Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Почему важен труд

01.09.2019 by admin

СодержаниеВ чем же польза труда?Дискуссия «Зачем человек трудится?» Зачем человек трудится? Дополнительные записи [ В чем же польза труда? Работа помогает отвлечься от проблем и грустных мыслей. Тот, кто работает, в меньшей степени склонен к депрессиям. Жизненные трудности он переживает намного легче тех, кто ведет расслабленный образ жизни. Особенно полезен физический труд. Тот, кто работает …

Содержание

  • В чем же польза труда?
  • Дискуссия «Зачем человек трудится?»
  • Зачем человек трудится?
    • Дополнительные записи

[

В чем же польза труда?

  • Работа помогает отвлечься от проблем и грустных мыслей. Тот, кто работает, в меньшей степени склонен к депрессиям. Жизненные трудности он переживает намного легче тех, кто ведет расслабленный образ жизни. Особенно полезен физический труд.
  • Тот, кто работает физически, реже жалуется на плохое самочувствие и проблемы со здоровьем. Конечно, если он не трудится до полусмерти. Во всем важна мера.
  • Настроение работающего человека обычно лучше, чем у бездельников. Он замечает много прекрасного вокруг себя и легко находит повод для радости. Неработающие люди чаще склонны жаловаться на жизнь.
  • У работающего человека более здоровый сон. Он легко засыпает и крепко спит до самого утра. Этого нельзя сказать о человеке, который весь день дремал на диване.
  • Внешний вид. Тот, кто трудится, выглядит, как ни странно, более свежим и бодрым, чем человек, уставший от безделья. Но это при условии, что человек не только работает, но еще и отдыхает.
  • Работа помогает привести в порядок мысли. В процессе работы человек успокаивается и начинает логически мыслить. Мысли в голове укладываются по полочкам.
  • Часто работа имеет видимые результаты. Помыл полы – стало видно, что в комнате чисто, навел порядок на столе – и смотреть на стол стало приятно. Не создается ощущение бессмысленности пройденного дня.

«Этих причин должно быть достаточно для того, чтобы подняться с дивана и начать жить полной жизнью. Работа – это незаменимая составляющая полноценной жизни. Не бойтесь трудиться! И все будет!», — порекомендовала специалист.

А для разрядки на нашем сайте всегда есть рубрика «Позитивчик», которая поможет отвлечься на минутку-другую от работы, собраться с мыслями и вновь ринуться в бой. С новыми идеями и с новой силой!

Дискуссия «Зачем человек трудится?»

Дискуссия

«Зачем человек трудится?»

Проведена 18.04.2018г. воспитатель: Ястребкова В.В.

Дискуссия – свободный обмен мнениями, который основывается на фактах, логике и умении отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения, свои личные убеждения.

Девиз:

«Для человека нет ничего естественней труда, человек рожден для него, как птица для полета и рыба для плавания»

/Петрарка/

Петрарка – итальянский поэт. /1304-1374/

Цель Дискуссии:

Доказав важность труда в жизни человека на протяжении всей жизни, повысить учебную мотивацию воспитанников.

Задачи:

-способствовать становлению, развитию, воспитанию нравственных качеств воспитанников; -способствовать формированию у воспитанников главных жизненных ценностей; -развивать критическое мышление, умение вести диалог и аргументировать свою жизненную позицию. –воспитание навыков культурного общения.

Задача воспитателя:

Создание благоприятной атмосферы, в которой развивается свободное обсуждение, ведущее к выработке общего мнения.

Подготовка:

учить пословицы и поговорки о труде, задания для групповой и индивидуальной работ.

Воспитатель: Наша Дискуссия называется «Зачем человек трудится? Говорить на эту тему можно бесконечно, но я предлагаю остановиться на следующих вопросах:

1. Определение труда. Место и роль труда в жизни человека? Всякий ли труд можно назвать трудом? Трудятся ли животные?

2. Зачем человек трудится? Отношение к труду.

3. Что создается трудом и как он оценивается?

4. Зачем нужно образование? Труд школьника: трудолюбие.

5. Итог. Рефлексия

И так начнем. 1. Послушайте сказку писателя Ушинского «Два плуга»:

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось так, что через несколько лет, оба плуга опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем в то время, как он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот.

— А я?

— Ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

— Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?

(потому что он трудился)

— Что случилось с плугом, который пролежал без дела?

(потемнел и покрылся ржавчиной)

Воспитатель:

— Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?

(труженика и лентяя)

Интерактивная беседа:

Думаю, вы поняли, какое отношение имеет эта сказка к теме нашей Дискуссии.

— Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

(По отношению к труду судят о человеке. Именно труд красит человека; только в труде можно проявить все свои лучшие качества; без труда плуг испортился. А человек? Это сказка, а как в жизни, поймем в ходе Дискуссии).

Что мы понимаем под трудом?

Воспитанники отвечают… Только потом определение «труда» на экран.

2. Воспитатель:

Труд затрагивает все области жизни человека. С ним связан каждый человек. Всякое ли дело можно назвать трудом? ОТВЕТЫ…

Муравьи трудятся? А домашние животные (лошади на поле и др.)? ОТВЕТЫ…

А роботы? Сделайте выводы! Ответы воспитанников…

Воспитатель: Что следует из определения труда? Труд – это такая деятельность, занятие, которые требуют знаний, умений и навыков. Труд не бывает бесцельным. Он всегда приводит к результату. Вам знакомы слова «Труд создал человека»? Поясните, как понимаете…

3. Воспитатель:

Ребята, с самого раннего возраста вы видите, как все вокруг вас работают. Нельзя прожить, выжить без труда. Без труда не было бы жизни на Земле. Труд поможет победить холод и жару, перенести все тяготы и невзгоды. Скажите, а «Зачем человек трудится»?

Воспитанники сначала высказываются, потом обобщение в виде картинки на Экран. Итак, обобщим ваши ответы!

Слайд 4.

Воспитатель: А Что создается трудом? Предполагаемые Ответы: продукты, вещи и услуги:

Воспитатель: КНИГА – это? (изделие)

Врач, Учитель, парикмахер предоставляет – услуги. А пекарь-? печет продукт. Все, что произведено на продажу? – товар.

Слайды: №5, №6.

Охарактеризуйте одним, двумя прилагательными труд:

Учителя – умственный, творческий, сложный (знать много, уметь заинтересовать материалом, побудить к творчеству и т.д.)

Шахтера – физический, трудный, опасный.

Воспитатель: Влюбом обществе труд оценивался. У древних людей труд был направлен на собирательство, охоту и прочее добывание пищи. И как он оценивался? Ответы воспитанников…

Воспитатель: Да. В первобытном обществе человек вознаграждался природой пойманной рыбой или убитым им животным, то есть он получал еду. А в цивилизованном обществе?

Ответы воспитанников:

Воспитатель: Да, труд в современном обществе оценивается -деньгами.

СЛАЙД №7 «Как оценивается труд?»

Воспитатель:

А теперь давайте посмотрим на итоги опроса… взрослых людей! ,На вопрос «Зачем вы работаете, были получены ответы:

Слайд №8 «Диаграмма».

Воспитатель: Издавна люди придавали труду огромное значение. Русская традиция-это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд, как нравственный высокий долг человека. Идеал жизни наших предков – это трудолюбие.

Слайды №9 и №10 — (ПРИТЧИ) – рассказ воспитателя.

Читаю: при постройке собора во Франции трем разным рабочим задали один и тот же вопрос: что ты здесь делаешь? Один сквозь зубы процедил: Камни таскаю, будь они не ладны. Второй ответил: «Деньги для семьи зарабатываю». А третий заявил: «Я строю храм».

РАБОТА со слайдами: Отношение к работе разных каменщиков. Как они относятся к одной и той же работе? (один просто, чтобы заработать, а другой творчески). Предположите, что они думают, выполняя одну и туже работу. На чьем месте вы хотели бы быть?

Воспитатель:

— О чём говорят эти ответы?

(о разном отношении к своему труду)

— А как нужно относиться к своей работе?

(с радостью, как к творчеству). Почему?

А сейчас я хочу, чтоб посмотрели картину «На поле».

Слайд 11.

Каким трудом заняты герои картины? Смог ли художник отразить отношение людей к труду? Какие чувства испытываю труженики от процесса труда? Нельзя не увидеть радость от труда работающих на поле людей, они рады, что богатый урожай, хоть и трудиться предстоит много.

А теперь давайте поговорим о вашем труде и о вашем отношении к труду. Дежурство по классу и спальне – это труд? Два человека потрудятся вечером полчаса, а на другой день в класс зайдут 20 человек и все почувствуют себя людьми: чисто, порядок. Тот, кто не собрал учебники в портфель, собраны ответственными дежурными. А вчерашние дежурные испытают чувство собственного достоинства. И некоторые относятся к своему дежурству, как к наказанию. Есть такие? Есть и не один! Ребята, приучайте себя относиться к любому труду, к любому делу с удовольствием. Иначе ты всю сою жизнь превратишь в каторгу от своих постоянных не хочу, а чего я?

Ребята, кто ходил рыбачить? Вы помните, как вы радовались пойманной тобой рыбе? Наверняка, она показалась вам вкуснее, чем купленная в магазине и пожаренная мамой? А вот такая ситуация: контрольная. Ты не смог выполнить? Что ты испытываешь? А когда ты успешно выполнил, что ты испытываешь? А еще момент: Вы подежурила в классе, чисто. Вам хочется самому загрязнить чем-то класс? А если кому-то из класса вдруг захотелось пройти в грязной обуви через весь класс к столу учителя? Ваша реакция? Чтобы человек научился понимать радость труда, на Руси приучали ребенка к труду с раннего детства. А наблюдать это мы можем, работая с народной мудростью, то есть с пословицами и поговорками. Вы любите Блицтурниры, мы часто их проводим и тематические и по учебным предметам.

Сегодня я предлагаю вам ИГРУ «Быстро продолжи пословицу о труде». Большинство из них у вас на слуху, так как мы брали их в качестве девизов в течении последних лет. А что такое пословицы и поговорки?

Итак, продолжите начатую пословицу:

1) Деревья смотри в плодах, а человека… (в делах)

2) Терпенье и труд… (всё перетрут)

3) Под лежачий камень… (вода не течёт)

4) Маленькое дело… (лучше большого безделья)

5) Не сиди, сложа руки – не будет… (и скуки)

6) Не спеши языком -… (торопись делом)

7) Любишь кататься — … (люби и саночки возить)

8) Делу время -… (потехе час)

9) Ищи невесту не в хороводе, а ищи в…(огороде). Почему?

10) Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда)

11) Кто любит трудиться, тому… (на месте не сидится)

12) Будешь трудиться – будешь… (кормиться)

13) Хочешь есть калачи, не сиди… (на печи).

14) Скучен день до вечера, коли… (делать нечего)

15) Трудиться – всегда (пригодиться)

16) Труд кормит, а лень… (портит)

17) В труде – красота человека. 18) Кто любит труд, того… (люди чтут)

19) Славен человек делами, а… (не словами)

20) Землю солнце красит, а человека…(труд)

21) Всякая птица своим клювом … (сыта)

22) Без работы день годом …(кажется)

23) Нужно наклониться, чтоб… (из ручья напиться).

24) Пока ленивый разомнется, трудолюбивый … (с работы вернется).

25) Какие труды, такие и…(плоды).

Физминутка: 2 команды: Первая показывает пословицу, другая отгадывает ее.

Слайд №12.

О ком идет речь? О лентяе и трудолюбивом работнике.

Какими словами можно еще назвать лентяя? –

Воспитанники называют синонимы к слову лентяй -лодырь, тунеядец, неумеха, бездельник.

А трудолюбивого? Как назовем? Мастер золотые руки, труженик, мастер.

Труд школьника.

Человеку всю жизнь приходится трудиться. Вспомним определение труда и ответим: «Можно ли учебу назвать трудом?». Деятельность есть, цели есть, работа на результат есть. Значит учеба-твой настоящий труд. Трудно ли учиться? Цицерон еще в пятом веке ответил: «Учиться не трудно, если умеешь учиться».

Слайд № 13. И слайд 14.

ольник и школь

слайд №15.

ОТВЕТЫ:

Чему учит школа? Предположтельные ответы воспитанников:

— дает знания по различным предметам; — в школе мы развиваем умения и навыки учиться; -школа учит самостоятельности в организации смвоего труда, распределннию времени, учит умению доводить начатое дело до конца;

— учит переживать неудачи и радость успеха (своего и товарища); -учит любви к знаниям, к книге, упорству в достижении цели, организованности; -учит дружить, коллективизму.

ОБОБЩАЮ:

Слайд 15.

Воспитатель: А зачем ты учишься?

Предполагаемые ответы:

— учусь, чтоб все знать;

— чтоб радовать родителей, чтоб не ругали;

— чтоб хорошие оценки получать; самому решать задачи, писать сочинения;

— стать полезным семье и обществу, чтоб меня уважали, чтоб стать, умным и успешным.

Воспитатель: Добавлю. Школа учит заботиться о своем здоровье (беседы, физ. Минутки на уроках и т. п.) Детсад прошел, получил дошкольное образование, начальную школу закончил, получил дошкольное образование, 9 классов закончил, получил неполное среднее образование, 11 классов закончил – аттестат о полном среднем образовании.

СЛАЙД №16.

А как вы думаете: «Зачем нужно образование?

— образованные люди комфортнее себ чувствуют в обществе, нежели неучи; им легче поддержать любой разговор.

— великие дела решают только умные люди.

Представим ситуацию: врач, учитель решили сменить профессию. Могут они быстро освоиться в другой профессии. Врач сможет работать каменщиком. Через месяц – запросто. А каменщик может поприсутствовать месяц на приеме, операциях и сможет работать? Конечно же нет. На учителя учатся 5 лет, на врача – 6. И несколько лет еще считаются молодыми специалистами. Можно ли доверить необразованному человеку? Ядерщик всегда сумеет стать штукатуром-маляром, а вот каменщик навряд ли. А учиться надо ради банальных навыков чтения, письма, красивой речи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А все ли школьники умеют учиться? Вот об этом мы и поговорим сейчас.

Как вы понимаете «Учись учиться»

Ответы воспитанников…

Обобщаю:

Умею учиться – значит знаю, что я умею это делать и знаю, как это делать. Умею организовать свой труд, самостоятельно добывать знания, умею ориентироваться в потоке информации, у меня развиты навыки чтения, письма и счета. Умею учиться – значит хочу учиться, могу учиться, знаю, зачем надо учиться, владею своим вниманием, умею распределять свое время. А если ты еще не умеешь учиться, то больше читай, учи стихи, говори на разные темы с разными людьми, и ты сразу заметишь, что стал лучше учиться.

Слайд №17.

Ребята, а сколько вообще надо учиться? Век живи- век учись. А в каком возрасте надо учиться? Учиться никогда не поздно. Сейчас, например, модно: Пошел на пенсию, в совершенстве овладевает компьютером, поступает учиться в высшее учебное заведение.

Воспитатель: Ребята, вы заканчиваете 8 класс. Еще один учебный год и вы – выпускники неполной средней школы. Большая часть из класса уйдут в средние учебные заведения получать рабочую профессию. Задумываясь, кем стать, помните, что главное даже не кем стать, а каким быть.

СЛАЙД № 18

Сделайте выводы из содержание стихотворения.

Странное дело,

А может быть, нет

— Жил-был на свете

Когда-то сапожник.

Был он сапожником

Сорок пять лет, но про него говорили: — Художник!

Странное дело,

А может быть, нет

— Жил-был на свете

Когда-то художник.

Был он художником

Семьдесят лет,

Но про него говорили:

— Сапожник!

(Р. Сеф «Странное дело»)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ИТОГ. Рефлексия.

Воспитатель:

К сожалению, престиж труда в наше время падает. Зачем трудиться, если можно выиграть в лотерею, если мама с папой не только прокормят, но и обеспечат квартирой, шикарной машиной, да и откупятся, если их отпрыск переступит закон. Но никакой приз не даст такого счастья и радости, которое может подарить труд. Я думаю, вы сегодня убедились. Кстати, о чем мы сегодня говорили?

Актуальна ли тема? Почему?

Самооценка своего участия в дискуссии?

Какие выводы для себя сделал?

Что нового узнал?

С чьим мнением согласен? Чье выступление тебе понравилось больше?Что понял?

Что показалось тебе самым интересным?

О чем задумался в ходе дискуссии?

Захотелось ли тебе учиться лучше, почему?

Скажите, тема нашей Дискуссии имеет отношение к вашей будущей профессии?

Над чем вы задумались?

— Что понравилось? Что больше запомнилось? – Задать вопрос каждому! (дать быстрый ответ). – От кого зависит, чего вы добьетесь в жизни?

Слайд №19.

Рефлексия:

Зачем человек трудится?

Мо моему мнению человек трудиться чтобы прокормить себя или свою семью, также труд служит для удовлетворения потребностей личных или семейных. Некоторые люди как к примеру в Лондоне платят налоги на что уходит значимая часть зарплаты, а некоторые люди в том же самом Лондоне не работают и живут на пособие по безработице и не платят налоги да еще и тайно подрабатывают. Некоторые люди путем труда хотят добится вершины в жизни — быть банкиром, юристом не в чем не нуждаться и жить для себя с удовлетворением лично своихпотребностей. Люди нищие или малоимущие имеющие малую зарплату трудяться не покладая рук для того чтобы хотябы выжить, про удоблетворение потребностей сдесь и не может быль речи — т.к. им и так ели хватает на жизнь.

Люди среднего класса имеющие более высокую зарплату нежели малоимущие прокармливают в основном свою семью, но у них есть небольшое количество денег на свои потребности( такие как одежда, обувь и т.д.)

Если деятельность человека направлена не на заработок, то есть хлеб насущный, то она превращается в блажь, развлечение, в конечном итоге, вся она обратиться на удовлетворение уязвленного самолюбия и тщеславия, некое видимое проявление комплекса неполноценности. Иными словами, всякий труд человека подразумевает корыстную пользу для самого человека, его семьи, народа, всего человечества. Любые другие устремления не более чем благое, а, следовательно, греховное и лживое желание индивида воспользоваться обманом чужой силой и энергией для какой-либо выгоды лично себе посредством узурпации власти не ради жизни, но для порабощения других людей.

Дополнительные записи

  • Как отучить засыпать с грудью?Как отучить засыпать с грудью?
  • Ребенок сосет во снеРебенок сосет во сне
  • Ребенок щипается во время кормленияРебенок щипается во время кормления
  • Стол под швейную машинку своими рукамиСтол под швейную машинку своими руками

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes