Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Паспорт физкультурного уголка

02.09.2019 by admin

Содержание Паспорт физкультурного уголка в старшей группе методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему подготовительной группыПаспорт Физкультурного уголка Средней группыДополнительные записи [ Паспорт физкультурного уголка в старшей группе методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему Физкультурный уголок направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, …

Содержание

  • Паспорт физкультурного уголка в старшей группе методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
  • подготовительной группы
  • Паспорт Физкультурного уголка Средней группы
    • Дополнительные записи

[

Паспорт физкультурного уголка в старшей группе методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Физкультурный уголок направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Основные задачи воспитания и развития детей 7-го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО):

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Использование имеющегося в дошкольном учреждении спортивного оборудования должно способствовать эффективной организации педагогического процесса, позволяющего успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера:

1. Развитие движений и совершенствование двигательных функций;

2. Достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

3. Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;

4.Воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

5. Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

Задача педагога — научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования.

Требование к оформлению пособий и к подбору оборудования

Одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание материальной среды: рациональная планировка помещения, обеспечение мебелью и физическим оборудованием в соответствии с возрастом детей. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.

Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации.

Прежде всего, в групповой комнате нужно правильно выбрать место для расположения физкультурного уголка. В целях безопасности его необходимо удалить от окон и дверей. Для того чтобы не мешать детям в других зонах, спортивный уголок не следует совмещать с уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. При создании физкультурного уголка нужно стремиться предусмотреть и санитарно-гигиенические требования по освещенности, вентиляции и теплоизоляции в соответствии с принятыми нормативами, чтобы весь материал был безвредный, не имел неприятных запахов, имел термо -, влагоустойчивость, несгораемость.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Физкультурные пособия помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования. Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.

Физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий в необычных условиях (лесу, в тренажерном зале, на спортивной площадке), что ведет к удовлетворению их потребности в двигательной активности, а также благотворно сказывается на состоянии здоровья детей, их физическом и умственном развитии.

Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.

Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств)

При подборе физкультурного оборудования существенное значение имеет учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики. Поэтому в предлагаемом пособии оборудование подобрано в соответствии с возрастными группами. Кроме того, для большинства предметов физкультурного оборудования указаны размеры, соответствующие основным параметрам возрастного развития детей.

Перечень оборудования физкультурного уголка

1. Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики:

— маски,

— рули (из фанеры) – 2 шт.,

— ленты на кольцах — 9 шт.,

— флажки – 7 шт.,

— платочки – 13 шт.,

— султанчики — 13 шт.,

— гантели (из пластмассовых бутылочек) – 2 штуки,

— гиря (1 кг) (из ткани) – 1 шт.,

— «пеньки» (из майонезных ведерок) — 8 шт.,

— воротики для прокатывания (из киндер-сюрпризов) – 2 шт.,

— «кочки» (из ткани) — 3 шт.,

— стойки трехгранные – 2 шт.,

— игра «Моталочки» — 2 шт.,

— игра «Бильбоке» (из пластмассовых бутылок и пробок).

2. Атрибуты для игр с прыжками:

— скакалки — 2 шт.

3. Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием:

— обручи средние — 1 шт.,

— кольцеброс – 1 шт.,

— мешочки с песком и крупами – 4 шт.,

— мячи резиновые большие -1 шт.,

— мячи резиновые средние — 2 шт.,

— игровое пособие «Попади» (использовано: пластмассовые бутылки, рейки, ведерки) — 1 шт.,

— мишени (из фанеры) – 1 шт.,

— сетка баскетбольная (самодельная) – 1 шт.

4. Атрибуты для массажа:

— резиновые коврики – 1 шт.,

— дорожки «Здоровья» (из мешковины и клеенки) – 2 шт.,

— мячики с шипами — 2 шт.,

— массажер «Массажный ёжик» (из цилиндра и пуговиц) — 1 шт.,

— эспандер (из бутылочек пластмассовых и пробок) – 2 шт.,

— игровое пособие «Ловкие пальчики» — 1 шт.

5. Атрибуты для игр с балансированием:

— палка – 2 шт.,

— дорожка для ходьбы «Змея» (из пробок) — 1 шт.,

— «Льдинки» (из ткани и картона) — 2 шт.

6. Атрибуты для спортивных игр:

— хоккей – 1 набор,

— лыжи с палками – 4 набора,

— ледянки — 3 штуки.

7. Атрибуты для коррекции зрения:

— схемы зрительно-двигательных проекций.

8. Атрибуты для развития дыхания:

— дидактическое пособие «Ветерок в бутылке» (из пластмассовой бутылки и пробки, наполнителем),

— тренажер «Снежинки» (бумага и «дождик») – 6 шт.

9. Атрибуты для профилактики искривления осанки:

— тест осанки «Машенька»,

— «шляпка» — 2 шт.

10. Картотеки:

— подвижных игр – 1 шт.,

— народных подвижных игр – 1 шт.,

— считалок – 1 шт.

11. Иллюстративный материал для ознакомления детей с видами спорта – 2 набора.

12. Иллюстративный материал «Спортивный инвентарь» — 1 набор.

13. Дидактические игры (настольные):

— «Не ошибись» — 1 шт.,

— «Что полезно, а что вредно для зубов» — 1 шт.

Описание использования некоторых пособий

Тест осанки «Машенька»

Цель: сформировать представление о правильной осанке и навыки правильного положения тела в разных видах деятельности.

Задачи:

1.Учить фиксировать правильное положение тела, ориентируясь на тест «Машенька».

2. Удерживать правильную позу (зафиксировав ее на «Машеньке»), как можно продолжительное время (не сутулиться, не горбиться, держать спинку правильно).

Задание:

1. Ребенок подходит к пособию «Машенька», которая зафиксирована на стене и становится спиной к ней, прижавшись как можно теснее к поверхности данного пособия, выпрямив спинку и распрямив плечи, приведя свое туловище в правильное положение..

2.Предлагается в правильной позе выполнить несколько танцевальных движений, особенно любимыми девочками (представляющими себя королевой), мальчики маршируют как будущие солдаты, держа голову прямо перед собой.

«Платочки»

Используются для ОРУ, для профилактики плоскостопия (пальцами ног собрать платочек или поднять его) на праздниках и развлечениях, в играх.

«Пеньки»

Используются на физкультуре, в самостоятельной деятельности детей: перешагивание через них, бег и ходьба змейкой, прокатывание мячей между «пенёчками» и т.д.

Воротики для прокатывания

Задачи:
— развивать зрительно – моторную координацию, двигательные качества;
— развивать ловкость, быстроту, точность и глазомер.
Варианты использования в работе с детьми:
— прокатывание мяча («Попади в воротики», «Точно в цель», «Хоккей»);

— для выполнения упражнений в прокатывании мячей друг другу из разных положений: стоя на коленях, сидя на пятках или сидя, ноги вперед, наклонившись.

Игра «Моталочки»

К двум игрушкам привязываем длинные нитки, а на их концах палочки; игроки начинают наматывать нитки на палочки. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.

Игра «Бильбоке»

Данная игра развивает координацию и сосредоточенность, внимание и ловкость. Правила игры: участники поочередно делают, например, 10 бросков шарика. Побеждает тот из игроков, кто сделает больше результативных бросков, т.е. большее число раз поймает шарик в резервуар.

Игровое пособие «Ловкие пальчики»

Для развития мышц пальцев ног и координации движения, профилактика плоскостопия. Игра проводится сидя на стульях или на полу вокруг пособия, опираясь о руки или локти, и пальцами ног собирают предметы.

«Кочки»

Используются для перешагивания, перепрыгивания, оббегания, в игре «Через кочки и пенечки», «Пройди не замочив ноги», «Через болото».

Массажер «Массажный ёжик»

Цель: Профилактика плоскостопия, сколиоза, активизация окислительно-восстановительных процессов в мышцах, суставах, тканях.

Варианты использования массажера. Вариант 1. Массаж стоп ног. Вариант 2. Массаж спины. Вариант 3. Массаж ног. Вариант 4. Массаж рук.

«Льдинки»

Задачи:
— развивать общую моторику и двигательные качества;
— развивать статическое и динамическое равновесие, зрительно – моторную координацию;
— способствовать укреплению функциональных систем организма;
— способствовать профилактике плоскостопия и нарушения осанки;
— развивать точность и глазомер, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.
Варианты использования в работе с детьми:
— ходьба и бег змейкой между «льдинками»;
— перешагивание, перепрыгивание;
— прокатывание мяча змейкой между «льдинками»;

— метание в горизонтальную цель;
— ползание между «льдинками» на четвереньках, с опорой на ладони и предплечья;
— в играх и эстафетах.

Игра «Ветерок в бутылке»

Цель: развитие органов дыхания.

Использование: упражнение на дыхание — дуть в трубочку, вставленную в пробку.

Тренажер для дыхания «Снежинки»

Ребенок держит атрибут за ленточку на вытянутой руке. Задача: сделать длительный выдох, чтобы как можно дольше «кружились» снежинки.

Эспандер

Цель: развитие силы мышц, суставов верхних конечностей.
Использование: растягивание эспандера в разных направлениях, выполнение общеразвивающих упражнений с эспандером.

Игровое пособие «Попади»

Цель: развивает ловкость и глазомер, координацию и моторику рук.

Использование: набрасывание колец и метание мешочков. Можно использовать в эстафетах. Правила: бросать от линии, в приседе, из-под ноги. Вариант: кто больше наберет очков.

Игровое пособие «Шляпки»

Цель: упражнения с пособием способствует развитию чувства правильной позы тела, развивает статическую выносливость мышц шеи и спины, воспитывает сознательное отношение к своей осанке.

Применение. «Шляпки» устанавливаются на темени, ближе ко лбу. Ребенку предлагается пройти сначала простым шагом, затем на носках, полусогнутых ногах, приседания, не уронив при этом положенный на голову предмет.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов»

Цель: формировать умения детей разбираться в полезных и вредных для зубов продуктах питания, закреплять навыки ухода за зубами.

Задачи:

1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

3. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

4. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.

Оборудование: две иллюстрации зуба – здоровый и больной, предметные картинки с продуктами питания на больших листах.

Описание игры. Накрыть полезные продукты здоровыми зубками, а вредные – больными.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.

Ход игры: Воспитатель раскладывает разрезанные картинки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. В серединке картинки спортсмен, нужно подобрать ему все необходимое для игры.

Физкультурный уголок направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Основные задачи воспитания и развития детей 7-го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО):
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Использование имеющегося в дошкольном учреждении спортивного оборудования должно способствовать эффективной организации педагогического процесса, позволяющего успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера:
1. Развитие движений и совершенствование двигательных функций;
2. Достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
3. Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
4.Воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
5. Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.
Задача педагога — научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования.
Требование к оформлению пособий и к подбору оборудования
Одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание материальной среды: рациональная планировка помещения, обеспечение мебелью и физическим оборудованием в соответствии с возрастом детей. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.
Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации.
Прежде всего, в групповой комнате нужно правильно выбрать место для расположения физкультурного уголка. В целях безопасности его необходимо удалить от окон и дверей. Для того чтобы не мешать детям в других зонах, спортивный уголок не следует совмещать с уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. При создании физкультурного уголка нужно стремиться предусмотреть и санитарно-гигиенические требования по освещенности, вентиляции и теплоизоляции в соответствии с принятыми нормативами, чтобы весь материал был безвредный, не имел неприятных запахов, имел термо -, влагоустойчивость, несгораемость.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Физкультурные пособия помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования. Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.
Физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий в необычных условиях (лесу, в тренажерном зале, на спортивной площадке), что ведет к удовлетворению их потребности в двигательной активности, а также благотворно сказывается на состоянии здоровья детей, их физическом и умственном развитии.
Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.
Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств)
При подборе физкультурного оборудования существенное значение имеет учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики. Поэтому в предлагаемом пособии оборудование подобрано в соответствии с возрастными группами. Кроме того, для большинства предметов физкультурного оборудования указаны размеры, соответствующие основным параметрам возрастного развития детей.
Перечень оборудования физкультурного уголка
1. Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики:
— маски,
— рули (из фанеры) – 2 шт.,
— ленты на кольцах — 9 шт.,
— флажки – 7 шт.,
— платочки – 13 шт.,
— султанчики — 13 шт.,
— гантели (из пластмассовых бутылочек) – 2 штуки,
— гиря (1 кг) (из ткани) – 1 шт.,
— «пеньки» (из майонезных ведерок) — 8 шт.,
— воротики для прокатывания (из киндер-сюрпризов) – 2 шт.,
— «кочки» (из ткани) — 3 шт.,
— стойки трехгранные – 2 шт.,
— игра «Моталочки» — 2 шт.,
— игра «Бильбоке» (из пластмассовых бутылок и пробок).
2. Атрибуты для игр с прыжками:
— скакалки — 2 шт.
3. Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием:
— обручи средние — 1 шт.,
— кольцеброс – 1 шт.,
— мешочки с песком и крупами – 4 шт.,
— мячи резиновые большие -1 шт.,
— мячи резиновые средние — 2 шт.,
— игровое пособие «Попади» (использовано: пластмассовые бутылки, рейки, ведерки) — 1 шт.,
— мишени (из фанеры) – 1 шт.,
— сетка баскетбольная (самодельная) – 1 шт.
4. Атрибуты для массажа:
— резиновые коврики – 1 шт.,
— дорожки «Здоровья» (из мешковины и клеенки) – 2 шт.,
— мячики с шипами — 2 шт.,

