Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Математические загадки для детей

02.09.2019 by admin

СодержаниеМатематические загадки на логику для детейХод мероприятия.Ход занятия в средней группе детского сада:Сборник математических игр для детей средней группыЗадания по математике для средней группыДополнительные записи [ Математические загадки на логику для детей Какие три числа при сложении и умножении дают один результат? ( 1 + 2 + 3 = 6, 1 * 2 * 3 …

Содержание

  • Математические загадки на логику для детей
  • Ход мероприятия.
  • Ход занятия в средней группе детского сада:
  • Сборник математических игр для детей средней группы
  • Задания по математике для средней группы
    • Дополнительные записи

[

Математические загадки на логику для детей

Какие три числа при сложении и умножении дают один результат?

( 1 + 2 + 3 = 6, 1 * 2 * 3 = 6)
* * *

Больше часа, меньше минуты.

(секунда)
* * *

В парке 8 скамеек. Три покрасили.
Сколько скамеек стало в парке?

(восемь)
* * *

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?

(запятую)
* * *

В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки.
Сколько кошек находилось в комнате?

(4 кошки)
* * *

Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

(получить творог)
* * *

Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином.
Сколько всего человек?

(три человека)
* * *

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол.
Сколько яблок осталось на столе?

(4 яблока)
* * *

На столе лежит 100 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?

(20)
* * *

На столе лежат линейка, карандаш, циркуль, резинка.
На листе бумаги нужно начертить окружность.
С чего начать?

(с листа бумаги)
* * *

В каком числе цифр столько, сколько букв в его названии?

(100 — сто, 1000000 — миллион)
* * *

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили.
Сколько свечей осталось?
(7 свечей)
* * *

Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?

(две — 0 и 1)
* * *

В каком случае число 1322 меньше 622?

(года до нашей эры)
* * *

В каком слове 3 буквы л и три буквы п?

(параллелепипед)
* * *

Пара лошадей пробежала 40 км.
По сколько километров пробежала каждая лошадь?

(40 км)
* * *

Сколько земли содержит яма диаметром 3 метра и глубиной 3 метра?

(нисколько, ямы пустые)
* * *

Какими нотами можно измерить расстояние?

(ми-ля-ми)
* * *

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы.
В комнату вошёл хозяин с собакой.
Сколько в комнате стало ног?

(две, у животных нет ног)
* * *

Было два отца и два сына. И всего три яблока. Каждый съел по яблоку.
Как такое возможно?

(сын, отец, дедушка)
* * *

У меня нет веса, но я бываю лёгкой, бываю тяжёлой.
Кто я?

(музыка)
* * *

В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли.
Сколько лампочек осталось в люстре?

(осталось 5)
* * *

Суммарный возраст отца и сына — 66 лет.
Возраст отца — это возраст сына, записанный справа налево.
Сколько лет каждому?

(51 и 15, 42 и 24, 60 и 06)
* * *

Электровоз идёт на запад со скоростью 90 км/ч.
Дует восточный ветер, скорость ветра 10 км/ч.
В каком направлении идёт дым?

(у электровоза нет дыма)
* * *

Пять пломбиров пять ребят

Ровно в пять минут съедят.

А за сколько смогут съесть

Шесть ребят пломбиры, если

И пломбиров тоже шесть?

(сколько б ни было пломбиров,

если столько же ребят,

то ребята все пломбиры

в те же пять минут съедят)
* * *

Сколько раз можно вычесть 6 из 30?

(только один, потом 6 будет вычитаться из 24)
* * *

Две матери, две дочери и бабушка с внучкой.
Сколько всех?

(трое: бабушка, мать, внучка)
* * *

Как число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?

(написать 666 и повернуть её вверх ногами)
* * *

Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

(когда смотрим на часы)
* * *

Сколько будет 2+2 х 2=?

Ход мероприятия.

— Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (ответы детей). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравиться загадывать гостям загадки, задавать вопросы.

Я думаю, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным. Сейчас мы сядем в поезд (дети встают друг за другом) и поедем. (С песней «Мы едем, едем, едем…» дети двигаются по группе).

1. – Мы приехали на остров «Загадок».

Дети находят цветы, на лепестках которых написаны загадки:

Сколько хвостов у собаки? (1).

Сколько рогов у коровы? (2).

Сколько лап у кошки? (4).

Сколько ног у птицы? (2).

Сколько огней у светофора? (3).

Сколько солнышек на небе? (1).

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед).

Сколько колёс у велосипеда? (2).

— Молодцы, дети! С загадками вы справились, теперь едем дальше.

2. – Мы приехали на остров игры. Что вы видите? (матрёшек). Какого размера матрёшки? (большие, поменьше, маленькие, одинакового размера).

Игра «Большой, поменьше, маленький».

a) Предлагаю поставить пирамидки по величине (дети выполняют).

б) Обращаю внимание на круги. Предлагаю положить круги большего к меньшему.

— С этими заданиями вы тоже справились. Молодцы! Едем дальше.

3. Приехали на остров «Геометрических фигур». Попасть мы на него сможем, если отгадаем загадку.

a) Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. (стол).

Какую форму имеет стол?

Сколько вы видите столов? (считают).

— Загадку отгадали, молодцы. Садитесь за столы.

б) Назовите геометрические фигуры. (дети называют и рассказывают о фигурах).

в) Покажите

(дети выполняют работу).

г) Положите на полоску столько треугольников, сколько на полотне морковок.

Положите три круга на полоску.

Положите столько квадратов, сколько зайцев на полотне.

Положите четыре прямоугольника.

4. Физкультминутка «Буратино».

Движения по тексту:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

5. Игра «Помоги Буратино нарисовать картинку».

— Буратино просит нарисовать картинку, а какую он сейчас расскажет.

Задание детям:

Нарисовать облако в левом верхнем углу листка.

В правом верхнем углу нарисовать солнце.

В левом нижнем углу нарисовать ёлочку.

В правом нижнем углу нарисовать домик.

Предложить листы квадратной формы и карандаши.

Дети выполняют работу.

— Молодцы, дети! Вы выполнили все задания и теперь нам пора заканчивать путешествие.

— Понравилось вам путешествие?

Ход занятия в средней группе детского сада:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, недавно я пересматривала телевизионную программу для детей «Лучше всех». Она мне очень понравилась. В этой программе рассказывается о талантливых детях. И у вас также, по моему мнению, есть определенные способности, согласны со мной? Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру для умных и находчивых.

2. Дидактическое упражнение: «На телевидении».

Воспитатель. На телевидении всегда присутствуют тележурналисты, операторы которые доносят до нас информацию. Итак, нам также нужно выбрать журналиста и оператора. Кого вы предлагаете?

А теперь давайте поделимся на две команды и придумаем им название и выберем капитанов команд. (Дети выбирают журналиста, оператора, делятся на команды).

Воспитатель. Давайте нашу телестудию назовем «Ласточка ТВ». Ну что же, уважаемые журналисты, наш оператор начинает работать, и я приглашаю занять свои места. Хочу познакомить вас также с членами жюри — это дети из параллельной группы, они вам все знакомы. Итак, команды выбрали себе следующие названия: «Умники» и «Ловкачи». Начинаем нашу игру. С помощью песочных часов мы будем определять время, за которое нужно решить задачу. С вашего разрешения я буду ведущей. Прошу жюри занять свои места.

3. Задача первая «Разминка для капитанов».

(Детям даются в руки карточки с помощью которых они будут давать сигналы, ответ готов).

— На столе в вазе стояло два нарцисса и три тюльпана. Сколько нарциссов стояло в вазе?

— В небе летели воробей, синица, голубь, муха. Сколько птиц летело?

— Решить задание на карточке

4. На мониторе высвечивается «Рекламная пауза».

Представитель от родителей. Дорогие дети! Спонсором вашей игры является компания «Сладкая корзина». «Сладкая корзина» создаст хорошее настроение в детском саду, в доме, на море и даже на даче! Наслаждайтесь и получайте удовольствие!

Воспитатель. Слово предоставляется жюри. (Определяют победителя первого задания).

5. Задача вторая «Будь внимательным»

(для всех членов команды). (Детям необходимо обвести общей линией красные треугольники, квадраты большого размера).

6. Задания для болельщиков «Что лежит?»

Дети болельщики хором отвечают на вопрос:

— На столе лежит … (книга)

— Под столом лежит … (кот)

— Над головой висит … (люстра)

— Под ногами лежит … (ковер)

Жюри объявляют результаты.

7. Задача третья «Сложи разрезные цифры».

(Дети составляют цифры из разрезанных на части карточек).

8. Физкультурно-музыкальная пауза

Жюри объявляет результаты.

9. Задача четвертая «Таинственный ящик».

(Воспитатель выносит ящик).

Воспитатель. Дети вам нужно отгадать, что в ней лежит. Этот предмет может быть желтым, красным, синим — то есть любого цвета. (Дети делают предположение).

— Этот предмет скорее легкий, чем тяжелый. Им любят играть и мальчики и девочки.

— Этот предмет нужен и дошкольникам и школьникам. Он помогает узнавать много нового интересного.

— Этот предмет есть в каждом доме, его можно увидеть на фасаде вокзалов, взрослые благодаря ему то спешат, то наоборот

10. Задача пятая «Найди и посчитай геометрические фигуры».

(Перед детьми лежат карточки со смешанными геометрическими фигурами, им нужно их найти и посчитать. Песочные часы определяют время для выполнения работы.)

11. Минутка веселья.

Жюри объявляет результаты.

12. Задача шестая «Кто из зверей быстрее найдет свой дом».

(или аналогичный лабиринт: карточки для каждого ребенка).

Жюри объявляет конечные результаты, называет команду-победителя.

13. Итог. Рефлексия

Воспитатель. За игрой наших команд наблюдали журналисты. Предоставляем слово им.

Журналисты. Скажите, пожалуйста, какая задача была самой тяжелой? Почему? Что помогло вам ее решить? Кто из членов ваших команд был самым активным? Какие знания вам помогали в этой игре?

(Спонсоры программы вручают сладкие призы детям).

Минутка свободного общения.

Метки: занятие в средней группе, математика средняя группа, средняя группа, открытое занятие в детском саду

Сборник математических игр для детей средней группы

Сборник математических игр для детей средней группы.

  1. Игра «Кто быстрее»

Цель: группировать предметы по цвету , различение их по размеру: длиннее, короче, широкий, узкий.

Описание: детям раздаются полоски разной длины, красного и синего цвета. Предлагается узнать, по какой дорожке машина поедет быстрее к гаражу и почему. Детям даются еще по две полоски (широкая и узкая). Дети выясняют, могут ли по одной дорожке ехать рядом две машины. Предлагается поиграть с двумя машинками: по широкой дорожке могут проехать рядом две машины, а по узкой – только одна.

  1. Игра «Собери бусы»

Цель: Развивать умения детей анализировать, сравнивать и осуществлять

последовательные действия.

Описание: (Приложения 1) Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что остальные бусинки рассыпались. Их нужно собрать, используя для этого круги и квадраты. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец(начало нитки бус). Ребенок собирает бусы так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету и форме.

  1. Игра «Кто больше принесет?»

Цель: Развивать способности детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространств.

Описание: дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной стены. На противоположной стороне комнаты на подносе вперемешку лежат предметы квадратной и круглой формы.

По сигналу один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам, то есть положить на стул, который стоит рядом с ним.

После этого следующий игрок бежит за следующим круглым предметом. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы.

Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при выполнении задания и больше принесет игрушек. Затем дети приносят игрушки квадратной формы.

Вариант игры. На подносе лежат не только квадратные и круглые, но и игрушки других форм. Правило игры те же;

— взять только один предмет заданной формы;

— можно бежать за ним только после того, как вернется предыдущий игрок.

4. Игра «Что в мешочке?»

Цель: Развивать способности детей называть предметы круглой и квадратной формы.

Описание: дети делятся на две команды. Каждой дается мешочек с игрушками. По сигналу взрослого один ребенок из первой команды достает из мешочка игрушки круглой формы; ребенок из второй команды достает игрушки квадратной формы. Кто-нибудь из детей каждой команды называет игрушки. Например: «Наташа достала кубик, жвачку, коробку. Они квадратной формы»; «Сережа достал шарик, мяч, Колобок- они круглой формы «.

Воспитатель с другими детьми проверяет ,все ли игрушки названой формы достали дети. Определяется команда-победитель, которая правильно выполнила задания и больше достала игрушек определенной формы.

В мешочки кладутся новые игрушки. Игра повторяется 3-4 раза.

  1. Игра «Поезд»

Цель: Развивать способности детей находить много предметов и один предмет в указанных местах комнаты.

Описание: Раздается гудок паровоза. Воспитатель загадывает детям загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой. (Поезд)

В разных местах комнаты организованы «магазины»: «Дом обуви», «Дом одежды» и т.д. При этом в подборе предметов есть ошибки. Пример, среди предметов одежды можно обнаружить пару и др.

Дети отправляются в путешествие, образуя «паровоз» и «вагоны». Определяется количество паровозов, вагонов.

Доехав до магазина, поезд останавливается. Дети рассказывают, куда они приехали, как узнали, куда; выясняют, все ли предметы можно назвать, например, посудой, что здесь лишнее и почему. Определяют количество предметов, сравнивают их путем сопоставления.

Приемы руководства игрой разнообразны. Дети включаются в отгадывание названий предметов, загадок, составление описательных рассказов, определения названия предметов.

  1. Игровое упражнение «Угости зверей»

Цель: Развивать способности детей группировать предметы, определять их количества.

Описание: Воспитатель рассматривает вместе с детьми обстановку и объясняет задание: «Тот, кого я назову, подойдет к столу и расскажет, какие игрушки на нем стоят и сколько их». (Вызывает 4 детей.) Важно, чтобы ребенок, называя предметы, указывал их количество. («Много белочек и один зайчик».) Далее педагог говорит: «Сейчас мы угостим зверей. У нас много зверей, надо их всех угостить. Каждому мишке надо положить по одной конфете, каждой белочке дать по одному ореху, а каждому зайчику что нужно положить?»

Воспитатель напоминает детям прием приложения. Для выполнения задания он по очереди вызывает к каждому столу по одному ребенку. Выполнив задание, малыш рассказывает, что сделал.

В заключение организуется проверка усвоения знаний. («Всех ли зверей угостили?») Вызванные дети подходят к одному из столов и рассказывают, что на нем стоит.

  1. Игра «Скатай ленту»

Цель: Развивать способности детей определять длину ленточек на основе их сопоставления.

Описание: Воспитатель показывает, как можно скрутить (закатать) ленту. Дети пробуют осуществлять это игровое действие. Все одновременно начинают скатывать ленты, но оказывается, что одни дети сделали это быстрее, чем другие. Выясняется причина: ленты разной длины. Для того чтобы убедиться в этом, дети кладут ленты на пол, прикладывая одну к другой, пользуясь словами: одинаковые, длиннее, короче. Дети в разговоре с воспитателем уточняют, что короткая лента скручивается быстрее, чем длинная, и наоборот.

  1. Игра «Разноцветные шарики»

Цель: Развивать способности детей сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения.

Описание: Воспитатель и дети сидят за столом.

Педагог выкладывает на столе в ряд три зеленых шарика и предлагает детям положить столько же желтых. Используя прием приложения, они убеждаются, что зеленых и желтых шариков поровну.

Далее воспитатель изменяет расположение зеленых шариков путем увеличения или уменьшения расстояния между ними. Дети должны убедиться, что желтых шариков столько же, сколько и зеленых. Попросите их обосновать свой ответ.

Если дети испытывают затруднения при выполнении задания, помогите им. Дети, которые умеют считать, могут пересчитать желтые и зеленые шарики.

  1. Дидактическая игра «Кто назовет как можно больше признаков отличия?»

Цель: Развивать воображения детей, умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их.

Описание: Взрослый предлагает детям две-три пары картинок, отличающихся четырьмя- пятью признаками, и говорит, что Микки-Маус в каждой паре нашел лишь по одному отличию. Требуется найти остальные.

Названные детьми отличия фиксируются. Дети соединяют линией следующую пару точек загадочной картинки. Микки-Маус предлагает провести физкультминутку «Стойкий оловянный солдатик».

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую- к груди, да смотри не упади.

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.

Задания по математике для средней группы

Интегрированное занятие по математике «В поисках сюрприза».

Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
3. Закреплять знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные задачи.
1. Уточнить представления о счете (в пределах 5).
2.Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
3.Упражнять в умении называть и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Ход занятия.
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:
Мячики лежат в ящике,
А ящик у окошка».
(Дети находят ящик

с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно выполнить (дети считают).

Задание 1.

Игра «Закончи предложение»

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол …

Дерево высокое, а трава …

Река широкая, а ручей …

Лед холодный, а огонь …

Пол внизу, а потолок …,

Гольфы длинные, а носки…

Стул большой, а стульчик…

Ветка дерева тонкая, а ствол…

Задание 2

Игра » Когда это бывает?»

( сюжетные картинки на мольберте)

Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

— Подберите картинку для этого времени суток.

— Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

— Подберите картинку для этого времени суток.

— Почему ты выбрал эту картинку?

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

— Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

— Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Задание 3

Игра «Осенние листочки»

(Ориентировка на листе бумаги)

Дети стоят возле столов, каждому ребенку большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание на ориентировку на листе бумаги.

-Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.

— А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.

Задание 4

Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.

Задание 5

Нарисуй рисунок » Превращение овалов»

У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.

-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).

-Правильно овал. Что у нас бывает овальным? (ответы детей)

-А сейчас каждый дорисует свой овал (дети приступают к работе). В конце рассматриваются рисунки, у какого что получилось.

— Молодцы, ребята получились красивые рисунки.

Итог. Напоминаю детям, что их ждет сюрприз от Незнайки, но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке (дети находят).

Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились и

Дополнительные записи

  • Частушки подружка моя как тебе не стыдноЧастушки подружка моя как тебе не стыдно
  • Подводка к конкурсамПодводка к конкурсам
  • Сказка про золушку в стихахСказка про золушку в стихах
  • Кружки декоративно прикладного творчестваКружки декоративно прикладного творчества

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes