Как учиться в автошколе?
Содержание
- Что нужно знать об обучении в автошколе? Можно ли научиться водить с нуля?
- Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки
- Из чего складывается количество часов
- Сколько месяцев учиться на права?
- Можно ли уменьшить срок обучения, и если да, то как?
- Теоретический экзамен
- Автодром
- Вождение в городе
- Как подобрать первый автомобиль
Что нужно знать об обучении в автошколе? Можно ли научиться водить с нуля?
Сегодня стать водителем законно сможет любой человек, кто пройдет специальный курс обучения и сможет сдать экзамен в ГАИ. Перед автошколами стоит задача не только обеспечить понимание сути Правил дорожного движения и умение водить транспортное средство, но и подготовить действительно профессионального водителя. Чему же можно научиться в автошколе? Как проходит процесс обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения?
Важно ли изучать теорию в автошколе?
Многие считают, что посещать теоретические занятия в автошколе вовсе не обязательно, ведь стоит цель: научиться ездить. А правила можно выучить и самостоятельно, не тратя время на посещение автошколы. В этом, конечно, есть доля смысла, но ведь деньги платятся за весь курс обучения, и он включает теорию и практику.
Обучение вождению включает определенное количество часов теории, в рамках которых изучаются не только знаки, но и рассматриваются различные нестандартные ситуации, возникающие на дороге. Так если смысл не посещать теорию?
Качество обучения теории в автошколе во многом зависит от самого преподавателя, его умения донести материал до аудитории, заинтересовать ее. Есть действительно уникумы, которые могут сделать обучение не только качественным, но и интересным, наглядно разбирая различные ситуации ПДД. Поданный в такой форме материал надолго останется в памяти каждого учащегося, а каждое слово преподавателя будет ловиться с жадностью.
Конечно, изучить книжку с правилами придется, но на теоретических занятиях это будет сделать намного проще и интересно. Все дело в том, что формулировка правил однотипная, поэтому они моментально улетучиваются из головы, и крайне сложно вспомнить их во время сдачи экзаменов.
А вот если преподаватель разбирает каждую ситуацию с юмором, приводя жизненные примеры, то ответ на вопрос в нужное время всплывет сам собой. К примеру, преподаватель теории называет все транспортные средства, которые едут с мигалками и звуком, «царями дорог», то ответ на вопрос, кто имеет преимущество на дороге, всплывет сам собой. Конечно же, уступить дорогу нужно любому транспортному средству, что движется с проблесковыми маячками.
Наглядные примеры, как действовать в конкретных аварийных ситуациях, а также при поломках, – это то, чему может научить в автошколе учитель-профессионал.
От профессионализма преподавателя зависит легкость подготовки к сдаче экзаменов ПДД и, как следствие, успешная их сдача.
Каждый инструктор учит вождению по-своему
Все люди индивидуальны, поэтому то, что каждый автоинструктор строит обучение практике вождению по-своему с каждым учеником, абсолютная правда. Все инструктора немного психологи, все они стресс устойчивы. Своим поведением он должен внушать новичку доверие, а не повышать его боязнь и нервозность.
Поступив учиться в автошколу, человек становится не просто учеником, а полноправным партнером, ведь ним и автошколой заключается договор, согласно которого у каждой стороны есть не только свои обязанности, но и свои права. Заплатив деньги за обучение в автошколе, каждый получает право на получение качественных образовательных услуг и уважительное отношение к себе, но и не стоит забывать про уважение к инструктору.
Выбрать оптимальный вариант для практических занятий можно, если попробовать ездить на нескольких машинах. Это поможет выбрать оптимальный вариант конкретно для себя.
Что касается взаимоотношений с инструктором, они не должны быть слишком доверительными, как с другом или родственником. Хорошо, если они будут деловыми, но с дружественным оттенком. Сев в машину, должно быть ощущение спокойствия и уверенности, что все обязательно получится, а если будут ошибки, инструктор поддержит и поможет.
Не стоит бояться ошибок, они были у всех, но с каждым часом, проведенным за рулем, уверенность будет крепнуть, если будет чувствоваться поддержка инструктора. Так, к примеру, если двигатель глохнет, слишком резко затормозили, инструктор не будет кричать, наоборот, его задача состоит в том, чтобы успокоить. Четкое соблюдение того, что говорит инструктор, и спокойствие сделают свое дело. Уже через несколько занятий, как правило, ученик научится слышать машину, руки уже не будут так дрожать, тронуться будет получаться более мягко. Постепенно кроме руля и дороги перед собой будут замечаться знаки.
Инструктор должен быть еще и хорошим психологом, чтобы суметь человеку, который впервые сел за руль, как можно меньше волновался и переживал.
Конечно, во время практических занятий по вождению будут и экстремальные ситуации, когда инструктор будет сам нажимать педаль тормоза (в учебных машинах у инструктора есть дополнительная педаль тормоза) или хватать руль, чтобы избежать аварийной ситуации. Но даже в таких случаях какой-то негатив, крики и оскорбления в адрес ученика недопустимы, наоборот, инструктор должен спокойно объяснить, как в подобной ситуации нужно поступать.
Практические занятия по вождению могут проходить как на автодроме, так и по городским дорогам. Занятие длится два часа, и очень хорошо, если они будут комфортными во всех аспектах (автомобиль, инструктор). Это поможет научиться ездить с нуля, а также использовать полученные знания и навыки в дальнейшем, управляя уже своим транспортным средством.
Опыт придет со временем, но полученная от инструктора база знаний, сыграет важную роль. Во время занятий на автодроме будут постепенно оттачиваться навыки парковки и заезда в гараж, что обязательно пригодится в жизни, особенно для жителей мегаполиса.
Вождению нужно учиться у профессионалов, а не заниматься самоподготовкой. Современные автошколы утверждают, что нет такого человека, которого нельзя научить водить авто. При знании и соблюдении ПДД, даже самый ленивый ученик сможет водить авто, не создавая аварийный ситуаций на дороге. Самое главное – найти правильный подход к каждому.
Страшен ли внутренний экзамен?
Можно так сказать, что экзамен в автошколе – это своего рода репетиция экзамена в ГАИ. Если ученик не сдаст экзамен по теории в автошколе, он не будет допущен к сдаче практического экзамена и экзамена в ГАИ. Важность внутреннего экзамена по теории в автошколе заключается в том, что он позволяет проверить свои знания ПДД.
Сдача внутреннего экзамена проходит на компьютере, предусматривает решение трех билетов, в котором по10 вопросов. На решение билета отводится 20 минут, при этом нельзя пользоваться любыми гаджетами, общаться с другими учениками. При ответах на вопросы допускается максимум 1 ошибка в одном билете. После того, как компьютер получит ответы на все вопросы, на экране сразу появится результат: экзамен сдан или не сдан.
Если теория сдана, ученик допускается до экзамена по вождению, который проводится в городе и на автодроме. Точно также будет проходить экзамен в ГАИ.
Не стоит воспринимать внутренний экзамен в автошколе, как что-то ненастоящее, шуточное. К его сдаче нужно подходить не менее серьезно и ответственно, чем к экзамену в ГАИ. Нужно отметить, что, как правило, внутренний экзамен сдают практически все, кто хорошо учился и подготовился к сдаче.
Экзамен в ГАИ сдать сложно?
Можно сказать однозначно, что экзамен в ГАИ – это сложная задача, но вполне решаемая.
Хорошая автошкола заинтересована в том, чтобы все ее ученики получили права и всячески способствует этому. Часто автошколы обеспечивают учеников во время сдачи экзаменов автомобилями, подготавливают полный пакет документов, а инструкторы морально поддерживают, но многое зависит и от Вас самих.
Конечно, с первого раза сдать экзамены в ГАИ смогут не все. Кто-то сильно переволнуется, другой – будет плохо себя чувствовать, третий – недоучит какие-то моменты, расслабившись, сдав внутренний экзамен.
После успешной сдачи теоретического экзамена наступает второй этап – практический экзамен. Практический экзамен — автодром, где каждый экзаменуемый должен будет выполнить определенные элементы. На следующем этапе будет проверка навыков вождения в городе, при этом маршрут, по которому нужно будет ехать, не сообщается. Во время сдачи экзамена по вождению принимающий экзамен сидит рядом на пассажирском месте. Принимающий экзамен инспектор будет в процессе говорить, куда нужно ехать, где повернуть и где остановиться. Для многих поездка по незнакомому маршруту оказывается настоящим стрессом. Так, одни путали лево и право, другие проезжали на красный сигнал светофора, забыв остановиться, парковались в неположенных местах, не пропускали пешеходов на зебре и др.
