Горшки в детском саду
Содержание
СанПиН 2.4.1.2660-10, часть 3
XVIII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных организаций
18.1. Все помещения убирают влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, подоконники, радиаторы и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.). Влажную уборку в спальнях проводят после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приема пищи.
18.2. Столы в групповых помещениях промывают горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую простирывают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой. Стулья, пеленальные столы, манежы и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моют горячей водой с мылом; нагрудники из ткани — стирают.
18.3. Для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т.д.) оборудуется в туалетных помещениях групповых отдельный водопроводный кран.
18.4. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.
18.5. В помещениях, где оборудованы уголки живой природы, проводят ежедневную влажную уборку, чистку клеток, кормушек, замену подстилок, мытье поилок и смену в них воды. Один раз в две недели клетки, кормушки, поилки необходимо дезинфицировать с последующей промывкой проточной водой и высушиванием. После дезинфекции в клетку кладут чистую подстилку и корм.
18.6. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживают независимо от эпидемиологической ситуации. Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, ежедневно. Горшки моют после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
18.7. Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
18.8. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в ДО, в целях предупреждения распространения инфекции, проводят дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.
18.9. Уборочный инвентарь для туалета маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают. Дезинфицирующие растворы и моющие средства хранят в местах, не доступных для детей. Емкости с растворами дезинфицирующих и моющих средств должны иметь крышки, четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления. Для готовых к применению средств, разрешенных для многократного использования, указывают дату его разведения. Все дезинфицирующие и моющие средства должны иметь инструкцию по их использованию и применяться в соответствии с ней.
18.10. В теплое время года с целью предупреждения залета насекомых следует засетчивать окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений можно использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки), а также химические средства по борьбе с мухами, зарегистрированные в установленном порядке .
18.11. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли. Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения.
18.12. Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных организаций в присутствии детей.
18.13. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моют проточной водой (температура 37 С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе. Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатывают согласно инструкции изготовителя. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка), используются только в качестве дидактического материала.
18.14. Игрушки моют или стирают ежедневно в конце дня, а в ясельных группах — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
18.15. В дошкольных организациях не допускается организация проката и обмена игр, игрушек и другого инвентаря.
18.16. Медицинские инструменты многоразового пользования подлежат дезинфекции в соответствии с действующими нормативными документами. Предпочтительно использовать стерильный инструментарий разового пользования с последующим обеззараживанием и утилизацией.
18.17. Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируют. Постельное белье, кроме наволочек, маркируют у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляют в мешках и хранят в шкафах.
18.18. Белье после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляют в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки сдают в стирку, клеенчатые и пластиковые — обрабатывают горячим мыльно-содовым раствором.
18.19. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Один раз в год постельные принадлежности подвергаются химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.
18.20. Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после использования замачивают в дезинфицирующем растворе, промывают проточной водой, просушивают и хранят в чистых матерчатых мешках. 18.21. При наличии насекомых и грызунов в помещениях ДО организуют мероприятия специализированными организациями по дезинсекции и дератизации в соответствии с санитарными правилами, предъявляющими санитарно-эпидемиологические требования к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.
XIX. Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных организациях
19.1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники дошкольных организаций проводят:
— медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;
— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
— работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
— распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
— информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
— ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
— один раз в неделю осмотр детей на педикулез.
Результаты осмотра заносят в специальный журнал.
В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации.
Прием детей после санации допускается в дошкольные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза;
— ежедневно в ясельных группах ведется карта стула детей;
— сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;
— систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
— организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;
— работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
— работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему;
— медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
— контроль за пищеблоком и питанием детей;
— ведение медицинской документации. 1
9.2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) организуют и проводят необходимые меры по оздоровлению источников инвазии, предупреждению передачи возбудителя.
19.2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами следует осуществлять одновременным обследованием всех детей и всего персонала дошкольных организаций один раз в год. На пораженность острицами проводят троекратное обследование детей и сотрудников через 1 — 3 дня; на пораженность карликовым цепнем — через 10 — 20 дней.
19.2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале «Инфекционные заболевания» и проводят медикаментозную терапию силами медицинского персонала.
19.2.3. При однократном обследовании детей и сотрудников и выявлении 20% и более инвазированных острицами — проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.
19.2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:
— ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;
— пропылесосить или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;
— в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;
— в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;
— ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены;
— осуществлять надзор за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены.
19.2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна на паразитологические показатели 1 раз в квартал.
XX. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров и личной гигиене персонала
20.1. Персонал дошкольных организаций проходит медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. Перечень и кратность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки представлен в Приложении 15 настоящих санитарных правил.
20.2. Каждый работник дошкольных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
20.3. Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в «Журнал здоровья» (приложения 16 настоящих санитарных правил). Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных работников или при подозрении на инфекционные заболевания. Не допускают к работе по приготовлению блюд и их раздачи работников, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.
20.4. Персонал дошкольных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти. У помощника воспитателя дополнительно должен быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений. Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно вымыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.
20.5. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте. Для работников дошкольных организаций следует предусмотреть не менее 3 комплектов санитарной одежды.
XXI. Требования к соблюдению санитарных правил
21.1. Руководитель дошкольных организаций является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:
— наличие настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников учреждения;
— выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения;
— необходимые условия для соблюдения санитарных правил;
— организацию производственного и лабораторного контроля;
— прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
— наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
— своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований;
— организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;
— условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами и гигиеническими нормативами;
— организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
— наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
— исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования учреждения.
21.2. Медицинский персонал дошкольных организаций осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил. 21.3. За нарушение санитарного законодательства руководитель дошкольных организаций несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1 — постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности».
2 — СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества», утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.01.2003 N 4 (зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2003, регистрационный номер 4219).
3 — постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2001 N 262 «О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации».
Приложение 5
Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей в дошкольных организациях, в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений):
— субпродуктов, кроме печени, языка, сердца;
— непотрошеной птицы;
— мяса диких животных;
— мясо и субпродукты замороженные, со сроком годности более 6 месяцев;
— мясо птицы замороженное;
— мясо птицы механической обвалки и коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;
— мясо третьей и четвертой категории;
— мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;
— зельцев, изделий из мясной обрези, диафрагмы; рулетов из мякоти голов, кровяных и ливерных колбас;
— кулинарных жиров, свиного или бараньего сала, маргарина и других гидрогенизированных жиров;
— яиц и мяса водоплавающих птиц;
— яиц с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой», а также яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;
— консервов с нарушением герметичности банок, бомбажных, «хлопуш», банок с ржавчиной, деформированных, без этикеток;
— крупы, мука, сухофруктов и других продуктов, загрязненных различными примесями или зараженных амбарными вредителями;
— любых пищевых продуктов домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенных из дома и не имеющих документов, подтверждающих их качество и безопасность (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);
— кремовых кондитерских изделий (пирожных и тортов) и кремов;
— творога из непастеризованного молока, фляжного творога, фляжной сметаны без термической обработки;
— простокваши «самокваса»;
— грибов и продуктов (кулинарных изделий), из них приготовленных;
— кваса, газированных напитков;
— молока и молочных продуктов из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедших первичную обработку и пастеризацию;
— сырокопченых, полукопченых, подкопченных мясных гастрономических изделий и колбас;
— блюд, изготовленных из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель);
— бульонов, приготовленных на основе костей;
— жареных в жире (во фритюре) пищевых продуктов и изделий, чипсов;
— острых соусов, кетчупов, майонезов и майонезных соусов, маринованных овощей и фруктов (огурцы, томаты, сливы, яблоки) и других продуктов, консервированных с уксусом;
— кофе натурального;
— ядра абрикосовой косточки, арахиса;
— молочных продуктов, творожных сырков и мороженого с использованием растительных жиров;
— кумыса и других кисломолочных продуктов с содержанием этанола (более 0,5%);
— карамели, в том числе леденцовой;
— первых и вторых блюд из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;
— продуктов, содержащих в своем составе синтетические ароматизаторы и красители;
— сливочное масло жирностью ниже 72%;
— продуктов, в том числе кондитерских изделий, содержащих алкоголь;
— консервированные продукты с использованием уксуса.
Приложение 8
Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях
Мясо и мясопродукты: — говядина I категории, — телятина, — нежирные сорта свинины и баранины;
— субпродукты говяжьи (печень, язык).
Рыба и рыбопродукты — треска, горбуша, лосось, хек, минтай, ледяная рыба, судак, сельдь (соленая), морепродукты.
Яйца куриные — в виде омлетов или в вареном виде.
Молоко и молочные продукты: — молоко (2,5%, 3,2% жирности), пастеризованное, стерилизованное, сухое;
— сгущенное молоко (цельное и с сахаром), сгущенно-вареное молоко;
— творог не более 9% жирности с кислотностью не более 150 Т — после термической обработки; творог и творожные изделия промышленного выпуска в мелкоштучной упаковке;
— сыр неострых сортов (твердый, полутвердый, мягкий, плавленый — для питания детей дошкольного возраста);
— сметана (10%, 15% жирности) — после термической обработки;
— кисломолочные продукты промышленного выпуска; ряженка, варенец, бифидок, кефир, йогурты, простокваша;
— сливки (10% жирности); — мороженое (молочное, сливочное).
Пищевые жиры: — сливочное масло (72,5%, 82,5% жирности);
— маргарин ограниченно для выпечки.
Кондитерские изделия: — зефир, пастила, мармелад;
— шоколад и шоколадные конфеты — не чаще одного раза в неделю;
— галеты, печенье, крекеры, вафли, пряники, кексы (предпочтительнее с минимальным количеством пищевых ароматизаторов и красителей);
— пирожные, торты (песочные и бисквитные, без крема);
— джемы, варенье, повидло, мед — промышленного выпуска.
— овощи быстрозамороженные (очищенные полуфабрикаты):
Фрукты: — яблоки, груши, бананы, слива, персики, абрикосы, ягоды (за исключением клубники, в том числе быстрозамороженные);
— цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны) — с учетом индивидуальной переносимости;
— тропические фрукты (манго, киви, ананас, гуава) — с учетом индивидуальной переносимости. — сухофрукты.
Бобовые: горох, фасоль, соя, чечевица.
Орехи: миндаль, фундук, ядро грецкого ореха.
Соки и напитки: — натуральные отечественные и импортные соки и нектары промышленного выпуска (осветленные и с мякотью);
— напитки промышленного выпуска на основе натуральных фруктов;
— витаминизированные напитки промышленного выпуска без консервантов и искусственных пищевых добавок;
— кофе (суррогатный), какао, чай.
Консервы: — говядина тушеная (в виде исключения при отсутствии мяса) для приготовления первых блюд);
— лосось, сайра (для приготовления супов);
— компоты, фрукты дольками;
— баклажанная и кабачковая икра для детского питания;
— зеленый горошек;
— кукуруза сахарная;
— фасоль стручковая консервированная; — томаты и огурцы соленые.
Хлеб (ржаной, пшеничный или из смеси муки, предпочтительно обогащенный), крупы, макаронные изделия — все виды без ограничения. Соль поваренная йодированная — в эндемичных по содержанию йода районах.
Дополнительно при наличии финансовых возможностей в питании детей могут использоваться:
— икра осетровая и лососевая зернистая (не чаще 1 раза в 2 недели);
— рыба соленая красная (предпочтительнее горбуша, кета) — не чаще 1 раза в 2 недели.
Здравствуйте! Мой ребенок ходить в младшую группу детского сада (нам 2.5 года), в нашей группе установлены детские унитазы, моя дочь не совсем привыкла ходить на унитаз, на мой вопрос почему же не дать ребенку горшок, мне ответили, что в данных группах горшки не предусмотрены, что мест для их обработки нет и также нет мест для подмывания детей! Так ли это?
Светлана.
Ответ: здравствуйте, Светлана, по данному поводу в СанПиН 2.4.1.3049-13 установлено (приводится дословно с указанием номеров пунктов):
«6.16.1. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают … шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.
17.5. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются … Горшки моются после каждого использования….
4.38. Детская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, ДОО … а для детей в возрасте 5 — 7 лет персональными сидениями на унитаз….»
То есть, индивидуальные горшки и место для подмывания (детская ванна) в детском саду должны быть предусмотрены обязательно.
Вместе с этим, согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее – Закон), наряду с реализацией образовательной программы дошкольного образования, за ДОО закрепляется обязанность осуществления присмотра и ухода за детьми (п. 2 ч. 6 ст. 28, ч. 1 ст. 65, Закона). При этом под присмотром и уходом за детьми согласно п. 34 ст. 2 Закона понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
То есть, в Вашем случае при приеме неподмытого ребеночка от воспитателя Вы вправе в соответствии с указанными нормами Закона потребовать исполнения обязанностей воспитателя (другого ответственного лица) по обеспечению обслуживания и личной гигиены воспитанников детского сада.
Вашему ребенку обязаны по закону предоставить индивидуальный горшок, место для него, а так же подмывать малыша и следить за его гигиеной.
Владимир Коржов, юрист.
Уже совсем скоро многие родители поведут своего ребенка первый раз в Детский Садик.
И в это время я получаю много вопросов о том, как быстро и легко подготовить ребёнка к детскому саду, чтобы его адаптация прошла хорошо.
И в этой статье я дам ответы на некоторые из них.
Во сколько лет отдавать ребенка в садик?
«Стоит ли сынулю отдавать в этом году или следует все-таки подождать до исполнения 3-х лет?»
В целом, психологи рекомендуют до 3 лет ребёнка в садик не отдавать, если есть такая возможность, и я с этим согласна. До 3 лет у детей нет ярко выраженной потребности играть и общаться с другими детьми, они не всегда умеют сказать словами, объяснить, что именно они хотят или не хотят. Детям до 3 лет сложнее оставаться долгое время без мамы рядом, им сложнее даются навыки самообслуживания.
Но всегда нужно индивидуально решать этот вопрос, учитывая особенности данного конкретного ребёнка.
Есть такие активные, общительные малыши, которым и до 3 дет будет хорошо в садике. А есть такие детки, которым даже в 4 года будет непросто находится целый день в саду.
Я рекомендую посмотреть мои бесплатные видеоуроки «Как быстро и легко подготовить ребёнка к детскому саду», после просмотра которых вы точно сможете решить для себя, готов ли ваш ребёнок к саду или нет.
В любом случае помните: в каком бы возрасте вы не отдавали ребёнка в садик, очень важно его заранее подготовить, чтобы избежать порой очень драматических ситуаций.
Если ребенок в садике не ходит на горшок?
«Интересует вопрос с туалетом. Дома на горшок ходит, но зачастую с моей подачи. Спим пока только в памперсе 🙁 даже дневной сон, с этим не знаю, как быть.»
Обычно в садике детей организованно высаживают на горшки в определённое время: перед прогулкой и перед дневным сном 🙂
Дети подражают друг-другу и часто бывает так, что если ребёнок сам на горшок не садился, глядя на то, как это делают другие, он быстро начинает это делать.
Вопрос по поводу памперсов лучше всего заранее уточнить у воспитателя либо у заведующей садика. Как правило, воспитатели ничего не имеют против того, чтобы ребёнок был в памперсе во время дневного сна.
Кроме того, во многих детских садах даже в течение дня в группе можно ходить в памперсе, если ребёнок пока ещё не приучен к горшку. Правда, в некоторых есть свои требования. Поэтому этот вопрос лучше всего прояснить с конкретным садом.
Желательно, конечно, чтобы к началу посещения детского сада ребёнок мог сам попроситься на горшочек, если ему хочется.
Есть один забавный и весёлый способ, который помогает научить ребёнка делать то, что он делать не хочет. С помощью этого способа можно научить ребёнка самостоятельно кушать, одеваться, а также проситься на горшок.
Об этом способе вы можете узнать из бесплатного видеокурса
«Как быстро и легко подготовить ребёнка к детскому саду»