Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Кружки декоративно прикладного творчества

02.09.2019 by admin

Содержание«Культура дома и декоративно-прикладное творчество»Комментарии 5 Декоративно-прикладное искусствоРабочая программа кружка «Декоративно-прикладное творчество»Рабочая программа кружка декоративно-прикладного творчестваДополнительные записи [ «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Задания по теме «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 8 класс Теория Время выполнения – 45 мин. За полностью выполненное задание дается 1 балл. Максимальное количество баллов за теоретический конкурс – 20. Кулинария …

Содержание

  • «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»
  • Комментарии 5
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное творчество»
  • Рабочая программа кружка декоративно-прикладного творчества
    • Дополнительные записи

[

«Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Задания по теме «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

8 класс

Теория

Время выполнения – 45 мин.

За полностью выполненное задание дается 1 балл. Максимальное количество баллов за

теоретический конкурс – 20.

Кулинария

Подчеркните правильный ответ.

1. Веществами, выполняющими функцию биологических регуляторов жизненных

процессов в организме человека, являются

а) углеводы

б) белки

в) жиры

г) минеральные соли

д) витамины

Ответ: д

Отметьте знаком + правильный ответ

2. Для размораживания пищевых продуктов наиболее рационально использовать:

а) оттаивание при комнатной температуре;

б) микроволновую печь

в) духовой шкаф

г) электрическую плиту

Ответ: б

1. Напишите не менее четырех видов теста.

………………………………………………………………………………………….

Ответ: дрожжевое, песочное, слоеное, бисквитное, пресное, заварное и др.

2. Какие бывают супы по способу приготовления?

………………………………………………………………………………………….

Ответ: заправочные, прозрачные, пюреобразные.

5. Вставьте пропущенные слова, используя слова для справок.

Сибирские _______________, итальянские __________________, украинские

________________, узбекские _____________, литовские _________________, белорусские

____________________.

Слова для справок: колдуны; вареники; пельмени; манты; равиоли.

Ответ: пельмени, равиоли, вареники, манты, цепелины, колдуны.

Материаловедение

Отметьте знаком «+» все правильные ответы:

6. К гигиеническим свойствам тканей не относятся:

1 теплозащитность

2 прочность

3 сминаемость

4 гигроскопичность

5 усадка

Ответ: 2, 3, 5

7. Составьте алгоритм получения искусственных волокон:

Ответ: получение прядильного раствора –

формование волокна –

вытягивание нити –

обработка нити

8.Установите соответствие между материалами, представленными на рисунке и их

названиями:

а. – трикотажное полотно;

б. – прокладочный материал; а -____ ; б -____; в -____

в. – тканый материал

1 2 3

Ответ: а-2, б-3, в-1.

Машиноведение

Отметьте знаком » +» все правильные ответы.

9. В бытовой швейной машине применяются приводы:

а) электрический

б) гидравлический

в) пневматический

г) ручной

д) ножной

Ответ: а, г, д

10. Впишите букву.

Установите соответствие между названием машинного шва и его условным

обозначением:

1.накладной_______,

2.расстрочной______,

3.шов встык________,

4.настрочной_______

Ответ: 1-б, 2-г, 3-а, 4-в

11. Вставьте пропущенные слова, используя слова для справок.

Участки швейной машины, где происходит ________________________ деталей,

необходимо смазывать машинным маслом. Это облегчает ___________________

механизмов машины, уменьшает _______________________ деталей, способствует

бесшумной работе машины.

Ответ: трение, вращение, износ.

Технология обработки швейных изделий

Отметьте знаком + правильный ответ

12. Если прямая юбка будет сшита из ткани в полоску, то полоски лучше

расположить:

а) вдоль длины будущей юбки

б) поперек длины будущей юбки

Ответ: а

13. Укажите цифрами последовательность раскроя изделия:

а) вырезание деталей;

б) выполнение экономной раскладки;

в) обводка контуров;

г) фиксирование портновскими булавками;

д) обмеловка с припуском на швы.

Ответ: 1-б; 2-г; 3-в; 4-д; 5-а.

Отметьте знаком + правильный ответ

14. Моделирование – это:

1. творческий процесс создания новых моделей, область декоративно – прикладного

искусства

2. изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью

Ответ: б

Отметьте знаком + правильный ответ

15. По рисунку определите вид рубахи:

1. понева;

2. косоворотка;

3. зипун

Ответ: б

Отметьте знаком + правильный ответ

16. Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено:

1. увеличением ширины заднего полотнища;

2. увеличением ширины переднего полотнища;

3. закрытием вытачки по линии талии

Ответ: 3

Отметьте знаком + правильный ответ

17. К основным горизонтальным линиям фигуры относят:

1. линию шеи, середины переда, линию низа;

2. линию талии, груди, середины спинки;

3. линию шеи, бедер, низа

Ответ: 3

Установите соответствия

18.Укажите названия мерок для данных обозначений:

А — …; Б — …; В — …; Г — …. .

Ответ: А- 2, Б- 4, В- 1, Г- 3

Отметьте знаком + правильные ответы

19. Подготовка ткани к раскрою включает в себя следующие операции

1. выравнивание срезов

2. стирка

3. выявление дефектов

4. накрахмаливание

5. определение направления долевой нити

6. определение лицевой стороны

7. декатировка

Ответ: 1, 3, 5, 6, 7

Электротехника

Отметьте знаком + правильный ответ:

20. Участок электрической цепи состоит из четырех ламп, соединенных

последовательно. При включении напряжения одна лампа перегорела. Сколько ламп

останется гореть?

1. три

2. две

3. одна

4. ни одной

Ответ: 4

Практический тур

Максимальная сумма баллов за практику — 40 баллов. Она может суммироваться и из

баллов за задание по технологии обработки материалов (20 б.) и задания по

моделированию (20 б.).

Вариант 1.

К разделу «Технология обработки текстильных материалов»

Время выполнения – 45-60 мин.

Материалы и инструменты: ткань из хлопка светлых тонов, рабочая коробка.

Практическое задание «Обработка среза окантовочным швом с закрытым срезом»

Выкроить 2 детали: основную размером 15х10 см, отделочную полоску для окантовки 15х6 см

Самоконтроль:

• Машинные строчки должны быть ровные и аккуратные

• Ширина выполняемых швов должна соответствовать заданным величинам

• Отсутствие строчек временного назначения

• Наличие машинных закрепок

• Качество ВТО

• Соблюдение правил техники безопасности

Карта пооперационного контроля к практической работе

«Обработка среза окантовочным швом с закрытым срезом»

Вариант 2

К разделу «Технология обработки текстильных материалов»

Практическое задание «Обработка вытачки»

Время выполнения – 45-60 мин.

Размер лоскута ткани для практической работы: 100 x 150 мм.

Карта пооперационного контроля «Обработка вытачки»

Вариант 3.

К разделу «Моделирование швейных изделий»

Время выполнения – 60 мин.

Практическое задание: «Моделирование юбки»

Внимательно прочитай задание.

1. Нарисуй 4 модели юбки различного назначения (например: для летнего отдыха, для

похода в театр, для школы и др.), которые можно выполнить на основе

конструкции базовой модели прямой юбки (рис.1). Придумай им названия. Форму

и размеры деталей, декоративную отделку согласуй с назначением юбки и

материалом, из которого ты рекомендуешь ее сшить.

2. Измени детали основы, подели их на части, используй дополнительные

функциональные детали: кокетки, карманы, оборки, воланы, складки, рельефы.

Продумай отделку юбки аппликацией, пряжками, пуговицами, тесьмой, кружевом

и т.д.

3. Выполни описание моделей.

Чертеж основы фартука

Модель 1

Название:

Модель 2

Название:

Модель 3

Название:

Модель 4

Название:

Описание модели:

Описание модели:

Описание модели:

Описание модели:

4. Выполни моделирование переднего полотнища одной из моделей юбок и нанеси

на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.

Карта пооперационного контроля к практической работе

«Моделирование юбки»

Вариант 4

К разделу «Материаловедение»

Время выполнения – 45- 60 мин.

Творческое задание «Создание эскизного коллажа из предложенных различных

художественных материалов».

Материалы и инструменты: лист плотной бумаги А4 или А3, бумажная модель-

манекен, высотой 25-28 см, ножницы, клей для ткани (можно ПВА), швейные

булавки, лоскутки ткани, остатки креповой бумаги, фольги, кружево, тесьма,

ленты, бусины, декоративные элементы…

Комментарии 5

Это флористика (ошибана) Денисенко Светланы

Флористика (ошибана) — разновидность декоративно-прикладного искусства, создание букетов, композиций, панно, коллажей и других произведений из различных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, засушенными или искусственными.

—————————————————————————————————————

Панно «Осенний букет»

Панно выполнено из крупных древесных опилок, песка, манки, пшена, гречки.

Эти панно отсюда

———————————————————————————

При создании декоративных композиций пользуются засушенными растениями: цветами и их лепестками, листьями, ветками, мхом, пленками и султанчиками от кукурузных початков, тополиным пухом, березовой корой и т.д. Для успешной работы нужно иметь достаточный запас высушенных растений.

При засушке цветов и других растений важно знать, как долго они сохраняют свой цвет. По стойкости цвета растения делятся на три группы:

  • Стойкие — сохраняют цвет в течение нескольких десятков лет: пионы, георгины летние и осенние, астры, мальвы, васильки, синие подснежники, маргаритки, керсопсис, анафалис, статица (кермек, лимониум), гелихризум, гипсофила, гладиолусы (особого способа засушки), дельфиниум (шпорник), кошачьи лапки, пестрые тюльпаны, все осенние листья, а также чистец, оборотная сторона листа серебристого тополя, мать-и-мачеха, терн.
  • Средней стойкости — сохраняют цвет 10 и более лет: гайлардия, гелениумы, годеция, рудбекия, жасмин, черемуха, космея. сальвия, розы, бархатцы (тагетес), ромашки садовые.
  • Малостойкие — сохраняют цвет до нескольких лет: виола (анютины глазки), флоксы, настурция, лютики, тигровая лилия и другие.
    Можно использовать цветы всех групп. Только нужно при этом строить композицию так, чтобы малостойкие, выцветая, не искажали цветовое решение, а даже придавали ему новые оттенки. Листья сушат преимущественно осенней расцветки. Они могут быть различной формы, с различными краями и жилкованием, а также могут быть сложными. Зелеными листьями можно пользоваться с тем учетом, что они побуреют или станут коричневыми (запарятся) и, использованные в композиции, не испортят ее.

Первый этап подготовки материала прост и приятен — это сбор цветов, веток, листьев. Заготовками надо заниматься с ранней весны до поздней осени, так как одни виды интересны в бутонах, другие — в полном цвету, третьи — в плодах, четвертые имеют нарядную осеннюю окраску. Растения собирают в сухую погоду, на них не должно быть капель росы. Влажные при сушке буреют.

Постарайтесь брать цветки, листья, побеги разной окраски и формы (в том числе необычно окрашенные, ажурные). Это расширит вашу палитру. Помните: чем «моложе» цветки или соцветия (1—2 дня), тем устойчивее их окраска. Взятые в конце цветения, они, как правило, при сушке распадаются, теряют лепестки, колер становится тусклым. Обязательно используйте яркие осенние листья. Перед тем как положить на сушку, их надо очистить от пыли и грязи мокрой ватой, мягкой тряпочкой. Если растения собирают вдали от дома, их сразу же кладут в книгу или газету. При этом лучше сохраняется форма цветов, листьев и стеблей. Можно собирать увядшие цветы: засушенные, они дают графичность и живописность композиции. Лепестки, листья, стебли сушат отдельно. Если какие-то цветы пришлось сорвать после дождя, то их ставят в воду и дают высохнуть, а затем засушивают. Если вы не успели обработать и заложить цветы для засушки, то поставьте их в воду, а на следующий день начните засушивать.

Никогда не выбрасывайте увядшие букеты! Прежде посмотрите, что из них можно взять для будущих панно. Летом и осенью постарайтесь запастись разнообразными семенами, плодами. Не упустите и время сбора пуха — от тополей, пушицы, иван-чая, мать-и-мачехи, одуванчика, осота. Это удивительная «белая краска».

Следующий этап работы — самый ответственный — обработка и сушка растений. Поначалу он покажется трудоемким и кропотливым, но с приобретением навыков становится несложным. Известно несколько способов плоскостной сушки: в бумаге, вате, гербарной сетке, книгах, под прессом, горячим утюгом. Но каким бы из них вы ни воспользовались, надо твердо усвоить общее правило — сушить как можно быстрее. Только при этом сохраняется естественная окраска, минимально разлагается красящий пигмент. В сухую погоду растения сохнут 3-4 дня, при влажной — дольше.

Если используется засушивание под прессом, то сначала нужно подготовить прокладки и закладки. Лист тонкой бумаги (газеты) складывается пополам или вчетверо — это будет прокладка. Затем половина газеты или ее четверть складывается пополам — это будет закладка. В закладки помещают растения (не очень густо). На плотный картон или фанерную дощечку кладут прокладку, а на нее — закладку с растениями и опять закрывают прокладкой или несколькими, в зависимости от растительного материала. Можно заложить до 5—6 закладок. Все это сверху также накрывают фанеркой или плотным картоном. Подготовленные растения кладутся пол пресс. В настоящее время многие пользуются специальными прессами, состоящими из двух досок: нижней — с двумя стержнями и нарезанной на них резьбой и верхней — с отверстиями для стержней. Верхняя доска прижимается к нижней «барашками» или гайками. При случае для пресса можно использовать несколько обшитых тканью кирпичей (в зависимости от нужного груза), различные металлические плиты и т. п.

Нельзя закладывать вместе нежные и грубые части растений, так как для них необходим разный груз: для нежных — 8—16 кг, грубых — 20—40 кг и более. При засушивании под прессом обязательно ежедневно заменять отсыревшие прокладки (они затем просушиваются на солнце, батареях, проглаживаются утюгом). В первый день после закладки цветов для сушки прокладки дважды обязательно меняют, так как причиной побурения лепестков и листьев является влага, которую они в себя вбирают. Закладки не меняют до конца сушки. Сами растения не рекомендуется перекладывать в сухую газету (можно только грубые, и то один раз). Тонкие цветки и листья вообще не открывают до конца сушки. Чтобы сочные стебли (тюльпан, нарцисс, дицентра) сохранили окраску, перед закладкой в гербарий их надо разрезать лезвием бритвы или острым ножом продольно и выскоблить сердцевину. Толстые или деревянистые стебли (лук, гвоздика, гербера, роза) просто разделяют пополам. Плотные, кожистые, сочные, а также яркие осенние листья хорошо сушить, проглаживая горячим утюгом через бумагу.

В сухую погоду растения сохнут 3—4 дня, при влажной — дольше. Горячим утюгом сушат только очень толстые сочные листья рогоза, ириса, лилий, магнолий, фикуса, ландыша, камыша и других подобных растений. Гладят листья через газету до полного их высыхания. Нужно следить, чтобы растения не были пересушенными, потому что они могут стать ломкими или изменить свою окраску. Цветы утюгом не сушат. Исключение составляет василек, который можно сушить утюгом. Делается 3—4 закладки и примерно в течение часа они проглаживаются утюгом (сильно нагревать утюг не следует). Как только лепестки сделаются сухими, прекращается проглаживание, остальная часть василька сохнет сама по себе. При такой сушке василек сохраняет свой цвет и живет долго. Большинство растений хорошо засушивается в вате, причем при сушке опушенных цветов ее кладут только вниз, а сверху не покрывают.

У таких пышных цветов, как астра, георгин, пион, роза, стебли и листья засушиваются отдельно. С цветочных головок удаляются все зеленые части, кроме тех, что непосредственно держат лепестки. Медицинским пинцетом ряд за рядом лепестки приподнимают и прокладывают между ними тонкие слои ваты. Обработанный цветок (или 3—4) помещают в закладку под пресс. Часть лепестков кладут и засушивают отдельно под грузом 5—10 кг. Пионы разрезают (разрывают) на 4—8 частей, прокладывают ватой и засушивают. В дальнейшем из таких частей легко и быстро можно монтировать целые цветы.

При засушивании осенних георгин нужно брать самые распустившиеся экземпляры. Середина цветка удаляется и заполняется ватой, лепестки приподнимаются рядами, прокладываются тонким слоем ваты и весь цветок с лицевой и обратной стороны покрывается ватой.

Тюльпаны можно сушить отдельными лепестками (удаляя середину), а потом монтировать цветок. Если же сушить цветок тюльпана целиком, то ему нужно дать подвянуть. Розы также сушатся отдельными лепестками или целиком — хорошо подвянувшими.

У воронкообразных цветов воронку заполняют ватой, изолируя ею все отвороты лепестков. Положенный сверху груз не должен превышать 2—3 кг, при большей нагрузке лепестки обесцвечиваются.

Ромашки, герберы, однолетние георгины, ноготки и другие подобные им цветы кладут на газету стеблем вверх, лепестки вокруг плодоножки полностью закрывают валиком из ваты, сушат в закладках с несколькими прокладками под грузом не менее 15 кг. Особенно трудно засушить нежные белые и розовые лепестки. Их помещают в белую закладку или бумажные салфетки без рисунка и часто меняют газеты, которые выполняют роль прокладок. Мелкие цветочки, необходимые для создания миниатюр и пейзажей, засушивают целиком. Незабудки, лютики, болиголов, тысячелистник, цветущую рябину, цветки жасмина и черемухи укладывают в газетную закладку вместе с веточкой, накрывают газетными прокладками, картоном (фанерой) и сушат под прессом не менее 15—20 кг.

Листья также кладут на газету, сразу же придавая им нужную форму — изгибают, заворачивают край, накрывают слоем сухих газет и сверху помещают груз. Большинство осенних листьев, например, дикого винограда, яблони, явора, боярышника, чабреца, бадана, хорошо сохраняют яркую, красивую окраску. Листья каприфоли применяют для имитации неба, дальних гор, синеющей полоски леса на горизонте.

Белую, серую, серо-голубоватую окраску имеют с нижней стороны листья серебристого тополя, осенней малины, мать-и-мачехи, остролистного клена, девясила. Листья клена обыкновенного бывают разных цветов и оттенков, что дает возможность создавать прекрасные фоны для композиций. Стебли растений лучше засушивать мягкие и полые, например одуванчика. Гибкие, длинные, они легко принимают требуемое положение. Сушат их под грузом 10—15 кг. Газеты меняют два-три раза.

После засушки растения становятся достаточно прочными и из них можно вырезать элементы различной конфигурации. Раньше также засушивали растения в гербарной сетке. В настоящее время ее используют редко.

Засушенный материал хранят в закладках, вату снимают с цветка перед использованием. Чтобы легче ориентироваться в накопленном материале, закладки помещают в картонные папки, нумеруют их и составляют опись. Затем в блокноте или тетради делают перечень папок с указанием растений. Папки укладывают горизонтально одна на другую. Периодически надо проверять, не завелись ли в папке моль или другие насекомые.

Из природных материалов получаются тоже очень красивые поделки. Для изготовления поделок нужно уметь обращать внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев, причудливую форму и окраску морских ракушек и обитателей подводного царства. У каждого растения можно подметить своеобразие внешнего вида: формы листьев, их цвета, поверхности и т. п., так как в работе с природным материалом все это надо учитывать.

Древесный материал: корни, ветки, сучки, кору, листья и др. Можно найти в лесу. Собирая его, не срезайте на деревьях живые ветки, ведь это приносит дереву вред. Помните, деревья не только украшают ландшафт, но и являются источником кислорода, которым мы дышим.

В лесу всегда много сухого валежника и целых деревьев, срубленных лесниками при чистке и прореживании лесного массива.

Необычные, оригинальные поделки можно сделать из природного камня. Для поделок можно использовать также кремень, известняк, лабрадорит, гранит, мрамор, морскую гальку и другие.

К сбору материала надо заранее подготовиться. Если вы собрались в лес, возьмите небольшую ножовку, поместив ее в предварительно сшитый из плотной материи чехол, чтобы не пораниться об острые зубья. Для сбора камыша склейте из картона коробку длиной около метра, чтобы не измять листья при транспортировке.

Собранный на берегу реки белый песок можно окрасить в разные цвета и использовать для изготовления декоративного панно. Собирать речной песок, мелкие камешки и ракушки лучше в небольшие мешочки.

Искать камни надо на галечных осыпях, по берегам рек, в оврагах, на дне ручьев и пр. Для того чтобы выявить рисунок на камне и определить, какой вид будет иметь поверхность камня после полировки, его смачивают жидкостью. Поэтому под рукой у вас всегда должна быть бутылочка с водой. Собирая гальку, старайтесь найти полупрозрачные и цветные камушки с необычным рисунком.

Порой очень трудно определить такую гальку, имеющую в естественных условиях шероховатую поверхность, среди множества разноцветных непрозрачных галек на берегу реки или моря.

Декоративно-прикладное искусство

Прослушать введение в статью

Этот звуковой файл был создан в рамках проекта «Аудиостатьи» на основе версии этой статьи от 19 февраля 2018 года и не отражает правки, сделанные после этой даты. См. также другие аудиостатьи

Прослушать введение в статью

Этот звуковой файл был создан в рамках проекта «Аудиостатьи» на основе версии этой статьи от 19 февраля 2018 года и не отражает правки, сделанные после этой даты. См. также другие аудиостатьи

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — «украшаю») — широкий раздел художественного творчества, который охватывает различные отрасли профессиональной деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную и художественную функции. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. Иногда эту область вместе с дизайном именуют предметным творчеством. В отличие от произведений изобразительного, или изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни. Это понятие не сразу сформировалось в человеческой культуре. Изначально все окружающие в повседневной жизни человека предметы, не считались имеющими эстетическую ценность. Но в эпоху Возрождения к обыденным предметам отношение начало меняться. Это было связанно с появлением интереса человека к историческому прошлому.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетической ценностью; специфической художественной образностью, имеют важное историко-культурное значение; служат для оформления быта и интерьера . Такими произведениями являются: плательные и декоративные ткани, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия.
В академической литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством. Классификация видов, родов и жанров, или морфология декоративно-прикладного искусства, находится в непрерывном историческом развитии и взаимодействии с родственными, так называемыми «неизобразительными» искусствами: архитектурой и дизайном .

«Трельяж», дизайн для обоев (1862)Волк, интарсия.

Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное творчество»

МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области

Рабочая программа кружка

«Декоративно-прикладное творчество»

возраст детей 7 — 14 лет

С
рок реализации – 1 год
Учитель: Склярова Светлана Ивановна

2016год

Пояснительная записка

В учебно-воспитательной работе с детьми и наряду с изучением изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции и скульптуре все большее значение приобретают занятия по прикладной композиции и работа в материале. Она способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию.

Разнообразие произведений декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся учащиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое отношение к действительности. Процесс эстетического познания детьми произведений декоративно-прикладного искусства на занятиях по ДПИ включает в себя как восприятие произведений, так и практическую работу обучающихся.

Виды декоративно-прикладного искусства очень разнообразны, но при этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в первую очередь необходимо назвать художественную ценность предмета и его функциональность. Признаком искусства в бытовом предмете является соединение целесообразности и красоты, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора. Занятия с учащимися строятся на основе развития у них понимания органического сочетания декора с формой, материалом, назначением вещи.

В декоративно-прикладном искусстве широко используется обобщение, даже символизация образа. Иногда достаточно бывает вместо подробного изображения внешнего вида предмета дать лишь одно его «качество», по которому этот предмет может быть узнан. В процессе осмысления формы художник, сохраняя ее пластическую выразительность, выделяет главное и типичное, отказываясь от второстепенных деталей. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, сводятся к нескольким цветам.

Многочисленные примеры декоративной трактовки форм можно найти в истории декоративного искусства с самых ранних времен. На занятиях по декоративно-прикладному искусству учащиеся должны усвоить зависимость создаваемого ими образа от материала, его физических качеств и особенностей. Материал, его свойство и технологии обработки, вводят учащегося в строгие рамки, ограничивают его в передаче внешних сходств с изображаемым, и придают последнему черты условности и декоративности.

В процессе занятий декоративной работой учитель последовательно и целенаправленно формирует у учащихся чувство композиции, проявляющееся в умении строить предмет, исходя из единства утилитарного и художественного. При этом важно научить воспринимать как действительное, так и зрительное равновесие, соотношение несущих и несомых частей, развивать чувство единства выразительности и архитектоники вещей. Опорные качества способностей, формируемых занятиями декоративно-прикладным творчеством, с одной стороны, относятся преимущественно к области восприятия (развитость аналитико-синтетического взгляда на предмет), с другой стороны – к области моторики (опциальная область руки).

Актуальность

Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время. Дымковские игрушки, жостовские подносы, шкатулки с лаковым покрытием вносят в нашу жизнь праздничность и красоту. Гжельская керамика, хохломская посуда, городецкие блюдца и доски, берестяные туеса все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняя историческую связь времен.

Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.

По средством данной программы учащиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Сегодня, очевидно, что народное искусство является полноправной и полноценной частью художественной культуры, развиваясь по своим законам, определяемым его сущностью, и как самостоятельный вид творчества взаимодействует с другим типом творчества – искусством профессиональных художников.

Цели и задачи программы

  • Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства.

  • Научить использовать линию ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи.

  • Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные.

  • Объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента.

  • Познакомить с различными видами декоративной росписи.

  • Развить навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках.

  • Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства.

  • Создавать предметы декоративно-прикладного искусства

Примерный тематический план

1 четверть (63 часа)

2 четверть (56 часов)

3 четверть (70 часов)
4 четверть (56 часа)

1 четверть

В первой четверти обучающиеся знакомятся с видами декоративно-прикладного искусства его особенностями и спецификой. Многообразием орнаментальных мотивов разных стран и народов. С возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров. Знакомятся с художественными промыслами. Овладевают техническими навыками изображения различных видов росписи. Приобретают навыки конструирования и моделирования из различных материалов.

Занятие 1. Беседа о декоративно-прикладном искусстве – 1час.

Роль и значение ДПИ в процессе обучения. Задачи курса декоративно-прикладного искусства. Знакомство с материалами и рабочими инструментами, их свойствами и их использованием , с приемами работы. Знакомство с организацией рабочего места учащегося, его подготовкой к работе.

Материал: репродукции, фотографии работ, изделия декоративно-прикладного искусства.

Занятие 2. Виды и структура орнаментов.

Виды орнаментов – геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный и комбинированный. Типы орнамента – ленточный, сетчатый и замкнутый. Ритм и симметрия в орнаменте.

Цель: Знакомство с разнообразием орнаментальных мотивов разных стран и народов.

Задача: Грамотно закомпоновать изображение в листе. Добиться выразительности линий.

Материал: фломастеры, бумага.

Занятие 3. Стилизация природных форм.

Отбирая главное преобразовать предмет, подчиняя его форму и цвет ритмическому строю изображения.

Цель: Развитие эмоционально-ассоциативного восприятия учащихся. Познакомить с возможностями декорирования.

Задача: Выделить главное и типичное, творчески переосмыслить натуру, нарисовать стилизованную растительную форму.

Материал: глеевые ручки, бумага.

Занятие 4. Народные художественные промыслы.

Отличительные особенности традиционных художественных промыслов России. Приемы нанесения различных мазков. Цветовая палитра в каждом виде росписи.

Цель: знакомство с художественными промыслами России.

Задача: Овладение техническими навыками. Изображение элементов различных росписей.

Материал: гуашь, бумага, кисти.

Занятие 5. Стилизованная роспись по твердому материалу.

Оформление поверхности камня стилизованной росписью. Работа над эскизом.

Цель: Развитие образного мышления, раскрытие творческих способностей учащихся.

Задача: Разработать эскиз. Заполнить росписью плоскость с учетом формы камня.

Материалы: камни, гуашь, бисер, кисти, клей ПВА.

Занятие 6. Аппликация из различных по фактуре материалов.

Коллективная работа над замыслом, подбор материалов. Выполнение работы с использованием различных по фактуре и качеству материалов.

Цель: Формировать умения работы в коллективе, навыков в подборе цветовой палитры и материала.

Задача: Гармоничное заполнение листа. Создание полуобъемной композиции.

Материал: цветная бумага, картон, лоскуты, ленты, бисер, клей ПВА, ножницы.

Занятие 7. Работа с природными материалами.

Сбор природных материалов. Работа над творческой идеей композиции. Изготовление фигурок, склеивание частей в целое.

Цель: Познакомить учащихся с возможностями работы с природными материалами.

Задача: Научить видеть красоту в реальной действительности. Передача характерных особенностей большой формы.

Материал: листья, шишки, кора деревьев и т. п., пластилин.

Занятие 8. Объемно-декоративная работа. Конструирование из бумаги.

Вырезанные силуэты оформляются учащимися в коллективную работу.

Цель: Развитие фантазии. Знакомство с понятием симметричности. Применение в практической работе теоретических знаний.

Задача: использование технических приемов складывания и вырезания бумаги.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

2 четверть

Во второй четверти учащиеся работают с природными материалами, бумагой и различными подручными материалами. Продолжают знакомство с приемами складывания бумаги. Многообразием способов работы с подручным материалом. Учатся разбираться в художественно-выразительных особенностях языка декоративно-прикладного искусства. Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа.

Занятие 1. Работа с природными материалами.

Подбор материала, выполнение замысла композиции. Приклеивание природного материала в соответствии с замыслом.

Цель: Развивать фантазию учащихся, воспитывать любовь к природе и искусству.

Задача: Выполнить работу в технике аппликации из природных материалов.

Материалы: картон, ножницы, клей, засушенные растения.

Занятие 2. Рельеф из бумаги. Конструирование.

Знакомство с различными видами поздравительных открыток. Работа над замыслом. Выполнение яркой декоративной работы.

Цель: Развить творческое воображение, умение видеть, запоминать и анализировать образы.

Задача: Продолжить изучать приемы складывания и вырезания бумаги разными способами. Изготовить праздничную открытку.

Материал: бумага, ножницы, картон, клей.

Занятие 3. Объемно-декоративная работа. Новогодние украшения.

Из имеющегося материала выполняются различные украшения к новогодним праздникам.

Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Формировать навыки работы с различными материалами.

Задача: Изучить технические приемы. Научить последовательно грамотно вести работу. Продолжить изучать приемы работы в смешанной технике.

Материалы: бисер, фольга, гофрированная бумага, ножницы, клей, проволока.

Занятие 4. Украшение узором объемного предмета.

Робота над замыслом композиции. Роспись бутылки.

Цель: Приобретение навыка заполнения объемной формы узором. Познакомить с новым видом художественной деятельности.

Задача: Научить грамотно, заполнять форму, использовать элементы декора.

Материал: гуашь, лук, кисти, бутылки разной формы.

Занятие 5. Шрифтовая композиция.

Изучение видов шрифтов. Условная стилизация изображение с использованием шрифта.

Цель: расширить кругозор учащихся. Познакомить с некоторыми видами шрифтов.

Задача: Научить грамотно, компоновать, стилизовать и вырезать отдельные элементы шрифтов.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей.

Занятие 6. Коллаж.

Работа над эскизом. Выполнение работы в большом формате.

Цель: развитие творческих способностей учащихся. Формирование навыков работы в технике коллаж.

Задача: Научить создавать и осмысливать произведения декоративно-прикладного искусства. При помощи художественных приемов раскрыть замысел работы.

Материал: бумага разная по фактуре, ножницы, клей.

Занятие 7. Конструирование из бумаги. Оригами.

Цель: Развитие логического мышления и пространственного представления. Развитие моторики рук.

Задача: Научить складывать основные модули. Выполнить объемную фигуру с использованием нескольких модулей.

Материал: бумага, ножницы.

3 четверть

В третьей четверти учащиеся знакомятся с такими видами декоративно-прикладного искусства как декупаж, бисероплетение, папье-маше, роспись по ткани «батик», работа с конструкциями. Продолжают знакомство с возможностями декорирования форм и предметов. Учатся создавать работу, связывая основные части и детали с конструктивной особенностью формы. На занятиях в третьем классе формируются навыки работы с разными материалами. Учащиеся учатся самостоятельно задумывать, развивать, осмысливать и выполнять работу. В основу работы над декоративно-прикладным искусством в третьем классе положен активный метод преподавания, основанный на живом восприятии явлений и творческом воображении учащихся.

Занятие 1. Папье-маше.

Подготовка рабочего места. Последовательное и поэтапное выполнение изделия. Роспись готовой работы.

Цель: Формировать в процессе обучения творческое воображение и фантазию учащихся. Развивать навыки работы в технике папье-маше.

Задача: познакомить с техникой работы папье-маше. Научить создавать предметы декора своими руками.

Материал: газеты, клейстер, гуашь, кисти.

Занятие 2. Работа с бисером.

Плетение элементов. Практическая работа.

Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорных ощущений. Формировать стремление к самостоятельной творческой деятельности.

Задача: Научить приемам плетения из бисера. Познакомить с видами бисера и способами работы с ним.

Материал: бисер разных цветов, проволока.

Занятие 3. Декупаж Салфеточная техника. Приёмы работы. Материалы. Цель: развивать наблюдательность, творческое мышление и воображение.

Задача: Познакомить с новой техникой – мозаика из яичной скорлупы. Научить приемам работы с яичной скорлупой.

Материал: скорлупа, клей, картон.

Занятие 4. Роспись по ткани.

Попробовать работать в различных техниках батика. Работа над замыслом. Выполнение декоративного панно.

Цель: Развивать кругозор учащихся. Формировать навыки работы с материалом. Развивать умения декорирования предметов и вещей.

Задача: Познакомить с искусством росписи ткани. Видами Батика и способами выполнения. Выполнить работу в выбранной технике в соответствии с замыслом.

Материал: ткань, акриловые краски для ткани, резерв.

Занятие 5. Конструирование архитектурных сооружений.

Изучение видов архитектурных сооружений в зависимости от их назначения. Практическая работа.

Цель: развивать конструктивное мышление и пространственное представление. Продолжить развивать навыки элементов конструирования.

Задача: Научить в масштабе и объеме передавать идейный замысел работы. Передать связь основных частей и деталей с учетом конструктивных особенностей формы. Выполнить конструкцию, макет здания.

Материал: бумага, картон, ножницы, клей.

4 четверть

В четвертой четверти обучающиеся продолжают знакомство с видами декоративно-прикладного искусства. Закрепляют знания, умения и навыки предыдущих тем. По итогам изучения программы создают самостоятельную работу с применением изученного материала.

Занятие 1. Мозаика.

Цель: развитие моторики рук, образного мышления. Умения при помощи цвета передать замысел композиции.

Задача: Научить видеть целое при составлении работы из отдельных мелких частей, подчинять мелкие детали главному в работе.

Занятие 2. Коллаж. Коллективная работа.

Поиск эскиза и осуществление в технике коллажа плаката на задуманную тему. Цветовой и графический ритм. Органическое сочетание мотивов коллажа, рисунка и шрифта в плакате.

Цель: Развитие навыков коллективной работы. Воспитывать творческую сторону личности.

Задача: Решение композиции плаката.

Материал: гуашь, тушь, ткань, фотографии, клей, ножницы.

Занятие 3. Конструирование из бумаги. Работа над замыслом композиции. Выполнение отдельных деталей. Склеивание работы.

Цель: Развитие образного мышления и творческого представления. Закрепить навыки конструирования из бумаги.

Задача: применить на практике навыки конструирования, приобретенные за время обучения.

Материал: бумага, ножницы, клей.

Занятие 4. Итоговая работа.

Самостоятельная работа, выполняется учащимися в любой технике, изученной за время обучения.

Цель: проверка знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися за четыре года обучения по данной программе.

Материал: по выбору учащихся.

Предполагаемые результаты:

По окончании обучения по данной программе обучающиеся должны знать и уметь:

  • Виды декоративно-прикладного искусства.

  • Уметь стилизовать природные формы.

  • Работать с различными материалами и в разных техниках.

  • Уметь использовать ритм, линию, силуэт, цвет, пропорции, форму, как средства художественной выразительности при создании образа декоративной вещи.

  • Различать и узнавать виды художественных промыслов.

  • Уметь декорировать формы, предметы и элементы интерьера.

  • Овладеть техническими навыками выполнения различных росписей.

  • Приобрести навыки конструирования и моделирования из различных материалов.

  • Уметь грамотно вести работу с точки зрения композиции декоративно-прикладного искусства.

  • Уметь разбираться в художественно-выразительных особенностях языка декоративно-прикладного искусства.

  • Уметь применять полученные знания на практике.

Тематическое планирование занятий

Список литературы

  • Алехин А. Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: Книга для Учителя. – М.: Просвещение, 1984.

  • Герчук Ю. Я. Что такое орнамент? – М.: Галарт, 1998.

  • Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры. – М.: Изобр. Искусство, 1983.

  • Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – 22-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1998.

  • Сокольникова Н. М. изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе:.– М.: Издательский центр «Академия»,2003.

  • Кузин В. С. Психология живописи. Учебное пособие для вузов. – М,: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21век», 2005.

  • Пульман Л. Г. Методика преподавания композиции декоративно-прикладного искусства в ДХШ. – Минск.: 1980.

  • Терещенко Т. Ф. Декоративно-прикладная композиция. – М.: 1987.

  • Большая книга игр и поделок/пер. с нем. Ю. Бема. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

  • Е. В. Данкевич, О. В. Жакова. Большая книга поделок для девочек и мальчиков. ООО «Издательство «Кристал»», М.: ЗАО «Издательский дДром Оникс», 2000.

Рабочая программа кружка декоративно-прикладного творчества

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Райсемёновская средняя общеобразовательная школа»

Серпуховский район Московской области

Рабочая программа кружка

декоративно-прикладного творчества

ДИЗАЙН-СТУДИЯ «АКЦЕНТ»

для обучающихся 5-8 классов

Срок реализации программы: 1 год

БИБЕЕВА ВАЛЕРИЯ ВАЛЕНТИНОВНА

Учитель изобразительного искусства и технологии

2018 год

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………..3

  2. Результаты освоения курса программы……………………………………………4

  3. Содержание курса программы……………………………………………………….6

  4. Тематическое планирование………………………………………………………….7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

Вообще, занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. Из всего многообразия видов творчества декоративно – прикладное является самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. В последние годы можно наблюдать следующую тенденцию — многие люди берут в руки различные инструменты, материалы и пытаются создать особые, неповторимые изделия, возвращаясь к историческим истокам, народному декоративно-прикладному творчеству.

Структура программы предусматривает поэтапное знакомство учеников с декоративно-прикладным искусством, учитывает нарастание творческих возможностей. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие творческого потенциала каждого ученика стремление к самосовершенствованию в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить школьников с различными способами художественной обработки материалов.

  • Совершенствовать умения пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности.

  • Способствовать формированию умения самостоятельно решать вопросы художественного конструирования, изготовления поделок из различного материала и их оформления (выбор материала, способы обработки, умения планировать свою работу и осуществлять самоконтроль).

  • Развивать умение сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми, использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности.

  • Формировать способности к профессиональному самоопределению.

  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свой труд, стремление доводить работу до конца.

Формы работы с учениками по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством:

  • беседы;

  • работа с электронными пособиями;

  • работа с Интернет-источниками;

  • проведение мастер-классов;

  • практические задания;

  • рассматривание изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

  • выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству;

  • экспериментирование с различными художественными материалами;

  • конкурсы декоративно-прикладного искусства.

Отличительной особенностью программы является то, что при изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экономическим и эргономическим требованиям. Ученики знакомятся с национальными традициями, видами народного декоративно-прикладного творчества и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов. Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор у, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика.

Срок реализации программы: 1 год. Каждое занятия по темам программы, как правило, включает в себя теоретическую часть — это объяснение нового материала, информация познавательного характера об истории различных видов рукоделия. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по декорированию.

Формы занятий: групповые, индивидуальные, комбинированные.

Форма подведения итогов – диагностическое обследование участников клубного формирования по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ПРОГРАММЫ

Итогом деятельности по программе является подготовка и организация выставки работ. Ученики осваивают приемы самостоятельной и коллективной творческой деятельности от идеи до конечного результата. Формируется способность оценивать идеи, исходя из реальных возможностейучастников клубного формирования, умение выбирать наиболее технологичные, экономичные, отвечающие потребностям семьи, школы и рынка, варианты их реализации.

К концу года обучающиеся должны знать:

  • требования безопасной работы при ручных утюжильных работах: организации труда и рабочего места;

  • роль искусства и творческой деятельности в жизни человека, в развитии цивилизации на примере декоративно-прикладного искусства;

  • основные свойства и назначении используемых материалов: подбор материалов по цвету, фактуре, орнамента, композиции;

  • наименование, назначение и способы применения инструментов и приспособлений;

  • приемы и технологическая последовательность выполнения различных видов изделий;

  • общие сведения о ведущих профессиях;

  • исторические сведения по развитию народных промыслов;

  • основы композиции, орнамента, дизайна — как современного способа мышления при создании новых изделий.

должны уметь:

  • соблюдать правила безопасной работы и личной гигиены, составлять план работы;

  • обрабатывать инструментами и приспособлениями различные материалы;

  • экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, оборудованию;

  • уметь контролировать правильность выполнения работы;

  • самостоятельно изготавливать изделия по рисунку, эскизу, чертежу: оказывать помощь товарищам: изготавливать шаблоны, выкройки; обрабатывать различные материалы;

  • изготавливать изделия по образцу и самостоятельно;

  • ориентироваться на качество изделия; в процессе работы учитывать форму, пропорцию, композицию цветовое решение изделия.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  • эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Методы оценки результативности программы:

  • посещаемость;

  • отслеживание результата (наблюдение, диагностика);

  • практические материалы;

  • мониторинг участия в выставках и конкурсах.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПРОГРАММЫ ДИЗАЙН-СТУДИИ «АКЦЕНТ»

Тема 1. Вводное занятие

Теория (1 час) Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Правила внутреннего распорядка учреждения, экскурсия. Инструктаж по технике безопасности при работе на занятиях. Устав учреждения. Сбор сведений об участниках клубного формирования

Практика (11 часов) Организация рабочего места. Рациональное расположение инструментов и материалов на рабочем месте. Правильное положение рук и туловища во время работы.

Раздел 1. РАБОТА С БУМАГОЙ (93 часа)

Тема 2. Папье-маше. Тыква. Овощи (12 часов)

Теория (1 час) Понятие «папье-маше». Способы использования папье-маше, технология выполнения изделий в технике «Папье-маше», разнообразие изделий выполненных в данной технике.

Практика (11 часов) Участники клубного формирования самостоятельно выбирают изделие, которое они будут делать в технике «папье-маше».

Тема 3. Папье-маше. Осенний декор (12 часов)

Практика (12 часов) Участники клубного формирования самостоятельно выбирают изделие, которое они будут делать в технике «папье-маше».

Тема 4. Коллаж(6 часов)

Теория (1 час) Понятие «Коллаж», способы его выполнения, разные техники выполнения коллажа. Материалы и инструменты, используемые для выполнения коллажа. Тематика и разнообразие коллажей. Демонстрация разных видов коллажей.

Практика (5 часов) Выполнение коллажа выбранную тему с помощью вырезок из журналов.

Тема 5. Пейп-арт (6 часов)

Теория (1 час) История пейп-арта. Знакомство с материалами и инструментами. Правила работы с инструментами.

Практика (5 часов) Различные техники пейп-арт: на дереве, на металле, на керамике, на картоне. Виды бумаги. Техника объемного пейп-арта. Подготовка поверхности. Наклеивание аппликации. Нанесение лака. Декорирование различных поверхностей.

Тема 6. Плетение из газетных трубочек. Панно (6 часов)

Теория (1 час) Разнообразие изделий выполненных в технике «плетение из газетных трубочек». Способы нарезки газет и журналов для скручивания трубочек. Способы скручивания и окрашивания газетных трубочек. Способы плетений, выполненные из газетных трубочек

Практика (5часов) Скручивание трубочек из газет. Переплетение трубочек в шахматном порядке, склеивание. Покраска. Выполнение декупажа. Тонирование края изделия под цвет картины. Выполнение крепежа для подвешивания панно.

Тема 7. Плетение из газетных трубочек. Лапоточки-оберег(6 часов)

Практика (6 часов) Скручивание трубочек из газет. Переплетение трубочек в шахматном порядке, склеивание. Покраска. Выполнение крепежа для подвешивания оберега.

Тема 8. Плетение из газетных трубочек. Корзиночки(9 часов)

Практика (9часов) Скручивание трубочек. Вырезание дна корзинки из картона, приклеивание к нему необходимое количество трубочек. Плетение корзинки с ручкой. Покраска изделия.

Тема 9. Плетение из газетных трубочек. Коробочки (9 часов)

Практика (9 часов) Скручивание трубочек. Вырезание дна и крышки для коробочки из картона. Приклеивание необходимого количества трубочек по кругу. Плетение с помощью двух трубочек. Покраска и окончательная отделка изделия.

Тема 10.Плетение из газетных трубочек. Сумочка (12 часов)

Практика (12часов) Скручивание трубочек из газет. Переплетение трубочек в шахматном порядке.Плетение.

Тема 11. Декупаж на посуде (6 часов)

Теория (1 час) Понятие «Декупаж», технология выполнения, материалы необходимые для выполнения декупажа.

Практика (5 часов)Подготовка поверхности под «декупаж». Декорирование различных поверхностей в технике «декупаж». Покрытие лаком.

Тема 12. Изготовление объемных цветов для оформления интерьера(9 часов)

Теория (1 час) Тематика и разнообразие цветов. Демонстрация разных видов оформления.

Практика (8 часов) Подготовка заготовок по размерам. Собирание цветов. Оформление.

Раздел 2. РАБОТА С ФЕТРОМ (15 часов)

Тема 13. Косметичка и ее декор (6 часов)

Теория (1 час) Косметичка, ее назначение, разнообразие косметичек, виды тканей из которых изготавливают косметички. Способы изготовление косметичек.

Практика (5 часов) Изготовление косметички по выбранному образцу, подбор цвета, выкраивание основных деталей и подкладки с припуском на швы. Пошив косметички с втачиванием молнии. Окончательная отделка косметички.

Тема 14. Бижутерия, заколки для волос (6 часов)

Практика (6 часов) Разнообразие заколок и резинок выполненных из фетра. На основе старой заколки для волос выполнение новой, обтягиванием тканью и оформлением бисером и стразами. Самостоятельное выполнение на основе полученных знаний украшения для волос.

Тема 15.Игольница «Кактус»(3 часа)

Практика (3 часа) Подбор нитей и цвета материала для выполнения игольницы. Собирание игольницы на основе схемы. Набивка игольница и окончательная отделка игольницы.

Раздел 3.ВЫШИВКА(12 часов)

Тема 16.Вышивка «Крест» (6 часов)

Теория (1 час) История развития вышивки «крест», способ выполнения вышивки, разработка схемы для вышивки самостоятельно или с помощью компьютерных технологий

Практика (5 часов) Вышивка выбранной картины или мотива способом «Крест»

Тема 17.Вышивка атласными лентами (6 часов)

Практика (6 часов) Вышивка элементов атласными лентами. Способы вышивки атласными лентами.Самостоятельный подбор способа вышивки.

Раздел 4.РАБОТА С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (51 час)

Тема 18. Ключница (6часов)

Теория (1 час) Понятие «Ключница». Разнообразие ключниц. Технология выполнения.

Практика (5 часов) Изготовление ключницы на основе плотного картона от коробок. Зарисовка эскиза ключницы. Вырезание из картона на основе эскиза деталей ключницы, склеивание. Покраска, оформление декупажем, крепление крючков и петли для подвешивания ключницы.

Тема 19.Органайзер для книг, блокнотов, косметики, аксессуаров (9часов)

Теория (1 час) Виды органайзеров. Технология изготовления. Демонстрация разнообразия рамочек выполненных своими руками.

Практика (8 часов) Учащиеся самостоятельно выбирают материал, из которого будут изготавливать органайзер. Самостоятельно выполняют работу.

Тема 20. Рамочки для фотографий (9часов)

Теория (1 час) Виды рамочек для фотографий. Технология изготовления разнообразных рамочек для фотографий. Демонстрация разнообразия рамочек выполненных своими руками.

Практика (8 часов) Участники дизайн-студиисамостоятельно выбирают материал, из которого будут изготавливать рамочку для фотографии. Самостоятельно выполняют рамочки для фотографий.

Тема 21.Зимний декор (9часов)

Теория (1 час) Виды зимних декоров. Технология изготовления. Подбор необходимых материалов.

Практика (8 часов) Ученики выбирают или придумывают самостоятельно декор. Подбирают материал. Выполняют работу.

Тема 22. Панно (гвозди, нитки) (9часов)

Теория (1 час) Виды панно. Технология изготовления. Демонстрация разнообразия панно выполненных своими руками.

Практика (8 часов) Ученики самостоятельно выбирают или придумывают самостоятельно сумочку. Подбирают материал. Выполняют работу с вывязыванием рисунка.

Тема 23. Летняя сумочка из рафии, шнура (9часов)

Теория (1 час) Разнообразие летних сумок, выполнение эскиза летней сумки, построение выкройки, подбор ткани для подкладки. Выкраивание подкладки. Сшивание деталей сумки, вшивание молнии и пришивание ручек. Окончательная отделка сумки и ее оформление.

Практика (8 часов) Ученики самостоятельно выбирают или придумывают самостоятельно сумочку. Подбирают материал. Выполняют работу с вывязыванием рисунка.

Раздел 5. СВИТ-ДИЗАЙН (18 часов)

Тема 24.Выполнение цветочных композиций (9 часов)

Теория (1 час) Понятие «свит-дизайн». Разнообразие изделий выполненных в технике свит-дизайн. Материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы. Технология изготовления композиций из цветов.

Практика (8 часов) Подбор инструментов и материалов, необходимых для выполнения композиций из цветов. Технология выполнения розочки и тюльпана, листиков и дополнительных декоративных элементов. Сборка букета и окончательное оформление.

Тема 25.Выполнение композиций в разных стилях (9 часов)

Теория (1 час) Инструменты и материалы, необходимые для выполнения композиций. Разнообразие изделий выполненных и оформленных из конфет.

Практика (8 часов) Подготовка материалов и инструментов для выполнения работы. Сборка основы изделия из пенопласта. Оформление упаковочным материалом. Окончательное оформление изделия.

Раздел 6. ДИЗАЙН (25 часов)

Тема 26. Дизайн упаковки(6 часов)

Теория (1 час) Понятие «дизайн». Виды дизайна. Дизайн упаковки подарка. Технология изготовления оригинальной упаковки для подарков. Материалы и инструменты, необходимые для изготовления.

Практика (5 часов) Подбор материалов и инструментов. Выбор вида упаковки. Подготовка шаблонов для работы. Вырезание отдельных элементов, сборка упаковки. Окончательная отделка.

Тема 27. Дизайн открытки(6 часов)

Практика (6 часов) Подготовка материалов и инструментов для изготовления и оформления открытки. Изготовление открытки ко дню рождения, оформленной в разных техниках (скрайпинг, бумага пластика и др.). Окончательное оформление открытки.

Тема 28. Дизайн интерьерасвоими руками. Ловцы снов(13 часов)

Практика (13 часов) Подбор материалов и инструментов. Плетение. Окончательная отделка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятий

Количество часов

Теор.

Практ.

Всего

Вводное занятие.

Работа с бумагой

Папье-маше. Тыква.

Папье-маше. Осенний декор.

Коллаж

Пейп-арт

Газетные трубочки. Панно

Лапоточки-оберег

Корзиночки.

Коробочки.

Летняя сумочка.

Декупаж на посуде

Объемные цветы

Работа с фетром

Косметичка и ее декор

Бижутерия из фетра

Игольница «Кактус»

Вышивка

Вышивка «Крест»

Вышивка атласными лентами

Работа с разными материалами

Ключница.

Рамочки для фотографий

Органайзер для аксессуаров

Зимний декор

Панно (гвозди, нитки)

Плетение сумочки из рафии

Свит-дизайн

Цветочные композиции

Композиции в разных стилях

Дизайн

Дополнительные записи

  • Пельменное тесто в хлебопечке панасоникПельменное тесто в хлебопечке панасоник
  • Пельмени тесто без яицПельмени тесто без яиц
  • Тест на школьную зрелостьТест на школьную зрелость
  • Из пельменного тестаИз пельменного теста

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes