Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Комнатные растения рисунки

28.08.2019 by admin

СодержаниеПозитивный пример горшкаКак нарисовать кактус карандашом поэтапно для начинающих и детей? Видео: Как нарисовать Кактус, Урок рисования для детей от 3 лет? Как нарисовать кактус в пустыне? Рисуем схему домашнего цветкаКак нарисовать домашний цветокПостроение схемы кринки «Рисование с натуры комнатное растение» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему НОД по рисованию на тему «Наши …

Содержание

  • Позитивный пример горшка
  • Как нарисовать кактус карандашом поэтапно для начинающих и детей?
  • Видео: Как нарисовать Кактус, Урок рисования для детей от 3 лет?
  • Как нарисовать кактус в пустыне?
  • Рисуем схему домашнего цветка
  • Как нарисовать домашний цветок
    • Построение схемы кринки
  • «Рисование с натуры комнатное растение» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
  • НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»
      • НОД «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)» на тему «
    • Наши комнатные растения
  • Конспект по рисованию «Рисование комнатного растения в натуре» в старшей группе
  • Ход занятия:
  • Конспект НОД по рисованию в средней группе «Комнатное растение для Василисы»
    • Дополнительные записи

[

Позитивный пример горшка

Позитивный пример расскажет нам как нарисовать цветок в горшке карандашом, но это будет необычный рисунок. В это раз у растения будет веселая рожица, тем самым мы оживим его! Этот рисунок очень яркий, поэтому для его рисования нам обязательно понадобятся цветными фломастеры!

Начнем с того, что нарисуем сам цветочек на тонком стебле. Не обязательно четко следовать инструкциям. Вы вполне можете придумать любую другую форму и размер.

Работаем над горшком. Как это обычно бывает его верхняя часть сильно шире нижней. После того как мы изобразим контуры нужно поделить его на ровные части горизонтальными полосами.

Подрисовываем большие глазки и улыбающийся рот, тем самым сделаем рисунок милым! Если вы не хотите этого делать, то конечно же можете не подрисовывать.

А теперь берем цветные фломастеры и раскрашиваем. Взгляните на сам горшок. Так как его форму округлая, он должен иметь светотень и мы отобразили ее в данном примере. Некоторые места получились более светлыми, а некоторые более темными, обратите на это внимание.

В данной статье будет показано и рассказано, как нарисовать кактус. Цветок может изобразить любой человек, для этого достаточно разбить рисунок на простые фигуры: круг, прямую, кривую, цилиндр, эллипс и т.д. Используя данный подход, изобразить это экзотическое растение будет довольно легко.

Как нарисовать кактус карандашом поэтапно для начинающих и детей?

Кактусы можно встретить самых разных форм: круглые, как шар, с длинными, легко отламывающимися «палочками», или сплюснутыми с боков «лепешками», напоминающие пушистые белые, зеленые, колючие скалы или огромные столбы. Однако рисовать эти разнообразные формы одного и того же растения не так сложно, как кажется.

Учимся рисовать цветущий кактус

Для работы понадобится:

  • простой карандаш
  • чистый лист бумаги
  • фломастеры или цветные карандаши

Перед тем, как рисовать цветущий кактус, намечаем простым карандашом границы будущего рисунка.

  • Рисуем простейший набросок колючего растения: начинаем с окружности.
  • Добавляем вниз отростки — маленькие отдельные кактусы, которые легко приживаются как самостоятельное растение, если их отделить. Прорисовываем контур кактуса немного волнистой линией, ведь растение имеет бугорки и выросты, из которых растут иголки.
  • На верхушке кактуса нарисуем цветок. Для этого изобразим его основание: перевернутый конус с сильно закругленными углами.
  • Изобразим еще одну деталь чашечки кактуса непонятной вытянутой формы.

  • Рисуем распустившийся цветок. Показываем ряд треугольных широких лепестков, которые находятся ближе к зрителю.


  • Добавляем маленькие лепестки внутри цветка: верхняя их часть тоже треугольной формы с сильно закругленными углами.
  • Вдоль всего кактуса прорисовываем бугорки, из которых будут расти колючки. Придаем им форму звездочек.


  • На отростках кактуса рисуем основания для иголок, но форма их несколько отличается от нарисованной раннее: здесь достаточно нарисовать небольшие кружочки.
  • Начинаем рисовать основание колючек. Посмотрите на фото — они напоминают крошечные звездочки, с большим количеством отростков.


  • Добавляем несколько оснований для колючек на цветочной чашечке.
  • Изобразим и длинные колючки — главную особенность экзотического растения. После этого дорисуем серединку цветка — вытянутые тычинки с закрученными верхушками.
  • Удаляем ненужные карандашные линии. На этом этапе можно нарисовать недостающие детали.
    Разукрашиваем кактус зеленым цветом, а цветок — розовым.

Правда, не тяжело рисовать даже цветущий кактус? Основная сложность состоит в том, чтобы правильно изобразить мелкие колючки.

Рисуем домашний кактус в горшке — таким, каким мы его привыкли видеть у себя дома или в офисах.

Для работы понадобится :

  • циркуль
  • ластик
  • простой карандаш
  • чистый лист бумаги




Определившись, сколько места на листе займет горшок и каким по высоте будет кактус, начинаем рисовать верхнюю часть горшка — горизонтально вытянутый овал.

  • Из самых выступающих точек овала по бокам проводим две линии вниз под небольшим наклоном. Соединяем их вертикальной линией. Края закругляем.
  • Немного отступив от стенок верхней части горшка, проводим еще две линии вниз, наклоняя их под небольшим углом. Снова соединяем их внизу прямой.
  • «Усаживаем» кактус в горшок: рисуем круг, пересекающийся в нижней части с горшком. Если вы не уверены, что сможете нарисовать круг, то воспользуйтесь циркулем.
  • Удаляем вспомогательные линии в нижней части кактуса, которая скрыта стенками горшка.
  • Рисуем бороздки на кактусе. Чтобы изобразить их правильно, вспоминаем, как выглядит разрезанный арбуз.
  • Все бороздки начинаются с одной точки на верхушке кактуса. Рисуем изогнутые линии по всей окружности кактуса.
  • Из верхушки кактуса растет цветок. Нарисуем его серединку в виде кружочка и небольшой лепесток.
  • Продолжаем рисовать лепестки по кругу, пока их не будет 5 штук.
  • Рисуем второй ряд лепестков.
  • Вдоль всех бороздок отмечаем кружочками бугорки, из которых растут колючки.
  • Пришло время украсить кактус колючками. Рисуем их в виде звездочек в произвольном порядке. Нарисуйте сначала крупные колючки, а потом добавьте мелкие.
  • Проводим дополнительные линии между бороздками и можем приступать к разукрашиванию.

Видео: Как нарисовать Кактус, Урок рисования для детей от 3 лет?

А вот другой рисунок горшка с кактусами и подробное описание, как его выполнить:

  • Рисуем три разных кактуса: двое из них круглой формы, а третий — вытянутый овал. Сразу обозначаем края верхней части горшка.

  • Добавляем отростки на кактусах. Рисуем нижнюю часть горшка: он не глубокий и широкий.

  • Рисуем на длинном кактусе редкие листочки, прорисовываем вертикальные бороздки на среднем кактусе. С помощью волнистых линий покажем грунт внутри горшка.

«Покрываем» редкими листочками длинный кактус

  • Добавляем колючки нашим кактусам: короткие — у того, который находится слева, в виде группы черточек вдоль бороздок — у среднего кактуса, волнистыми линиями показываем колючки на самом высоком кактусе.

  • Уточняем форму кактусов, добавляем линии на горшке.

  • На верхушке среднего кактуса красуется цветок. Изобразим его, показав два ряда лепестков и сердцевину.

  • Добавляем тени и рисунок кактусов готов.

Еще урок по рисованию кактуса в горшке:

  • Изобразим большой круг — это будет кактус.


  • Снизу под кругом на некотором расстоянии проведем полукруглую линию — контур цветочного горшка, в котором растет кактус.


  • Уточняем форму кактуса, добавляем линии по краю цветочного горшка.


  • Прорисовываем полукруглые бороздки на кактусе. Верхушку растения украшаем маленькими цветочками.

  • Наводим более темным цветом контуры растения и горшка. Вытираем лишние линии и придаем нашему кактусу природный вид: наносим зеленую краску на кактус, горшок красим коричневым цветом, а цветочки — фиолетовым или желтым.

Наносим зеленую краску на кактус, коричневую — на горшок. Цветы закрашиваем цветом, который больше всего нравиться.

Такой рисунок можно поместить в рамку и повесить на стену. Или нарисовать на небольшом плотном листе бумаги и подарить любителю колючих растений.

Как нарисовать кактус в пустыне?

Рисуем кактус в пустыне:

  • Кактусы растут в засушливых местностях, потому рисовать будем соответствующий пейзаж. Изобразим края скалистых скал, на которых растут кактусы.

Рисуем края скал

  • На скалах обычно много камней. Нарисуем парочку разных по форме камешков.


  • Теперь «посадим» в песок большой пустыни кактусы: некоторые из них вытянутые, некоторые — круглые, но все имеют выступающие отростки.


«Садим» кактусы

  • На заднем плане видны горы жаркой пустыни. Изобразим их волнистыми линиями.


  • Вдохнем жизнь в наш пустынный пейзаж: разукрасим скалы желтым цветом изменяя оттенки, кактусы — зеленым, а небо сделаем ясным, использовав голубую краску.


Вот как можно нарисовать кактус-гигант:

  • нанесем первоначальные линии всех составляющих частей кактуса
  • проведем прямую линию немного выше основания кактуса — это земля, в которой растет кактус
  • проведем бороздки вдоль всех частей кактуса
  • дорисуем колючки
  • изобразим на земле крохотные камни
  • разукрасим рисунок

Еще один кактус, который можно нарисовать как в пустыне, так и растущим в цветочном горшке:

  • Нарисуем вытянутый овальный контур растения, добавив по бокам пару каплеобразных отростков, а на них — еще парочку выростов.
  • Прорисовываем бороздки по всему растению и отросткам. Вдоль бороздок рисуем колючки — мелкие частые штрихи. Покажем каменистую почву несколькими штрихами.
  • Разукрашиваем растение темно-зеленым цветом и светло-зеленым. Почву закрашиваем желтым или светло-коричневым цветом.

Добавляем отростки по бокамДобавляем крошечные отросткиРисуем вертикальные бороздкиДобавляем колючкиРазукрашиваем

Для рисования с натуры какой-либо местности совершенно необходимо знание хотя бы самых . В данном же случае рисование с натуры нам придется начинать не с видов местности, а с рисования отдельных небольших предметов, которые легко можно поместить в небольшой комнате, например домашний цветок . Нашей главной задачей пока будет построение схем и схематических рисунков этих предметов, правильное размещение рисунка (схемы) на взятом нами листке бумаги и правильное построение схемы изображаемого предмета .

Рисуем схему домашнего цветка

Возьмем для начала небольшой цветочный горшок. Потом возьмем ветку дерева, размеры которой в 3-5 раз выше горшка (рис. 1). Лучше, если эта ветка будет толстой, старой и легко ломающейся. Такую ветку можно выбрать среди валежника или старых отмерших веток дерева. Обломайте все мелкие ответвлении и оставьте только один остов ветки приблизительно такого вида, как на рис. 1. В горшок насыпьте земли или песку и воткните в него ветку. Горшок с веткой поставьте на подоконник или на стол. Если горшок стоит на столе, то необходимо сделать светлый фон (бумага или простыня), чтобы горшок и ветка хорошо вырисовывались на светлом фоне. Вот это и будет наша натура.

Рисунок 1 — Ветка для построения схемы рисунка

Далее нужно выбрать место для стула, на котором вы будете сидеть и работать. Лучше всего расположиться в 3 м от взятого вами объекта. Сядьте так, чтобы вам было удобно и чтобы бумага, на которой вы собираетесь рисовать, была достаточно освещена. О том, как ставить папку, держать карандаш или уголь, уже достаточно говорилось в статье про .

Присмотритесь к так называемому «цветку в горшке» и прикиньте на глаз, как можно будущий рисунок расположить на бумаге. Весь рисунок горшка и ветки по высоте должен занять не менее 4/5 высоты листа. Рисунок должен быть в средине, а вверху, внизу и с боков должно оставаться некоторое место (поля).

Чтобы найти подходящее место для вашего будущего рисунка, проведите легонько вертикальную черту, на которой на глаз отметьте, где будет низ горшка и верх ветки (горшок и ветку берете как единое целое). Конечно, сразу это, может быть, и не удастся, но вы внесете нужные исправления, и, таким образом, линия с пометками верха и низа определит вам место будущего рисунка.

Теперь на глаз прикиньте: какую часть этой линии занимает горшок (высота горшка). Начинающие обычно сильно преувеличивают размеры горшка, потому что он массивен, тяжел и резко отличается по характеру от ветки. Но у нас есть возможность проверить размеры горшка и ветки путем измерения при помощи карандаша. Измерив высоту горшка и сравнив ее с высотой ветки, мы на глаз вносим исправления (рис. 2.1). Проверку, особенно сначала, нужно произвести не один раз. Эта первая операция, как и первое упражнение со схемой, самая трудная, но в то же время и самая решающая. Если эта первая задача решена правильно, то дальше будет легче работать. Если же была допущена ошибка, то она неизбежно поведет к ряду дальнейших ошибок.

Рисунок 2 — Этапы рисования комнатного цветка в горшке

Следующая задача — построение схемы горшка и ветки . Вы определяете на глаз ширину горшка в верхней его части, пользуясь высотой горшка. Сначала вам необходимо установить, что больше: высота горшка или ширина, а потом — на сколько больше, и отметить ширину горшка на вашем рисунке. Отметив, промеряете при помощи карандаша и вносите исправления. Таким же точно способом находите ширину основания горшка. В результате у вас получается схема, как на рисунке 2.2. Проверив схему горшка, переходим к построению ветки .

Ветка имеет основной ствол и ответвления. Ствол не прямой, но форму его вы определите несколько позже. В данном же случае опять на глаз постарайтесь найти место, откуда отходит главная ветвь, и приблизительно (упрощенно) ее наметьте. Проверьте сначала на глаз, а потом измерением при помощи карандаша размеры ствола до ветки, далее размеры ствола от ветки до вершины ствола и, наконец, размеры изображенной ветки. Все это путем сравнения. Таким же точно образом вы поступаете со вторым и остальными самыми крупными ответвлениями (рис. 2.3).

Наметив схему горшка и ветки, еще раз проверьте отношение высоты горшка к высоте ветки, а также ширины горшка к боковым ответвлениям, проверив, намечаете главнейшие изгибы ствола и самых крупных ответвлений. Если схема верна, то 90% работы вами уже сделано. Причем сделано самое трудное и самое главное (рис. 2.4). Дальше, если находите нужным, наметьте самые необходимые детали.

Работа, как видите, трудная и кропотливая, требующая большой настойчивости. От этой работы вы не раз устанете. Закончив схему, надо отставить рисунок в сторону, некоторое время на него не смотреть, а потом, поставив на место, посмотреть отдохнувшими глазами.

Указанное упражнение удобнее и легче выполнять не карандашом, а углем.

Как нарисовать домашний цветок

Теперь возьмите ветку с листьями или обычный несложный домашний цветок . Порядок и характер работы тот же, т. е. сначала находите место будущего рисунка на бумаге, потом отмечаете основание и высоту, строите схему горшка и, наконец, подходите к ветке. Листва закрывает большую часть ствола и ответвлений. В данном случае вы берете упрощенно очертание всей массы листьев или группы листьев (рис. 3).

Рисунок 3 — Рисуем очертания и группу листьев цветка

Построение схемы кринки

Кринка также ставится на окно или на стол, но не прямо, а на подставке (стопка книг, ящик), чтобы средина кринки была на высоте ваших глаз. Это пока необходимо делать потому, что вы еще не применяете правил перспективы. Работа идет тем же путем, что и предыдущие. Находите место будущего рисунка на бумаге, отмечаете высоту кринки и находите место, где проходит грань между цилиндрической и округлой частью кринки. Потом отмечаете место (на вертикали), которое соответствует наибольшей ширине кринки, намечаете ширину этого места на проведенной вспомогательной горизонтальной линии, ширину основания, ширину цилиндрической части и т. д. (рис. 4).

Рисунок 4 — Набросок линий рисунка

Таким же точно образом можно нарисовать кувшин, вазу для цветов (без цветов и с цветами), бокал, глобус, банку с цветком, настольную лампу и т. д. (рис. 5). Все подобные рисунки служат для развития глаза и руки, для развития глазомера и вообще дают очень ценную тренировку в рисовании. После этих упражнений вам легко будет даваться изображение различных деревьев с натуры, скал и камней. Но не будем забывать, что все это лишь первые шаги.

Рисунок 5 — Пример рисования комнатного цветка и других предметов

Очень полезно делать быстрые наброски, т. е. быстрое построение рисунка , в течение 2-3 и самое, большее 5 мин. Пусть они сначала выходят и не очень правильно, но потом, незаметно, вы придёте и к правильности. Географу-исследователю при полевых условиях довольно часто придется прибегать именно к рисованию набросков. Уменье делать наброски с натуры еще более необходимо для учителя, которому приходится руководить экскурсиями учащихся.

В заключение еще раз повторяю, что первые шаги рисования с натуры — дело не легкое и требует большой настойчивости. Больше одного рисунка за один раз выполнять, пожалуй, и не следует. Нужно, чтобы полученный опыт от каждого урока хорошо «улегся». Если есть возможность, то подобные занятия лучше производить не одному, а небольшими группами, под руководством человека, умеющего хорошо рисовать. Но, при настойчивости, даже и одиночные занятия принесут несомненную и большую пользу.

«Рисование с натуры комнатное растение» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование с натуры комнатное растение».

Тема: Комнатные растения.

Цель: Рисование комнатного растения — сансевьеры.
Образовательные задачи:
— Учить рисовать комнатные растения; правильно передавать строение: сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа; передавать величину горшка меньше чем растение; листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.
Развивающие задачи:
— Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.
Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Картинки растения: сансевьера.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
Методы и приемы: стихотворение, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

Ход занятия.

— Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно.

В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

-О чем это стихотворение? (О комнатных растениях)
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
— Перед вами находятся комнатное растение.

-Кто знает как оно называется?
— Как называется это растение? Сансевьера.
2. Рассматривание строения цветка.

Давайте рассмотрим строение комнатного растения.
— Из каких частей состоит сансевьеру?

— Кто знает как в народе называют это растение? ( Тещин язык)
— Какого цвета у сансевьеры листья? (Зелёного цвета с желтыми прожилками).
— Какой формы листья? (Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный).
— Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Играющие ставят на пол сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:
Цвет-цвет, первоцвет,
Собирается букет.
Людочка несет незабудочку,
Филимончик — колокольчик,
Игорек — василек,
Наташка — ромашку,
Макарчик — одуванчик.
Не говори ни «да», ни «нет»,
А неси цветы в букет!
Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку.
Потом командует:»Раз, два, забегай! Букет собирай!»
Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

— А теперь, ребята, присаживайтесь за свои столы, и послушайте меня внимательно.

-А какие комнатные растения есть у вас дома?

— Как вы ухаживаете за ними?
3. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитанникам.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

4. Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения.

3. Рисуем горшок. Затем листья.

4. Прорисовываем мелкие детали лепестков

5. Выполняем работу в цвете.

— Какие цвета будем использовать? (Яркие)

Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски).
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

4. Итог занятия. Выставка детских работ.

— Какой цветок мы сегодня нарисовали?

— Как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Всем спасибо до свидания.

НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»

Юлия Титова
НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»

НОД «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)» на тему «

Наши комнатные растения

» (рисование с натуры)

Программное содержание : — Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения группы (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка;

— формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные места) и передавать их в рисунке усиливая или ослабляя нажим на карандаш ;

— развивать мелкие движения рук (при изображении мелких частей растения);

— формировать умение регулировать рисовальное движение оп силе, удачно располагать на листе.

Материалы: комнатное растение (Герань — Пеларгония, Пеперомия, Крассула (толстянка или Денежное дерево, Хлорофитум, Папирус комнатный (Болотница, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, альбомы, простой карандаш, ластик, образцы рисунков на доске.

Методика проведения: Рассмотреть комнатные растения, уточнить их названия, способ ухода (полив, солнце); сравнить растения между собой, отметить строение и особенность цвета каждого растения.

Ход НОД

В. -Добрый день, ребята. (Дети здороваются). Сегодня мы с вами будем рисовать наши комнатные растения. Вы часто за ними наблюдаете, ухаживаете и знаете как их зовут. Да у цветов тоже есть имена — это их названия.

В. : Ребята, а зачем нам нужны растения? (если дети отвечают не полно или не верно, о рассказывает воспитатель)

В. : Растения — поглощают вредные вещества, создают уют в доме и в группе, так же зеленый цвет приятно воздействует на глаза, ведь глядя на зеленый цвет глаза отдыхают. Еще растения — это «Домашний доктор», ими можно лечиться, например, Алое, Колонхое (от насморка, а так же алоэ лечит ранки)

Вот сегодня мы их будем рисовать.

(воспитатель выставляет цветы перед детьми)

В. : Ребята, обратите внимание, что все цветы у нас в группе разные.

Есть цветы похожие на пальмы — это Папирус комнатный, у этго растения стебель длинный и на макушке как «пальмочка» раскрылись в виде «звездочки» длинные, тонкие листочки, а есть вот такое растение у которого листочки толстенькие и кругленькие — это Толстянка или Крассула, еще в народе этот цветок называют «Денежное дерево» за то, что цветок растет, стебель со временем покрывается как бы коркой как деревце и листья похожи на монетки.

Вот еще тоже интересное растение — Пеперомия, у этого растения листочки округлой формы, гладкие и посмотрите по цвету они самые темные — Тёмно-зеленые. Обратите на это внимание когда будете рисовать его. Есть у нас в группе Герань.

В. : Ребята, что особенного в этом цветке? (да, верно, у него фигурные листья, они шероховатые на ощупь и когда до растения коснёшся оно пахнет. Герань по научному называют Пеларгония.

В. : Ребята, выбирайте любое из растений и рисуйте его. Рисуем на всем листе. (Дети выполняют рисование по выбору самостоятельно)

Наши работы

В. : У нас получились очень красивые растения.

Литература : Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовильная к школе группа. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 112с. (стр. 43-43)

Конспект по рисованию «Рисование комнатного растения в натуре» в старшей группе

Гейнц Светлана
Конспект по рисованию «Рисование комнатного растения в натуре» в старшей группе

Конспект по рисованию. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование комнатного растения с натуры,с элементами аппликации.»(старшая группа)

Цель: Учить располагать изображения на листе, формировать эстетический вкус, развивать умение рисовать с натуры, учить создавать декоративную,развитие творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить умение работать с гуашью и клеем;

— закрепить знания детей о комнатных растениях.

Развивающие:

— развивать чувство прекрасного и способность передать это в своей работе;

— развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

— прививать аккуратность при рисовании и аппликации;

— формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;

— вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Предварительная работа: проведена беседа о комнатных растениях; о бережном отношении к ним; знакомство со строением и ростом растений; необходимый уход за растениями в группе; чтение литературных произведений о растениях. Заранее наклеили на белый лист цветной горшочек, разной формы.

Материал для работы: белый альбомный лист, с приклеенным горшочком гуашь,кисточки. непроливайки, натура.

Презентация: о комнатных растениях,в частности о Сансевьере.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в сад, мне встретился Незнайка, в руках у него было растение в горшке. Он попросил помочь ему узнать, что же это за растение. Он передал его мне, чтобы я вам показала. (показ слайдов.) Давайте посмотрим на него, скажите этот цветок может жить только в помещении (ответы: да) А как называются растения, которые живут в помещении (ответ: комнатные) Правильно ребята. А для чего они нам нужны (ответ: радовать нас) А чтобы они нас радовали,что для этого нужно делать (ответ: ухаживать за ними) Молодцы!

Смотрим показ слайдов о ком. растениях.

Я сегодня предлагаю поближе познакомиться с этим растением. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Показ слайдов.

Так как же называется это растение? (ответы: Щучий хвост).Спрашиваю 3-х детей, чтобы повторили.

Да, ребята- это Щучий хвост, так называют в простонародье,а по научному Сансевьера. А почему щучий хвост? Показ слайдов. Давайте опишем этот цветок. На что похожи его стебельки? (ответы: на длинный, узкий, вытянутый треугольник) А какие цвета можете увидеть (ответ: зеленый, темно-зеленый, желтый)

Я предлагаю вам его нарисовать. Садитесь за свои места. И сначала открываем гуашь зеленого цвета, и от горшка ведем снизу вверх, заостряем верхушку и обратно сверху вниз.

Но сначала мы это сделаем кисточкой в воздухе. (делаем движения снизу вверх и сверху вниз).Дети рисуют.

А теперь предлагаю оценить самим ваши работы.

Так у нас получилась целая оранжерея.

Молодцы, все справились!

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Комнатное растение для Василисы»

Валентина Елисеева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Комнатное растение для Василисы»

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«Комнатное растение для Василисы»

Цель: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях, умение правильно располагать рисунок на листе, рисование красками.

Задачи:

— расширять знания детей о комнатных растениях;

-учить детей рисовать комнатные растения, передавая характерные особенности (у растения есть стебель, листья; растение сажают в горшок с землей);

— развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание;

— воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев.

Оборудование:

Коробка-посылка, в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке;

Комнатные растения;

Карточки с изображением комнатных растений;

Краски коричневого и зеленого цветов, кисточки, стаканчики с водой, белый лист бумаги, подставки для кисточек.

Ход: Сюрпризный момент: пришла посылка (на ковре)

На столе лежит коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильмов, в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

— Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, от кого эта посылка? Хотите посмотреть, что в ней? Но чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки.

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение.)

На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение.)

— Ребята, вы догадались, что в посылке? (Комнатное растение.)

Дети открывают коробку, в ней фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

— Эта посылка от куклы Василисы. Там, где она жила, нет комнатных растений. А жила она в магазине. Вокруг было много интересных вещей, но это были неживые вещи. Сейчас она живет у девочки Светы, ее купили. И кукла Василиса хочет развести комнатное растение, но не знает, что это за комнатное растение, не умеет ухаживать за ним, просит, чтобы мы ей все рассказали. Поможем?

Показ иллюстраций, живых растений (сидя, на стульях)

-Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений.

— А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.)

— Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.)

— Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

— Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их.)

— А как называется растение из посылки? Какие у него листья – длинные или короткие? Какого цвета?

— Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым? (Ухаживать за комнатным растением.)

— Давайте подарим Василисе много хлорофитумов, чтоб в их комнате воздух был свежим и чистым.

Физкультминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание рук.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Помахивание руками над головой.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Плавное опускание рук.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Присесть, покачивание головой)

— Я покажу, как рисовать комнатное растение – хлорофитум.

— Сначала мы нарисуем цветочный горшок коричневой краской. Затем рисуем растение, листья длинные, узкие, зеленые.

— Какой краской будем рисовать горшок? Листья?

— Садитесь за столы, выпрямите спинки. Приступайте к работе.

Итог

— Ребята, вы нарисовали красивые комнатные растения хлорофитумы. Мы обязательно отправим Василисе, но пусть они немного побудут у нас.

— Так какой цветок лежал в посылке? Для чего мы выращиваем растения дома? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?

Дополнительные записи

  • Белый налет у кактусовБелый налет у кактусов
  • Можно ли пересаживать цветы во время месячных?Можно ли пересаживать цветы во время месячных?
  • Как нарисовать хоккеистов?Как нарисовать хоккеистов?
  • Рисунок о пасхеРисунок о пасхе

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes