Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Из дерева вырубается

03.09.2019 by admin

Содержание В стране музыкальных инструментов 1. Загадки про инструменты симфонического оркестра2. Игра “Склад музыкальных инструментов”3. Игра “Незнайка все перепутал”4. Игра-потешка “Кто на чем играет” 5. Игра “Разбросанный ветром оркестр”6. Шуршащий оркестр “Шорох и шелест” 7. Шумовой оркестр 8. Подвижные игры про инструментыСтихи и загадкиЗагадки про музыкальные инструменты для детей: 28 лучшихДополнительные записи [ В стране …

Содержание

  • В стране музыкальных инструментов
    • 1. Загадки про инструменты симфонического оркестра
    • 2. Игра “Склад музыкальных инструментов”
    • 3. Игра “Незнайка все перепутал”
    • 4. Игра-потешка “Кто на чем играет”
    • 5. Игра “Разбросанный ветром оркестр”
    • 6. Шуршащий оркестр “Шорох и шелест”
    • 7. Шумовой оркестр
    • 8. Подвижные игры про инструменты
  • Стихи и загадки
  • Загадки про музыкальные инструменты для детей: 28 лучших
    • Дополнительные записи

[

В стране музыкальных инструментов

1. Загадки про инструменты симфонического оркестра

Инструментов знаем много музыкальных, голос каждого – особый, уникальный.
Музыканты долго думали: “Как быть?” И решили всех по группам разделить.
Чтоб не путались в оркестре никогда и садились сразу на свои места.

Деревянные духовые инструменты

Вот семейство деревянных духовых. Знаем много интересного про них.
Эти духовые кажутся нам странными: из металла сделаны – а зовутся деревянными.
Дудочка пастушья – им родня. Есть про каждого загадки у меня.

Имя – легкое дыханье, в голосе – очарованье.
Ручейком хрустальным льется, (флейтою) она зовется.

Это мышка тут пищит? Или кто-то тут визжит?
Нам мотив пропикала крошка… (флейта-пикколо).

Голосом протяжным впору петь про русские просторы.
Про деревню нам с тобой пропоет сейчас… (гобой).

Он по возрасту – ребенок. Голосок подвижен, звонок,
Чист и ясен – спору нет! Прозывается… (кларнет).

Он простужен и встревожен, и из трубок будто сложен.
Он ворчит, а не поет. Это – дедушка… (фагот).

Дитя кларнета и гобоя. И хоть блестит металлом он –
Прекрасно знаем мы с тобою, что деревянный… (саксофон).

Медные духовые инструменты

Группа медных духовых: есть загадки и про них!
Рог им силу звука дал, звонкой медью оплетал.
Медные, блестящие, большие инструменты эти духовые.
Чтоб на них мелодию играть, нужно дуть и кнопки нажимать.

Успех мне в группе медных обеспечен. Еще я есть в домах, где топят печи.
Сквозь весь оркестр пробьется голос мой – никто не устоит перед… (трубой).

Как мед тягучий голос сочно льется, как будто гулким эхом отдается.
Сперва охотой очень увлекалась, потом певуньей славной оказалась… (валторна)

Как завоет – в дрожь бросает. Часто воем всех пугает.
Рявкнуть может – о-го-го! Есть кулиса у него… (тромбон)

Это позднее дитя всех переросло шутя.
Голос низкий и с одышкой – и тяжеловата слишком… (туба)

Струнные смычковые инструменты

Струнно-смычковых – большая бригада. Я вам открою секрет.
Не смогут звучать инструменты как надо, если смычка рядом нет.

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.
Мотив поет издалека, поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив! В них – радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, ее названье… (скрипка)

Я больше скрипочки размером. Мой голос ниже – но знай меру!
Меня ты на плечо кладешь и по струне смычком ведешь… (альт)

Звук напряженный, сочный, певучий, сладко-таинственный, плавно-тягучий.
Ножкою острой стоит на полу. Место в оркестре ей – в правом углу.
Имя приятное – как карамель. И называется… (виолончель)

Представьте себе великана такого: доброго, толстого, очень большого.
Звучит его голос солидно и плавно, так густо, насыщенно – право же, славно!
Назвать его имя – заданье для вас. Зовут музыканты его… (контрабас)

Струнные щипковые

Уж сотни лет они известны. Их знают все, они – не новые.
Всем инструменты интересны… Какие? Струнные щипковые!

Огромной бабочки крыло ей форму дивную дало.
Капризна эта недотрога и струн имеет очень много.
И чтобы музыку играть – их нужно все перебирать… (арфа)

Ударные инструменты

Инструменты многочисленные эти не случайно все ударными зовут.
Чтобы звуком нам могли они ответить – музыканты обязательно их бьют.

Сверху кожа, снизу тоже, зазвучать так громко сможет.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем идти велит… (барабан)

Меня не каждая включает партитура,
Но в геометрии я важная фигура… (треугольник)

Обтяни котел ты кожей – будет на меня похоже.
Можем тремоло играть, грома звук изображать… (литавры)

Нас увидишь за обедом – и в оркестре тут же следом.
Сделаны из звонкой меди, древности седой наследье… (тарелки)

Пара деревянных плашек четкий ритм для танца скажет.
В руки только их возьмешь – и в Испанию попадешь… (кастаньеты)

Хоть ударный инструмент – но мелодию в момент
Я сыграю точно в тон. А зовусь я… (ксилофон).

2. Игра “Склад музыкальных инструментов”

Ведущая – На склад привезли целую партию музыкальных инструментов – только что с фабрики, все в коробках и ящиках. Но туда забрался шаловливый котенок, который изорвал в клочья все этикетки с названиями инструментов. Ребята, нужно помочь кладовщику разобраться. Давайте сложим названия инструментов, поставив буквы в нужном порядке. Детям даются наборы букв, из которых надо составить названия инструментов, например:

АТИГРА, МОРДА, БРАУТ, ПИКРАС, ЛЬЯРО, ГРАНО, ТРЫВЛИА, НОСФАСОК и т.п.

3. Игра “Незнайка все перепутал”

Ведущая – Незнайка взял тетрадь и решил написать названия всех известных ему инструментов. Но он перепутал в них все слоги! Ребята, давайте исправим эти ошибки.

ТРОМ-ТАВРЫ, ЛИ-БОН; БАЛА-НЕТ, КЛАР-ТАЙКА; ГИ-СОФОН, КСИ-ТАРА;

КСИЛО-ГАН, ОР-ФОН; ВАЛ-ГОТ, ФА-ТОРНА; ФЛЕЙ-ВЕСИН, КЛА-ТА и т.п.

4. Игра-потешка “Кто на чем играет”

На баяне – баянист. На гитаре – гитарист. На гармошке – гармонист. А на бубне?..

На кобзе – кобзарь. На дудке – дударь. На ложках – ложкарь. А на литаврах?..

На флейте – флейтист. На тубе – тубист. На кларнете – кларнетист. А на тамтаме?..

На органе – органист. На пианино – пианист. А на рояле?..

А кто играет на барабане? На балалайке? На скрипке? На контрабасе? На синтезаторе?

5. Игра “Разбросанный ветром оркестр”

1 вариант. На полу или на столе разбросаны листочки бумаги с названиями инструментов симфонического оркестра. По сигналу дети должны собрать их по группам и разместить так, как они располагаются в оркестре. Игра может быть и командной, и индивидуальной.

2 вариант. Инструменты симфонического оркестра перемешаны с инструментами народного или джазового оркестра. По сигналу надо “рассадить” их по нужным оркестрам.

6. Шуршащий оркестр “Шорох и шелест”

Дети делятся на несколько групп. Каждой группе раздаются шуршащие “инструменты”: листы бумаги и фольги, целлофановые обертки, полиэтиленовые пакеты и т.п. Ведущая предлагает украсить этими инструментами музыкальную пьесу (любая полька, вальс или марш). У каждой группы – свой остинатный ритмический рисунок. Сначала оркестр репетирует без музыки, постепенно накладывая и соединяя ритмическое остинато разных групп. Потом шуршащий оркестр выступает под фонограмму.

