Классный час итоги четверти
СодержаниеКлассные часы для 2 класса. Методические разработкиКлассные часы 2 класс. РазработкиКлассный час во 2 классе на тему «Чем я богат»Ход классного часаКлассный час по итогам окончания 2 четверти «Пиратский новый год». 2–3 класс Классный час:» Итоги 1 четверти» презентация к уроку (6 класс) по теме Сценарий праздника для первоклассников, посвященного окончанию первой четверти.Дополнительные записи [ …
Содержание
[
Классные часы для 2 класса. Методические разработки
Мы предлагаем вам серию классных часов для 2 класса и надеемся, что они помогут вам провести интересные и полезные классные часы. Предлагаемые классные часы можно взять за основу, при этом что-то изменить, дополнить и переработать, учитывая реалии действительности и характеристику вашего класса.
Классные часы 2 класс. Разработки
Классный час во 2 классе. Как развивать память
Классный час. Школьный дневник 2 класс
Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе
Психологический классный час, 2-3 класс
Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения
Классный час во 2 классе на тему: Береги свое время и время других
Классный час по правилам поведения для 2 класса
Классный час на тему: Новый год во 2 классе
Классный час для 2 класса на тему: Честность
Классный час по ПДД во 2 классе
Классный час «Кем быть?» во 2 классе
Классный час ко Дню Победы для 2 класса
Классный час во 2 классе на тему «Чем я богат»
Цели: сравнить значение ценностей материальных и духовных, помочь детям осознать, что истинные богатства человеческого сердца заключаются в способности проявлять высокие и сильные чувства и жить ими; найти ответ на вопрос: что ценнее — богатство материальное или богатство человеческого сердца?
Оборудование: две одинаковые шкатулки: в одной — деньги и украшения, другая — пустая, нарисованное на листе ватмана большое солнце, на лучах которого прикреплены маленькие солнышки, жемчужные бусы, которые можно разорвать.
Ход классного часа
Актуализация знаний
— Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже? (Драгоценности, золото, серебро, украшения и т. п.)
— Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства?
(Ответы детей.)
— А что можно положить в другой наш сундучок? Давайте подумаем вместе. Возможно, в этом нам поможет сказка, которую я вам сейчас прочитаю.
Сказка «Сокровища пирата» (М.А. Андрианов)
Один мальчик, звали его Артем, часто разговаривал со своей любимой игрушкой-кроликом.
— Ты не знаешь, кролик, почему умные взрослые иногда любят придумывать всякую ерунду и заставляют верить в нее детей? Сегодня мама сказала мне, что все богатства и сокровища человека находятся в его сердце. Она, наверное, все еще считает, что я маленький и глупый и не знаю, что такое богатства и сокровища. Помнишь, кролик, мы с тобой мультик про пиратов смотрели, там один пират все время искал сокровища, а потом нашел сундук с золотом и драгоценностями. Этот пират еще все время песенку напевал: «Ого-го, эге-ге, эй вы, тени на стене, мне сокровища нужны, а отдам я вам свои…»
Не успел Артем допеть песенку пирата до конца, как вдруг услышал за спиной чей-то тихий голос:
— Правильно, правильно думаешь.
Артем, испугавшись, резко повернул голову. На стене позади себя он увидел непонятное существо из черного двигающегося дыма. Артем хотел было закричать, позвать маму, но от страха потерял голос и не мог произнести ни единого слова.
— Не бойся, Артем, я несчастная тень того самого пирата из мультика. Ты спел песенку, и вот я пришла поменяться с тобой сокровищами. Я тебе дам настоящие сокровища, а ты мне ненастоящие, которые у тебя в сердце.
Страх у Артема быстро прошел, и он тихо спросил тень:
— А какие же у меня в сердце сокровища?
— Радость, любовь, доброта и много других, — прошептала тень.
— Вот глупая тень, — подумал Артем. — Да какие же это сокровища?
А сам вслух спросил:
— А если я тебе радость отдам, то взамен получу игрушку?
— Будешь получать любые игрушки, какие только пожелаешь. Только сначала ты должен повторить за мной волшебное заклинание.
Артем слово в слово повторил заклинание, и тень пирата исчезла вместе с его радостью.
Давно мечтал Артем о большой радиоуправляемой машине. Только он о ней подумал, как она тут же появилась в его руках. Но почему- то при этом Артем не почувствовал никакой радости. Как будто бы в его руке появилась не желанная игрушка, а какой-нибудь ненужный камень. Стал он с ней играть, катать ее по полу, а радости все равно ни капельки, как будто вовсе не машину катаешь, а уроки скучные Учишь.
Вышел Артем во двор поиграть — опять никакой радости, угостили мороженым — опять ничего. Только к концу дня стало ясно Артему, что он наделал и какую глупость совершил. Вернулся он домой совсем печальный, зашел в свою комнату и решил на всякий случай повторить песенку пирата из мультика. Только допел он последнее слово, как опять на стене появилась тень пирата. Но на этот раз она выглядела совсем не несчастной, а очень даже радостной и веселой.
— Еще какими-нибудь сокровищами поменяться хочешь? — спросила тень.
— Я хочу радость свою вернуть, а игрушек мне что-то уже не хочется.
— Хорошо, — сказала тень. — Если хочешь меняться, то давай мне сразу любовь и доброту, а я тебе радость верну, а в придачу волшебный пиратский сундук, в котором деньги и драгоценности никогда не кончаются. Согласен?
Подумал Артем, что лучше без любви и доброты всю жизнь прожить, чем без радости. А если вдобавок деньги с драгоценностями предлагают, то это даже намного лучше. За деньги ведь не только игрушки, но и целую гору шоколадок купить можно.
Согласился Артем и стал повторять волшебное заклинание вслед за тенью.
Только договорил он заклинание, как стал улыбаться, потому что почувствовал внутри, в сердце, радость. А тень с его любовью и добротой стала светлеть и вскоре исчезла со стены.
Увидел Артем под ногами пиратский сундук, достал оттуда деньги, распихал их по карманам и, довольный, побежал в магазин за шоколадками. Но недолго длилась его радость. Оказалось, что он перестал любить и шоколад, и мороженое, и игрушки, и друзей, и все на свете. Но самое страшное было то, что Артем разлюбил даже маму с папой, бабушку и сестренку. И вдобавок ко всему он перестал быть добрым. А когда любви и доброты в сердце не остается, пустое место тут же ненавистью и злом заполняется. Стал Артем ругаться, передразнивать и обижать всех подряд. Всего лишь за три дня он успел со всеми перессориться и даже передраться со своими друзьями по двору. С каждым днем жизнь среди людей становилась все хуже и хуже. Какая уж там радость, когда все вокруг разонравилось, и от всякой ерунды в сердце злость появляется!
— Опять меня тень обманула, — подумал Артем. — И зачем я с ней меняться стал, лучше бы без радости жил.
Произнес он слова пирата из мультфильма, и на стене опять тень появилась, которая по-доброму и с любовью в голосе спросила:
— Ну как, Артемушка, понравились тебе мои сокровища из сундучка? Может быть, еще поменяемся?
Но Артем со злостью ответил:
— А ну отдавай назад мою любовь и доброту, а то получишь у меня сейчас.
— Фу, какой ты злой и бессердечный! Получил настоящие сокровища, а вместо благодарности еще и грубишь. Я с невоспитанными не разговариваю, — обиженно сказала тень и тут же исчезла.
Стал Артем плакать и жалеть, что не верил раньше маминым словам о сокровищах в сердце. Теперь впереди его ждала долгая жизнь без любви и добра в сердце. И вдруг ему в голову пришла идея. Он решил поменять слова в волшебном заклинании. Целых два часа сидел Артем и придумывал свое заклинание, с новыми словами, чтобы оно было похоже на стихотворение. Наконец новое заклинание было готово, и Артем громко произнес его.
Очень повезло Артему, потому что придуманное им заклинание вдруг подействовало. К нему вернулись любовь и доброта, а деньги и все купленное на них сразу же исчезло.
Больше никогда в жизни Артем не пел песенку пирата из мультика, потому что боялся, что опять появится хитрая тень и как-нибудь его обманет.
Обсуждение сказки
— О каких сокровищах, которые находятся в сердце человека, вы узнали из этой сказки? (Радость, любовь, доброта.)
— Почему Артем сначала захотел поменяться с тенью этими сокровищами? (Ответы детей.)
— Почему он потом начинал сильно жалеть об этом?
(Ответы детей.)
— Раз это сокровища, сокровища человеческого сердца, можем ли мы положить их в другой сундучок? (Нет.)
— Почему? Ведь это не предметы, а чувства; как их можно куда-то положить? Хорошо. Тогда давайте сделаем так. В первом сундучке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одним из сокровищ, которые есть в сердце человека. (Учитель разрывает бусы и кладет жемчужины в маленькую хрустальную вазочку.)
Я беру одну жемчужину и кладу ее в пустой сундучок. Пусть это будет — любовь. Кто из вас хочет положить в сундучок другие сокровища человеческого сердца?
(Дети по желанию берут жемчужины, называя те или иные человеческие добродетели, и складывают их в сундучок. Учитель делает запись на доске.)
— Как вы думаете, все ли богатства человеческого сердца, души мы нашли и положили в сундучок? (Наверное, нет.)
(Учитель помогает детям и называет положительные человеческие качества, которые не были названы. Все записать на доске.)
Физкультминутка
По коленочкам ударим —
(Присели, хлопаем по коленям.)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем —
(Руки подняли вверх.)
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
(Круги руками над головой.)
Снова опустились.
Мы на месте покружились —
(Кружимся.)
И остановились.
— Вы выполняли упражнения и улыбались, значит, в вашем сердце живет радость.
— Итак, перед нами два сундучка. В одном — бусы, колечки и другие украшения, а также деньги. Это — богатство. Его можно потрогать руками, полюбоваться на эти вещи. Что можно сделать с этим богатством? (Ответы детей.)
— А в другом сундучке — радость, доброта, честность — все то, что мы сегодня назвали. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать руками, нельзя увидеть. Может быть, это и не богатство вовсе?
(Ответы детей, обсуждение, обмен мнениями.)
— Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатства из первого сундучка или из второго?
(Ответы детей, обсуждение. Мнения могут быть разными.)
Подведение итогов
— Итак, бывает богатство, которое можно потрогать, полюбоваться им, купить с его помощью все, что хочется. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. И как ни странно, прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце. Потому что его, в отличие от этих сокровищ (показывает на первый сундучок), никто и никогда у нас отнять не сможет. Это наша собственность.
— А сейчас мне бы хотелось узнать, что вы чувствуете, когда вам дарят новую игрушку или вещь, о которой вы давно мечтали?
(Ответы детей.)
— А какие чувства вы испытываете, когда вы дарите кому-то подарок или когда вы помогаете, утешаете, успокаиваете кого- нибудь?
(Ответы детей.)
Когда вы что-то дарите, вы отдаете частичку тепла своего сердца. Каждый человек может стать солнышком для того, кого он согревает
своей любовью, добротой, вниманием, терпением. А может человек быть грозой, градом, холодным дождем? (Ответы детей.)
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных и людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнышко.
(Показывает нарисованное на ватмане солнце, на лучах которого прикреплены маленькие солнышки.)
Его тепла и света хватает каждому из нас. Пусть сейчас каждый возьмите кусочек этого большого солнца и пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашем сегодняшнем разговоре. Может быть, вы продолжите эту беседу со своими родителями и спросите их, бываете ли вы для них солнышками. Запомните их рассказ или запишите, и мы поделимся этими историями друг с другом.
Из опыта работы Н.П. Путилиной, г. Усть-Илимск, Иркутская область.
Классный час по итогам окончания 2 четверти «Пиратский новый год». 2–3 класс
Ирина Арбузова
Классный час по итогам окончания 2 четверти «Пиратский новый год». 2–3 класс
Классный час (предновогодний)
Учитель начинает классный час, посвященный окончанию 2 – ой четверти. Слышится шум в коридоре, в класс с криками и песней вваливаются пираты (их роль исполняют родители)
Песня пиратов:
Говорят, что мы пираты, Как выносит нас земля. Дайте нам свои карманы — В них не станет ни шиша. Ни шиша, ни шиша, В них не станет ни шиша. Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы – пираты – это да!
Пират №1: А это кто тут такие собрались?
Пират №2: Фу, какие чистенькие, красивые, аккуратненькие…
Пират №3: Эй, шпана, чего сюда притопали, зачем собрались?
Дети отвечают, что собрались на классный час.
Пират №4: Какой такой классный час? Классный – это что ли прикольный? Пират №5: Эй, пираты, может, и мы приколемся? Давайте что – нибудь ценное утащим
Пираты кричат, перебивают друг друга, обсуждая, что украсть.
— Часы какие хорошие? — Может кого — нибудь пухленького выберем? — Учительницу возьмем! — Да ну её, она такая маленькая. – Ша! Мы много не возьмём! Вот эти коробки и дневники. (в углу класса лежат коробки с новогодними подарками, а на столе – дневники)
Вперед выбегает гадалка: — А кто хочет узнать свою семью? Что было, что будет? Всю правду расскажу. – Для начала я погадаю вам по руке. Посмотрите внимательно на свои ладони. Если вы увидели на них лишние линии, значит, вы давно не мыли руки. – Слишком жирные линии на ваших руках говорят об очень хорошем питании. – Если же вы не обнаружили на своей руке ни одной линии, значит, вы забыли снять варежки! — А теперь переведите взгляд на ноги. Одинокий ботинок на левой ноге предполагает некую рассеяность. – Желтые ботинки в горошек указывают на хороший вкус.
– А сейчас внимательно посмотрите на шею вашего соседа.
– Намыленная шея обещает скоро исправиться.
– А теперь. Кто смелый – подходи, предскажу будущее.
Отдает листочек детям, на котором написано: «У вас украли дневники и подарки». Пока гадалка гадала, пираты утащили дневники и подарки.
ДЕТИ ОБСУЖДАЮТ, КАК ЗАБРАТЬ ВСЕ ОБРАТНО. Они выбирают делегатов и идут к разбойникам, которые убежали из класса с подарками, договариваться. Через несколько минут возвращаются делегаты с пиратами, которые несут с собой украденное. Начинается Вручение дневников и грамот ученикам. Для этого каждому ученику пираты задают вопрос. Если ответ верный – ребенку вручают дневник.
Вопросы пиратов: 1. В какой стране ты живешь? 2. Как называется заборчик вокруг дачи?
3. Почему жи – ши пишется с буквой И?
4. По каким признакам можем сравнить геометрические фигуры?
5. Как называется пространство внутри забора?
6. Что такое объем? 7. Где живут книги? 8. Как называется страна, в которой мы живем?
9. Назовите столицу Хабаровского края.
10. У кого больше ног: у двух людей или одного коня?
11. Назовите столицу нашей Родины. 12. Как называются слова: белый – черный, большой – маленький?
13. Прочитай слово. Скажи, что я люблю рисовать? (На листочке слово – замок. Варианты: замок — замок) 14. Назови слова действия 15. Назови слова предметы 16. Назови слова признаки 17. Назови слова помощники 18. Как называются слова близкие по значению 1
19. Назовите слово, у которого несколько разных значений
20. Посмотрите на фигуры и назовите лишнюю.
21. Какой месяц зиму начинает, год заканчивает?
22. Что мы слышим и произносим? 23. Какими бывают согласные звуки? 24. Сколько слогов в слове КАНИКУЛЫ?
25. Назови главные символы страны 26. Сколько месяцев прошло уже в этом году?
Пират №: Что- то,братцы, заскучали —
Не шумели, не играли.
Надо б нам повеселиться.
Насмеяться, нашутиться.
Пират №: Кто умеет веселиться?
Песни петь и танцевать?
Пират №: Тот получит приглашенье
На Новогоднее веселье:
В «Диалоге» ровно в час.
Пираты хором: Но без билета не попасть!
Начинаются игры, танцы, дети поют приготовленные частушки. Вдруг раздается громкий стук в дверь. На пороге появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: Я приветствую детей,
И, конечно, всех гостей!
В город я пришел из леса.
Как красивы, как чудесны
В белоснежных шапках ёлки!
Как блестят у них иголки!
Очень я спешу, друзья,
К вам на миг зашёл не зря.
Все в порядке? Не шалят
Здесь пираты у ребят?
Все билеты получили?
Завтра вас на праздник жду,
А сегодня я спешу.
Дети рассказывают Деду Морозу о шалостях пиратов и о том, что те украли у детей подарки.
Дед Мороз: За подарки не волнуйтесь.
С ними я поговорю (кивает на пиратов)
И подарки вам верну.
(Дед Мороз делает вид, что вспомнил что- то, стучит себя по голове и говорит)
Вам послал я поздравленье
С окончаньем четверти.
Новых творческих успехов
И козлят для верности.
Где – то здесь они шумят,
Как — то жалобно вопят.
Вы найдите их друзья.
Ну, а мне спешить пора.
До свидания, до встречи.
Ну, а мне идти далече!
В «Диалоге» ровно в час
Буду рад я видеть вас.
На празднике к детям постоянно подходил очень толстый пират и просил, чтобы ему почесали то спину, то живот. Оказывается, он спрятал под одежду козлят (игрушки), которых хотел подарить Дед Мороз. Он признался в воровстве и раздал козлят ученикам. Ребята пригласили пиратов на хоровод вокруг елки.
Классный час:» Итоги 1 четверти» презентация к уроку (6 класс) по теме
Слайд 1
Итоги первой четверти 6В класса 2012-2013 уч.год Составитель: учитель математики МОУ СОШ №203 ХЭЦ г. Новосибирск Видутова Т. В
Слайд 2
отличники хорошисты успевающие 1 четверть 5 класс нет 23 нет Год 5 класс 2 19 2 1 четверть 6 класс нет 10 15
Слайд 3
Успеваемость за 5 класс и I четверть 6 класса.
Слайд 4
Качественная успеваемость по русскому языку, математике и иностранному языку.
Слайд 5
Довольны ли вы своими результатами, почему? Что каждому мешает учиться? Что может помочь Вам в учебе?
Слайд 6
Существует 2 точки зрения: учиться надо, можно не учиться . Выберите подходящую для Вас и докажите ее. Укажите 2-3 основные причины, мешающие Вам лучше учиться. Что надо делать, чтобы устранить указанные причины?
Слайд 7
Есть такая формула: если тебе нравится учиться, то и учишься на «5» и «4»! Как улучшить успеваемость в школе? (несколько советов)
Слайд 8
1 совет: Планируй своё время. Если сразу после школы ты садишься за компьютер, а потом в потёмках делаешь домашнюю работу, то ничего не выйдет. Для начала лучше отдохнуть, перекусить и набраться сил, а потом садись за уроки со свежей головой.
Слайд 9
2 совет: Делай постоянно домашнюю работу! Ведь выполняя домашнее задание, вы убиваете сразу двух зайцев: первое — вам не поставят 2 в журнал, а второе- когда вы выполняете домашнюю работу, ваш мозг запоминает информацию (для этого и нужна домашняя работа). Домашнее задание — всему голова. Без него как ни крути, а в учебе не обойтись. Его проверяют, а если не проверяют, то на контрольной все равно проявится. Без закрепления дома материал, пройденный на уроке пролетает ни о чем. И это факт. Выполняй ДЗ и половина работы сделана.
Слайд 10
3 совет: Хорошо сиди на уроке!!! Следи за поведением, не вступай в конфликты с учителем. Старайся сидеть тихо, и внимательно слушай (ну или хотя бы делай вид, что внимательно слушаешь). Благодаря хорошему поведению, некоторые учителя будут делать тебе поблажки, и если у тебя между «3» и «4», то поставят «4» (а лучше «5»). Хорошие отношения с учителями еще никому не повредили .
Слайд 11
4 совет: Берись за дополнительные задания! К примеру, рефераты. Сейчас в Интернете можно найти множество рефератов на любую тему. А так же учи правила и стихи (полезно развивать память). Правильно учи тексты или стихотворения! Конечно лучше не откладывать до последнего, но если так получилось, то бессмысленно учить после 18:00. Лучше заведи будильник на час пораньше, чем обычно, и учи!
Слайд 12
Каждый из Вас хотел бы улучшить результат и это замечательное желание. Но эту задачу решить трудно. Можно работать в новой четверти так же, и тогда трудно ждать улучшения результата, но можно воспользоваться теми советами, которые сегодня здесь прозвучали. В таком случае, я думаю, результаты будут такими, какими Вы хотите их получить. Через месяц мы вернемся к обсуждению промежуточных результатов и посмотрим, что Вам удалось сделать.
Сценарий праздника для первоклассников, посвященного окончанию первой четверти.
СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО КЛАССНОГО ПРАЗДНИКА
«Мы теперь на просто дети, мы теперь – ученики!»
Материал предназначен для учителей, работающих в 1 классе, проводится в последний учебный день первой четверти в виде семейного вечера. Мероприятие способствует формированию положительной школьной мотивации первоклассников, укрепляет связь семьи и школы.
Под минусовку песни «Топ, топ, топает малыш» ученики исполняют песню:
Топ, топ, в школу я иду,
Книги и тетради я несу.
Научусь читать, писать, считать
И задачки трудные решать.
Топ, топ, буду подрастать
И о мире больше узнавать.
Быстро интернет освою я
И помогут мне учителя.
Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.
Топ, топ, в школу я иду,
В классе я друзей себе найду.
Будем дружно весело играть
И вершины знаний покорять.
Топ, топ, годы пробегут,
Буду поступать я в институт.
Вспоминать я буду первый класс,
Как пришёл сюда я в первый раз.
Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.
Группа учеников:
1-ый ученик: Вы слыхали? 1-б что-то празднует уже!
2-ой ученик: Кабинет украшен ярко,
3-ий ученик: На столе лежат подарки.
4-ый ученик: И гостей пришло немало: Сестры, братья, папы, мамы.
5-ый ученик:
И бабушки, дедушки тоже!
6-ой ученик:
Мы откроем вам секрет, Впрочем, тут секрета нет.
7-ой ученик: Сегодня мы семейный праздник отмечаем С таким названьем:
Все: «Мы теперь на просто дети, мы теперь – ученики!»
Учитель: Нарядные! Нарядные! Такие ненаглядные! Причёсанные, с бантами Девчоночки идут. И мальчики отличные! Такие симпатичные, Такие аккуратные Их за руки ведут.
(дети исполняют школьную польку)
Ученик поёт под минусовку песни Чебурашки:
Ещё совсем недавно
Я был простым мальчишкой
И в детский сад любимый
Я с радостью ходил.
Теперь учусь я в школе,
И этим я доволен,
Хотя, хочу признаться,
Порой валюсь без сил.
Мне нравится учиться,
Хоть трудно не возиться
И правильно за партой
Уроки все сидеть.
Зато пишу я буквы
И вскоре все науки
Без всякого сомненья
Смогу я одолеть!
Выходят пять учеников с буквами в руках, рассказав стихотворение, ученик ставит карточку с буквой на полку.
Ш: Посмотрите на меня! Вот какой счастливый я! В школу я теперь хожу И за партою сижу. Научусь читать, писать И до тысячи считать.
К: Были летом мы просто ребятами, Ничего не поделаешь тут. Называли нас всех дошколятами, А теперь первоклашками зовут.
О: Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Л: Теперь я ученица, Я в прописях пишу. Боюсь пошевелиться. Всё буквы вывожу.
А: Буду много я трудиться И старательно учиться. Чтоб успешным в жизни стать, Надо много-много знать.
Учитель:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Дети хором читают полученное слово.
Выбегает Путаница и переставляет карточки с буквами.
Учитель: Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница (гордо задрав нос): Я — Путаница!
Учитель: Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!
Путаница: Это ещё почему?
Учитель: Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?
Желающие ученики восстанавливают слово.
Путаница: Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих родителей не слушаются, азбуку читать не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Да?
Ученики: Нет! Интересно!
Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не
умеет и ничего не хочет, (кричит) Нехочу-у-ха-а!
Нехочуха: А-а-а?
Путаница: Иди сюда!
Нехочуха: Не хочу!
Путаница: Иди, говорю! (неохотно подходит) Ну, чего тебе!
Путаница: Ну-ка расскажи своё любимое стихотворение.
Нехочуха: Не хочу!
Путаница (командным голосом): Рассказывай!
Нехочуха:
Я — великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
Путаница: Вот так вот! И никто его не переделает!
Учитель: А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!».
Нехочуха: Никогда у меня этого не получится.
Учитель: Ребята! Давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «Я», а вы — «хочу». А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха: Я…
Ученики: Хочу…
Нехочуха: Играть!
Учитель: Давайте проведём игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Учитель: Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».
Учитель: У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».
Учитель: Кто в постели целый день и ему учиться лень?
Ученики молчат.
Учитель: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».
Путаница: Всё неправильно! Всё неправильно!
Нехочуха: Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я
исправлюсь.
Путаница: Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами ещё встретимся на уроках, и я уж там так запутаю!
Нехочуха и Путаница уходят.
Ученик:
Признаюсь по доброй воле: Нелегко учиться в школе. Надо рано нам вставать, Быстро заправлять кровать, Завтрак весь съедать — иначе В школе не решишь задачи.
(звенит звонок)
Ученик:
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парту дружно сели И на доску поглядели.
Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас.
Ученик:
Ель, топор, лопата, руки — В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: Гласные, согласные.
Ученик:
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов —
Это знает каждый из учеников!
Ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке ребёнка баюкать.
Ученик:
А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь!
Ученик:
Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в чёткий ряд — Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят.
Ученик:
Мы из букв слагаем слоги И читаем понемногу. Пишем буквы и крючки
Небывалой красоты.
Ученица:
Пропись всю я исписала. Новую тетрадь достала.
Учитель: закончилась пропись №2. Какой номер у следующей тетради? (3) И её мы начнём сразу после каникул.
Ученик: Ох, и трудное заданье –
Чисто, правильно писать!
Есть у школьников желанье
Вам про это рассказать!
(двое школьников читают стихотворение «Первое задание»)
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали «крючки» —
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
— Вниз ведём, ведём, ведём –
Плавно закругляем!
Но противные «крючки»
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем…
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Исписали мы подряд
Много-много строчек,
Чтобы только написать
Маленький крючочек.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём,
Плавно закругляем!
Учитель: На уроках обучения грамоте и письма мы не только читаем и пишем, но и развиваем свою речь и смекалку, разгадываем ребусы.
Учитель предлагает первоклассникам разгадать три ребуса.
Ученица: А у меня задание для родителей. Вспомните имена сказочных героев. Дополните, пожалуйста:
Папа … (Карло)
Кот … (Базилио)
Баба … (Яга)
Доктор … (Айболит)
Муха- … (Цокотуха)
Винни- … (Пух).
(звенит звонок)
Ученик:
Долгожданный дан звонок — Это кончился урок. Веселятся Витя, Саша, Настя, Катя, обе Даши И Полина непременно, Это значит –
Все: перемена!
Ученик:
Зачем на переменах нам прыгать и скакать?
Не лучше ли, не лучше ли учиться танцевать?
Мы время даром не теряли
И вместе дружно танцевали.
(все ученики исполняют танец под минусовку песни «Летка-Енька»)
(звенит звонок)
Учитель: И опять звенит звонок, Он зовет нас на урок.
Ученик:
Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. И прекрасна. И сильна Математики страна.
Учитель: Решите задачи:
Чтоб одеть тепло сыночков, Не хватает двух носочков. Сколько же в семье сынков, Если в доме шесть носков? (4)
В зоопарке я бывала, Обезьянок там считала: Две играли на песке, Три уселись на доске, А четыре спинки грели. Сколько всего обезьян? (9)
Росла одна берёза, На ней 8 ветвей, На каждой по апельсину. Сколько апельсинов было на берёзе? (0, на берёзы апельсины не растут)
Учитель: Математика — не шутка.
Тут нужна физкультминутка.
Ученики:
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
А на пять, шесть — тихо встать,
Шесть, семь, восемь — лень отбросим.
Раз — согнуться — разогнуться.
Два — тихонько потянуться,
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Ученик:
Математика повсюду. Глазом только поведёшь, И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь.
Учитель: Такой пример: у первоклассника в кармане 7 рублей в трёх монетах. Какие это монеты?
КОНКУРС «Кто быстрее восстановит ряд чисел от 1 до 9?».
Учитель: задания для родителей: назвать поговорки, содержащие числительные.
(звенит звонок)
Учитель:
«Динь-дилинь»-
Звенит звонок
Снова кончился урок.
В переменку по порядку
Разгадаем все загадки.
Два ученика по очереди загадывают загадки одноклассникам:
Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь. Солнце, звёзды, море, пляж. Что же это?
Если сломан карандаш — Я помощник верный ваш. Я как врач, его лечу — Быстро, остро заточу.
То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я?
Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней.
(звенит звонок)
Учитель:
Снова прозвенел звонок —
Начинается урок. Какие ещё уроки проводятся в первом классе?
Учитель: очень важный урок «Окружающий мир», на котором мы учимся наблюдать и исследовать.
Игра для детей и родителей «Верите ли вы?»
Верите ли вы, что:
В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в день смеха. (да)
Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет, гусиными)
В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки» и особенно за «единицы». (да, там, где единица — высший балл)
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да)
В Америке школьная форма — одноразовая. (нет)
В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут что попало. (да)
Бумагу изобрели в Древнем Китае почти 2 тысячи лет назад. (да)
В Древней Греции ребенка водил в школу специальный раб, который назывался «педагог». (да)
Учитель: На уроках физкультуры ученики укрепляют своё здоровье.
Ученик:
С физкультурой дружим мы, Спортом мы увлечены, Любим прыгать и скакать, Бегать и в футбол играть.
Учитель:
У нас в классе уже есть первые рекордсмены:
Самый длинный прыжок с места у Миши.
Дистанцию в 30 м быстрее всех преодолели Миша и Маша. И Маша заняла II место в кроссе среди учеников 1-2-х классов нашего посёлка.
Учитель: Очень полезен урок труда.
Ученик:
Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
Стул сломался.
Не беда!
Впереди урок труда!
«Наконец-то склею стул»,- Гена радостно вздохнул. Труд закончен. Перемена!
Снова стул ломает Гена!
Ученик:
А как интересно учиться рисовать!
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в классе скуки.
Ученик:
Это правда!
Ну чего же тут скрывать? Все мы любим, Очень любим рисовать!
Учитель: результаты рисования вы видите на выставке. Но наши ученики любят рисовать не только карандашами и красками, но и мелом на доске.
Проведём конкурс между командами детей и родителей.
Какая команда быстрее нарисует солнышко. Сложность в том, что надо рисовать с завязанными глазами. Каждый участник рисует по одному элементу.
• круг
• лучи
• глазки
• носик
• ротик
значит, по сколько человек будет в каждой команде? (по 5)
Учитель:
А знаете ли вы, сколько уроков нам надо одолеть, чтобы окончить первый класс? 660! 170 из них мы уже прошли. Впереди ещё 490 интересных и трудных. Верю, что мы справимся. Только надо жить дружно и помогать друг другу.
Кирилл:
Первоклассником стал я, Первый «Б» — моя семья.
Миша:
В первом «Б» нас двадцать шесть,
Всех могу я перечесть.
Девчонки: Ксюши две и Даши две,
Есть Полина и Кристина,
Тая, Лаура и Настя,
Яна, Лиза, Маша, Катя,
Саши две…
Кирилл:
Хватит! Давай про мальчишек!
Миша:
Саша, Витя и Артур,
Паши два и два Данила,
Есть Никита и Денис.
Кирилл:
А про нас ты не забыл?
Миша:
Миша я!
Кирилл:
А я – Кирилл!
Учитель:
У нас собрался замечательный коллектив из 15 девочек и 11 мальчиков.
Немного статистики:
Самому старшему в классе – 7 лет и 9 мес. (Миша) Самому младшему — 6 лет, 9 месяцев и 15 дней. (Даша Г.) Рост самого высокого ученика 1-6 класса — 137 см (Даша М.). Самого маленького – 114 см (Ксюша Р.).
Самое распространённое имя в 1-б классе — Саша (3).
(звенит звонок)
Учитель:
Вот и кончились уроки, И бегут вперегонки По тропинке и дорожке Туфельки и башмачки.
И ведут эти дорожки в спортивный комплекс, Дом детского творчества, Детскую школу искусств, где наши ребята занимаются спортом, музыкой, рисуют и танцуют. При этом они не забывают и о своих любимых игрушках.
Ученица:
Хоть и в школу я хожу, С куклой всё равно дружу. Я учу её читать, Буквы в прописях писать.
Учитель: Наши первоклассники успевают везде, потому что рядом с ними замечательные помощники — их мамы, папы, бабушки, дедушки, сёстры и братья. И сегодня каждый ученик приготовил подарок своим родным за поддержку и внимание.
(дети дарят родителям свои поделки).
Учитель: Слово предоставляется родителям.
Родители исполняют под минусовку частушки «Родительские страдания»:
Подросли наши ребята,
В школу все они пришли,
Ну, и мамы, папы тоже
Будто в первый класс пошли.
Мы родительски страданья
Здесь сейчас вам пропоём.
Нелегко учиться в первом,
Может, легче во втором.
Тяжело даётся чтенье,
А письмо ещё тяжель.
С дочкой строчек пять напишем –
Сразу хочется в постель!
С сыном схемы составляем,
Где слиянья, не пойму.
Лишь когда он объясняет,
Мне понятно, что к чему.
Наступает поздний вечер,
Наконец-то можно спать.
Тут сыночек вспоминает:
«Надо ж буквы прописать!»
В сентябре мы собирали
В первый класс своих ребят.
Как же мы переживали,
Вдруг заплачут все подряд!
Только зря переживали,
И страдали тоже зря,
Веселы все наши дети,
А ревут учителя.
Голосисты наши дети,
Не молчат, а всё кричат.
Тихо говорить не могут,
В перемену все визжат.
Но мы верим, что детишки
Быстро смогут всё понять,
И учиться будут в школе
На «четыре» и на «пять»!
Ученик:
Не волнуйтесь вы за нас. Вот закончим первый класс, Перейдём мы во второй, А потом, глядишь, — в седьмой, А потом, глядишь, — в девятый. Все получим аттестаты.
Все ученики поют под минусовку песни «Маленькая страна»:
Мамы за ручку нас приводят
Первого сентября
В знаний страну, где происходят
Разные чудеса.
Мудрый учитель, словно фея,
В мир распахнет окно,
Душу своим теплом согреет.
Станет вокруг тепло.
Маленькая страна, маленькая страна.
Ты не найдешь её на карте где она, где она?
Маленькая страна, маленькая страна,
Нам же искать ее не нужно,
Вот она, вот она!
Здесь, постигая мир науки
И не свернув с пути,
По историческим дорогам
Нам предстоит пройти.
Если случится оступиться,
Знаем, что в трудный час
Строгий, но добрый наш учитель
Точно поддержит нас.
Маленькая страна, маленькая страна.
Ты не найдешь её на карте где она, где она?
Маленькая страна, маленькая страна,
Нам же искать ее не нужно,
Вот она, вот она!
Учитель:
Наш семейный вечер продолжится за чайным столом. Уважаемые первоклассники, возьмите за руки своих родителей и пройдите вместе с ними в школьную столовую.
Федоровских Валентина Ивановна → sh-fwi 02.11.2010
5
23552
1
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Вход | Регистрация