Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Классный час ярмарка профессий

01.09.2019 by admin

Содержание «Профессии моих родителей» классный час на тему Классный час для 5 класса «Моя будущая профессия»Классный час о профессиях наших родителей для 5-го классаДополнительные записи [ «Профессии моих родителей» классный час на тему «Профессии моих родителей» Цель: познакомить ребят с профессиями; Задачи: объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии; прививать любовь к труду, стремление …

Содержание

  • «Профессии моих родителей» классный час на тему
  • Классный час для 5 класса «Моя будущая профессия»
  • Классный час о профессиях наших родителей для 5-го класса
    • Дополнительные записи

[

«Профессии моих родителей» классный час на тему

«Профессии моих родителей»

Цель: познакомить ребят с профессиями;

Задачи: объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;

развивать кругозор, мышление;

воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Ι. Вводная беседа

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен самым различным профессиям. В мире существует тысячи профессий. Мы попробуем выяснить какая же профессия самая важная и нужная. К сожаленью, молодому поколению бывает крайне нелегко определиться в начале пути и выбрать одну из них. И, конечно же, пока вы еще не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но, я думаю, что классный час поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учеба. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумейками. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. Цена хлеба, цена труда, цена знаний – эти истины каждый должен усвоить с малых лет. Ведь на этом держится вся наша жизнь, наш общественный строй. Красота земли, красота человека – эти понятия неразделимы.

Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде?

(ответы учеников)

Терпенье и труд все перетрут.

По труду и награда.

Дело мастера боится.

Как ты к работе, так и работа к тебе.

По работе и работника знают.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

К большому терпенью придет и уменье.

–А вы любите трудиться?

Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

ΙΙ. Основная часть

Защита профессий

Учитель:

Я, например, выбрала себе профессию учителя. Мне очень нравится моя профессия. И поэтому, хочу рассказать вам об этой профессии.

«Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по русской традиции,

Которые завтрашней жизни под стать.

Учителем надо будет родиться,

И только после этого стать.

Он, даже если захочет, не спрячется.

На него, идущего ранней Москвой,

Станут прохожие оборачиваться,

Будто бы на оркестр духовой.

В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на плече.

Учитель-профессия дальнего действия.

Главная на Земле.»

Имя учителя – свято. Для каждого из нас учитель – это частичка нашей души. Учитель – это память о школе, о детстве. Память, которая остается на всю жизнь.

Учитель с одной стороны древнейшая, а с другой – самая современная профессия.

Давайте подумаем, с чего начинается работа учителя начальных классов в школе. Итак, прежде всего он знакомится с родителями своих будущих учеников, беседует с ними о детях, стараясь разобраться в характере каждого ребенка – это поможет найти индивидуальный подход и построить план дальнейшей работы. Учитель развивает в своих учениках любознательность, умение преодолевать трудности, поощряет стремления к знаниям.

Давайте подумаем, кто не сможет стать учителем. (Ответы детей)

Да, конечно, в первую очередь тот человек, которому неинтересно с детьми. Также трудно быть учителем замкнутому человеку. Учитель должен быть общительным, ему необходимо обладать отличной дикцией и грамотной речью.

Дети, кто хочет стать учителем? (ответы)

-А кем работают ваши родители? Какую пользу обществу приносит их деятельность?

Профессии наших родителей

Рассказы детей о профессиях своих родителей

Какая профессия вам нравится? Расскажите (рассказы детей)

Конкурс «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисть, краски (художник)

Парик, костюм (актер)

Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

Овощи, кастрюля (повар)

Расческа, ножницы (парикмахер)

Письма, газеты, сумка (почтальон)

Градусник, шприц (врач)

Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

Кирпич, мастерок (строитель)

Ролевая игра «Все работы хороши…»

В мире существует много интересных и важных профессий. Как сказал Владимир Маяковский

«Строителю хорошо,

А доктору — лучше,

Я б детей учить пошел-

Пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле.

-Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете?

Как животик?

Погляжу из очков

Кончики язычков.

Поставьте этот градусник

Под мышки, детишки!

И ставят дети радостно

Градусник под мышки»

Конкурс «Айболит»

-Кто из вас, ребята, хочет побывать в роли доктора?

Я приглашаю для игры 2 команды по 3 человека. (Командам на выбор предлагаются мягкие игрушки: заяц, лиса, собака, медведь)

Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить этих зверюшек.

Первый из команды, подбегая к больному, укладывает его горизонтально. Второй – ставит градусник. Третий – бинтует лапку. Чей «больной» будет обслужен быстрее?

Конкурс «Поварята»

Ведущий:

Доктором быть хорошо,

А поваром лучше.

Я бы в повара пошел-

Пусть меня научат.

Выбираются 2 команды по 4 человека, им выдаются поварские колпаки.

Ведущий: по моему сигналу первый участник несет кастрюлю до столика, оставляет ее там и возвращается в команду. Затем второй участник, добегая до кастрюли, кладет в нее картофель, третий-морковь, четвертый-лук. Чье блюдо будет приготовлено быстрее?

Конкурс «Парикмахеры»

Ведущий:

Повару хорошо,

А парикмахеру лучше.

Я б в парикмахеры пошел,

Пусть меня научат.

Прически делать разные,

Красивые и важные,

И стрижки современные

Для милых наших дам

Ребята, а кто знает, как раньше назывался парикмахер?

-Раньше парикмахеров называли цирюльниками, и они выполняли не только обязанности парикмахеров, но и владели приемами врачевания.

Им приходилось делать парики, шиньоны, прически и укладку мужских и женских волос, брить бороды и даже… дергать зубы и лечить от выпадения волос.

Я приглашаю двух желающих побывать в роли парикмахеров и двух помощников.

Задача участников конкурса: красиво уложить волосы на голове своей помощницы, используя банты, заколки. Придумать прическе оригинальное название. Лучшему мастеру – приз.

ΙΙΙ. Итог

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

— Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

До свидания! До новых встреч!

Классный час для 5 класса «Моя будущая профессия»

Классный час «Моя будущая профессия». 5 класс

Классный руководитель: Малакмадзе Т.Л.

Цель: дать обучающимся представление о наиболее востребованных на сегодняшний день профессиях, формировать умение ориентироваться в современном мире профессий.

Задачи:

Формирование актуального для подростков «информационного поля»;

Развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию;

Формирование мотивов саморазвития и личностного роста.

Оборудование:

Компьютер с проектором для демонстрации презентации и видеороликов;

Набор плакатов «Профессия»;

Презентация «Нанотехнологии: просто о сложном»;

Карточки для выполнения заданий.

Используемые ресурсы:

Материалы сайта http://moeobrazovanie.ru. Рубрики «Выбор профессии», «Самые популярные профессии».

Материалы сайта . Тест на знание современных слов. Тема «Профессия».

Материалы сайта . Видеоролик «Профессии будущего».

Клипарт «Профессии» от Шамаханской царицы. URL:

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово классного руководителя.

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» — старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для того чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно?

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

— профессия должна быть интересной,

— профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,

— профессия должна соответствовать собственным возможностям.

2. Как выбрать профессию.

Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия.

URL: http://moeobrazovanie.ru/vybor_professii.html

3. Эрудит-конкурсы «По ступеням познания»

Кем я буду, когда вырасту? Какие сегодня уже не нужны? За какими профессиями будущее? Какие знания пригодятся в жизни? Сколько я знаю профессий?

Конкурс «Кто больше?»

За 2 мин. записать как можно больше названий различных профессий.

Тест на знание современных слов. Тема «Профессия».

Игровая ситуация «Скептик и оптимист». (Используются плакаты «Профессия», размещенные на доске.)

Я предлагаю двум ребятам подойти к доске и написать в колонку одному положительные качества профессии, стать на минутку оптимистом, другому — все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически. А вы, ребята, также попытайтесь помочь им. Итак, к примеру, очень популярная в наше время профессия полицейского. Проверим, насколько реально мы можем её оценить, каков уровень осведомлённости о ней.

Оптимист:

работа имеет огромное общественное значение;

высокая зарплата;

встреча с разными людьми;

командировки, дающие возможность многое увидеть;

использование современной техники.

Скептик:

трудности, связанные с устройством на работу;

частые командировки, осложняющие личную жизнь;

большая ответственность;

нервные перегрузки;

ненормированный рабочий день;

постоянное общение с людьми и не всегда хорошими.

Отрицательных моментов может быть больше, чем смог найти положительных качеств оптимист. Значит ли это, что нужно подумать о другой специальности? Возникает мини-дискуссия, в ходе которой дети приходят к выводу, что простых и лёгких профессий, где всегда всё «гладко», не бывает, и трудности будут возникать в любом виде деятельности.

Самые популярные профессии.

Сегодня многие профессии имеют красивые названия. Не всегда человек, выбирающий профессию, по её названию может догадаться, чем он будет заниматься. О какой профессии вы бы хотели узнать?

URL: http://moeobrazovanie.ru/search.php?section=prof

IT-специалист

В сфере IT не хватает специалистов. Возможно, стоит задуматься над тем, чтобы заняться изучением этой области знаний. Вместе с тем следует помнить, что легким обучение не будет.

Только представьте себе: робот приносит кофе, включает музыку, встречает и провожает гостей, заботится о том, чтобы хозяин чувствовал себя как можно лучше. Нет, это совсем не сцены одного из популярных романов американского писателя-фантаста А.Азимова, прославившегося своими историями про роботов. В силах IT-специалистов сделать так, чтобы эта «сказка стала былью».

Маркетолог

Маркетинг представляет собой такой вид человеческой деятельности, который ставит своей целью удовлетворить нужды и потребности человека посредством обмена. Маркетолог – это специалист, работник фирмы, предприятия, который занимается анализом спроса на производимый товар и рынки сбыта товара. Сам процесс работы маркетолога состоит из предоставления руководству фирмы рекомендаций, которые будут определять, будет ли целесообразным выпуск и продажа определённого товара.

Логист

Логистика представляет собой науку, деятельность которой направлена на организацию совместной деятельности менеджеров различных подразделений предприятия. Соответственно, логистом является специалист, в чью компетенцию входит решение вопросов оптимизации процессов снабжения, транспортировки продукции, складирования, а также перспектива потратить минимум затрат.

5. Просмотр видеоролика «Профессии будущего».

6. Встреча с интересными людьми – представителями разных профессий.

Выпускник ЮРГТУ (НПИ) Малакмадзе Д.Д. расскажет о профессиях будущего, связанных с нанотехнологиями.

Часто ребенок, выбирая будущую специальность, идёт по стопам родителей, продолжает их дело. Так возникают трудовые династии. Трудовые династии — опора любого предприятия, его прошлое и будущее. Профессиональная семейная династия — явление достаточно распространенное. Преемственность поколений можно наблюдать в самых различных сферах трудовой деятельности (Примеры: династия Дуровых, Запашных и т.д.). Может, и мы увидим зарождение новой трудовой династии. А для этого родители обучающихся нашего класса расскажут о своих профессиях.

Родители делятся своим опытом в выборе профессии.

7. Подведение итогов.

Каждый человек на земле особенный! Что я умею лучше других? Что я люблю, чем увлекаюсь? Могу ли я проявить свой талант? Воспитай уверенность в себе: если захочешь – сможешь! Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным — учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. Учись – без образования не станешь хорошим специалистом. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Я думаю, что вы сделаете правильный выбор. Удачи вам, ребята!

Классный час о профессиях наших родителей для 5-го класса

МКОУ Лобинская СОШ

Классный час «Профессии наших родителей»

Разработал: учитель немецкого языка

Гардер Н.В.

с. Лобино, 2016 г.

Аннотация: классный час разработан для учащихся 5-го класса. Цель: показать на примере родителей многообразие профессий. На данном классном часе планируется поговорить о том, как о будущей профессии с раннего детства. К проведению классного часа планируется привлечь родителей учеников.

Ход классного часа:

Классный руководитель: Труд — самый удивительный волшебник на Земле. Трудится человек — появляются чудесные машины, прекрасные дома, цветут сады, на полях колосятся хлеба. Много замечательных вещей создали пытливый ум и золотые руки народных мастеров. Последние достижения человечества — космические корабли — созданы благодаря труду ученых и рабочих.

Сегодняшняя наша встреча с вашими родителями позволит расширить вам свои знания о некоторых профессиях.

Но прежде мне хотелось бы услышать ваши ответы на вопрос: «Что вы знаете о труде и профессиях своих родителей?» Слушаем.

(Дети по желанию рассказывают о труде и профессиях родителей).

Классный руководитель: Молодцы! Знаете о труде и о профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?

Не все были. Думаю, после этой встречи вы постараетесь побывать на работе у мамы и папы, больше узнаете об их профессиях.

«Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры», — сказал А.С. Макаренко. А трудиться надо везде и всегда, труд развивает и совершенствует человека. Вот и вы сегодня принесли черновики и ручки на классный час, чтобы по ходу нашей встречи вести записи. А на уроке русского языка вы с учителем напишите мини-рассказ о профессиях ваших родителей.

Итак, я представляю вам папу Леши З., он по профессии врач. Послушайте об особенностях и сложности этой профессии.

Врач.Человек в белом халате — красиво и почетно. Но выучиться на врача сложно, надо очень любить людей. Профессия приносит радость, когда помогаешь человеку, боль души, когда не смог помочь. (Примеры из практики.) Возможно, ребята, у вас есть ко мне вопросы? Что вас интересует?

Дети: -Где учатся на врача?

— Страшно ли делать уколы?

— Почему Вы выбрали себе такую специальность?

— Вы лечите своего сына дома?

— Хотели бы Вы, чтобы Леша стал врачом?

(Врач отвечает на вопросы детей.) А еще, ребята, я принес показать вам медицинские инструменты: скальпель, зажимы, шприцы.

Классный руководитель: А кто-то из вас мечтает стать врачом? Так что скоро мы будем лечиться у своих одноклассников. А вот папа Карины Л. работает инженером.

Инженер: Ребята, как вы думаете, что я делаю? Откуда вам известно о профессии инженера? Приятно слышать, что вы знаете об этой важной профессии. Ваши вопросы ко мне.

Дети: — А Карина была у вас на работе?

— Скажите, а могли бы нас повести на завод на экскурсию?

— За что Вы любите свою профессию?

(Инженер отвечает на вопросы детей.)

Классный руководитель: Мама Данила С. много лет работает продавцом. Это профессия, с которой в жизни мы встречаемся ежедневно. Что бы вы хотели спросить у продавца?

Дети: — Вы долго учились на продавца?

— Чем Вам понравилась эта профессия?

— Вы, наверное, все, что продаете, пробуете?

— А есть трудности в Вашей профессии?

Продавец: Трудности есть в каждой профессии. Но любовь к своему делу, если она есть, побеждает все трудности. Продавец – трудная работа, поэтому эта профессия всегда востребована обществом. Не у всех хватает терпения в общении с людьми (покупателями); очень важна финансовая сторона нашей работы (чтобы не было недосдачи) и т. д. Ребята, а есть такие, кто хотел бы работать продавцом?

Рада, что нам будет смена. Надо быть трудолюбивыми, с любовью относиться к окружающим, быть честными. На экскурсию не приглашаю, вы ежедневно бываете в разных магазинах.

Классный руководитель: А вот Вера Васильевна – спортивный тренер по гимнастике. Ее сын Вова и его товарищи ходят в эту секцию.

Тренер: Спорт – это здоровье и моя работа. Работа очень интересная, но она требует терпения и настойчивости. Мы бы хотели с ребятами показать сейчас, чего мы достигли. (Дети показывают гимнастические упражнения.)

Все эти гимнастические упражнения легки в исполнении, если ты натренирован. Я вам показываю упражнения, а вы встаньте и попробуйте без подготовки их выполнить. Не получается. Видите, что значит тренировка. А кто занимается в секции, смотрите, выполняет их легко, без проблем.

Этот маленький эксперимент доказал нам всем, что без систематического труда ничего нельзя сделать и достичь. Приглашаю вас и рекомендую записаться в любую спортивную секцию, чтобы воспитывать характер и быть всегда здоровым. Чтобы уметь за себя постоять!

Классный руководитель: Думаю, уже завтра многие из вас, ребята, запишутся в различные секции. Кто этого желает?

А у Юли П. мама – парикмахер. Эту профессию вы все знаете прекрасно, не один раз за свою жизнь вы были в парикмахерской.

Парикмахер: Ребята, у меня к вам вопросы:

— Для чего существуют парикмахерские?

— Как вы думаете, парикмахер – древняя или молодая профессия?

— В чем эта профессия приносит радость?

Вы молодцы – так четко и грамотно ответили на мои вопросы. А как вы думаете, вы могли бы сейчас, взяв ножницы, подстричь одноклассников? Этому надо учиться.

Кто хочет стать парикмахером? Надеюсь, у вас все получится!

Классный руководитель: Сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями наших родителей. Немного на практике прикоснулись к их работе, оценили ее. Ребята, как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле?

Дети: Нет! Надо многому учиться! Много работать!

Классный руководитель: В труде, дорогие ребята, закаляется ваш характер. Стремитесь всегда научиться чему-то, уметь что-то делать своими руками. Уже сейчас думайте о выборе своей будущей профессии. Помощниками вам в выборе могут стать родители, учителя. Подумайте, с какими еще профессиями вы бы хотели познакомиться. А теперь предлагаю ответить на несколько вопросов письменно:

  1. Какое количество профессий, по-вашему, известно на Земле?

  2. Перечислите, какие профессии вы знаете.

  3. Почему говорят, что труд украшает человека?

Давайте послушаем ответы на вопросы. (Дети зачитывают свои ответы на вопросы.)

Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Посмотрите на лица людей труда, и вам все станет ясно. Посмотрите на лица своих родителей, когда они рассказывают о работе.

Давайте скажем спасибо мамам и папам, которые участвовали в нашей встрече.

А закончить нашу встречу мне хочется словами поэта С. Михалкова:

Есть люди золотого склада –

И их все больше в наши дни.

Не ради славы и оклада

Геройски трудятся они!

И не корысть, и не нажива.

Зовут на подвиги людей,

А цель высокого порыва

И вера в торжество идей!

Дополнительные записи

  • Мероприятия по толерантностиМероприятия по толерантности
  • Произведения про трудПроизведения про труд
  • Беседы старшая группа картотекаБеседы старшая группа картотека
  • О профессиях детямО профессиях детям

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes