Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Обед в детском саду

03.09.2019 by admin

Содержание Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед» план-конспект занятия (средняя группа) на тему Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»Ход режимного момента:Принципы, по которым составляется меню в ДДУКак проходит обедВремя обеда в детском дошкольном учрежденииПримерный режим дня в детском садуТребования к режиму дня в детском саду по СанПиНОрганизация занятийЗанятия по физическому …

Содержание

  • Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
  • Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»
  • Ход режимного момента:
  • Принципы, по которым составляется меню в ДДУ
  • Как проходит обед
  • Время обеда в детском дошкольном учреждении
      • Примерный режим дня в детском саду
      • Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН
      • Организация занятий
      • Занятия по физическому развитию
      • Утренний прием детей
  • Организация режимного момента (обед) в старшей группе «Не повторяй ошибки Медвежонка»
  • Ход проведения обеда:
  • Прием пищи (обед) в старшей группе материал (старшая группа)
  • Памятка для педагогов «Организация питания в ДОУ»
    • Дополнительные записи

[

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед» план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мы сели за стол. Прекращаем все игры и разговоры. За столом мы только едим, а не играем.

За столом мы все сидим, не играем, а едим!

При организации питания необходимо обратить внимание:

— перед ребенком должно находится только одно блюдо;

— блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни слишком холодным;

— не допускать громких разговоров;

— не допускать поторапливания детей;

— не допускать носильного кормления детей;

— не осуждать ребенка за неосторожность, неправильное использование столовых приборов.

Воспитываем культуру поведения за столом, объясняя нуждающемуся ребенку, почему так делать нельзя. Например: «Машенька, если ты будешь вертеться, то можешь опрокинуть на себя тарелку; Вова, если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки…»

Обращать внимание на осанку детей (тихо подойдя, поправить стульчик). Закреплять умение правильно сидеть за столом, прямо, не наваливаясь на него грудью.

Закреплять навыки пользования столовыми приборами. Обращать внимание детей, как правильно держать ложку и есть суп:

— Левой рукой придерживаем суповую тарелку. Столовая ложка в правой руке: ее ручка лежит на среднем пальце, а большой и указательный ее придерживают. Ко рту ложку подносить чуть наискось, не захватываем ее губами, а сливаем содержимое в рот. Очень горячий суп не прихлебываем и не дуем на него, подождем, пока он немного остынет.

Объяснить:

— Чтобы капельки супа не капали на стол или одежду, ведем ложку по тарелке не к себе, а от себя. Тогда капли упадут в тарелку.

Напоминаю детям, что:

— Во время еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке, кусок хлеба берем из хлебницы рукой, стараясь не касаться других кусков.

При этом приговаривая:

— Аккуратно кушай хлеб-

Это кухня, а не хлев…

За столом мы все сидим

Хлеб не крошим, а едим!

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

Напоминить детям, что:

— Нельзя класть локти на стол. Рука должна упираться об стол «серединой» между запястьем и локтем. Если у тебя локоть лежит на столе, тебе неудобно есть! Ты мешаешь соседу!

Напомнить пользование бумажной салфеткой:

— Промокнув губы, сложите салфетку так, чтобы следы губ оказались внутри ее. Закончив есть блюдо, вытираем салфеткой губы, затем руки! (а не наоборот) и кладем ее в специальный стаканчик!

Во время приема пищи проводить индивидуальную работу с детьми: хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

Если ребенок допустил оплошность, не следует его ругать, надо понять причину. Учить следует без замечаний, спокойно поправить, если ребенок что-то делает не так.

Не настаивать, если ребенок отказывается от еды.

Многим детям хватает только первого блюда.

Младший воспитатель осуществляет раздачу второго блюда на раздаточном столе.

Объяснить:

— Приступая ко второму, не надо шуметь «Я съел (а)», а нужно тихо подождать следующее блюдо.

Напомнить детям:

— Когда пьем, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе. Оторви локти от стола и подними чашку ко рту. Спина должна быть прямая! Пить надо тихо. Так, чтобы тебя никто не слышал. Когда ты выпил, поставь чашку на стол. Держать ее в руке не надо (рука устанет и в результате ты либо уронишь чашку, либо прольешь все на стол, а то и на пол). Вставая из-за стола, тихо задвигаем стульчик и обязательно благодарим за вкусный обед «Спасибо!»

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»

Вероника Морозова
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»

Конспект режимного момента

«Подготовка к обеду, обед в средней группе №2»

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формирование у детей навыков самообслуживания;

2. Закрепление у детей навыков правильного выполнения алгоритма мытья рук;

3. Формирование у детей знаний о личной гигиене как о важном факторе нормального развития и здоровья.

Развивающие задачи:

1. Развитие памяти, внимания, мышления и речи детей в ходе беседы;

2. Развитие самостоятельности детей посредством сервировки стола, развитие навыков самообслуживания.

Воспитательные: задачи:

1. Совершенствовать культурно — гигиенические навыки;

2. Воспитание у детей привычки правильного поведения за столом, культуры приема пищи;

Методические приемы по ходу организации режимных моментов:

1. Словесные: указания, напоминания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы

2. Наглядные: приборы для сервировки, средства личной гигиены

3. Практические: мытье рук, трудовые действия дежурных

Предварительная работа:

— Рассматривание посуды во время приема пищи; — Отгадывание и разучивание загадок о посуде; — Игры: «Что в чем» (словообразование, «Какая посуда спряталась?» и др. — Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Оборудование:

мыло, полотенца на каждого ребенка, столовые приборы (ложки, вилки, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, салфетницы, салфетки из бумаги для сервировки стола. Методы и приемы: сюрпризный момент Кукла Маша, цветочки на столы.

Ход режимного момента:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А еще пока мы с вами гуляли, к нам в группу пришла Кукла Маша. Ей стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Покажем ей чему мы с вами научились.

Но прежде всего после прогулки и перед едой мы должны с вами, что сделать? (помыть руки).

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.

Воспитатель: Ребята, кого мы должны с вами пропустить первыми мыть руки? (дежурных)

Кто у нас сегодня дежурный?

(Дежурные отвечают.)

Что еще должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?

Дети: — Одеть фартуки, косынки.

Перед тем как пойдем мыть руки давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать:

• правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине друг за другом)

• последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук);

• вытирание лица, рук и последовательность действий;

• правильное пользование полотенцем.

— Молодцы! Первыми у нас идут девочки. (с помощником воспитателя).

Беседа с мальчиками:

• С чем мы моем руки?

• Почему надо мыть руки с мылом?

• Чем опасны микробы?

• Когда надо мыть руки?

Правильно:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Мальчики идут мыть руки.

Воспитатель: Кукла Маша предлагает поиграть в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, а вы будите хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки.

Игра «Как вести себя за столом»

-Кушать с закрытым ротиком

-Ковырять в зубах пальцами

-Класть в рот не большие куски

-Вытирать рот рукавами

-Спешить

-Пить быстро

-Выплевывать еду на стол

-Хорошо пережевывать пищу

-Не говорить за столом

— Пользоваться салфеткой

-Благодарить за вкусную пищу

Воспитатель: — Хорошо. Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?

1. Садиться за стол только с чистыми руками.

2. Сидеть прямо и не раскачиваться.

3. Прежде, чем приступить к еде, положи на колени салфетку.

4. Не ставь локти на стол.

5. Не разговаривай с полным ртом!

6. Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот.

7. Скажи «Спасибо»!

Воспитатель: Я думаю Кукла Маша довольна нашими знаниями.

Пока мы с вами вспоминали правила поведения за столом, дежурные накрыли на столы и приглашают нас к столу.

Кукла Маша посмотрит, как вы спокойно садитесь за столы. Первыми проходят девочки, затем мальчики.

Воспитатель объявляет меню и желает приятного аппетита!

Воспитатель: А Кукла Маша останется и посмотрит, как вы будете кушать. А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, Кукла Маша приготовила цветочки на лучший стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Напоминаю о правильном пользовании столовыми приборами: «Дети, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.»

Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой).

Ребята, Кукла Маша сказала, что ей понравилось, как вы обедали и вели себя за столом. И сейчас она поставит цветочки на лучшие столы. (ставит цветочки и хвалит детей). Кукла Маша спешит в другую группу, давайте скажем ей до свидания.

По окончанию обеда, дети встают относят за собой чашки, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов. Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, уносят за собой чашку и использованную салфетку, идут в умывальную комнату и туалет. Помогаю детям готовиться ко сну (раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно вешать одежду на стульчике). После раздевания дети проходят со вторым воспитателем в спальную, основной воспитатель помогает остальным готовиться ко сну.

Принципы, по которым составляется меню в ДДУ

Одним из важных условий верного составления меню являются следующие правила:

  • должна браться во внимание совместимость предлагаемых детям продуктов и лучшее сочетание блюд;
  • еда должны быть максимально разнообразной;
  • учитывать устоявшиеся привычки и традиции;
  • вводить свежие овощи и фрукты как в натуральном виде, так и как салат.

Все эти правила должны быть учтены, когда готовится обед в детском саду. Меню обычно составляют на десять-четырнадцать дней. При этом, одни продукты должны присутствовать в меню ежедневно, а другие — раз в два дня либо два-три раза в неделю.

Каждый день следует использовать мясо, масла — растительное и сливочное, крупы, молоко, фрукты, овощи, сахар. Через два-три дня можно предлагать детям сметану, творог, яйца, рыбу, сыр, только в несколько увеличенных количествах, чтобы компенсировать их отсутствие в меню за дни перед этим. Обязательно, чтобы на протяжении десяти дней детки получали эти продукты в нужном количестве, которое предусмотрено в наборах, если рассчитывать на один день.

В питании детей должны присутствовать свежие овощи, фрукты, ягоды, зелень, витаминизированные напитки и натуральные соки. Если свежих овощей и фруктов нет, допускается применение свежезамороженных.

Как проходит обед

После того, как все пришли с прогулки, детки-дежурные должны выполнить свои обязанности: они помогают нянечке накрывать столы (ставят салфеточки и тарелочки под хлеб, расставляют чашечки с блюдцами, раскладывают ложечки и вилочки). Воспитатель называет дежурным блюда, которые подадут сегодня на обед.

Перед тем как начинать принимать пищу, проводят обязательный режимный момент — умывание: воспитатель обращает внимание деток на то, чтобы у них правильно формировались культурно-гигиенические навыки. Потом воспитатель предлагает всем садиться за столы, обращая внимание на то, чтобы детки сидели ровно, ножки ставили прямо, а их локотки не лежали на столе.

Ребенок-дежурный рассказывает о том, что сегодня будет на обед и желает приятного аппетита.

В то время, когда проходит обед в детском саду, воспитатель может рассказать о том, что кушать — очень полезно — детки быстро растут, становятся крепкими и никогда не болеют. Малышей, которые не кушают, стараются убедить в том, чтобы они хотя бы немножко пожевали.

Когда обед закончен, детишки встают из-за своих столиков, говорят спасибо и убирают за собой чашки. Детки, которые дежурят, старательно помогают убирать посуду, не торопятся, держа ее двумя ручками.

Время обеда в детском дошкольном учреждении

А теперь разберемся, во сколько обед в детском саду.

Итак, после окончания прогулки воспитательница с няней помогают снять верхнюю одежду малышам. Потом детки моют ручки и рассаживаются за столики на свои места. Помощник воспитателя уже принесла в группу еду. Обеденное время в садике ориентировочно с половины первого до часу. Надо отметить, что прием пищи днем чуть дольше, нежели утром, во время завтрака. В меню обеда входит первое, второе и третье блюда.

Деткам предлагают салаты с термической обработкой либо нарезка из свежих овощей. Первое блюдо — горячее — овощной суп, борщ, щи, рассольник, то есть все первые блюда должны быть с мясом. На второе деткам предлагают рыбное, мясное, блюдо из птицы, из печени и гарнир. Третье блюдо, как правило, — компот из свежих фруктов или сухофруктов. Также полагается хлеб.

Обед в детском саду может для каждого малыша проходить по-разному. Одни детки уже самостоятельно кушают все предложенные блюда, другие — либо не умеют, либо не желают этого делать, так как привыкли, что дома их кормят родители. К тому же, не все детки кушают все, что перед ними стоит в тарелочках. Кто-то не есть свекольную икру, манную кашу или рагу. Кто-то не переносит котлеты и супы. Обычно воспитатель не заставляет детишек кушать те продукты, которые они отвергают. Но и родители со своей стороны заранее должны предупредить воспитателя о том, что малыш категорически не приемлет, либо по состоянию здоровья какие-то продукты ему не подходят.

Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.

Обычно трехлетки легко переносят адаптацию к детскому саду. В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.

В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток. А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.

Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.

Примерный режим дня в детском саду

Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.

Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите ТЕСТ НА НАШЕМ САЙТЕ и узнайте нужно ли что-то менять

Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН

Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите .

2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.

Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.

Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.

Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!

Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»

Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу !

Организация занятий

Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и подготовкой к школе.

Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:

  • музыкальные;
  • физкультура;
  • изобразительное искусство;
  • занятия на развитие мелкой моторики;
  • занятия на развитие речи;
  • знакомство с начальными математическими знаниями.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.

Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:

  • 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
  • 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
  • 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
  • 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).

В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия по физическому развитию

Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

Организация режимного момента (обед) в старшей группе «Не повторяй ошибки Медвежонка»

Марина Горинова
Организация режимного момента (обед) в старшей группе «Не повторяй ошибки Медвежонка»

Конспект по организации питания (обед) в старшей группе

«Не повторяй ошибки Медвежонка»

Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков детей.

Образовательная задача: закреплять знания детей о правилах поведения за столом, обогащать словарь детей вежливыми словами.

Развивающая задача: развивать умение детей правильно держать осанку за столом, держать ложку, вилку, аккуратно есть, пользоваться салфетками.

Воспитательная задача: воспитывать стремление детей вести себя культурно за столом, не мешая ни себе, ни товарищам.

Помещение для питания: групповая комната.

Прием пищи должен проходить в хорошо проветриваемой, чистой комнате. Столы расставлены так, чтобы детям было удобно садиться и вставать из- за стола. За столом каждый ребенок имеет свое постоянное место.

Сервировка:

Стол накрывают скатертями. Посуда соответствует возрасту, она одинакова по форме и рисунку. Столовые приборы кладут с той стороны, с какой их нужно брать: вилка находиться с левой стороны в том случае, если есть нож, если ножа нет вилка — справа. Нарезанный хлеб по числу детей выкладывают в хлебницы (блюдца для хлеба, которые ставят на каждый стол. Бумажные салфетки в салфетницах (стаканчиках для салфеток) расставляют на столах. Напиток подают в чашках с блюдцами.

Оборудование: плюшевый медвежонок.

Ход проведения обеда:

После мытья рук и перед усаживанием за столы воспитатель показывает детям плюшевого медвежонка.

Воспитатель:

Медвежонок здесь живет,

В группе песенки поет,

С нами он играет,

Игрушки убирает.

Как-то кушать захотел

И за стол с детьми он сел.

Медвежонок хлеб жевал –

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом –

Что? Понять не мог никто.

После взялся за компот –

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили Медвежонка.

А почему всем стало смешно?

Дети: Дети потому что Медвежонок не знал, как себя вести за столом.

Воспитатель: А как надо себя вести за столом?

Дети: за стол надо садиться спокойно и осторожно, чтобы не уронить с него посуду, сидеть с красивой ровной спиной и «спокойными» ножками, ложка обычно в правой руке, хлеб в левой (исключение – дети-левши, есть тоже надо аккуратно, чтобы не облиться, разговаривать за столом нельзя – можно подавиться едой и помешать своими разговорами есть другим. Если во время обеда что-то надо попросить подать (хлеб или тарелку, надо воспользоваться вежливыми словами (например, «Пожалуйста»). После еды надо обязательно сказать «Спасибо».

Воспитатель:

Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом.

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После, встать из-за стола.

В шубке чистой, как была!

И очень красиво сказать всем «Спасибо!»

Мы не будем повторять ошибки Медвежонка, а будем вести себя красиво и культурно. А он посидит за столом с нами и посмотрит, как мы умеем обедать. И тоже станет культурным!

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

Собрались мы на обед,

И чего тут только нет…

Воспитатель озвучивает меню детям.

Дети обедают.

После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой губы и вытирают руки (салфетку выкидывают в специальную емкость, заранее приготовленную, благодарят за еду и выходят из-за стола, тихо задвигая стульчики. Нельзя разрешать детям выходить из-за стола с куском хлеба или с другой пищей.

Дети, которые закончили прием пищи, идут в туалетную и умывальную комнаты.

Прием пищи (обед) в старшей группе материал (старшая группа)

План режимного момента

Прием пищи (обед)

Возрастная группа: Старшая

Время проведения: 1230 – 1300

Примерная продолжительность: 30 минут

Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, обеспечить рациональное питание всех детей.

Задачи:

Образовательные: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, жевательную мускулатуру лица.

Воспитательные: Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности, благоприятное отношение к приему пищи.

Методы и приемы: Словесные

Оборудование: Правильно сервированные столы (скатерти, глубокие и мелкие тарелки, чашки, блюдца, столовые приборы, салфетки, тарелочки под хлеб)

Предварительно: После прогулки, дети-дежурные выполняют трудовое поручение – помочь младшему воспитателю накрыть столы для приема пищи – расставить чашки с блюдцами, поставить салфетки и тарелочки под хлеб, разложить ложки и вилки. Воспитатель называет дежурным блюда, которые будут сегодня на обед. Перед приемом пищи проводится обязательный режимный момент – умывание, где воспитатель обращает внимание детей на правильность формирования культурно-гигиенических навыков.

Ход режимного момента:

После того, как дети помыли руки, воспитатель приглашает всех за стол и обращает внимание на посадку (сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем). Дети рассаживаются на стулья за столами, которые соответствуют росту данного ребенка и «схеме посадки во время приема пищи». Воспитатель читает художественное слово:

Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости —
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»

Ребенок-дежурный говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита. Если ребенок испытывает трудности, воспитатель помогает ему называть блюда.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель напоминает о правила поведения за столом (Ложку держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. Хорошо пережевываем пищу закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол). Педагог проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

Во время приема пищи педагог может рассказывать о том, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытается убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо» и убирают за собой чашки. Дети-дежурные помогают убирать посуду со столов аккуратно, не торопясь, удерживая ее двумя руками.

Памятка для педагогов «Организация питания в ДОУ»

Организация питания в ДОУ

ЭТИКЕТ – это та его часть, которая связана с поведением детей за столом и воспитанием навыков культуры еды.

Каким же правилам этикета мы обучаем детей в саду?

1.Как сидеть за столом, как вести застольную беседу и что нельзя делать за столом.

Перед каждым приемом пищи дети умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду. Ребенок должен правильно сидеть за столом: нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола, между подачей блюд правую руку следует держать на коленях, а запястье левой руки на столе.

Нельзя сидеть с перекрещенными ногами, качаться на стуле, сидеть развалясь, перегибаться через спину рядом сидящего, отодвигать стул всем весом своего тела, барабанить по столу пальцами, ставить на стол локти.

ЗАСТОЛЬНАЯ БЕСЕДА ОБЯЗАТЕЛЬНА.

При застольном разговоре дети должны усвоить всего два правила:

— не вступать в разговор, пока не закончил говорящий,

— не говорить пока во рту пища.

Одним из условий, необходимых для создания благоприятной обстановки во время еды, является правильное поведение взрослых и детей во время питания. Взрослые (младший воспитатель и педагог) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом только о делах, связанных с питанием детей (уместно поговорить о пище, которую едят дети: из каких продуктов она состоит, откуда эти продукты появились). Не следует делать замечания всем детям сразу. Не следует торопить детей словами: «ешь скорее», «доедай скорее», лучше своевременно подать пищу и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом. Постепенно воспитанники привыкают есть культурно. Если двое детей заняты разговором между собой, не реагируют на остальных, то следует сделать им замечание .Каждый ребенок, подходя к столу, должен пожелать сидящим приятного аппетита, а те в ответ поблагодарить. Выходя из-за стола, ребенок желает оставшимся приятного аппетита еще раз или всего доброго!

«Спасибо» он говорит всякий раз, когда ему подают еду, убирают посуду и т.п.

2.Как пользоваться столовыми приборами, салфетками, держать чашку.

Ложку держать в правой руке, подносить ко рту широкой стороной, ближе к зауженному краю, содержимое медленно выливают в рот; вилку можно держать и в правой, и в левой руке: в правой – когда стол сервирован только вилкой, в левой – когда вилкой и ножом. На тарелку столовые приборы кладутся только тогда, когда в них нет более необходимости. Чайная ложка подается к компоту, чаю, если есть что в нем размешивать.

Начиная со второй половины года во 2 младшей группе приучать детей пользоваться вилкой, в средней группе — пользоваться ножом. Салаты есть с помощью ножа и вилки, поддевая порцию, держать вилку зубцами вверх, а ножом подгребать и слегка поджимать Остатки супа доедать, наклонив тарелку от себя. Ложку оставлять в тарелке. Многие ребята имеют дурную привычку вылавливать из супа кусочки капусты, лука. Необходимо объяснять им, что повар присылает нам из кухни только то, что можно есть, в тарелках всё съедобно. Необходимо приучать есть гущу вместе с жидкостью.

Второе блюдо с гарниром и без нужно есть с помощью ножа и вилки: курицу, рыбу, сосиску, суфле. Учить детей отделять ребром вилки по кусочку и съедать его, взяв на вилку, а не разрезать сразу всю полученную порцию. Полностью разрезать порцию надо только малышам, которые сами с этим на справляются. Учим детей есть котлету, мясо, рыбу одновременно с гарниром: кусочек котлеты, мяса или рыбы и много гарнира. Сосиски, сардельки в младшей группе подавать в разрезанном виде, с 4 до 7 лет дети разрезают их сами. Также подавать в разрезанном виде огурцы и помидоры. Если не разрезать, дети берут их руками; макароны, картофельное пюре, омлет, котлету – только вилкой; блины, оладьи, арбуз – вилкой и ножом ; ягоды в компоте – чайной ложкой, косточку отделяют во рту, сплевывают в руку и кладут на блюдце, ложку в стакане не оставляют; хлеб не откусывают, а отламывают руками, суп с хлебом можно есть, держа хлеб в левой руке и откусывая прямо от куска, правильнее положить его слева на тарелочку или салфетку и есть, отламывая по небольшому кусочку. Хлеб надо класть на середину стола в хлебницы, нарезав его на небольшие куски (20—25 г). Брать хлеб из общей хлебницы учить детей указательным и большим пальцами, так же держать его и во время еды, а не в кулаке. Руку с хлебом всегда держать над столом, а не опускать вниз.. Пирожки, ватрушки, печенье, пряники ставить на середину каждого стола в общих тарелках или хлебницах. Учить детей брать, не выбирая, тот пирожок, печенье, что лежит ближе к ним, пирожки, печенье, пряники дети едят, держа их в рук, чай пьют как обычно)

Бумажной салфеткой дети должны пользоваться по мере необходимости. Ее следует приложить к губам, затем, сжав в комочек, положить на использованную тарелку или, если пища не доедена, рядом с тарелкой. Бумажной салфеткой пользуются только один раз, при необходимости берут другую.

Чашку с ручкой берут указательным пальцем, который просовывается в ручку, сверху накладывают большой палец, а под ручку помещают средний – для обеспечения устойчивости. Безымянный палец и мизинец прижимают к ладони.

Бокал без ручки, стакан берут ниже к донышку.

СЕРВИРОВКА СТОЛА В ДЕТСКОМ САДУ

В группах раннего возраста продукты выдаются порционно. На хлебницы выкладывается хлеб к каждой смене блюд. Первое блюдо подаётся каждому ребёнку отдельно, по мере съедания первого подаётся второе.

— Не позволяйте ребёнку раннего возраста играть за столом с едой, не разрешайте ее выкладывать на стол и лезть руками в тарелку. Не развлекайте его, в надежде, что он больше съест.

— Проводите перед едой каждый день один и тот же ритуал. Организовать мытьё рук, надеть нагрудник и только после этого усадить его за стол.

— После еды не выпускайте малыша из-за стола сразу. Ребенок не должен уходить чумазым. Покажите ему, как нужно пользоваться салфетками — они всегда должны быть на столе.

— Вытирайте ими ротик и ручки ребенка после еды. Так вы приучите его к аккуратности за столом.

В дошкольных группах стол сервируется так:

ЗАВТРАК — на середину ставят хлебницу с хлебом, тарелку с порционным маслом, салфетницу, блюдца. Затем раскладывают вилки, ножи и ложки (в зависимости от блюда). Вилка — с левой стороны, нож — справа, ложка параллельно краю стола. Питье наливает взрослый, когда съедено основное блюдо и убрана тарелка. Чай или кофе обслуживающий персонал разливает на отдельном столике и по мере надобности подносит детям. Это необходимо, чтобы питье не остывало раньше времени.

Основное блюдо подают ребенку только тогда, когда он сядет за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Тарелки складывают друг на друга и оставляют на краю стола.

ОБЕД — стол сервируют так же, но компот разливают заранее, рядом с ножом кладут столовую ложку. Дежурные разносят тарелки с салатом, воспитатель приглашает детей за столы. По мере съедания детьми салата, младший воспитатель разливает суп, разносить помогает воспитатель. Дежурные к этому процессу не допускаются. Категорически запрещается оставлять использованную посуду, во время обеда необходимо приучать детей не отставлять на середину стола грязную тарелку: это загромождает стол и создаёт некрасивый вид. Их тут же убирают младший воспитатель и дежурные дети. Второе блюдо подают по мере съедания первого, помогает разносить воспитатель и младший воспитатель. Тарелки после второго складываются одна в одну на краю стола, дежурные их убирают, так как стол всегда должен выглядеть опрятно.

ПОЛДНИК — стол сервируют так же, как и к завтраку. Не подается только масло.

УЖИН – стол сервируют также, как и к завтраку, кроме масла.

Другое важное требование, предъявляемое к персоналу и педагогам, – не создавать своими действиями и словами напряженную обстановку, когда едят дети. Взрослые должны помнить постоянно о том, что дети только вступили в этот мир и многого еще не умеют. Приучая их к хорошим манерам, следует снисходительно относиться к промахам, не порицать и не торопить. Манерам нужно обучать непринужденно, спокойно и лучше всего собственным примером, приходя на помощь всякий раз, когда ребенок испытывает затруднения. И, наконец, третье требование касается принуждения ребенка во время еды.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

по организации питании в группах

Условия воспитания положительного отношения к еде:

•удобное расположение столов, эстетически приятная сервировка и подача блюд;

•благоприятный психологический климат, доброжелательное и внимательное отношение взрослых;

•разъяснение необходимости рационального питания, пропаганда здорового образа жизни;

•исключение агрессивных методов воздействия (принуждения, угрозы, наказание);

•постепенное приучение ребенка к нужной норме в еде;

•оказание помощи в кормлении, при этом предоставляя возможность проявлять самостоятельность;

•позволить детям запивать пищу компотом, киселём, соком или просто теплой водой – тогда они охотно едят;

•во время приема пищи педагогу целесообразно находиться за столом вместе с детьми.

Организация дежурства

Общие требования:

— дежурство носит характер поручений;

— единство требований со стороны обоих воспитателей и их помощника;

— обязательно выполнение гигиенических процедур, наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок);

— назначают по 1 дежурному для каждого стола (младший, средний возраст); 2 дежурных на все столы – старший возраст.

— поощрение и благодарность за помощь;

младший возраст:

— к концу года можно повесить «Доску дежурств» и научить детей пользоваться ею;

— раскладывание на столе ложек, салфетниц и хлебниц.

средний возраст:

— сервировка стола под руководством взрослого;

— уборка использованных салфеток;

— уборка грязной посуды с детских столов в определённое место.

старший возраст:

— сервировка стола (самостоятельно и под присмотром взрослого);

— размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание);

— уборка грязной посуды и использованных салфеток, очистка столов от крошек.

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Как вести себя за столом.

Не сиди, развалившись.

Не клади ногу на ногу.

Не шаркай ногами, не разговаривай.

Не вертись, не толкай товарища.

Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.

Кусай хлеб над тарелкой.

Не откусывай сразу большие куски хлеба . Ешь тихо. Не чавкай.

Правильно держи вилку, ложку и нож.

После еды положи ложку и вилку в тарелку.

Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.

После еды полощи рот.

Дополнительные записи

  • Конспект умывания в средней группеКонспект умывания в средней группе
  • Обручальное кольцо на среднем пальцеОбручальное кольцо на среднем пальце
  • Сенсорные игры для детейСенсорные игры для детей
  • Как сшить чехол на детский стульчик?Как сшить чехол на детский стульчик?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes