Неделя добра в школе мероприятия
СодержаниеПлан «Недели Добра» Социальный проект «Неделя добрых дел» Неделя Добрых дел Неделя доброты «Впустите в сердце доброту»Неделя доброты в начальной школеДополнительные записи [ План «Недели Добра» Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”, — писал В.А.Сухомлинский. …
Содержание
[
План «Недели Добра»
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”, — писал В.А.Сухомлинский. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В МОУ Степановская СОШ имени Н.К. Иванова социальным педагогом Акатовой И.А ежегодно проводится осенняя «Неделя добрых дел!», цель которой — подарить людям понимание, душевное тепло и радость».
Но главное в Неделе добра — не громкие слова, а реальные дела. «Перейти от намерений к действиям и начать творить добро сегодня и сейчас» — один из неофициальных девизов недели.
В этом учебном году «Неделя добрых дел» стартовала 3 сентября. Участие примут учащиеся с первого по одиннадцатый класс. Каждый класс получил «Страничку добрых дел», где дети самостоятельно будут фиксировать свои добрые дела. По окончании акции планируется создать «Книгу добрых дел».
Пусть Неделя добрых дел станет не просто акцией, а принципом жизни – помогать людям, дарить тепло, радость и улыбку ближним. Ведь без милосердия невозможно жить в мире! Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово спасибо. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь!
План проведения мероприятий в рамках»Недели добрых дел» таков:
.Неделя Добра .
В Жизнь дана на добрые дела
Спешите делать добрые дела.
Получится – считайте, повезло.
Спешите делать добрые дела,
Чтоб не хватило времени на зло!
День недели
Тема мероприятия
Примечание
Понедельник
А
А Операции «Портфель»
ААкция «С миру по нитке» акция по сбору книг, игрушек вещей для социально незащищённых детей
Конкурс рисунков «Жизнь дана на добрые дела».
Конкурс сочинений о доброте.
Сбор вещей, канцелярских товаров для детей из малообеспеченных семей
Адресная помощь: детям из Курьяновского СРЦ, детям из малоимущих семей, молодым малоимущим семьям.
В начальной школе проводится конкурс рисунков «Жизнь дана на добрые дела».
Для учащиеся среднего звена проводится конкурс сочинений о доброте.
Вторник
Добрый вторник
«День вежливости и этикета
Конкурс на самый вежливый класс .
Среда
«Доброе слово и кошке приятно»
Все желающие пишут доброе пожелание классу, однокласснику, учителю, сотруднику школы.
Четверг
Подари тепло братьям нашим меньшим
В этот день Вы можете найти приют для бездомных домашних животных. Можно составить каталог потеряшек и ознакомить всех обучающихся и родителей. Возможно потеряшки обретут свой дом, конкурс социальной рекламы о помощи животным.
Пятница
День подарков «Просто так»
В этот день можно любому человеку подарить символический подарок, просто, чтобы человеку было приятно.
Социальный проект «Неделя добрых дел»
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
И.Дубина
Девиз “Спеши творить добро”.
Эмблема
Место проведения. Проект будет реализован на базе МОУ “СОШ № 34”, ул. Ломоносова, 41, телефон 54-65-11; детский сад № 47; микрорайон школы.
Сроки выполнения.
Проект краткосрочный; микропроект; проводится в третью или четвертую неделю апреля и может быть приурочен к общероссийской добровольческой акции “Весенняя неделя Добра”.
Целевая аудитория.
- Обучающиеся 1-11 классов,
- дети детского сада № 47,
- жители микрорайона.
Введение.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Цель – пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.
Задачи.
- Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих.
- Сделать конкретные добрые дела.
- Сформировать позитивное отношение старшего поколения к молодёжи.
- Развивать сотрудничество школьного коллектива.
- Представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.
Участники.
Учащиеся младшего школьного возраста.
Вовлекаются взрослыми и более старшими учащимися в разнообразные виды деятельности. Позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.
Учащиеся среднего звена.
Участие в проекте позволяет им проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребности в общении, уважении и самовыражение, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений.
Старшеклассники.
Им предоставляется возможность совершить в совместной и индивидуальной деятельности социальные пробы с целью личностного и профессионального самоопределения, самоорганизации и самоутверждения.
Этапы проведения мероприятия.
I этап (до начала проведения “НДД”) – работа Совета старшеклассников над разработкой и утверждением плана действий. Приглашение участников, решение вопросов организационного, информационного и ресурсного обеспечения. Поиск конкретных людей, которые нуждаются в услугах добровольных помощников. Сбор информации о необходимых услугах. Согласование плана действий со школьным библиотекарем; заведующей детским садом № 47, директором ОСРЦ. Решение вопросов материального обеспечения с депутатом городской Думы Семиной Н.В.
II этап (с 20 апреля по 25 апреля) – проведение “НДД”.
III этап (25 апреля) – подведение итогов, награждение участников.
Мероприятия “Недели добрых дел”.
№ п/п | Дата | Наименование мероприятия | Кому оказана помощь | Общее число участников |
1 | 20 апреля | Торжественное открытие “Недели добрых дел”
“Спеши творить добро” Уроки добра. Я рисую добро! |
Знакомство с программой недели.
Встречи, беседы. Конкурс рисунков |
5-11 классы 1-4 классы |
2 | 21 апреля | Акция “Олимп Добра и Милосердия”.
Поделись игрушкой. Благотворительный концерт для жителей микрорайона. Ярмарки поделок “Очумелые ручки” |
Сбор игрушек, канц.товаров, книг для детей ОСРЦ.
Все собранные средства будут направлены на оказание адресной помощи нуждающимся. |
5-8 классы
9-11 классы 1-4 классы |
3 | 22 апреля | Акция “Чистые улицы”.
Образцовый школьный двор. Посадим дерево добра. Парку – наша забота |
Уборка территории школьного двора (пришкольного участка)
Посадка деревьев и кустарников, посев семян цветов (микрорайон) Благоустройство территории парка (сквера) в районе к-ра “Мир” |
1-4 классы
5-8 классы 9-11 классы |
4 | 23 апреля | Акция “Открытое сердце”
Познай-ка. Инициатива. Дети-детям. Пусть радость в дом войдет. |
Добровольное пополнение фонда школьной библиотеки.
Помощь родителям по дому, уборка территории возле своих домов. Показ спектакля для детей д/с № 47. Посещение одиноких на дому, оказание помощи |
1-11 классы
1-6 классы 3-6 классы 8-11 классы |
5 | 24 апреля | “День подарков просто так”.
Подвижные перемены. Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий” |
Обмен сувенирами, игрушками, сюрпризами для создания хорошего настроения.
Организация игр на переменах с детьми младшего школьного возраста Выпуск газет, молний, развешивание их в микрорайоне |
1-11 классы
8-11 классы 1-11 классы |
6 | 25 апреля | Закрытие “Недели добрых дел” | Подведение итогов, линейки, награждение активных участников “Недели добрых дел” | 1-11 классы |
Ожидаемые результаты.
Изменится отношение старшего поколения к молодежи.
Личностные изменения участников проекта.
Пополнится фонд библиотеки, будет выпущено … количество газет и молний, будет оказана адресная помощь (кому).
Учащиеся научатся оценивать свои возможности.
Считаю, что проект жизнеспособен, в дальнейшем может быть дополнен и использован общеобразовательными учреждениями.
Неделя Добрых дел
«Для добрых дел не нужен повод,
И ждать не надо много лет.
Творите их в жару и в холод,
С утра, под вечер и в обед!»
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
С 8 по 12 октября, в рамках Года Добровольца (волонтера), в нашем детском саду прошла «Неделя Добрых Дел», главная цель которой – воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других. Ребята и воспитатели старались сделать добрые и полезные дела, стремились помочь ближнему, заражали добрым примером окружающих. Участие в Неделе Добрых Дел позволило дошкольникам приобрести опыт «бескорыстного оказания помощи другим». Ведь главное в неделе Добра — не громкие слова, а реальные дела.
«Открывая копилку Добрых Дел», педагоги ДОУ провели беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Добрые поступки», «Братья наши меньшие», «Мы заботливые внуки», «Научи свое сердце добру» и т.д., читали рассказы В.А. Сухомлинского; рассматривали сюжетные картинки, играли в игры, где ребята могли оценить свои поступки, и поступки своих сверстников. В течение недели проводились акции. Акция «Вагончик добра» по сбору корма бездомным животным не оставила равнодушными ребят их родителей и сотрудников. Воспитанники средней, старшей группы с удовольствием участвовали в Акции «Помоги малышу», одевая их на прогулку. А ребята подготовительной группы показали детям ясельной и младшей группы кукольный театр «Репка» и «Курочка Ряба». Акция «Книжкина больница», в ходе которой дети вместе с воспитателями в группе, а также родители с детьми дома «подлечили» книжки. Всем дошколятам было предложено поучаствовать в акции «Сделай садик красивее». Ребята наводили порядок в группе, украшали к осеннему утреннику и собирали листья на своих участках.
На выставке «Добро глазами детей», размещены рисунки, где ребята рисовали различные композиции, как они представляют себе добрые дела, а так же фотографии, на которых запечатлены «Добрые дела», совершаемые нашими воспитанниками. Так же ребята передавали «Тепло своих рук» в рисунках и коллажах, которые всю неделю украшали раздевалку группы.
Неделя добрых дел каждому дала право на хороший поступок. Проведённые мероприятия призывали к добру и милосердию, дали возможность задуматься над своим поведением, стать более отзывчивыми и внимательными друг к другу. Много добрых дел ждёт наших детей впереди, но прежде надо вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства.
Пусть Неделя добрых дел станет не просто акцией, а принципом жизни помогать людям, животным, растениям, дарить тепло, радость и улыбку ближним. Ведь без милосердия невозможно жить в мире! Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово спасибо. Мы все частичка этой жизни. Станем лучше мы, станет лучше жизнь! Добрые дела и поступки имеют свойство возвращаться. Спешите делать добрые дела!!!
Администрация МБДОУ №45 «Искорка» благодарит всех детей, родителей и сотрудников за участие в Неделе Добрых Дел.
Неделя доброты «Впустите в сердце доброту»
Планирование образовательной работы с детьми 5-6 лет
Неделя доброты: «Впустите в сердце доброту»
Цель:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
-
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
-
Формировать у детей положительное отношение ко всему живому.
-
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
-
Закреплять знаний правил вежливого общения.
-
Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
-
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
-
Воспитывать доброту и радость за добрые поступки,отзывчивость и сочувствие, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу, чувства побуждающиедетей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Дата
Проводимые мероприятия
Ответственные
Понедельник
Оформление тематической книжной выставки книг о доброте.
Беседа: «Что такое доброта? Что это такое?»
Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”.
Размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме “Решение педагогических ситуаций”.
Воспитатели
Вторник
Чтение художественной литературы «Цветик –семицветик», «Кукушка».
Дид. игры: «Мои домашние дела», «Найди доброго персонажа сказки», «Как я маме помогаю».
Работа с родителями: Сбор стихов, пословиц, поговорок о доброте.
Хоз.быт.труд: «Книжкина больница» – организация работы по ремонту старых книг
Воспитатели группы
Родители
Воспитатель
Среда
Творческая мастерская: “Улыбка”, изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему».
Самостоятельная деятельность детей «Сделай другу доброе дело» (помочь застегнуть пуговицу, завязать шнурки, оказывать друг другу поддержку и т.д.)
Чтение С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”.
Воспитатели
Дети
Четверг
Театрализованная деятельность: «Зайкина избушка»
Чтение пословиц о добре.
Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул»
Просмотр мультфильмов “Добро пожаловать”, “Сказка про доброго носорога”, “Чудовище”, “Как ослик счастье искал” (по выбору).
Пение песен о дружбе.
Оформление уголка для родителей рубрикой “Сотвори добро”.
Воспитатели.
Воспитатель и музруководитель.
Пятница
Беседы о добрых поступках и делах.
Лепка: «От нашей доброты, на сердце распускаются цветы»
Акция добра: «Напиши письмо больному другу».
«Сделай кормушку для птиц».
Развлечение: «Страна добрых дел».
Оформление альбома: «Тропинка добра»,
Оформление газеты «Вот как славно потрудились и добро всем подарили»
Воспитатели и дети
Совместная работа педагогов детей и родителей по изготовлению кормушек.
Воспитатели.
Воспитатели и родители
Неделя доброты в начальной школе
«Неделя доброты»
Материал подготовила
Андриенко С.Е.
Учитель начальных классов
с.Уютное 2015г.
Паспорт проектной работы
- Название проекта:
«НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ»
- Актуальность:
проект «НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ» создаётблагоприятные факторы развития активной жизненной позиции детей.
- Краткое содержание проекта:
проект «НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ» направлен на создание условий для проявления инициатив, формирования активной жизненной и гражданской позиции учащихся, духовно-нравственное развитие. Сбор и анализ информацию по данной теме. Определение причины, почему добро побеждает зло на конкретных примерах.
4.Цель проекта:
·подвести учащихся к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с окружающими и последствий деятельности человека в мире;
·уточнить смысл слов: добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, справедливость и милосердие (работа с информацией);
- Задачи проекта:
объяснять свой выбор поступков, своё отношение к ним, используя слова: добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, справедливость и милосердие, счастье и смысл жизни, формирование у детей опыта морального, этического и нравственного поведения и общения.
- Предполагаемые результаты:
·определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим);
·строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
·договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.
- Руководитель проекта:
Андриенко Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов
МБОУ «Уютненская средняя школа — гимназия»
- Консультанты проекта:
Зайцев Артём, Заиченко Максим, Чуденко Вероника.
- Срок реализации проекта:
1 неделя.
- Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: внеклассная работа.
- Состав проектной группы:
учащиеся начальныхклассов
МБОУ «Уютненская средняя школа – гимназия».
- Реализация проекта:
НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ
План мероприятий:
9 ноября (понедельник)
- Открытие «Почты другу» (можно написать письмо другу, даря ему тёплые слова, добрые советы и пожелания)
- Проведение игр в классе:
«Комплименты», «Волшебный микрофон»,
«Звали, зовут, будут звать…»
10 ноября (вторник)
- Фотоконкурс «Подари свою улыбку»
- Сочинение своей сказки о добре
11 ноября (среда)
- Классный час «Дорогами добра»
- Выпуск стенгазет «Доброта в наших сердцах»
12 ноября (четверг) – Всемирный день доброты
- Конкурс «Самый добрый рисунок»
- Мастер-класс «Дружба крепкая»
- изготовление с помощью ладошек ВЕСЕЛЫХ ДРУЗЕЙ)
13 ноября (пятница)
- Подарок другу от чистого сердца.
В течение недели проводим экологическую акцию
«Подарим школе чистоту»
(убираем прилегающую территорию школы).
Добрые сердца это сады, добрые мысли это корни,
добрые слова это цветы, добрые дела это фрукты,
позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков,
заполните его светом добрых слов и добрых дел.
Г. У. Лонгфелло
Надеемся, что НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ продолжится.
Мы должны всегда понимать и помнить то, что идёт от сердца,
до сердца и доходит.
- Планируемый мониторинг, диагностика и оценка деятельности в рамках проекта:
подведение итогов дня – обязательный и очень важный элемент, так называемая рефлексия:
Большой круг – обсуждение дня, где высказывается каждый.
— Я узнал,… — Мне понравилось … — Я хочу,… — Я помогу ….
- Оценка проекта и распространение результатов проекта:
оценка успешности данного проекта проводится по достигнутым результатам в активном участии детей. Реализация данного проекта способствует формированию ответственности, активной жизненной позиции и осмысленного отношения к жизни.
Результаты проекта отражены в листах «Мои достижения» в Портфолио.
- Перспективы развития проекта:
Жизнь так устроена, что человеку приходится постоянно сталкиваться с разными проблемами. Наша цель – помочь каждому научиться их решать, оставаясь при этом достойным человеком.
Для этого надо уметь:
·Организовывать свои действия (ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат)
·Работать с информацией (самостоятельно находить, осмысливать и использовать её)
·Общаться и взаимодействовать с разными людьми (понимать друг друга, договариваться, сотрудничать друг с другом)
·Развивать качества своей личности, учиться оценивать свои и чужие поступки)