Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Почему акварель медовая?

01.05.2020 by admin

Сегодня мы хотим рассказать о том, как выбрать одну из самых популярных красок для рисования – акварель. И чем отличаются художественная акварель от медовых аналогов.

Акварельные краски бывают разные, отличаются они типом связующего вещества, например это может быть гуммиарабик (водорастворимый растительный клей), крахмал, разбухающая глина, декстрин или мед (фруктоза).

Акварельные краски отличаются нежностью и прозрачностью текстуры, они наполнены светом и воздухом. Такими красками даже начинающий художник может создать красивые светлые картины.

Медовая или обычная акварель?

Традиционная художественная акварель сделана на основе гуммиарабика и считается профессиональной. У этой акварели богатая цветовая палитра, позволяющая создать рисунок с множеством оттенков и полутонов.

Медовая акварель обладает более ярким насыщенным цветом, легче в использовании, так как ровно и равномерно ложится на бумагу и отлично подойдет начинающим художникам. Благодаря входящему в состав меду такая акварель устойчива к выгоранию под воздействием солнечных лучей.

А еще медовая акварель почти в десять раз дешевле, чем художественная.

Советуем вам к акварельным краскам приобрести мольберт или специальный планшет, чтобы пока сохнет акварель, лист не покоробился и не испортил картину.

Давайте подведем итоги. Если вам нужны акварельные краски для эпизодических непрофессиональных занятий рисованием, то лучше приобрести медовую акварель. С ней легко можно освоить технику рисования, научиться смешивать цвета для получения необходимых оттенков. Для более серьезного уровня, например занятий в художественной школе, советуем купить традиционные акварельные краски с широким ассортиментом цветов. Не лишним будет и мольберт.

Творческих вам успехов!

Я знаю, что мед давно добавляют в краску, но не была до конца уверена в пользе этого, поэтому обратилась с этим вопросом к M Graham по электронной почте. Мне пришел такой ответ от Дианы Грэхем (с ее разрешения мы его опубликуем):

«Большинство акварелей имеют в составе сахар в качестве связующего вещества. Чаще всего используется сироп. Мы вернулись в то время, когда художники сами создавали краски, и открыли преимущества добавления меда. Он позволяет наносить больше краски и способствует гладкости нанесения мазков».

Акварельные краски торговой марки M Graham содержат мед в качестве связующего вещества

«Мед впитывает влагу из воздуха, поэтому цвет всегда остается влажным и вязким на акварельной палитре, даже если она долгое время простоит на открытом воздухе. Такая краска не засыхает на палитре или в тюбике как в других торговых марках. Достаточно добавить в нее воды, и она уже готова к использованию».

«Небольшой недостаток краски заключается в том, что если у вас мокрая палитра или вы рисуете в очень влажном месте, смешивание красок на палитре должно выполняться при ровном ее положении, так как при наклоне краска может растечься».

«Еще один важный момент использования нашей краски – вы не можете наносить много слоев, потому что в этом случае краска не высохнет. Если хотите выполнить рисунок более густой и насыщенной краской, у нас есть огромный выбор гуаши».

Внимание: никогда не облизывайте кисти и не пробуйте на вкус медовую акварель. Некоторые пигменты токсичны!

В наше время изготовляется несколько видов акварельных красок: 1) твердые краски, имеющие вид плиток различной формы, 2) мягкие краски, заключаемые в фаянсовые чашечки, 3) медовые краски, продающиеся, подобно темпере и масляным краскам, в оловянных тюбиках, и 4) гуашь — жидкие краски, заключенные в стеклянные банки.

Связующим веществом всех лучших видов акварельных кра­сок служит растительный клей: гумми-арабик, декстрин, трагант и плодовый клей (вишневый); кроме того, мед, глицерин, са­хар-леденец, воск и некоторые смолы, преимущественно смолы — бальзамы. Назначение последних состоит в том, чтобы при­давать краскам способность не так легко размываться по высы­хании, в чем, безусловно, нуждаются те из них, которые содер­жат в своем составе слишком большое количество меда, глице­рина и т. п.

В более дешевые сорта акварельных красок, а также кра­сок, предназначаемых не для живописи, а для чертежей и т. п., входят в качестве связующего вещества также обыкновенный столярный клей, рыбий клей и картофельная патока.

Ввиду малой устойчивости главнейших связующих веществ акварели неоднократно делались попытки заменить их другими, обладающими большей прочностью; до сих пор, однако, ничего заслуживающего внимания не было предложено. К такого рода нововведениям нужно отнести и два вида акварели: «акварель, фиксируемую огнем», и «акварель на саркоколе». Связующим веществом красок в данном случае служат воск и смоло-камеди. Обе названные техники мало похожи на акварель и, как видим, успеха не имели.

Вся красота и сила акварели заключается в ее прозрачных красках, и потому естественно, что она нуждается в особом кра­сочном материале, который или по своей природе уже наиболее отвечал бы запросам акварели, или же становился таковым по­сле известной обработки. Так как даже непрозрачные по своей сущности краски при тонком измельчении получают известную степень прозрачности, то одним из важнейших условий при выделке акварельных красок является наиболее тонкое их раз­мельчение.

Ни один из способов живописи не нуждается в таких тонко размельченных красках, как акварель; вот почему и приготов­ление хороших акварельных красок ручным способом — дело нелегкое.

Но кроме тонкого измельчения красок при выделке акварели необходимо соблюдение и другого, не менее важного условия — краски должны быть составлены таким образом, чтобы поро­шок их при самом обильном разжижении акварели водою «ви­сел» в связующем веществе и не выпадал из него. Только при этом условии «висения» и постепенного оседания на бумагу ве­щества краски получается равномерная ее раскладка; в против­ном же случае краска распределяется неровно, образуя точки, пятна и т. п.

Приготовление хороших акварельных красок достигается, таким образом, наиболее тонким размельчением их и составле­нием отвечающего делу связующего вещества.

Чтобы дать некоторое понятие о составе различных видов акварельных красок, ниже приводится в общих чертах их опи­сание.

Твердые плиточные краски

В старину приготовлялись исключительно твердые аква­рельные краски, в настоящее время твердые краски предназна­чаются главным образом для чертежных работ, для выполнения проектов, планов и т. п.; у немцев они носят название «Tushfar­ben». Высший сорт красок этого вида служит, впрочем, и для живописных целей; таковы, например, краски для живописи миниатюр. Наиболее дешевый сорт красок предназначается для школ и детей.

Твердые акварельные краски вырабатываются обыкновенно в различных сортах (feine, extrafeine и т. д.), причем как подбор красочного материала, так и состав связующего вещества их всецело зависит от сорта красок. Здесь чаще применяются де­шевые связующие вещества: животный клей, растворяющийся в холодной воде, и картофельная патока, но пользуются также и гумми-арабиком, трагантом, медом и пр.

Чтобы приготовить твердые акварельные краски, готовят связующее вещество для них в трех видах. Главнейшим из них является раствор гумми-арабика в соединении с сахаром-леден­цом (в пропорции 2 ч. гумми на 1 ч. сахара); кроме того, со­ставляется раствор чистого леденца в воде и, наконец, раствор декстрина. Делают это на том основании, что некоторые из кра­сок, например бистр, кармин и гумми-гут, не требуют вовсе гумми-арабика, а для связи их достаточно одного леденца; хро­мовые краски, в том числе и изумрудная зелень, в связи с гум­ми-арабиком с течением времени становятся совершенно нерас­творимыми в воде, и потому для их приготовления употре­бляется декстрин. Количественное отношение между порошком краски и связующим веществом должно быть таково, чтобы проба изготовленной краски возможно меньше изменялась при высыхании. Это отношение достигается лучше всего опытным путем. Краски в тончайшем порошке размешиваются со связующим веществом, и затем тесто их просушивается настолько, что­бы можно было формовать его с помощью металлической формы.

Краски в плитках, таблетках и пр. не должны быть ни хруп­кими, ни мягкими. Большое содержание гумми-арабика в крас­ках делает их очень хрупкими; хрупкость эта исчезает, если краски содержат, кроме гумми-арабика, достаточное количество сахара. В том случае, когда связующее вещество красок состоит главным образом из животного клея, краски при некотором от­сырении мнутся в руках.

Китайская тушь

Encre de Chine. Tusche. Indian inc. China inc.

Эта популярная краска в продажу поступает в готовом ви­де, т. е. в соединении со связующим веществом. Приготовление ее — специальность Китая — родины краски, где она фабри­куется с незапамятных времен. Уже давно, впрочем, она фабри­куется и в Европе.

Настоящая китайская тушь добывается, по свидетельству одних лиц, из сажи, получаемой при сгорании кунжутного мас­ла, в которую вмешиваются сок коры неизвестного нам дерева, а также имбирный сок и вытяжка неизвестных нам растений. Сюда же прибавляется и животный клей, и вся смесь аромати­зируется камфарой или мускусом. По другим сообщениям, ки­тайская тушь выделывается из сажи, получаемой из масла сосновых деревьев.

Из сказанного видно, что тушь в Китае производится раз­личными способами и из различных материалов, почему и каче­ства продукта весьма разнообразны.

В Европе в настоящее время получается тушь хороших качеств, готовящаяся из сажи по различным рецептам.

Одно из важнейших условий приготовления хорошей краски заключается в тончайшем измельчении сажи. Если углерод, из которого состоит сажа, при помощи механической или химиче­ской обработки обратить в коллоидальное состояние, то величи­на крупинок его будет меньше, нежели длина световой волны. В этом виде он проявляет наибольшую красящую силу и при­обретает красно-коричневый оттенок. Приготовленная таким образом тушь способна проникать в поры бумаги, и после высы­хания уже не смывается водою. В Китае тушь измельчается механическим путем. В Европе же для этой цели применяются химические способы, благодаря которым можно получать более дешевый коллоидальный углерод.

В Европе в последнее время готовят тушь главным образом в жидком состоянии, причем связующим веществом ее является раствор шеллака в буре, который при высыхании нерастворим водою. Тушь эту англичане именуют инком; у французов и немцев она идет под названием жидкой китайской туши.

Тушь продается в плитках и столбиках, а также в жидком виде — во флаконах. Хорошей тушью считается та, которая на бумаге дает черный тон с приятным, слегка буроватым, как бы металлическим оттенком, в изломе однородна и стекловидна, легко растворяется в воде, не образуя в ней осадка, скоро сох­нет и не смывается с бумаги при высыхании, причем края маз­ков ее не растекаются.

Мягкие краски

Couleurs moites.

Для приготовления мягких красок, которые значительно лег­че разводятся водою, нежели твердые краски, главнейшим основным материалом для связующего вещества служат те же гумми-арабик и декстрин, к которым присоединяется значитель­ное количество меда (на 1 ч. гумми до 1 ч. меда). Мед вводит­ся в некристаллизующихся своих частях, т. е. в виде левулозы. Кроме меда, или вместо него, применяется и глицерин.

Связующее вещество мягких акварельных красок составляется таким образом: сперва очищается мед, смешивающийся для этого с водою, которой берется в четыре раза по весу больше, нежели меда; образующуюся при этом пену снимают с меда, и затем выпаривают воду, обращая медовый раствор в сиропооб­разную жидкость. Обработанный таким образом мед смеши­вается с раствором гумми-траганта, который берется в количе­стве 1/3 всего объема меда.

Медовые краски

Название красок уже указывает на то, что они должны со­держать в составе своего связующего вещества мед. Последний действительно составляет большую часть его; гумми-арабик же — меньшую часть. Но, кроме меда, сюда же входит и гли­церин, которым заменяют некоторое количество меда, а при же­лании удешевить краски мед заменяется картофельной патокой, которая не кристаллизуется.

Краски с большим содержанием меда и подобных ему ве­ществ должны были бы по высыхании легко растворяться во­дою и даже расплываться в сыром воздухе. Во избежание этого в раствор гумми-арабика и меда вводят копайский бальзам, а также воск или мастику, растворенные в эфирных маслах. Смолы и воск составляют с раствором гумми-арабика и меда эмульсию; медовая акварель, таким образом, очень близка по типу состава своего связующего вещества гумми-арабиковой темпере.

Копайский бальзам, воск и пр. вводятся в связующее веще­ство акварели таким образом: нагревают в фарфоровой чашке 4 части копайского бальзама и кладут в него 1 часть смолы мастики и 1/4 части отбеленного воска. Держат эту смесь на огне до тех пор, пока все совершенно в ней не растворится. В полученный раствор вливается затем 5 частей густого раствора гумми-арабика, и все перемешивается до тех пор, пока не полу­чится однообразная масса, напоминающая белую мазь и пред­ставляющая собой эмульсию.

Гуашь

Состав этих акварельных красок, заключенных в стеклянные баночки, приближается к медовым краскам, но они жидки и со­держат больше воды, чем медовые.

Связующее вещество гуаши может быть тождественным с акварельными, но может представлять собой и эмульсию. В по­следнем случае гуашь будет иметь темперный характер, но краски ее будут высветляться при высыхании значительно силь­нее, чем то наблюдается в темпере.

Под именем «гуаши для декоративной живописи» (gouaches pour la décoration artistique) фирма Лефрана выпустила в прода­жу краски для живописи панно, макетов и тому подобных де­коративных работ. О связующем веществе этих красок сведе­ний не имеется. Большая часть ассортимента их состоит из красок, по-видимому, каменноугольного происхождения.

Потребность в такого рода красках у художников несомнен­на, так как обыкновенные акварельные и гуашные краски для названных выше целей совершенно непригодны.

Связующее вещество декоративной гуаши может быть раз­нообразно, во всяком случае, оно должно быть дешевле гумми­арабика. Здесь может быть применим обыкновенный столярный клеи, у которого особой обработкой отнимается способность студениться, или тот же клей в смеси с растительным клеем. Наиболее лучшим связующим веществом подобной гуаши будет пшеничный крахмал, обработанный щелочью.

Пшеничный крахмал является, как известно, одним из наи­более ценных видов крахмала. Состав его более сло­жен, нежели состав картофельного крахмала, и клей, полученный из него, обладает хорошей связующей способно­стью, которая при известных условиях сохраняется продол­жительное время. Таким образом, клей, полученный из одного пшеничного крахмала, может уже служить хорошим связующим веществом для декоративной гуаши. Он не темнит краски по­добно декстрину и гумми-арабику, вследствие чего они приобре­тают бархатную матовость, чего не дают другие связующие вещества.

Рецептура связующего вещества из крахмала будет такова:

Пшеничного крахмала……………….. 100 г.

Воды к нему………………… 1300 — 1350 г.

Едкого натра………………………………… 7,2 г.

Приготовленные на этом связующем веществе краски ровно и хорошо ложатся — раскладываются на бумагу, грунтованный картон, холст и всякую матовую поверхность, причем сильно светлеют, приобретая легкий и звучный тон.

Красочный материал для декоративной гуаши может быть весьма разнообразным: здесь пригодны и минеральные краски и краски-лаки, не изменяющиеся от слабых щелочей. Для красок же, страдающих от щелочей, связующее вещество подвергается нейтрализации посредством соляной кислоты, которая вводится в связующее вещество тотчас же по окончании его приготов­ления малыми порциями при постоянном помешивании. Для консервирования клея в этом случае добавляется в него на 100 частей крахмала 3,5 части формалина.

Для плакатов и тому подобной живописи, кроме мине­ральных красок, можно применять краски искусственные, орга­нического происхождения, обладающие большой звучностью, ка­ковы: литоль, пара-красная, гераниум-лак, зеленая виридин, фиолетовые, синие, желтые лаки, малахитовая зелень и т. п. При желании придать большую крепость связующему веще­ству декоративной гуаши можно ввести в раствор крахмального клея столярный клей. Рецептура при этом изменится таким об­разом:

Долгое время пыталась научиться рисовать акварелью, но у меня ничего не получалось. Решила, что акварель — не для меня, и вернулась к маслу и акрилу. Но тут мне попался набор медовой акварели Классика 32 цвета фирмы Луч, и я поняла — это МОЯ акварель!
Красивые, чистые цвета, на бумагу ложатся гладко и укрывисто, отлично смешиваются и растушевываются — Белые ночи отдыхают. Правда, выявился серьезный недостаток — оказалось, что белая краска в наборе расходуется очень быстро. Белоснежная и укрывистая в этом наборе краска, в наборах других производителей оказывается желтоватой или кремовой, и менее укрывистой, и сами краски хуже по качеству, особенно Гамма. (Кроме Енота, эти краски нормального качества). Импортная белая акварель в кюветах вообще никакая (прозрачная). В тюбиках — не знаю, пока не покупала.
Новый набор купить недорого, но жалко, что такие красивые цвета останутся почти неиспользованные.
Оказалось, что аналог медовой акварели можно сделать из белой гуаши. И пусть некоторые пишут, что гуашь и акварель отличаются наличием в их составе белил — на самом деле у них разные связующие. Некоторые используют в акварельной живописи гуашь, но эта краска рыхлая, частицы пигмента почти не связаны между собой, и краска на рисунке может расплыться от случайно попавшей капельки воды или потрескаться. В акварель добавляют клей, поэтому она лучше держится на бумаге.
Делается медовая акварель из гуаши Белила титановые (самые белые — Луч, но можно взять и другие — Спектр, Гамма и т.д.) с добавлением меда белой акации и бесцветного средства для смешивания акварели. Точные значения не измеряла, но меда кладется немного, а средства — капелька пипеткой.
Чистый мед белой акации практически бесцветный и не засахаривается, так что не обязательно ждать нового урожая, можно купить прошлогодний (на фото).
Если подходящего меда нет, можно взять густой сахарный сироп, это будет аналог Гаммы соответствующего качества (Гамма кладет в краски вместо меда сахар и честно указывает это в составе).
В качестве средства для смешивания я использую медиум фирмы Winsor & Newton.
Все это дело хорошо перемешивается и сушится не менее недели. Рисовать можно сразу, но крышку пока не закрывать. Краску лучше брать мастихином и мокрой кисточкой в баночку не лазить.
На дне кюветы оставались следы пищевого красителя, при добавлении свежеизготовленной белой краски и последующего перемешивания получилась красивая небесно-голубая краска.
А это картинка для кукольного домика, нарисованная с использованием такой белой краски и недорисованная картина (остались пена, песок и камни) формата А5.

Дополнительные записи

  • Засохла краска по номерамЗасохла краска по номерам
  • Как из картины сделать раскраску?Как из картины сделать раскраску?
  • Как реанимировать гуашь?Как реанимировать гуашь?
  • Стекло для полимерной глиныСтекло для полимерной глины

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes