Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Игрушки ребенку 1 5 года

13.05.2020 by admin

Содержание

  • Психологическая роль игр и игрушек в развитии детей
  • Поэтапное развитие ребенка и особенности выбора игрушек.
    • Игрушки для детей от 0 до 6 месяцев.
    • Игрушки для малышей от 6 месяцев до 1 года
    • Игрушки для детей от 1 года до 2-х лет
    • Игрушки, подходящие детям в возрасте от 2-х до 3-х лет
    • Игрушки для детей от 3х до 6 лет
  • Советы родителям в воспитании детей
  • Советы при выборе игрушек для вашего малыша
    • Дополнительные записи

В развитии ребенка первых лет жизни есть разные возрастные периоды, довольно существенно отличающиеся друг от друга. Есть игрушки универсальные и подходящие ребенку на протяжении всего детства. Но также есть и такие, которые бывают актуальны непродолжительный период, но при этом вносят в развитие ребенка существенную лепту. Какие же игрушки нужны малышу в 1,5 года?

В возрасте 1,5 лет у малыша происходит бурное развитие двигательной активности. Как правило к этому возрасту ребенок не только уверенно ходит в любом направлении, но и бегает, кружится и пятится назад. Поэтому ему пригодятся игрушки для активных игр. Прежде всего, это конечно разнообразные мячи. Мягкие тканевые мячики более безопасны для ребенка и домашней обстановки. Ребенок может подолгу бегать за мячиком, пиная его ногой, приносить кинутый мамой мячик ей обратно или кидать его обеими руками. Мелкими мячиками можно не только кидаться, но и собирать их в большую коробку и выкидывать из нее. Также можно подвесить на стенке на высоте, доступной ребенку, баскетбольную корзину и малыш будет с удовольствием закидывать мячик в нее.

1

Как раз около 1,5 лет ребенок открывает для себя разнообразныекаталки, которые нужно тащить за собой на веревочке. В более раннем возрасте ребенок еще не так уверенно двигается и ему еще тяжело с ними справиться. Для начала будут хороши широкие каталки, которым сложнее опрокинуться на поворотах. Можно использовать грузовичок, привязав к нему веревочку. Для возраста 1,5 лет подходят каталки, на которых можно садиться и передвигаться, отталкиваясь от пола ногами, а также качалки, на которых малыш будет с удовольствием раскачиваться, сидя сверху.

Бурный и продолжительный интерес вызовут у ребенка в 1,5 года механические игрушки на колесах, которые заводятся вытягиванием шнурка. Малыш будет увлеченно бегать за игрушкой и пытаться вытянуть шнурок.

В 1,5 года для развития у малыша точности движений рук существует много разнообразных видов игрушек.

Заслуженной популярностью пользуется пирамидка с кольцами. В 1,5 года ребенок еще не может надевать колечки в правильном порядке без подсказки взрослого, но зато малыш отрабатывает само движение, которое требуется для надевания колечка на стержень. Если для годовалого малыша годились самые простые пирамидки из 3-4 колечек, то в 1,5 года некоторые малыши уже могут сосредоточиться на надевании бОльшего количества колечек и им можно предлагать более высокие пирамидки. Пирамидки бывают разных видов. Более тонкого движения руки потребует надевание маленьких колечек на тонкие стержни небольших пирамидок. Еще более сложным упражнением для малыша будет надевание деталей на стержень прямоугольного или треугольного сечения или деталей разных форм с 2-4 отверстиями на соответствующие стержни. Если малыш в 1,5 года легко справляется с обычными пирамидками, можно уже предложить ему более сложные виды игрушек такого плана.

Развитию тонкости движений рук будут способствовать обычные кубики разных размеров или строительные блоки. В 1,5 года некоторые малыши уже начинают пытаться ставить друг на друга больше 2 кубиков, а не только разрушать башню, построенную мамой. Кроме постройки башни можно показывать ребенку, как ставить кубики вплотную друг к другу или загружать кубиками грузовички, коробки и тележки.

Еще одна развивающая игрушка, с которой справляются малыши в 1,5 года и несколькими месяцами раньше это наборы фруктов или овощей, половинки которых соединены между собой липучками, а для их » разрезания» используются безопасные пластиковые или деревянные ножики. Малышу до этого возраста бывает сложно вставить ножик в зазор между половинками острием, а не плашмя.

Для развития точности движений рук малышам в 1,5 года или чуть более раннем возрасте полезны игрушки стучалки и колотилки. В них для проталкивания мячиков в отверстия или других элементов используются небольшие деревянные молоточки. По началу ребенку довольно сложно деражать молоток так, чтобы ударять по нужному месту правильной его стороной, но по мере тренировки начинает получаться все лучше и лучше.

В 1,5 года ребенок уже может справляться с самыми простыми видами шнуровок, то есть нанизывать на шнурок с деревянной иглой детали среднего размера. Малышу еще сложно подолгу концентрироваться на этом занятии, но с помощью мамы некоторые детки могут нанизать на шнурок несколько деталей подряд, что, конечно, очень полезно для развития мелкой моторики.

Для развития ребенка в 1,5 года полезны игрушки, нацеленные на нахождение соответствия размеров и форм. И первая игрушка в ряду таких развивалок- это всем известная матрешка. Для 1,5 годовалых малышей подходят матрешки среднего размера. Не стоит предлагать малышу больше 3-4 вкладышей, что и так является для него довольно высоким уровнем сложности. Важно, чтобы соединение 2-х половинок матрешки не было слишком тугим, иначе ребенку будет сложно их разъединять. Ребенок с легкостью разбирает матрешку, радуясь, когда из нее выскакивает более мелкая, а чтобы собрать ее обратно, конечно, нужна мамина помощь и подсказки.

В возрасте 1,5 лет ребенку можно начинать предлагать плоские вкладыши, вставляющиеся в соответствующие выемки на фанерной дощечке. Это еще один вид игрушек на нахождение соответствие размеров и форм, развивающий точность движений пальцев. Для 1,5 годовалых детей подходят вкладыши наиболее простые по форме без сложных изгибов, иначе ребенок с ними не справится.

Объемным вариантом вкладышей являются игрушки сортировщики, часто сделанные в виде куба с отверстиями разной формы или какого-нибудь животного. В эти отверстия проталкиваются соответствующие детальки. Если годовалый малыш справлялся с проталкиванием самых простых по форме деталей, допустим круглой, квадратной или шестигранной формы, то в 1,5 года ребенку можно уже предлагать игрушки сортировщики с более сложной формой отверстий.

Мягкие игрушки и куклы притягательные для ребенка в любом возрасте. В возрасте 1,5 лет на них можно показывать части тела ( носик, глазки и пр.), совершать простейшие подражательные действия: обнимать, укачивать, расчесывать, кормить ложкой. Но особенно привлекательны для малышей музыкальные мягкие игрушки, которые при нажатии поют песенку или рассказывают стишок.

Считается, что возраст от рождения до 6 лет — решающий для развития ребенка. Человек лучше учится, когда мозг растет. Развитие замедляется при прекращении роста мозга. В первые шесть месяцев после рождения мозг достигает уже 50% своего взрослого потенциала. К трем годам рост завершен на 70-80%, а к восьми — практически закончен. И именно поэтому обучению в первые 3 года жизни следует уделять особенно большое внимание.

Игра — основное дело малышей. Так они познают мир и развиваются. Помните, что здесь важно не увлечься. Каждому возрасту подходят свои игрушки. Не стоит не только тормозить, но и торопить развитие. Требуя слишком многого от малыша, Вы можете потерять его интерес. И еще очень важно Ваше общение. Принимайте участие в его играх: нельзя откупиться кучей игрушек. Без Вас его развитие будет неполным. Какие игрушки должны быть у ребенка до 3 лет?

К году количество игрушек увеличивается. Малыш может удерживать предмет руками и активно его изучать. Приобретите набор для игр в ванной. Пирамидки, книжки-картинки, металлофон, заводные игрушки и игрушечный телефон. Ребенок начинает осваивать предметную деятельность: нужны коробочки с крышками, набор посуды, корзинка. Появляются первые друзья: куклы, мягкие игрушки.

Пирамидки. Они бывают пластмассовыми и деревянными, с кольцами и квадратными пластинами. У некоторых даже кольца разбираются на части, как пазлы. Малыш учится изменять форму предмета. Вот только что пирамида была высокой и стройной, но маленькие ручки прикоснулись к ней, и игрушка стала намного меньше. Вот большие кольца стали на место маленьких — и внешний вид пирамидки изменился. Пирамидка помогает заметить разницу размеров. Если родители обратят на это внимание, назовут размеры, предложат ребенку сравнить большое колечко с маленьким, это станет интересным дополнением к тому, что малыш уже знает. Игра с пирамидкой позволяет познакомиться с различными цветами, в которые так ярко окрашены элементы. Пусть мама или бабушка называют сначала только один цвет, прикладывают к нему игрушки такой же окраски — все это расширяет кругозор ребенка, помогает ему лучше ориентироваться в окружающем мире.

Пирамидку следует назвать первым конструктором, ведь из ее колец можно возводить сооружения различной конфигурации, кроме того — почему бы не выложить дорожку или цветок с разноцветными лепестками?

Играя с пирамидкой, называйте все, что видите: цвета, размеры, постройки. Все это запомнится ребенку, станет фундаментом его будущего словарного запаса.

Кубики. Годовалому малышу достаточно крупных ярких кубиков с рисунками. Сложить из них картинку у него получится не сразу, зато укладывать кубики в коробку — увлекательное занятие. А вот ребенку 2-3 лет можно предложить сложные кубики, где с каждой стороны своя картинка или ее мелкие части.

Конструкторы. Ребенку до 3 лет конструктор с мелкими частями не годится. Крупные блоки — то, что нужно. Их можно ставить друг на друга, выстраивать по цвету.

Ваш малыш не вылезает из песочницы? Купите лопатки разных размеров, формочки и ведерко. Сейчас ему необходимо знакомиться со свойствами разных предметов. Сыпать песок. Понимать мокрый, сухой. Копать снег.

Мягкие игрушки нужны малышу для развития эмоциональной сферы. Пусть кроха покормит мишку, уложит спать зайчика. Ребенку 1-3 лет интересно играть с простыми пупсиками, которые не пачкаются и могут купаться вместе с хозяином. Нежелательно покупать популярные куклы, которые умеют говорить, плакать, кушать. Малышу нужны именно те куклы, мишки и зайчики, которые не умеют разговаривать.

Для совершенствования вестибулярного аппарата уже можно сажать малыша на качели.

На этом этапе нужны формы, вставляющиеся друг в друга, матрешки, игрушки, имеющие отверстия и вкладыши, соответствующей формы. Составные игрушки из 2-3 частей, кубики и блоки для конструирования помогают в развитии мышления, которое развивается за счет манипулирования с предметами.

Для активного изучения мира подойдут игрушки, похожие на настоящие предметы, на людей, животных, машинки с водителями и без. Интересно то, что звучит. Музыкальные инструменты: бубны, барабаны, пианино, свистки и дудочки как раз по возрасту.

Малыш совершенствует хождение. Чтобы ему было интереснее, купите игрушку-каталку: бабочку или вертолетик на шесте, машинку на веревочке. Развить мышцы ножек помогают и машинки-самокаты, на которых можно ездить, отталкиваясь ногами.

Детям с 1,5 лет можно предлагать рамки-вкладыши. Игры этого типа сделаны из мягкого материала, фанеры или прессованного картона. Суть их заключается в том, что ребенок вынимает из планшета изображение, вырезанное в нем. Потом вынутая деталь должна быть помещена обратно, что сделать бывает нелегко, ведь важно правильно подобрать вкладыш к рамке, точно его повернуть и вставить. Рамки-вкладыши из мягкого материала пробиты насквозь, фанерные игры имеют подложку, на которой иногда помещают изображение, подсказывающее ребенку, какую деталь надо вставлять.

Занятия с этими материалами развивают руку и глазомер. Понятно, что карапузу, впервые взявшему эти игры, довольно сложно правильно вложить изображение в подходящую для него рамку. Играя с вкладышами, можно обратить внимание ребенка на их цвета, посчитать изображения, предложить послушать короткий рассказ о персонажах, изображенных на вкладышах, с тем чтобы ребенок повторил его. Такое упражнение хорошо развивает память. Также вкладыши и рамки легко использовать при рисовании как трафареты, ребенок может их обводить, а потом разукрашивать.

С 2,5-3-летнего возраста малышам можно предлагать шнуровки. Все они представляют собой изображения с отверстиями, в которые надо продеть шнурок или закрепить им отдельно взятые детали. Шнуровки могут быть выполнены из мягкого материала, а также фанеры или прессованного картона. В самых простых играх детям предлагают просто продеть шнурки, аккуратно вытаскивая их кончики. В более сложных — к основному изображению пришнуровывают отдельные детали, например элементы одежды или какие-то части. К домику — двери и окна, к дереву — яблоки и груши и т.д.

Названия этих игр ассоциируется с завязыванием шнурков. А что развивает завязывание шнурков? Конечно, руку, мелкие движения пальцев, то есть моторику. Это необходимо для умения хорошо писать. Также развитие мелких движений пальцев стимулирует развитие речевых центров в мозгу.

Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием мозга. Достоверно известно, что, чем более мелкие движения подвластны руке, тем лучше прогрессирует развитие умственной деятельности.

К 2 годам мышление совершенствуется, поэтому от манипулирования с предметами малыш переходит постепенно и к играм с карточками. Парные картинки, лото и другие несложные развивающие игры. Предлагайте больше игр на развитие мелкой моторики. Можно купить набор для нанизывания крупных шариков-бус, познакомить малыша с пластилином. Ребенок уже может собирать простые пазлы и разрезные картинки из 3-4 частей. Появляется сюжетно-ролевая игра. Нужны уменьшенные копии предметов. Мебели, транспорта, быта, наборы «парикмахерская», «кухня», «доктор». Для игр на улице понадобится набор формочек и совочков, мячик. Для развития глазомера и координации движений лучше всего обычные кегли и игра «Кольцеброс».

В 2-3 года игровая деятельность усложняется, но не меняется принципиально. Куклам становится нужна одежда по сезону, у животных есть детеныши. Можно подарить ребенку игрушечные часы и модель дома, коляску и кроватку для куклы. К музыкальным инструментам, освоенным крохой, могут прибавиться клавесин и губная гармошка. Для развития логического мышления подойдет детское домино, трехлетние дети могут собирать пазлы из 20-30 деталей. Заинтересуют ребенка куклы для театра, маскарадные костюмы. Все это разовьет фантазию и артистические способности. Координация движений ребенка уже позволяет ему научиться ездить на трехколесном велосипеде.

Не нужно делить игры и игрушки по половому признаку. Иногда девочкам не разрешают играть с мальчишками «в войну» или в машинки, а мальчику в «дочки-матери». Родители боятся, что играя в «противоположные» игры, их ребенок приобретет черты противоположного пола. А то и вообще, изменит сексуальную ориентацию. Оправданы ли такие опасения? Как правило — нет.

Ребенок, рождаясь, ничего не знает о том, мальчик он или девочка. Малыши играют вместе. Порой действительно видишь у мальчиков кукол, а у девочек машинки. И это вовсе не означает, что у ребенка есть проблема с полом. Как минимум до трех лет идет обыкновенное изучение окружающего мира целиком, а не по половому признаку. Дети пробуют разные роли так же, как детеныши зверей в своих играх выполняют то роль охотника, то роль жертвы. Но если какой-нибудь волчонок иногда играл жертву, то совсем необязательно, что из него впоследствии вырастет заяц.

А вот в разделении игр по половому признаку есть свои опасности. Девочка, не поиграв в «мальчиковые игры» наравне с мальчиками, не сможет впоследствии до конца понять представителей противоположного пола. Точно так же мальчик, которому запрещали играть с девочками в их игры, будет испытывать трудности в общении с женщинами. Не столько в интимном, сколько в психологическом плане. Получается, что из поколения в поколение передается противостояние полов, из которого потом и вытекают самые разные сложности.

Еще один пример. Говорят, что женщины испытывают страх перед техникой. Этот страх может быть родом из детства. Технические навыки проявляются у тех, кто играл в детстве в так называемые манипуляторные игры, например в конструктор. К таким играм можно отнести и работу с игрушечными инструментами, и даже стремление посмотреть, что у игрушки внутри. Но девочки не должны играть в такие игры. Когда она пытается разобрать игрушку, чтобы узнать, как та устроена, то может услышать: «Зачем ты ломаешь игрушки, как мальчишка?» А иногда за такое любопытство могут и наказать. В результате манипуляторные склонности закрепляются в основном у мальчиков. А у девочки, испытавшей в детстве неприятности за техническое любопытство, на бессознательном уровне закрепляется страх перед всякой техникой.

Дети развиваются с разной скоростью. Эти различия чаще определяются природой, чем внешними факторами. Каждый малыш сам научится улыбаться, держать голову, садиться, делать первые шаги в определенном возрасте. Независимо от того, как быстро развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни. Больше никогда он не будет учиться с такой скоростью. Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку какой он молодец. Не сравнивайте ребенка с другими детьми или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.

Текст статьи собран из разных источников в Интернет. Публиковать целиком можно с указанием ссылки на сайт.

Психологическая роль игр и игрушек в развитии детей

Игра как нельзя лучше воспроизводит рядовые события из реального мира. И чем раньше ребенок поймет «правила», тем проще ему будет социализироваться. Например, в детском саду, дальше – в школе. Ведь основная роль всех игр состоит не только в развлечении ребенка, но и в его адаптации к окружающему миру. Особенно, если речь идет о малышах. Как правило, во время игры развивается сразу несколько таких навыков одновременно: от памяти до воображения, формирования мышления, речи.

Но это действует только в том случае, если родители во время игры способствуют развитию у ребенка с рождения базовых навыков: показывать в игре, как готовить пищу, убираться (игрушки – в том числе), научить заботиться о своих игрушках.

По мере взросления, одно из важных мест в жизни ребенка начинают занимать куклы и мягкие игрушки. Именно с ними он сначала начинает копировать поведение родителей или других взрослых: качать любимого мишку или зайца, кормить куклу и т.д. Сначала все эти действия ребенок делает из любопытства, больше неосознанно. Понимание приходит несколько позже.

Как только ребенок развивается и взрослеет, игрушка становится больше, чем разноцветный кусочек плюша или пластика. Игрушка уже приобретает эмоциональный окрас и плотно входит в ежедневную жизнь малыша: ребенок качает его, кормит, рассказывает интересные истории, сажает рядом с собой во время просмотра мультфильмов. Детские игрушки оказывают невероятно положительное воздействие на психику: развитие интереса, любопытства, чувства заботы, понимания, сочувствия. Для малышей важно, чтобы с игрушкой можно было устанавливать тактильный контакт – обнимать, класть рядом с собой в постель.

Ребенок вместе с игрушкой переживает все события дня. До детского сада или до момента, когда малыш начнет активно общаться со сверстниками, игрушка становится лучшим другом для него.

Но кроме положительных моментов, существуют игрушки, которые могут негативно влиять на поведение и развитие психики ребенка. Вы удивитесь, но такие игрушки тоже бывают.

Вспомнить хотя бы куклу Барби. Безобидная, на первый взгляд, кукла, к сожалению может укрепить в голове девочки мысль о ложных идеалах красоты. Идеальная фигура, золотые волосы, дорогие вещи, которые есть у куклы – в процессе взросления ребенку может представиться, что счастье заточено в какие-то конкретные рамки и идеалы.

Аналогичная ситуация и в случаях с мальчиками. На прилавках представлены сотни пластиковых героев из любимых фильмов или мультиков с невероятными мускулами. Детям словно с самого рождения пытаются донести мысль о том, что если у тебя есть сила – ты победитель! У мальчиков, которые от рождения обладают превосходящими физическими данными это может стать «звоночком» для того, что раз он сильнее других, то может обижать более слабых.

Или «излюбленная» тема – война, доминирование, сила. Из этой области – пластиковые ножи, пистолеты, автоматов и прочего оружия – способны вызвать агрессивное поведение у малыша и его закрепление в психике во время взросления.

Именно поэтому стоит помнить о том, что игрушка может стать проводником для малыша во взрослый мир и спровоцировать не только развитие положительных качеств – любовь, забота, сострадание, но и отрицательных – гнев, агрессия, злоба.

Поэтапное развитие ребенка и особенности выбора игрушек.

Малыш ежедневно удивляет и радует своих родителей. Новые звуки, которые начинает издавать малыш, его первые слова, шаги. Все это происходит не резко, а каждый день, постепенно. Именно в этом и состоит прелесть для родителей: развитие ребенка – это возможность как можно дольше насладиться каждым днем, проведенным рядом с крохой.

У каждого из периодов взросления есть свои особенности, связанные как с физическим развитием, так и с формированием психоэмоционального фона. Давайте рассмотрим основные группы возрастов активного развития ребенка и то, какие игрушки будут оптимальными для конкретных этапов.

Игрушки для детей от 0 до 6 месяцев.

В первые пару месяцев после рождения ребенок практически не реагируют на раздражители окружающего мира. Самый важный момент в этом возрасте – тактильные ощущения между малышом и матерью. Постепенно ребенок начинает реагировать на все звуки, которые слышит рядом, а также красочные игрушки, вещи, предметы посуды, которые находятся рядом с ним.

Примерно к 3 месяцам развития ребенок пытается взять интересный для него предмет и притянуть его ближе к себе. А все, до чего он дотягивается, обычно сразу отправляется «на пробу» в рот. Это нормальное явление, так как малыш старается постичь окружающий его мир всеми доступными пока для него способами. Когда начинают прорезываться зубы, все, что попадает под руку ребенку, оказывается во рту – так малыш пытается интуитивно притупить резь и неприятные чувства в маленьких деснах.

Что лучше всего подойдет для этого возраста:

  • Погремушки и все аксессуары, которые шуршат. В последние пару лет многие производители детской одежды предлагают даже со вшитыми маленькими шуршащими шариками наподобие бусинок. Плюс такого решения – развитие чувствительности и разработка активных точек на ступнях ребенка.
  • Книжки-«шуршалки», а также книги с объемными деталями, которые можно потрогать, пощупать.
  • Звуковые игрушки. Но не те, которые с дикой музыкой катаются по дому или распевают электронными голосами песни на китайском языке. Для этой цели лучше выбирать обычные резиновые «пищалки»: неваляшки, уточки, зайцы и другие животные. Электронные звуки могут напугать малыша в раннем возрасте, так что лучше обойтись вариантами попроще.
  • Подвесные мобили. Игрушка концентрирует внимание ребенка, приучает его к разным цветам, способствует развитию двигательного аппарата (когда малыш пытается схватить или дотянуться до человечков или зверей, подвешенных над кроваткой).

Можно добавить аксессуары для купания вроде тех же резиновых уточек, крокодильчиков, рыбок.

Игрушки для малышей от 6 месяцев до 1 года

Обычно, с полугодовалого возраста начинается период активного прикорма ребенка. Тогда малыш уже самостоятельно пытается держать ложку, то есть идет активное развитие мелкой моторики.

К 7 месяцам дети активно присаживаются самостоятельно и ползают. А значит – им открываются новые «горизонты» квартиры, в которой просто необходимо изучить каждый уголок, каждый сантиметр. Ползая, ребенок дотягивается до всего, что попадается ему на пути: шкафчики, мелкие предметы, лежащие на полу.

Как правило, к 9 месяцам большинство детей начинают ходить: сначала вдоль опоры, а потом и без. В это время продолжается активное изучение свойств окружающих предметов (пощупать, покусать).

Что из игрушек подойдет для этого возрастного периода:

  • Игрушки, позволяющие ребенку запоминать и различать формы предметов: мячики, кубики, конусы с кольцами, сортеры, пупсы, каталки с шариками внутри.
  • Материалы для творчества, которые способствуют одновременному развитию мелкой моторики и формированию фантазии малыша: пластилин, пальчиковые краски, восковые карандаши, мелки, раскраски, в которых изображение проявляет цвет под действием воды.
  • Машинки разных размеров, различные игрушки-качалки, игрушечная посуда не мелких размеров.

Разноцветные, развивающие мелкую моторику, фантазию – все это остается.

Игрушки для детей от 1 года до 2-х лет

Что происходит в этом возрасте? Ребенок уже более уверенно и самостоятельно ходит, начинает осваивать более сложные движения: приседать, пытаться бегать, прыгать. Ребенок уже освоил базовые движения как еда ложкой и вилкой, питье из поильника или даже кружки.

В этом возрасте особенное внимание в развитии отдается визуально-тактильному знакомству с миром. Ближе к 2 годам ребенок уже может собирать различные пирамидки из колец, кубиков, сортировать предметы по форме и цвету.

Почти 95% детей к 2-м годам уже могут говорить до 45-50 слов, различать размеры (например, определять между игрушками какая больше, а какая меньше и т.п.), а также самостоятельно называть основные цвета.

Что из игрушек подойдет для детей этого возраста:

  • Пазлы с крупными деталями и яркими сюжетами (лучше, если это будут какие-то животные или дети, чтобы ребенок быстрее ассоциировал себя с ними), матрешки, простые конструкторы из геометрических предметов с крупными деталями.
  • Товары для творчества, рисования, разукрашивания, лепки.
  • Игрушки со шнурками, крупными пуговками, замками, кнопками, различные бизи-борды.
  • Магнитные пазлы, алфавит, цифры.
  • Мольберты, книжки с наклейками или другими «дополняющими» элементами, звуковые или песенные книжки и азбуки.
  • Игрушки, в которых есть крупные колеса и с помощью которых ребенок будет уверенно перемещаться по квартире во время игры.

Конечно, достаточно сложно проводить четкую грань между возрастами, потому что все зависит от уровня развития ребенка. Все индивидуально, так что мы приводим более общие рекомендации, которыми вы можете воспользоваться.

Игрушки, подходящие детям в возрасте от 2-х до 3-х лет

Такой возраст от 2 до 3 лет характеризуется ещё большей активностью ребенка. Движения становятся уже более разнообразными: малыш может уже выполнять несколько действий одновременно. Новые приобретённые умения открывают для ребёнка новые возможности для различных новых игр: езда на велосипеде, самокате.

Для такого возраста подойдут следующие виды игрушек:

  • Удобная мебель: детские стульчики и стол, а также доска или мольберт для рисования.
  • Конструкторы, мозаика, мягкие кубики с буквами или персонажами сказок/мультфильмов, разноцветные счеты, книжки с яркими картинками.
  • Мелки, карандаши и пластилин для творчества.
  • В этом возрасте хорошим решением со стороны родителей станет установка спортивного уголка для ребенка.
  • Куклы: интерактивные, мягкие пупсы с инвентарем для их ухода и другие.
  • Одежда, мебель и инвентарь для кукол (кукольный дом, детская игрушечная мебель, кухня, ванная и т.д.).
  • Трехколесные велосипеды.
  • Детские палатки, в которых ребенок может устраивать свои игры.

Игрушки для детей от 3х до 6 лет

Этот возраст многие родители ждут с опасением. Его еще называют «возраст трехлетки». Главное, на что стоит обратить внимание, так это на изменение поведения ребёнка. В этом возрасте он ко всему относится более осознанно, требует много внимания. Увы, в этом возрасте неизбежны детские истерики, которые так «любят» родители.

Меняется восприятие ребенка себя и всего вокруг его окружающего. Из роли познающего он превращается в активно участвующего. Активно развивается воображение, рождающее яркие рассказы.

Включается режим «почемучки»: ребенку интересен мир, он активно задает вопросы родителям, расширяет свой кругозор. В этот период ребенок отлично воспринимает любую информацию, которую ему старается донести и разъяснить взрослый.

Дети становятся более самостоятельными – сами одеваются, чистят зубы, умываются, способны убирать за собой игрушки и наводить минимальный порядок в своей комнате.

Активная социализация ребенка вызывает у ребенка интерес ко взрослым профессиям. Он начинает играть в ролевые игры: в повара, строителя, врача.

Игрушки, которые подойдут для данного возраста:

  • Для игр по изучению профессий (инструменты сантехника, врача, инвентарь полицейского, продавца, парикмахера), игрушки для игр, позволяющие изучить быт (плита, машина для стирки белья, чайник, микроволновая печь).
  • Игрушки продуктов питания (фрукты, овощи, мясные изделия), которые присоединяются друг к другу магнитами и их можно разрезать.
  • Всё для развития творчества: краски, карандаши, фломастеры, раскраски, альбомы с наклейками, пластилин, картон и цветная бумага, клей-карандаш, мелки.
  • Альбомы с одеждой для бумажных кукол.
  • В этом возрасте уже можно покупать сложные конструкторы с большим числом деталей и головоломки вроде пазлов.
  • Настольные игры, развивающие логическое мышление.
  • Предметы для активных игр: футбольные и баскетбольные мячи, дартс, машины на пульте управления, велосипеды, самокаты, роликовые коньки, скакалки, батуты и другие.

Советы родителям в воспитании детей

Одна из главных ошибок, которую допускают некоторые родители – покупая игрушки, пытаются купить любовь ребенка. Например, когда родители часто пропадают на работе и редко видят, как развиваются их дети. Попытка компенсировать отсутствие внимания и родительского тепла превращается в неумеренный скуп всевозможных игрушек с прилавков магазинов.

Другой момент – когда родители пытаются возместить недостаток ярких красок в своем детстве на ребенке. У прошлых поколений не было возможности покупать разноцветных пупсов, зайцев и медведей, как только они ломались. Если игрушку испортили, приходилось играть такой, какой она стала.

Сейчас же у детей есть практически все, чего можно пожелать: от кукол с золотыми рассыпчатыми волосами до роботизированных машинок на радиоуправлении.

Родители любят задаривать малышей пестрыми игрушками, особенно в праздники. Вспомните восторг хотя бы от новогодних подарков. Ребенок ждет, волнуется и предвкушает развернуть шуршащую упаковку. Но когда задаривание происходит в обычные дни, без повода, у ребенка происходит потеря интереса к праздникам. Он начинает понимать, что может получить все, что захочет практически в любой момент.

