Ноты для детского металлофона
СодержаниеКак научится играть на ксилофоне — методика «Семицветик»Чем отличается металлофон от ксилофона?Схема игры на металлофоне Как играть на ксилофоне?Как выбрать правильный инструмент?Цветные ноты для малышейНо что же делать дальше? Как играть с цветными нотами?Дополнительные записи [ Как научится играть на ксилофоне — методика «Семицветик» Ксилофон – ударный музыкальный инструмент, имеющий очень древнее происхождение – простейшие …
Содержание
[
Как научится играть на ксилофоне — методика «Семицветик»
Ксилофон – ударный музыкальный инструмент, имеющий очень древнее происхождение – простейшие инструменты подобного типа встречаются у разных народов Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. В Европе первые упоминания о ксилофоне датируются началом XVI века. Представляет собой ряд деревянных брусков разной величины, настроенных на определённые ноты, по которым ударяют палочками. Инструмент может использоваться как соло, так и в ансамбле.
От ксилофона — к фортепиано.
Клавиши ксилофона расположены так же, как и клавиши фортепиано, это и легло в основу методики обучения Семицветик. Используем ксилофон с цветными клавишами как первый инструмент малыша, играем на ксилофоне по схеме Семицветик. Суть в том, что, научившись играть на ксилофоне, малыш легко перейдет к игре на фортепиано. При этом не просто научится играть, а еще и будет знать ноты, их названия и расположение. Мы старались подбирать мелодии, с которых традиционно начинают обучение, поэтому малыш будет заранее знаком с репертуаром и легко освоит игру на любом инструменте.
Ксилофоны изготавливаются из натурального дерева, настроены на влажность 40 процентов, при изменении влажности возможно небольшое изменение строя. При увеличении влажности строй понижается, при уменьшении повышается. При значительном изменении строя можно самостоятельно подстроить ксилофон:
- для понижения тона пошкурить клавишу снизу или сделать выемку в СРЕДНЕЙ части, на нижней плоскости;
- для повышения тона пошкурить снизу клавишу по КРАЯМ (на нижней плоскости выступающих частей).
Строй ксилофона: от нижней Ля на больших клавишах до верхней Ми на маленьких клавишах.
По формуле «Каждый охотник желает знать где сидит фазан», начиная и заканчивая голубым:
- До – красный,
- Ре- оранжевый,
- Ми – желтый,
- Фа – зеленый,
- Соль – голубой,
- Ля – синий,
- Си – фиолетовый.
При игре ксилофон размещаем большими клавишами слева.
МЕТОДИКА «Семицветик» для ксилофона 12 клавиш
Большие клавиши ксилофона размещаем слева, малые – справа.
Большие клавиши – низкие тона, малые – высокие. Чем меньше клавиша, тем выше звук.
Сначала играем мелодию одной палочкой, далее берем вторую палочку и стараемся играть попеременно, чередуя левую и правую палочки произвольно или по заданию преподавателя.
Далее можно усложнить мелодию, играя на каждой ноте быстрое тремоло двумя палочками, как дробью.
Высота Ноты — на схеме ксилофона – 2 размера клавиш, от больших к малым слева направо. Ими обозначаем высоту ноты. Большие клавиши – играем в левой части ксилофона, малые – в правой.
Высота прямоугольника на схеме укажет на соответствующую по высоте клавишу.
Длительности – ширина клавиш обозначает длительность ноты.
Квадрат – половина, полквадрата – четверть и тд. Чем тоньше нота, тем меньше длительность.
Эксклюзивная методика «Семицветик», шаг за шагом.
- Учимся играть по схеме «Семицветик» на ксилофоне
- Разучиваем ноты по стихам
- Запоминаем визуальное соответствие мелодии написанным цветным нотам.
- Мелодии и песни подобраны соответственно репертуару учебников для фортепиано для начального обучения
- Переходим на фортепиано, играя знакомые мелодии.
Чем отличается металлофон от ксилофона?
Главная > Творчество > Музыка > Чем отличается металлофон от ксилофона?
Автор статьи: Крыжановская Вера.
Родители, порадуйте своего малыша, подарив ему детские музыкальные инструменты. Эти игрушки отлично справляются с воспитательными и обучающими задачами.
Выбор музыкальных игрушек достаточно богат. Можно подобрать инструменты из ударной группы, шумовой, духовой, ударно-клавишной. Одними из наиболее популярных игрушек признаны металлофоны и ксилофоны. Они активно развивают зрительную память, моторную координацию, творческие, музыкальные способности, логическое мышление и многое другое.
У взрослых в связи с выбором инструмента часто возникает вопрос – в чем отличие металлофона от ксилофона?
Металлофон — разновидность ксилофона. Его прародителем является пришедший из Азии инструмент глокеншпиль, что в переводе означает «колокольчики». В XIX в. колокольчики были заменены на металлические пластинки. Так появился современный металлофон.
Металлофон и ксилофон принадлежат ударной группе. Основное отличие металлофона от ксилофона заключается в материале, из которого изготавливаются пластинки инструментов. Ксилофон имеет деревянные брусочки, металлофон – металлические. Отсюда и разница в звучании инструментов. Металлофон наделен более звонким и громким звуком, тогда как звучание ксилофона более тихое и приятное.
Металлофоны бывают двух видов: диатонические и хроматические.
В диатонических инструментах пластины находятся в одном ряду и повторяют расположение белых фортепианных клавиш. Такой металлофон проще освоить.
В хроматическом инструменте все сложнее. Пластины располагаются в два ряда, по примеру белых, черных клавиш фортепиано. Освоить игру на таком инструменте не так просто, зато старания вознаградятся. Возможности хроматического металлофона намного шире. На нем можно исполнить большее количество мелодий и получить больше радости и пользы.
Какие преимущества имеют металлофоны и ксилофоны?
- визуально инструменты яркие и красочные, что обязательно понравится детям;
- научиться играть на них не сложно;
- в отличие от иных ударных инструментов, металлофоны и ксилофоны развивают не только ритмический слух, но и мелодический;
- к инструменту прилагается две палочки, что позволит родителям сыграть с малышом в дуэте;
- инструмент открывает безграничные возможности для полета фантазии.
Как родителям следует проводить занятия со своим ребенком по освоению металлофона или ксилофона?
- Совместные занятия взрослых со своим малышом должны проходить исключительно в виде игры. Например, мама, взяв один молоточек, играет первой, а малыш, словно эхо, повторяет за ней мелодию. Следует начинать освоение инструмента с одного звука, а далее постепенно добавлять новые пластинки.
- Включите аудиозапись танцевальной или маршевой мелодии и вместе дружно подыграйте оркестру, отстукивая метр произведения.
- Предложите малышу изобразить на инструменте дождик, ветер, ручеек и т. д. Будет интересно игру провести в виде загадывания загадок. Малыш играет, а мама или папа отгадывают природное явление.
- Придумайте вместе сказочную историю. Появление и действие героев сопроводите игрой на инструменте.
- Отправьтесь в волшебную страну часов, где произошла путаница со временем. Предложите маленькому музыканту починить часы. Пускай покажет, как отбивают свое могучее «бом-бом» часы-куранты, наручные часики быстро отсчитывают «тик-так» или «тики-тики»… Родители могут поначалу первыми передать разное тиканье, а малыш повторит.
- Воспользуйтесь самоучителем игры на металлофоне и разучите веселые мелодии.
Металлофон и ксилофон — инструменты, которые помогут открыть Вашему ребенку волшебный, музыкальный мир, знакомство с которым станет незабываемым.
условия перепечатки
Схема игры на металлофоне
Методика игры на металлофоне
Самый доступный для ребенка инструмент — металлофон.
Для игры на металлофоне можно нарисовать клавиатуру, цифры, начиная от 1-7, по числу ступеней гаммы, можно разноцветные кружочки. Цветные наклейки усложняют запоминание и требуют механического запоминания.
Играют на металлофоне с помощью деревянных молоточков, которыми ударяют посередине пластинок.
Молоточек следует держать свободно тремя пальцами — большим сверху, указательным и средним снизу.
Чтобы звук был музыкальным, мягким, удары по пластинкам не должны быть сильными и резкими.
В детском саду дети играют одной правой рукой, положив металлофон на стол.
Прежде чем приступить к разучиванию с детьми мелодии на металлофоне, взрослый сам должен несколько раз грамотно исполнить эту мелодию на металлофоне, дети слушают.
Затем, показывает по каким пластинкам и сколько раз надо ударить.
Лучше разучивать мелодию по частям.
Усвоив часть или всё музыкальное произведение, желательно исполнить его с педагогом на двух металлофонах.
Занятия по обучению игры на металлофоне ведутся с детьми индивидуально.
При выборе произведений важное условие — строение мелодии. Звуки мелодии должны быть расположены близко друг от друга.
Дети играют выученные мелодии в сопровождении фортепиано сначала в медленном темпе затем в темпе, какого требует произведение.
Не следует спешить с участием детей в оркестре. Надо дать им возможность усвоить мелодию, чтоб они могли играть свободно без напряжения.
Игра в коллективе требует согласованности.
Поиск по тегам: от 3-х лет Металлофон Ксилофон
Музыкальный ксилофон: что это и как он звучит?
Ксилофон — это инструмент, что относится к музыкальным. Его особенностью является высокая тональность воспроизведения звуков. Сам инструмент состоит из длинного ряда прямоугольных полосок из дерева (металла). Строение музыкальной полосы начинается от самой большой и заканчивается маленькой с самым высоким звучанием. К инструменту прилагается закругленная палочка с металлической головкой. Ударяя ею по брусочкам, можно издавать разные мелодичные звуки.
>Как звучит ксилофон?
Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачайте музыку.
Как играть на ксилофоне?
Для создания мелодичных звуков возьмите молоточек. Край ударника должен касаться указательного пальца так, чтобы подушечка пальца лежала сверху. Такое положение рук поможет фиксации кончика музыкальной палочки без особого прижима. Запястье музыканта должно быть в расслабленном состоянии. Если на молоточек подавать силу, звук приобретет неправильную тональность. В начале обучения требуется проиграть ноты одной рукой и одной палочкой. По мере запоминания мелодии или нотного порядка нужно повторить то же действие второй рукой, и в дальнейшем пробовать проигрывать их двумя руками. Чтобы лучше запомнить материал, требуется заучить такое положение: в мажоре нота «до» берется левой рукой, «ре» – правой, «ми» – левой.
Нотный стан ксилофона можно приобрести в готовом виде, также для обучения подойдет музыкальная хрестоматия для новичков, используемая в школе музыкальных искусств. Цель обучающего курса — научиться распознавать ноты для ксилофона, их расположение и длительность звучания. Целое нотное звучание значится белым кружком, половина — кружком с палочкой, четверть — темный кружок и палочка, 8-я нота отмечается галочкой,16-я — двумя галочками.
Долевая степень каждого такта должна быть идентичной размеру нотного стана. Для практического занятия следует разучить и исполнить несложную композицию. Для этой цели нужно брать звуковые рифмы той рукой, которой удобно. В нотах можно использовать специальные значения. Игра должна начинаться с медленного звучания, в ходе которого важно точно ударять молоточком по центру дощечки. По мере запоминания нот, темп нужно увеличить.
В дальнейшем следует научиться проигрывать любые ноты, обязательно попадая без промаха на середину дощечки инструмента. Действия должны быть скользящими, без напряжения рук и пальцев. Эти навыки пригодятся в произведениях со сложной постановкой, в которых присутствует высокое нотное звучание.
Как выбрать правильный инструмент?
В процессе подбора инструмента следует обратить внимание на его внешний вид. Все дощечки, если они однотонные, должны быть цельными с гладкой поверхностью. Если они имеют разный цвет, стоит посмотреть, как легла краска: если она нанесена равномерно, ксилофон пригоден к использованию.
Для обучения детей лучше приобрести ксилофон, на котором прописаны ноты. Если такого не имеется, ноты определяются на слух. Детский ксилофон имеет конструкцию, настроенную на звучание в «до-мажоре», а вот «ля-минор» на таком инструменте взять не удастся.
Профессиональный ксилофон настроен хроматически, где каждая из дощечек проигрывается в полтона. Начинать играть на детском ксилофоне можно с 5-6 лет. В дальнейшем этот музыкальный инструмент используется для сольного выступления, игры в оркестре или на эстраде.
Представьте яркие краски природы! Красный цвет неба в час захода солнца. Оранжевый цвет апельсиновых садов. Желтые тюльпаны. Зелень хвойных лесов. Высь голубого неба. Отражение гор в синеве озера. Нежное облако фиолетовых кустов сирени.
Цветные ноты для малышей
А музыкальные знаки однообразного черного цвета. Как научить ребенка нотам, если вид этих значков не вызывает совершенно никакого интереса? Просто надо добавить немного волшебства! Почему бы не сделать их цветными?! О том, как связаны музыкальные знаки и цвет,а также о том, как быстро выучить ноты — сегодня вам расскажет музыкальная фея Дома музыки.
Чтобы лучше понимать музыку, научиться петь, нужно понимать, как она устроена. Ну а для этого стоит познакомиться с основами языка музыки — с нотами. Значит, и детям, и взрослым хорошо бы для начала выучить название нот на нотном стане. Но давайте сначала чуть-чуть затронем историю музыкальных знаков.
Символы для записи музыки были изобретены в 11-ом веке. Сначала ноты были квадратными, и было всего 4 линейки. Но потом изображение нот поменялось. Начиная с 18 века, стали рисовать ноты в виде овальных значков на нотном стане из 5-ти линеек. Более подробно об истории появления нот вы можете прочесть в нашей статье “Тайны семи нот”.
Почему лучше использовать цветные ноты для малышей? Если вы обращали внимание, как пишутся ноты, то знаете, что обычно они имеют скучный черно-белый вид. Малышам при изучении музыкальной грамоты непросто воспринимать схематическое изображение звуков на линейках. А цвет нот может облегчить эту задачу. Поэтому для детей младшего возраста создали специальную методику.
Но что же делать дальше? Как играть с цветными нотами?
На основе этой методике я придумала героев — нотную семейку. Это дедушка ДО, бабушка РЕ, мама МИ-МИ, папа ФА, девочка СОЛЬ, мальчик ЛЯ и собачка СИ-СИ. Вместе с героями в веселых музыкальных играх ребенок знакомится с удивительным миром музыки.
Предлагаем прямо сейчас послушать песенку о том, как смелые котята спасли нотный домик от наглых мышей! А заодно поиграть в музыкально-математические игры. Перейдите по ссылке ниже, введите свой имейл в форму — и через несколько минут игры и песенка придут вам на почту.
В нашей семье ни у кого нет музыкального образования. Понятие «подобрать мелодию на слух» для меня равносильно обладанию сверхъестественными способностями вроде левитации или передвижения предметов силой мысли. Но такой инструмент как металлофон понравился абсолютно всем.
Металлофон и ксилофон отличаются друг от друга материалом звучащих пластинок. В перовом случае они сделаны из металла, а во втором — из дерева. Для малышки я выбрала металлические пластины, т.к. на мой слух они издают более звонкие звуки. Сначала дочь не проявляла интереса к инструменту, но по прошествии пары месяцев ситуация изменилась. Сейчас ей нравится стучать по клавишам, особенно, если в это время я или муж напеваем какую-нибудь мелодию.
Найти мелодии для 8-ми нотного ударного механизма оказалось не так то просто. Например, существует несколько вариантов обозначения той или иной пластинки (ноты):
- цифреное (от 1-го до 8-ми соответственно), я сразу же пронумеровала клавиши несмываемым маркером для удобства,
- нотное (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до верхн.),
- цветовое (удобно для использование детьми, которые не умеют читать).
Самое простое — это найти первый вариант записи песен, но можно переделать и нотное/цветовое написание.
Вот песни, которые мне удалось отыскать в сети (либо переделать):
Жили у бабуси432155 жи-ли у ба-бу-си
432155 два ве-се-лых гу-ся
46643553 один бе-лый, дру-гой се-рый
234211 два ве-се-лых гу-ся
Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, другой белый, Два весёлых гуся.
Вытянули шеи, У кого-длиннее — Один серый, другой белый, У кого длиннее.
Мыли гуси лапки В луже у канавки — Один серый, другой белый, Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси — Один серый, другой белый, Гуси, мои гуси!»
Выходили гуси, Кланялись бабусе — Один серый, другой белый, Кланялись бабусе.
Маленькой ёлочке холодно зимой5-3-3-5-3-3 ма-лень-кой е-лоч-ке
5-4-3-2-1 хо-лод-но зи-мой
6-8-6-5-3-3 из ле-су е-лоч-ку
5-4-3-2-1 взя-ли мы до-мой
Маленькой елочке Холодно зимой, Из лесу елочку Взяли мы домой.
Беленький заинька Елочку просил: «Мятного пряничка Зайке принеси!»
Белочка прыгала В шубке голубой: «Елочка, елочка, Я пойду с тобой!»
Маленькой елочке В комнатах тепло, Заяц и белочка Дышат на стекло.
Красные зяблики Вьются у окна, В теплой проталинке Елочка видна.
Сколько на елочке Шариков цветных, Розовых пряников, Шишек золотых!
Сколько под елочкой Маленьких ребят! Топают, хлопают, Весело кричат:
«Елочка, елочка, Яркие огни, Синими бусами, Елочка, звени,
Ветку нарядную Ниже опусти, Нас шоколадною Рыбкой угости!
Встанем под елочкой В дружный хоровод. Весело, весело Встретим Новый год!»
Антошка6-5-5 6-4-4 Ан-тош-ка, Ан-тош-ка 6-5 5-3 1-6-4 пой-дем ко-пать кар-тош-ку…
6-7 6-5 5-6 5-4 Ди-ли ди-ли тра-ли ва-ли
6-7 6 5 4-3-5-4 э-то мы не про-хо-ди-ли…
6-4 3 4 Па-рам, пам, пам
Антошка, Антошка, Пойдем копать картошку! Антошка, Антошка, Пойдем копать картошку!
Дили-дили, Трали-вали, Это мы не проходили, Это нам не задавали! Дили-дили, Трали-вали, Это мы не проходили, Это нам не задавали! Парам-пам-пам, Парам-пам-пам!
Антошка, Антошка, Сыграй нам на гармошке! Антошка, Антошка, Сыграй нам на гармошке!
Дили-дили, Трали-вали, Это мы не проходили, Это нам не задавали! Дили-дили, Трали-вали, Это мы не проходили, Это нам не задавали! Парам-пам-пам, Парам-пам-пам!
Антошка, Антошка, Готовь к обеду ложку! Антошка, Антошка, Готовь к обеду ложку!
Дили-дили, Трали-вали, Это, братцы, мне по силе, Откажусь теперь едва ли! Дили-дили, Трали-вали, Это, братцы, мне по силе, Откажусь теперь едва ли! Дили-дили, дили-дили, Трали-вали, трали-вали, Парам-пам-пам, Парам-пам-пам, Парам-пам-пам!
Happy birthday11 21 4 3 Ha-ppy Birth-day to you,
11 21 5 4 Ha-ppy Birth-day to you,
11 86 4 32 Ha-ppy Birth-day dear (name),
66 64 5 4 Hap-py Birth-day to you.
Чунга-чанга
1355 54565
Чунга-чанга! Синий небосвод!
8322 23453 Чунга-чанга! Лето – круглый год!
1355 54565 Чунга-чанга! Весело живем!
8322 23451 Чунга-чанга! Песенку поем!
Припев: 5876 5676 Чудо-остров, чудо-остров!
5665 5665 Жить на нем легко и просто!
5665 5665 Жить на нем легко и просто!
7654 Чунга-чанга…
повторить первые три строчки припева
4321 Чунга-чанга
Чунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга-чанга! Лето – круглый год!
Чунга-чанга! Весело живем!
Чунга-чанга! Песенку поем!
Припев
Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга-чанга!
Наше счастье постоянно –
Жуй кокосы, ешь бананы!
Жуй кокосы, ешь бананы!
Чунга-чанга!
Чунга-чанга! Места лучше нет!
Чунга-чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-чанга! Кто здесь прожил час –
Чунга-чанга! Не покинет нас!
Припев — 3 раза.
Jingel bells (русский вариант)333 333
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
35123
Бубенцы звенят,
444 433
Снег летит из-под копыт,
55421
И сани вдаль летят!
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Бубенцы звенят,
Снег летит из-под копыт,
И сани вдаль летят!
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Звонче бубенцы,
И веселый смех летит,
Летит во все концы!
Во поле берёза стояла666 65 4 432
Во поле берёза стояла
666 65 44 432
во поле кудрявая стояла
2343 321
люли люли стояла
2343 321
люли люли стояла
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла. (2 р.)
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)
Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли, заломаю. (2 р.)
Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка.
Люли, люли, три гудочка. (2 р.)
Четвертую балалайку.
Пойду на новые сени.
Люли, люли, на сени. (2 р.)
Стану в балалаечку играти,
Стану я старого будити,
Люли, люли, будити: (2 р.)
«встань ты, мой старый, проснися,
Борода седая, пробудися,
Люли, люли, пробудися. (2 р.)
Вот тебе помои, умойся,
Вот тебе рогожка, утрися,
Люли, люли, утрися. (2 р.)
Вот тебе лапотки, обуйся,
Вот тебе шубенка, оденься.
Люли, люли, оденься». (2 р.)
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла. (2 р.)
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)
Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю. (2 р.)
Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли, три годочка. (2 р.)
Четвертую балалайку;
Пойду на новые сени,
Люли, люли, на сени. (2 р.)
Стану в балалаечку играти,
Стану я милого будити,
Люли, люли, будити: (2 р.)
«встань ты, мой милый, проснися.
Ты, душа моя, пробудися,
Люли, люли, пробудися. (2 р.)
Вот тебе водица, умойся,
Вот те полотенце, утрися.
Люли, люли, утрися. (2 р.)
Вот тебе башмачки, обуйся,
Вот тебе кафтанчик, оденься,
Люли, люли, оденься…» (2 р.)
В траве сидел кузнечик4-1-4-1-4-3-3
в тра-ве си-дел куз-не-чик
3-1-3-1-3-4-4
в тра-ве си-дел куз-не-чик
4-1-4-1-4-3-3
сов-сем как о-гу-ре-чик
3-1-3-1-3-4
зе-ле-нень-кий он был
4-5-5-5-5
пред-ставь-те се-бе
5-6-6-6-6
пред-ставь-те се-бе
6-6-5-4-3-4-4
сов-сем как о-гу-ре-чик
4-5-5-5-5
пред-ставь-те се-бе
5-6-6-6-6
пред-ствь-те се-бе
6-6-5-4-3-4
зе-ле-нень-кий он был
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.
Представьте себе,
Представьте себе,
Совсем как огуречик.
Представьте себе,
Представьте себе,
Зелененький он был.
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
Представьте себе,
Представьте себе,
Не трогал и козявку,
Представьте себе,
Представьте себе,
И с мухами дружил.
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка —
Прожорливое брюшко —
И съела кузнеца.
Представьте себе,
Представьте себе,
Прожорливое брюшко.
Представьте себе,
Представьте себе,
И съела кузнеца.
Не думал, не гадал он,
Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца.
Представьте себе,
Представьте себе,
Никак не ожидал он,
Представьте себе,
Представьте себе,
Такого вот конца.
Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес1 2 3 4 5 5 5
е-дет е-дет па-ро-воз
1 2 3 4 5 5 5
две тру-бы и сто колес
4 4 4 3 3 3
две тру-бы, сто ко-лес
2 2 2 2 1 1 1
ма-ши-нис-том ры-жий пес
Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
Мы к соседям в гости едем,
Едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.
Едет, едет паровоз…
Чух, чух, чух,— пыхтит наш пес.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.
Зайке страшно, еле дышит:
Зайцем едет он на крыше.
Потерял он свой билет,
А на новый — денег нет.
Едем, едем, ту-ту-ту!
Остановка на мосту.
Озорной ручеек
Нам дорогу пересек.
Озорной ручеек
Нам дорогу пересек.
Остановка, остановка!
Мы на травку спрыгнем ловко.
Семь котят и семь утят
Искупаться здесь хотят.
Едет, едет паровоз—
Две трубы и сто колес
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
Снова мостик у дорожки,
Прищемили хвостик кошке.
Отцепился наш вагон,
Покатился под уклон.
Чудо-юдо паровоз —
Без трубы и без колес,
Без трубы, без колес,
Чудо-юдо паровоз.
Без трубы, без колес,
Чудо-юдо паровоз.
Он под горку мчится, мчится…
Машинисту сладко спится.
Эй, приятель, не зевай
И на тормоз нажимай!
Каравай
1 1 4 4 6 6 5 5
как на Ле–рины и-ме-ни-ны
1 1 4 4 6 6 5
ис-пек-ли мы ка-ра-вай,