Мастер класс по патриотическому воспитанию
Содержание Мастер — класс для воспитателей ДОУ «Краеведение как средство патриотического воспитания дошкольников» план-конспект занятия на тему Мастер – класс «Использование интерактивных приемов в работе нравственно — патриотического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитаниюМастер – класс на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО «Патриотизм начинается с детства»Дополнительные записи [ Мастер — …
Содержание
- Мастер — класс для воспитателей ДОУ «Краеведение как средство патриотического воспитания дошкольников» план-конспект занятия на тему
- Мастер – класс «Использование интерактивных приемов в работе нравственно — патриотического воспитания дошкольников»
- Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию
- Мастер – класс на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО «Патриотизм начинается с детства»
[
Мастер — класс для воспитателей ДОУ «Краеведение как средство патриотического воспитания дошкольников» план-конспект занятия на тему
Наш Крым славится своей историей, известными архитектурными памятниками культуры, красивыми уголками природы.
Я люблю свой Крым, свой город, здесь я родилась, здесь растут мои дети, здесь я живу и работаю.
Я считаю, что уже с детского сада дети должны знать историю своей малой Родины. Поэтому одним из приоритетных направлений нашей работы является нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края.
Знакомясь с малой Родиной ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представят будущее.
В современном мире дети, имея представление о стране, гимне, гербе не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут называть президента, столицу, а населенные пункты своего края, достопримечательности, народы, которые его населяют они не знают. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада – с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.
Нам взрослым необходимо помочь ребенку полюбить свою Родину, приобщая к природе и быту, истории, культуре родного края.
Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, мы, прежде всего сами должны знать его, а также должны продумывать, что целесообразно показать и рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего края, что можно увидеть только здесь.
Краеведение – всестороннее изучение определенной части страны, города или деревни, др. поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Краеведение изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края. Краеведение имеет огромное общественно-политическое и культурно – просветительское значение, велика его роль в учебно – воспитательном процессе. (БСЭ).
Главной целью нашей работы по краеведению является воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край.
На достижение этой цели направлена реализация следующих задач:
- Формирование представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.
- Воспитание чувства привязанности к своей малой Родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.
- Развитие у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.
- Воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.
- Воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам.
- Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.
Мы считаем, что решение задач по ознакомлению дошкольников с родным краем будут способствовать:
- Создание в группах центров по краеведению с различными дидактическими и игровыми пособиями;
- Ранее начало обучения дошкольников;
- Включение элементов краеведения во все виды деятельности детей.
Развитие работы по краеведению должна осуществляться не периодически, а систематически и поэтапно.
А также успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально – практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился ряд различных мероприятий:
- Дети посещали краеведческий музей;
В работе по краеведению активно используем экскурсии, которые являются наиболее значимыми инструментами для ознакомления детей с окружающим миром. Именно они позволяют ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога.
Экскурсионная деятельность наилучшим образом позволяет познакомить детей с объектами и явлениями природы, с особенностями организации человеческой жизнедеятельности в естественной обстановке.
Экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному.
Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая скульптуры, картины, общаясь с экскурсоводом.
Однако зачастую проведение экскурсий затруднено в связи с погодными условиями ил труднодоступностью местонахождения объектов наблюдения. В связи с этим на первый план выдвигается использование нового вида экскурсий – виртуальных.
Актуальность использования виртуальных экскурсий обусловлена тем, что они позволяют реализовывать главный принцип современной системы образования – принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а педагогу – существенно повысить уровень информационно- коммуникационной компетентности.
Виртуальные экскурсии проводились в форме прогулок по Крыму, по нашему городу, похода в лес, в горы и т.д. главной целью этой работы было формирование у детей представлений о ближайшем окружении, о флоре и фауне родного края.
Использование виртуальных экскурсий позволило не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности. Кроме того, подготовка презентаций помогла объединить огромное количество демонстрационного материала, освободила от большого объема бумажных наглядных пособий, позволила расширить натурный и предметный ряд.
- Дети посещали библиотеку.
С января 2017г.между нашим детским садом и детской городской библиотекой установлена тесная связь. С детьми мы приходим в библиотеку, где сотрудники устраивают тематические мероприятия: «Я расту в Феодосии»; «Наша армия»;
«Берегите природу».
- Участвовали в тематических развлечениях;
Положительные эмоции играют значительную роль в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Поэтому большая роль отводится использованию таких форм работы, как праздники и развлечения, которые являются логическим и эмоциональным завершением работы по каждой из разработанных тем.
- Играли в сюжетно-ролевые игры и дидактические игры по ознакомлению с родным городом;
Учитывая ведущую деятельность детей, широко использовали различные виды игр в краеведческой работе. Это ряд дидактических игр по ознакомлению с природой края, с достопримечательностями.
Работа по ознакомлению с предприятиями города и трудом земляков перерастает в интересную с/р игру, в которой дети применяют свои знания и уже накопленный жизненный опыт («Автотранспортное предприятие»; «Стройка»; «Парикмахерская»; «Поликлиника» и.т.п.).
- С детьми проводились беседы, сопровождаемые мультимедийными презентациями на разные темы» «Природа Крыма»; «Достопримечательности Крыма»; «Крым героический» и др.
- Занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали).
Одна из форм работы с детьми- продуктивно-творческая деятельность, которая включает рисование, аппликацию, ручной труд. Она позволяет закрепить полученные знания детей, отразить формирующееся отношение к изучаемому предмету. Результаты продуктивной деятельности детей оформлялись в форме выставок.
- Совершали прогулки по нашему селу, в лес, на водоем. Наше село находится в живописном районе. Во все времена года дети бывают в лесу. Здесь ребята все видят, имеют возможность ко всему прикоснуться. Дети различают породы деревьев, растущих в нашей местности, знают обитателей дикой природы, а также разнообразие мира птиц. Большое внимание мы уделяем природоохранительному вопросу. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитанием любви к родному краю.
Особое место в нашей работе отводится созданию предметно-развивающей среды. В группах оформлены уголки патриотического воспитания и родного края, где находятся фотоматериалы, иллюстрации, знакомящие с городом, районом, республикой, карта республики, символика города, дидактические игры.
Все это оказывает эмоциональное воздействие на детей и служит основой для понимания родного края, приобщение к культуре, помогает знакомить детей с окружающим миром. Перед детьми открываются двери в прошлое родного города, края, в мир традиций , истории его жителей.
Результативность работы.
Результатом нашей работы по краеведению является то, что у детей обогащены знания об истории, культуре и природе родного края. В процессе познания малой Родины дети учатся любить ее, любить и уважать людей, живущих рядом.
В процессе работы по ознакомлению дошкольников с Крымом у детей обогатился и активизировался словарь, сформировался интерес к исследованию природы родного края, значительно расширилось представление об окружающем мире.
Таким образом, мы убедились, что ведем работу в правильном направлении. И задача нашей работы – учить детей помнить на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа – действительно очень важна.
Перспективы.
- Оформить картотеку конспектов образовательной деятельности по краеведению.
- Пополнить материал к дидактическим играм по ознакомлению с родным городом, краем.
- Привлекать родителей к оказанию помощи при организации экскурсий и прогулок, организации музея.
- Постоянно пополнять уголок по краеведению наглядным материалом.
Так что такое квест в реальности?
Квест — это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении. Участникам предлагается выполнить определенное задание, ограниченное по времени 60—90 минутами. В этом необычном и захватывающем приключении вам не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.
Квест
«Край мой, край чудесный».
Станция 1. Природа родного края.
- Какая главная, самая длинная река Крыма? (Салгир- 232 км).
- какое дерево в Крыму цветет раньше всех, а плоды созревают позже всех? (Кизил).
- Назовите наиболее крупное китообразное Черного моря?
(Дельфин – Афалина)
- Какие реки впадают в Черное море (Кача, Бельбек)
- Какое насекомое в Крыму называют Крымским музыкантом? (Цикада)
- Какая птица водится в крымских степях и является «грозой» грызунов? (Дрофа)
- Самая высокая гора в Крыму? (г. Роман-Кош)
- Самое мелководное море в мире? (Азовское)
- Какие моря омывают полуостров Крым(Черное, Азовское)
- Самый большой зверь Крыма? (благородный олень)
- Самый крупный хищник Крыма? (Лиса)
- Самая длинная пещера Крыма? (Красная пещера)
- Самый мощный водопад Крыма? (Джур-Джур)
- Единственный потухший вулкан в Крыму (Кара-Даг).
- Как назывался Крымский полуостров после его присоединения к России в 1783 году? (Таврида)
- Какие крымские города носят звание «Город – герой»? (Керчь, Севастополь)
- Чем отличается Черное море от всех остальных морей земного шара? (наличием слоя сероводорода, начинающегося с глубины 200-300м)
- Кто совершил самое дорогое путешествие в Крым? (1787г. императрица Екатерина II).
- Самое большое озеро Крыма? (Сасык- Сиваш, между Саками и Евпаторией).
- Как называется самая большая коса Крыма? (Арабатская стрелка)
- Единственным городом Крыма, сохранившим название с античного времени является…? (Феодосия)
- Самая большая бухта Крыма? (Севастопольская 8км)
- Как называется замок, стоящий на отвесной Аврориной скале Южного берега Крыма? (Ласточкино гнездо)
- Самая ветренная точка Крыма? Гора Ай-Петри)
- Самый солнечный город Крыма? (Симферополь).
Станция 2. Геральдика родного края.
Собрать из элементов герб России, герб Крыма и герб г.Феодосии, раскрыть символичность гербов.
Государственный герб России: описание, значение и история
Государственный герб России – это один из главных символов нашей страны, наряду с государственным гимном и флагом. В основе герба РФ лежит изображение двуглавого орла, расправляющего крылья. Он был утвержден в 1993 году указом первого президента страны Бориса Ельцина. Однако символы, которые изображены на гербе России, имеют гораздо более долгую историю, уходящую корнями в период становления Московского княжества.
Любой государственный герб – это не только изображение на денежных знаках, документах и шевронах полиции. В первую очередь герб является общенациональным символом, предназначенным объединять людей, живущих на данной территории.
Что же означает государственный герб России? Когда он появился? Был ли герб России периода Средневековья похож на современный? Почему российский орел имеет две головы?
История герба России богата и интересна, однако прежде чем рассказать о ней, следует дать описание этого национального символа.
Описание
Герб России – это геральдический щит красного цвета с изображением золотого двуглавого орла, расправившего крылья.
Каждая голова орла увенчана короной, кроме того, над ними расположена еще одна корона, большего размера. Три короны соединены золотой лентой. В правой лапе орел держит скипетр, а в левой – державу. На груди двуглавого орла находится еще один щит красного цвета с изображением всадника, поражающего серебряным копьем дракона.
Как это и положено по геральдическим законам, каждый из элементов российского герба имеет собственное значение. Двуглавый орел – это символ Византийской империи, его изображение на российском гербе подчеркивает преемственность между двумя странами, их культурами и религиозными верованиями. Следует отметить, что двуглавый орел используется в государственных гербах Сербии и Албании – в странах, государственные традиции которых также испытали сильное влияние Византии.
Три короны в гербе означают суверенитет Российского государства. Первоначально короны означали три царства, завоеванные московскими князьями: Сибирское, Казанское и Астраханское. Скипетр и держава в лапах орла – это символы верховной государственной власти (князя, царя, императора).
Всадник, поражающий дракона (змия), – это не что иное, как образ Георгия Победоносца, символ светлого начала, побеждающего зло. Он олицетворяет воина-защитника Родины и пользовался большой популярностью в России на протяжении всей ее истории. Недаром Георгий Победоносец считается покровителем Москвы и изображен на ее гербе.
Что изображено и что означают символы на гербе Крыма
На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, Грифон в свою очередь является хранителем этого уголка природы, хранителем его уникальности и неповторимости, объединяющий в себе честь, мужество и отвагу.
Колонны несут тоже свой смысл – они являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений, дух которых царствует здесь сегодня. История Крыма началась множество тысячелетий назад до нашей эры, скифы, греки поднимали Крым в свое время.
Восходящее солнце – это в первую очередь символ процветания. Так же солнце является символом тепла и света на полуострове.
Снизу герб охватывает лента сине-бело-красной расцветки с надписью : «Процветание в единстве». Красный цвет – характеризует трагичность Крыма и его героическую историю, ведь немало событий изменивших жизнь сегодня, произошло на крымской земле. Белый цвет – символизирует единство всех наций и народов, проживающих на крымской территории, многим известно, что Крым многонациональная Республика. Белый цвет объединяет их в одну сильную державу, так же белый цвет – символ современности Крыма. Синяя лента – символ будущего, несет в себе нотки будущего благосостояния Крымского полуострова. Много можно говорить о символике Крымского полуострова, она так же разнообразна и неповторима, как и сам Крым.
Символы на гербе Крыма
Главный символ крымской государственности очень красив и торжественен, представляет собой щит, на котором изображен грифон, причем червленый щит сделан по образу и подобию варяжских. Грифон изображен в серебристом цвете, обращен влево, в его правой лапе серебряная раковина. Она открыта и в ней видна небесно-голубая жемчужина.
Пафоса знаку добавляет картина восходящего солнца. Две белоснежные колонны будто бы поддерживают щит, над ними надпись на ленте, своеобразный девиз – «Процветание в единстве». Лента выполнена в традиционных для российского флага цветах (синий, белый, красный).
Значение символов, изображенных на гербе
Грифон – мифическое существо, издавна используется на различных эмблемах и знаках в Северном Причерноморье. Так, историки утверждают, что древние города-колонии Херсонес и Пантикапея, построенные греками, имели эмблемы с его изображением.
Форма щита – отсылка к знаменитому древнему водному пути «из варяг в греки», а червленый цвет (насыщенный красный тон) всегда ассоциируется с героизмом и мужеством жителей, отстаивавших свое право на независимость и самостоятельность. Классические колонны — дань памяти древнегреческой цивилизации, благодаря которой территории заселялись, осваивались, развивались. Солнце, изображаемое на гербах многих мировых государств, – символ расцвета, восстановления, возрождения.
Экскурс в историю Крыма
Но грифон на варяжском щите не всегда являлся главным государственным символом. В зависимости от принадлежности земель тому или иному государству здесь присутствовали и иные символы. Появление первого официального герба было связано с вхождением Крыма (бывшего Крымского ханства) в состав Российской империи. В марте 1784 года Таврическая область получила герб, схожий с российским символом. Так, на нем были изображены:
- двуглавый орел, символ Российской империи, выполненный в черном цвете;
- золотой восьмиконечный крест на щитке, располагавшемся на груди орла.
Советская власть привнесла свои символы государственной власти, но Автономной Крымской Республике в качестве одного из главных символов приходилось использовать герб РСФСР с тем лишь отличием, что на нем были надписи, кроме русского, и на крымско-татарском языке, сначала в арабской графике, а затем в латинизированной.
С 1991 года с приобретением автономии в составе Украины Республика Крым наконец-то возвращает герб с изображением грифона.
Новый герб Феодосии утвержден решением Феодосийского городского совета 29 апреля 2016 года.
Указом Президента РФ от 6 апреля 2015 года городу Феодосии присвоено почетное звание «Город воинской славы». В связи с этим был разработан проект нового герба Феодосии, основанного на историческом гербе 1844 года.
29 апреля 2016 года решением Феодосийского горсовета герб 2005 года отменён и вместо него утверждён герб городского округа Феодосия следующего описания:
Описание герба. В лазоревом поле, с выщербленной пересечённой серебром и червленью (красным) оконечностью, вверху — цветной государственный орёл Российской империи (образец «второго типа» 1830-х годов), внизу — поставленная на червлень в оконечности червлёная круглая зубчатая башня, мурованная чёрным, с закрытыми воротами и чёрным крестообразным окном над ними, из-за которой влево выходит на одну треть (до передней мачты) серебряный парусный корабль с убранными парусами.
Герб муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым может воспроизводиться со статусной короной установленного образца. Щит увенчан муниципальной короной установленного образца и знаком Города воинской славы — двумя скрещенными серебряными мечами с золотыми рукоятями.
За основу герба взят исторический герб Феодосийского уезда Таврической губернии, утвержденный императором Николаем I 17 ноября 1844 года.
Толкование герба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым следующее. Герб старинный, пожалованный Феодосийскому уезду 17 ноября 1844 года. Красная башня напоминает о достопримечательности города Феодосии — Генуэзской башне и старинной генуэзской колонии на территории нынешней Феодосии. Цвет щита и форма оконечности напоминают о приморском положении и исключительном значении мореплавания для развития города и окрестностей. Российский двуглавый орёл — знак особого высочайшего благоволения, которого Феодосия была удостоена в уважение её выдающихся заслуг перед Россией и Крымом.
Новый герб Феодосии сделан по всем канонам геральдики, признающимися во всем мире. Красный цвет в гербе символизирует мужество, неустрашимость и храбрость, синий — красоту и величие, черный — мудрость, скромность и ученость, белый и серебряный — чистоту и невинность. Важно, что одновременно орла и корону на гербе имеют всего 11 городов.
Станция 3. Легенды Крыма.
Говоря о крымских землях, многие забывают об их истории. Не той, которую наши предки узнавали из древних фолиантов и летописей, а мы – из учебников и с экранов компьютеров. У полуострова есть своя особая история, которая передавалась из уст в уста, из поколения в поколение. Речь идет о легендах.
Предлагаю угадать некоторые из них.
Легенды Крыма
1. И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес.
Старый вожак-медведь стал ( Медведь-горою).
2. С тех пор один раз в год, в тот день, когда была похищена Арзы, начинал фонтан струиться сильнее, и в этот же час из тихих волн появлялась ( Арзы) русалка с младенцем на руках. Она подходила к фонтану, жадно пила воду, играя со струей, смачивала руки и волосы, ласково гладила камни, сидела на берегу, задумчиво всматривалась в морской простор, глядела на родную деревню. А потом, тихо опустившись в волны морские, исчезала до следующего года… (Легенда о русалке и фонтане у Мисхора)
3. Камень заплачет. Он расскажет и о моем горе. О горе мастера Омера. Люди узнают, какими бывают мужские слезы. Я скажу тебе правду. Ты отнял у меня все, чем душа была жива. Землю родную, семью, имя, честь. Моих слез никто не видел. Я плакал кровью сердца. Теперь эти слезы увидят. Каменные слезы увидят. Это будут жгучие слезы мужские. О твоей любви и моей жизни. На мраморной плите вырезал Омер лепесток цветка, один, другой… А в середине цветка высек глаз человеческий, из него должна была упасть на грудь камня тяжелая мужская слеза, чтобы жечь ее день и ночь, не переставая; годы, века. Чтобы слеза набегала в человеческом глазу и медленно-медленно катилась, как по щекам и груди, из чашечки в чашечку. И еще вырезал Омер улитку — символ сомнения.
Так пронес Омер через века любовь и горе: жизнь и смерть юной Деляре, свои страдания и слезы.
(«Фонтан слез» или «Бахчисарайский фонтан»)
4. Целую ночь над Кара-Дагом стоял беспрерывный гул, целую ночь вершина его извергала огонь, дым и пепел. Черная зловещая туча заволокла все небо, сверкали молнии, беспрерывно гремел гром. Весь Крымский полуостров трясся, как в лихорадке, а море, вздымая свои волны-горы, с яростью наскакивало на берег, словно хотело поглотить сушу.
На рассвете над Отузской долиной выпал дождь и все утихло. Вышли люди из своих убежищ, посмотрели в ту сторону, где вчера еще было логово великана, и в удивлении замерли. Черной горы больше не существовало. Она развалилась до основания, похоронив под собой великана. А на том месте поднялись высоко к небу новые утесы, зубчатые хребты, причудливой формы скалы, напоминающие диких зверей. Море уже больше не сердилось, а ласково обмывало отвесные стены торчащих из воды скал, заливало многочисленные бухточки и пещеры и, выливаясь, что-то радостно бормотало.
Люди ходили по берегу, собирали разноцветные камешки и любовались дикой красотой мертвого царства великана. (Кара-Даг – Черная Гора)
Станция 4. Приглашаем в гости.
Прорекламировать тот географический объект, который вам попадется, так чтобы непременно хотелось туда поехать.
- Феодосия
- Ялта
- Севастополь
Станция 5.
Команды получают фотографии с изображением старого города, просмотрев которые должны назвать современные названия улиц изображенных на фотографиях.
Притча о Родине
Жил Человеку там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.
Отправился Он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить.
Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми…
Но для счастья ему всегда чего-то не хватало.
Просила его душа, о чем-то, но понять Он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве.
Как-то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе своей разобраться хотелось.
Вдруг, слышит Он тихий, серебристый звук колокольчика. Прислушался.
— «Ба! Да, это ж не колокольчик! Это ж голос чей-то!» — осенило Его. Еще лучше стал вслушиваться в эти звуки:
— «Где родился – там сгодился», — пел тонкий серебристый голосок.
Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял Он, что это его Земля родная к себе зовет, души предков о себе напоминают.
Затосковал Человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог.
А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были пироги в родном доме его…
Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный…
Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку.
И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье,
которое не купишь ни за какие богатства мира.
Это был путь на Родину, дорога к себе самому!
Мастер – класс «Использование интерактивных приемов в работе нравственно — патриотического воспитания дошкольников»
Мастер – класс
«Использование интерактивных приемов в работе нравственно — патриотического воспитания дошкольников»
«Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохраненное предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»
С.Михалков.
Цель:
Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.
Задачи:
-содействовать обогащению педагогических умений воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования.
— способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
— активизировать интерес к России и Республике Алтай, их географическим, архитектурным достопримечательностям.
— формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.
— развивать гражданственность и национальное самосознание.
Глоссарий мастер –класса:
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами.
Патриотизм (согласно словарю С. И. Ожегова) – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.
Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.
Интерактивность (от англ.interaction – «взаимодействие») – понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами или субъектами.
Планируемые результаты:
Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе современных символов России, с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.
Оборудование:
проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи, декорации, предметы (обувь, посуда, музыкальные инструменты, игрушки), предметы для голосования (флажки, магниты, карточки).
Ход мастер-класса:
Вступительное слово педагога:
Здравствуйте, коллеги! Хотелось бы начать нашу встречу с игры «Разогрев самооценки»
Если вы согласны с данными утверждениями, то, пожалуйста, выполняйте предложенные действия.
«Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая — похлопайте в ладоши.
Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль бучения – дотронетесь до кончика носа.
Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов – помашите рукой.
Если вы полагаете, что при обучении эмоции важны – приложите ладони к щекам.
Если вам нравиться получать новые знания – улыбнитесь.
Наблюдая за вами в ходе игры, я заметила, что для вас, ка и для меня важны и эмоции, и индивидуальность, и практическая деятельность для закрепления опыта. И я надеюсь что именно это поможет нашему сегодняшнему сотрудничеству.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.
Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряю инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов. Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивного голосования.
Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.
Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:
• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;
• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;
• провести мониторинг знаний и интересов детей;
• эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.
Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Орг. момент.
Нельзя построить будущее, без прошлого!
Для начала, я предлагаю выбрать по одному предмету из предложенного набора, который по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.
Валенки
Сандалии
Кроссовки
Самовар
Сковорода
Вилка
Балалайка
Скрипка
Барабан
Матрешка
Барби
Робот- трансформер
Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.
Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.
Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.
Без УНТ и восприятия произведений художественной литературы нельзя воспитать патриотов. Предлагаю продолжить пословицы о семье. (4 человека фокус –группы для обсуждения данной темы и создания макета «Родина у нас одна».
Создание проекта — макета.
Сейчас с помощью интерактивного голосования используя мультимедийные технологии мы создадим макет, состоящий из современных символов России. Для создания макета, используем следующие категории для голосования:
1 категория. Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан. Категория «Исторические события». Я представляю вашему вниманию следующие исторические события… Предлагаю участникам фокус-группы проголосовать за три события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашей страны, поместив магнитики на изображении.
При проведение такого голосования с детьми я использую события наиболее значимые и понятные для них, этот прием помогает так же популяризовать исторические события нашей страны.
Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш макет.
2. Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте посмотрим на экран, под номером
1- Владимир Владимирович … Путин
2- Ирина Константиновна …Роднина
3- Юрий Алексеевич …Гагарин
4- Дмитрий Иванович …Менделеев
5- Петр Ильич Чайковский
6- Александр Сергеевич… Пушкин
7- Александр Исаевич …Солженицын
Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.
Как вы думаете, доступен ли этот способ голосования для детей. Да конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).
3. Да, люди — это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России». В наше стране их множество. Но сегодня мы обратимся к семи чудесам России. Попробуйте их назвать.
• Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)
• Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей (Долина гейзеров).
• Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)
• Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)
• Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор Василия Блаженного — Покрова Пресвятой Богородицы).
• Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)
• Геологические памятники, которые образовались с помощью ветра, дождя, снега, мороза и жары из когда-то высоких гор (Столбы Выветривания).
Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России и, поместив его на карте, объяснить свой выбор.
По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.
Как вы думаете, будет ли эта категория стимулировать детей к самопознанию и саморазвитию? Да конечно, создание такого макета подталкивает детей, их родителями для получения новых знаний, а так же дает возможность педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными.
4. Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш город Горно — Алтайск Здесь жили и живут знаменитые на весь мир люди, находятся красивые живописные уголки природы, мы можем похвастаться памятниками архитектуры. Сейчас каждый участник фокус-группы становится экспертом в отдельной категории: природа, архитектура, памятники, знаменитые люди. Вам нужно выбрать один объект, который, по вашему мнению, достоин быть символом города Горно_Алтайск Поместите фотографию этого объекта на мольберт, объяснив свой выбор.
Подведем итоги голосования…данные объекты занимают место на нашем макете.
При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ Родины у них начинается с «маленького уголка» своего родного города.
5. Ни одно дело не спорится без песни, в каждое время они были разные, помогали и в горе и в радости… каждый хранит в сердце какой-то мотив. Предлагаю вам выбрать наиболее близкую для вас песню с помощью аплодисментов. И та песня, которая получит наибольшее количество аплодисментов, займет достойное место среди остальных символов.
Исполнение выбранной песни.
Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Родина у нас одна» с новыми символами. Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Рефлексия.
Наш мастер класс закончился, друзья!
И время поводить итог.
Скажу с уверенностью я-
Во многом вы мне помогали.
Как опыт детям передать,
В семье традиции хранить
И родину свою любить.
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию
Татьяна Суняйкина
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию
Добрый день, уважаемые коллеги!
Для мастер- класса мне необходимо четыре участника. Прошу занять свои места.
С чего начинается родина?
Когда я задумываюсь на этим,слышу щебетанье птиц, чувствую как солнечные лучи проникают в комнату. Я открываю глаза и вижу начало нового дня. У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы.
Для меня Родина-это аромат черёмухи, посаженной руками моих родителей. Это детские ножки, спешащие к реке, запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба. Это туфли на каблуках, к которым мне так хотелось скорей дорасти.
Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать восторг, гордость и ликование от того, что ты дома, в детстве.
У каждого из нас малая родина своя, но именно она является для каждого самой настоящей путеводной звездой.
И мне хотелось бы, чтобы мы сегодня с вами и с помощью моих участников порассуждали,
-Что для вас, вашей судьбе и жизни означает Родина?
Что для вас….говорят
Спасибо большое!
Представляете, какая у нас у каждого замечательная малая родина. Вы убедились, что слово родина собственно также как и слово счастье,сложно представить одним словом или одной фразой. Обычно, это место, где человек родился, вырос, где живут его родные и близкие.
Родина – это наша судьба, к которой мы ощущаем свою сопричастность.
Я не случайно заговорила о родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольника ценностного отношения к родине и формирование активно-гражданской позиции.
Спрашивает:….
Спасибо большое, участники!
Каждый из вас по-своему прав, мне кажется, формировать, воспитывать отношение ценностное к своей родине надо начинать с восхищения, с восхищения тем, что видит вокруг себя ребенок.
Научить его смотреть и удивляться,конечно, же этим хотелось бы вызвать положительный отклик в его сердце, и хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в девстве, но мне, кажется,что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формировании личности ребенка. Научить любить родину ребенка не просто, научить его быть сопричастным к истории своей родины –это настоящее искусство и мастерство воспитателя. Мне кажется, нужно начинать с того, чтобы ребенок обернулся лицом к свое семье, задумался о прошлом своей семьи и в этом помогает такая форма работы с детьми как составление герба.
Во-первых, она помогает окунуться в историю своей семьи. Во-вторых, что немало важно, она помогает родителей сделать нашими соратниками, напарниками в деле воспитания ребенка. И мне сегодня хотелось бы предложить моим участникам собрать свой герб. Кто из нас в детстве не собирал герб своей семьи, правда. Отражали мы свои увлечения, интересы, а может быть, профессию своих родителей, но сегодня мне бы хотелось, попросить вас собрать не герб нашей страны, не герб вашего города, даже не герб своей семьи.
Мне бы хотелось предложить вас собрать свой персональный герб, как вы его себе представляете Участникам, я подготовила вот такие щиты разных цветов, силуэты изображений которые на их щитах могут располагаться. Потому что творчество и фантазия ваша будут только приветствоваться. Пожалуйста, творите, через некоторое время мы попросим вас прокомментировать ваш собственный личный персональный герб.
(Составляют)
С чего же начинается любовь к Родине?
Фрэнсис Бэкон говорил, что любовь к родине начинается с любви к семьи, если в семье царят гармония и любовь, порядок, то это обязательно окажет свое положительное воздействие на ребенка в будущем, наложит хороший положительный отпечаток на его характер.
Во-первых, никто не будет спорить, что родина начинается с любви в семье, правильно, а если ребенок любит, ценит и уважает свою семью, то он в последствии будет любить. Ценить и уважать свою собственную семью, а как в следствии свой город и свою страну. Во-вторых, мне кажется, что любовь к родине начинается со знаний истории своих предков. И, наконец, в третьих, я думаю, что любовь к родине начинается с самовоспитании. Начать с себя- вот основа основ. Ведь так просто, кажется, не мусорить вокруг себя, не грубить другим. Порой самые малые добрые дела могут изменить характер человека и зародить в нем патриотическое начало. Я желаю, чтобы всем сидящим в этом зале, чтобы чистых, добрых солнечных дней в вашей жизни было как можно больше.
-А, что бы вы могли пожелать сидящим в этом зале?
Пожалуйста….
Спасибо большое, уважаемые присутствующие. Я искренне желаю вам найти себя в любимом деле, ведь найти себя не так то просто, но если ты нашел себя, ощутил, осознал, что тебе это близко и дорого то не отпускай его, потому что родина она в самом человеке, его чувства, его отношения и его мировоззрение.
Спасибо, давайте вернемся к нашим участникам и попробуем посмотреть, что же у них получилось, какие у них персональные гербы получились.
-Вы готовы участники? Кто может прокомментировать свой герб? Так,пожалуйста продемонстрируйте нашей публике,что у вас получилось.
Здорово! Спасибо большое участникам, посмотрите какие позитивные гербы у нас получились.
Я тоже решила собрать свой герб, решила собрать герб нашего дошкольного учреждения. Мой герб позволяет отразить всю ценность и многогранность дошкольного образования.
Основа моего герба будет зеленым — это цвет надежды и свободы, поддержки разнообразия детства; сохранение уникальности и самооценности детства.
Но кто же обитатели -конечно же наши дети. И у МЕНЯ они представляют в виде пчел- большие труженики и гордость своих родителей. Пчелам присуще чувство крепкой дружбы, поэтому с малыми трудолюбивыми пчелками должны быть рядом помощники – большие пчелы. С другой стороны — это кто подсказываете? Родители, безусловно, потому что именно в семье закладываются основы личности,а с другой стороны на гербе детского сада расположены, кто, подсказывайте мне.
Воспитатели, безусловно. Большие мастера, творческие люди, которые знают и ценят ребенка. Сегодня мы учим ребенка самостоятельно добывать знания, быть интересным миру и с интересом познавать это мир. Но как говорит народная мудрость, сейчас упустишь и с годом не наверстаешь. Поэтому своевременное приобщение дошкольника к общим человеческим ценностям помогает не только заложить фундамент в них патриотизма, но и формирует основу их индивидуальности. На моем гербе появляется смородина, как символ малой родины. Для наших воспитанников это родной город Каргат, со своей историей, культурой, своими традициями.
Дети должны жить в мире красоты творчества и фантазии и как пчелам нужен сладкий нектар цветов, так и нашим детям нужна постоянная смена событий и обстановки. А нам как педагогам постоянно требуется самосовершенствование, поиск новых знаний и умений, поэтому на моём гербе появиться книга – книга знаний и умений человека и гражданина.
И мне бы очень хотелось чтобы на нашей гербе была вода, волна и каждая волна открытий и приобретений в жизни ребенка. Мой греб готов, хотя нет кажется чего то не хватает, мне хотелось бы, чтобы на нем было солнце. Ведь больше всего на свете мы ценим свет. Мир улыбки, добра и радости, который зажигает глаза другого человека и мне, кажется, уважаемы коллеги, что наша жизненное предназначение с вами нести этот свет и дарит его нашим детям., чтобы их детство было таким же радужным, легким и воздушным, как это море замечательных воздушных пузырей. Улыбайтесь, будьте счастливы. Спасибо большое!
Мастер – класс на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО «Патриотизм начинается с детства»
Писаренко Светлана Николаевна
Организация: МОУ детский сад № 214
Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волгоград
Тип мастер класса: комбинированный
Форма: семинар — тренинг.
Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания посредством использовании инновационных игр.
Задачи :
1. Представить педагогическому сообществу опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию средствами инновационных игр.
2. Вызвать интерес к использованию инновационных игр для реализации задач нравственно-патриотической деятельности.
3. Отрефлексировать собственное профессиональное мастерство участников мастер- класса «Патриотизм начинается с детства»
Участники: педагоги
Оборудование: на одного участника — кубики 8 шт., маркер, скотч, клей, картинки, ножницы.
Ход:
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Я рада Вас всех приветствовать на этом мастер — классе.
Слайд 2
Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет?
Постановка цели и задач:
Как вы думаете, что? (Мы живем в России — мы россияне).
Слайд 3
Да нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.
Вашему вниманию представляется мастер-класс тему, которого мы постараемся назвать по окончанию нашей встречи.
Слайд 4
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Слайд 5
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л.С.Лихачев.
Слайд 6
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры…
Ни для кого не секрет, что важное место в воспитании и развитии дошкольников имеет игра. В своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития. Наша цель — содействовать становлению ребенка как личности. Цель моего мастер — класса показать подход к реализации темы нравственно — патриотического воспитания дошкольников посредством инновационных игр — игрового трансформирующего куба.
Предлагаю окунуться в мир игры. Перед вами уважаемые коллеги кубики. Мы попробуем дать им вторую жизнь объединить их в единое целое — куб.
Слайд 7
Изготовления кубика.
Подготовка основы игрового трансформируемого куба.
Чтобы куб выворачивался на изнанку, кубики должны быть шарнирно соединены друг с другом. Для этого мы используем скотч.
1. Складываем 8 кубиков в 4 пары.
2. Берем две пары и клеим из них одну.
3. Первую пару склеиваем сверху. Полоска скотча приклеивается на 2 кубика, и они могут перекидываться, вокруг общего ребра. Для прочности проклеиваем такой же полоской, с другой стороны.
4. Вторую пару склеиваем с первой по правому ребру и левому.
5. Берем оставшиеся 2 пары и склеиваем аналогично.
6. Переворачиваем обе четверки, так, чтобы скотч был снизу и соединяем их.
7. Склеиваем средние кубики.
Игровой трансформирующий куб готов.
Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. Давайте на мгновение представим, что вот этот трансформирующий куб (показывает) означает маленького человека, который родился. В ходе нашей совместной деятельности мы наполним его теми качествами, которые определят богатый, духовный мир человека, который любит свою родину, т.е. «Модель патриота своей Родины»
Я предлагаю на верхнюю грань куба приклеить картинку, но сначала разрежьте ее на четыре части.
Слайд 8
Тема патриотизма — ныне жгучая и важная тема для нашей страны, для нас — россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
Предлагаю вам ответить на вопрос: «Что такое патриотизм?»
Ответы запишите на одной из внутренних сторон нашего куба и озвучьте их.
Великое чувство патриотизма складывается: любви к Родине, уважения к женщине, почитания матери, сохранения семейных уз, уважения к традициям наших предков, добра и милосердия, исполнения гражданского долга, памяти о нашем героическом прошлом, активного участия в настоящем.
Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье, ближним родственникам, к месту, где родился — своей малой родине.
Слайд 9
Предлагаю вам продолжить наполнение «модели»
Давайте ответим на вопрос: «Что нам дает Родина?» — (ответы запишете на второй внутренней стороне куба). Выскажите свое мнение.
Слайд10
Бесплатное образование, независимость, право на труд, право на отдых, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать, право быть избранным, мир, работа конституции и т.д.
Слайд 11
Вот мы с вами ответили для себя, что нам дает родина, но возникает вопрос, а что мы можем сделать для своей Родины?
Я предлагаю ответить на вопрос: «Что я сделал, хорошего для своего района, города, страны» (ответы прошу записать на внешней стороне куба)
(был участником социально значимой акции…, испытывал гордость за свою Родину, город, район, посадил дерево и т.д.). Ответ озвучьте.
Слайд 12
Патриотическое воспитание — один из сложных и многогранных аспектов реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Его реализация сложна и вместе с тем является наиважнейшей отраслью воспитания дошкольников. Давно известно, что основные фундаментальные мироощущения будущего гражданина, связанные со своей Родиной, закладываются в детстве. Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины. Хочется напомнить, что «Дети нас не слышат. Они на нас смотрят» Омар Хайям. Поэтому нам педагогам как никому другому необходимо, прежде всего, построить себя как личность и обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы реализовывать патриотическое воспитание, чтобы заинтересовать, заразить воспитанников интересом к истории своей родины тем самым формируя задатки социально активной личности.
Слайд 13
Уважаемые участники, продолжая нашу встречу, я хочу предложить вам ассоциативную игру
Перед вами ассоциативные картинки, я предлагаю вам продолжить высказывание «Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» выбрав одну из картинок. Приклейте ее на одну из сторон вашего куба. Обоснуйте ваш выбор.
Слайд 14
Несомненно, сердцем России является Москва, но каждый ли из Вас был в Москве, каждый ли смог прогуляться по ее улицам? Думаю, что нет, тогда возникает вопрос, какой же город является для нас родным и близким?
Уважаемые коллеги я уверена, что вы хорошо знаете свой город, свой район, поэтому хочу предложить вам вспомнить, назвать достопримечательность и описать дорогу к тому месту, которое изображено на вашей фотографии, от заданной исходной точки.
1. Памятник защищавшим ГЭС во время Сталинградской битвы — стоит на площади около Волгоградской ГЭС
2. Мемориальная доска в память жертв бомбардировки станции 2 ноября 41-го года» — находится на станции Бекетовская
3. Памятник участникам Халхин-Гола — на ул. Кирова находится
4. Памятник истории — место расстрела защитников Красного Царицына белогвардейцами в 1919 г. На ней написано: «Здесь в 1919 году 1500 защитников Царицына зверски замучены белогвардейцами» — установлен на склоне Капустной балки в 1974г..
5. Павшим бойцам за оборону Царицына — установлен в 503 микрорайоне.
Слайд 15
Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, сделайте 3 глубоких вдоха
Представьте себе, что Вы спите и видите прекрасный сон. Вы видите свою Родину через много лет — будущие нашей страны. Обратите внимание, как она развивается и процветает. Как живется в ней всем людям. В течение некоторого времени подумайте и постарайтесь понять, что нужно сделать для процветания нашей Родины.
Теперь вернитесь в настоящее, потянитесь немного, напрягите и расслабьте все свои мышцы. Откройте глаза.
Вопросы для обсуждения: кто доволен увиденным образом будущего? Кто, что видел? Что Вам понравилось?
Есть ли перед вами картинки, ассоциирующие с увиденным. Если есть приклейте ее на куб, если нет, зарисуйте на пустой стороне куба свой вариант.
Слайд 16
Молодцы, вот и получилась у нас светлая, с богатым внутренним миром, активная личность.
Уважаемые коллеги как вы думаете, какая была тема нашего мастер — класса?
Тема мастер – класса «Патриотизм начинается с детства».
Запишите на свободной стороне куба.
Слайд 17
Подходит к концу наша встреча, а у нас осталось пустая еще одна сторона куба. Предлагаю вам оценить работу, проделанную на мастер — классе и выбрать, как поступить с полученной информацией.
Чемодан — все пригодится
Мясорубка — переработаю информации.
Корзина — выброшу в корзину.