7. Шумовой оркестр

В оркестре участвуют орфовские инструменты, а также маракасики (из киндер-сюрпризов с крупой), “щипалки” (коробочки из-под йогуртов с натянутыми резинками). Для исполнения выбираются пьесы с четкой ритмической структурой в трехчастной форме или форме рондо.

Пример: Глинка “Марш Черномора”

1 часть.

1 фраза: акценты – громкие щипки за резинку “щипалок”, потом – маракасики. 2 фраза: пальчиком стучать по дну “щипалки” вместе с маракасиками. Реприза 1 фразы; на переходе к средней части перевернуть “щипалку” (для тихих щипков).

Средняя часть.

Сначала – палочки и треугольники с повторением. Потом (на пиццикато рр) – тихие щелчки у “щипалок”. Потом – играют все (палочки, треугольники, “щипучки”). Опять – тихие “щипучки”, потом – снова играют все.

Реприза – как в 1 части.

8. Подвижные игры про инструменты

“Инструменты, соберитесь!”

У каждого ребенка – роль какого-то инструмента симфонического оркестра. Дети заранее делают шапочки с рисунком и названием своего инструмента. Все танцуют под музыку, периодически прерываемую паузами. На паузах “инструменты” должны быстро собраться по группам в свои “домики”. Какая группа собралась быстрее всех – та и выиграла.

“Любой инструмент, замри!”

1 вариант. Во время звучания музыки дети свободно танцуют в характере и темпе звучащего музыкального фрагмента. На паузе между фрагментами они застывают в позе с воображаемым инструментом (отгадать – с каким!). Можно проводить эту игру под любую танцевальную музыку, прерывая ее паузами. Но с композициями из разных фрагментов – интереснее!

2 вариант. На каждую паузу ведущая называет какой-нибудь инструмент, имитируя игру на нем – а дети должны повторить и развить показ. После третьего или четвертого проведения ведущая начинает путать детей: называет один инструмент, а показывает другой. Дети должны быть внимательны, изображая игру на называемом инструменте (а не повторяя неверные движения ведущей.

Используемая литература:

  1. Бугаева З.Н. “Веселые уроки музыки в школе и дома”, Донецк, “Сталкер”, 2002.
  2. Тютюнникова Т.Э. Материалы семинаров “Учусь творить”.

Стихи и загадки

Музыкальные инструменты в загадках.

В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что?

(Аккордеон)

Рояль с баяном подружились и навсегда объединились.

А ты названье угадаешь содружество мехов и клавиш?

Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану. Всем знаком…

Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,

Деревянный бочок, четыре струнки и смычок.

(Альт)

В струнно-смычковых звучу постоянно,

Мой голос — не бас и не сопрано.

Звенят серебряные струны как будто струйки водяные,

И на волнах качая шхуны, резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую – все струны нам изображают.

Все звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко, но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся…

(Арфа)

Богиня инструментов всех – звучит журчанье, шелест.

По струнам пальцы пролетят – что даже птицы замолчат.

Слог первый без труда даётся – так мера площади зовётся.

А слог второй узнает тот, кто назовёт одну из нот.

Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная…

(Балалайка)

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…

Треугольная доска. А на ней три волоска.

Волосок – тонкий, голосок – звонкий.

Три струны, а звук какой! С переливами, живой.

Узнаю его в момент – самый русский инструмент.

Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка, кто я? Отгадай-ка! Озорная…

Самый шумный инструмент, круглый и большой.

Если палочкой ударишь – раздаётся гром!

(Барабан)

Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран! Кто же это?

Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.

Не драчун и не буян, просто это… (Барабан)

У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян. Голосистый мой …

(Баян)

Три медных подруги – три лучших подруги.

В оркестре они помогают друг другу. Играют подруги то громко, то тихо,

Их медные платья закручены лихо.

(Валторны)

Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой, как баритон.

Музыкант играет сидя. Как, друзья, зовётся он?

(Виолончель, виолончелист)

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:

То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,

Не контрабас и не свирель, зовут его… (Виолончель)

Смычок таинственно скользит, мелодия прекрасная звучит,

А музыкант себе сидит на стуле, водя смычком по струнам,

Ту мелодию творит. Инструмент его прекрасный

Назовите поскорей, чуть поменьше контрабаса

Имя ей… (Виолончель)

Бычий пузырь, деревянные трубочки, дудочкой это не назовёшь.

Но если историю музыки знаешь, взглянув на рисунок,

Ты всё поймёшь.

На этой картинке

Мы видим…

(Волынку)

Кнопок стройные рядочки – он баяну младший брат.

И на свадьбе и в оркестре — так сыграет – всякий рад! (Гармонь)

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала,

А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.

Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся? (Гитара)

Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале. (Гитара)

Французы музыкальный инструмент высоким деревом давным–давно прозвали.

Задумчивей его в оркестре нет, за нежный голос инструменту имя дали,

А был простым пастушеским, рожком пел песни он когда–то над лужком.

Больше скрипки в десять раз, инструмент тот — … (Контрабас)

Музыкант смычок берёт, к инструменту он идёт.

Назовём мы как сейчас в оркестровой яме бас? (Контрабас)

Деревянные ладошки, а звучат, как будто ложки.

Ну–ка дайте мне ответы, как зовутся? (Кастаньеты)

Это что за инструмент? Ясно музыка звучала,

В чёрный фрак всегда одет, пуговицы из металла.

Есть на нём утиный клюв, может птицей прокричать.

Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!

Голос чистый, голос ясный, ты запомнил или нет?

Этот инструмент прекрасный называется… (Кларнет)

Мы ворчуны, мы самые большие из семьи смычковых,

Но симфонический оркестр, как без нас?

Не сможет передать всей красоты гармонии, а имя наше …

Отпускаем молоточки, на железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон)

Это что за инструмент высотою в целый дом?

В трубы, в дерево одет, украшения на нём.

Голосов имеет много это звучный великан

Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)

Инструмент то с давних пор украшал собой собор.

Украшает и играет, весь оркестр заменяет. (Орган)

Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (Рояль)

У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Угадать его несложно, это звонкий наш … (Рояль)

Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий, называется… (Свирель)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив. Я называюсь… (Скрипка)

Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко. Затихло всё: играет… (Скрипка)

В руках неумелых скрипит, о мастере старом грустит.

Чарует, волнует, искрится, поёт волшебница… (Скрипка)

В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (Скрипка)

Знайте они с барабаном соседи. Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть, звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка, в музыке тоже бывают… (Тарелки)

В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает это каждый школьник. Что такое… (Треугольник)

Меня не каждая включает партитура,

Но в геометрии я важная фигура.

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят! (Трещотки)

Этот медный духовой то короче, то длиннее.

Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он.

Как зовут его? (Тромбон)

Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

Деревянный духовой, не кларнет и не гобой,

Низким голосом поёт, называется… (Фагот)

Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка… (Флейта)

Чудесная трубочка, не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта)

Форте – громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно… (Фортепиано)

Если мы на ней играем, струны мы перебираем.

Инструмент совсем не хитрый,

Знают все, что это… (Цитра)

Инструмент, как пианино, но гораздо меньше он.

Вместо струн внутри пластины, слышен звонкий перезвон,

Если клавиш кто коснётся. Как же инструмент зовётся? (Челеста)

Загадки о музыке.

Ну, а если все танцуют, песен и в помине нет,

То такое представленье называется… (Балет)

Низким голосом медведь может громко зареветь.

Слышно льва, хоть он не близко. Его голос тоже низкий.

Назовите мне сейчас самый низкий голос… (Бас)

Мальвина всех разбудит рано высоким голосом – сопрано.

Мандолина, театр, сцена… Голос Пьеро – тенор.

А Карабас – Барабас? Его рычанье – это… (Бас)

Ярко зал весь засверкал, приглашает всех на бал,

Попрошу ответить вас, что за танец этот… (Вальс)

Вот мелодия звучала, вдруг куда – то убежала.

Но потом опять явилась, в кружева принарядилась

Отдохнув, пошла плясать, каблуками ударять.

И, кружась, подмигивать и в басах подпрыгивать!

Вот так изменение – всем на удивление!

Изменение, новация – это значит… (Вариация)

Взмахнёт волшебник палочкой и музыка звучит.

Палочка застынет и весь оркестр замолчит.

Палочка подскажет, кому пора вступать,

Палочка укажет, как музыке звучать.

Палочка волшебная оркестром управляет,

А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (Дирижёр)

На параде дружно, чётко воины шагают.

Ну, а в музыке шаги – Как их называют? (Доли)

Если двое музыкантов инструменты в руки взяли

И всем зрителям на радость вдвоём спели иль сыграли

Так вот спели иль сыграли, что доволен целый свет,

То такое выступленье называется… (Дуэт)

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором мы играем, называется… (Мажор)

Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,

Это лад ужасный грустный, называется… (Минор)

Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)

В кассе мы билет купили и вчера в театр ходили.

Мы во все глаза глядели! Весь спектакль артисты пели.

Слаженно оркестр играл, от певцов не отставал.

Мы в ладоши хлопали, все мы любим… (Оперу)

Я – ваша подруга, я ваша – попутчица,

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали кто я? Ну, конечно же… (Песня)

После знаков ключевых цифры выставляют.

Каждый должен знать о них, что обозначают? (Размер)

Большой музыкальный рассказ про долгую жизнь человека

Мы с вами услышим сейчас, как будто промчаться два века.

Почувствуем радости час, борьбу и тревоги узнаем…

Симфонического оркестра рассказ как мы называем? (Симфония)

Чей это красивый голос звонок так, высок и чист?

Это в хоре запевала, называется… (Солист)

Оркестр молчит, только скрипка звучит.

Одной только скрипке слово! Оркестр молчит,

Только скрипка звучит, ведь скрипка играет… (Соло)

Весь оркестр играет вместе! Чудо слово не забудьте!

Если весь оркестр играет, то зовётся это… (Тутти)

Чисто, ровно мы поём. Слышен в хоре… (Унисон)

Оперу мы слушать будем.

Нам певцы расскажут сказку:

Про злодея – Черномора,

Про борьбу, добро и ласку…

К пульту дирижёр выходит,

Открывает партитуру.

Мы со сцены глаз не сводим,

Стихи о музыкальных инструментах и о музыке.

Арфа.

У арфы струн ужасно много, капризна арфа – недотрога.

Чтобы мелодию сыграть, все струны надо перебрать.

Рояль.

Рояль много клавиш имеет и струн. У каждой струны – молоточек-игрун.

У клавиш два цвета – чёрный и белый. Пианист на рояле играет умело.

Рояль.

Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!

Скрипка.

У скрипки голос звонкий, четыре струнки тонких,

По ним смычок гуляет и звуки извлекает.

Струнно-щипковые инструменты.

Шесть или семь струн у гитары, у балалайки только три.

Щипково-струнными зовутся и та, и эта посмотри:

Чтобы струна вдруг зазвучала щипни её ты для начала

Фортепиано.

А по – другому рояль зовут странно, чудно, непонятно – фортепиано.

И пианино так называют. А «пиано» — «тихо», «тихонько».

Клавиш коснись рукою легонько. Слышишь, рояль начинает звучать?

И громко, и тихо он может играть

Бекар.

Вот бекар – знак непростой: музыкальный постовой.

За порядком наблюдает, эти знаки отменяет

Бемоль.

Что за знак написан тут? Для чего он, как зовут?

— Звать меня бемоль, друзья. Понижаю ноту я.

— А скажи, на сколько? — На полтона только.

Вальс.

Танцор партнёршу подхватил, и в вихре вальса закружил.

Чтоб вальс красиво станцевать давай под музыку считать.

Движенья лёгкие, смотри: шажок, другой! И раз, два, три!

Диез.

Ну, а это что за знак? Чем усердно занят так?

— Я диез, Бемоля брат. Сообщить вам очень рад

Про свою работу – повышаю ноту.

— А скажи, насколько? — На полтона только.

Динамические оттенки (Е. Королёва).

Здесь живёт кот Василий. Ленивый кот!

Острые зубы и толстый живот.

Очень ТИХО всегда он ходил.

ГРОМКО, настойчиво кушать просил,

Да ЧУТЬ ПОТИШЕ на печке храпел –

Вот вам и всё, что он делать умел.

Кот как раз видит сон вот такой,

Будто затеял с мышами с мышами он бой.

ГРОМКО крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши ТИХО взмолились:

-Ой, пожалей, пощади, сделай милость!

Тут ЧУТЬ ПОГРОМЧЕ воскликнул кот: «Брысь!» —

И врассыпную они понеслись.

А на самом деле в то время,

Когда наш кот Василий спал, происходило вот что.

Мыши ТИХО вышли из норки,

ГРОМКО хрустя, съели хлебные корки,

А потом ЧУТЬ ПОТИШЕ смеялись над котом,

Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся,

ВНЕЗАПНО ГРОМКО чихнул,

К стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера ГРОМКО над ним потешались.

«Динамические оттенки» (Н. Кончаловская).

Две латинских буквы тут. Эти буквы знать дают:

ЭФ ( ) где громче, ПЭ (Р) где тише, композитор так и пишет.

Там, где стрелка вот такая, ты играешь, затихая.

Повернулась стрелка вдруг – надо здесь усилить звук.

Жига.

Танец «Яблочко» на судне русские матросы пляшут.

Ну, а Англии считают: «Нам милее жига наша».

«Звонкий день» (Б.Заходер).

Взял Топтыгин контрабас:

— Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

Ни к чему ворчать и злиться,

Лучше будем веселиться!

Тут и волк на поляне заиграл на баяне:

-Веселитесь, так и быть! Я не буду больше выть!

Чудеса, чудеса! За роялем – Лиса,

Лиска-пианистка, рыжая солистка!

Старик Барсук продул мундштук:

До чего же у тромбона превосходный слух!

От такого звука убегает скука!

В барабаны стук да стук зайцы на лужайке.

Ёжик-дед и ёжик-внук взяли балалайки.

Подхватили белочки медные тарелочки:

-Дзинь- дзинь! – Трень-брень! Очень звонкий день!

Квартет.

Вот четыре музыканта замечательно играют.

Этот маленький оркестрик все квартетом называют.

Мажор и минор.

Жили – были два соседа: До-минор и До-мажор.

И всегда у них беседа превращалась в жуткий спор.

Говорит Минор Мажору с осужденьем и тоской:

«Разве можно без разбору веселиться день-деньской?

Мне совсем не до улыбки: нужно поиграть на скрипке,

Подмести в квартире пол, а потом накрыть на стол».

Возразил Мажор Минору: «Это всё не для меня.

У меня весёлый норов и другой порядок дня.

Для начала – погулять, пообедать и поспать.

А потом — опять игра не отпустит со двора».

Ты – прыгун», — пропел Минор.

«Ты – ворчун», — Сказал Мажор.

От рассвета до заката длится этот разговор.

Помогите им, ребята, разрешите этот спор.

Марш.

Вот отряд большой шагает разрешите этот спор.

По широкой мостовой, маршировке помогает

Барабанный чёткий бой ждёт их доблесть,

Ждёт их слава, и глядит на них страна

Левой…Правой… Левой…Правой… Раз, два! Раз, два!

Ноты.

ДО – Дом убирает и охраняет,

РЕ – на Речке весь день пропадает,

МИ – Миндаль в саду собирает,

ФА – Фасолью Фасад украшает,

СОЛЬ – СОЛЬю с хлебом знакомых встречает,

ЛЯ – гуЛЯет всегда на поЛЯне,

СИ – Сидит целый день на диване,

ДО – в Домике весело нотам живётся –

Видно не зря он ОКТАВОЙ зовётся.

Ноты.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка едет на такси.

Заплатила сто рублей и поехала в музей.

А весёлые котята к ней уселись позади

И проехали бесплатно. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Нота «соль».

А теперь, дружок, изволь, познакомься с нотой «соль».

Точный адрес ноты той: «Нотный стан – этаж второй».

Опера.

Это что за представленье, людям всем на удивленье?

Вроде бы спектакль идёт, но любой артист – поёт!

Вот так чудо – расчудесное, разговаривают… песнями!

Такой спектакль, где все поют, в театре оперой зовут!

Полька.

А вот весёлый праздник полька! Здесь счёт другой. Раз, два и только.

Чтобы не кружилась голова, считаем мы: «Раз, два! Раз, два!»

Ритм (из «Нотной азбуки» Н.Кончаловской)

Слушай, слушай, различай звук короткий и протяжный,

Чувство ритма развивай, это очень, очень важно!

Всё вокруг для нас привычно, каждый звук для нас не нов.

Но послушай, как ритмично ходит маятник часов:

Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!

Вот суворовцы шагают по широкой мостовой,

Маршировке помогает барабанный чёткий бой.

Ждёт их доблесть, ждёт их слава и глядит на них Москва,

Левой…Правой…Левой…Правой…Раз, два! Раз, два! Раз, два! Раз, два!

Регистр (Н.Кончаловская).

У рояля много клавиш! Ты их все звучать заставишь.

В крайних слева бас гудит, будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок, будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз тот же голос, что у нас.

Скрипичный ключ.

Нотный стан тут на замке. Ключ – у ноты «соль» в руке.

От замков ключи различны, у неё же — «Ключ скрипичный».

Это ключ — совсем особый – открывает нотный стан,

Приглашает всех садиться аккуратно по местам.

Скрипичный ключ.

Ключ скрипичный самый главный называется ключ «соль».

Открывает нотный стан он, нотной азбуки – король.

Скрипичный ключ.

Строчка в пять линеек, как пальцы у руки,

И на каждой линии написаны значки.

А в начале строчки – знак необычный.

В музыке все знают – это ключ скрипичный.

Командир скрипичный ключ всеми управляет,

Потому и ноты ключ этот уважают.

Скрипичный ключ.

Только скажет нотам он: «Быстро стройтесь в ряд!»

И бегут к нему все ноты и встают подряд.

Ключ скрипичный ноты строит по порядку тесно

Тот, кто их потом споёт, тот получит песню.

Трио.

Если музыканты сели и втроём играть взялись,

А потом им все кричали: «Замечательно!» и «Бис!»,

То такое исполненье, когда трое выступают,

Музыканты во всем мире, словом трио называют.

Загадки про музыкальные инструменты для детей: 28 лучших

Сайт «Мама может все!» собрал самые лучшие загадки про музыкальные инструменты для детей. Мы подобрали для вас загадки про самые известные музыкальные инструменты. Эта подборка загадок понравится не только детям, но и их родителям.

***

Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит
Серебристый…
(Саксофон)

***

Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: «трень» да «брень»
(Балалайка)

***

Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные…
(Тарелки)

***

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
(Ложках)

***

У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармонь)

***

Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит?
(Металлофон)

***

Ящик на коленях пляшет —
То поёт, то громко плачет
(Баян)

***

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?
(Рояль)

***

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…
(Скрипка)

***

Все мы очень любим слушать
Как поет у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная…
(Гитара)

***

На концерте выступала
Наша милая Татьяна,
Как звезда она играла
Целый час на…
(Фортепьяно)

***

Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.
(Оркестр)

***

В лесу-то тяп, тяп,
Дома-то ляп, ляп,
На колени возьмешь —
Заплачет.
(Балалайка)

***

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?
(Дудочка)

***

Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пусто.
Бьёт его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит.
(Барабан)

***

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его…
(Фортепиано)

***

Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень и услышишь:
Длень, длень, длень!
Ну-ка, кто я? Отгадай-ка!
Озорная…
(Балалайка)

***

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
(Барабан)

***

Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…
(Свирель)

***

Сверху — кожа,
Снизу — тоже,
В середине — пусто.
(Барабан)

***

Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его?…
(Тромбон)

***

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
(Гармонь)

***

А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…
(Балалайка)

***

Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
(Аккордеон)

***

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…
(Гитарой)

***

Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент — …
(Гармошка)

***

Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.
(Барабан)

***

У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснется струн сейчас,
И мы густой услышим бас.
(Контрабас)

Дополнительные записи

  • Боковой сигматизм шипящихБоковой сигматизм шипящих
  • Загадки про музыкальные инструментыЗагадки про музыкальные инструменты
  • Маршак теремокМаршак теремок
  • Рисунок музыкального инструментаРисунок музыкального инструмента

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes