Детям о вредных привычках
СодержаниеОтгадайте загадки о вредных и полезных привычках я люблю покушать сытноКонспект открытого занятия «Вредные привычки»Ход классного часа Урок здоровья по теме «Береги здоровье. Вредные привычки» Тест. Тема “Будем беречь здоровье” Разработка урока здоровья «Вредные привычки» план-конспект урока по зож (3 класс) на тему вредные привычки классный час по теме 3. Основной этап. Беседа по теме …
Содержание
- Отгадайте загадки о вредных и полезных привычках я люблю покушать сытно
- Конспект открытого занятия «Вредные привычки»
- Ход классного часа
- Урок здоровья по теме «Береги здоровье. Вредные привычки»
- Тест.
- Разработка урока здоровья «Вредные привычки» план-конспект урока по зож (3 класс) на тему
- вредные привычки классный час по теме
- 3. Основной этап. Беседа по теме занятия
[
Отгадайте загадки о вредных и полезных привычках я люблю покушать сытно
5 Загадалка
отгадайте загадки о вредных и полезных привычках
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора.
Потому, что я …
(обжора).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло.)
Ну, а я ленив и скучен,
Я с платочком не разлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все…
(плакса).
Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…
(грязнулей)
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
А что нам поможет быть чистыми?
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят …
(душ).
Хвостик из кости,
На спине – щетинка.
(Зубная щётка.)
,,Слабеет тело без дела”.
— А эту пословицу вы сможете объяснить?
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
— Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим?
(Лень.
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно… Самому
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я — …
(неряха
^ 4. Полезное – вредное
Разделитесь на 2 команды и перечислите 1 группа – полезные, 2- вредные привычек
Примерный перечень полезных привычек
1. Чистить зубы
2. Умываться
3. Принимать душ (ванну)
4. Соблюдать режим дня
5. Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)
6. Регулярно убираться в квартире
7. Помогать родителям
8. Заниматься физкультурой и спортом
9. Делать ежедневную зарядку
10. Гулять на свежем воздухе
11. Больше двигаться
12. Проветривать комнату
13. Учиться новому
14. Мыть руки
15. Посещать врача с целью профилактики
16. Закаливать организм
17. Читать книги
Примерный перечень вредных привычек
1. Курение
2. Пить спиртные напитки
3. Принимать наркотики
4. Вести малоподвижный образ жизни
5. Переедать
6. Недоедать (увлекаться диетами)
7. Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в игры на мобильном)
8. Бесцельно тратить время
9. Питаться в Макдоналдсе
10. Грызть ногти
11. Опаздывать
12. Использовать в речи слова-паразиты
13. Поздно ложиться спать
14. Больше отдыхать, чем трудиться.
15. ковырять в носу;
16. грызть карандаш или ручку;
17. мотать ногой во время разговора;
18. теребить одежду собеседника
19. алкоголизм;
20. наркомания;
21. курение;
22. токсикомания;
23. игровая зависимость;
^ 6. Пословицы о дружбе.
соберите пословицы о дружбе.
1. Без друга в жизни туго.
2.. Верному другу цены нет
3. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
4. Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
5. Друг имеется — так и сердце греется.
6. Где дружбой дорожат, там враги задрожат.
7. Гору разрушает ветер, людскую дружбу — слова.
8. Дружба как стекло: разобьёшь — не сложишь.
9. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
10. Кто дружбу водит, тот счастье находит.
11. Маленькая дружба лучше большой ссоры.
12. Друг за дружку держаться — ничего не бояться.
13. Старый друг лучше новых двух.
14. Сам погибай, а друга выручай.
15. Нет друга — ищи, а есть береги.
16. К доброму другу дорога бывает длинной.
17. Дружба в делах помощница.
1 «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
“Здравствуйте!” — ты скажешь человеку!
“Здравствуйте!” — улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И, здоровым будет много лет!
Игра «Здравствуйте»
Воспитатель: предлагает детям стать в круг.
— Я рада видеть ваши добрые улыбки, а сейчас нужно человеку сидящему рядом передовая мяч, посмотреть в глаза и сказать добрые слова.
2. игру “^ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”.
Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку).
Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?
^ 3 «ЗНАЮ — УМЕЮ»
ВОПРОСЫ:
1. утренняя физическая процедура?( ЗАРЯДКА)
2. Необходимое качество характера человека?( доброта)
3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение)
4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)
5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
Итак, каждый человек имеет право на выбор- какой образ жизни ему вести. То Ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение. Скажите что полезного для себя вы сегодня узнали?
Конспект открытого занятия «Вредные привычки»
Мокрова Татьяна
Конспект открытого занятия «Вредные привычки»
ГКУ СО «Волжский СРЦН «Тополек»
Занятие на тему:
«Вредные привычки»
Воспитатель: Мокрова Татьяна Александровна
Самара
2018 г.
ЦЕЛИ: Способствовать формированию негативного отношения к вредным привычкам и стремлению к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
• Выработать у воспитанников негативное отношение к курению, алкоголизму и наркомании;
• Пробудить в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе.
Оформление.
• Плакаты
• Рисунки детей
• Карточки
• Клубок ниток, веревка.
План.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели занятия.
III. Изучение нового материала.
1) Упражнение «Препядствие»
2) Упражнение «Паутина»
3) Ролевая игра «Когда может быть предложен наркотик. Способы отказа.»
4) Упражнение с вариантами отказа от принятия наркотиков
5) Физминутка
6) Викторина «О вреде табака»
7) Стихотворение «Цапля-курильщица»
8) Работа с разрезными карточками с пословицами и поговорками о вреде курения.
9) Работа с плакатами и рисунками детей «МЫ-за здоровый образ жизни!»
IV. Итог занятия. Заключительное слово ведущего.
Ход классного часа
Основная часть.
I. Организационный момент.
Ребята, все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.
Вопрос: Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. (Ответы детей)
Одно из наиболее эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности – соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.
Привычка — это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся.
Вопрос: какие полезные и вредные привычки вы знаете?
Полезными привычками мы можем назвать такие, как:
• соблюдать режим дня,
• делать зарядку по утрам,
• мыть руки перед едой,
• убирать за собой все вещи на место,
• чистить каждый день зубы
• правильное питаться и т. п.
Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.
К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
1. Алкоголизм
2. Наркомания
3. Курение
4. Игровая зависимость или лудомания
5. Телевизионная зависимость
6. Интернет-зависимость
7. Привычка грызть ногти
8. Техномания
9. Привычка грызть карандаш или ручку
10. Привычка сплёвывать на пол
11. Употребление нецензурных выражений
12. Злоупотребление “словами-паразитами”
13. Привычка завидовать другим
14. Недооценивать себя
15. Привычка кому-то подражать
16. Привычка опаздывать
17. Крайняя болтливость
18. Лень и неряшливость Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты
II. Сообщения, темы и цели занятия.
На этом занятии мы поговорим о вредных привычках и влиянии их на наше здоровье. Поговорим о здоровом образе жизни. Занятие называется «Вредные привычки».
III. Изучение нового материала.
Ребята, послушайте задание: перед вами листы с надписями привычек. Ваша задача правильно распределить полезные и вредные привычки.
А теперь я предлагаю немного размяться и принять участие в упражнении «Препятствие».
1)Упражнение «Препятствие»
Двое участников держат веревку на уровне груди на расстоянии приблизительно 2 м друг от друга. Все участники проходят под ней. По мере того, как участники повторно преодолевают препятствие, веревка опускается все ниже и ниже. Кто не преодолел препятствие или задел веревку, выбывает из игры.
Ведущий: Представьте, что веревка – это вредные привычки, которые ограничивают нашу свободу, наши действия, заставляют забыть наши увлечения, то, к чему мы стремимся в жизни. Вредные привычки диктуют свои условия: они заставляют нас склонять голову, а иногда заставляют ходить даже на «четвереньках». Тем, кто подчиняется вредным привычкам очень сложно вернуться к нормальной жизни в «полный рост». Мы желаем, чтобы вредные привычки не заставляли вас склоняться, чтобы вы всегда были сильнее их. Вы всегда должны помнить, что в программе природы человека нет потребности в спиртном. Поэтому она не предусмотрела надежной защиты организма от воздействия алкоголя. Какое-то количество алкоголя наш организм способен нейтрализовать, но его возможности ограничены. Самое главное – выбрать для себя трезвый образ жизни!
Алкоголь. Алкоголь называют “похитителем рассудка”.
100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией.
А что произойдет, если алкоголь будет попадать в организм не один раз, а часто и регулярно, как это бывает, когда у человека сформировалась привычка употреблять спиртные напитки?
Демонстрация опыта.
Необходимо взять 2 неполных стакана с подкрашенной акварельной краской водой – синей и желтой. Стакан с желтой краской символизирует здоровый организм человека – недаром он такого яркого и светлого цвета, как солнце – источник жизни. Начнем в стакан с желтой жидкостью добавлять синюю. Что будет происходить? Сначала изменение цвета желтой жидкости незаметно, потом, по мере вливания, она будет все больше принимать зеленый оттенок (ведь смешение желтого и синего цветов дает зеленый цвет, и наконец наступит такой момент, когда вся жидкость в стакане окрасится в зеленый цвет. Так происходит с организмом человека: по мере попадания в него алкоголя тот не будет успевать восстановиться и произойдет все большее болезненное перерождение органов и систем.
Алкоголь разрушает самое ценное и важное для человека, что составляет смысл его жизни. Часто человек не замечает, как становится рабом бутылки, как постепенно теряет все и, в первую очередь, самого себя. Самое лучшее средство противостоять влиянию «зеленого змия» — не начинать.
Прием трех бутылок пива ежедневно врачи определяют как «злоупотребление». Для большинства же 14-16-летних подростков — это, к сожалению, становится «нормой».
Раскрепощающее действие алкоголя ведет к исчезновению сдерживающего начала, что, в свою очередь, приводит к случайным половым связям, к свершению необдуманных, а порой и криминальных поступков
2) Упражнение «Паутина»
Ведущий: А сейчас, ребята, давайте встанем в круг и по очереди будем бросать клубок ниток друг другу, предварительно обмотав часть нити вокруг пальца. Каждый, у кого окажется клубок, должен сказать, какие могут быть последствия употребления алкоголя (нарушение координации движений, снижение успеваемости, приступы агрессии, ухудшение памяти, снижение умственной деятельности, деградация личности, несчастные случаи и т. д.). Условие: нельзя давать клубок рядом стоящим и нельзя одному и тому же человеку передавать клубок дважды.
В результате в центре круга образуется «паутина».
Ведущий: Сравните эту «паутину» с той, в которой оказывается человек, употребляющий алкоголь. Обратите внимание, сколько человек в данном случае соприкасаются с этой «паутиной». А теперь ответьте мне на вопрос: как вы думаете, каким образом проблема одного человека (в данном случае, употребляющего алкоголь) влияет на жизнь других людей.
Ребята отвечают на вопрос.
Ведущий: А теперь давайте разрушим нашу паутину.
Теперь поговорим о наркомании.
Почему этой теме уделяется такое внимание? Потому что наркомания представляет большую опасность, как для человека, так и для общества и цивилизации в целом.
Опасность начать принимать наркотики существует в любом возрасте. Но исследования говорят о том, что многие наркоманы начали приобщаться к наркотическим средствам уже с 8-10 лет. С каждым годом их число возрастает, но особенно в возрасте 13-15 лет.
Каждый человек свободен. И сам может выбирать, что ему делать со своим здоровьем. Но всякий выбор должен основываться на знании. Как же наркотик действует на организм человека. Знаете ли вы, что в организме человека есть вещества чем-то похожие на наркотик. Когда вы веселитесь, едите что-то вкусное, ваш мозг вырабатывает особые гормоны, которые по-научному называются эндорфины. Если человек начинает принимать наркотик, его организм перестаёт вырабатывать естественные вещества. И человек становится больше не в состоянии радоваться жизни без наркотика. Чтобы элементарно быть в хорошем настроении, а потом, чтобы существовать, ему становится необходим наркотик
Чтобы вам легче было это понять, можно привести пример из биологии. Вы наверняка знаете, что кукушка сама не высиживает птенцов. Она подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда. Например, в гнездо камышевки. Камышевка не замечает подмены. И принимает яйцо кукушки за своё. В итоге кукушонок выбрасывает яйца камышевки и занимает всё гнездо. Теперь приемные родители все усилия направляют на то, чтобы прокормить птенца. А он ненасытно требует ещё и ещё. Но из кукушонка вырастет кукушка, а у камышевки своего потомства не будет. Вот и наркотик, словно, кукушонок, приводит к гибели естественного для человека вещества. При этом он не собирается выполнять те функции, которые необходимы для нормальной работы.
3) Ролевая игра «Когда может быть предложен наркотик. Способы отказа».
Каждый человек сам делает выбор: принимать ему наркотики или нет. Но выбор он, к сожалению, делает только один раз – самый первый раз. Все остальные решения за человека принимает наркотик.
Давайте рассмотрим ситуации, в которых может быть предложен наркотик.
1)На дискотеке. Причем предлагаться он будет очень умело. Дилер будет вами манипулировать (то есть управлять как марионеткой). И будет делать это профессионально. Для чего это делается? Чтобы ты пришёл ещё раз и получил дозу, но теперь надо будет уже заплатить. Какие фразы им при этом используются?
-Так тебе будет веселее!
-Это безопасно и поможет тебе расслабиться!
-Это не наркотик. За кого ты меня принимаешь. Эти таблетки просто настроение поднимают.
-Что это опасно — вам мама с папой наговорили. Они просто тебя контролируют. Слушай больше своих предков, они тебе сказки рассказывают.
-Я тоже это принял. И теперь могу зажигать до утра.
— Все это принимают. Ты просто отстал. Ты станешь круче.
2) Предложение друга. Вероятно, что друг хочет попробовать таблетку, но одному страшно. А второй вариант: если друг уже является наркоманом. А при наркомании не может быть дружбы. У наркомана один хозяин – наркотик. И ради наркотика он готов предать близкого человека.
3) Предложение взрослых. В этом случае тоже идёт манипуляция. Наркотики представляются как атрибут взрослости и крутости, мужественности. Возможные фразы:
— Знаешь, как это круто. Ты же уже не маленький! Ты же не маменькин сынок!
-Ты взрослый, ты сам уже можешь решать, что тебе пора попробовать травку.
Тут надо помнить, что мужественность не в том, чтобы употребить, а в том, чтобы отстоять своё мнение и свою позицию, хотя это гораздо труднее. Не всегда большинство, которое тебя окружает, оказывается правым. Важно иметь своё собственное мнение. От этого зависит, выживешь ли ты.
Давайте подумаем, как отказываться от наркотиков.
Способы отказа:
1. Просто сказать «нет» без объяснения;
2. Отказаться и объяснить причины: «Я занимаюсь спортом. Это помешает достичь успехов», «Не хочу умереть в молодости» и т. д. ;
3. Предложить сделать что-то взамен предлагаемого;
4. Отказаться и уйти;
5. «Заезженная пластинка» (на все уговоры повторять «нет», «не буду»);
6. Проигнорировать предложение;
7. Постараться объединиться с кем-то, придерживающимся твоего мнения;
8. Постараться избегать опасных ситуаций
Следует научиться сразу выражать свою позицию уверенно, не пользоваться такими оборотами, как «я подумаю», «может, попробую разочек». Эти обороты очень похожи на обещания.
4) Сейчас я предлагаю Вам упражнение, в котором Вы должны продумать несколько вариантов отказа от принятия наркотика и предложения его попробовать.
Работа идет в парах. Один из воспитанников предлагает попробовать наркотик, другой отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Затем воспитанники в паре меняются ролями. Время, отведенное на работу в паре, 5 минут.
После завершения упражнения следует обсудить два вопроса:
– Легко ли подбирать достойные отказы?
– Как чувствовали себя участники в ролях уговаривающего и отказывающего?
10 причин не принимать наркотик.
Наркотик заводит в ловушку зависимости. Существует мнение, что после первого раза применения наркотика зависимость не возникает. С одной стороны, это так. Так как физическая зависимость возникает с третьего –четвертого раза. Но есть ещё один вид зависимости – психологический. Он возникает с первого раза. И остаётся на всю жизнь. Её нельзя убрать, можно только приглушить. Будущий наркоман, попробовав наркотик впервые, испытывает сильное удовольствие. И снова стремится его повторить. Но во второй раз он уже не испытывает подобных ощущений. Он хочет повторить их снова и снова. И вот тут-то и возникают роковые третий и четвёртый раз. И соскочить с наркотика становится уже невозможным.
Портятся отношения с родными. Наркоману становится всё равно, кто перед ним. Он запросто может обворовать своих родителей, применить к ним физическую силу. Любовь к родным людям просто перестаёт существовать. В итоге он лишается самых близких для него людей.
Портятся отношения с девушкой/парнем. У многих наркоманов были близкие отношения. Но они были до приёма наркотиков. Потом любовь пропала и осталось только желание использовать своего парня/девушку, получить с него/ с неё средства на наркотики.
Плохая успеваемость. При приёме наркотиков в первую очередь страдает мозг. И учащийся уже физически не может учиться. У него просто не хватает сил и способностей к учёбе.
Конец карьеры. Все люди хотят быть успешными, хотят престижной работы. Но всё, чего человек достигает в один миг может быть потеряно. Все мечты рушатся. Виной этому наркотики.
Потеря самоуважения. Для наркомана нет никаких моральных ценностей. Он разрушает всё, потому что не может остановиться. Он будет красть у близких людей, девушка-наркоманка будет вступать в интимные связи с теми, у кого есть деньги на наркотик, и терпеть любые унижения и издевательства за дозу.
Проблемы с законом. Употребляя наркотики, человек начинает вести преступный образ жизни. Люди перестают контролировать себя под воздействием наркотика, и становятся способными на любое преступление. Наркотик стоит дорого и его никогда не бывает достаточно. Чтобы его купить, наркоманы готовы на всё. Поэтому каждый из них имел дело с правоохранительными органами
Нарушения психики. Употребляя наркотики, ты приобретёшь необратимые изменения психики: нарушенная речь и координация, эпилептические припадки, бред, галлюцинации. Как следствие возможно самоубийство.
Разрушение здоровья. У большинства наркоманов есть гепатит, ВИЧ, часто наркоманам ампутируют конечности, т. к. их поражает гангрена.
Смерть. Большинство наркоманов умирает через 3-5 лет после начала употребления наркотиков. Бывших наркоманов не бывает. Лишь одному из тысячи удаётся вернуться к более-менее полноценной жизни.
Для этого нужна огромная сила воли, соответствующее окружение, которой будет готово бороться за этого человека, необходимо специальное лечение.
Наркомания — это несколько секунд удовольствия и преждевременная смерть. Выбирайте жизнь. Для здравомыслящего человека предложения принять наркотик равноценно предложению прыгнуть с крыши.
5) Физминутка.
В понедельник я купался, (Изображаем купание.)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу бегал, прыгал (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Вопрос: Какие органы больше всего сьрадают от курения? (ответы детей).
Сердце. У каждого курящего человека выше риск заболеть и умереть от болезни сердца. Как влияет табак на сердце? Учащается сердцебиение, повышается кровяное давление, повышается нагрузка на сердце.
Легкие. Табачный дым поступает в организм курильщика через органы дыхания. При первой попытке вдохнуть дым, у некурящего человека возникает кашель. Так организм стремится удалить вредный дым. Вещества, находящиеся в сигарете, раздражают слизистую оболочку дыхательных путей, вызывая ее воспаление. Появляется мучительный кашель. В легких, при курении, скапливаются табачный дым и сажа. Самой грозной расплатой за курение бывает рак легких. 90% умерших от этой болезни – курильщики.
Нервная система. Действие табака негативно сказывается и на нервной системе человека. Понижается активность головного мозга. У курящих уменьшается объем памяти, внимания. Курение и школа несовместимы. Организму школьника необходимо много сил, чтобы справится со всеми нагрузками. Курение школьников замедляет их развитие.
В процессе горения табака образуется более четырех тысяч вредных для человека веществ. Наиболее опасный это никотин. В народе говорят, что капля никотина убивает лошадь. На самом деле одна капля никотина убивает три лошади. Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от капли никотина, собака от капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2 – 3 капли. Эта доза содержится в 20 – 25 сигаретах. Курильщик не погибает сразу лишь потому, что эта доза вводится в организм постепенно, не в один прием. Однако если не курящий человек в один прием получает большую дозу никотина, наступает смерть.
Для чего человек на земле был рожден?
Для того, чтобы здоровым, успешным стал он.
Но не для дыма, не для болезней.
Спорт? Сигарета? Скажи, что полезней?
Что – то в твоей, мальчик жизни не так:
Прячешь ты, жмешь сигарету в кулак.
а может и стоит задуматься, парень,
и мозг не держать в сигаретном угаре?
В зависимость ты попадешь к никотину,
И жалкую очень представишь картину:
Запах ужасный, на пальцах пятна,
(как же общаться с тобой неприятно!
А ты ведь мечтаешь успешным стать,
Симпатии мира завоевать!
Найди в себе силы и брось курить,
Чтоб дольше здоровым, счастливым прожить.
С детства себя и жалей и цени,
Чтоб в жизни успехи умножить и дни!
6) Викторина «О вреде табака».
Вопросы детям:
Какое вещество, находящееся в табаке, наносит самый сильный вред организму? (Никотин.)
Какие ещё вещества образуются в табаке при курении? (Смолы, которые вызывают раковые заболевания, тяжёлые металлы). 3Какие два органа больше всего страдают от курения? (Лёгкие, печень)
Почему лёгкие? (Дым вдыхаем.)
Почему печень? (Печень – фабрика по переработке ядов.)
Какие вы наблюдаете изменения, касающиеся девочек. которые курят? (Грубый голос, запах изо рта, жёлтые зубы, жёлтые пальцы и ногти)
Можно ли избавиться от этой привычки? (Можно, но лучше не начинать).
В какой стране заживо замуровали в стену пятерых монахов за то, что они курии табак (Италия)
Какое наказание для курильщиков существовало в России при царе Михаиле Романове? (Отрезали нос и уши)
Отпугивает злых духов, успокаивает, лечит зубы, головную боль, кожные заболевания – чему приписывали все эти свойства? (Табаку)
В какой стране курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее? (В Англии)
Что вреднее для человека? (Дым от сигареты)
У кого наибольшая зависимость от табака? (У тех, кто начал курить до 20 л).
Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
Как влияет курение на работу сердца? (заставляет учащенно биться).
Я думаю, что сегодня вы узнали много нового о вреде курения. А слышали
вы когда-нибудь выражение: «Капля никотина убивает лошадь»?
Действительно, никотин может убить любое живое существо, как, например, вот эту несчастную цаплю.
7) Послушайте стихотворение «Цапля-курильщица».
Жила цапля на болоте.
Выходила на охоту:
Свежей травки пощипать
Да лягушек погонять.
И могла стоять носатая
Целый день в воде, как статуя.
Скучно цапле стало жить,
Цапля начала курить …
Выйдет цапля на болото –
Ну какая тут охота!
Стал у цапли бледный вид,
И пропал вдруг аппетит!
Так курила цапля лето,
Хоть и знала:
Вредно это!
Стало вскоре цапле плохо:
Цапля чахла, цапля сохла.
К осени бедняга сдохла…
А могла бы долго жить!
И зачем было курить?
8) Работа с разрезными карточками, с пословицами и поговорками о вреде курения.
Вопрос: Ребята, какие пословицы и поговорки о вреде курения вы знаете?
Задание. Соберите разные карточки с пословицами и поговорками о вреде курения.
Красные карточки. «Курить бросай, от яда убегая».
Желтые карточки. «У того, кто курит нутро и деньги горят».
Зеленые карточки. «От табака – ни прибыли, ни чести!»
9) Работа с плакатами и рисунками детей «МЫ за здоровый образ жизни!»
Выступления детей.
IV. Итог занятия
Мы с вами сегодня серьезно обсудили проблемы алкоголизма, наркомании и курения.
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали: — нет вредным привычкам!
Закончим наше занятие стихотворением:
-Ну чтож. Мой друг,
Решенье за тобой!
Ты в праве сам командоать судьбой,
Ты согласиться можешь, но отказ,
Окажется получше в сотню раз.
Ты в праве жизнь свою спасти
Подумай, может, ты на правильном пути!
Но если все-таки успел свернуть,
То потрудись себе здоровье ты вернуть.
Урок здоровья по теме «Береги здоровье. Вредные привычки»
Цели:
- закрепить понятие о здоровом образе жизни;
- закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье — главные ценности, которыми обладает человек;
- ознакомить учащихся с распространёнными мотивами и последствиями употребления курения, алкоголя и наркотиков;
- воспитывать человека, заботящегося о своём здоровье и укрепляющего его.
Оборудование: учебник “Окружающий мир” Н.Ф.Виноградова 4 кл., плакаты “Осторожно, спиртное!”, “Курение опасно для здоровья”, тест.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний.
1. Введение в тему урока.
— Какова тема нашего разговора на уроке окружающего мира и основ безопасности жизни, вы попробуете угадать сами, прослушав древнюю притчу.
Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее — богатство или слава?”
— А как бы вы ответили?
Ученики. “Здоровье”.
— Послушайте ответ. “Мудрец ответил: “Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля”. А другой предупреждал: “Мы замечаем, что самое ценное для нас в жизни — это здоровье, только когда его у нас уже нет”.
— Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.
2. Формулирование темы и задач урока учащимися.
Учащиеся: тема разговора “Береги здоровье”.
Учащиеся сравнивают сформулированную тему с темой на доске “Береги здоровье. Вредные привычки”.
— А почему эти темы рядом? Какова взаимосвязь?
— Каковы учебные задачи на уроке?
Учащиеся.
Правила здорового образа жизни.
3. Проверка домашнего задания.
Сообщения о здоровом образе жизни. (2-3 уч.)
Выводы.
- Сохранение и поддержание здоровья помогает человеку вести здоровый образ жизни.
- Здоровый образ жизни. Правила ЗОЖ: движение, правильное питание, привычка к чёткому распорядку дня, дружба с водой, воздухом и солнцем, правильная осанка.
Самооценка на листке самоконтроля.
II. Формирование новых знаний.
1. Практическая работа по теме урока.
— Если человек не болеет, значит у него хорошее здоровье. А можно ли назвать здоровым толстяка, у которого вроде бы ничего не болит, но для которого подняться с одного этажа на другой — уже тяжёлый труд?
— А здоров ли тот, который не делает утреннюю зарядку, ходит сутулившись, вместо прогулки сидит у телевизора или у компьютера, а затем жалуется на головную боль?
Ответы учащихся.
Вывод. Значит, здоровье означает не только отсутствие в организме какого-либо заболевания, но и хороший уровень развития всего организма.
Задание 1. Оцени физическое развитие Андрея и Аси. (Прослушивание в записи, текст в учебнике на стр. 49-50.)
Ответы учащихся.
Задание 2. Оцени своё физическое развитие.
Выполнение на листке самоконтроля. Проверка текстов. (2-3 уч.)
Советы детей, как поддерживать хороший уровень развития всего организма.
Самооценка.
2. Физическая минутка.
- Ритмичные движения под музыку.
- Гимнастика для глаз в состоянии покоя.
3. Продолжение работы по теме “Вредные привычки”.
1. Какие народные пословицы знаете о здоровье и нездоровье?
Ответы учащихся.
“В здоровом теле здоровый дух”.
“У кого болят кости, тот не думает в гости”.
Объяснение смысла пословиц.
4. Инсценировка “Здоровый и больной человек”.
Обсуждение сценки.
— Кого назовём здоровым, больным человеком? Почему? Вывод, Курение вредит здоровью.
5. Прослушивание в записи текста о вреде курения на организм. (Текст учебника стр. 52)
Экспресс-опрос на листке самоконтроля.(если согласен +, не согласен –)
-1. В сигаретном дыме содержится около 100 различных вредных веществ и ни одного полезного.
+2. Самое вредное из них — никотин.
-З. Он понижает давление крови.
+4. Ухудшается внимание, память.
+5. Курильщики чаще болеют раком.
Самопроверка по доске. Самооценка.
Вывод (опираясь на текст и плакат на доске “Курение опасно для здоровья”).
6. Прослушивание творческого сообщения о вреде алкоголя на организм.
7. Практическая работа по прослушанному.
Тест “Загадки об алкоголе. Правда — ложь”. Объяснение выполнения теста. Если правда, пишут “правда”, если ложь, то пишут “ложь”.
- Алкоголь придаёт силы (ложь).
- Употребление алкоголя не является причиной несчастных случаев и смерти подростков и молодёжи в возрасте 15-24 лет (ложь).
- Алкоголь способствует ясности мысли (ложъ).
- Алкоголь не переваривается в желудке, как пища. Он попадает прямо в кровь, а затем в мозг (правда).
- Алкоголем можно отравиться (правда).
Вывод(опираясь на текст и плакат на доске “Осторожно — спиртное!”).
8. Прослушивание сообщения “Осторожно – наркотики!” Обсуждение.
Ш.Формирование умений и навыков.
1. Обобщение, систематизация полученных знаний.
Выводы за урок, используя плакаты-знаки по теме урока.
- Вред алкоголя на организм.
- Вред курения на организм.
- Занятие спортом, закаливание воздухом — залог сохранения и укрепления здоровья.
- Вред наркотиков на организм.
- Правильное питание — залог сохранения здоровья.
2. Обобщающий тест “Будем беречь здоровье”.
Самопроверка по доске. Самооценка.
IV. Итог урока.
Итоговая самооценка за урок. Поощрения детей, добившихся успеха на уроке.
V. Домашнее задание.
- стр. 48-52, задания;
- (полутворческое) опираясь на текст, составить правила здорового образа жизни;
- (творческое) составить и оформить плакаты-знаки по теме “Здоровый образ жизни”.
Листок самоконтроля
Ф.И. __________________
1. Оцени домашнее задание.
2. Оцени своё физическое развитие.
3. Оцени экспресс-опрос по теме “Вред курения для организма”.
4. Оцени тест “Правда-ложь” по теме “Вред алкоголя для организма”.
5. Оцени тест “Будем беречь здоровье”.
6. Итоговая самооценка.
Тест.
Тема “Будем беречь здоровье”
Выбери верное утверждение.
1. Зачем человеку нужно знать свой организм?
- чтобы сохранять и укреплять здоровье;
- чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
- чтобы умело использовать свои возможности.
2. В какой строке указаны слова, описывающие здорового человека?
- сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
- горбатый, бледный, хилый, низкий;
- стройный, сильный, ловкий, статный.
3. Организм человека состоит из органов. В какой строке указаны только органы человека?
- глаза, лёгкие, желудок, кожа;
- сердце, кровь, головной мозг, почки;
- печень, селезёнка, уши, желудочный сок.
4. Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья?
- анатомия;
- гигиена;
- физиология.
5. Какие правила надо выполнять, чтобы сохранить здоровье?
- употребляй алкогольные напитки и кури;
- закаливайся, делай утреннюю зарядку, правильно питайся, занимайся спортом;
- закаляйся с помощью воздуха, воды, солнца, больше смотри телепередачи, ешь больше сладостей и мучных изделий.
6. Какие правила надо выполнять, чтобы сохранить зрение?
- читай, пиши в темноте; книга и тетрадь должны быть на расстоянии 1 метра от глаз; читай лёжа; не давай глазам отдохнуть; долго смотри телевизор;
- при письме свет должен падать слева; не читай в транспорте; нельзя смотреть передачи больше полутора часов; читай, пиши при хорошем освещении; расстояние от глаз до книги должно быть 30-35 см;
- в глаза должен попадать яркий свет; читай книгу только лёжа; при письме свет должен падать справа; чаще смотри телевизор; если в глаза попала соринка, три глаза руками.
7. Зачем нужно мыть руки?
- для того, чтобы быть чистым и опрятным;
- для того, чтобы кожа была мягкой и упругой;
- для того, очищать кожу от грязи и микробов.
8. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
- благодаря крови;
- благодаря нервам;
- благодаря мышцам.
9. Что происходит с работой сердца и частотой дыхания при занятии спортом?
- количество сердечных сокращений и частота дыхания увеличиваются;
- количество сердечных сокращений и частота дыхания уменьшаются;
- изменений в работе сердца и лёгких не происходят.
10. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
- зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
- мочалка, мыло, полотенце, крем;
- гуталин, обувная щётка, клей.
Разработка урока здоровья «Вредные привычки» план-конспект урока по зож (3 класс) на тему
Разработка урока здоровья «Вредные привычки»
Составила:
Петрокеева Л.В.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №61
Цели:
- способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;
- развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
- формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье.
Подготовительная работа: За неделю объявить учащимся о классном часе и о конкурсе рисунков на тему “Скажем нет!”
Оборудование: презентация, раздаточный материал, листы красного и зеленого цветов.
Ход урока
Основная часть. Ребята, все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.
Вопрос: Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. (Ответы детей)
Одно из наиболее эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности – соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.
Привычка — это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся.
Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни — это плохие привычки Мы знаем. Что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем — привыкли!
Что такое вредная привычка? (ребята дают понятие “вредная привычка”)
Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.
Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.
Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.
Полезными привычками мы можем назвать такие, как:
- соблюдать режим дня,
- делать зарядку по утрам,
- мыть руки перед едой,
- убирать за собой все вещи на место,
- чистить каждый день зубы
- правильное питаться и т.п.
Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.
К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
- Алкоголизм
- Наркомания
- Курение
- Игровая зависимость или лудомания
- Телевизионная зависимость
- Интернет-зависимость
- Привычка грызть ногти
- Техномания
- Привычка грызть карандаш или ручку
- Привычка сплёвывать на пол
- Употребление нецензурных выражений
- Злоупотребление “словами-паразитами”
- Привычка завидовать другим
- Недооценивать себя
- Привычка кому-то подражать
- Привычка опаздывать
- Крайняя болтливость
- Лень и неряшливость
Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты.
— Давайте охарактеризуем некоторые из них.
Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.
Вопрос: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.
Наркомания – хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.
Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.
Вопрос. Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)
Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.
Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.
По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого.
Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне
Основные 6 типов интернет-зависимости таковы:
1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.
6. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.
Вопрос: А есть ли у вас какие либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)
Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают.
Техномания. Желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Как правило это оправдывается несколькими новыми функциями, обновленным дизайном меню и т.п. То же самое и по отношению к другой технике. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.
Самые безобидные вредные привычки в этом списке это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.
Вопрос: А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (по очереди называют свои вредные привычки)
Самое главное — постарайтесь найти причины этой привычки.
Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.
Борьба с вредными привычками — дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Давайте наметим основные принципы избавления от непродуктивных схем поведения.
Отучать себя
- Замотивировать себя
- Самому самоорганизовать себя
- Замотивировать других организовать вас (найти себе “пастуха”)
Отучать других
- либо отучить его вообще, чтобы он так не делал нигде и никогда,
- чтобы он что-то не делал рядом с вами.
При этом одно дело — отучать посторонних людей, другое — близких, при этом отучать своих детей — другое, нежели отучать своих родителей.
Ведь здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?
МОЖНО |
НЕЛЬЗЯ |
|
|
Практическая часть. Написать на листочках свои привычки и вредные и хорошие. Хорошие привычки необходимо написать на зеленых листочках, плохие — на красных листах.
Затем листы с плохими привычками скомкать и выбросить в мусорное ведро.
Так мы сделаем первый шаг от избавления привычек.
Подведение итогов.
Авторы лучших работ, рисунков, активные участники занятия отмечаются поощрительными призами.
Сегодня мы с вами узнали, какие вредные привычки бывают у человека и как с ними бороться. Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.
В итоге, ребята, хочется вам подарить схему ЗОЖ
Постарайтесь следовать этой схеме здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.
вредные привычки классный час по теме
Вредные привычки
Цель:
– Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.
– Довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.
Ход мероприятия
1 слайд
Дорогие ребята, сегодня мы с вами попробуем узнать, откуда берутся «Вредные привычки». Многие думают, что пагубные привычки могут быть только у взрослых, но это мнение ошибочное.
Какие бывают привычки?
2 слайд – полезные привычки
3 слайд — вредные привычки
4 слайд — страница опрятность и аккуратность
Пятерня! Пятерня!
Выручаешь ты меня:
Если надо мне сморкаться
Я сморкаюсь пятернёй.
С ней не надо расставаться-
Пятерня всегда со мной!
– Но не лучше ли, дружочек,
Если все-таки в платочек?
( С. Михалков)
— знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу , сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция.
Это полезно помнить.
1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.
2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами.
3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой
– Приятно ли наблюдать за соседом по классу, ковыряющимся в носу. Замечали ли вы за собой такую привычку?
Пальцем ковырять в носу –
Это очень дурно
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.
5 слайд Неряха
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочет.
Сполз ремень на правый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, не понятно –
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином,
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
– Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас такого не подумали? (ответ детей)
6 слайд-
В Н И М А Н И Е : «Эти безобидные привычки, могут привести к беде»
7 слайд
Каждый день по телевизору мы смотрим рекламы в которых говорится о пользе жевательной резинки. Да, утверждают доктора, она очищает зубы и освежает дыхание
Давайте подумаем, что же нужно помнить, чтобы не приобрести эту сладкую вредную привычку.
П О М Н И !!!
— жевать резинку можно только после еды;
— прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус;
— не заменяйте свободное время жевательной резинкой;
к каким последствиям может привести злоупотребление жевательной резинкой:
— к болезням желудка;
— к инфекционным заболеваниям (в случае употребления чужой жевательной резинки);
— к потере внимания;
— к приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).
8 слайд страница — вред курения
«Курить – здоровью вредить!»)
Учитель:
9 слайд Что же такое горящая сигарета?
10 слайдА что происходит с дымом в нашем организме?
11 слайд-Такие лёгкие у некурящего человека. Они гладкие, светлые, без очагов заболеваний. Такими лёгкими легко дышать.
12 слайд А это лёгкие курящего человека в том же возрасте. Посмотрите на них, они изрыты глубокими трещинами, в них скопились никотин и сажа, появились очаги заболеваний. Этому человеку трудно дышать, тяжело ходить и невозможно бегать.
13 слайд Сравните и решите для себя, какие лёгкие вы хотели бы иметь.
— Что бы вы теперь сказали о курении своим сверстникам, взрослым и родителям?
14 слайд Безмерное употребление шипучих напитков может привести:
— к болезням желудка и печени;
— к расстройству кишечника;
— к инфекционным заболеваниям (при употреблении
напитка из горлышка одной бутылки);
— к более серьёзным вредным привычкам (к употреблению алкогольных напитков).
15 слайд – алкоголь
16 слайд
Перед нами встал выбор:
«Тьма» — это сигареты, алкоголизм, наркомания. Как мы выяснили, к этому могут привести даже безобидные привычки;
«Свет» — это здоровый образ жизни, где есть место крепкому здоровью, хорошей учёбе, спорту, дружбе и важным интересным делам.
17 слайд – свет
18 слайд спорт
Дорогие ребята! Власть захватил злой волшебник Груби-Грубиян! Он замуровал в стену все добрые слова и поступки, веселые песни и смех! Сделал своими приближенными жадность, зависть и сплетни, а главным помощником страх! Теперь в моей стране хмуро даже днем, все дерутся, обижают друг друга. Волшебное дерево доброты и вежливости засохло! Я знаю, что вы вежливые, и добрые ребята. И я верю, что именно вы сможете помочь. И как только оживет дерево вежливости и доброты, то знайте, вы победили злого волшебника и изгнали его из страны Вежливости! А для этого, нужно выполнить задания.
Вам предлагается маршрут, по которому вы сможете победить Груби-Грубияна, выполнив все задания на станциях. Время ограничено.
1 «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
“Здравствуйте!” — ты скажешь человеку!
“Здравствуйте!” — улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И, здоровым будет много лет!
Игра «Здравствуйте»
Воспитатель: предлагает детям стать в круг.
— Я рада видеть ваши добрые улыбки, а сейчас нужно человеку сидящему рядом передовая мяч, посмотреть в глаза и сказать добрые слова.
2. игру “ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”.
Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку).
Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?
3 «ЗНАЮ — УМЕЮ»
ВОПРОСЫ:
1. утренняя физическая процедура?( ЗАРЯДКА)
2. Необходимое качество характера человека?( доброта)
3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение)
4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)
5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
Итак, каждый человек имеет право на выбор- какой образ жизни ему вести. То Ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение. Скажите что полезного для себя вы сегодня узнали?
4. Полезное – вредное
Разделитесь на 2 команды и перечислите 1 группа – полезные, 2- вредные привычек
Примерный перечень полезных привычек
1. Чистить зубы
2. Умываться
3. Принимать душ (ванну)
4. Соблюдать режим дня
5. Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)
6. Регулярно убираться в квартире
7. Помогать родителям
8. Заниматься физкультурой и спортом
9. Делать ежедневную зарядку
10. Гулять на свежем воздухе
11. Больше двигаться
12. Проветривать комнату
13. Учиться новому
14. Мыть руки
15. Посещать врача с целью профилактики
16. Закаливать организм
17. Читать книги
Примерный перечень вредных привычек
1. Курение
2. Пить спиртные напитки
3. Принимать наркотики
4. Вести малоподвижный образ жизни
5. Переедать
6. Недоедать (увлекаться диетами)
7. Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в игры на мобильном)
8. Бесцельно тратить время
9. Питаться в Макдоналдсе
10. Грызть ногти
11. Опаздывать
12. Использовать в речи слова-паразиты
13. Поздно ложиться спать
14. Больше отдыхать, чем трудиться.
15. ковырять в носу;
16. грызть карандаш или ручку;
17. мотать ногой во время разговора;
18. теребить одежду собеседника
19. алкоголизм;
20. наркомания;
21. курение;
22. токсикомания;
23. игровая зависимость
5 Загадалка
отгадайте загадки о вредных и полезных привычках
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора.
Потому, что я …
(обжора).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло.)
Ну, а я ленив и скучен,
Я с платочком не разлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все…
(плакса).
Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…
(грязнулей)
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
А что нам поможет быть чистыми?
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят …
(душ).
Хвостик из кости,
На спине – щетинка.
(Зубная щётка.)
,,Слабеет тело без дела”.
— А эту пословицу вы сможете объяснить?
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
— Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим?
(Лень.
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно… Самому
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я — …
(неряха
6. Пословицы о дружбе.
соберите пословицы о дружбе.
1. Без друга в жизни туго.
2.. Верному другу цены нет
3. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
4. Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
5. Друг имеется — так и сердце греется.
6. Где дружбой дорожат, там враги задрожат.
7. Гору разрушает ветер, людскую дружбу — слова.
8. Дружба как стекло: разобьёшь — не сложишь.
9. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
10. Кто дружбу водит, тот счастье находит.
11. Маленькая дружба лучше большой ссоры.
12. Друг за дружку держаться — ничего не бояться.
13. Старый друг лучше новых двух.
14. Сам погибай, а друга выручай.
15. Нет друга — ищи, а есть береги.
16. К доброму другу дорога бывает длинной.
17. Дружба в делах помощница.
А сейчас встаньте и наклейте на дерево ваши листочки.
Дети стоят и смотрят на дерево.
Воспитатель — Посмотрите, ребята, как дерево ожило, значит, мы победили злого волшебника, и изгнали его из страны вежливости.
Молодцы, ребята, мы очень довольны вами.
Итог (чтение стихов учителями)
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда
Под ногтями грязи много
Хоть она и не видна.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
3. Основной этап. Беседа по теме занятия
— Как вы считаете для чего люди курят?
Ответы детей: способ развлечения, стремление испытать новые ощущения, возможность повысить статус, подражание кумирам, чтобы показаться взрослым и т.д.
— Нравятся ли вам курящие люди? (Нет).
— Почти все из вас против курения. Так почему же? (Обсуждение, ответы детей)
Беседа с медработником школы
— Кто знает о последствиях табакокурения? (Ответы детей).
— Чтобы дать точный ответ на этот вопрос, к нам в гости пришла школьная медсестра Елена Ивановна.
Елена Ивановна: Исследования показали, что 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут; 1 пачка сигарет – на 5 часов; тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни; кто курит 20 лет – 5 лет жизни; кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни. Вот несколько факторов, которые свидетельствуют о том, что именно курение имеет негативное влияние на весь организм человека: Какие же » подарки из табакерки» ждут курильщика?
-
Частицы дыма, оседая на коже, растворяются под действием пота и жира, образуя раствор едких кислот щелочей, в результате появляются микротрещины, морщины.
-
Регулярное курение способно забрать у человека от шести до пятнадцати лет жизни;
-
Курение приводит к желтизне, появлению запаха изо рта и слабости мышц.
-
Табачный дым раздражает слизистую оболочку глаз, из-за чего они слезятся и краснеют.
-
Оседающие на зубах сажа и табачный дёготь вызывают их потемнение и пожелтение, эмаль покрывается микротрещинами, что способствует развитию кариеса.
-
Табачный дым воздействует на голосовые связки, голос становится хриплым, грубым, часто возникает кашель, так называемый » кашель курильщика».
-
Так же часты после длительного курения заболевания лёгких и органов пищеварения.
-
Курящие люди более подвержены простудам, гриппу и другим инфекциям.
В табачном дыме содержатся разные кислоты и никотин, при курении образуются смолы. Никотин – это сильнодействующий наркотик, который повышает кровяное давление и учащает сердцебиение. Смолы содержат ряд веществ, которые могут вызвать рак. Когда человек затягивается или вдыхает табачный дым, смолы поступают в лёгкие.
(Выступление сопровождается слайдами).
— Ребята, сделайте вывод, как влияют на организм человека продукты, образующиеся при курении? (Губительно действуют на человека).
Елена Ивановна: Табак губительно действует не только на человека, но и на животных и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут. Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения. Если смазать никотином веки крысы – она погибнет. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает по тому, что доза вводится постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
Интересные факты.
— А знаете ли вы что…
1.Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.
2. В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 — летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.
3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.
5.Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии.
6.Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника.
7. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам — балеринами, певицами и др.)
Елена Ивановна: Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается. Народная мудрость гласит: «Один курит – весь дом болеет». Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. Опасно дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных для человека.
Чтение частушек, выступления учеников.
— Мы узнали, чем вредно курение и каковы его последствия для живого организма. А теперь послушаем частушки на данную тему.
(Выступают заранее подготовленные ученики: Старцев Даниил, Одинцов Егор, Тихонова Полина, Зелёненькая Ксения, Тестова Алёна, Конаева Кристина, Полевой Никита).
Говорят, что сигарета Смертоносней пистолета, Убивает без огня Закурившего коня. (Старцев Даниил) |
Говорили, говорили, Чтоб мальчишки не курили, А Андрюшка за углом Подавился табаком. (Тестова Алёна) |
Никотин здоровью враг Учат детей в школе. Дома папа курит так, Что взвоешь поневоле. (Тихонова Полина) |
С сигаретою моею Я худею и слабею, И желтею, как трамвай, Хоть в химчистку отдавай. (Одинцов Егор) |
Витя в школу не ходил, Сигареты он курил, Докурился мальчик наш И его хватил мандраж. (Конаева Кристина) |
Коля, Коля, не кури: Вредно для здоровья. Лучше пей ты каждый день Молоко коровье. (Зелёненькая Ксения) |
Если хочешь быть здоров, Позабыть про докторов, Не кури ты никогда, Будешь сильным хоть куда! (Полевой Никита) |
Чтение стихотворения «Кроха», выступление группы учеников.
(Стихотворение читают заранее подготовленные ученики: Топтун Полина, Шариков Никита, Титов Герман, Музыкина Станислава, Золотенков Денис, Сутормина Яна).
Кроха – сын пришёл к отцу И спросила кроха: «Если я курить начну – Это очень плохо?» Видимо, врасплох застал Сын отца вопросом. Папа быстро с кресла встал, Бросил папиросу. (Топтун Полина) И сказал отец тогда Глядя сыну в очи: «Да, сынок, курить табак – Это плохо очень». Сын, услышав, сей совет, Снова вопрошает: «Ты ведь куришь много лет И не умираешь?» «Да, курю я много лет, Отдыха не зная. Я не ведал страшных бед, А голова седая. (Шариков Никита) |
Закурил я с юных лет, Чтоб казаться взрослым, Ну, а стал от сигарет Меньше нормы ростом. Я уже не побегу За тобой в припрыжку, Бегать быстро не могу, Мучает одышка. Прошлым летом иль забыл, Что со мною было? Я в больницу угодил, Сердце прихватило. Сердце, лёгкие больны, В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил За своё куренье. Никотин – опасный яд. Сердце поражает, А смола от сигарет В бронхах оседает». (Титов Герман) |
«Ну и ну!» — воскликнул сын, — Как ты много знаешь Про смолу и никотин А курить, всё ж, не бросаешь! (Музыкина Станислава) «Я бросал курить раз пять, Может быть, и боле, Да беда – курю опять. Не хватает воли». (Золотенков Денис) «Ты мой папа, я – твой сын, Справимся с бедою. Ты бросал курить один, А теперь нас двое». И решили впредь ещё И отец и кроха: «Будем делать хорошо И не будем – плохо» (Сутормина Яна) |
— Молодцы, ребята! Итак, что нужно помнить, когда предлагают сигарету?
Ответы детей:
Курение загрязняет лёгкие.
Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
Курение затрудняет нормальную работу сердца.
— Отец с сыном приняли решение не курить. А какое решение примите вы? (Ответы детей).
— К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Давайте будем беречь здоровье – своё и близких.
Решение анаграмм.
— Давайте сделаем вывод, что же ждёт того, кто закурит?
(На слайдах появляются анаграммы «Последствия курения», дети их решают).
Акшель (кашель)
Дыошка (одышка)
Неболиз асдцер (болезни сердца)
Акр егликх (рак лёгких)
Мресть (смерть)
Ракисе (кариес)
Ымрощни (морщины)
Работа в группах.
(Детям предлагаются наборы пословиц, где им необходимо найти пословицы про курение и объяснить их значение).
Кто курит табак – тот сам себе враг.
Табак уму не товарищ.
Курильщик – сам себе могильщик.
Загадки о вредных привычках.
— Очень важно найти силу воли и твёрдость характера, чтобы отказаться от вредных привычек.
Проведём парад вредных привычек.
(Выступают заранее подготовленные ученики: Андреянов Алексей, Улыбин Илья, Гуляева Ксения, Котов Владислав, Хазбулатова Милана, Просвирин Дмитрий, Зябиров Ильнар).
Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я все и без разбора, Потому что я (обжора). (Андреянов Алексей) |
Не люблю я, братцы, мыться, С мылом, щёткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязный я хожу. И сейчас не потому ли Назовут меня (грязнулей) (Улыбин Илья) |
Честно я скажу ребятам: Быть опрятным, аккуратным Очень трудно… Самому Сам не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я – (неряха). (Гуляева Ксения) |
Спортом я не занимаюсь И никак не закаляюсь Бегать, прыгать нету сил. Свет мне, кажется, не мил. Я сутулый и хромой, Я для всех уже больной. (лежебока) (Котов Владислав) Я стройна, худа, красива Всем подруженькам на диво. Хоть и сил осталось мало, Но зато я стройной стала. Ничего почти не ем И уж высохла совсем. Я горжусь теперь собой Но все зовут меня (худой) (Хазбулатова Милана) |
Я вчера был на Луне! Что не верите вы мне? Лунный камень я привёз. Доставал рукой до звёзд. Погулял я по Луне- Как понравилось там мне Видел лунных человечков, Перемолвились словечком. Три руки у них, три глаза- Не видал таких ни разу. Погостил у них немножко И обратно в путь дорожку. (Зябиров Ильнар) Учитель: Вы ему не верьте слишком, Потому что он (врунишка) |
Лишь услышу шум и гам, Я бегу к учителям. Говорю, что Дима с Петей Подрались опять в буфете. Тот контрольную списал, Тот к уроку опоздал. Ваня взял пенал у Светы, На уроке ел конфеты, Не дежурил утром в классе, Подарил он жвачку Васе. Вроде я для всех стараюсь, Но и тут опять беда Почему-то называют меня ребята (ябеда) (Просвирин Дмитрий) |
— По пути ли нам с этими персонажами? (Нет).
— А раз нам с этими персонажами не по пути, то мы скажем » Нет вредным привычкам»!