Моя спортивная семья
СодержаниеИсследовательская работа «Моя спортивная семья» ( 3 класс)Моя спортивная семьяПроект Семейные традиции в формировании спортивных интересов детей и здорового образа жизниПрезентация «Моя спортивная семья»Виды спортивных занятийДополнительные записи [ Исследовательская работа «Моя спортивная семья» ( 3 класс) Исследовательский проект «Моя спортивная семья». Готовила вместе с дочерью, исследовали как занятия спортом могут повлиять на семью и личность …
Содержание
[
Исследовательская работа «Моя спортивная семья» ( 3 класс)
Исследовательский проект «Моя спортивная семья». Готовила вместе с дочерью, исследовали как занятия спортом могут повлиять на семью и личность человека.
Текст выступления.
Народная мудрость гласит «Друзей мы выбираем, родственники же нам достаются». Я считаю, чтобы семья была единой и крепкой, у её членов должны быть общие интересы и увлечения.
Мою семью объединяет увлечение спортом. Я с гордостью могу сказать, что у меня спортивная семья. Моя бабушка кандидат в мастера спорта по спортивной гимнастике, дедушка мастер спорта по альпинизму, мама мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу, а я четыре года занимаюсь художественной гимнастикой и собираюсь заниматься спортом дальше.
Почему я выбрала данную тему. Занятия спортом разнообразны и актуальны круглый год. Спортивные победы не раз прославляли нашу страну на весь мир. В 2014 году наша страна будет хозяйкой Олимпийских игр. Подрастающее поколение должно подготовить достойную смену великим российским спортсменам, чтобы завоёвывать награды на следующих олимпиадах. Встаёт проблема: «Как привлечь школьников к занятию спортом?» Мы выдвигаем гипотезу: «Чтобы ребёнок успешно и с интересом занимался спортом, этим должна быть увлечена вся его семья».
Цель исследования:
Изучить влияние занятий спортом на личность младших школьников.
Для достижения данной цели поставлены задачи:
· Изучить историю спортивных достижений членов моей семьи.
· Проанализировать положительное влияние занятий спортом на развитие личности ребёнка и укрепление семьи.
· Исследовать роль спорта в жизни младших школьников.
Социальная значимость исследования:
Материалы работы могут быть использованы при проведении классных часов или публикации в школьных газетах для пропаганды спорта, семейных ценностей , здорового образа жизни и привлечении школьников к спорту.
Глава 1. Спортивная летопись моей семьи.
В моей семье никогда не было споров о том, стоит ли отдавать ребёнка в спортивную секцию. Моя бабушка, мама, дедушка с детства увлекались спортом, хотя и не стали профессиональными спортсменами.
Я хочу рассказать о спортивных успехах своих родственников и о том, как занятия спортом повлияли на их жизнь.
Моя бабушка, Надежда Николаевна, начала заниматься спортивной гимнастикой с 8лет. Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках. Бабушка занималась гимнастикой до 17 лет, а в институте её покорил ещё один захватывающий вид спорта – альпинизм. В 20 лет она попала а альпинистский лагерь «Ждайлык», и горы покорили её навсегда. В альпинистском лагере она познакомилась с молодым человеком, который потом стал моим дедушкой. Бабушка прошла подготовку и сдала спортивные испытания на 2 спортивный разряд, дедушка – мастер спорта по альпинизму. Бабушка хотела, чтобы мама тоже стала заниматься спортивной гимнастикой. К сожалению, мою маму из-за высокого роста не взяли в спортивную школу. После этого, начиная с 6 лет, моя мама занималась шахматами, горными лыжами, плаванием, лёгкой атлетикой, каратэ.
Серьёзно заниматься спортом мама начала в институте, когда ей было 19 лет. Однажды она пришла в тренажёрный зал университета, её замелил тренер и с этого времени начались занятия неженским видом спорта.
Пауэрлифтинг – это силовое троеборье, связанное с поднятием штанги.
В 20 лет мама выполнила норматив мастера спорта, заняв 3 место на Чемпионате России среди юниоров в Красноярске, потом окончила университет, а потом родилась я.
Через 2 года моя мама продолжила занятия спортом в городе Коврове в спортивном комплексе «Звезда» под руководством заслуженного тренера Вячеслава Филимонова. Первый раз я пришла в тренажёрный зал, когда мне был 1 год.
Два года мама упорно шла к заветной цели – нормативу мастера спорта международного класса. Выполнить его удалось только на пятых соревнованиях в городе Уфа в 2008 году. А потом родилась моя сестра.
Лариса приехала в тренажёрный зал на коляске в возрасте 1 месяца. Сейчас мы часто ходим на тренировки все вместе, я вместе с мамой бегаю по стадиону, присматриваю за сестрой, общаюсь с друзьями. Сейчас мама редко выступает на соревнованиях, но регулярно ходит в тренажёрный зал, потому что для неё это уже не спорт, а образ жизни.
Я с пяти лет занимаюсь художественной гимнастикой .
Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).
В Коврове очень сильна школа художественной гимнастики. Сейчас ребята занимаются в двух организациях – СДЮСШОР по плаванию и ДЮСШ на Набережной.
Когда я только начинала заниматься гимнастикой, мы тренировались в маленьком зале плавательного бассейна, но через год у нас появился большой и светлый зал в здании Управления образования. Первый год было очень сложно, больно тянуть шпагаты и носки, обидно, когда не получается элемент. Но вскоре я поняла, что просто не могу жить без гимнастики. Потом этим видом спорта «заболели» мама и бабушка, мы смотрим выступления гимнасток по интернету, выбираем фасоны купальников, покупаем дорогие гимнастические предметы. Сейчас мы тренируемся 6 раз в неделю по 2 – 3 часа, а перед соревнованиями даже больше. Выступление на соревнованиях – 1.5 – 2 минуты под музыку. Кажется очень мало, а надо столько успеть – красиво и правильно выполнить элементы, тянуть носки, руки и колени, не потерять предмет, поймать броски, выполнить танцевальные шаги, не выскочить за ковёр, успеть закончить упражнение под музыку, а главное – всё время улыбаться. На тренировке мы также занимаемся хореографией, бегаем, делаем силовые упражнения, ведь гимнастка должна быть стройной, красивой и подтянутой. Постоянно надо следить за весом, не есть жирного, сладкого, потому что от внешнего вида гимнастки оценка на соревнованиях тоже зависит. Летом мы ездим тренироваться в лагерь «Искатель», мне там очень нравится.
Но самое замечательное в занятиях гимнастикой – это соревнования. Уже 3 года я езжу на соревнования в другие города – Владимир, Шую, посёлок Вольгинский. Мы уезжаем на 2-3 дня на автобусе, живём в гостинице. Перед выступлением всегда очень стучит сердце и хочется пить, потом с нетерпением ждёшь своих оценок, потом оценок соперниц. Я несколько раз занимала первые, вторые и третьи места, у меня есть несколько медалей и даже один кубок. Медали висят вместе с мамиными, на двоих у нас их уже больше 50 и надеюсь, что это не предел. У меня пока только первый юношеский разряд, но я очень хочу и буду тренироваться дальше.
Я считаю, что не важно, каким видом спорта ты занимаешься. Какие у тебя достижения, главное, чтобы тебя поддерживали и ты получал от этого удовольствие.
Глава 2. Десять причин, почему надо заниматься спортом.
Я считаю, что спортом должен заниматься каждый человек по мере своих сил и возможностей. Зачем? Я долго разговаривала с мамой и бабушкой, и мы вместе сформулировали 10 плюсов занятий спортом, которые привлекут любого человека.
Плюс первый . Занятия спортом помогают всегда быть красивой.
Плюс второй. Спорт – это здоровье. Занятия спортом являются профилактикой многих заболеваний.
Плюс третий. Спорт — возможность путешествовать.
Плюс четвёртый . Спорт– дисциплина и тренировка силы воли. Я тренируюсь по три часа шесть раз в неделю, перед соревнованиями хожу на две тренировки в день.
Плюс пятый – новые друзья и знакомства.
Плюс шестой – возможность карьерного роста.
Плюс седьмой – интересный досуг.
Плюс восьмой – возможность получить заслуженную награду.
Плюс девятый – азарт. Мне кажется, что жить без риска – неинтересно. Каждое неудачное выступление на соревнованиях даёт стимул исправлять свои ошибки, разучивать сложные элементы, чтобы потом победить.
Плюс десятый – Занятия спортом помогают в учёбе. В жизни должно быть дело, которое приносит удовольствие, для всех членов моей семьи – это спорт!
Мои одноклассники и спорт.
Мне стало очень интересно, а разделяют ли моё увлечение спортом ребята, с которыми я учусь классе. Я провела опрос среди учащихся 3 » А» и 3 «Б» класса гимназии № 1 города Коврова. Всего на вопросы анкеты отвечали 50 учеников. Им было задано 4 вопроса.
Вопрос № 1. Посещаете ли вы спортивные секции?
Из 50 опрошенных 32 занимаются спортом. Я сделала вывод, что занятия спортом популярны среди ребят.
Вопрос № 2. Сколько раз в неделю вы занимаетесь в спортивных секциях?
6 человек (18 %) занимаются спортом 1- раза в неделю, 14 человек (44 %) — 3-4 раза в неделю, 12 человек (44 %) 5-6 раз в неделю. Можно сделать вывод, что большинство ребят уделяют занятиям спортом много времени, и что спорт стал важной частью их жизни.
Вопрос № 3. Занимались ( занимаются) спортом ваши родители?
Родители у 34 опрошенных ребят занимались спортом, а у 16 нет, что свидетельствует о том, что занятия спортом у многих ребят стали традицией, у них тоже спортивная семья.
Вопрос № 4. Что вам дают занятия спортом?
27 человек считают, что занятия спортом дают здоровье, 25 человек – хорошую физическую форму, 6 человек – грамоты и призы, 6 человек –интересный досуг и общение с друзьями. Большинство ребят считают, что именно здоровый образ и занятия спортом сохранят и приумножат здоровье и позволят всегда оставаться в хорошей физической форме.
Моя спортивная семья
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №73»
Моя спортивная семья
реферат
Введение
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
Таким небольшим четверостишием хотелось бы начать наше повествование по интереснейшей теме «Моя спортивная семья».
Спорт в России — один из наиболее востребованных россиянами видов деятельности. Спортом занимаются профессионально и любительски. Любительский спорт тесно связан с понятием физкультуры.
Оба направления в России развиваются и пропагандируются, но к сожалению не так активно, как требуется для прогресса и современных достижений. Многие российские дети посещают различного рода спортивные секции, но мало когда их можно увидеть вместе с родителями.
А ведь дети – это та часть нашего общества, которая наиболее уязвима и зависима от взрослых. Сделать их жизнь радостной, свободной от страха и нужды, дать им возможность расти и развиваться, обеспечить уважение их прав – вот, что необходимо нам, подрастающему поколению.
Во многом проблемы детства связаны с проблемами семьи, а семья — это основа стабильного развития и демографического благополучия российского общества. Будет спокойно ребенку в семье – не будет насилия, не будет беспризорных. Экономить на воспитании нельзя, в противном случае мы сами лишим себя будущего и никогда не справимся с криминалом и терроризмом, поскольку их резерв никогда не иссякнет.
Проблема детей и детства, более чем актуальна и затрагивает интересы каждого человека и семьи. Общеизвестен тезис о том, что отношение к детям показатель социального и нравственного здоровья общества. Любовь к Стране, к своей малой Родине формируется с любви к своей семье. Мы обязаны восстановить наши старинные ценности: бережное отношение к семье, к родному очагу.
Пропаганда здорового образа жизни путем популяризации спортивных соревнований – это отличная возможность принести достойную альтернативу таким явлениям в России, как детская наркомания и алкоголизм, беспризорность, детская преступность и др.
Если Вы хотите принимать непосредственное участие в формировании здорового будущего нашей страны, мы приглашаем Вас к сотрудничеству и участию в следующих соревнованиях.
2. Спорт и семья
Наша команда словно семья, потому что мы работаем вместе все время. Не думаем, что в большой команде есть такое. Мы постоянно тренируемся, участвуем в различных соревнованиях, совершенствуемся. Стараемся помогать друг другу.
Так уж получилось, что наша спортивная команда состоит из семи человек.
7 Я – это не случайно.
Вы не можете не согласиться, что команда = семья, мы все разные и одновременно похожи друг на друга. Команда — это один за всех и все за одного. Команда- это когда все принимают и уважают друг друга такими какими являются, без театра.
Но есть в нашей дружной семье ещё одна самая спортивная, самая что ни на есть семейная команда. Это семья Ерёминых. Чем же таким она отличается от других семей?
Постараемся ответить на этот вопрос, рассказав её историю. Предоставим слово родителям:
«Папа, мама и я — спортивная семья ! Вот такой популярный лозунг преобладает среди семей, в которых занятия спортом занимают важное место. Для родителей , занимающихся спортом, всегда легче привлечь своего ребёнка к активным движениям в дошкольном возрасте, так как личный пример — это лучшее средство для подражания . И уже к началу занятий в школе он будет физически крепок. Поэтому нам, как родителям, не надо было доказывать необходимость совместных занятий физической культурой и спортом со своими детьми. У нас вообще семья очень спортивная. Спорт для нас это и работа, и отдых, и участие в различных соревнованиях. Да и, сын Максим, глядя на нас, чувствовал себя в спортивном зале и на стадионе уверенно, очень вынослив и подвижен. И когда в нашей школе возродились вновь когда-то популярные соревнования среди спортивных семей, то решили и этот вид освоить. И летом 2014 года через отборочные состязания в летнем лагере впервые приняли участие среди семей. Программа в то время состояла из различных игр и семьи должны были соревноваться на кроссовой дистанции 300,500 и 1000 м. соответственно ребёнок, мама и папа. По сумме очков во всех видах и определялся победитель. Соревнования проводятся раздельно среди спортивных семей с девочкой и мальчиками.
Все трое приложили немало усилий, чтобы стать победителями!
Ещё бы хотелось рассказать о любимом зимнем виде спорта всей семьи – это лыжи. Каждый выходной мы выбирались в Лесной городок. За это время познакомились с новыми людьми, подружились, а также завлекли многих родителей из класса нашего сына.
Не можем не рассказать ещё об одном мероприятии, ставшим в нашей школе традиционным. 7 апреля – день здоровья. В этот день проходило спортивное мероприятие — праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». На празднике присутствовали и родители; участвовали 2 команды: «Буратино» и «Чиполлино».
Перед началом спортивных соревнований команды приветствовали друг друга. По сложившейся традиции соревнования начались с конкурса «На зарядку становись», — каждая команда показывала свой комплекс утренней гимнастики в виде упражнений без предметов. Дети с особым старанием участвовали в разных конкурсах, так как вместе с ними соревновались и их родители. Особенную умелость в конкурсе сочинения стихов показали родители. Самыми азартными участниками соревнований были, конечно, дети. Но и родители не отставали, к тому же семейные команды поддерживали болельщики – яркими плакатами, шумовыми эффектами и «кричалками». Никто не заметил как время пролетело. Все с нетерпением ждали итога конкурсов. Вот настал долгожданный момент: Судья объявила, что победила дружба – у обоих команд одинаковый счет. Праздник спорта, длившийся около двух часов, завершился награждением победителей дипломами и медалями, и, конечно, все участники получили памятные подарки. В конце все вместе спели песни о дружбе. Все остались довольны. Игры, спортивные праздники и развлечения укрепляют здоровье детей, являются замечательным средством активного отдыха детей.
Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.
Самое главное для нас, чтобы как можно больше людей принимали участие в соревнованиях, чтобы они занимались спортом, вели здоровый образ жизни, чтобы подростки не слонялись по улицам, а были заняты интересным и полезным делом».
3. Наши семейные традиции
Отлично, если спортивная семья принимает участие в спортивных соревнованиях, занимается разнообразными видами спорта, вовлекает в эту деятельность взрослых и детей. Но , конечно же, никакая награда не может сравниться с той радостью, восторгом и ощущением командного единства, которые переживают все участники соревнований. «Главное не победа, а участие»,- всегда говорят нам родители и учителя, наставляя перед очередным спортивным мероприятием, и мы стараемся придерживаться этого принципа. Перед каждым соревнованием мы выполняем особый «ритуал», который можно назвать одной из наших первых традиций.
После соревнований в особую тетрадь мы собираем отзывы, отклики родителей, прислушиваемся к их советам. Вот некоторые из них: «Мои впечатления самые лучшие! Я думаю, что и участники, и зрители получили большое наслаждение от этого мероприятия, участники к тому же и адреналин. Это прекрасный способ популяризации здорового образа жизни. Эти соревнования помимо развлекательно-спортивного характера несут еще неоценимый воспитательный аспект. Дети участвуют в соревнованиях вместе с родителями, при этом авторитет родителей повышается в несколько раз.
Популяризация здорового образа жизни и активного способа отдыха оказывает неоценимое влияние на гармоничное развитие подрастающего поколения и авторитет родителей».
«Сегодня мы увидели, что эти соревнования стали настоящим праздником и отличным подарком для наших участников. Это вдохновляет и вселяет веру в то, что семейные соревнования станут очень популярными.
Проведение таких мероприятий — это прекрасная возможность возродить добрые семейные традиции, вновь объединить родителей и детей, принести радость, дружбу и единство во многие семьи. Ведь здесь обычная семья превращается в сплоченную и дружную команду, команду, имеющую общую цель».
Записей в тетради накопилось уже довольно много, и это тоже своего рода традиция.
«Когда я был подростком, площадки для занятий спортом мы строили себе сами»,- такую идею подсказал нашей команде папа Ерёмина Максима. Мы решили не откладывать эту мысль в долгий ящик, а буквально за неделю соорудили на улице Братской футбольное поле, родители помогли нам вкопать старые колёса, повесили волейбольные кольца, поставили перекладину. А зимой почти на всех улицах, где мы живём, поставили горки и залили небольшой каток. Катались на коньках и санках. Это ведь тоже спорт! Надеемся, что установка спортплощадок будет также нашей традицией.
Все члены нашей команды – семьи и их родители очень часто посещаем «Водный мир». И теперь просто жизни не представляем без еженедельного плавания в бассейне. Это стало нашей традицией.
Сочинение стихотворений, песен и частушек на тему спорта является традицией нашей семьи. Приведём пример:
Мама, папа, брат и я,
Мы спортивная семья.
Баскетбол, футбол и кросс —
Всё мы можем — не вопрос!
С братом мы в футбол играем,
Ребят соседских приглашаем.
И среди дворов, друзья
Стали чемпионами и он, и я !
Брат играет в баскетбол,
Любит он и волейбол.
Не отстану от него,
Пусть двенадцать мне всего !
Папа с мамой нас поддержат,
Пожалеют в трудный час.
Мяч нам новенький подарят,
Всё-всё делают для нас.
Вместе смотрим телевизор и болеем за ЦСКА,
Не всегда Россия в первых,
Это знаем, лишь пока.
Вот мы с Димкой подрастём,
В нашу сборную войдём.
И узнают все в ООН,
РОССИЯ-СУПЕРЧЕМПИОН!
Заниматься физкультурой
Должна каждая семья.
Будем все тогда здоровы:
Он и ты, и мы и я!
Ну а самая главная наша традиция – не пропускать ни одного спортивного мероприятия (так научили нас родители).
4. Заключение
В плотном графике учёбы и работы, кажется, практически невозможным найти свободное время для общих занятий спортом. Однако, сделать это просто необходимо, хотя бы в выходные дни. Забота о здоровье всей семьи не только полезна сама по себе, но и позволяет сэкономить в дальнейшем свое время, силы и средства. Вам придется гораздо реже ходить по врачам самому и водить туда своих родственников. Занятия спортом — главное средство профилактики различных заболеваний. Люди, ведущие спортивный образ жизни, меньше подвержены болезням. У них лучше зрение, а у детей лучше развивается скелет, правильная осанка и многое-многое другое.
Лучший способ — заниматься спортом всей семьей! При этом помимо спорта как такового можно говорить и о совместном семейном времяпрепровождении. Такие занятия спортом сплачивают семью, а дети учатся вести здоровый образ жизни. У многих выдающихся спортсменов, добившихся небывалых вершин, в детстве было на кого равняться — родители вели активную спортивную жизнь.
Мы подготовили ряд выводов, которые могут стать рекомендациями , которые позволят вам полноценно, интересно и весело. проводить время со своейсемьёй.
1. Составьте расписание занятий спортом на неделю. Нужно заранее позаботиться о времени, которое вы планируете посвятить занятиям спортом. От совместных упражнений не должен страдать никто из членов семьи . И еще, если после таких занятий спортом кто-то из членов семьи , следует уменьшить нагрузки.
2. Чередуйте виды спорта, в которых упражняется ваша семья, в течение месяца. Во-первых, заниматься одним и тем же утомительно и неинтересно, во-вторых, разные виды укрепляют различные группы мышц, появляются разные навыки и умения, а кроме того, дети будут развиваться более гармонично и разносторонне, а занятия спортом не превратятся в скучную рутину.
3. Сделайте «журнал достижений» для каждого члена семьи. Это позволит развивать дух состязательности, закалит характер. Помимо этого, такие наблюдения наглядно показывают, чего вы достигли за время регулярных занятий спортом. Всегда приятно узнать, что за год ваш вес снизился на десять килограммов, а вес штанги, которую вы поднимаете, вырос на тридцать.
4. Помогите каждому члену семьи найти спорт по душе. В нем результаты будут расти быстрее, он придаст уверенности в своих силах. Еще в детском возрасте желательно выяснить, к чему лежит сердце у ребенка, к футболу или к метанию молота, к бильярду или прыжкам в длину. При этом можно пользоваться косвенными признаками, например, если у ребенка длинная ступня, это говорит о том, что он вырастет высоким, попробуйте приучить его к баскетболу или волейболу. Если ваш сын растет крепким, коренастым — стоит попробовать единоборства, если он худой — у него может хорошо получиться бег на средние и длинные дистанции. Выясните, какой спорт больше всего нравится вашему ребенку, и поощряйте его увлечение. Пусть он не станет чемпионом мира, но зато он вырастет крепким и здоровым. Кстати, может и вы чего-нибудь добьетесь, благодаря занятиям спортом? Валуев начал боксировать в 20 лет, Тихонов заиграл на профессиональном уровне после службы в армии. А ведь есть виды спорта, в которых возраст не помеха, например — бильярд, дартс и керлинг.
Занятия спортом – было бы желание!
Сейчас открываются большие спортивные центры, аквапарки и развлекательные комплексы, в которых можно с комфортом провести вечер всей семьей, занимаясь различными видами спорта.
У вас нет на это времени и денег? Не беда, купите или сделайте тренажеры для занятий спортом у себя дома: турник в квартире просто необходим, шведская стенка, и гантели — все это не займет много места, но позволит всей семье увлекательно и полезно проводить время за играми. Помните, только в соревновании можно вырастить из ребенка не болезненное растение, чахнущее при малейшей трудности, а уверенного в себе самостоятельного человека, который твердо будет стоять на своих ногах. Но не переусердствуйте, не стоит заставлять человека заниматься нелюбимым делом, это испортит и ваши отношения, и его характер.
Если вы едете всей семьей на пляжный отдых, не забывайте, что и там занятия спортом приветствуются..
Помимо подвижных игр, не стоит забывать и про интеллектуальные, они развивают сообразительность и память. Настольные игры скрасят досуг всей семьи: шахматы, шашки, нарды, экономические игры типа «монополии», даже разгадывание кроссвордов — все это гораздо полезнее отвратительных реалити-шоу и тупых сериалов. Даже компьютерные игры могут принести пользу — это и развитие сообразительности, реакции и изучение иностранного языка. Занятия спортом – это не только тяжелые физические нагрузки.
Но нужно не забывать главное правило — умеренность должна быть во всем. И в занятиях спортом – тем более. И тогда время, проводимое вами с семьей, превратится из домашней каторги в веселую интересную игру. Здоровье не купишь ни за какие деньги, но его можно оплатить временем.
Проект Семейные традиции в формировании спортивных интересов детей и здорового образа жизни
Х ГОРОДСКАЯ УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ»
СЕКЦИЯ Спорт в моей семье
Семейные традиции в формировании
спортивных интересов детей и
здорового образа жизни
Выполнила: Крюкова Наташа,
учащаяся 6-А класса, МБОУ СОШ № 122
Красноглинского района, г.о.Самара
Научный руководитель:
Ионова Людмила Павловна,
учитель физической культуры
САМАРА, 2014
Оглавление
Ведение………………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1.
1.1. Физическая культура как средство сохранения здоровья……………. 5
1.2. Активный отдых в нашей семье……………………………………………. 6
1.3. Спортивные традиции нашего класса………………………………… 7
Глава 2. Практическая работа ………………………………………………………………….. 8
2.1. Результаты опроса учащихся 6-х классов…………………………………… 9
2.2. Сравнительный анализ ….…………………. …………….……….. 10
2.3. Изучение семейных спортивных традиций……………….………..11
Глава 3.
3.1. Рекомендации учащимся и родителям…………………………………………12
3.2. Предложения для администрации школы………………………….. 14
Заключение……………………………………………………………………………………………….15
Список литературы…………………………………………………………………………………. 16
Приложение………………………………………………………………………17
Введение
Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции – это то, что переходит в семье от одного поколения к другому; это то, что объединяет всех членов семьи, делая их жизнь радостной и интересной.
Быть здоровым – естественное стремление человека. Каждый человек хочет быть здоровым и сильным, смелым и выносливым. На человека воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают отрицательное влияние. К ним можно отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режим питания, недостаток двигательной активности, недостатки калорийности питания, неблагоприятные экологические факторы, наследственность, вредные привычки.
Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся является слабое здоровье. От общего состояния здоровья и физических возможностей человека во многом зависит память, внимание, усидчивость и успеваемость.
Ученые определили, что состояние здоровья человека больше всего – на 50% зависит от образа жизни, а остальные 50%: от экологии -20%, наследственности — 20%, медицины — 10%. В свою очередь в здоровом образе жизни основная роль отводится правильно организованной двигательной активности, которая составляет около 30% из 50%.
Как сохранить и укрепить здоровье учащихся? Что влияет на здоровье?
Почему многие учащиеся часто пропускают уроки по болезни? Эти вопросы интересуют многих, в том числе и меня.
Проблему: снижение двигательной активности учащихся я хочу проследить на примере активности родителей моего класса.
Цель работы:
Показать значение семейных спортивных традиций в формировании спортивных интересов и здорового образа жизни детей.
Задачи:
1. Изучить занятость учащихся моего класса в спортивных секциях;
2. Проанализировать каким образом семья способствует формированию устойчивого интереса ребёнка к физической культуре и спорту;
3. Подготовить рекомендации для учащихся и их родителей о способах сохранения здоровья, организации активного досуга и спортивном выборе
4. Предложить администрации школы мероприятия по организации спортивных мероприятий совместно с родителями.
Методы исследования:
1. Изучение литературных источников;
2. Опрос (анкетирование) учащихся по изучаемым вопросам;
3 Анализ опроса учащихся
Глава I
1.1. Физическая культура как средство сохранения здоровья.
Физическая активность человека – главный и решающий фактор сохранения и укрепления здоровья, ничем не заменимое, универсальное средство профилактики недугов и замедления процессов старения организма. Двигательный режим человека не одинаков в разном возрасте. Однако общее состоит в том, что физическая активность абсолютно необходима ребенку, взрослому и пожилому человеку. Она должна быть постоянным фактором жизни, главным регулятором всех функций организма.
Следовательно, физическая культура не просто одна из составляющих, но и самый главный компонент здорового образа жизни. Она представлена в нем в виде ежедневной утренней гимнастики, регулярных физкультурно-оздоровительных занятий, систематических закаливающих процедур, а также других видов двигательной активности, направленных на сохранение и приумножение здоровья.
1.2. Активный отдых в нашей семье.
Активный отдых (англ. Active leisure) — способ проведения свободного времени, разновидность хобби, в процессе которого отдыхающий занимается активными видами деятельности, требующими активной физической работы организма, работы мышц, всего тела. Активный отдых чаще всего предполагает непрофессиональное занятие какими-нибудь видами спорта.
С раннего возраста мои родители делали всё возможное и невозможное, чтобы у всех членов семьи были свои собственные коньки, лыжи, мячи, велосипеды, принадлежности для плавания, своя собственная удочка и все сопутствующие отдыху атрибуты.
Накануне выходного, мы садимся за семейным столом и обсуждаем, как будем проводить приближающиеся выходные или праздники, затем приступаем к сборам.
Наш семейный досуг всегда разнообразен, оставляет много ярких незабываемых впечатлений.
В нашей семье крепки традиции активного отдыха:
Зимой
-
Лыжные прогулки,
-
Зимняя рыбалка,
-
Катание на коньках;
Лето, весна и осень:
-
Велосипедные прогулки,
-
Катание на роликах,
-
Рыбалка,
-
Туризм,
-
Выезд на природу с ночёвкой,
-
Плавание в открытых водоёмах,
-
Работа на свежем воздухе в огороде и на даче.
1.3. Спортивные традиции нашего класса.
Я учусь в 6А классе, в средней образовательной школе №122 г.Самара.
Наш класс – это большой и дружный коллектив родителей и детей. Тридцать одна пара любопытных глаз и быстрых ног, из них 14 мальчиков и 17 девочек.
Мы так похожи и в то же время так отличаемся друг от друга. Знаем, с кем лучше учиться, а с кем — отдыхать, кем можно восхищаться и гордиться, а кто не бросит в беде никогда. Наш класс очень способный. Мы любим не только русский, математику и точные науки, но очень любим физкультуру.
В нашей школе часто проводят различные игры и соревнования, в которых участвуют все ученики школы. Мы тоже любим в них участвовать, особенно в спортивных и военных.
С первого класса мы очень любим
-
посоревноваться на Дне здоровья (ежегодное школьное мероприятие),
-
принять участие в Кроссе наций,
-
в лыжне России,
-
семейных стартах «Папа, мама, я – спортивная семья»
-
ходить с родителями в походы,
-
участвовать в «Зарнице»
Мы гордимся тем, что с нами всегда очень много родителей.
Глава II
Практическая часть
1. Проведение опроса (анкетирование) учащихся 6-х с целью выявления занятости в спортивных секциях, отношения к физической культуре.
2. Анкетирование учащихся с целью изучения семейных спортивных традиций.
3. Обработка информации. Подготовка рекомендаций для учащихся и
родителей.
4. Подготовка предложений для администрации школы по организации совместных с родителями спортивных мероприятий, конкурсов.
5. Подведение итогов работы.
2.1. Результаты
опроса учащихся по определению отношения учащихся 6-х
к занятиям физической культурой и спорту.
№
Вопрос
ДА
НЕТ
Чел.
%
Чел.
%
Занимаешься ли ты в спортивной секции?
Участвуешь ли ты в соревнованиях класса, школы или других соревнованиях?
Занимаются ли с тобой твои родители
(прогулки на лыжах, походы, бассейн, каток и др.)
Пропускаешь ли ты уроки физической культуры без уважительной причины?
Регулярно ли ты занимаешься утренней гигиенической гимнастикой?
Соблюдаешь ли ты режим дня?
Выводы
В результате опроса выявлено:
— большинство учащихся 6- классов занимаются в спортивных секциях, активно участвуют в соревнованиях класса, школы, района и города, многие занимаются вместе с родителями, но очень мало учащихся соблюдают режим дня и выполняют утреннюю гимнастику.
2.2. Сравнительный анализ
— в сравнении с учащимися 2-х классов у учащихся 6-х классов снижается:
— двигательная активность на 14%;
— отношение к утренней гимнастике на 33%;
— отношение к режиму дня на 84%.
— количество дней пропущенных по болезни у учащихся 6-х классов на 26% больше, чем у учащихся 2-х классов.
2.3. Изучение семейных спортивных традиций
№
Вопрос
ДА
НЕТ
%
%
Занимаются ли спортом (или занимались) твои родители:
Участвуют или участвовали папа или мама в соревнованиях
Знаешь ли ты о спортивных достижениях своих родителей
Кто предложил тебе заниматься спортом:
-
родители,
-
учителя,
-
друзья,
-
сам выбрал
Посещают ли твои родители соревнования с твоим участием
Контролируют ли родители твои посещения спортивной секции
Посещаете ли вы с родителями спортивные соревнования в качестве болельщиков
Выводы
По результатам анкет видно:
— большинство учащихся 6- классов занимаются в спортивных секциях, так как их родители активно занимаются (или занимались) спортом, родители контролируют посещение занятий, но мало рассказывают о своих предыдущих заслугах, для этого необходимо создать «фан-клуб».
Глава III
3.1. Рекомендации учащимся и родителям.
Дети
Родители
Физическая культура
и спорт
— ежедневно выполнять
утреннюю зарядку;
выполнять знакомый комплекс;
— выполнять утреннюю зарядку (личный пример), составить комплекс утренней зарядки;
— посещать занятия спортивной секции;
— определить интерес к виду спорта;
— добросовестно
заниматься на уроках физической культуры;
— интересоваться успехами на уроках ФК;
— участвовать в соревнованиях;
— поддерживать во время соревнований;
— играть в подвижные игры с друзьями;
— учить новым подвижным играм;
— ходить в походы, на стадион, в бассейн
— организовывать семейные походы, заниматься на стадионе, плавать
Режим дня
— составить режим дня
( учесть все дела);
— помочь составить режим дня;
— завести дневник самоконтроля соблюдать режим дня;
— следить за ведением
дневника самоконтроля,
Физическое развитие
— измерять свой вес и рост;
-отрегулировать питание, соблюдать режим питания.
— контролировать рост и, особенно, вес раз в месяц;
— рацион должен быть калорийным и качественным, рекомендуется простая и здоровая пища, разнообразные фрукты и овощи, соки.
— соблюдать здоровый образ жизни: заниматься физкультурой и спортом, выполнять закаливающие процедуры;
— организовывать активный семейный отдых;
— выполнять с ребенком специальные упражнения, которые вызывают раздражение зон роста – растягивание, прыжки.
Если вес значительно превышает норму необходимо:
-снизить энергетическую ценность пищи, за счет углеводов (сахар, конфеты, пирожные) и
жиров, ограничить потребление соли и жидкости.
Прием пищи должен быть дробным.
3.2. Предложения для администрации школы.
Я думаю, мне и моим одноклассникам уроки физкультуры будут еще привлекательнее, если
-
Внедрить новые формы учебных и внеучебных занятий – применение ИКТ, урок-соревнование, олимпийский урок;
-
Проводить открытые уроки для родителей,
-
Организовать родителями мастер-классы (привлечение родителей – спортсменов)
-
Традиционными должны стать интеллектуальные конкурсы, викторины, игры между детьми и родителями (смешанные команды);
-
тематические классные часы (об Олимпийских играх, выдающихся спортсменах, о значении занятий физ. культурой и спортом для здоровья и успешной самореализации); беседы об этическом поведении во время соревнований; о вреде вредных привычек;
-
экскурсии и походы совместно с родителями;
-
показательные выступления детей;
-
посещение спортивных мероприятий разного уровня (выезды на футбольные матчи, Дворцы спорта — соревнования команд высших достижений по легкой атлетике, баскетболу и волейболу , бассейны); создание «фан-клуба»;
-
различные турниры по спортивным играм, лыжным гонкам, конькобежному спорту, гимнастике и атлетической гимнастике
-
Проведение тематических родительских собраний:
— как правильно помочь в учебе;
-как раскрыть таланты и способности ребенка;
-досуг во внеурочное время » Моя семья- спортивная семья»;
— как уберечь от вредных привычек:
— ЗОЖ, правильное питание, режим дня и др.
Заключение
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
-
социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа;
-
инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств);
-
личностном: система ценностных ориентиров человека.
В результате работы я выяснила, что двигательная активность, соблюдение режима дня играют значительную роль в физическом развитии школьников, в повышении их уровня здоровья и физической подготовленности. Двигательная активность является важнейшим фактором сохранения здоровья.
-
Я проанализировала анкеты одноклассников и поняла, что семейные спортивные традиции определяют спортивные предпочтения детей.
-
Чтобы повысить двигательную активность учащихся и их родителей, предлагаю ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, заниматься спортом, соблюдать режим дня и питания, контролировать вес и рост, организовывать активный семейный отдых, соблюдать здоровый образ жизни.
-
По-моему, детская активность будет выше, если родители будут активно участвовать в физическом воспитании детей, пропагандировать здоровый образ жизни, личным примером показывать заинтересованность к физкультуре и спорту, вести активный образ жизни. Именно за это я могу поблагодарить своих родителей.
Список источников и литературы.
1. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Авт. — В.П. Богословский, Ю.Д.Железняк,
Н.П.Клуссов и др. Под редакцией Г.Б.Мейксона и др. – 3-е издание,-
М.: Просвещение, 1998.- стр.25-30.
2. Основы физической культуры младшего школьника, Учебное пособие для учащихся младших классов. Авт.- Н.В.Барышева, В.М.Минияров,
М.Г. Неклюдова.- Самара, 1994.- стр.11-18.
3. Основы физической культуры учащихся средних классов. Учебное пособие для учащихся средних классов. Авт.- Н.В.Барышева, В.М.Минияров, М.Г.Неклюдова.- Самара, 1994.- стр. 13-17.
4. Физическая культура и здоровыйобраз жизни. Учебное пособие. Авт.-
Н.В.Барышева, П.А.Виноградов, В.И.Жолдак.- Самара, 1997.-стр.33-34.
5. Физическая культура: Методическое пособие. Авт.-сост.- Н.А. Герасимова, О.Н. Руссу, Н.Н.Кузнецова.- Самара: СИПКРО, 2004.- стр.66-69.
6. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов: Пособие для учителя. Авт.- Е.Н.Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю.Торочкова, Р.Я.Шитова.-М.: Просвещение, 1997.- стр.17-18, 39-42, 58.
Приложение
Фотоотчёт и ксерокопии грамот:
-
Семейные традиции (лыжные прогулки, зимняя и летняя рыбалка, катание на коньках и роликах, выезд на природу с ночёвкой);
-
Школьные спортивные традиции (День здоровья, Кросс наций, лыжня России, семейные старты «Папа, мама, я – спортивная семья», походы и «Зарница»);
-
Участие в личных спортивных первенствах.
Презентация «Моя спортивная семья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 ГОРОДА УНЕЧА
«Спорт, здоровье, радость, смех – принесет во всем успех!»
Подготовила:
учитель физической культуры МОУ-СОШ №5 г. Унеча
Мельникова Е.Н.

В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей в
семьях снижается, потому что дети засиживаются у телевизора и
компьютера, стали менее подвижные и, к сожалению, не во всех семьях
принято заниматься спортом.
Им очень хочется прожить всю свою жизнь без болезней. ……
Но что они для этого делают ?
Многие принимают огромное количество разных таблеток, витамины, стараются есть только полезную пищу, либо садятся на диеты.
Но самого главного они не делают — не занимаются спортом !
С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ), совместное занятие с детьми спортом – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды, это то, что позволяет с ранних лет и до глубокой старости сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие.
Даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.
В плотном графике работы родителей и при занятости детей в школе, кажется, практически невозможным найти свободное время для общих занятий спортом. Однако, сделать это просто необходимо, хотя бы в выходные дни, потому что занятия спортом всей семьей прямо отражаются на настроении и здоровье ребенка.
«Спорт, здоровье, радость, смех –принесет нам всем во всем успех!»

Что же такое спорт?
Спорт (с англ. sport , сокращение от первоначального старофранцузского desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей , а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения , возникающие в её процессе.
Спорт – это здоровье и нормальное физическое развитие . Организм ребенка интенсивно развивается, меняются его функции, темпы роста, силы, эмоции. И нельзя предугадать, какие изменения, количественные и качественные, совершатся в организме через определенное время.
Спорт- это движение , естественная потребность детей, обусловленная самой природой живого организма, для которого движение является формой существования .
«Тело без движения подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниет»
ученый-медик XVIII века Н. Максимович-Амбодик

» Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой.» Платон
Заниматься спортом следует с ранних лет жизни, следует формировать у детей спортивную культуру, приучать к активному образу жизни, соблюдению правил личной гигиены и режима дня, к правильному рациональному питанию
Поэтому перед нами родителями, а также педагогами ставится огромная задача по укреплению физического здоровья наших детей. Все мероприятия направленные на физкультурно-оздоровительную работу позволяют повысить уровень здоровья детей, за счет своей доступности, универсальности и высокой эффективности, создают привычку у детей использовать физические упражнения в повседневной жизни, способствуют формированию у детей активного отношения к своему здоровью.
Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом –
один из основных аспектов воспитания

Почему необходимо заниматься спортом ?
№
Причина
спорт заряжает энергией на целый день
спортивные занятия поднимает настроение
Спортивные занятия контролирует течение дня
Спортивные занятия позволяет закрепить полученные навыки
Спортивные занятия спасают от лишнего веса
Занятия спортом всей семьей укрепляет семейные отношения
Спорт помогаем избежать заболеваний.
Человеку нужно спортом заниматься
Чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
Но при этом не болеть.
Спортом нужно заниматься с самых юных лет!
Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания
Обоснование причин необходимости заниматься спортом
Совместные занятия и забота о здоровье всей семьи не только полезна сама по себе, но и приносят следующие положительные результаты :
- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- углубляют взаимосвязь родителей и детей, сплачивают семью, служат взаимообогащению ;
- совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка;
- создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач ;
- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому, так родитель показывая ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку
- способствуют всестороннему развитию ребенка:
важным качествам личности (настойчивости в
достижении цели, упорству) и благотворны для
психического состояния ребенка

Очень важен спорт для нас!
Наши родители знают об этом четко, поэтому и прививают любовь к спорту:
мы с удовольствием ходим в походы ,

на речку и плаваем в бассейне
катаемся на лыжах и коньках,

а также …..

Наша семья увлекается всем понемногу для удовольствия, а самое главное мы любим друг друга и заботимся о своем здоровье
Мы живем в ритме спорта и добра!




Вывод.
Нужно учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье!
И мы с уверенностью можем сказать, что совместные занятия спортом приобщают детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так же и родителей, являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь.
Доказано, что движение и спорт оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм, способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество и др.
И нам хочется надеяться, что у других родителей и детей проснется интерес к активному занятию спортом и движением, которые способствуют укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям, к гармоничному развитию личности ребенка
Не каждый из детей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.

Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья.
Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми, это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы !
Памятка для родителей
Памятка для родителей
Физическая активность – залог здоровья и эмоционально благополучного состояния.
Спорт должен становиться правильной привычкой с самого детства.
Занятия спортом – полезно для здоровья!
1. Составьте расписание занятий спортом на неделю, чередуя виды спорта, в которых упражняется ваша семья в течение месяца.
3. Сделайте «журнал достижений» для каждого члена семьи. Это позволит развивать дух состязательности, закалит характер.
4. Помогите каждому члену семьи найти спорт по душе, тогда результаты будут расти быстрее, возрастет уверенность в своих силах
5. Посещайте чаще большие спортивные центры, аквапарки и развлекательные комплексы, в которых можно с комфортом провести вечер всей семьей, занимаясь различными видами спорта. 6. При подборе вида спорта для своего ребенка, изучите физиологические, конституционные и психические особенности ребенка и темпы его развития, осуществляя это в тесном контакте с врачом, педагогом по физкультуре, тренером .
7. Учитывайте склонность и интерес ребенка к тому или иному виду спорта
Что же такое спорт?
Спорт (с англ. sport , сокращение от первоначального старофранцузского desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей , а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения , возникающие в её процессе
Спорт – это здоровье и нормальное физическое развитие . Организм ребенка интенсивно развивается, меняются его функции, темпы роста, силы, эмоции. И нельзя предугадать, какие изменения, количественные и качественные, совершатся в организме через определенное время .
Спорт- это движение , естественная потребность детей, обусловленная самой природой живого организма, для которого движение является формой существования
Гипотеза
Актуальность
В плотном графике работы родителей и при занятости детей в школе, кажется, практически невозможным найти свободное время для общих занятий спортом. Однако, сделать это просто необходимо, хотя бы в выходные дни, потому что занятия спортом всей семьей прямо отражаются на настроении и здоровье ребенка.
«Спорт, здоровье, радость, смех –принесет нам всем во всем успех!»
С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.
ПРОБЛЕМА
В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей в других семьях снижается, потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менее подвижные и, к сожалению, не во всех семьях не принято заниматься спортом. Им очень хочется прожить всю свою жизнь без болезней. …… Но что они для этого делают ? Многие принимают огромное количество разных таблеток, витамины, стараются есть только полезную пищу, либо садятся на диеты.
Но самого главного они не делают — не занимаются спортом !
Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.
Заниматься спортом следует с ранних лет жизни, следует формировать у детей спортивную культуру, приучать к активному образу жизни, соблюдению правил личной гигиены и режима дня, к правильному рациональному питанию
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №49 «Веселые нотки, 4 корпус
(д/с «Олеся»)
И мы с уверенностью можем сказать, что совместные занятия спортом приобщают детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так же и родителей, являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь.
Доказано, что движение и спорт оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм, способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество и др.
И нам хочется надеяться, что у других родителей и детей проснется интерес к активному занятию спортом и движением, которые способствуют укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям, к гармоничному развитию личности ребенка
» Родители! Занимайтесь спортом с детьми вместе »
Человеку нужно спортом заниматься
Чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
Но при этом не болеть.
» Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой.» Платон
Виды спортивных занятий
Для развития детей подойдут любые веселые и увлекательные физические занятия. В качестве примера можно выбрать совместный бег, катание на роликах или коньках, прыжки со скакалкой, езду на велосипеде, игры с мячом.
Спортивный отец становится авторитетом для ребенка. Дети должны уяснить, что спорт — это всегда интересно, это весело, это прекрасно. Подобная модель сознания, привитая с малых лет, только усиливается в будущем.
Мальчики и девочки из спортивных семей продолжают физическое развитие и за пределами дома. Такие детки показывают лучшие результаты на уроках физкультуры, они бодры, жизнерадостны, настроены на победу, как в спорте, так и в учебе.
Можно также утверждать, что спортивные дети не будут испытывать проблем с лишним весом, станут реже болеть, меньше страдать и беспокоиться, будут пользоваться вниманием противоположного пола. Для мальчика подойдет любой вид спорта, с которым он может справиться в свои годы, любой вид активности.
Если в вашей семье подрастает девочка, спортивные занятия нужно выбрать соответствующие. Основная ответственность здесь ложится на плечи матери, так как именно она может: попрыгать со скакалкой, покрутить обруч, позаниматься с гантелями, заняться аэробикой или гимнастикой.
В спортивной жизни девчонки должен принимать участие и отец, а лучше — все члены семьи одновременно (братья, сестры, родители, дети).
По большому счету вид активность для спортивной семьи не имеет значения (спорт для начинающих). Главное — совместное препровождение и общая радость от физических процедур. Спорт должен стать такой же привычно потребностью для ребенка, как общение со сверстниками, как чтение и творчество.
Если вы намерены воспитать здорового и жизнерадостного малыша, обязательно пересмотрите свой образ поведения. Вы сами — пример для ребенка, которому он будет следовать на протяжении всей жизни (пусть даже несознательно, но дети подражают родителям в любых мелочах).
Не случайно говорят, что яблоко падает рядом с яблоней. От того, как вы относитесь к спорту, от моделей вашего поведения напрямую зависит будущее ребенка, его характер, его целеустремленность, его взгляды на мир. Так старайтесь же быть хорошим примером для своих деток!