Белорусский уголок в детском саду
СодержаниеСмотр — конкурс «Белорусский уголок»Сообщение для воспитателей: «Национально – патриотический уголок в средней группе. Национальный уголок материал на тему Национальный уголок. Младшая группа (3–4 года)Дополнительные записи [ Смотр — конкурс «Белорусский уголок» Гостевая книга Группы продленного дня английский язык Хореография Дежурная группа материнская школа Новости проекта Перенос и удаление уроков Навстречу новым горизонтам с Парком …
Содержание
[
Смотр — конкурс «Белорусский уголок»
-
- Гостевая книга
-
- Группы продленного дня
- английский язык
- Хореография
- Дежурная группа
- материнская школа
Новости проекта Перенос и удаление уроков Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий С 1 сентября!
-
- Состав родительского комитета ГУО «Ясли-сад № 102 г. Гродно»
- План работы родительского комитета учреждения дошкольного образования на 2018/2019 учебный год
-
- информация МЧС РБ
- Школа безопасности
- Основы безопасности жизнедеятельности в зимний период.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
- Памятка для родителей
- Берегись обморожения
- Дети в огне
- Профилактика экстремистского поведения
- Телефоны «Доверия» (экстренной психологической помощи)
-
- НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- ПЕРЕЧЕНЬ административных процедур, осуществляемых государственным учреждением образования «Ясли – сад № 102 г. Гродно»
-
- Положение о попечительском совете
- Состав попечительского совета ГУО «Ясли — сад №102 г. Гродно»
- Финансовые отчеты
- План работы попечительского совета
- Телефон горячей линии Попечительского совета
-
- Профилактика острых респираторных инфекций и гриппа
- Алгоритм действий при ОРВИ и гриппе
-
- Обращение с отходами
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
- Справка о сайте
Голосование Нуждаетесь ли Вы в оказании дополнительных услуг, помимо тех, что есть в нашем дошкольном учреждении? Голосование Мы рады, что вы наш гость и решили познакомиться с жизнью учреждения. Нам интересно и полезно знать ваше мнение о содержании информации сайта. Голосование Как Ваш ребенок идет в детский сад?
Сообщение для воспитателей: «Национально – патриотический уголок в средней группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Джалильский детский сад №1 «Березка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района Республики Татарстан
Сообщение для воспитателей: «Национально – патриотический уголок в средней группе.
Воспитатель
Егина З.В.
2015
» Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский.
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те кто дает жизнь новому существу.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос: с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.
Патриотический уголок в детском саду помогает педагогам познакомить детей: с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретами президента и главы города); с русскими и татарскими народными промыслами и традициями других народов. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны. Материалы в уголке должны отражать основные направления педагогической работы по воспитанию патриотизма:
1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, улице, городу.
2. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
3. Воспитание уважения к труду людей.
4. Развитие интереса к русским и татарским традициям и ремеслам.
5. Формирование элементарных знаний о правах человека.
6. Расширение представлений о России, столице государства, о своей малой родине.
7. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном.
8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
9. Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, традициям.
Обязательными атрибутами для патриотического уголка являются: гимн, флаг России, портрет президента и герб России, а также портрет , герб, флаг республики Татарстан .
Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан
Учебно-методический комплект. УМК
Обучение и воспитание ведется на русском языке, но по этой программе все дети дошкольного возраста, независимо от национальности должны одинаково хорошо знать оба государственных языка.
По всем разделам программы имеются демонстрационные и раздаточные материалы. Они очень красочные, выполнены профессиональными художниками. Демонстрационный материал и раздаточный материал. Он у нас хранится в конвертах по темам и отдельно. Например, «Игрушки» 4-5 лет, «Семья», маски тоже входят в комплект. Персонажи для кукольного театра тоже есть.
Учебно-методический комплект включает в себя и аудиозаписи с песнями на русском и татарском языках, также в комплект входят мультфильмы на татарском языке. Дети очень любят в режимные моменты смотреть добрые советские мультфильмы.
Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой поселок , достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры и татарской культуре.
Моя семья. Мир ребёнка начинается с его семьи. Любовь и привязанность к Родине также начинается с любви и привязанности к родной семье. Рассматривая альбом «Моя семья», «Профессии семьи», дети получают знания о своём ближайшем окружении – семье.
Мой город. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. В разделе «Мой поселок» дети знакомятся с историей улиц родного села, с памятниками и памятными местами, славными людьми нашего города, профессиями.
Моя Родина – Россия. Материалы, представленные в разделе способствуют расширению представлений детей о территории России, о значении государственных символов России и Татарстан: гербе, флаге, гимне, воспитывается уважительное отношение к данным геральдическим символам. Помимо фотоматериалов представлены дидактические игры » Моя Родина» Рассматривая альбомы дети знакомятся со столицей нашей Родины – Москвой и столицей республики Казань.
Национальная культура. Очень важно прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского и татарского народа. Дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, русским и татарским национальным костюмом. Тем самым у детей формируется общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, народную мудрости, отраженной в ней. Оформлены дидактические игры: «Составь узор», «Найди пару», «Одень куклу»
Природа. Одно из проявлений патриотизма – любовь и бережное отношение к родной природе. Содержание данного раздела способствует формированию представлений о природе родного края, растительном, животном мире, реках, лекарственных растениях. Воспитываем умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, т. е формируем основы экологической культуры.
Защитники Отечества. Большое воспитательное значение имеет знакомство с «Защитниками Отечества»: героями Великой Отечественной войны, их подвигами, героическими поступками. Воспитываем гордость за них, желание быть похожими на них. Кроме дидактических игр с картинками, в уголке присутствует картотека народных игр по всем разделам.
В будущем мы планируем пополнять уголок дидактическим материалом, играми, наглядными пособиями (растения и животные республики Татарстан), куклами в национальных костюмах других национальностей, макетами детского сада и поселка, различные карты, папки с наглядными пособиями.
Национальный уголок материал на тему
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию наш с Хаковой Розой Асхатовной национальный, а точнее татарский уголок.В каждой группе он оформляется на усмотрение воспитателей.
Так он выглядел в прошлом году.
В этом году мы его дополнили.
Издалека не очень хорошо видно, поэтому попытаюсь показать все поближе по порядку.
На верхней полке — герб нашей республики, Российский и Татарстанский флаги, куклы в татарских национальных костюмах, обшитых одной из наших нынешних родительниц,куколки в русском и татарском костюмах, сделанные из бумаги.
На второй полке — предметы татарской национальной одежды, куклы — сувениры, которые изготавливают в нашей поселковой художественной школе искусств,(кстати они известны даже за рубежом под названием «Актюбинская игрушка»), ну и традиционные блюда татарской кухни — бэлеш,треугольники и сладкий Чак — чак.
На третьей полке находятся: книжка — раскладушка с иллюстрациями по сказкам великого татарского поэта Габдуллы Тукая, кукла в башкирском национальном костюме,сафетки ручной работы с татарским арнаментом, различные книги о республике, о столице, о поселке с его многочисленными достопримечательностями.
Спасибо за внимание!
Национальный уголок. Младшая группа (3–4 года)
Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению «Уголка дежурных». Для работы нам понадобится: — 2 потолочных плитки — клей — ножницы.
Конспект НОД «Путешествие в национальный парк «Марий Чодыра» Цель: Расширение знаний детей о растительном и животном мире родного края. Задачи: 1. Образовательные: — Познакомить с национальным парком.
Фотоотчет о занятии «Национальный бурятский костюм» Здравствуйте уважаемые коллеги. Мы сегодня с детьми беседовали о празднике «белый месяц». О традиционном бурятском костюме (цвет, разновидность.
Национальный бурятский праздник «Сагаалган» в старшей разновозрастной группе (фотоотчет) В Аллинском детском саду прошел утренник «Сагаалган». Цели и задачи мероприятия: Приобщать детей дошкольного возраста к традициям и обычаям,.
Национальный парк «Хвалынский» (вторая часть нашего путешествия) Посетив зоопарк, мы поехали в туристический комплекс «Солнечная поляна» (вот некоторые моменты). Мы посетили музей «Изба», где можно было.
Национальный уголок в подготовительной группе Для воспитания любви к своей стране и малой родине воспитатели применяют разные приемы, методы. Это организация экскурсий в краеведческие.
Национальный заповедник Хортица (фоторепортаж) Приглашаю вас на экскурсию. Украина. Запорожская область. Остров Хортица. Крупнейший остров на Днепре. Хортица это уникальный природный.
Фоторепортаж о моей поездке в Национальный парк «Хвалынский» В прошлые выходные мы с мужем отправились путешествовать и поехали в Национальный парк «Хвалынский». Сначала мы решили посетить зоопарк.
Проект «Одежда наших прабабушек. Чувашский национальный орнамент» Актуальность проблемы Декоративно – прикладное искусство занимает особое место в жизни чувашского Актуальность проблемы Декоративно – прикладное.
Уголок уединения и уголок природы В этом году в нашей группе появился новый уголок уеденения, а к уголку природы я добавила материал сделанный своими руками. Я видела много.