Skip to content

Близняшки

  • Карта сайта

Аппликация золотая рыбка из бумаги

01.05.2020 by admin

Аппликация из цветной бумаги «Золотая рыбка». Мастер-класс с пошаговым фото.
Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 село Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: Рыбку из цветной бумаги можно предложить сделать детям 5 – 8 лет. Работа может участвовать в конкурсе.
Цель: развитие умения выполнять интересные работы из цветной бумаги.
Задачи: научить правильно подбирать цветовую гамму бумаги для аппликации; соблюдать технику безопасности во время использования ножниц в работе; развивать воображение, фантазию, творчество; воспитывать усидчивость и аккуратность во время выполнения работы.
Материалы и инструменты необходимые для изготовления аппликации: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны, образец работы.

Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За окном струиться скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко
Машет веером- хвостом.
Эта рыбка не простая —
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне. (И.Коньков)

Ребята, все мы знаем «Сказку о золотой рыбке» А.С.Пушкина, где рыбка исполняла желания старухи. Сегодня мы с вами сделаем из цветной бумаги золотую рыбку и может быть она тоже сможет исполнить ваше желание. Мы будем пользоваться ножницами для вырезания деталей, давайте вспомним — технику безопасности при работе с ножницами:
— Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
— Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
— Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
— Нельзя резать на ходу.
— При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
— Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
— Не держите ножницы лезвием вверх.
Подберите цветную бумагу для вашей аппликации.
Нам для работы нужны шаблоны.

Выполнение аппликации «Золотая рыбка»:
1. Возьмём картон (белого или голубого цвета).
2. Возьмём синюю бумагу и по шаблону вырежем туловище рыбки. Приклеим его на картон.

3. По шаблону из красной бумаги вырежем хвост, приклеим его.

4. Из красной бумаги вырежем верхний плавник и приклеим его.

5. Вырежем по шаблону два нижних плавника и приклеим их.

6. Теперь нам надо сделать чешуйки для нашей рыбки. Вырежем по шаблону из жёлтой бумаги деталь для чешуек.
7. Нарисуем простым карандашом чешуйки.
8. Вырежем чешуйки по дуге. И отогнём их.
9. Намажем аккуратно клей и приклеим на рыбку. Отогнём чешуйки.
10. Вырежем из белой бумаги большой глаз и приклеим его на рыбку.
11. Вырежем из чёрной бумаги маленький глаз и приклеим его.
12. Вырежем из зелёной бумаги водоросли и приклеим их на картон.
13. Из коричневой бумаги вырежем произвольно круги, это камешки и приклеим их.
14. Вырежем и приклеим воздушные пузырьки .
Наша золотая рыбка готово. Можно загадать желание.

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из осенних листьев для детского сада. Рыбка Аппликация из карандашной стружки с элементами рисования для детей. Пошаговая инструкция с фото Аппликация для детей 5-7 лет «Золотая рыбка». Мастер-класс с пошаговыми фото Панно-аппликация на осеннюю тематику. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей с ОВЗ

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Золотая рыбка».

Программное содержание.
1. Учить детей передавать в аппликации образ рыб, особенности формы туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину.
2. Упражнять в работе с ножницами; в вырезывании частей симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое; срезании углов у фигур.
3. Закрепить умение красиво, располагать изображение на листе.
4. Развивать эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику.
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Методические приемы: игровые (дид./игра «Четвертый лишний»), худ. слово (загадывание загадки), наглядные (иллюстрация «Морские рыбы», «Аквариумные рыбки»), словесные (вопросы, рассказ воспитателя , напоминание. указания, поощрения), практические (вырезывание, выкладывание изображения. наклеивание), индивидуальная работа.
Материал и оборудование: сюжетная картинка с рыбами, мяч, на каждого ребенка — листы голубой бумаги, цветная бумага (красная, жёлтая, зелёная, чёрная), клеенка, тряпочка, кисть для клея, подставка для кисточек, клей, ножницы, тарелочки.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, наблюдение за рыбками в аквариуме, использование дидактических игр.

Ход занятия:

Организационный момент.
Дети стоят полукругом, загадывание загадки:

Молчалива я на диво, В платье с блестками красивом. Я желанья исполняю, В сказках многих я встречаюсь. Быть могу и золотою, И обычною, простою, Прост в воде мне вдох и выдох, Жабры есть у каждой – (Рыбы).

Дидактическая игра с мячом «Четвертый лишний».

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрацию «Морские рыбы». Обратить внимание на особенности внешнего вида, величину рыб, строение тела, положение глаз.

Для чего рыбам нужен хвост? (Чтобы рулить им)
Что у рыб вместо кожи? (Чешуя)
Предлагаю детям выполнить аппликацию: «Золотая рыбка».
Рассказываю последовательность выполнения работы, используя частичный показ.
1. Из жёлтого прямоугольника вырезаем туловище, плавными движениями руки, срезая углы.

2. Из красных квадратиков вырезаем круги для чешуи , плавными движениями руки срезая углы.
3.Квадрат красной бумаги складываем по диагонали и вырезаем хвост.

4. Из полосок зелёного ,красного цвета вырезаем плавники
5.Из маленького чёрного квадрата вырезаем глаз рыбке.

6. Из полоски зелёного цвета вырезаем водоросли.
7. Выкладываем изображение на листе бумаги и наклеиваем.
Проговариваем последовательность выполнения работы:
Сначала надо все части вырезать, затем разложить на листе бумаги, только потом наклеивать, снимая по одной детали с работы.
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»

Рыбки в озере живут,

Вверх и вниз они снуют.

По команде «Раз, два, три»

Выпускают пузыри.

И кружатся, и шалят,

И хвостами шевелят.

(в эту игру хорошо играть вдвоем-втроем, изображая целую стайку рыб)

Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка).

Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.

Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх.

Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.

Пошевелить кончиками пальцев.

Самостоятельная деятельность детей. Дети вырезают все части, затем раскладывают на листе бумаги, затем наклеивают изображение.

Во время самостоятельной работы детей слежу за правильностью выполнения, напоминаю, подсказываю, даю словесные указания, слежу за осанкой детей. По необходимости использую совместные действия.
Чтобы дети отдохнули, провожу физкультминутку. «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, ( Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать! ( Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, ( Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.)

Крошку хлебную взяла, ( Делают хватательные движения обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, ( Волнообразные движения руками.)

Рыбка быстро уплыла. ( Ладошками изображают, как плавают рыбки.)

М. Клокова

Повторить весь комплекс движений 3-4 раза.
3. В конце занятия подвожу итог.
— Чем мы сегодня занимались?
— Прошу рассказать, последовательность выполнения работы.
— Какие трудности вы испытывали в работе?
— Нравиться вам своя работа?
— Все сегодня постарались, молодцы, у кого еще не совсем, получается, аккуратно вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника поучиться дома.
Какие у нас красивые получились рыбки!
Спасибо всем за работу.

Литература:

ФГОС ДО

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

А. Н. Малышева ,Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду».

Лида Владимирова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему:

«Золотая рыбка в аквариуме»

Владимирова Лидия Владимировна,

воспитатель

МБОУ СОШ №4 Дошкольные группы «Ромашка»,

г. Абакан

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Золотая рыбка в аквариуме». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Техника «оригами» в аппликации.

Цель: создание условий для расширения представления детей об аквариумных рыбках; для выполнения детьми сюжетной аппликации на тему «Золотая рыбка в аквариуме» с использованием имеющихся умений и навыков работы с красками, ножницами.

Задачи:

— способствовать обучению детей продумывать сюжет, детали будущей композиции;

— способствовать обучению выполнения рыбки в технике «оригами»;

— формировать умение последовательно наклеивать их на основу;

— развивать творческую фантазию;

— самостоятельность в выполнении работы.

Методы и приёмы: наглядный показ приёмов работы, рассказ, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материалы: белый картон формата А4, гуашь желтого и синего цвета, непроливайка, щетинная кисть №24; бумажные салфетки для примакивания кисти; ножницы, клей-карандаш; полосы зеленой цветной бумаги, квадраты из желтой цветной бумаги; иллюстрация золотой рыбки.

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», конструирование рыбки в технике «оригами».

1. Организационная часть.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Она всегда в воде живёт,

И целый день она плывёт.

На спинке носит плавнички,

Они красивы и легки. (ответы детей)

Воспитатель: верно, рыбы. Рыбы, ребята, это животные тело которых покрыто чешуёй. Плавники помогают передвигаться в воде, а с помощью жабр рыбы дышат кислородом. Хвост служит рулём и является двигателем рыбок. В настоящее время люди любят заводить рыбок у себя дома.

Воспитатель: ребята, а где может жить рыбка в доме? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям пустой аквариум.

Воспитатель: какой формы этот аквариум? (ответы детей). Ребята, смотреть на пустой аквариум скучно, что нужно сделать, чтобы в нем поселилась рыбка? (ответы детей). Да, рыбке нужна вода, водоросли, песочек и камушки. Золотые рыбки одни из самых красивых и популярных аквариумных рыбок.

Воспитатель, подняв руку и согнув ее горизонтально перед грудью, показывает ладонью волнообразные движения,приглашая детей к началу работы: плыви рыбка, плыви золотая.

2. Практическая часть.

Воспитатель предлагает вырезать по нарисованному контуру круглый аквариум из листа белого картона. И вместе с детьми обсуждает возможность заполнения аквариумаводой и песком на дно: дети приходят к выводу, что легче всего это сделать при помощи красок (песок – желтый, вода — синяя). Рыбку выполнить в технике оригами, а водоросли вырезать из зеленой бумаги.

Этапы выполнения работы.

1. Подготовить аквариум:

— вырезать по контуру форму закруглённого аквариума;

— показать желтым цветом песок на дне аквариума;

— закрасить остальной фон синим цветом. Это вода.

— убрать лишнее на рабочем месте, пока подсыхает краска.

2. Выполнить фигуру рыбки в технике «оригами»:

— сложить двойной треугольник;

— загнуть левый угол верхнего слоя;

— также внахлёст загнуть правый угол верхнего слоя;

— перевернуть рыбку и украсить элементами цветной бумаги (используя обрезки различных цветов). Это глаз, хвост, чешуя.

3. Расположить рыбку на основе аппликации, приклеить.

4. Вырезать из полос зеленой бумаги водоросли, расположить их на основе и приклеить.

5. Вырезать из белой бумаги «пузырьки воздуха» и приклеить к основе в направлении от головы рыбы к верху.

Пальчиковая гимнастика во время работы.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница!

(грозят пальчиком)

Мы тебя хотим поймать.

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(снова «плывут»)

3. Заключительная часть (рефлексия).

В конце занятия сделать выставку работ.

Воспитатель: ребята, нравятся ли вам наши золотые рыбки? (ответы детей) А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (ответы детей). Вы все молодцы, теперь у вас дома будет своя золотая рыбка.

Конспект НОД по аппликации

в средней группе по теме:

«Рыбки в аквариуме»

Цель: учить детей составлять коллективную композицию «Рыбки в аквариуме»

Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умений составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их фломастерами, доводя до нужного образа. Упражнять в разрезании бумажного квадрата на полоски. Формировать умение склеивать полоски «капелькой», располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности; закрепить навыки работы с ножницами.

Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к рыбам. Вызвать радостные чувства, от участия в творческой работе.

Словарная работа: аквариум, аквариумные рыбки, золотая рыбка, водоросли.

Методы и приемы: игра, беседа, показ приемов работы и объяснение.

Форма организации занятия – фронтальная, индивидуальная.

Материал для занятия: квадраты 15X15 см. разных цветов цвета, разноцветные салфетки, шаблоны рыбок, ножницы, клей, клеенки для намазывания клея, салфетки, образец работы, картинка-рыбка из составных частей, фломастеры, фланелеграф, лист ватмана с изображением пейзажа аквариума.

Рабочее пространство: доска, на которой в начале занятия воспитатель вывешивает изображение аквариума из бумаги. Мольберт с фланереграфом, где воспитатель прикрепляет части тела рыбки.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Лепка рыбок из пластилина. Просмотр презентаций данной тематики.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход занятия.

1 часть. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбки)

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?

Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме? А у нас в группе есть аквариум?

А вы хотите создать собственный аквариум?

Воспитатель вносит лист ватмана с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его.

Воспитатель: Нравится вам такой аквариум. Посмотрите, дно и водоросли я уже оформила. Осталось поселить в нем рыбок.

Воспитатель: Но сначала мы немножко поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

2 часть. Актуализация знаний.

Воспитатель: прошу вас сесть на свои места.

Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.

Воспитатель: как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты). Давайте рыбок сделаем из бумаги.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник цветной бумаги- он нужен нам чтобы вырезать детали для хвостика, из разноцветных салфеток мы сделаем чешую, а так же клей, салфетки, кисточки, ножницы, фломастеры. А еще вот такие заготовки для рыбок. Ребята, не в коем случае нельзя ничего брать в рот. Все материалы берем только в руки, когда я вам скажу.

— Можно теперь и рыбками заняться. Начнём мы делать наших рыбок с хвоста, для этого надо разрезать прямоугольник на полоски. Готовые полоски надо склеить как капельку и приклеить к туловищу рыбки. Кто может мне помочь? (Воспитатель вызывает 1 ребенка для показа).

Воспитатель: Затем нужно нарвать салфетку на полоски. Скатываем из полосок мелкие шарики. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки. Теперь я фломастером нарисую рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум.

3 часть. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума. Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

«Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,)
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)
То зароется в песке”.(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

Самостоятельная работа детей.

4 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте разместим наших рыбок в аквариум.

Дети вместе с воспитателем подходят к аквариуму, держа рыбок в руках, приклеивают их.

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки у нас как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, получился у нас аквариум? Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место.

Дополнительные записи

  • Аппликация медвежонок шаблонАппликация медвежонок шаблон
  • Неон беременныйНеон беременный
  • Аппликация ежик из бумагиАппликация ежик из бумаги
  • Аппликация из тканиАппликация из ткани

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Варенье по английски
  • Поделки из цилиндра
  • Польза вулканов
  • Прокол слезного канала у новорожденных отзывы
  • Реклама рюкзаков

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Близняшки | WordPress Theme by Superb Themes