Можно с уверенностью сказать, что сдать экзамен в ГАИ не сложно, а вполне возможно.
29.08.2020
406585
В 2016 году система обучения будущих водителей претерпела существенные изменения. И продолжает меняться до сих пор. Это повлияло и на сроки обучения. Сколько времени нужно учиться в автошколе в 2020 году, чтобы стать полноправным водителем категории В?
Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки
Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.
Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.
Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.
Из чего складывается количество часов
Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.
Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:
- теоретические занятия – 130 часов;
- практическое вождение – 56 часов;
- экзамен – 4 часа.
В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:
- правила дорожного движения;
- профильное право;
- основы поведения на дороге участника движения;
- основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
- теория безопасного вождения;
- правила эксплуатации транспортного средства;
- основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.
Сколько месяцев учиться на права?
Однако какие-то там обязательные часы – это все так туманно. Хочется узнать конкретную цифру: сколько месяцев нужно учиться на права? Это зависит от программы. Наша автошкола в Москве проводит полный курс обучения от записи до получения прав за 3 месяца. Кстати говоря, одна и та же автошкола практически всегда предоставляет на выбор разные варианты: с обучением по будням или только в выходные, в утренние и в вечерние часы. Это делается для того, чтобы каждый человек, даже самый занятой, смог подобрать для себя наиболее оптимальный график. Соответственно, отличается и количество часов в неделю.
Одно теоретическое занятие длится в среднем три часа. Самый загруженный график, с которым смогут справиться, разве что, относительно свободные студенты, представляет собою ежедневные занятия по будням. Итого – пять занятий или 15 часов в неделю. График выходного дня предоставляет два занятия в неделю, или шесть часов.
Таким образом, интенсивный график с ежедневными занятиями позволит освоить теоретическую часть за чуть больше чем два месяца. А вот по выходным дням ходить на занятия придется более пяти месяцев. В среднем же, стандартный график предполагает три занятия в неделю. При такой интенсивности, учеба продлится примерно три с половиной месяца.
И это еще только теория. Однако поскольку практика идет одновременно с теорией (а не после нее) и занимает примерно месяц на автодроме и столько же в городе, то на общей длительности обучения в месяцах это практически никак не скажется.
Однако стоит учесть, что кому-то могут понадобиться дополнительные часы вождения или отработки упражнений, что скажется на увеличении сроков. Еще один пункт – экзамен. Сначала внутренний, потом в ГИБДД. И, к сожалению, не всем удается сдать их с первого раза. К тому же, даже если экзамен в школе сдан сразу, не факт, что в ГИБДД можно будет отправиться на следующий день. Скорее всего, промежуток тоже займет время.
Вот и получается, что минимальный срок обучения на категорию В – три с половиной-четыре месяца. Часто – дольше, а вот чтобы уложиться в более короткий срок, нужно хорошо постараться.
Также вы можете узнать, стоимость обучения в автошколе в Москве для вождения легковых автомобилей.
Можно ли уменьшить срок обучения, и если да, то как?
Не у каждого, особенно работающего, человека есть время и желание тратить столько недель на получение водительских прав. Поэтому многих интересует вопрос: а можно ли как-то этот период уменьшить? Сразу стоит сказать, что количество обязательных часов уменьшить нельзя. Это минимум, который необходимо отработать.
Исключение составляют опытные водители, имеющие права другой категории. Теперь им не придется вновь сидеть за партой и проходить весь базовый курс. Получение прав другой категории относится к программе переподготовки водителя и занимает гораздо меньше времени. Например, чтобы переучиться с категории В на С, понадобится около 2 месяцев; с В на D – около 3 месяцев; с С на В – менее 1 месяца; с D на В – около 1,5 месяцев.
А вот чтобы владельцу прав на четырехколесный транспорт стать обладателем категорий А, А1 и М (мотоциклы, скутеры, мопеды и т.д.), придется проходить полный курс и наоборот.
Так что получение опытными водителями дополнительных категорий теперь проходит быстрее и, соответственно, дешевле. Также новшество коснулось машин с коробкой-автоматом и механикой. В правах теперь указывается, на какую из двух КПП обучался водитель. И если она автоматическая, ему нельзя водить машину с механической. А вот наоборот – можно. Если же водитель захочет перейти с автомата на механику, ему придется пройти небольшой дополнительный курс, который займет примерно две недели.
Что касается новичков, то им никак не обойти положенные 190 часов. Однако автошколы стараются упростить жизнь своим курсантам. Так, например, многие из них помогают составить индивидуальный график занятий, который будет максимально удобным. Кроме того, новшество современных автошкол – дистанционное обучение. Оно позволяет заниматься теоретическим курсом дистанционно, с помощью онлайн-кабинета через Интернет. Занимаясь дома, можно если и не сократить количество часов, то хотя бы не тратить время на дорогу до учебных классов и сделать обучение максимально комфортным.
Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2020 году.
Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.
Теоретический экзамен
Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.
Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.
Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.
Также читайте: Как успешно сдать скзамен по теории в ГИБДД
Автодром
Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:
- маневрирование между конусами («змейка»);
- параллельная парковка;
- въезд в гараж задним ходом;
- разворот во дворе;
- трогание на подъёме (включается в экзамен обязательно).
Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.
При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.
Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.
Также читайте: Как сдать экзамен на автодроме
Вождение в городе
Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.
На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.
В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.
Также читайте: Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза
Как проходит вождение в городе
В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.
Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.
В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.
Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них
Как оценивается экзамен в городе
Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.
Грубые ошибки:
- не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
- не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
- выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
- выезд на встречные трамвайные пути;
- проезд на красный свет;
- невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
- пересечение стоп-линии при остановке;
- нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
- вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
- игнорирование задания экзаменатора.
Также читайте: Типы дорожных знаков
Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:
- нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
- не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
- не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
- выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
- не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
- использование телефона во время движения — 3 балла;
- несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
- выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
- слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
- резкое торможение без необходимости — 1 балл;
- заглох во время экзамена — 1 балл.
Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.
После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.
Также читайте: Как по объявлениям выбрать надежное б/у авто
Как подобрать первый автомобиль
Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.
О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Успехов в сдаче экзаменов и поисках первого автомобиля!
Также читайте: Как по объявлениям выбрать надежное б/у авто
Девочки, какие внутренние экзамены Вы сдавали в автошколе? У кого не спрошу все по-разному сдают. Но в основном все сдают только теорию в автошколе, как внутренний экзамен. А в ГАИ уже сдают и теорию, и площадку, и город. Как было у Вас? Сдавали вы в автошколе площадку и город или только теорию?
Теорию я сдала с первого раза. Площадка ТТТ получается нормально. И это при том, что из 14 занятий-я на площадке занималась от силы 10 занятий, а потом автошколу просто выкинули с площадки и вот уже 1,5 месяца мы скитаемся по каким-то закуточкам и отрабатываем одно упражнение за занятие (у автошколы больше нет своей площадки).Осталось одно занятие и мне намекют, что город я не сдам в ГАИ…Типо надо брать еще уроки. И есть подозрение, что если будет внутренний экзамен по городу, то просто на нем меня и завалят. Но все бы ничего, но так же можно и всю жизнь сдавать внутренний экзамен в автошколе и не сдать? Вообщем я запуталсь уже.
P.S.И вообще, если у автошколы нет своей площадки, как они меня собираются экзаменовать? То есть их косяк, что нет площадки, а с меня хотят спросить на внутреннем экзамене площадку?
Отзыв будут примерно такой:
1. рассажу про 🚗 автошколу Т.У.Р. Авто
2. как проходил экзамен ✎, место сдачи Химмаш, Екатеринбург
3. на что ☝ нужно обратить внимание, чтобы сдать экзамен с ➊первого раза.
Из первых уст…
1. Автошкола ТУР Авто, ул. Агрономическая, 33
Обучение в автошколе проходила в ☂августе-декабре☃ 2017 года. Сдала с первого раза. Не верила, что такое бывает, особенно в мегаполисах…
Теорию преподавали (к сожалению, требование сайта — не указывать ФИО) профессионально, грамотно, интересно, приводили реальные примеры из жизни.
Материал преподносил очень просто, не так, как написано в ПДД, делился личным ✐опытом, рассказывал то, чего не написано в правилах. Уверена, знания, полученные на теории – это уже залог адекватной езды на практике. ☑
Преподавателю очень благодарна, теорию сдала без ошибок. .◕‿◕.
Инструктор по вождению при первой встрече сказал примерно такую фразу:
«На права сдают те, у кого есть желание научиться водить машину. Главное желание»
и вообще, считал, что сдавать нужно с ➊первого раза.
Мобильный✈, ставил занятия в удобное для меня время, всегда было легко договориться✆. Считаю, что машину научил водить уверенно и правильно.
Инструктора рекомендую, берите ))
Автопарк: Chevrolet Lacetti, Hyundai Solaris. На вид новенькие, сцепление выжимается отлично.
Забирают и привозят к автошколе. Одно занятие – 3 часа, сюда включается дорога от и до автошколы…
Есть свой автодром.
Срок обучения – 3,5 месяца.
Р Затраты:
22000 – стоимость обучения в автошколе
Плюс
1200 – медкомиссия
1000 – на экзамен за аренду автодрома
500 – задачник, ПДД, билеты (не помню точно цену, но около того)
1400 – госпошлина за ВУ
ИТОГО: Р 26100 рублей. Поэтому чисто из меркантильных соображений, надо сдать с первого раза!
Статистика экзамена нашей группы (все сдают в первый раз):
Считаю, что процент сдачи – 54% (!с первого раза) – высокий показатель.
Автошколу рекомендую ★★★★★. Считаю, что мое достижение (не лень повториться♕, экзамен сдала с первого раза) – в первую очередь, заслуга автошколы и инструкторов в частности.
▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀
2. как проходил экзамен ✎, место сдачи Химмаш, Екатеринбург
8-00 встречались в автошколе
10-00 сдавали теорию
Заходили в учебный класс, представлялись на камеру и садились за компьютеры. Одновременно тесты решают 30 человек. 20 вопросов: 4 блока по 5 вопросов из разных билетов. Дается 20 минут. Разговаривать запрещено ↯, любое замечание – выставят ✂ за дверь с отметкой «не сдал».
Теорию надо выучить на зубок. Просто так не повезет и чудес не бывает.
≈11-00 автодром
Сейчас, чтобы сдать площадку, нужно выполнить все элементы:
- заезд на эстакаду 🔧 с остановкой на подъеме
- остановка перед знаком «STOP» при съезде с эстакады
- параллельная парковка
- въезд в бокс
- змейка 🐍
- повороты на 90°
Заглохнуть можно, кажется, 2 или 3 раза максимум, конусы сбивать нельзя, заезд в гараж и параллельную парковку нужно выполнять с однократным включением задней передачи.
Одновременно на автодроме ездят около 4х машин, инспектора сверху через стекло наблюдают и в рупор говорят замечания, удаляют с площадки, если были нарушения.
≈13:30 город
одновременно ехали машина экзаменуемого курсанта, следом 3 🚙 машины, битком набитые счастливчиками, желающими сдать город. Маршрутов никаких нет, едем так, как скажет инспектор.
Меня инспектор мучил недолго, из элементов я выполнила:
- объезд препятствия в виде припарковонной на проезжей части машины
- повернула по главной на нерегулируемом перекрестке, пропустила пешеходов на проезжей части
- попросили найти место для разворота в обратном направлении. Я выбрала прилегающую территорию справа, развернулась с использованием задней передачи
- услышала «найдите место и остановитесь», остановилась и думала, ну всё, завалила. Оказалось, нет, «поставьте ✎ подпись здесь и здесь». Радости не было предела! 🎉
Моя езда по городу заняла ⌛ максимум минут 5.
▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀
3. на что ☝ нужно обратить внимание, чтобы сдать экзамен с ➊первого раза
- выучить теорию на 5+
- быть уверенным в себе и целеустремленным (был случай: девочка при заезде в бокс задела конус. Инспектор попросил удалить машину, но девушка утверждала, что нарушений не было, ей разрешили повторить упражнение, в итоге – сдала)
- советую провести одно занятие на автодроме, где будет проходить экзамен (опять же случай: девушка перепутала конусы и стала выполнять параллельную парковку не в том месте) ๏̯͡๏
- в городе:
☑ пристегнуться 🔐, проверить зеркала 🔍, водительское сиденье, убедиться, что при трогании с места никому не мешаешь, показать поворотник и начать движение
☑ всегда показывать ◄ ► поворотники, даже если объезжаешь кочки или припаркованные машины
☑ пропускать пешеходов в местах, где пешеходам ☺ разрешено переходить дорогу. Убедиться, что нет рядом пешеходов и только после этого проезжать пешеходные переходы
☑ помнить про сцепление, чтобы не глохнуть
☑ ехать 🐢 20 км/ч, никто тебе не скажет, почему так медленно
☑ инспектора не валят, главное самому не накосячить