Еще один нюанс – огромный ассортимент игрушек может снизить развитие воображения малыша. Вспомните, как в свое детство вы срывали листья с березы и могли «покупать» на них все, что угодно? Сегодня же у детей есть все: и нарисованные деньги, и игрушечные кухонные комбайны, и пластиковые блюда.

Советы при выборе игрушек для вашего малыша

Конечно, в этом разделе было бы уместно рассуждать о безопасности покупаемых игрушек для ребенка.

  • Для игрушек просто неуместны острые углы, необработанные края, плохая спайка швов. Обратите внимание на то, как лежит краска на игрушке: во время игры она не должна сходить слоями, пачкать одежду, оставаться на руках и коже малыша. Больше того, к краске предъявляются завышенные требования, потому что практически каждый ребенок будет стремиться попробовать новую игрушку на вкус.
  • Сертификация игрушки. Не советуем приобретать игрушки от непроверенных производителей, которые не могут предъявить необходимые документы о качестве сырья, из которого сделаны игрушки.
  • Прочность. Важно, чтобы во время игры от игрушки не отламывались и не отрывались детали. Тщательно проверяйте все соединения и подвижные части.
  • Безопасный вес. Да, такое понятие тоже имеет место быть. Его суть заключается в соотношении веса игрушки к весу ребенка. Проще говоря, игрушка не должна быть настолько тяжелой, чтобы малыш не смог поднять ее.
  • Старайтесь выбирать игрушки из натуральных материалов. Вместо синтетических мягких игрушек лучше отдавать предпочтение льняным. А вместо пластиковых кубиков отдавать предпочтение игрушкам из дерева – оно более экологичное и не электризуется во время игры.
  • Производитель. Мы рекомендуем выбирать проверенных производителей. Для таких компаний качество собственной продукции и репутация на мировом рынке стоит на первом месте, поэтому они могут стоить дороже, но и гарантия спокойствия у них больше.
  • Выбирая игрушку, всегда опирайтесь на возраст ребенка. Малышам воспрещены игрушки с мелкими деталями, а детям повзрослее ни к чему погремушки и подобные «малышковые» игрушки.
  • Лучше обращать внимание на многофункциональные игрушки. То есть, если это машинка, то кузов должен откидываться, колеса крутиться, дверцы автомобиля открываться. Так игра не только приобретает новые краски и развивает фантазию ребенка, но и благоприятно воздействует на мелкую моторику.
  • Набивка для мягких игрушек. Мягкие зайцы, медведи и прочие милости находятся в постоянном контакте с ребенком, поэтому к внутреннему содержимому таких игрушек предъявляются особые требования. Мы рекомендуем выбирать в качестве наполнителя синтепон, но ни в коем случае не поролон. Последний со временем может выделять вредные вещества, опасные для здоровья малыша.
  • Запах. По важности пункт стоит на одном уровне, что и набивка. При покупке игрушки обязательно понюхайте ее – она не должна пахнуть резкой химией.

Мы постарались осветить в статье основные особенности о развитии детей и их потребностях, обусловленные физическим и эмоциональным развитием. Опираясь на данную информацию, вам будет проще подбирать игрушки для своего малыша.

Не забывайте о том, что любые игрушки – это не только инструмент для развлечения, но и для познания мира и один из способов социализации ребенка.

Помните также, что игрушки лучше дарить по каким-то особым поводам, особенно, если игрушка долгожданная. Так вы сможете избежать «выгорания» у малыша и не допустить образования привычки получать все, что захочется по первому требованию. Помните, что дети не нуждаются в дорогих игрушках. К тому же, умеренное дарение подарков учит ребенка ценить вещи.

Самый главный совет – игрушки никогда не заменят полноценного дня с родителем.

Игрушки облегчают, но не заменяют таких важных жизненных аспектов, как любовь, привязанности. Его вниманием, теплотой и заботой. Ведь даже с обычными подушками и пледом вы можете смастерить с ребенком настоящий замок, в котором проведете весь день в увлекательной игре.

Дополнительные записи

  • Что подарить девочке полтора года?Что подарить девочке полтора года?
  • Мяч из фетра своими рукамиМяч из фетра своими руками
  • Сенсорные игры для детейСенсорные игры для детей
  • Настольная игра отзывыНастольная игра отзывы

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes