Мастер класс по физкультуре
Содержание Мастер — класс для педагогов. методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему Мастер – класс по физической культуре Мастер-класс по физической культуре методическая разработка по физкультуре (2, 3, 4 класс) на тему Мастер-класс инструктора по физкультуре «Здоровый педагог — здоровые дети!» Мастер — класс для педагогов ДОУ методическая разработка по физкультуре на тему Дополнительные …
Содержание
- Мастер — класс для педагогов. методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
- Мастер – класс по физической культуре
- Мастер-класс по физической культуре методическая разработка по физкультуре (2, 3, 4 класс) на тему
- Мастер-класс инструктора по физкультуре «Здоровый педагог — здоровые дети!»
- Мастер — класс для педагогов ДОУ методическая разработка по физкультуре на тему
[
Мастер — класс для педагогов. методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Мастер класс «Сам себе я помогу, здоровье свое сберегу».
Цель:
Обучение педагогов здоровьесберегающим технологиям по укреплению и сохранению собственного здоровья.
Задачи:
1. Создать условия для позитивного микроклимата в коллективе.
2. Ознакомить педагогов с простыми способами оздоровления, позволяющими укрепить и сохранить здоровье.
3. Рефлексия.
Ход мероприятия.
Актуальность.
В настоящее время в системе образования — здоровье детей приоритетная задача. Неслучайно здоровье — это одно из направлений, которое выделено в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Одной из задач является формирование у детей осознанного, ответственного отношения к своему здоровью.
Почему, эту задачу так трудно решить? Я как учитель физкультуры считаю, что одна из главных проблем — это здоровье педагога и его отношение к своему здоровью прежде всего. Поэтому тема моего мастер-класса:
«Сам себе я помогу, здоровье свое сберегу».
если буду я здоров, помочь детям я готов!
Известно, что наши предки заботились о своём здоровье и делились своей мудростью, об этом говорят пословицы. (у вас на столах лежат листочки с текстом пословиц, которые перепутаны, ваша задача найти и соединить нужные части пословиц стрелочками) затем по очереди зачитать.
1.Здоровье в порядке — цены нет.
2.Здоровье за — спасибо зарядке.
3.Здоровью — деньги не купишь.
4.Лекарства тысячи — проживешь дольше.
5.Зелень на столе, — а здоровье одно.
6.Здоровье — а новое не купишь.
7.Береги платье с нову — после ужина походи
8.После обеда полежи, — а здоровье на сто лет.
9.Двигайся больше — здоровый дух.
10.Здоровье сгубишь – дороже золота 11.В здоровом теле — а здоровье смолоду.
Пословицу: в здоровом теле – здоровый дух возьмем эпиграфом к нашему сегодняшнему занятию. Сегодня я научу Вас упражнениям, которые помогут сохранить бодрость духа и настроения. Это будет целью: моего мастер-класса , а Вас уважаемые коллеги я попрошу помочь мне в реализации этой цели.
Упражнение: Кнопки мозга: которое поможет снять мозговое напряжения.
Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней. Напряжены мышцы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто, опираясь на руки, выглядывайте из окна. Всего 10-15 секунд и стало жарко. Повторите 3 раза.
Следующее:
Упражнение: » Черепаха выглядывает»: для улучшения мозгового кровообращения: Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте логти вперед. Потяните голову к логтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно – так, чтобы было приятно 10-15 секунд.(повторить несколько раз)
Далее:
Упражнение: «Чебурашка»: Минутный массаж ушных раковин: упражнение, когда вы рассеяны. Разотрите хорошенько уши – в начале только мочки, а потом все ухо целиком ладонями, вверх-вниз, вперед-назад, при этом поцокайте языком как лошадки 15-20 сек.
Продолжим:
Упражнение: «Ленивая восьмерка» : рекомендуется проводить после работы за компьютером.
Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности (виде лежачей восьмерки). Далее следует повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом сцепив обе руки. На последнем этаже необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом.
Переходим к:
Упражнению: перекаты головы (вести счёт) После выполнения этого упражнения голос начинает звучать гораздо громче. Наклоните голову вперед и медленно перекатывайте ее от одного плеча и другому. Опустив плечи, повторите то же самое. Наклоните голову назад и снова делайте перекаты. Эта зарядка для тех, кто решил вернуть себя в рабочее состояние.
Звуковая гимнастика действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. Основным условием является проведение занятий на открытом воздухе или хорошо проветриваемом помещении. Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие. Звуковая гимнастика укрепление духа и тела. Такие звуки как:
(На выдохе, постукивая ладонью по груди)
«А» — воздействует благотворно на весь организм, дает команду всем клеточкам настроиться на
работу.
«Е» — воздействует на щитовидную железу
«И» — воздействует на мозг, глаза, нос, и уши.
«О» — воздействует на сердце и легкие.
«У» — воздействует на органы, расположенные в области живота.
«Я», «М» — воздействует на работу всего организма.
«Х» — помогает очищению организма.
«ХА» — помогает повысить настроение
Отдельное внимание к слову «ДОМ» по тибетской медицине повторяя это слово несколько раз в день оно стимулирует иммунную систему.
Что-то — Мы с вами засиделись
Встаньте пожалуйста посвободней, музыкальная пауза, повторяйте за мной.
Спасибо присаживайтесь. И мы продолжаем……..
Очень эффективно для поднятия настроения, босохождение. Ощущения возникающие при разнообразных раздражениях рецепторов стопы (колко, жёстко, мягко, выпукло, мокро) действуют на центры положительных эмоций, вызывая ощущения удовлетворённости, радости, счастья. К сожалению мы не сможем походить сейчас босиком, но на нашей ладони также как на стопе большое количество биологически активных точек, связанных почти со всеми внутренними органами. Под воздействием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, которые намного эффективнее и безопаснее таблеток ( массаж точки), (обратить внимание на карточки)
Итак подведём итог : » метод пяти пальцев»
М (мизинец) – мыслительный процесс, запомнили вы какие либо упражнения?
Б (безымянный) – близость цели, достигла ли я цели, научила упражнениям?
С (средний) – состояние духа, с каким настроением вы уйдёте?
У (указательный) – услуга , помощь сможете применить на практике?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Как вы себя чувствуете?
И закончу свой мастер-класс словами
«Счастье быть здоровым в наших руках».
Здоровье вам будет тогда по плечу,
Когда вы к нему подойдете по-новому,
Хотите лечиться – идите к врачу
Хотите здоровья – идите к здоровому.
Мастер – класс по физической культуре
Мастер – класс по физической культуре.
Я – учитель физической культуры и, кажется, мастер-класс должен проводить в спортивном зале. Долго думал над формой проведения мастер-класса, я пришел к выводу, что физическая культура – это не физ-ра (как часто пишут школьники в дневниках) и она не теряет своей привлекательности ни в спортивном зале, ни на площадке, ни в классе, надеюсь, не потеряет и в этом зале. Я выбрал из своей методической копилки те упражнения, которые будут одинаково интересны как учителям разных предметов, так и классным руководителям. На первый взгляд может показаться, что это совсем не относящиеся к физкультуре упражнения. Но, включив однажды такие упражнения в урок, убеждаешься, что это как раз то, что помогает не только развивать определенные качества, но и позволяет увлечь детей, заинтересовать их и повысить мотивацию к занятию.
Итак, физкультура для всех и для каждого.
Свой мастер-класс я посвящаю сплочению команды.
Для этого мне потребуется 6 человек.
СБОР ПО ГОЛОСАМ
Описание упражнения
Ведущий раздает участникам заранее подготовленные карточки,
на которых написаны названия животных, способных издавать
характерные звуки (собака, кошка, корова, петух и т. п.) —
по 2–3 карточки на группу с названием каждого животного. Участники,
никому не показывая свои карточки, читают про себя,
какое животное им досталось, после чего убирают карточки и
закрывают глаза. Ведущий дает задание: «Не открывая глаз, собраться
семьями. Разговаривать нельзя, можно пользоваться только
звуками, характерными для ваших животных».
Смысл упражнения
Разминка, демонстрация имеющей место в любом общении
избирательности восприятия информации: во всем потоке звуков
удается выделить именно нужные, остальные как будто отходят
на второй план.
Обсуждение
Как удалось выявить именно нужные звуки во всем этом
шуме? Мы слышим именно то, что хотим услышать. В каких
жизненных ситуациях проявляется такой же эффект?
УЗЕЛОК
Описание упражнения
Группа делится на две команды, равные по числу участников.
Каждая из команд выстраивается в колонну таким образом,
чтобы направляющие стояли лицом друг к другу на расстоянии
около 1,5 м. На роль направляющих, «капитанов» команд, лучше
пригласить самых активных и коммуникабельных подростков.
Каждый участник держит в руке канат (подойдет и прочная
бельевая веревка), протянутый вдоль обеих колонн. Дается задание
— не отрывая рук от каната, завязать узел на его промежутке
между двумя направляющими колонн. Техника выполнения
задания участникам не объясняется, они сами должны найти
способ завязывания узла. В среднем, группе подростков на это
требуется 5–7 минут.
Смысл упражнения
Это упражнение требует координации совместных действий,
сближает группу и создает условия для проявления лидерских
способностей. Кроме того, оно способствует активизации творческого
мышления, поскольку способ его выполнения в инструкции
не оговаривается, подростки должны найти его самостоятельно.
Обсуждение
Следует обратить внимание участников на то, что в выполнении
данного упражнения удается добиться успеха лишь в том
случае, если группа начинает действовать слаженно, предварительно
придумав и обсудив способ решения задачи. Возможен
выход на обсуждение проблем лидерства: «Мало придумать способ
завязывания узла, нужно еще, чтобы другие приняли этот
способ и стали выполнять инструкции того, кто его предложил.
А как этого добиться?».
ВСТАНЕМ В СТРОЙ
Описание упражнения
Участникам предлагается хаотично перемещаться по помещению,
а потом, по команде ведущего, встать в строй поочередно
по каждому и следующих признаков:
_ Росту.
_ Дню и месяцу рождения.
_ Удаленности места жительства от места прохождения тренинга.
_по цвету одежды ( от светлого к темному).
Разговаривать или переписываться при этом нельзя, можно
общаться только с помощью мимики или жестов. В вариантах 2
и 3 участники по окончании построения поочередно озвучивают
свои дни рождения или места проживания, при этом происходит
проверка верности выполнения упражнения.
Смысл упражнения
Тренировка умения находить взаимопонимание в затрудненных
условиях, при ограниченности доступных средств общения.
Демонстрация возможности адекватного обмена довольно
сложной информацией даже без использования слов.
Обсуждение
Обмен впечатлениями, возникшими по ходу работы. Если у
кого-то из участников возникли затруднения, то они могут также
высказаться, с чем эти затруднения связаны, и как их можно
преодолеть.
ПОИСК СХОДСТВА
Описание упражнения
Первый вариант.
Группа встает в круг. Ведущий берет в руки небольшой предмет,
пригодный для перекидывания из рук в руки (мячик, небольшая
мягкая игрушка и т. п.) и объясняет правила игры: «Тот,
у кого в руках находится этот предмет, должен как можно быстрее
перебросить его другому участнику, назвав при этом черту
своего сходства с тем, кому кидается предмет». На первом этапе
признаки сходства могут быть чисто внешние (например, цвет
волос), потом — общность интересов в какой-то области, совпадение
интересов по какому-либо вопросу и т. п.
Второй вариант.
Участники сидят в кругу, каждый из них называет какойлибо
признак, после чего все те, кто обладает названным признаком,
встают и меняются местами. Как и в предыдущем варианте,
сначала используются простые, внешние признаки, потом
они усложняются. Можно выдвигать в качестве признаков какие-
либо эмоциональные состояния (например: «Поменяйтесь
все те, кто сегодня утром проснулся в радостном настроении»),
умения участников («Поменяйтесь те, кто умеет кататься на роликах
«) и т. п. Желательно, чтобы это были позитивные характеристики,
дающие возможность проявить себя с лучшей стороны;
нежелательно называть в качестве признаков недостатки,
проблемы участников.
Смысл упражнения
Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так
как участники начинают более внимательно присматриваться друг
к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше,
чем они думали раньше.
Обсуждение
Следует подвести участников к мысли, что, хотя они все
такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может
показаться на первый взгляд.
Мы с вами хорошо поработали, зарядились энергией, научились взаимодействовать, координировать свои действия, сплотились в хорошую рабочую команду. Надеюсь многим пригодятся такие упражнения для проведения физкультминуток, классных часов.
Спасибо за внимание.
ПУТАНИЦА
Описание упражнения
Участники стоят в тесном кругу, и по команде ведущего
каждый из них берется левой рукой за левую руку соседа справа,
а правой рукой – за правую руку
человека, стоящего напротив (см.
рис.). После этого им дается задание
распутаться, не отпуская руки; разрешается
только проворачивать кисти
относительно друг друга. Оптимальное
число участников в кругу от
6 до 8; при большем их количестве
целесообразно выполнять упражнение
в нескольких кругах, организовав
между ними соревнование на
скорость.
Смысл упражнения
Помимо моделирования в группе проблемной ситуации, требующей
коллективного решения, упражнение способствует повышению
уровня сплоченности участников, «ломая» пространственные
барьеры между ними. Кроме того, оно позволяет пронаблюдать
распределение ролей в команде (кто выдвигал идеи,
кто их воплощал, кто организовывал взаимодействие других участников,
кто самоустранился от работы).
Обсуждение
Какие эмоции возникали у участников на разных этапах
работы (получение задания и начальный этап работы; момент,
когда способ решения стал понятен, и осталось его только воплотить;
завершение упражнения)? Кто выдвинул идеи, позволившие
приблизиться к решению проблемы? Сразу ли эти идеи
были услышаны другими участниками и начали воплощаться?
Если нет, то, благодаря каким действиям это, в конце концов,
удалось?
Мастер-класс по физической культуре методическая разработка по физкультуре (2, 3, 4 класс) на тему
Мастер-класс по физической культуре.
Тема: «Сплочение команды»
Учитель МБОУ «СОШ №92» Иванов Виталий Сергеевич.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я – учитель физической культуры школы № 92 Иванов Виталий Сергеевич. Сегодня представлю вам мастер-класс по теме: «Сплочение команды». Включив однажды такие упражнения в урок, убеждаешься, что это как раз то, что помогает не только развивать определенные качества, но и позволяет увлечь детей, заинтересовать их и повысить мотивацию к занятиям.
Физкультура для всех и каждого! И для всех урок должен быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание. А это все позволяет учителю из класса создать команду, пусть не спортивную, но Команду с большой буквы, в которой проявляется взаимовыручка, в которой есть поддержка в сложных ситуациях. И только такая сплоченная команда может победить. Победить, прежде всего, себя!
Я приглашаю принять участие 6-ти добровольцам (четное число).
В качестве разминки предлагаю упражнение для активизации внимания и координации взаимных действий.
- Упражнение «Атомы и молекулы»
Ведущий: «Сейчас каждый сжимается в комок. Перевоплощайтесь. Вы – одинокие атомы. Начинается хаотическое броуновское движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в молекулу, число атомов я назову».
Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «5». Участники составляют группу из пяти человек. Те, кто не вошел в молекулу, выбывают из игры. Затем другое количество атомов в молекулах, например, «3», затем «2», но не более 4 – 5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.
Обсуждение:
Как вы думаете, для чего необходимо это упражнение?
— активизация внимания.
— координация взаимодействий.
Уважаемые участники, готовы к более сложной работе? Проведем сложно координированное упражнение. Одно из таких упражнений – «Карандаши» Оно учит координировать свои действия с партнером, а также брать инициативу на себя, руководить этими действиями. Кроме этого стимулирует подушечки пальцев (если в паре, группе никто не берет на себя руководящую роль – она проигрывает).
- Упражнение «Карандаши»
Участники разбиваются на две группы. Каждой группе понадобятся карандаши. Группы встают в круг и поднимают карандаши до уровня плеч, прижав их между указательными пальцами рук партнеров-соседей справа и слева. По команде ведущего они начинают движение: опускание карандашей, поднимание, сведение к центру, приседания, повороты и др.
Можно модифицировать упражнение: бег с одним карандашом в паре, можно зажимать одновременно два карандаша (один между указательными пальцами правой, а второй – левой руки), бегать по сложным траекториям, в тройках, организовать эстафету. Упражнение выполнимо в шеренге, колонне на месте и в движении.
Обсуждение: Какие качества важнее всего для успешного выполнения этого упражнения? Что способствовало его выполнению, а что, наоборот, препятствовало?
И когда мои ученики хорошо разогрелись, настроились на взаимодействие, научились координировать свои действия, предлагаю им самое сложное упражнение «Путаница», которое повысит тонус команды и окончательно сплотит участников.
- Упражнение «Путаница»
Участники встают в круг и протягивают правую руку в центр. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение.
Обсуждение:
— возникли ли сложности при выполнении такого, простого на первый взгляд, задания?
— если да то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?
— если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия?
Мы с вами хорошо поработали, зарядились энергией, научились взаимодействовать, координировать свои действия, сплотились в хорошую рабочую команду.
Теперь я предлагаю согнуть руки в локтях так, чтобы ладони были обращены вверх, изображая весы.
- Завершающее упражнение «Спасибо»
Мастер-класс инструктора по физкультуре «Здоровый педагог — здоровые дети!»
Юлия Распопова
Мастер-класс инструктора по физкультуре «Здоровый педагог — здоровые дети!»
Мастер-класс инструктора по физкультуре
«Здоровый педагог – здоровые дети!»
Учитесь управлять собой.
Во всем ищите добрые начала.
И, споря с трудною судьбой,
Умейте начинать сначала,
Споткнувшись, самому вставать,
В себе самом искать опору
При быстром продвиженье в гору
Друзей в пути не растерять…
Не злобствуйте, не исходите ядом,
Не радуйтесь чужой беде,
Ищите лишь добро везде,
Особенно упорно в тех, кто рядом.
Не умирайте, пока живы!
Поверьте, беды все уйдут:
Несчастья тоже устают,
И завтра будет день счастливый!
Мы с вами поговорим о том, что знаем о своем здоровье, хорошо ли быть здоровым и что вообще нужно делать, чтоб сохранить наше здоровье и здоровье наших воспитанников.
Эпиграфом для своего мастер-класса я выбрала известную фразу немецкого валеолога Патрика Фосса: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». Что же такое здоровье?
Ответы педагогов.
Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы педагогов
Люди часто задаются вопросом: «Как стать здоровым?» Обычно мысли о том, что о здоровье нужно заботиться, возникают во время болезней или неудач. Под здоровьем обычно воспринимается физическое здоровье, то есть слаженная работа всех органов тела, позволяющая вам жить и полноценно заниматься какой-то деятельностью. Но ответ на вопрос «как стать здоровым» на самом деле лежит намного глубже, потому что наше душевное и духовное здоровье не менее важно, чем здоровье физическое.
Вы ведете здоровый образ жизни? Для того, чтобы ответить «Да», не требуется бегать марафоны, сидеть на диете или заниматься йогой. Здоровый образ жизни, в первую очередь, это постоянная работа над собой, ваше движение вперёд по пути отказа от вредных, негативных вещей и привычек и достижение гармонии как со своим телом, так и с душой.
Здоровый образ жизни не должен восприниматься как цель или как большой, серьёзный выбор в жизни. Лучший способ как стать здоровым – это двигаться маленькими, постепенными шагами, постепенно убирая все факторы, приводящие к проблемам и болезням. И, видя происходящие изменения, вы будете укреплять свою уверенность в том, что идёте правильным путём.
Не обязательно сразу всё кардинально менять, так как в этом случае всегда есть вероятность сорваться. Надо лишь начать, понемногу, чуть-чуть. Например, в течение дня вы можете проделывать несколько простых действий, которые постепенно сделают вашу жизнь здоровой и гармоничной.
Мы с вами знаем, что ребенок даже подготовительной группы не может усидеть на месте больше 7 минут, поэтому вы постоянно проводите физминутки и следующий конкурс: «Проведи интересную физминутку».
(педагоги делятся опытом работы по выполнению данного задания) Молодцы! Я предлагаю вам разгадать загадки.
1. Оля ядрышки грызет, падают скорлупки, а для этого нужны нашей Оле… (зубки)
2. Не часы, а тикает…. (сердце) .
3. Ношу их много лет, а счету им не знаю. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (волосы) .
4. Оля ягодки берет по 2 по 3 штучки. А для это нужны нашей Оле…. (ручки)
5. На лице он выдается, не в свои дела суется, но сопеть и нюхать тоже с удовольствием он может (нос) .
6. Стоят 2 кола, на колах-бочка, на бочке – кочка, на кочке лес дремучий… (человек)
7. Пятерка братьев неразлучны, им вместе никогда не скучно, они работают пером, пилою, ложкой, топором…. (пальцы) .
8. День закончился, затих, ты легла, закрыла их, и легонечко зевнула и тихонечко заснула (веки).
10 маленьких хитростей как стать здоровым
• Начинайте свой день с зарядки. Всего-то нужно встать на 10-15 минут раньше, чтобы начать день с утренней зарядки. Она поможет вам проснуться, зарядит энергией и подготовит организм к новому активному. Подойдёт всё – обычная разминка, лёгкий бег, йога, цигун, упражнения на растяжку и так далее.
• Заправляйте своё тело только натуральным, качественным топливом. Самым главным приемом пищи должен стать завтрак, включающий в себя сложные углеводы, клетчатку, белки и полезные жиры. Лучшая пища для завтрака – это овощи, каши, нежирное мясо и яйца. Здоровый, натуральный завтрак поможет вам сохранить и улучшить своё здоровье и оставаться энергичным весь день.
• Не забывайте про чай. Натуральный чай содержит в себе антиоксиданты, благоприятно воздействующие на вашу иммунную систему и сердце, а так же уменьшающие вероятность онкозаболеваний и повышающие метаболизм. Самые полезные чаи – белые и зелёные.
• Пейте холодную воду. На нагрев холодной воды до температуры тела тратится больше калорий, чем на нагрев тёплой. Вы можете дополнительно сжечь около 60-70 калорий, просто выпивая два литра воды в день. Помимо этого обильный прием воды позволяет эффективно выводить токсины из вашего организма.
• Глубоко дышите. Глубокое дыхание имеет огромное количество преимуществ. Оно оказывает благоприятное воздействие на нервную систему, тренирует лёгкие и насыщает кровь кислородом. Это очень просто и, вместе с тем, эффективно.
• Не допускайте стрессовых ситуаций, а если они возникают – разбирайтесь с ними, не затягивая. Частые стрессы приводят к долговременным заболеваниям, таким, как язвы, головные боли, депрессии, сердечные болезни. Как только появляется причина для стресса – быстро ликвидируйте её, если не получается – занимайте мысли чем-то приятным: читайте книги, общайтесь с друзьями, гуляйте, думайте о хорошем и приятном.
• Ешьте мало и ешьте часто. Для того, чтобы организм привык тратить калории только на текущие нужды, не запасая впрок, не давайте ему почувствовать голод. 6-7 приемов пищи небольшими порциями значительно лучше 3-4 регулярных, но «до отвала». Частое питание убирает голод и позволяет не переедать, при этом улучшая процесс переваривания пищи.
• Добавьте в своё меню два полезных продукта и уберите два вредных. Это всё тот же принцип мелких шагов. Как только привыкнете к этим новым продуктам, добавьте ещё два (убрав столько же вредных). Даже если вы и не придете к полностью натуральному питанию, вы станете значительно здоровее.
• Чаще занимайтесь сексом. Регулярный секс приносит большую пользу вашему здоровью. Он уменьшает стресс, повышает иммунитет, сжигает кучу калорий, укрепляет сердце, мышцы и сосуды, обеспечивает крепкий сон… Да что рассказывать, вы сами знаете, что секс – это одна из лучших в мире вещей!:)
• Ложитесь раньше спать (но с учётом предыдущего пункта 😉 Для здорового крепкого сна взрослому человеку нужно примерно 7-9 часов, хотя многие из нас сочли бы за счастье проспать хотя бы минимум из этого. Ночные посиделки с друзьями, телевизор, интернет – в мире есть множество вещей, оттягивающих наш отход ко сну. А, между тем, именно во сне организм восстанавливается, укрепляется и борется с болезнями. Недосып же грозит слабостью и сонливостью в течение всего последующего дня. Мы часто боремся с этим путём приёма больших доз кофе и энергетиков и даже не задумываемся, что вместо всего этого насилия достаточно лишь дать себе возможность выспаться.
Подведём итог. Используя эти мелкие хитрости, вы сможете наконец избавиться от вопроса «Как стать здоровым» и действительно им стать. Ваше сердце станет сильнее, лишние калории постепенно уйдут, а в голове появится ясность и чёткость мыслей. 10 маленьких хитростей как стать здоровым помогут сделать вам первый шаг на пути к собственному здоровью и счастью.
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется. «Дружеская ладошка». Участникам раздаются листки бумаги.
Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки.
Упражнение «Дружеская ладошка». Выполнение задания участниками.
— Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
— Спасибо за внимание! Всего вам большого и светлого. И в конце я бы хотела услышать ваше мнение о мастер-классе.
Мастер — класс для педагогов ДОУ методическая разработка по физкультуре на тему
Мастер – класс для педагогов ДОУ.
Использование нестандартного оборудования в ДОУ.
— Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Науменко Любовь Викторовна, я занимаю должность инструктора по физической культуре в Детском саду №3 г.Чердыни.
Девизом моей работы с детьми являются слова Василия
Александровича Сухомлинского:
«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он — любимое занятие каждого».
Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я использую в своей работе различные здоровьесберегающие технологии. Главным достижением в своей деятельности я считаю взаимодействие с родителями, как участниками образовательного процесса.
Мною разработан проект «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ», который будет реализован совместно с родителями в течение двух лет. (Показ проекта).
Одним из главных направлений проекта является: » Изготовление и использование нестандартного оборудования в детском саду совместно с родителями».
Это и станет основной темой мастер – класса сегодня (слайды).
Первая цель мастер класса: (слайд с нестандартным оборудованием). Обозначить роль
нестандартного оборудования в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
(1 слайд)
Ж.Ж.Руссо говорил: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении».
(2 слайд).
Перед педагогами детских садов и родителями стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей.
(3слайд).
Однако двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только при условии организации рациональной предметно — развивающей среды, комплектовании физкультурного оборудования для разных форм работы с детьми.
(4 слайд).
Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
(5слайд).
Пластиковые бутылочки из-под витамин, старые виниловые пластинки, обрезки обыкновенной пленки, разноцветные крышечки и многое другое и эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений, корригирующих гимнастик, которые используются также и в подвижных играх, и на спортивных мероприятиях.
(6слайд).
Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности. А изготовление оборудования педагогами и родителями «рождает» коллектив единомышленников.
(7слайд).
Стремясь расширить свои творческие замыслы, я поставила перед собой Цель:
Расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.
(8слайд)
Решая при этом следующие Задачи:
1.Обеспечить высокую двигательную активность на занятиях, развивая и совершенствуя физические качества, проявлять положительные эмоции.
2. Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования.
3. Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.
К сожалению, в детских садах есть дети, имеющие нарушения опорно–двигательного аппарата: сутуловатость, вялую осанку, уплощенную стопу или плоскостопие.
По результатам медицинского осмотра в каждом детском саду есть дети с такой проблемой. Поэтому в нашем детском саду я внедрила в практику своей работы нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия.
Дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям, выполнять коррекционные упражнения с разными пособиями, начиная с раннего возраста.
(слайды). Что же такое плоскостопие?
Вторая цель мастер класса: Продемонстрировать
возможности использования нестандартного оборудования на физкультурных занятиях, на спортивных мероприятиях.
С детьми младшего дошкольного возраста необходимо:
1.Воспитывать интерес и желание заниматься.
2.Двигаться активно, естественно, не напряженно.
(слайды).
Средний дошкольный возраст
Перед разучиванием какого-либо упражнения или основного движения с нестандартным или стандартным оборудованием вначале называю его, затем показываю, как правильно выполнять движения. Когда детям упражнения знакомы, то осуществляется их углубленное разучивание (слайды).
Старший дошкольный возраст
1.Дети этого возраста большинство пособий дети подготавливают сами и активно помогают мне в процессе занятий.
2. Показ упражнений, основных движений, повторение их детьми проводятся в четком темпе и ритме.
3.Оценка выполнения должна бывать краткой, конкретной, с указанием некоторых ошибок (слайды).
Четвертый год в детском саду работает кружок «Здоровый ребенок».
В работе я использую программу Е.Н.Варенник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет».
Основная цель кружка: коррекция отклонений в физическом развитии детей.
Для решения основных задач на каждом занятии я использую нестандартное оборудование (слайды).
Активно используется нестандартное оборудование и на спортивных мероприятиях (слайды).
Третья цель мастер-класса:
Освоить на практике упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.
Инструктор:
Для этого мне нужна ваша помощь, уважаемые коллеги. Я попрошу вас выйти сюда и отправиться вместе со мной в путешествие. Вы теперь не взрослые, а дети подготовительной группы.
Дорогие ребята, Сейчас мы вместе, отправимся в увлекательное путешествие в Страну Здоровья. В пути нам помогут волшебные дорожки и другие пособия, которые помогут нам быть крепкими, здоровыми, веселым и которые изготовили для нас я и наши заботливые родители. Встаем друг за другом. Итак, в путь!
1.Ходьба друг за другом.
2.Ходьба по массажной дорожке со следочками.
3. Прыгаем по камушкам.
4. Ходьба по «Дорожке Здоровья».
5. А теперь пойдем по «Змейке», поворачивая носки ног навстречу друг другу.
7. Ходьба по «Лесной тропинке».
6.Бег «змейкой» с изменением темпа.
7.Не расцепляя рук, делаем круг и выполним дыхательную гимнастику: «Поющие звуки».
Вначале нужно глубоко вдохнуть носом, а на выдохе мы пропоем: И, А, О, У. Сделаем еще раз, но выдыхать будем очень тихо.
Продолжим дальше наш путь.
1.Бежим, как пугливые мышки, оглядываемся вокруг, нет ли кошки рядом. Присели, спрятались.
2.А теперь шагаем, как мишки с большой бочкой меда.
3. Идет лиса, заметает хвостиком следы.
4.По горам, по лесам идет огромный великан.
5.Бежит, бежит по тропинке маленький гномик.
Для того чтобы у нас были сильные руки и гибкое тело, мы возьмем гантельки.
Встаньте, пожалуйста, в круг. Все движения выполняйте медленно, дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течение нескольких секунд.
1упр. Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
2. Из положения полуприсед отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.
3. Пятки вместе, носки врозь. Отводим пятки в стороны, затем носки, снова пятки, носки. Руки медленно поднимаем в стороны.
Возвращаемся обратно, руки опускаем.
Вы не устали? Тогда будем играть!
Разделимся на две команды. Игра: «Собери цепочку».
Я раздам вам веревочки, на концах у которых «киндеры». Пока звенит бубен, все участники бегают по залу. Когда бубен перестанет звенеть, команда собирается и на полу сцепляет веревочки, делает цепочку из них. Чья команда быстрее это сделает?
Хорошо в стране Здоровья, вы все разрумянились, повеселели.
Прежде чем мы отправимся домой, я хочу предложить вам еще одну игру, называется она «Воздушные шарики». Выберите себе шарик и послушайте меня.
Ребята, вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь — человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть — человек становится слабым и начинает болеть.
У каждого из вас в руках воздушный шарик. Он для тех, кто хочет выпустить из себя все свои обиды. Вспомните, пожалуйста, сейчас свои обиды, вспомните какую-то неприятность, которая с вами произошла. Затем надуйте шарик, представляя, что выдуваете в него все свои обиды.
Педагог. Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.
Улыбнемся друг другу. Ведь у нас очень хорошее настроение! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад. Встаем друг за другом и спокойно уходим.
Большое всем спасибо!
И в заключении я хочу отметить, что благодаря использованию нестандартного оборудования на занятиях, благодаря взаимодействию педагогов детского сада и родителей по оздоровлению детей процент заболеваемости детей понизился.
Посещаемость групп у нас очень высокая.
Увеличился % с высоким уровнем развития детей на 10,0%.
Снизился % с низким уровнем развития детей на 4,5%.
Это результаты 2012 года.
А теперь я хочу предложить вам сделать пособие своими руками. Мы будем делать с вами вот такой массажный мячик – показываю свой.
Посмотрите на экран (слайды).
И в конце мастер-класса я предлагаю вашему вниманию посмотреть
1.Видеоролик: » Кадры из спортивных мероприятий с родителями». 2.Выставку нестандартных пособий, которые сделали наши родители, принявшие активное участие в конкурсе «Наши руки не знают скуки» и отметить лучшие, на ваш взгляд. Для этого на столе есть фишки.
(Участники смотрят работы родителей и мои).
Перед тем, как закончить свой мастер – класс, я хочу предложить вам прочитать одно высказывание, к сожалению не известного мне автора, но это высказывание как никогда подходит нам (слайд).
Спасибо всем за внимание, за помощь. Я желаю вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.