Как реанимировать гуашь?
Содержание
- Приемы использования гуаши
- «Реанимация» гуаши
- Акварель в тубах и акварель в кюветах «Белые ночи»
- Как использовать акварель из тюбика
- Акварель в кюветах
- Можно ли их использовать вместе?
- Тубы против кювет
- Итак, какой вид акварели купить?
- Чем акриловые краски разводят?
- Состав акриловых красок
- Что нужно делать чтобы акриловые краски не сохли?
- Чем разбавить акриловую краску если она засохла?
- Не все цвета одинаковые
- Понимание цвета
- Соберите свою палитру
- Схемы цветов
- Объединяйте свою палитру
Приемы использования гуаши
Рисование гуашью (взято https://www.youtube.com/embed/YpjKRk7NUXM?__ref=vk.api)
Для того чтобы получить желаемый результат при рисовании гуашью и не расстраиваться рекомендую соблюдать простые правила:
-
Не смешивать краску внутри баночки
Есть такое понятие «палитра», это какая-либо основа, на которой смешивают краски. В роли палитры могут выступать покупная пластиковая палитра, кусок белого картона, белая тарелка, крышечки от сметаны, как я показала в прошлой статье. Палитры удобны не только для смешивания, но и для разведения гуаши до жидкого аквареле-подобного состояния.
Особенно бережно надо обращаться с белой гуашью, т.к. попадание даже совсем небольшого количества другого цвета в банку с белой гуашью навсегда испортит краску. Она приобретает оттенок и её можно использовать только для добавления в сходные с испачкавшим её цвета для их осветления, придания «пастельности».
-
Плотно закрывать баночки с краской.
Гуашь легко высыхает не только в рисунке, но и в емкости, где храниться. Если гуашь засохла, то смотрите приемы её «реанимации» ниже.
-
Перед применением размешать краску.
В нормальном состоянии гуашь по консистенции должна быть похожа на масляные краски, т.е. сметанообразна. Если надо, до более жидкого состояния доводят взятую часть на палитре.
-
Не смешивать разные цвета в жидком состоянии на рисунке.
На рисунке работать лучше или чистыми цветами, или смешанными на палитре, или перекрытием уже высохшего слоя, иначе велика вероятность получения «грязи».
-
Рисовать от темного к светлому.
Гуашь не прозрачна и новый мазок хорошо перекрывает предыдущий, поэтому писать нужно от темных тонов к светлым, а не наоборот. То есть, нужно начинать с более темных тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставлять в конце работы. (В акварели – в основном действуем наоборот.)
-
Осторожно – черный!
Нельзя добавлять для изображения тени черный цвет – получится грязь. Для теней лучше брать цвет из противоположного сектора цветового круга от цвета предмета. Этот цвет добавляют в необходимом количестве в основной тон. Чаще всего для изображения тени берут синий, зеленый или фиолетовый.
Так же нельзя использовать черный для получения более темного тона того же цвета по той же причине — грязь получите.
-
Высохнув, гуашь бледнеет.
Влажная гуашь более яркая, когда она высыхает, то бледнеет благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в итоге.
«Реанимация» гуаши
Гуашь времен Советского союза
В моих «закромах» есть коробка гуаши ещё 1972 года приобретения, её состав частично поменялся, но гуашь того времени до сих пор хороша. Как это получилось?
Во-первых, я периодически проверяю все баночки своей гуаши и чуть доливаю кипяченой (а ещё лучше дистиллированной) воды и вымешиваю.
Во-вторых, если гуашь в баночке все же засохла или попала ко мне засохшей, я доливаю теплой кипяченой воды так, чтобы она покрывала чуть-чуть краску и даю постоять так несколько суток. Потом стараюсь размешать краску палочкой до однородности.
В качестве палочек я использую деревянные шпажки для шашлыка. (Я их часто использую для разных целей, поэтому у меня всегда они есть в запасе.)
Деревянные шпажки для шашлыка очень хороши для размешивания туши
Если с первого раза не удается добиться однородности, а вода вся впиталась, то доливаю ещё чуть-чуть, опять даю постоять около суток и вновь размешиваю.
Если за три таких подхода не удалось реанимировать гуашь, то её остается только выкинуть (но у меня такого не случалось).
В-третьих. Когда я готовила эту статью, то поинтересовалась, а как эту проблему решают другие и нашла способ с водяной баней. Сразу говорю — я так не пробовала.
Суть метода в следующем:
- Баночку или несколько баночек с засохшей гуашью помещают в емкость с водой, а эту емкость на водяную баню
- В баночку с засохшей гуашью доливают кипятка и греют на очень маленьком огне до «распускания» гуаши (т.е. чтобы вода проникла в гуашь и она опять стала как сметана по консистенции). Время нагрева на водяной бане зависит от степени засыхания краски. Для сильно засохшей до «состояния стука» краски может потребоваться даже больше часа.
- «Распустившуюся» гуашь вынимают из емкости на водяной бане и вымешивают до однородности.
Интернет-источник утверждал, что этим способом удалось реанимировать гуашь, которая просто долгим вымачиванием не восстановилась.
Мои замечания по способу с водяной баней
Меня в этом способе смущают два момента:
- Как поведут себя в кипятке пластиковые баночки, в которых хранится гуашь? По логике они должны покоробиться и сжаться.
- В составе гуаши связующим служит гуммиарабик или декстрин (вещество, получаемое в результате нагрева крахмала) или подобное им вещество. Не потеряет ли это вещество органической природы свои свойства в результате нагрева? Белки, например, при нагреве выше 40 градусов сворачиваются.
Каким способом восстанавливать свою гуашь зависит только от вас.
Поделитесь здесь своим опытом, пожалуйста. Может быть у вас есть ещё какой-то способ?
Акварельные краски доступны в двух основных формах — это тубы (как крошечные контейнеры зубной пасты) и кюветы. Напрашивается вопрос: в чём именно разница?
Рассмотрим разницу между этими двумя разновидностями, включая преимущества каждого из них, чтобы вы могли решить, какой из видов краски может быть лучшим выбором для вашей картины.
Акварель в тубах и акварель в кюветах «Белые ночи»
В чем разница и что выбрать?
Главное, что нужно понять, что пастообразная акварель (в тубах) по качеству не отличается от полусухой акварели (в кюветах). Просто акварель в кюветах в процессе производства проходит дополнительный этап – сушку. Акварель в тубах сразу же разливается по тубам.
Отсюда и вытекает главное отличие для художника: акварель в тубах сразу готова к работе, тогда как акварель в кюветах требует предварительного размачивания. Каждый художник определяет для себя сам, что лучше выбрать в конкретном случае.
Выбор в пользу пастообразной акварели чаще делают в следующих случаях:
1. При работе с большими объёмами краски. Акварель в тубах практична для работы с большими форматами бумаги и для заливок больших участков работ.
2. При заполнении кювет. Акварель в тубах экономичнее и подходит для заполнения освободившихся кювет. (За ночь краска «схватится» и будет уже полусухой по консистенции).
Некоторые краски в целом удобнее использовать из кювет. Например, церулеум и кобальт из кювет немного пузырятся, или тяжело набрать нужный пигмент охры жёлтая, на помощь приходят тубы.
Серия: Акварель от Невской палитры.
Как использовать акварель из тюбика
Выдавите небольшое количество краски на палитру и разведите водой. Всё!
Плюсы:
Одним из самых больших преимуществ акварели из тюбиков является то, что это концентрированное количество цвета, поэтому цвет будет мгновенно яркий.
Некоторые говорят, что непрозрачные тюбики защищают акварельный пигмент от потенциально вредного солнечного света. Лично мы не заметили существенной разницы в этом отношении.
Минусы:
В зависимости от типа краски, если она высохнет на вашей палитре, она может потом уже не развестись водой так же, как акварель из кюветы. Это связано с различными составами в зависимости от производителя (в этом отношении некоторые из них лучше, чем другие). Но любимая многими акварель Winsor Newton Cotman, как и Белые ночи, разбавляется после высыхания без проблем. Вы можете использовать её для заполнения пустых кювет.
Если вы не закрыли крышку полностью, то ваша краска высыхает, образуя пробку, и очень трудно выдавить краску из такого тюбика; пока пытаешься выдавить пробку, сильно давишь, краску потом не остановить.
Краски акварельные «Студия», 12 цветов по 9 мл, тубы. Это Акварель от Гаммы. Изготовлена из устойчивых насыщенных пигментов. Обладает высокими лессировочными свойствами. Не желтеет. Не препятствует отражению света от бумаги.
Акварель в кюветах
Акварельная краска в кюветах поставляется в виде прямоугольных или круглых «пирожных», которые укладываются в отдельные выемки в коробке. Они прессованы под давлением, это и обжало их в «кирпичики». Они сухие на ощупь, но когда вы смочите их водой, они «активируются».
Намочите кисть и окуните в кювет, чтобы забрать пигмент. Тоже очень просто!
Акварель от Mungyo. MUNGYO (Корея) – один из мировых лидеров в производстве товаров для художников.
Плюсы:
Эти краски легко транспортировать, вам не нужно тревожиться о пробках в горлышках тюбиков.
Они долго хранятся. Даже более 10 лет спустя после покупки они отлично вам служат. Поистине, одна из редких вещей, которую можно передать по наследству!
Минусы:
Поскольку нужно смочить кисточку и окунуть её в краску, у вас может занять некоторое время, чтобы получить краску хорошей рабочей консистенции. Работа над обширными проектами в таком случае неудобна. Некоторые пигменты труднее для работы, чем другие, они будут требовать больше воды.
Кроме того, если вы оставите свою коробку красок непокрытой, пыль может попасть на кюветы и потом вызвать небольшие пятна в ваших работах. Так что всегда закрывайте (или прикрывайте) коробку с красками.
Можно ли их использовать вместе?
Да, можно использовать акварель в кюветах и из тюбика в одной и той же картине. Вы можете даже смешать один цвет из тюбика с другими из кювет.
Они могут быть взаимозаменяемыми?
Это зависит от уровня точности оттенка, который вам требуется. Так как акварель из тюбика выходит более яркой, получение того же цвета с краской из кювета требует больше краски и меньше воды.
Royal Talens. Набор акварельных красок в тубах Art Creation, 24 цвета. Серия Royal Talens Art Creation.
Тубы против кювет
На приведённой фотографии — один тот же цвет двух типов краски. Как вы можете видеть, акварель из тюбика отчётливо более яркая.
Если взять больше воды, чтобы разбавить акварель из тюбика и меньше воды, чтобы разбавить акварель из кювета, можно добиться общего тона.
Как только акварель из тюбика высохнет, можно ли использовать её как акварель из кювета?
Допустим, вы выдавили слишком много акварели из тюбика на палитру. После того, как краска высохнет, вы можете пожелать (что вполне логично) использовать её таким же образом, как свою обычную сухую акварель.
Оказывается, это зависит от производителя. В большинстве случаев — можно. Когда акварель из тюбика высыхает, её можно повторно смачивать и использовать точно так же, как акварель из кювет. Однако некоторые производители используют различные добавки; тогда акварель теряет некоторые свойства. В этих случаях акварель не будет работать точно так же.
Итак, какой вид акварели купить?
Оба вида имеют преимущества.
В конечном счёте, это ваше решение. Мы все любим тот низкий уровень обслуживания и внимания (нулевой), который требуют краски в кюветах, их легко брать с собой. Они незаменимы для небольших картин, как правило, до формата А3 включительно.
При работе в больших областях и над масштабными проектами (А3 и более) очень полезно иметь концентрацию цвета, которая приходит в тюбиках.
Поэтому удобнее всего — вариант комбо: иметь набор основной акварельной палитры в кюветах, а для цветов, которые вы часто используете на больших площадях, тубы.
Краски изобрели достаточно давно, но процесс их получения все время совершенствуется, так как к их свойствам предъявляется множество требований. Сюда входит пожарная и экологическая безопасность, а также легкость их использования.
Акриловые краски являются самой успешной разработкой для художественных и отделочных работ, так как при работе с ними получаешь несравнимое ни с чем удовольствие. Их легко смешивать между собой, что позволяет получить яркие и насыщенные цвета. Оттеночный ряд необычайно широк, а это важно при создании сложных цветовых эффектов. Акриловыми красками с удовольствием пользуются профессионалы, дизайнеры и просто любители, для создания своих шедевров.
Акриловые краски сохнут очень быстро, так как основной их элемент – это обычная вода. После того, как краска высохла, она становится невосприимчивой к атмосферному воздействию, поэтому ее можно использовать как для внешних работ, так и для внутренних. Акриловыми красками можно красить все: бумагу, дерево, металл, стекло, бетон и все что душа пожелает, вплоть до засушенных цветов, давая им вторую жизнь в виде элементов интерьера.
При продаже акриловые краски обычно имеют весьма густую консистенцию и для удобства в работе ее практически всегда разбавляют, в следствие чего покрытие получается максимально ровным. Не разбавляются акриловые краски при создании на женских ноготках различных завитков, цветочков и других элементов дизайна. Здесь густота краски помогает создать объем наносимого рисунка, делая его более живым и красивым.
Чем акриловые краски разводят?
При использовании акриловых красок в реставрационных целях или для осуществления художественных работ их обязательно необходимо разбавлять. Если краски не разбавить, то они будут повторять структуру того инструмента, который используется для окраски, то есть останутся следы от кисти или валика.
Акриловые краски имеют в своем составе воду, поэтому их можно разбавлять холодной и профильтрованной водой. Самое интересное в этих красках то, что после высыхания они становятся водостойкими. Поэтому после работы с этими красками все инструменты необходимо сразу очистить, иначе вам придется покупать новые при каждом использовании краски.
Акриловые краски можно разводить специальными растворителями, которые выпускают производители красок. Растворители работают несколько иначе, чем вода, так как они изменяют не только ее густоту, но и свойства. При помощи растворителя краска становится глянцевой или матовой, поэтому выбирая растворитель помните об этом, иначе рискуете получить непредсказуемый результат.
Состав акриловых красок
Все акриловые краски по своему составу идентичны и содержат всего три элемента, где основным является вода. Пигмент необходим для придания краски определенного цвета, а специальная смола является связующем веществом. У каждого производителя связующая смола и пигмент собственной разработки, поэтому не рекомендуется смешивать краски разных производителей между собой.
В итоге получается экологически чистая краска, которая во время проведения работ не пахнет и не выделяет в окружающую среду токсических веществ. Краска не воспламеняется из-за наличия в ее составе воды, поэтому она подходит для использования в жилых и офисных помещениях.
Акриловые краски могут различаться по целевому предназначению и всегда необходимо читать рекомендации производителя. Но в любом случае краски данной категории имеют множество преимуществ перед другими красками:
- быстро сохнут;
- стойки к любым внешним воздействиям;
- не теряют цвет со временем.
Что нужно делать чтобы акриловые краски не сохли?
- Всегда необходимо разбавлять или смешивать акриловые краски в отдельной посуде, так как они достаточно быстро сохнут.
- Емкость с краской нужно всегда плотно закрывать, это замедлит или остановит ее высыхание.
- Край емкости не должен быть в краске, так как краска прекрасно склеивает поверхности между собой.
- Все инструменты моются в мыльной воде, во избежание выхода их из строя.
Чтобы понять, как разбавить засохшую краску, нужно понимать процесс ее засыхания. Наличие воды в краске подразумевает то, что вовремя ее использования влага быстро испарится, после чего начинает затвердевать смола. Цветовой пигмент своих свойств не меняет, но он вступает в реакцию со смолой, образуя ровное и однотонное покрытие. При повторном разведении акриловой краски, она может потускнеть и даже потерять свой первоначальный цвет. Вода для разбавления краски должна быть чистой и холодной, которую нужно добавлять небольшими порциями и тщательно вымешивать, до получения однородного состава краски.
Чем разбавить акриловую краску если она засохла?
В некоторых случаях разбавить акриловую краской не получится, об этом производитель обязательно указывает на упаковке. Там же указывается необходимый разбавитель. В том случае, когда упаковка не сохранилась, можно использовать универсальный растворитель для акриловых смол. Так как растворители могут быть глянцевыми или матовыми, не забудьте предупредить об этом продавца при своем выборе. Растворитель добавляется небольшими порциями в засохшую краску, после чего необходимо ее размять до полного исчезновения комочков.
Для восстановления акриловой краски можно использовать теплый спирт с водой или водку, но прежде чем разводить всю краску необходимо провести эксперимент на небольшой количестве краски. Как советуют специалисты, лучше все же не экспериментировать, а купить специальный растворитель, краска при этом стопроцентно сохранит свой первоначальный цвет.
В том случае, когда краска полностью высохла, ее необходимо размять до состояния порошка. После чего в емкость с краской необходимо налить кипящую воду. Когда вода остынет ее нужно слить через марлю. Это процедуру необходимо повторить несколько раз, пока краска не впитает в себя нужное количество воды. После каждого прогревания краску необходимо перемешивать, пока она не станет достаточно жидкой.
Сильно засохшую акриловую краску разбавить очень сложно, при этом надо помнить, что ее первоначальные качества не будут восстановлены в полном объеме, даже если получить нужную густоту и однородность. Прежде всего оттенок краски может поменяться, она будет ложиться уже не так ровно и будет иметь неравномерный цвет, что сильно заметна на больших окрашиваемых поверхностях. Для окрашивания небольших поверхностей они вполне подойдут, но все же лучше приобрести новые краски или не допускать их полного засыхания, периодически проверяя их и разбавляя при необходимости.
Наиболее удивительная часть работы с акварелью — это наблюдение как прозрачные цвета оживают, соприкасаясь с водой на бумаге и как возможность экспериментировать техниками рисования. Тем не менее веселье проходит, когда невозможно получить от акварели именно то, что хочется. Это случается довольно часто.
Каждая акварельная краска имеет разные свойства и применяется для различных целей. Поэтому, важно понимать, что лучше всего работает для вас, не исключая множество экспериментов и практики. Базовое понимание цветового круга, теории цвета и стандартной палитры цветов помогут в этом.
Схемы цветов — это сочетания от гарантированных и гармоничных оттенков, до дерзких композиций. Составляйте ограниченную палитру цветов — это наиболее удобный маршрут к успешному рисованию. Используйте только несколько цветов для создания обширного спектра возможностей.
Данная статья научит, как правильно сочетать свойства акварели с цветовыми схемами и палитрами для получения особого акварельного результата. Так же, вы сможете научиться как избегать «подводных камней» в сочетании неподходящих акварельных красок.
Не все цвета одинаковые
Акварель бывает прозрачной, полупрозрачной или непрозрачной. С прозрачными цветами белая бумага будет проглядываться. Однако, насыщенность цвета уменьшает возможность наслаивать краску.
Другая характеристика, с которой вы столкнетесь – пигментированные и непигментированные. С пигментированными цветами, акварель невозможно легко убрать с бумаги после нанесения, что приведет к помехам, справиться с которыми будет не просто.
Светостойкость определяет, как долго пигмент выдержит солнечный свет и окисление, с течением времени, поэтому рекомендуются рейтинг красок — первый и второй. Свойства кажутся непонятными, тем не менее, с практикой, вы поймете, на какие свойства акварели стоит обращать внимание при создании палитры.
Разные краски имеют разные свойства.
Пройдемся по цветам и их свойствам, начиная с Берлинской лазури вверху слева и двигаясь по часовой стрелке.
Берлинская лазурь марки Schmincke — полупрозрачная холодная синяя акварель. Необходимо немного потренироваться с нанесением данного цвета, но его насыщенность стоит того. Отлично растекается при мокром способе нанесения и с использованием соли, но наслаивание данного цвета ограничено, потому что он не прозрачен.
Кобальт фиолетовый тёмный марки Daniel Smith является прозрачным, непигментированным акварельным цветом. Пока цвет выглядит прекрасно и предлагает возможности для получения текстуры рисунка. Работа с ним ограничена, его сложно будет распределить. Несмотря на это, так как это прозрачный цвет, его легко будет убрать с бумаги при необходимости.
Кадмий желтый средний марки Daniel Smith — полупрозрачный и с низкой пигментацией, яркий, теплый желтый оттенок. Отлично работает один и при смешивании с прозрачными цветами. Так как это прозрачный желтый, его наслаивание немного затрудненно, однако, он настолько насыщенный, что наслаивать его не будет необходимости.
Индиго Daniel Smith, отлично подходит для придания глубины в цвету, не загрязняя их. Это прозрачный цвет предлагающий широкий спектр возможностей. Он плохо смывается, так что придется изобретать как убрать случайные кляксы.
Перманент розовый Winsor & Newton, прозрачная, растекается, отличный цвет для работы. Хорошо контролируется растекание данного цвета, что дает возможность смешивать его с другими цветами. Этот цвет хорошо вступает в реакцию с бумагой и потому что является прозрачным отлично подходит для лессировки.
Понимание цвета
Прежде чем определиться с палитрой, важно развить базовое понимание теории цвета и соотношения цветов между собой. Это поможет вам с выбором подходящих цветовых гамм для рисования, чтобы вызвать определенную эмоцию или подчеркнуть идею. Это так же важно при выборе тюбиков, с которыми вы смешиваете новые цвета. Цветовая температура, оттенок и чистота — вот все характеристики, которые нужно учитывать при создании вашей картины.
Оттенок цвета – это просто название цвета, лежащего в его основе, а также его положение на цветовом круге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.
Чистота или интенсивность цвета – это его насыщенность. На цветовом круге – это цвет в своей чистой форме. Чтобы сделать цвет тусклым, просто добавьте вспомогательный цвет, он находится на противоположной стороне цветового круга. Чем насыщеннее цвет, тем больше внимания он привлекает – особенно, когда он прозрачный или полупрозрачный. Тусклые оттенки уменьшают напряжение и снижают эмоцию картины.
Температура цвета — противостояние тепла и холода. Теплые оттенки манящие, активные и выходят на первый план в композиции. Холодные оттенки расслабляющие, освежающие и обычно растворяются на заднем плане. На цветовом круге, красные, оранжевые и желтые считаются теплыми оттенками, а вот зеленые, синие и фиолетовые являются холодными оттенками. Несмотря на это, любой цвет может быть теплым или холодным по отношению к другому, как например, красный фиолетовый (холодный) или красный оранжевый (теплый).
Соберите свою палитру
Традиционная палитра состоит из теплых и холодных версий базовых оттенков, вместе с дополнительными цветами, которые можно понемногу смешивать. Постарайтесь не перегружать свою палитру большим количеством полупрозрачных или темных цветов, так как они плохо поддаются смешиванию и наслоению. Для больших интенсивных цветов составляйте палитру из прозрачных и пигментированных цветов. Для палитры тусклых оттенков, будут преобладать такие основные цвета как Сожженная сиена, Индиго и Сепия, но их следует хорошо разбавлять, чтобы избежать загрязнения оттенка.
Теплые и холодные цветовые гаммы работают вместе.
Теплая сторона палитры находится сверху, она включает в себя Прочный красный, Желтый кадмий, Ультрамариновый синий, Травянистый зеленый, Розовый прочный и Серый нейтральный. В нижней части можно увидеть холодные оттенки – Пиррол малиновый, Лимонный желтый, Берлинская лазурь, Виридиан зеленый, Хинакридон фиолетовый и Индиго.
В правом верхнем углу Серый нейтральный, изначально, он идеальная смесь всех основных цветов, которые составляют полный цветовой спектр и при смешивании может смягчить световое значение других цветов. Чтобы использовать Серый нейтральный, попробуйте добавлять его понемногу, чтобы усилить цвет. Наблюдайте как цвет тускнеет и не нужно дополнительно добавлять в него никакие другие цвета.
Хинакридон фиолетовый отлично подходит для лессировки.
Хинакридон фиолетовый отличный цвет, который стоит держать в своей коллекции. Он превосходно смешивается с другими цветами. Многие думают, что работать с фиолетовыми оттенками сложно, особенно при смешивании их с другими цветами, чаще всего пропадала насыщенность. Но его отлично можно использовать для лессировки, так как этот цвет является прозрачным.
Схемы цветов
Важно понять, как цветовой круг работает и как использовать его для определения цветовой гаммы. Приступая к работе нужно начинать именно с цветовой схемы. Существует множество проверенных сочетаний цветов, которые помогут определить настроение и выразить идею. Здесь представлено несколько подборок, по часовой стрелке от желтого справа сверху на картинке внизу.
Цветовые гаммы задают настроение картине.
Это вспомогательная цветовая схема включает в себя два цвета, которые противоположны на цветовом круге. К примеру, если добавить Лимонный желтый с Хинакридоном фиолетовым, два этих противоположных цвета усилят друг друга, а также будут контрастировать за счет смешивания, получаем тусклые оттенки.
Разделяя вспомогательные цветовые схемы как снизу справа можно отлично создать интригующий настрой. Это достижимо если выбрать один цвет или два цвета, находящиеся рядом со вспомогательным, такие как желтый, красный фиолетовый и синий фиолетовый.
Аналог цветовой схемы, в которой используются три-четыре цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. В данном примере используется Хинакридон фиолетовый с Берлинской лазурью и с Прочным розовым для создания Фиолетового, Красного фиолетового и Синего фиолетового. Результат использования теплых и холодных вариаций цветов приведет к ярким и гармоничным гаммам. Смешанные цвета не будут тусклыми или сильно выделяться. Вместо этого, нужно полагаться на спектр полученных цветов для определения контраста.
Монохроматика — это простое решение для обеспечения гармонии цвета на картине, поскольку оно полностью зависит от диапазона вариаций цвета для обеспечения контраста. При выборе акварели, чтобы сделать это, ищите глубокий цвет, который предлагает широкий спектр, например, Хинакридон фиолетовый.
Объединяйте свою палитру
Когда палитра уже собрана, и вы понимаете различные взаимодействия акварельных красок друг с другом, определимся с ограниченной цветовой гаммой. Часто в грязноватой живописи отсутствует цветовая гармония. Это происходит, когда художник выбирает слишком много цветов для работы. Самый простой путь к гармоничному использованию цветов – это выбор в пользу двух-четырех цветов. Широкая цветовая гамма может быть создана с минимальными затратами, но будет иметь большую силу в финальной картине.
К примеру, снизу, использованы цвета: Лимонный желтый, Розовая прочная (Перманент розовый) и Изумрудный фтало – отличная триада. Вместе они образовывают шесть различных цветов, включая Зеленую весну, Персик и Мрачный фиолетовый. Потенциал с такой комбинацией огромный.
Когда выбираете свою палитру, сделайте несколько тестов, как сверху справа на картинке внизу, так можно попрактиковать смешение цветов в палитре, чтобы увидеть, как они работают друг с другом, наслаиваются и смешиваются.
Снизьте количество цветов для получения чистой цветовой гаммы.
Если вы столкнулись с проблемами, из-за цветов, которые выбрали, постарайтесь понять в чем причина. Как на рисунке сверху, отрисуйте подобную решетку. Возможно один из цветов непрозрачный и при смешивании с другими делает их мрачными? А может один из ваших цветов имеет высокую зернистость и у вас не выходит его смешать с остальными? Может вы выбрали слишком много ненасыщенных оттенков? Попробуйте отдать предпочтения яркому, прозрачному цвету.
Чтобы был большой шанс сбалансировать цветовую гамму, убедитесь, что, хотя бы один из выбранных цветов имеет большой спектр возможностей. Поэтому часто используют Индиго (снизу справа) в цветовых схемах, потому что он производит наиболее глубокий цвет, который можно создать, не омрачая цвета. Для смешивания попробуйте использовать ваш прозрачный или полупрозрачный цвет.