Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Группа для бабушек

14.05.2020 by admin

Содержание

  • Когда возникает эмоциональная связь с малышом
  • Общение с малышом сразу после рождения
  • Зачем нужен телесный контакт после родов
  • Налаживаем контакт сразу после родов
  • Грудное вскармливание как способ наладить контакт
  • Привязанность мамы и ребенка
  • Для чего нужна привязанность к маме
  • Диалог мамы и малыша
  • Контакт папы и новорожденного
  • Трудности с установлением контакта
  • Контакт установлен
  • Поддерживаем контакт
    • Дополнительные записи

Социальная сеть «Одноклассники» запустила новые функции в настройках публичности, одна из которых, скорее всего, понравится пользователям, избегающим огласки и публичности, а другая — родителям тех малолетних ребятишек, кто ищет и потребляет «взрослый» контент, играет в онлайн-игры и смотрит видео.

Функция «секретная группа» — действительно новый продукт «Одноклассников». В отличие от закрытых групп, секретные группы не видны другим пользователям, их нельзя найти через внутренний поиск или увидеть в списке групп друзей, говорится в пресс-релизе соцсети, поступившем в распоряжение «РГ».

Секретность — так секретность: никто кроме участников и приглашенных не увидит названия группы, ее логотип, и любые другие материалы. При переходе по прямой ссылке (если, конечно, она случайно станет доступна пользователю, не состоящему в группе) будет показываться сообщение «Этой страницы нет на Одноклассниках».

Единственным способом попасть в секретную группу является приглашение, которое вышлют пользователю администратор или модератор группы, подчеркивается в релизе.

Для того чтобы сделать группу секретной, необходимо включить настройку «Секретная группа» в разделе «Настройка публичности».

Одновременно с этим нововведением, в «Одноклассниках» появилась возможность настраивать возрастное ограничение для групп, содержащих контент «от 18 лет и старше». После применения этой настройки доступ к группе для детей и подростков младшего возраста будет автоматически ограничен: пользователи с возрастом в профиле меньше, чем настройка группы, не смогут заходить в группу, находить ее в поиске и видеть ее публикации.

— «Одноклассниками» пользуется более шести миллионов человек до 18 лет. Мы внимательно относимся к этому факту и несем ответственность за распространение контента внутри соцсети, — прокомментировала новшества руководитель пресс-службы «Одноклассников» Анастасия Жбанова. — Такие настройки позволяют беспрепятственно развиваться группам — с одной стороны, пользоваться соцсетью детям без ограничений — с другой.

Национальная социальная программа «Бабушка и дедушка онлайн» — программа массового бесплатного обучения людей пожилого возраста основам информационно-коммуникационных технологий и получению гос.услуг электронного правительства была учреждена МРОО «АВИП» (ранее РОО «АИВ») в 2008 году в Санкт-Петербурге.

Цель проекта: массовое вовлечение людей старшего возраста и людей с ограниченными возможностями в освоение информационно-коммуникационных технологий и Интернета.

Дата запуска: 7 октября 2008 года.

Программа первой в России стала решать проблему преодоления информационного расслоения общества. С 2008 года в Санкт-Петербурге началось создание сети бесплатных компьютерных классов, в которых занятия для пенсионеров проводят инструктора-добровольцы.

Задачи проекта:

1. Преодоление информационной и социальной изоляции пожилых людей;

2. Сохранение трудового и интеллектуального потенциала старшего поколения;

3. Преодоление у людей пожилого возраста психологического барьера перед новыми информационно-коммуникационными технологиями;

4. Восстановление связи поколений, благодаря вовлечению в Программу молодых людей в качестве инструкторов-добровольцев.

В программе занятий: знакомство с компьютером, изучение прикладных программ, текстовых редакторов, овладение навыками работы в сети Интернет, в том числе на портале государственных услуг и в социальных сетях. Выпускники курсов могут использовать современные онлайн сервисы, позволяющие оплатить счета, записаться к врачу, приобрести товары и билеты, а так же дистанционно общаться с друзьями и близкими.

Методика обучения разработана МРОО «АВИП» совместно с научными сотрудниками Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича.

МРОО «АВИП» на практике реализует задачи по развитию информационного общества, в соответствии с утвержденной Правительством РФ в 2008 году «Стратегией развития информационного общества» и Государственной программой РФ «Информационное общество (2011-2020)».

История проекта:

>2008 год: старт программы в Санкт-Петербурге. Началось создание сети бесплатных компьютерных классов, в которых занятия для пенсионеров проводят инструктора-добровольцы.

>2009 год: создание молодежного добровольческого клуба «ВнуЧАТ», объединившего молодежь, участвующую в обучении старшего поколения основам ИКТ. По итогам года программа «Бабушка и дедушка онлайн» была удостоена Национальной премии «Серебряный лучник» в области развития общественных связей в социальной сфере в номинации «Лучший PR проект в сфере благотворительности».

>2010 год: участие во всероссийском конкурсе «Связь поколений». Программа заняла первое место в номинации «Образовательные программы». В декабре этого же года АВИП организовала и провела Международный форум–выставку информационных технологий для людей пожилого возраста и людей с особым социальным статусом «Мир изменился, и мы меняемся с ним». Форум проходил 2-3 декабря в Центральном музее связи им. А.С. Попова. >2011 год: программа была представлена на слушаниях в Общественной палате РФ. После рассмотрения четырехлетнего опыта Санкт-Петербурга, социальная программа «Бабушка и дедушка онлайн» была рекомендована к реализации на федеральном уровне. В декабре при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и официального партнера программы ОАО «Ростелеком» состоялся первый он-лайн конкурс «Мир изменился, и мы меняемся с ним», в котором приняли участие выпускники программы «Бабушка и дедушка онлайн» по Санкт-Петербургу.

>2012 год: МРОО «АВИП» собственными силами, при поддержке региональных органов власти и официальных партнеров: Корпорации Intel в России, ОАО «Ростелеком» и ЗАО «Юлмарт» начала открывать узловые компьютерные центры программы «Бабушка и дедушка онлайн» в российских регионах. В декабре АВИП при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и официальных партнеров провела в Санкт-Петербурге Межрегиональный форум по развитию Программы, в котором приняли участие представители более тридцати регионов РФ на тот момент присоединившихся к программе «Бабушка и дедушка онлайн». Смотреть ролик.

>2013 год: по итогам Межрегиональной научно-практической конференции «Современные информационные технологии как фактор, повышения качества жизни людей старшего поколения и инвалидов», прошедшей осенью (сентябрь) в Ульяновске, программа «Бабушка и дедушка онлайн» вошла во Всероссийский сборник «Лучших практик» по обучению пенсионеров компьютерной грамотности и ИКТ. 19-21 сентября в Санкт-Петербурге, в рамках развития программы «Бабушка и дедушка онлайн», МРОО «АВИП» организовала и провела Первый межрегиональный молодёжный слёт «ВнуЧАТ» и конкурс «Доброволец года». В Слёте приняли участие инструкторы-добровольцы по обучению основам компьютерной грамотности старшего поколения из 50-ти регионов РФ. По результатам Слёта было подготовлено к печати 2-е издание учебно-методического комплекса Программы. Смотреть ролик. В ноябре при поддержке Правительства Санкт-Петербурга состоялся второй городской он-лайн конкурс по основам ИКТ «Мир изменился, и мы меняемся с ним» среди жителей Санкт-Петербурга старшего поколения. Смотреть ролик. >2014 год: на Международном форуме «Старшее поколение» в апреле МРОО «АВИП» в рамках Программы провела Конференцию «Роль информационно-коммуникационных технологий в повышении качества жизни людей пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями». Смотреть ролик об участии АВИП в форуме. С 18 по 20 сентября в Москве состоялся Второй межрегиональный молодёжный слёт «ВнуЧАТ» и конкурс «Доброволец года». Официальным партнером мероприятия выступила компания «Яндекс.Деньги». На Слет собрались добровольцы программы «Бабушка и дедушка онлайн» из регионов РФ, где реализуется Программа. Смотреть ролик. В ноябре-декабре в рамках Программы МРОО «АВИП» организовала и провела Конкурс среди региональных представительств. Конкурс проводился как закрытое заочное голосование для выявления из 65 регионов, участвующих в программе «Бабушка и дедушка онлайн», наиболее успешных и перспективных, их поддержки и поощрения. К участию в нем были приглашены все регионы (за исключением Санкт-Петербурга и Ленинградской области), а призовым фондом стали ноутбуки для открытия дополнительных учебных центров по программе «Бабушка и дедушка онлайн». Смотреть ролик. >2015 год: выход программы на новый уровень — разработаны и запущены три дополнительных курса обучения: «Онлайн платежи» (совместно с сервисом Яндекс.Деньги), «Сбербанк.Онлайн» в тестовом режиме (совместно с Северо-западным банком Сбербанка России) и «Работа с планшетами/смартфонами» (системы Андроид). Начались тестовые запуски системы мастер-классов по самым различным темам. Событием года стал Всероссийский молодежный слет инструкторов-добровольцев (17-19 сентября, Санкт-Петербург), на котором также собрались молодые участники программы «Бабушка и дедушка онлайн». На Слете были подведены итоги Межрегионального конкурса «Доброволец года». Смотреть ролик. >2016 год: начальный уровень Программы дополнился системой мастер-классов от повторения пройденного и усвоенного материала до принципиально новых тем, рассчитанных на более высокий уровень знаний. В рамках Программы было подписано соглашение о партнерстве с Северо-Западным отделением Сбербанка России. Курс «Сбербанк-Онлайн» пользуется большой популярностью среди выпускников программы «Бабушка и дедушка онлайн». Смотреть ролик. Запущены специализированные курсы «Продвинутый пользователь ПК» и курсы по обучению печати вслепую. С этого года и по сей день Программа в Санкт-Петербурге реализуется в открытом МРОО «АВИП» 12 мая Народном доме АВИП.

С 2008 года национальная социальная программа «Бабушка и дедушка онлайн» охватила более 75 000 пенсионеров в 65-и регионах РФ. Такое развитие Программы состоялось благодаря поддержке Правительства РФ и Правительства Санкт-Петербурга. Поддержка Программы на региональном уровне осуществлялась региональными и муниципальными органами власти путём предоставления помещений из социального фонда: центров соц. обслуживания населения, библиотек, Домов ветеранов. Участие социально-ориентированного бизнеса позволило обеспечить техническую базу Программы.

Официальными партнерами программы «Бабушка и дедушка онлайн» на разных этапах выступали:

ОАО «Ростелеком»: с 2009 года поддерживало Программу в части предоставления бесплатного интернета в компьютерные центры для обучения основам ИКТ старшего поколения в г. Санкт-Петербурге. С 2012 года стало партнером в части оснащения бесплатным интернет-доступом компьютерных центров Программы в регионах РФ.

Корпорация Intel в России: участвовала в Программе с 2010 по 2014 год в части передачи по договорам пожертвования техники для оборудования компьютерных консультационных центров ( ККЦ) в 60 регионах России.

ЗАО «Юлмарт»: участвовало в Программе с 2012 по 2015 год в части предоставления ноутбуков для участников Программы по социальным расценкам, в части предоставления призового фонда для первого и второго Межрегиональных слетов инструктово-добровольцев «ВнуЧат», а также в части обеспечения поощрительными призами инструкторо-добровольцев Санкт-Петербурга и выпускников Программы.

ООО НКО «Яндекс. Деньги»: участвовала в Программе в 2014-2015 годах в части организации второго Межрегионального слета инструктово-добровольцев «ВнуЧат», на Всероссийском слете компания оказала поддержку в части памятных и поощрительных призов для участников. Также сотрудничество по разработке и запуску курса по он-лайн платежам было подкреплено официальным соглашением.

ПАО «Сбербанк России»: партнерское соглашение подписано в апреле 2016 г. и действует по настоящее время.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Прилукская, дом 24 (ДК «Железнодорожников», м. Обводный канал). Телефон: (812) 490-40-65 Сайт: http://babushka-on-line.ru Группа вКонтакте: https://vk.com/babushka_dedushka_online Режим работы: по будням 11:00 -19:00

28 Мая 2019 Наши бабулечки-красотулечки

Дорогие друзья, наши бабулечки-красотулечки многих не оставили равнодушными.
Дождалась свой подарочек Янина Юзефовна из «Отделения сестринского ухода при районной больнице», п. Дедовичи, Псковская обл.
Добрая дарительница прислала ей летние брючки, мягкие тёплые тапочки – всё так красиво упаковано, что просто загляденье! Курьер доставил подарок лично в руки, да не только подарок, а ещё шикарный нежный букет цветов! Как же давно это милая женщина не получала такой букет! Это стало для неё настоящим сюрпризом, как и вся посылочка.
Покорила сердца не одной дарительницы Альбина Павловна, она живёт здесь же, в этом отделении.
Свой второй подарок она получила от своей тёзки Альбины из Москвы. Дарительница прислала шикарный белый шарф из очень нежного материала, а ещё самое приятное, в подарке было письмо с добрыми пожеланиями и приятными словами. Альбина Павловна приободрилась и пообещала дарительнице, что обязательно будет стараться держаться в том же духе и не унывать.
Шлём тёплый привет и поклон от наших мудрых бабушек!
На днях мы навестим наших милых пожилых из п. Дедовичи. Передадим ваши подарки, сладости и новую одежду, которую сегодня прислали «Деловыми линиями» нам на псковский склад.
Спасибо вам, дорогие наши, за теплоту ваших сердец, за то, что понимаете, цените и уважаете вместе с нами старшее поколение.
Акция #мудромусердцувденьрождения продолжает радовать
пожилых людей, проживающих в домах-интернатах.

Когда возникает эмоциональная связь с малышом

Тесная эмоциональная связь между родителями и ребенком начинает складываться сразу после появления малыша на свет — с первого взгляда, прикосновения, поглаживания.

Но у женщины все начинается еще раньше, во время беременности, когда будущая мама приходит к осознанию величия момента — зарождения внутри нее новой жизни. Вынашивая малыша, она ведет мысленный диалог со своим сыночком или дочуркой, придумывает имя, разговаривает, читает книги, слушает музыку. Правильно питаясь и поддерживая позитивный настрой, мама передает малышу крепкое здоровье и оптимистичное отношение к жизни. Готовить вещи для новорожденного, обустраивать детскую комнату — это тоже канал общения с ребенком, который еще не появился на свет, но уже всецело занимает мысли будущих родителей.

И наконец, рождение ребенка закрепляет эмоциональную связь, делает ее реальной.

Установление контакта после рождения — это возврат к тому единству, которое было у женщины и будущего ребенка в их общей вселенной. В «прежней» жизни малыш получал питание от мамы через пуповину; теперь, после того как она перерезана, в «этой» жизни мама начинает давать ему молоко, заботу, уход и все свое внимание.

Общение с малышом сразу после рождения

В результате десятков исследований в разных странах ученые пришли к выводу, что для малыша и мамы крайне важно контактировать в первые часы после родов. В рамках эксперимента одних детей сразу после рождения выкладывали на мамин живот, других уносили для проведения традиционных послеродовых манипуляций.

В первой группе малыши вели себя одинаково: лежа на животе у роженицы, они открывали глаза, двигали руками, дотрагиваясь до мамы и до своего рта, искали грудь, высовывали язык и пытались приложиться к ней, наконец начинали активно сосать, когда в процессе своих поисков добирались до цели.

Реакцией мам на такое поведение было резкое возрастание уровня окситоцина (гормона привязанности и удовольствия). Исследователи сделали вывод, что новорожденные используют доступные им двигательные навыки для стимуляции выработки окситоцина у матери и, как следствие, для налаживания первого контакта. Поскольку окситоцин отвечает за эмоциональное состояние, после родов он позволяет женщине расслабиться и отдать молоко, которое начинает вырабатываться под воздействием другого гормона — пролактина, выделяющегося, когда малыш сосет грудь. Окситоцин также вызывает сокращения матки и уменьшает послеродовое кровотечение, что ускоряет наступление восстановительного послеродового периода.

Более половины малышей из другой группы после возвращения к маме не демонстрировали поискового поведения, долго не могли приложиться к груди и начать сосать.

Зачем нужен телесный контакт после родов

  • Ребенок успокаивается, считается, что впоследствии он будет меньше плакать.
  • Устанавливаются и остаются стабильными температура тела малыша (в норме — 36,5 – 37,5 °С), уровень глюкозы в крови, сердцебиение и кровяное давление.
  • Организм малыша заселяется бактериями, обитающими на теле мамы; в комплексе с грудным вскармливанием это считается важной профилактикой аллергии.
  • Становится возможным первый контакт глаз, что, как полагают, важно для установления крепкой эмоциональной связи.
  • Стимулируется поисковый рефлекс: выложенный на живот мамы малыш через некоторое время начинает искать грудь и прикладывается к ней.
  • У недоношенных малышей снижается потребность в кислороде и стабилизируются другие показатели общего состояния.
  • Дети, которые находятся в кожном контакте с матерью с самого рождения, с большей вероятностью смогут правильно взять грудь без посторонней помощи.
  • Повышается вероятность длительного грудного вскармливания.

Налаживаем контакт сразу после родов

Что можно сделать, чтобы первое знакомство родителей и малыша прошло успешно и контакт был установлен?

  • Ответственно отнеситесь к выбору роддома: узнайте, практикуется ли в этом учреждении пребывание мамы и ребенка в одной палате, возможны ли совместные роды с мужем, если вы в этом заинтересованы, насколько уважительно персонал относится к желанию мамы проводить максимальное количество времени вместе с малышом.
  • Поскольку в нашей стране это пока не принято, стоит заранее договориться с врачом-акушером о том, чтобы малыш как можно скорее после родов был выложен вам на живот. Все традиционные процедуры по уходу за только что родившимся ребенком могут быть отложены на некоторое время (кроме мер экстренной помощи): это можно сделать после того, как кроха приложился к груди.
  • После рождения, когда малыш выложен вам на живот, постарайтесь установить контакт глаз: загляните ему в глаза и дайте ребенку разглядеть вас. Прикоснитесь к малышу, погладьте его.
  • Дайте ребенку отдохнуть и начать самостоятельную поисковую активность. Когда он нашел вашу грудь, помогите ему правильно взять сосок. Несколько капель молозива обеспечат иммунную защиту, а контакт «кожа к коже» позволит малышу безопасно заселить свой организм вашими бактериями.
  • Постарайтесь находиться в одной палате с малышом до самой выписки. Только мама под воздействием гормонов может вовремя реагировать на сигналы со стороны малыша. Помимо этого, отделение новорожденного от матери сразу после родов вызывает у него сильный стресс, и это может сказаться на общей стабильности его здоровья: такие дети хуже сосут, у них наблюдаются более значительные потери в весе в первое время после рождения.
  • Попросите медицинский персонал обучить вас уходу за новорожденным. Поначалу делать это не так сложно: он только ест, спит и пачкает подгузники. С первых дней возьмите ответственность по уходу за малышом на себя: без постоянной опоры на медицинский персонал вы быстрее овладеете всеми необходимыми навыками и обеспечите себе легкое вхождение в совместную с малышом жизнь дома.

Последствиями отделения новорожденного от мамы сразу после родов могут быть: выброс большого количества гормонов стресса в кровь, возбужденное состояние малыша, плач, непродолжительный сон, снижение уровня глюкозы в крови, понижение температуры тела, проблемы с грудным вскармливанием (неправильное сосание, болезненность сосков), снижение объема выпиваемого молока и, как следствие, потеря в весе в первое время после рождения.

Грудное вскармливание как способ наладить контакт

Значение грудного вскармливания куда шире, чем банальное удовлетворение естественной потребности ребенка в пище. Оно еще и является продолжением связи между мамой и ребенком, начавшейся внутриутробно. Установленный сейчас контакт окажет влияние на все последующее формирование детско-родительских отношений, поможет выстраиванию доверительности и эмоциональной близости взрослого и ребенка.

Грудное вскармливание укрепляет тесный эмоциональный контакт между мамой и малышом, дает ребенку утешение и чувство защищенности, а мама испытывает удовлетворение от выполнения этой важной миссии.

Если по каким-то причинам грудное вскармливание невозможно, это не значит, что связь с малышом будет утеряна. Иногда у мам, которые не могут кормить ребенка грудью, появляется чувство вины перед малышом. Задача близких людей — убедить маму, что она не виновата в сложившейся ситуации, что ее любовь, забота и общение с ребенком сохранят контакт с ним.

Что делать для налаживания контакта при искусственном вскармливании? Нужно изменить технику кормления. Замечено, что «прием пищи» из бутылочки длится значительно меньше, чем сеанс грудного вскармливания: 10 минут против 30 – 40. Более того, иногда ребенка кормят прямо в кроватке, не беря его на руки. При возможности мама поручает эту функцию отцу ребенка, бабушке или няне. И если задача накормить голодного малыша таким образом выполняется, то задача налаживания и поддержания тесного эмоционального контакта — совсем нет.

Как проводить кормление из бутылочки и поддерживать контакт с малышом:

  • Возьмите ребенка на руки;
  • Во время кормления нежно поглаживайте малыша;
  • Оставьте его руки свободными, чтобы он мог прикасаться к вам;
  • Поддерживайте контакт глаз;
  • Поговорите с малышом после кормления, если он не уснул.

Привязанность мамы и ребенка

Психологи давно изучают психологию связи ребенка и мамы, ее значение для дальнейшей жизни человека. Ребенку для его психологического благополучия очень важно испытывать привязанность к маме. Качество и наполненность этой связи определяет все дальнейшее психическое развитие и закладывает основы психологического портрета личности ребенка — его способности устанавливать здоровые и доверительные отношения с окружающими. Привязанность создается постепенно.

  • Вначале младенец обращен к любому контактирующему с ним лицу: он гулит и дарит улыбку каждому, кто вступает с ним в ласковый разговор и контакт глаз.
  • Далее ребенок выделяет одного определенного человека и сосредотачивается на нем (обычно это мама).
  • Затем он начинает исследовать мир и его законы, взаимодействуя с этим избранным взрослым; цель такого взаимодействия — чувство защищенности, стабильности и удовлетворения, которое он находит, получая должный уход за собой и теплое эмоциональное общение.
  • Наконец, в возрасте раннего детства ребенок дорастает до установления партнерских отношений с взрослым.

Психологам известно, что для полноценного развития в младенчестве ребенку недостаточно только удовлетворения его жизненно важных физических потребностей. Для налаживания контакта с внешней средой крохе нужен проводник в мир эмоциональных связей и социальных ролей.

Выступая таким проводником, мама формирует будущую модель взаимодействия ее ребенка с миром. И от качества и характера ее контакта с малышом зависит то, с каким настроением и ожиданиями малыш обратится к миру.

Для чего нужна привязанность к маме

Малыш откликается не просто на ухаживание за ним, а на эмоциональный контакт, игру, разговор в процессе этого ухаживания. Мама, дарящая заботу, внимание, улыбки, теплоту голоса и рук, дарит не просто себя и свое время, но и свою любовь. Если мама и ребенок обоюдно получают удовольствие от общения и если мама открыто это демонстрирует, малыш учится принимать самого себя как объект, достойный любви.

  • Обращение мамы с малышом, в котором проявляются ее чувства к нему, таким образом, является базой для закладки не только их взаимоотношений, но и восприятия ребенком самого себя и окружающего мира.
  • По некоторым данным, существует зависимость между тем, сколько времени ребенок проводит в контакте с мамой, и частотой его плача в последующие два года, а также некоторыми проблемами психологического порядка в подростковом и старшем возрасте.
  • Дети с глубокой привязанностью к маме (если это чувство взаимно) успешнее социализируются в будущем, демонстрируют более высокие показатели по сравнению со своими сверстниками, если сравнить такие аспекты, как успеваемость в школе, познавательная активность в раннем детстве, интеллектуальное развитие в подростковом возрасте.

Дети мам, не внимательных к потребностям своего ребенка, склонных к эмоциональной холодности, в школьный период бросают все свои силы на восполнение дефицита внимания и привязанности через установление более тесного контакта с учителем. Бывает и обратная реакция: дети, отвергаемые своими матерями, не уверены в себе, теряют познавательный интерес к окружающему миру, игнорируют учителей и других взрослых.

Диалог мамы и малыша

Замечено, что мама ведет себя с младенцем иначе, чем с другими людьми.

При ухаживании за малышом у мамы появляется особая манера говорения: речь становится замедленной, с паузами, с простыми словами и короткими предложениями, меняется ее ритмика, повышается высота голоса, появляется «певучесть».

Между мамой и малышом устанавливается своеобразная коммуникация, первое время представляющая собой постоянный монолог мамы: она задает вопросы, делает паузу и от имени ребенка сама на них отвечает.

Такой необычный формат общения имеет большое значение для психического развития ребенка. Уже через месяц-другой в одну из таких пауз малыш откликнется агуканьем и гулением. Мама подхватит его отклик и продолжит коммуникацию, побуждая малыша к ответным реакциям. Ребенок, получая позитивный опыт общения, будет и дальше откликаться на приглашение самого главного собеседника в его жизни «поговорить». Со временем монолог мамы перейдет в гармоничный диалог с малышом.

  • «Перенастраиваются» под особый тип общения и невербальные каналы коммуникации: на лице теперь неизменная теплая улыбка, глаза широко открываются, брови приподнимаются вверх — каждая мимическая черта излучает свет и любовь; движения рук становятся плавными, мягкими, легкими.
  • Так начнется полноценное общение, в процессе которого мама и младенец будут узнавать друг друга и подстраиваться под «собеседника», научатся читать сигналы к началу и окончанию взаимодействия: гуление, улыбка малыша — приглашение к общению; если ребенок отворачивает голову, зевает — это знак того, что он хочет избежать контакта, чувствует эмоциональную перегруженность.
  • Для того чтобы диалог был взаимно полезным, маме необходимо научиться читать такие сигналы, относиться к ним с пониманием. Не нужно настаивать на продолжении контакта, когда малыш уже устал, и, наоборот, оставаться эмоционально холодной, когда кроха вызывает ее на контакт.

Процесс узнавания друг друга, привыкания друг к другу — взаимный, малыш не является пассивным объектом манипуляций мамы. Своими реакциями он регулирует материнское поведение — инициируя контакт, поддерживая его или прекращая. Можно говорить о том, что не только мама социализирует младенца, но и младенец обучает и воспитывает маму.

Контакт папы и новорожденного

Хорошо, если папа будущего ребенка присутствовал на родах, помогал жене, массировал ей спину, держал за руку, перерезал пуповину. Все это эмоционально вовлекало его в происходящее, заранее настраивало на встречу с малышом, готовило морально.

Отцы имеют свой собственный, уникальный подход к общению с ребенком. Установление контакта с малышом после рождения пробуждает в папе чувствительность. Она другая, чем у мам, равно как и чувство защищенности, которое отцы дарят своим детям, иное, нежели то, что дает ребенку мама. Заботливое участие отца в уходе за новорожденным, как и сама отцовская любовь, важно ребенку не меньше, чем материнская забота.

Вот что можно посоветовать папам для налаживания контакта с новорожденным:

  • Заботьтесь о малыше: кормите из бутылочки (если это актуально для вашей семьи), купайте, переодевайте, выходите на прогулку.
  • Поддерживайте тактильный контакт, при каждом удобном случае гладьте малыша, берите его на руки, дайте поспать у вас на груди.
  • Проводите время наедине с малышом, когда присутствие третьих лиц не мешает вам выражать открыто свои эмоции.

Любой папа может стать таким же заботливым, как и мама. Несмотря на то, что у отцов гормональная связь не такая крепкая, как у матерей, и они способны на установление сильной привязанности к своим детям в период новорожденности.

Трудности с установлением контакта

Несмотря на все усилия будущих родителей, иногда установление первого контакта может быть отсрочено по разным причинам. Что это за причины?

  • Образ реального ребенка не совпал с образом ангелочка из ваших фантазий, сформировавшимся во время томительного ожидания малыша. Он не розовощекий, совсем не похож ни на одного из вас, у него вытянутая голова, и он вовсе не так мил. Родители, терпение! После жизни в водной среде и путешествия по родовым путям малыш действительно может не обладать ангельской внешностью, но щеки — дело наживное, а родные черты будут узнаваться, когда кроха начнет улыбаться или хмуриться в ответ на ваше к нему обращение.
  • У мамы гормональная буря или послеродовая депрессия. Уход за ребенком, прикладывание его к груди, совместное пребывание помогут привести эмоциональный фон в порядок.
  • Процесс родов отнял у мамы огромное количество сил и энергии. Ей нужно отдохнуть, хорошо, если на это время заботу о малыше возьмет на себя папа. Важно, тем не менее, чтобы ребенку был обеспечен телесный контакт с мамой и прикладывание к груди. Последнее необходимо для слаженной работы гормонов, способствующих лактации и установлению крепкой эмоциональной связи.
  • Новорожденному потребовался специальный медицинский уход, и он находится в палате интенсивной терапии. Ничего важнее родительской поддержки для него сейчас нет, поэтому старайтесь как можно больше находиться рядом с малышом, гладьте его, берите на руки, разговаривайте с ним, смотрите на него: это успокоит младенца и сделает ваш контакт более близким.

Какова бы ни была причина, важно поскорее определить проблему и устранить ее. Обратитесь за помощью к родственникам, медицинскому персоналу в роддоме или другим специалистам — неонатологу и психологу. Поддержка и добрый совет помогут вам наладить связь с вашим ребенком.

Контакт установлен

Новорожденные начинают реагировать на людей, как только появились на свет. Уже в первые часы после рождения малыш может сосредоточенно рассматривать лицо человека, если оно находится в 20 – 25 см от его глаз. На таком расстоянии он видит лицо матери, когда она кормит ребенка.

Малыш может одарить вас рефлекторной улыбкой, которая вызывается легким прикосновением к его щеке.

К концу первого месяца жизни ребенок начинает откликаться на голоса, поворачивая голову в сторону, откуда они раздаются, учится устанавливать контакт глаз.

Социальная улыбка, адресованная взрослому в ответ на его ласковое обращение, появляется у младенцев на втором месяце и достигает своего расцвета в три месяца, когда малыш охотно улыбается любому человеку. К этому же возрасту ребенок начинает гулить, особенно в минуты ласкового общения с ним. Социальная улыбка и гуление — важные вехи в психическом развитии младенца, так как они сигнализируют о начале настоящей коммуникации между малышом и взрослым.

Как понять, что у малыша формируются контакты с людьми:

  • Смотрит в глаза взрослому (примерно к концу третьей недели жизни), выражая интерес и давая понять, что настроен на коммуникацию;
  • Отвечает улыбкой на действия взрослого (в конце первого месяца жизни), демонстрируя удовольствие от общения;
  • Оживляется, чтобы привлечь внимание взрослого (на третьем месяце жизни);
  • Гулит, вокализирует в паузах между обращенными к нему репликами взрослого.

Поддерживаем контакт

Что нужно делать для поддержания эмоциональной связи после контакта, который установился в первые дни и недели после рождения?

  • Безусловный отклик. Берите малыша на руки, когда он плачет. Не бойтесь избаловать ребенка своим вниманием: оно не ваша любезность или самопожертвование, а необходимое условие для развития здоровой, уверенной в себе личности. Ребенок, на призывы которого не отвечают, вырастает с отсутствием мотивации проявить себя, поскольку с раннего детства привыкает к тому, что его желания и потребности не находят удовлетворения.
  • Кормление по требованию. Кормите малыша тогда, когда он голоден. Ребенок ничего не знает о режиме дня, о котором вы вычитали в книге по уходу за младенцами. Своим криком он просто сообщает вам о своей потребности, которую нужно удовлетворить, а не тренировать. Следовать режиму дня во многих случаях разумно, но не тогда, когда малышу отказывают в жизненно важном для него удовлетворении физиологических потребностей.
  • Грудное вскармливание. Постарайтесь сохранить грудное вскармливание как можно дольше, хотя бы до возраста 6 месяцев.
  • Грудное молоко — идеальная пища для младенца. Оно является источником гормонов роста и необходимых для крепкого иммунитета антител. Грудное вскармливание также и способ поддержания эмоциональной привязанности.
  • Неразлучность. Попробуйте носить малыша в слинге (перевязь) или кенгуру. Это изменит и концепцию вашего общения, и ваш образ жизни. Вы перестанете метаться между кроваткой и необходимостью сделать что-то по дому, сходить в магазин или просто недолго пройтись без громоздкой коляски и утомительного приготовления к прогулке. Дети, которых носят в слинге, спокойно и крепко спят, слыша биение сердца мамы, чувствуя тепло ее тела, запах ее кожи, слыша сквозь сон ее голос.

Надеемся, теперь вы узнали все, что вам необходимо, чтобы создать крепкую эмоциональную связь с ребенком. Приятного контакта с вашим малышом!

Дополнительные записи

  • Зайти на флибустуЗайти на флибусту
  • Монитор поменял цветМонитор поменял цвет
  • Администратор вконтакте обучениеАдминистратор вконтакте обучение
  • Анализ игровой деятельностиАнализ игровой деятельности

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes