэтому наибольшее внимание следует уделять оформлению раздевалки.
Если планируете делать тематическую группу, то не забудьте и про ванную комнату. Здесь также должна прослеживаться общая идея оформления. Если говорить непосредственно о зайчатах, то можно приклеить наклейки на стены, заказать крючки для полотенец с фигурками зайчиков, и не только, простор вашей фантазии просто безграничен.
Что же нам понадобится, чтобы красиво и современно оформить группу в ДОУ и где все это взять?
Прежде всего, рекомендую вступить в мою группу в Одноклассниках «Методический багаж воспитателя» , где вы сможете просмотреть фото вариантов оформления групп в разделе фотоальбомов. Возможно, вам сразу же приглядится какая-нибудь идея, и вы придумаете, как ее применить для своей группы.
Чтобы красиво развесить работы детей, или правильно оформить их для участия в конкурсе, вам потребуются паспарту. Здесь вы можете приобрести набор из 32 паспарту разных цветов.
Планируете оформить красочный уголок природы? Не обязательно делать что-то вручную, рисовать, приклеивать и т.д., достаточно заказать наглядно-дидактический комплект «Календарь погоды» . Лето: 24 красочные дидактические карты тематической направленности. Причем, цена на них сейчас снижена, и она совсем минимальная.
Ну а теперь поговорим об оформлении уголков. Как уже упоминалось выше, их может быть достаточно много, и каждый должен соответствовать тематике группы, в нашем случае, группы «Зайчата».
Так, для оформления родительского уголка можно приобрести специально разработанные материалы. Они включают в себя рекомендации для родителей по поводу обучения детей, выбора домашних творческих занятий, наблюдений за природой на прогулках, а также предлагают выбор игр и других дополнительных заданий.
Эти материалы различаются по временам года, поэтому их можно менять, чтобы привлечь еще больший интерес родителей. Можно заказать комплекты март-август и сентябрь-февраль .
Поскольку в ясельной группе занятиям пока уделяется минимальное время, то нужно сделать акцент на познание природы, и оформить для этого как можно больше стендов. Так, на Озоне есть целый комплект стендов , правда, он на тематику «В гостях у сказки», но можно отслеживать новинки и среди новых стендов, возможно, вы найдете подходящий для себя вариант.
В этот комплект входит 10 разных стендов: группа: название, уголок природы, мы дежурим, режим дня, меню, мы лепим, мы рисуем, поздравляем, мы занимаемся: расписание, для вас, родители.
Вернемся к группе «Зайчата»
Поскольку мы говорим о конкретной тематической направленности, то напоследок хотелось бы дать несколько советов, как отобразить эту тематику в оформлении интерьера группы. Прежде всего, вам на помощь придут всевозможные наклейки и аппликации с изображением зайчат.
Поскольку в ясельной группе акцент вс же на игре, а не на учебной деятельности, то украсить зайчатами игровую зону нужно по максимуму. В этом возрасте малыши уже делают поделки, поэтому для их демонстрации можно предусмотреть зайчика из дерева, который будет на лапках держать широкий поднос для демонстрации детских поделок.
Вы можете обсудить вопрос оформления на родительском собрании. Вполне вероятно, что кто-то из родителей предложит свои идеи и помощь. Возможно, кто-то занимается деревообработкой и обеспечит вас деревянными зайцами, которых потом уже можно будет разместить по всей группе.
Также можно предложить творческий проект для детей и родителей по оформлению кабинок в раздевалке. Каждый должен разместить на своей кабинке зайчика, выполненного самостоятельно, например, из фетра, или вырезанного из раскраски, раскрашенного ребенком и заламинированного, выбор материала не ограничен.
Я считаю, что такая затея будет очень интересна. Но важно дать детям и родителям достаточно времени для воплощения своих идей, чтобы они не возмущались, да и сделали все качественно.
Помните, что детский сад — это то место, где ребенок впервые знакомится с учебным заведением, в связи с чем нужно сделать это место ярким и привлекательным, оформить его в картинках или с помощью других декоративных элементов. Сделайте все возможное, чтобы ребенку было интересно и увлекательно проводить дни в детском саду.
Надеюсь на вашу обратную связь и помощь в подборке идей для оформления группы Зайчата. Делитесь статьей с друзьями и подписывайтесь на обновления блога.