Отзывы о кадетском корпусе
Содержание
- История кадетского движения
- Возрождение кадетских корпусов
- Легендарные кадеты России
- Кадеты в нашей школе
- Наши выпускники
- Зачем нужен кадетский корпус?
- Что это за подготовка?
- Как поступить в кадетский корпус?
- Чем еще корпус отличается от школы?
- Где живут кадеты инженерной школы?
- Чем занимаются кадеты в течение дня?
- А когда же отдыхать?
«Истинную свою славу
я видел в служении моему Отечеству»
А.В.Суворов
История кадетского движения
Российское офицерство всегда считалось цветом нации. Почти три века насчитывает русская военная школа. Впитав в себя лучшие традиции военно-педагогической мысли, она на протяжении столетий была эталоном военного воспитания и образования.Выпускниками российских военно-учебных заведений были государственные деятели и известные ученые, полководцы и мастера культуры. Славные победы русского оружия, достижения отечественной военной науки — все это плоды национальной системы военного образования.
Подготовка военных кадров исторически является важнейшей функцией государства, так как от уровня профессионализма офицерского состава зависит боеспособность армии и защита суверенитета страны. Именно государство рассматривается народом, как самый мощный организатор обеспечения безопасности страны.
Зарождение в России закрытых военно-учебных заведений началось по воле Императора Петра Великого; в 1701 году, вернувшись из заграничного путешествия, царь основал в Москве Школу Математических и Навигацких Наук, будущий Морской Корпус. В 1778 г. Императрица Екатерина Великая основала в Москве 1-й Московский кадетский корпус.
- Эти старейшие военно-учебных заведения были родоначальниками следующим за ними корпусам, постепенно создававшимся по всему простору необозримой России. В царствование Императора Николая I было создано восемь кадетских корпусов том числе и Нижегородский. По протяжению Российской Империи, в различных местностях и окруженные различными условиями жизни в областях необозримой России, эти кадетские корпуса жили совершенно одинаковой внутренней жизнью и имели совершенно одинаковую систему образования и воспитания кадет. Кадетские корпуса в России были ни с чем не сравнимым, особым миром, из которого выходили крепкие духом, сплоченные между собой, образованные и дисциплинированные будущие офицеры, воспитанные в идеях непоколебимой преданности Царю и Родине.
Возрождение кадетских корпусов
Кадетское движение в России имеет давнюю историю. Лучшие люди нашего Отечества начинали свое образование именно в кадетских корпусах. Нижегородский графа Аракчеева кадетский корпус один из первых кадетских корпусов России. Он ведет свое начало от Новгородского графа Аракчеева кадетского корпуса, открытого 15 марта 1834 года. Кадеты-аракчеевцы оставили о себе память в мирной и научной деятельности. В 1904 году кадетский корпус окончил Петр Николаевич Нестеров, выдающийся русский военный летчик, основоположник высшего пилотажа и «мертвой петли». В 1918 г. Нижегородский кадетский корпус был закрыт, как и многие другие корпуса.
Возрождение кадетских образовательных учреждений в современной России началось в 1992 году. У истоков этого процесса стояли энтузиасты, офицеры запаса, бывшие суворовцы, которым удалось наладить связь с кадетами зарубежных российских корпусов. Процесс этот непростой, и понимание сущности данного процесса далеко неоднозначно. Но несмотря на трудности, по решению региональных властей и ведомств, во всей России к настоящему времени уже создано более пятидесяти кадетских учебных заведений.
В 1997 году Президент России подписал указ о создании в стране кадетских классов и школ с целью формирования в подростках качеств, достойных настоящего мужчины, подготовить несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском или военном поприще.
Основной целью кадетских корпусов на сегодняшний день является интеллектуальное, культурное, нравственное и физическое развитие кадет, их адаптация к жизни в обществе, формирование высокого патриотического сознания, создание основы для дальнейшего освоение профессиональных образовательных программ, направленных на подготовку к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Легендарные кадеты России
Верещагин Василий Васильевич (1842–1904) – выпускник Морского кадетского корпуса (1860).
Знаменитый живописец-баталист.. В 1877–1878 годах участвовал в русско-турецкой войне и был ранен..
В 1904 году отправился на театр русско-японской войны и погиб в Порт-Артуре вместе с адмиралом С.О. Макаровым при взрыве броненосца «Петропавловск».
Голенищев-Кутузов Михаил Илларионович (1745–1813) – выпускник Соединенной Артиллерийской и Инженерной школы (Санкт-Петербург, 2-й кадетский корпус, 1761).
Выдающийся полководец, князь Смоленский, генерал-фельдмаршал, полный Георгиевский кавалер. Родился 16 сентября 1745 года в Санкт-Петербурге. Школу окончил с отличием, произведен в офицеры 1 января 1761 года.
В 1764–1765 годах принимал участие в военных действиях в Польше, 1770–1774 годах – в русско-турецкой войне.. В 1774 году под Алуштой получил пулевое ранение в висок, потерял правый глаз.Участвовал в русско-турецкой войне 1787–1791 годов. Закончил кампанию в чине генерал-лейтенанта. В 1794–1797 годах – директор 1-го кадетского корпуса (Санкт-Петербург).
С августа 1812 года – главнокомандующий действующей армией в войне против Наполеона. После Бородинского сражения произведен в генерал-фельдмаршалы. Обеспечил победу Русской армии в войне с Наполеоном..За заслуги перед Отечеством стал первым в Русской армии полным георгиевским кавалером. Скончался 28 апреля 1813 года. Похоронен в Казанском соборе в Санкт-Петербурге. В 1942 году советское правительство учредило орден Кутузова трех степеней.
Захава Борис Евгеньевич (1896–1976) – выпускник 3-го Московского Императора Александра II кадетского корпуса (1913).
Выдающийся советский актер и режиссер, народный артист Советского Союза, ректор театрального училища им. Б.В. Щукина. В течение почти 40 лет возглавлял Щукинское театральное училище. Свою актерскую жизнь закончил ролью фельдмаршала М.И. Кутузова в фильме С.Ф. Бондарчука «Война и мир». Скончался 25 ноября 1976 года.
Карбышев Дмитрий Михайлович (1880–1945) – выпускник 1-го Сибирского Императора Александра II кадетского корпуса (1898).
Советский военный инженер, ученый, генерал-лейтенант инженерных войск, профессор, доктор военных наук, Герой Советского Союза (посмертно). В 1900 году окончил Николаевское военное инженерное училище, в 1911 году – Николаевскую военную академию. Участвовал в русско-японской войне, был строителем фортов Брестской крепости (1911–1914).
Кондратенко Роман Исидорович (1857–1904) – выпускник Полоцкого кадетского корпуса (1874).
Генерал-лейтенант, герой обороны Порт-Артура во время русско-японской войны 1904–1905 годов. Родился 30 сентября 1857 года в Тбилиси.. Посмертно произведен в генерал-лейтенанты. В народной памяти навечно остался «душой и славой Порт-Артура».
Можайский Александр Федорович (1825–1890) – выпускник Морского кадетского корпуса (1841).
Контр-адмирал, изобретатель в области воздухоплавания и авиации, создатель одного из первых в мире летательных аппаратов тяжелее воздуха.
. В 1882 году вышел в отставку, скончался в 1890 году. Его имя носит Военная инженерно-космическая академия в Петербурге.
Мосин Сергей Иванович (1849–1902) – выпускник Воронежского Великого князя Михаила Павловича кадетского корпуса.
Выдающийся русский конструктор-оружейник, генерал-майор.. В 1875 году окончил Михайловскую артиллерийскую академию. Многие годы проработал на Тульском оружейном заводе. В 1894–1902 годах – начальник Сестрорецкого оружейного завода.
. Работы Мосина оказали большое влияние на развитие отечественной оружейной техники.
Нахимов Павел Степанович (1802–1855) – выпускник Морского кадетского корпуса (1818).
Великий флотоводец, адмирал. В 1822–1825 годах на фрегате «Крейсер» совершил кругосветное плавание. В 1827 году участвовал в Наваринском сражении, за которое награжден орденом св. Георгия 4-й степени и произведен в капитан-лейтенанты.
Во время русско-турецкой войны 1828–1829 годов командовал корветом «Наварин» при блокаде Дарданелл. В 1854–1855 годах – руководитель героической Севастопольской обороны во время Крымской войны 1854–1856 гг. Смертельно ранен на Малаховом кургане. Похоронен во Владимирском соборе в Севастополе. Советское правительство в 1944 г. учредило орден Нахимова двух степеней и медаль Нахимова.
Нестеров Петр Николаевич (1887–1914) – выпускник Нижегородского графа Аракчеева кадетского корпуса (1904).
Выдающийся русский военный летчик, георгиевский кавалер, штабс-капитан. Родился 15 февраля 1887 году в Нижнем Новгороде в семье офицера. В 1906 году окончил Михайловское артиллерийское училище, в 1912 году – офицерский класс Офицерской воздухоплавательной школы. Занимался изучением маневренных возможностей самолетов. Организовал несколько дальних перелетов. В сентябре 1913 года первым в мире выполнил «мертвую петлю» – фигуру пилотажа, впоследствии названную в его честь «петлей Нестерова».. Погиб в августе 1914 года, протаранив австрийский самолет.
Радищев Александр Николаевич (1749–1802) – выпускник Пажеского корпуса (1766).
Русский писатель, философ, революционер. В 1790 году закончил основной труд своей жизни «Путешествие из Петербурга в Москву», в котором обличались многие пороки императорской России
Скрябин Александр Николаевич (1872–1915) – выпускник 2-го Московского Императора Николая I кадетского корпуса (1889).
Выдающийся русский композитор и пианист.. Творчество А.Н. Скрябина оказало значительное влияние на европейскую музыку ХХ века.
Ушаков Федор Федорович (1745–1817) – выпускник Морского кадетского корпуса (1766).
Выдающийся флотоводец, адмирал. В 1784 году произведен в капитаны 1-го ранга. Во время Русско-турецкой войны 1787–1791 годов, командуя авангардом Черноморского флота, разгромил турецкий флот у о. Фидониси.
В 1789 году произведен в контр-адмиралы. С 1790 года – командующий Черноморским флотом. В 1790 году одержал победы над турецким флотом у Керченского пролива
Советское правительство в марте 1944 года учредило орден Ушакова двух степеней и медаль Ушакова. 30 ноября 2000 года Русская Православная Церковь причислила Ф.Ф. Ушакова к лику святых.
В различных областях государственной, военной, общественной деятельности сегодня успешно трудятся сотни выпускников суворовских училищ. Среди них: министр иностранных дел Игорь Иванов, генерал армии Константин Кочетов, герой-афганец генерал-полковник Борис Громов, космонавты Владимир Джанибеков и Юрий Глазков, известный спортсмен Юрий Власов и многие-многие другие.
Кадеты в нашей школе
Возрождение кадетских образовательных учреждений в современной России началось в 1992 году. У истоков этого процесса стояли энтузиасты, офицеры запаса, бывшие суворовцы, которым удалось наладить связь с кадетами зарубежных российских корпусов.. Не несмотря на трудности, по решению региональных властей и ведомств, во всей России к настоящему времени уже создано более пятидесяти кадетских учебных заведений.
В 1997 году Президент России подписал указ о создании в стране кадетских классов и школ с целью формирования в подростках качеств, достойных настоящего мужчины, подготовить несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском или военном поприще.
В 2001 году в целях объединения усилий школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании детей в нашей школе были созданы кадетские классы.
В школу часто стали приезжать гости, сотрудники РУБОПа, они и подсказали идею создания в школе кадетских классов. Основой воспитания в которых должны стать патриотизм и желание служить Отечеству.
В сентябре 2001 года в школе был набран первый 10 кадетский класс. А в сентябре 2002 года у нас появился и 1 кадетский класс.
На сегодняшний день в нашей школе нет отдельных кадетских классов. Кадетское воспитание поддерживается дополнительной образовательной деятельностью.
Школа стала тесно сотрудничать с главным управлением МВД РФ по Приволжскому Федеральному округу. В настоящий момент под командованием генерал-лейтенанта полиции А.Н.Таранова.
Воспитанием кадет занимаются преподаватели физкультуры и классные руководители.
У кадетского движения за годы существования сложились свои традиции военно-патриотического воспитания.
Вот лишь несколько из них.
- Ежегодно проводятся торжественные линейки, посвящённые годовщине присвоения школе имени Героя России Евгения Петровича Шнитникова.
- Военно-спортивные праздники, посвящённые Дню полиции, Дню защитника Отечества, Дню Победы.
- Праздники, посвящённые Дню защиты детей.
- Участвуют в ежегодном митинге памяти погибших в Чечне 6 марта в Марьиной роще.
- Встречаются с ветеранами ВОВ.
- В школьном музее проходят уроки мужества
- Ежегодно команда кадет старших классов участвуют в соревнованиях в честь мемориала памяти капитана милиции Матвеева в г.Кстово.
- Раз в два года команда кадет старших классов участвует в областном смотре-конкурсе кадетских классов (школ) Нижегородской области.
Результатом целенаправленной работы стало формирование готовности граждан к защите Отечества, сохранению и развитию его славных боевых традиций.
Наши выпускники
Наши выпускники кадетских классов стали студентами высших учебных заведений Министерства обороны РФ, Академии МЧС и Академии МВД России, а также поступили на юридические факультеты гражданских ВУЗов.
Кадеты, выпускники академии МВД:
- Фещенко Наталья, выпускница 2004 года;
- Гриценко Илона, выпускница 2003 года;
- Пугачев Артем, выпускник 2005 года
Презентация: История кадетского движения
Первая в России кадетская школа авиационных инженеров открылась при Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина в Воронеже в 2015 году. Два подобных кадетских корпуса есть только в Санкт-Петербурге – в Военной академии связи и Военном институте физкультуры. Корреспондент РИА «Воронеж» побывала в уникальной школе и посмотрела, как живут и чему учатся прошедшие жесткий отбор кадеты.
Зачем нужен кадетский корпус?
Для того же, что и выпускные классы любой школы – завершения полного общего образования и подготовки к поступлению в вузы. Главное отличие кадетской школы – сюда берут только мальчиков, которые окончили 9 классов общеобразовательной школы, имеют склонность к инженерным наукам и отлично знают математику, физику и информатику. Выпускники корпуса не будут иметь никаких преимуществ перед другими абитуриентами (в том числе в саму Военно-воздушную академию), кроме усиленной инженерной подготовки – она может пригодиться и при поступлении в гражданские университеты и институты.
Фото — пресс-центр правительства Воронежской области
Что это за подготовка?
Обучение воспитанников кадетской школы ведется по программам среднего общего образования за 10 и 11 классы, но с интегрированными программами, направленными на развитие творческих способностей и формирование научных интересов одаренных детей. Для вовлечения их в исследовательскую деятельность с учетом военно-профессиональной ориентации раз в неделю ребята ходят на занятия на факультеты, существующие в Военно-воздушной академии.
Как поступить в кадетский корпус?
При поступлении ребятам пришлось сдавать и экзамены по общеобразовательным предметам, и проходить тестирование по физподготовке, медосмотр, профотбор.
Во время первого набора будущих кадетов конкурс при поступлении в инженерную школу был 2 человека на место. При плане набора 40 человек поступить смогли только 29 – настолько жестким был отбор кандидатов.
Мы не стали гнаться за цифрой 40 человек, а набирали именно тех детей, с которыми реально можно работать. Мы здесь очень широко шагаем вперед, нам нельзя затягивать и ждать, когда подтянутся отстающие,
Владимир Шевчук
начальник кадетского корпуса
Стать кадетом инженерной школы может одаренный школьник из любого региона. В первый набор в кадетский корпус поступили ребята из Воронежа и Воронежской области, Ростовской, Белгородской и Липецкой областей и республики Крым.
Чем еще корпус отличается от школы?
Преподаватели по общеобразовательным дисциплинам также прошли строжайший отбор. Все они – лучшие учителя воронежских школ, выдержавшие конкурс от 8 до 20 человек на место, в зависимости от дисциплины. Занятия по военным специальностям проводят старшие офицеры академии.
Фото — пресс-центр правительства Воронежской области
Помимо обязательных кабинетов по предметам базового цикла федерального компонента в кадетском корпусе дополнительно созданы четыре специализированных класса: класс механики и беспилотных летательных аппаратов, класс электроники, радиоэлектроники и наноэлектроники, лаборатория оптических исследований и технологий, лаборатория термодинамики и теплопередачи.
– Если посмотреть распорядок, то у них в течение всего дня есть максимум час свободного времени. Все остальное – это учеба: дополнительные занятия по 16 дисциплинам помимо основных, плюс несколько специализированных классов и усиленная физическая подготовка, – рассказал Владимир Шевчук.
Где живут кадеты инженерной школы?
Специально для кадетского корпуса на территории академии построили отдельно стоящее 4-этажное здание, внутри которого расположены учебные кабинеты, лаборатории, столовая, комнаты отдыха и спальни.
Фото — Евгений Срибный
Жилая зона занимает 3 и 4 этажи и поделена на небольшие секции. В каждой секции две комнаты, рассчитанные на двоих кадетов, душ, туалет и гардеробная. В этой же зоне несколько комнат для отдыха.
Все ребята находятся на гособеспечении. Кроме того, они получают небольшое денежное довольствие.
Чем занимаются кадеты в течение дня?
Утро кадета начинается в 6:20, и только в воскресенье можно поспать подольше – до 7:20. Как и в любом военном вузе утро расписано поминутно: уборка постелей, умывание, построение, зарядка, завтрак. С 8:30 до 14:10 учебные занятия в классах. Как и в школе, каждый учебный урок длится 45 минут. После уроков – перерыв на обед, и затем еще 2 часа дополнительных занятий по спецдисциплинам. Затем еще 2 часа самоподготовки. Также в ежедневном расписании обязательно значатся занятия в спортивных секциях, кружках и клубах. В 22:00 – отбой.
Фото — Евгений Срибный
А когда же отдыхать?
Единственный выходной – воскресенье. Два раза в месяц – с субботы на воскресенье – кадеты из Воронежа имеют право получить увольнительные и съездить домой. Те же, кто остается в кадетском корпусе (таких обычно набирается 3-4 человека) дежурный офицер, воспитатель или начальник школы вывозят на экскурсии по городу. По воскресеньям, когда нет увольнительных, весь личный состав кадетского корпуса отправляется на экскурсии по Воронежу или Воронежской области. В инженерной школе есть каникулы, которые по времени совпадают с каникулами в обычных школах. Кроме того, по субботам и воскресеньям в корпус могут приезжать родственники и друзья кадетов.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+EnterКадетская школа (г.Кострома)
• государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат; • кадетский корпус в Костроме.
Адрес: 156016, город Кострома, Кинешемское шоссе, дом 72 (напротив ТРЦ Коллаж) Телефон: (4942) 22-03-39, 22-03-32 Сайт: www.kadet-kostroma.ru
Государственное общеобразовательное учреждение «Костромская областная кадетская школа-интернат». С 1 июля 2010 года Постановлением губернатора Костромской области было открыто и начало функционировать ГОУ «Костромская областная кадетская школа-интернат» на основе Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N 117.
Основной целью Костромской кадетской школы-интерната является интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие кадет, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной службы, а также несению государственной службы российского казачества.
Кадетская школа-интернат (г.Кострома) предоставляет обучающимся оптимальные возможности для получения основного общего образования в соответствии с требованиями реализации федерального государственного образовательного стандарта, начальных профессиональных знаний и навыков по военной подготовке, создает основу для осознанного выбора профессии и дальнейшего обучения в учреждениях высшего профессионального образования.
Обязательными являются курсы «История кадетских корпусов», «Психология общения», «Основы военного дела», «Этика офицера», «Основы воинской службы». Костромская кадетская школа-интернат предлагает 6 направлений профильной подготовки: основы радиационной, химической, биологической защиты; воздушно-десантная подготовка; военно-морская подготовка, основы пожарного дела; программа «спасатель»; подготовка по программе ГИБДД. Предоставляется платная образовательная услуга по подготовке водителей категории «В».
Общепризнано, что Россия является единственным государством мира, накопившим большой опыт воспитания и образования в учебных заведениях, называемых кадетскими. Кадетские учебные заведения давали глубокое образование, высокую подготовленность выпускников к дальнейшему обучению, осуществляли целенаправленную подготовку своих воспитанников к поступлению в военные училища для дальнейшей подготовки к службе в армии в качестве офицера. Особое внимание уделялось воспитанию будущих кадровых офицеров.
История России доказывает, что учебные заведения закрытого интернатного типа создаются или активизируются в своей работе в трудные для страны годы, а их воспитанники становятся не только известными военачальниками, но и видными деятелями дипломатии и искусства, политики и образования, науки и медицины. В современной России идея возрождения кадетского образования вызвана к жизни потребностями государства и состоянием общества и органично вписывается в процесс изменений в системе образования страны, обозначенный как модернизация образования.
Открытие на территории Костромской области образовательного учреждения нового типа – государственного образовательного учреждения «Костромская областная кадетская школа-интернат» – позволяет создать модель кадетского образования и воспитания в соответствии с общероссийской концепцией.
Одним из традиционных мероприятий, проводимых в кадетских корпусах, является посвящение в кадеты, которое дает мощный эмоциональный заряд для личностного роста воспитанников. Торжественное построение всего корпуса, вынос знамени, приглашение гостей – ветеранов, выпускников кадетского корпуса прежних лет, прохождение торжественным маршем на глазах у родителей, друзей, одноклассников, педагогов, обещание соблюдения законов товарищества и верности кадетской клятве, вручение красных погон и удостоверений кадета – это все, что надолго остается в памяти подростка. А в кадетском корпусе – это фото- и видеолетопись, сохраняющая для многих поколений кадет незабываемые моменты их жизни.
Сайт кадетской школы в Костроме на другом сервере: koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/Kadet/
Эту страницу находят по словам: кадетская школа в костроме, кадетский корпус, кадеты кострома, Кадетская школа (г.Кострома)