Математическая сказка 3 класс
Содержание«Пропавшая цифра»«Работяга Нолик»Интересная историяПроект «Математическая сказка» 3 классСказка про гордую Цифру ОдинУравнение с одним неизвестнымСказка о ТочкеКак образовалась координатная прямаяЗагадкаГерой планеты ФиалкаДополнительные записи [ Страница 50 — Учебник Моро 3 класс 1 часть НАШИ ПРОЕКТЫ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ Многие люди — и дети, и взрослые — любят сказки. Как вы думаете, почему? Вспомните сказки, которые вам …
Содержание
[
Страница 50 — Учебник Моро 3 класс 1 часть
НАШИ ПРОЕКТЫ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
Многие люди — и дети, и взрослые — любят сказки. Как вы думаете, почему? Вспомните сказки, которые вам нравятся.
Вот начало одной сказки:
В тридевятом царстве, которое называлось «Волшебная геометрия», жили по соседству Квадрат и Треугольник. Треугольник очень завидовал Квадрату, потому что у Квадрата было больше углов, чем у него самого. Как-то ночью Треугольник подкрался с ножницами к Квадрату и отрезал у него один угол. Треугольник был очень доволен собой и еле дождался утра, чтобы посмотреть на свою работу. Однако, увидев радостного соседа, Треугольник удивился и рассердился. Следующей ночью …
Придумайте разные продолжения этой сказки. Какой вариант вам больше понравился? Чем отличается эта сказка от тех, что вы слушали или читали раньше?
Ведь когда квадрату отрезали один угол, то он превратился в Пятиугольник! То есть теперь он стал обгонять Треугольник на целых 2 угла!
Следующей ночью Треугольник опять пробрался к спящему Квадрату. «Ну, теперь то я с ним расправлюсь!» — подумал Треугольник и решил разрезать его пополам. Но утром Треугольника опять ждало разочарование. Квадрат из пятиугольника превратился в четырехугольник, хоть и сильно уменьшившийся в размерах.
Треугольник сначала было рассердился, но потом посмотрел на маленького несчастного Квадрата, и ему стало стыдно. Ведь это из-за злодейства Треугольника Квадрат превратился в такого малыша! Треугольник решил исправить свою ошибку и отрезал у себя один уголок, чтобы отдать его Квадрату.
И тут случилось настоящее чудо. Треугольник с отрезанным кусочком превратился в четырёхугольник, а Квадрат с добавленным уголком в треугольник! Чудеса, да и только! Только Квадрат был добрым и не стал огорчаться, что у него стало меньше углов. Ведь главное в личности (в том числе и в личности жителей Волшебной геометрии») вовсе не количество углов, а то, какими качествами эти личности обладают.
Вспомните, что вы знаете о сказках. Где можно прочитать об особенностях сказки?
Интересно придумывать самим разные математические сказки, можно составить сборник таких сказок с рисунками и дать почитать друзьям или родителям.
Темы математических сказок могут быть самыми разными, например такими:
Путешествие Точки в царстве «Волшебная геометрия»
Как подружились Квадрат и Прямоугольник
Продолжение на следующей странице
«Пропавшая цифра»
Предлагаем готовый математический проект. 3 класс – возраст, в котором ребята предпочитают активные игры, необычные истории. Рассказ о «пропавшей пятерке» по праву можно считать настоящим детективом.
Однажды Маша, ученица 3 класса, выполняла домашнее задание по математике. Как только она записала в свою тетрадь уравнение, раздался телефонный звонок. Маша вышла из-за стола, ушла в другую комнату. Если бы девочка увидела, что в этот момент происходило в ее тетрадке, она бы изрядно удивилась. Итак, пока хозяйка записей отсутствовала, произошло преступление. На место прибыл следователь Равно. Он увидел необычную запись: А-4=5.
-Странно, здесь стоит знак «минус», следовательно, произошла кража, — сделал предположение следователь Равно.
И вблизи места происшествия стояла Пятерка, которая громко плакала:
— Караул! Украли! У меня украли Четверку! Я только на минутку отвернулась, а ее уже нет.
— Успокойтесь, не волнуйтесь, пожалуйста, и попробуйте вспомнить, не обнаружили ли вы кого-то странного объекта неподалеку? — поинтересовался Равно.
— Я видела, как какой-то странный А в маске и темном пальто прятался за цветочными кустами.
— Данный мистер А, вероятнее всего, и есть неизвестный похититель. Необходимо его найти! — предположил Равно.
Следователь пришел в детективное бюро и начал просматривать фотографии различных преступников. Он даже вспомнил одно свое дело о том, что число «Одиннадцать» покушалось на здоровье господина Сто Два. В качестве отличительной приметы преступника тогда был именно темный плащ.
Следователь Равно воскликнул:
— Понятно, безусловно, я понял кто преступник! Срочно нужно его допросить!
И тогда Равно отправился в дом к Одиннадцати. Но ему удалось застать только его жену. Оказалось, что Одиннадцать находится в тюрьме за совершенное преступление. Это подтверждает его алиби, он не мог похитить Четыре у госпожи Пятерки.
Равно огорчился: его версия оказалась ошибочной. Он направился к выходу, но тут жена Одиннадцати вспомнила, что на днях к ней заходил господин Девятка, брал на время темный плащ.
— Огромное спасибо за такие важные сведения! — попрощался следователь Равно и отправился на поиски Девятки.
Он оказался дома, и Равно начал свой допрос.
— Ты украл у Пятерки Четверку? – строго спросил Равно.
Девятка ответил:
— Это точно не я! У меня темного плаща нет!
— Скажи, откуда ты знаешь, что на воре был темный плащ? А ну-ка, покажи, что у тебя в шкафу! – потребовал Равно.
Девятка открыл шкаф, и тут Равно увидел, что там висит плащ.
— Мы проведем следственный эксперимент, одевайся, — сказал Равно.
После того, как они оказались на месте преступления, Пятерка ждала их.
— Приступим к следственному эксперименту. Пятерка, возвращайтесь на то место, где у вас пропала Четверка. А ты, Девятка, иди на место А.
После того как Девятка зашла в уравнение, получилось выражение 9-4=5
— Пятерка, узнаете преступника? – спросил следователь Равно.
— Да! Безусловно! — закричала Пятерка.
Пришлось Девятке признаваться:
— Да, это я украл Четверку. Она находится в моем доме. Пожалуйста, простите меня, обещаю, не буду больше так себя вести.
После того. как Четверка была спасена, Пятерка стала самой счастливой цифрой на свете. Следователю Равно удалось раскрыть еще одно совершенное преступление.
«Работяга Нолик»
Рассмотрим его один проект про математические сказки. Его можно использовать на обобщающем занятии либо для внеклассного мероприятия.
Проект «Математические сказки про ноль и единицу» вызовут у ребят интерес. Решили Большие Числа расслабиться, направились они в ресторан. Среди них оказались: Колода, Ворон, Тьма, Биллион, Миллиард, Квинтильон, Квадрильон, Секстиллион.
Обедали они, как полагается, ухой с семгой, пирогами со стерлядью, перед ними выступали цыгане. А официантом работал Нолик. Он едва успевал бегать с кухни к столикам, подавая новые кушанья, убирая разбитое гостями стекло.
— Что крутишься под моими ногами? – закричал Ворон.
— Нет ему места среди таких господ, как мы, — промолвил Квадрильон, — пускай пойдет вон.
Колода дала бедному Нолику подзатыльник. Надоело ему терпеть унижения, он ушел. Что произошло со зваными господами? Без Нолика они стали обычными единицами, которые никому не были интересны. До сих пор они ищут Нолика, хотят перед ним извиниться. Прошло много времени, но они так и не смогли найти трудолюбивого Нолика, который впервые в жизни почувствовал себя абсолютно свободным и счастливым числом.
Интересная история
Предлагаем еще один проект по математике. Математические сказки можно сочинять, пользуясь произведениями известных писателей. Предлагаем одну историю, напоминающую сказку Андерсена.
Жили-были Единичка и ее подружка – Мнимая Единичка. Они были неразлучны, но Мнимой Единичке всегда хотелось занять место своей подружки. В стране Математике король Цифра решил женить своего сына Нолика.
Позвал он принца к себе и сказал ему:
— Сынок, я уже стар и слаб, и мне сложно управлять страной, пришло время тебе жениться, — начал он свой разговор с сыном.
Невесты королевства услышали эту новость, поспешили во дворец на смотрины.
— Я самая красивая и умная, — сказала Пятерка. – Только я могу быть супругой нового короля!
— Нет, нет, — я умнее и мудрее тебя, — ответила ей Семерка.
Нолик, глядя на девушек, мечтал увидеть среди них ту, единственную Единицу, в которую он давно был безответно влюблен.
Единичке тоже нравился принц, но она была очень стеснительной. Ее опередила подружка — Мнимая Единичка, но принц понял, что это не его возлюбленная, и отверг нахалку. Король, который познакомился с настоящей Единичкой, одобрил выбор сына, и вскоре сыграли свадьбу на всю десятку!
Проект «Математическая сказка» 3 класс
Проект по математике на тему: «Математическая сказка» Ученицы 3-А класса Скалистовской СОШ Корж Софии Турнир двух королевств
В большой сказочной стране «АРИФМЕТИКА» рядом находились два королевства.
В одном королевстве жили король Сложение и королева Вычитание.
Они любили всё складывать и вычитать!
А в другом – король Умножение и королева Деление.
Они любили всё умножать и делить!
Жителями двух королевств были цифры и числа.
Как-то раз Фея Математика объявила турнир для королевств на звание: «Лучший математик».
Были приглашены все знаки и цифры.
Нужно было решить много примеров и задач. Все справились с заданием на «ОТЛИЧНО»
7+5=12
15+25=40
34-26=8
75-66=9
3*4=12
5*8=40
32:4=8
81:9=9
Фея Математика задала последнюю задачу.
В одной сельской школе учились ребята начальной школы.
Было: 3 первых класса,
2 вторых класса,
3 третьих класса,
2 четвёртых класса.
В каждом классе учились по 20 учеников. Сколько всего учеников было в начальной школе.
Первое королевство решило задачу сложением:
20+20+20=60 – учеников первых классов.
20+20=40 – учеников вторых классов.
20+20+20=60 – учеников третьих классов.
20+20=40 – учеников четвёртых классов.
60+40+60+40=200 – всего учеников.
Ответ: всего 200 учеников.
Второе королевство решило задачу умножением:
20*3=60 – учеников первых классов.
20*2=40 – учеников вторых классов.
20*3=60 – учеников третьих классов.
20*2=40 – учеников четвёртых классов.
60+40+60+40=200 – всего учеников.
Ответ: всего 200 учеников.
И тут Фея Математика сказала: – Оба королевства решили задачу правильно. Каждое своим способом. Молодцы! Сегодня я приготовила вам сюрприз! У нас в гостях ученица 3 класса — Марина. Давайте посмотрим как она решила эту задачу.
3+2+3+2=10 – всего классов.
10*20=200 – всего учеников.
Ответ: всего 200 учеников.
Марина решила задачу своим способом. Она применила и сложение, и умножение. Молодец! Марина решила задачу своим способом. Она применила и сложение, и умножение. Молодец! В турнире победили все! Фея Математика наградила всех призами. Устроили большой пир и фейерверк!!!
КОНЕЦ
Спасибо за внимание!
Сказка про гордую Цифру Один
Однажды Цифра Один шла по улице и увидела в небе ракету.
— Привет, быстрая и шустрая ракета! Меня зовут Цифра Один. Я очень одинокая и гордая, как ты. Я люблю ходить одна и ничего не боюсь. Я считаю, что одиночество – это самое важное качество, и тот, кто один, тот всегда прав.
На это ракета ответила:
— Почему я одна? Совсем наоборот. Я везу в небо космонавтов, они сидят у меня внутри, а вокруг нас – звезды и планеты.
Сказав это, ракета улетела, а наша героиня пошла дальше и увидела Цифру Два. Она сразу поприветствовала гордую и одинокую подругу:
— Привет, Один, пошли гулять со мной.
— Не хочу, мне нравится быть одной. Тот, кто один, тот считается самым важным, – молвила Единица.
— Почему ты думаешь, что тот, кто один, тот самый важный? – спросила Двойка.
— У человека одна голова, и она самая важная, значит, один – это лучше, чем два.
— Хоть у человека и одна голова, но руки две и ноги две. Даже на голове по паре глаз и ушей. А это самые важные органы.
Тогда Единица поняла, что одному быть очень сложно, и пошла гулять с Цифрой Два.
Уравнение с одним неизвестным
А вот еще одна математическая сказка (3 класс) – про неизвестный Икс.
Однажды встретились разные цифры в одном уравнении. И были среди них целые и дробные, большие и однозначные. Они раньше не встречались так близко, поэтому и начали знакомство:
— Здравствуйте. Я – Единица.
— Добрый день. Я – Двадцать Два.
— А я – Две Третьих.
Так представлялись они, знакомились, а одна цифра стояла в сторонке и не называла себя. Ее все спрашивали, допытывались, но на все вопросы цифра говорила:
— Не могу сказать!
Обиделись на такое заявление числа и пошли к самому уважаемому Знаку Равенства. А он и ответил:
— Не волнуйтесь, придет время, и вы обязательно узнаете, что это за цифра. Не спешите, пускай это число пока остается неизвестным. Назовем его Икс.
Все согласились со справедливым Равенством, но все же решили держаться от Икса подальше и перешли за знак равенства. Когда все числа выстроились в ряд, они начали умножаться, делиться, суммироваться и отниматься. Когда все действия были произведены, оказалось, что неизвестный Икс стал известным и равнялся всего одному числу.
Так раскрылась тайна загадочного Икса. А сможете ли вы разгадать математические сказки-загадки?
Сказка о Точке
Бывают совершенно разные математические сказки. Цифры и числа, дроби и равенства фигурируют в них. Но больше всего пятиклассникам нравятся истории о тех вещах, с которыми они только начинают знакомиться. Многие ученики не понимают важности простых, элементарных вещей, без которых рухнул бы весь мир математики. Объяснить им важность того или иного знака призвана вот такая математическая сказка (5 класс).
Маленькая Точка чувствовала себя очень одиноко в царстве Математики. Она была настолько крохотной, что о ней постоянно забывали, ставили где попало и совершенно не уважали. То ли дело прямая! Она большая, имеет длину. Ее видно, и никто не забудет ее нарисовать.
И задумала Точка сбежать из царства, ведь из-за нее всегда одни проблемы. Ученик двойку схватит, потому что точку забыл поставить, или еще чего. Чувствовала она недовольство других и сама от этого переживала.
Но куда бежать? Царство хоть и большое, но выбор-то невелик. И тогда на помощь Точке пришла Прямая и говорит:
— Точка, беги по мне. Я ведь бесконечна, так и выбежишь за пределы царства.
Точка так и сделала. И как только она пустилась в путь, в Математике наступил хаос. Числа заволновались, сбились в кучу, ведь теперь некому было определить их место на цифровом луче. А лучи стали растворяться на глазах, у них ведь не было Точки, которая ограничивала бы их и превращала в отрезки. Числа перестали умножаться, ведь теперь знак умножения заменили на косой крестик, а что с него взять? Он же косой.
Заволновались все жители царства и стали просить Точку вернуться. А она знай себе катится, как колобок, по бесконечной прямой. Но услышала она просьбы своих соотечественников и решила вернуться. С тех пор Точка не только имеет свое место в пространстве, но очень уважаема и почитаема, и даже имеет свое определение.
Как образовалась координатная прямая
Эта история о том, как запомнить и понять, что такое числа с отрицательным и положительным значением. Поможет разобраться в этой теме математическая сказка (6 класс).
Ходил-бродил по земле одинокий Плюсик. И не было у него друзей. Так бродил он по лесу долго-долго, пока не встретил Прямую. Она была неуклюжей, и с ней никто не хотел общаться. Тогда Плюсик предложил ей гулять вместе. Прямая обрадовалась и согласилась. За это предложила она Плюсику сидеть на ее длинных плечах.
Пошли друзья дальше и забрели в темный лес. Долго бродили они по узким тропинкам, пока не вышли на полянку, где стоял домик. Постучали они в дверь, и открыл им Минус, который тоже был одинок и ни с кем не дружил. Тогда он присоединился к Прямой и Плюсику, и пошли они дальше вместе.
Вышли они к городу Чисел, где проживали одни цифры. Увидели цифры Плюсика и Минусика и сразу захотели с ними подружиться. И стали они хватать то одного, то другого.
На шум вышел король царства Нуль. Он приказал всем выстроиться вдоль прямой, а сам встал посередине. Все, кто хотел быть с плюсом, должны были встать на одинаковом расстоянии друг от друга с правой стороны от короля, а те, кто с минусом, – так же, но слева, в порядке возрастания. Так образовалась координатная прямая.
Загадка
Темы математических сказок могут охватывать все пройденные вопросы. Вот одна хорошая загадка, которая позволит обобщить знания в геометрии.
Собрались как-то раз все четырехугольники вместе и решили, что нужно выбрать среди них самого главного. Но как это сделать? Решили провести испытание. Кто из поляны доберется до царства Математики первым, тот и станет главным. На том и сошлись.
На рассвете вышли все четырехугольники с поляны. Идут, а дорогу им пересекает быстрая река. Она и говорит:
— Не все смогут перейти через меня. На ту сторону переберутся только те из вас, у кого диагонали в точке пересечения делятся пополам.
Кто-то остался, а остальные двинулись дальше. На этот раз на пути встала высокая гора. Она поставила свое условие:
— Покорить мою вершину смогут только те, у кого диагонали равны.
Снова у подножия остались проигравшие четырехугольники, а остальные пошли дальше. Вдруг – обрыв с узеньким мостом, по которому может пройти только один, тот, у кого диагонали пересекаются под прямым углом.
Вот вам вопросы:
— Кто же стал главным четырехугольником?
— Кто был основным конкурентом и дошел до моста?
— Кто первым покинул соревнования?
Герой планеты Фиалка
В результате исследований было обнаружено, что на планете Фиалка живут разумные существа. Было решено отправить туда экспедицию. В состав команды попал двоечник Коля. Так случилось, что до планеты удалось добраться лишь ему одному. Делать нечего, нужно выполнять ответственное задание с Земли.
Как оказалось, все жители планеты жили в круглых домиках, потому что население не умело вычислять площадь прямоугольников. Земляне решили помочь им, и сделать это должен был Коля.
Но мальчик плохо знал геометрию. Учиться он не хотел, домашнее задание всегда списывал. Делать нечего, нужно придумать, как научить жителей Фиалки находить необходимую площадь. С большим трудом Коля вспомнил, что один квадратик со стороной 1 см имеет площадь 1 кв. см, а квадрат со стороной 1 м – 1 кв. м. и так далее. Рассуждая так, Коля нарисовал прямоугольник и разделил его на квадраты по 1 см. В нем поместилось их 12 шт., 4 с одной стороны и три – с другой.
Затем Коля начертил еще один прямоугольник, но уже с 30 квадратиками. Из них 10 размещались вдоль одной стороны, 3 – вдоль другой.
Помогите Коле вычислить площадь прямоугольников. Запишите формулу.
А вы сможете сочинить свои математические сказки или задачи?