— массажер «Массажный ёжик» (из цилиндра и пуговиц) — 1 шт.,
— эспандер (из бутылочек пластмассовых и пробок) – 2 шт.,
— игровое пособие «Ловкие пальчики» — 1 шт.
5. Атрибуты для игр с балансированием:
— палка – 2 шт.,
— дорожка для ходьбы «Змея» (из пробок) — 1 шт.,
— «Льдинки» (из ткани и картона) — 2 шт.
6. Атрибуты для спортивных игр:
— хоккей – 1 набор,
— лыжи с палками – 4 набора,
— ледянки — 3 штуки.
7. Атрибуты для коррекции зрения:
— схемы зрительно-двигательных проекций.
8. Атрибуты для развития дыхания:
— дидактическое пособие «Ветерок в бутылке» (из пластмассовой бутылки и пробки, наполнителем),
— тренажер «Снежинки» (бумага и «дождик») – 6 шт.
9. Атрибуты для профилактики искривления осанки:
— тест осанки «Машенька»,
— «шляпка» — 2 шт.
10. Картотеки:
— подвижных игр – 1 шт.,
— народных подвижных игр – 1 шт.,
— считалок – 1 шт.
11. Иллюстративный материал для ознакомления детей с видами спорта – 2 набора.
12. Иллюстративный материал «Спортивный инвентарь» — 1 набор.
13. Дидактические игры (настольные):
— «Не ошибись» — 1 шт.,
— «Что полезно, а что вредно для зубов» — 1 шт.
Описание использования некоторых пособий
Тест осанки «Машенька»
Цель: сформировать представление о правильной осанке и навыки правильного положения тела в разных видах деятельности.
Задачи:
1.Учить фиксировать правильное положение тела, ориентируясь на тест «Машенька».
2. Удерживать правильную позу (зафиксировав ее на «Машеньке»), как можно продолжительное время (не сутулиться, не горбиться, держать спинку правильно).
Задание:
1. Ребенок подходит к пособию «Машенька», которая зафиксирована на стене и становится спиной к ней, прижавшись как можно теснее к поверхности данного пособия, выпрямив спинку и распрямив плечи, приведя свое туловище в правильное положение.. 2.Предлагается в правильной позе выполнить несколько танцевальных движений, особенно любимыми девочками (представляющими себя королевой), мальчики маршируют как будущие солдаты, держа голову прямо перед собой.
«Платочки»
Используются для ОРУ, для профилактики плоскостопия (пальцами ног собрать платочек или поднять его) на праздниках и развлечениях, в играх.
«Пеньки»
Используются на физкультуре, в самостоятельной деятельности детей: перешагивание через них, бег и ходьба змейкой, прокатывание мячей между «пенёчками» и т.д.
Воротики для прокатывания
Задачи:- развивать зрительно – моторную координацию, двигательные качества;- развивать ловкость, быстроту, точность и глазомер.Варианты использования в работе с детьми:- прокатывание мяча («Попади в воротики», «Точно в цель», «Хоккей»);
— для выполнения упражнений в прокатывании мячей друг другу из разных положений: стоя на коленях, сидя на пятках или сидя, ноги вперед, наклонившись.
Игра «Моталочки»
К двум игрушкам привязываем длинные нитки, а на их концах палочки; игроки начинают наматывать нитки на палочки. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.
Игра «Бильбоке»
Данная игра развивает координацию и сосредоточенность, внимание и ловкость. Правила игры: участники поочередно делают, например, 10 бросков шарика. Побеждает тот из игроков, кто сделает больше результативных бросков, т.е. большее число раз поймает шарик в резервуар.

Игровое пособие «Ловкие пальчики»
Для развития мышц пальцев ног и координации движения, профилактика плоскостопия. Игра проводится сидя на стульях или на полу вокруг пособия, опираясь о руки или локти, и пальцами ног собирают предметы.
«Кочки»
Используются для перешагивания, перепрыгивания, оббегания, в игре «Через кочки и пенечки», «Пройди не замочив ноги», «Через болото».
Массажер «Массажный ёжик»
Цель: Профилактика плоскостопия, сколиоза, активизация окислительно-восстановительных процессов в мышцах, суставах, тканях.
Варианты использования массажера. Вариант 1. Массаж стоп ног. Вариант 2. Массаж спины. Вариант 3. Массаж ног. Вариант 4. Массаж рук.
«Льдинки»
Задачи: — развивать общую моторику и двигательные качества;- развивать статическое и динамическое равновесие, зрительно – моторную координацию;- способствовать укреплению функциональных систем организма;- способствовать профилактике плоскостопия и нарушения осанки;- развивать точность и глазомер, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.Варианты использования в работе с детьми:- ходьба и бег змейкой между «льдинками»;- перешагивание, перепрыгивание;- прокатывание мяча змейкой между «льдинками»;
— метание в горизонтальную цель;- ползание между «льдинками» на четвереньках, с опорой на ладони и предплечья;- в играх и эстафетах.
Игра «Ветерок в бутылке»
Цель: развитие органов дыхания.
Использование: упражнение на дыхание — дуть в трубочку, вставленную в пробку.
Тренажер для дыхания «Снежинки»
Ребенок держит атрибут за ленточку на вытянутой руке. Задача: сделать длительный выдох, чтобы как можно дольше «кружились» снежинки.
Эспандер
Цель: развитие силы мышц, суставов верхних конечностей.Использование: растягивание эспандера в разных направлениях, выполнение общеразвивающих упражнений с эспандером.
Игровое пособие «Попади»
Цель: развивает ловкость и глазомер, координацию и моторику рук.
Использование: набрасывание колец и метание мешочков. Можно использовать в эстафетах. Правила: бросать от линии, в приседе, из-под ноги. Вариант: кто больше наберет очков.
Игровое пособие «Шляпки»
Цель: упражнения с пособием способствует развитию чувства правильной позы тела, развивает статическую выносливость мышц шеи и спины, воспитывает сознательное отношение к своей осанке.
Применение. «Шляпки» устанавливаются на темени, ближе ко лбу. Ребенку предлагается пройти сначала простым шагом, затем на носках, полусогнутых ногах, приседания, не уронив при этом положенный на голову предмет.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов»
Цель: формировать умения детей разбираться в полезных и вредных для зубов продуктах питания, закреплять навыки ухода за зубами.
Задачи:
1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
3. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.
4. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.

Оборудование: две иллюстрации зуба – здоровый и больной, предметные картинки с продуктами питания на больших листах.
Описание игры. Накрыть полезные продукты здоровыми зубками, а вредные – больными.
Дидактическая игра «Не ошибись»
Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.
Ход игры: Воспитатель раскладывает разрезанные картинки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. В серединке картинки спортсмен, нужно подобрать ему все необходимое для игры.
>
Паспорт физкультурного уголка подготовительной группы

подготовительной группы

Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Задачи воспитания и развития детей 6 — 7 лет:

Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

— добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;

— закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и упражнениях;

— закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

— закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности;

— развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость, особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость — координацию движений.)

Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Перечень оборудования физкультурного уголка:

1. Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики:

маски, кольца, ленты, флажки, платочки, веревочки – 25 штук. 2. Атрибуты для игр с прыжками: скакалки — 8 штук.

3. Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием:

кегли — 1 набор;

обручи большие, средние, малые — 3 штуки;

«кольцеброс» – 1 штука; «прокати мяч в ворота» — 1 штука; мешочки с песком – 10 штук;

мячи резиновые большие, средние -3 штуки;

мячи пластиковые малые – 25 штук; мяч волейбольный — 1 штука; «дартс» — 1 штука; «Ловишки» — 3 штуки; «Бильярд» — 1 штука; «Настольный теннис» — 1 штука.

4. Атрибуты для упражнений для профилактики плоскостопия:

ребристые дорожки – 1 штука;

резиновые коврики – 5 штуки;

мячики с шипами — 8 штук;

5. Атрибуты для спортивных игр :

городки – 1 набор; бадминтон — 2 набора;

ледянки — 3 штуки.

6. «Твистер» — 1 штука.

7. Атрибуты из бросового материала: гантели – 2 штуки ; веревки для выполнения физупражнений – 12 штук;

дорожка для ходьбы «Змея» — 1 штука;

набивные мячи малые – 10 штук;

набивные мячи большие – 4 штуки. 8. Ободки для деления на команды — 20 штук.

9. Картотека подвижных игр по возрастам — 1 штука.

10. Иллюстративный материал для ознакомления детей с зимними видами спорта – 1

11. Иллюстративный материал для ознакомления детей с летними видами спорта – 1

12. Иллюстрированный альбом «Известные спортсмены России» – 1

13. Книга «Речевки, кричалки, девизы, считалки» -1

14. Схема выполнения точечного массажа – 1

18.Схемы фигур игры городки -1 комплект

19. Медали для награждения детей – 6 штук

20. Физминутки, гимнастика после сна, комплекс гимнастики для глаз, комплекс гимнастики для дыхания, комплекс пальчиковых игр, комплекс упражнений для самомассажа в стихах.

21. Таблица, книги, альбомы по валеологии (о здоровом питании, о личной гигиене и т. д.)

Старшая и подготовительная группы

Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.

Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, (составленную из разных пособий, дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.

На шестом году жизни у детей появляется интерес к подвижным играм и упражнениям спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах, езда на велосипеде). Дети уже способны решать двигательные задачи, подчиняясь определенным правилам и применять разученные ранее движения в соответствии с игровыми ситуациями.

Накопившийся двигательный опыт позволяет содержательно проводить свое свободное время, организовывать игры со сверстниками, самостоятельно использовать разнообразное оборудование. Известно, что в 5 лет формируется интересы разнополых детей. Мальчиков больше привлекает упражнения направленные на развитие силы, быстроты, ловкости, меткости, девочек на пластику, гибкость, выразительность движений. Поэтому перечень оборудования составляется с учетом предпочтений и мальчиков и девочек.

Рекомендации

Чтобы улучшить статистику, сделать физкультурные уголки более востребованными, увеличить режим двигательной активности, физкультурный уголок в группах вы так же можете пополнить самыми разнообразными атрибутами, сделанными из подручного материала.

«Рукоходы»

Материал: кубы из старого строителя, крепкие дверные ручки.

Цель: Развитие координации движений, развитие мышц плечевого пояса, позвоночника, мышц тазобедренного сустава.

«Ловишки»

Материал: верхняя часть пластиковый бутылки, тесьма или резиночки, пробки от бутылок.

Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умение регулировать и координировать движения, формирования навыков самоконтроля.

«Лабиринт»

Материал: четыре пластиковые бутылки, маленький мячик или любой шарик.

Цель: Развитие ловкости рук, гибкости локтевых суставов, логического мышления.

«Моталочки»

Материал: деревянные палочки, тесьма, мелкая игрушка или колокольчик.

Цель : Развитие мелкой моторики, развитие быстроты реакции, глазомера.

«Ухватки»

Материал: рукавицы для горячих блюд, перчатки любые, липучка, мячик тканевый или обклеенный липучкой.

Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции, мелкой моторики

» Калейдоскоп»

Материал: пластиковая бутылка, трубочка, мелко нарезанная фольга.

Цель: для дыхательных упражнений. Ребенок дует в трубочку, вставленную в пробку.

«Ходули»

Материал: пластиковые ведёрки из под майонеза, атласные ленты.

Цель: Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, координация движений, равновесия, ориентировка в пространстве.

«Волшебное колесо»

Материал: покрышка, цветной скотч.

Цель: профилактика плоскостопия.

«Варежковый массажёр»

Материал: рукавицы различные, пуговицы.

Цель: Укрепление мышц спины, плечевого пояса, ног, укрепление и формирование правильной осанки.

» Ёжик — массажёр»

Материал: проволока для ручки, ободки с пробок пластиковых бутылок, полый фломастер. Можно использовать обычные сосновые шишки.

Цель: Укрепление мышц спины, укрепление и формирование правильной осанки, нормализации кровообращения.

«Король точности»

Материал: ленты или тканевые полоски, резинка, лёгкий мяч.

Цель: Гимнастика глазных мышц, развитие быстроты, точности, глазомера.

«Полёт бабочки»

Материал: плитка потолочная, бабочки из бумаги разного цвета.

Цель: Профилактика зрения.

(Его можно прикрепить на потолку, так и к стене, располагая на разном уровне. Ребенок лежит, сидит, стоит и глазками «ходит» к бабочкам в гости).

» Прокати по дорожке»

Цель: профилактика зрения.

Нарисованные на стене линии используются для выполнения упражнения, направленного на профилактику зрения.

«Дорожка трансформер»

Материал: небольшие куски напольного покрытия, липучки, различный бросовый материал.

(дорожка состоит из восьми цветных квадратов напольного покрытия размером 30Х30 см. между собой соединены цветными липучками)

Цель: Профилактика опорно-двигательного аппарата на физкультурных занятиях, групповых комнатах, после дневного сна и в течение дня

«Веселые карандаши»

Материал: доска с просверленными отверстиями для карандашей, карандаши.

Цель: профилактика плоскостопия

» Киндер-солнышко»

Материал: футляры от киндер яиц.

Цель: Профилактика плоскостопия, развитие двигательной активности.

Ребёнок ходит по лучикам, формируя стопу. А ещё можно перепрыгивать через лучики, тоже интересная игра, которую можно использовать в самостоятельной и совместной деятельности

«Тихий тренажёр»

Материал: моющаяся ткань, цветная самоклейка, поролон.

Цель: Развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимание пространственных отношений (право-лево), тренировки мышц плечевого пояса и рук

«Игры с ковриками»

Материал: коврики ИКЕА, краска по ткани.

Цель: Развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, формирование перекрестных движений.

Серия игр для активной двигательной деятельности в помещении

» Допрыгни до полочки»

Материал: полоски, геометрические фигуры и цифры из цветной самоклейки.

Цель: Развитие координации,

пространственных отношений(право-лево), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы

» Весёлые шарики»

Материал: шнур, элементы пирамидок, пластмассовые шарики, гимнастическая палка.

Цель: гимнастика для глаз, тренировка глазной мышцы, развитие двигательной активности.

( оборудование можно опускать на разную высоту

«Интересная геометрия»

Материал: недорогая ткань размером 60 см * на 2м, в центре ткани вырезаны геометрические фигуры.

Оборудование натягивается посередине группы, зала.

Цель: развитие двигательной активности, обучение элементам волейбола, метание предметов в цель, закрепление геометрических фигур

80 % деятельности детей – это опыт, полученный от взрослого поэтому, если вы хотите воспитать свободного, жизнерадостного, самостоятельного ребёнка чаще играйте с ним. Когда ребёнок вызывает взрослого на игру, значит она ему просто жизненно необходима.

Мы предложили для вас атрибуты, которые можно использовать в работе с детьми. Их изготовление не требует много времени и материальных затрат. Дети с удовольствием пользуются ими и даже если сломают, не беда, можно сделать новые.

Упражнения для профилактики ангины

. Ребята, предлагаю выполнить упражнения, которые помогут нам уберечь горло от ангины. Давайте превратимся в маленьких львят.

Встать на колени, таз опустить на пятки. Спина прямая. Сделать спокойный вдох и выдох. Положить ладони на колени и широко растопырить пальцы, изображая когтистую лапу льва. Смотреть прямо перед собой. Открыть рот высунуть язык, словно пытаясь им дотянуться до грудной клетки. Удерживать положение 10-15 сек. Спрятать язык, отдохнуть и повторить 6 раз.

Сложить ладони «лодочкой», прикрыть ими рот и высунуть язык. Обратить внимание на дыхание: вдох делать носом, а выдох ртом. Выдыхаемый воздух, отражаясь от ладоней, согревает горло.

Не открывая рта, язык с усилием завернуть внутрь. Кончик согнутого языка прижать к нёбу, держать так 6-8 сек. Затем вернуть его в исходное положение. Повторить несколько раз.

Педагог. Молодцы, если мы будем регулярно выполнять эти упражнения, то нашему горлу не страшна ангина.

Паспорт Физкультурного уголка Средней группы

Муниципальное бюджетное образовательно учреждение Детский сад № 32 «Зоренька».

Паспорт

Физкультурного уголка

Средней группы №11 «Одуванчики»

Воспитатели: Горбунова Е.Н.

Непряхина Е.И.

г. Чайковский, 2018г.

Паспорт физкультурного уголка.

Содержание ОО «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и потребности в двигательном совершенствовании.

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно — гигиенических навыков;

  • формирование представление о здоровом образе жизни;

Набор материалов для двигательной деятельности детей

«Центр физкультуры и здоровья»

мячи

кегли

мешочки с песком

дартс

Для ползания и лазания

  • обручи

Для общеразвивающих упражнений

  • кубики

  • палочки

Нетрадиционное оборудование

  • Шапочки- маски для игр

  • «Лошадка»

  • Флажки

  • Ленты

  • «Бабочки»

  • Шишки

  • Платочки

Выносной материал

  • Мячи резиновые

  • Клюшки хоккейные

  • Скакалки

  • Обручи

  • Кегли

  • Флажки

  • Султанчики

  • Кольца с ленточками

Оборудование для воспроизведения музыки:

  • Магнитофон

  • DVD- плеер

  • CD-диски

  • флешкарта (размер 2Гб)

  • бубен

  • музыкальный молоточек

Картотеки

  • Дыхательная гимнастика

  • Картотека пальчиковой гимнастики с карандашами

  • Картотека режимных моментов

  • Гимнастика для глаз

  • Просыпательная гимнастика

  • Психологическая разминка

  • Пальчиковая гимнастика

  • Утренняя гимнастика

  • Артикуляционная гимнастика

  • Подвижные игры

  • Игры малой подвижности

  • Народные игры

  • Игры в помещение

  • Игры с мячем

  • Игры со скакалкой

  • Игры с обручем

  • Игры с прыжками

  • Игры с подлезанием

  • Игры со скамейкой

  • Игры с гимнастической палкой

  • Игры в парах

  • Валиологические игры

  • Словарик движений

  • Мирилки

  • Считалки

Пособия для формирования потребности к здоровому образу жизни:

  • Настольно-печатные игры:

  1. Лото «Олимпиада 2014»

  2. Разрезные картинки по зимним и летним видам спорта

  3. Валеология.

  • атрибуты для формирования сюжетно-ролевых игр:

  1. игра «Больница»

  2. игра «Семья»

  3. игра «Парикмахерская»

  4. игра «Магазин»

Зоны

  • Физкультурно-оздоровительная

  • Релаксационная (зона разгрузки)

Дидактические игры и пособия

  • Игровой дидактический материал:

  1. Зрение

  2. Слух

  3. Здоровый образ жизни

  • Картотека картинок по зимним видам спорта

  • Картотека картинок по летним видам спорта

  • Настольные игры:

  1. Шнуровки

  2. Баскетбол

  3. Хоккей

  4. Волейбол

  5. Детский тир

  • Лепбук «Зимние виды спорта»

Наглядно-информационные стенды

  • уголок здоровья для родителей.

  • Статьи для родителей:

  1. Спорт и дети

  2. Гимнастика, хоккей

  3. Игры на свежем воздухе

  4. Закаливаем ребенка

  5. Спорт для мальчиков

  6. Спорт для девочек

Оборудование для профилактики плоскостопия и сколиоза

  • массажные коврики

  • мячики мягкие

  • мешочки с песком для ходьбы.

  • Бросовый материал (для захвата и перекладывания с места на место):

  1. Шишки

  2. Яйца от киндер-сюрпризов

  3. Палочки

  4. Бабочки на соломинках

  • Нестандартное оборудование сделанные своими руками:

  1. Колпачок

  2. Лошадки

  3. Ловишка

Методическая литература

  • Береснева З.И. «Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ» — М.: ТЦ Сфера, 2003.

  • Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет»М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.-112с.

  • Кириллова Ю.А. «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе» СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2006.-192 с.

  • Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры» Москва.: Учеб. Изд. –79с.

  • Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. «Интегрированные физкультурно- речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7лет» СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2005- 224с.

  • Токарева Т.Э. «Путешествие в мир физической культуры и здоровья. Валеологический дневничок» Пермь.: Книжный мир. 2002-40с.

  • Береснева З.И. «Программа оздоровления детей в ДОУ» М.: ТЦ Сфера, 2003- 32с.

Дополнительные записи

  • Факторы влияющие на качество образованияФакторы влияющие на качество образования
  • Анализ игровой деятельностиАнализ игровой деятельности
  • Потеряшки в детском саду картинкиПотеряшки в детском саду картинки
  • Задачи предматематической подготовки дошкольниковЗадачи предматематической подготовки дошкольников

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes