Аппликация мой город старшая группа
СодержаниеАппликация «Мой город» в старшей группе Конспект занятия на тему: «Улицы города» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город»Задачи. Предварительная работа. Материалы, инструменты, оборудование. Предварительный просмотр:План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 …
Содержание
- Аппликация «Мой город» в старшей группе
- Конспект занятия на тему: «Улицы города» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
- Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город»
- Предварительный просмотр:
- План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
- Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Город»
- Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Городской транспорт на нашей улице»
- Для аппликации на тему мой город, нам понадобится:
- Коллективная работа по аппликации «Моя улица»
[
Аппликация «Город» из цветной бумаги станет достойным украшением любого учебного класса и любой комнаты в квартире. Справиться с ее изготовлением сможет даже самый маленький ребенок,
если вы поможете ему преодолеть некоторые сложности.
Аппликация город
За основу для аппликации лучше взять картонно светлого голубого оттенка. На его фоне аппликация «Город» будет выглядеть наиболее органично. На первом этапе работы на нижнюю часть этого листа (развернутого вдоль) мы наклеиваем достаточно широкую черную полосу.
По центру этой полосы приклеиваем узенькую (распределительную) полоску белого цвета. Получается дорога.
Дорога
Над ней приклеиваем неровную полосу светло-зеленого цвета. Это будет газон. Из бумаги бежевого, светло-оранжевого или коричневого цвета вырезаем четыре прямоугольника. В каждом из них делаем четыре квадратных прорези. Получаются дома-многоэтажки, которые мы приклеиваем к основному фону – на «газон».
Газон с домами
Из зеленой гофрированной бумаги вырезаем силуэты елочек, из коричневой – стволики. Наклеиваем елочек между домами.
Елочки
Из бледно-желтого гофрированного картона вырезаем трапециевидные крыши для домов. Приклеиваем их. Из черной бумаги вырезаем светофор, приклеиваем рядом с дорогой. Напротив него кусочками белой полосы выкладываем пешеходный переход.
Светофор и пешеходный переход
Из бумаги разного цвета вырезаем два автомобиля. Пускаем их по дороге в разных направлениях.
Автомобили
Остается украсить наш урбанистический пейзаж: из цветной бумаги вырезаем цветочки, высаживаем их на газон. Из белой бумаги, салфетки или ватных дисков делаем небольшие облачка, наклеиваем их на небо.
Цветы и облака
Между облаками помещаем на небосвод яркое, лучистое, солнце, вырезанное из листа желтой бумаги.
Аппликация любимый город
Наша аппликация на тему «Город» готова! Перед нами на столе лежит простой, но хорошо узнаваемый, пейзаж. При желании, можно сделать различные вариации этой картины – например, вечерний и ночной вид. Для этого нужно будет лишь изменить основной фон и оформление неба.
Аппликация «Мой город» в старшей группе
Конспект НОД. Аппликации из бумаги. Мой город. Cтаршая группа .
1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы .
2. Задачи . Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем: воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.
3. Тип занятия — тематическое.
4. Форма занятия — фронтальное.
5. Продолжительность 25 минут.
6. Участники — воспитанники старшей группы № 13.
7. Возраст обучающихся -5 лет.
8. Оборудование и материалы: лист ватмана формат А4, прямоугольные листы разной величины для домов, полоски голубого и желтого цвета для окон, и различные прямоугольники для крыш и дверей, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки для каждого ребенка.
9. Предварительная подготовка. Просмотр слайдов с видами нашего города.
10. Методы и приемы работы с детьми: показ, сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям.
11. Ход занятия:
1″Дома на нашей улице».
Ребята, вчера мы с вами смотрели слайды о нашем городе.
Что вам понравилось? Красивый наш город?
А как называется улица, где стоит наш садик? Какие на ней дома?
-Высокие, большие, красивые.
Давайте все вместе сделаем большой плакат, где разместим: дома, деревья,
машины, сделаем светофор…
Воспитатель вешает на доску плакат с размеченной дорогой и перекрёстком.
Вот такой была наша улица всего 50 лет назад. Здесь была только дорога и
поля вокруг. А сейчас строители построили и дома, и садик, и школу.
Давайте будем строителями и построим наши дома из бумаги.
А на следующем занятии сделаем из бумаги машинки, и наш город
наполнится жизнью…
2. Пальчиковая гимнастика.
Сегодня мы будем работать с ножницами. Надо работать аккуратно.
Давайте разомнём наши пальчики.
«Снежная» физкультминутка.
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
А снежинок много-много!
И растут везде сугробы.
Снег в ладошки наберём
И лепить снежки начнём!
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом!
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!
3.Уточнение приёмов работы.
Предложить каждому ребёнку выбрать прямоугольник для стены дома.
Уточнить, как они его расположат на листе бумаги.
Выбрать прямоугольники для крыш, полоски для окон и дверей.
Уточнить, как сделать крышу, как вырезать окна, чтобы они были
одинаковые.
4. Самостоятельная работа детей.
Наблюдение воспитателя за аккуратной работой детей.
Вырезание каждым ребёнком крыши, окон и дверей и наклеивание на
прямоугольник дома.
5. Создание общей композиции.
Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции. Наклеить
дома на ватман. Кто справился, предложить вырезать дерево, сделать
светофор на перекрёстке.
Сказать детям, что на следующем занятии по аппликации они будут вырезать
машины.
6.Физкультминутка.
Упражнения для снятия общего или локального утомления
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
7. Итог занятия.
Вы сегодня молодцы. Посмотрите, как становится красиво, когда вы вместе
трудитесь. И пустой лист превращается в город. Молодцы.
Литература:
Методические пособия
«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Васильевой. -3-е изд.-М: Мозаика — Синтез, 2013.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Итог занятия.
Конспект занятия на тему: «Улицы города» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект
занятия по аппликации
в старшей группе.
Тема: “ Улицы города ”.
Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему,
развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома), разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезывать деревья симметрично; вырезывать силуэты машин. Закреплять умение работать в коллективе.
Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги с начертанными силуэтами машин, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц города.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города. (Используя фотоматериал и иллюстрации к сказкам).
Задать вопрос детям:
— Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).
— Какой формы дома? (Ответы детей).
— Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и какого цвета, размера и т.д.
— Сегодня мы построим свою улицу. Посмотрите на большом листе бумаги я нарисовала: дороги, небо, травку, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
— Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья.
— Посмотрите, дороги тоже пустые. Давайте вместе сделаем машины.
— Дома, деревья, машины, небо и т.д. мы вырежем из бумаги.
— Но для начала нашей работы давайте разделимся на три подгруппы:
первая подгруппа — будет вырезывать дома;
вторая подгруппа — будет вырезывать транспорт;
третья подгруппа — будет вырезывать деревья, облака и солнце.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
— Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску голубого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять черную полоску и срезать у нее углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.
— Первая подгруппа может приступать к работе.
— Вторая подгруппа может приступать к вырезанию транспорта. Для этого у вас на столе лежат прямоугольники и на них нарисованы силуэты машин, черные квадратики из которых вы вырежете колеса и голубые полоски для окон. Можете приступать к работе вторая подгруппа.
— У третьей подгруппы на столе лежат зеленые прямоугольники, сложенные пополам и на них нарисованы силуэты деревьев. Вырезывать вы будете сами. Из коричневых прямоугольников нужно вырезать стволы для деревьев, нарезав тоненькие полоски. Из голубых прямоугольников и из желтых квадратиков вам нужно вырезать облака и солнце.
— Можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
В конце занятия воспитатель предлогает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома, машины или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.
Молодцы дети.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город»
Cветлана Cулакина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город»
Задачи.
Учить детей вырезать машины и деревья из бумаги, сложенной дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения — при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций города Саранска, открыток с панорамами родного города.
Материалы, инструменты, оборудование.
Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, машин, деревьев, полоски голубой бумаги для вырезания окон, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, бумажные и матерчатые, большой лист бумаги или полоса обоев для создания общей композиции
Воспитатель читает стихотворение «Саранск» В. Ми
Хочу я показать вам город свой,
Немного описать обитель нашу.
Конечно, не сравнится он с Москвой,
Но сердце знает, что для него краше!
Зелёный, скромный, город чистый,
Где жизнь размерено струится,
Пускай разносит ветер быстрый:
Саранск – Мордовии столица!
Ночь здесь спокойна и нежна,
По улицам играет светом,
В ней тишина порой важна,
Но есть где погулять при этом.
Сегодня красота Саранска
Поспорит и с большими городами:
Дома и храмы – точно в сказке,
Собор – и с золотыми куполами.
А теплота аллей и парков
Укроет тут с весны по осень.
Город, вдруг, стал для нас подарком,
Саранск, тебя люблю я очень!
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем родном городе Саранске. У каждого города, большого или маленького, старинного или только что возникшего, есть своё лицо. Одни отличаются старинными домиками с удивительной резьбой, другие- каменными особняками, памятниками архитектуры, третьи- древними монастырями и церквами, четвёртые- современными проспектами, прекрасными парками, набережными.
Беседа о городе.
Воспитатель показывает детям фото города Саранска.
— Посмотрите, на фото. Что вы видите?
Дети: город Саранск.
-Ребята, а что привлекает вас в облике родного города?
— Какие музеи вы посещали с родителями?
— Какие памятники нашего города вы знаете?
Новый Саранск — это не только красивые дома и хорошие дороги. Это еще цветники и скверы. Сегодня в Саранске ежегодно высаживается свыше одного миллиона цветов, около двух тысяч деревьев и столько же кустарников.
— Ребята, мы с вами любим наш город, и куда бы мы не уехали, мы всегда будем помнить его. А сейчас давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка «Мы по улице гуляем»
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)
Сами вывески читаем. (Повороты головы влево-вправо.)
Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево — вправо.)
Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)
Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)
Мы живём, мы растём в нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то — небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить)
Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: ребята, давайте вместе с вами создадим свой город. Посмотрите (показывает детям основу для будущей композиции, сейчас здесь простор — земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины. И сделаем это мы с вами.
Воспитатель: Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. Внизу в середине приклеим подъездную дверь. Те-перь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги голубого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки и приклеиваю. Теперь сделаем дерево. Беру зелёный прямоугольник, складываю его пополам и вырезаю волнистыми линиями овал. Раскладываю — получилась крона дерева. Теперь беру полоску коричневого цвета и делаю ствол. Дерево готово.
Воспитатель: Вы сами решите, кто что будет делать, кто то дома, кто то машины, кто то деревья. Затем мы все приклеим на нашу основу.
Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своей поделки. Начинают вырезать. Воспитатель помогает советами. Дети переносят домики на общую панораму. Воспитатель помогает их разместить и объясняет, что сначала надо приклеить домики и деревья на линии горизонта. В середине у нас проходит дорога, по ней помчатся машины. Внизу приклеим деревья.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите какой красивый у нас получился город.
Интеграция: ознакомление с окружающим, ФЭМП, изодеятельности.
Цель: расширяем представления детей об окружающем мире, развиваем стремление к познанию; закрепляем знания о геометрических фигурах; представление о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять детей в вырезывании (по прямой, по косой, по кругу). Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточками, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от творчества.
Материал и оборудование:
— магнитофон с записью песен, телевизор;
— цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры;
— лист ватмана.
Ход:
В группе звучит песня о нашем родном городе Тимашевске
— Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия улиц нашего города, а так же названия улиц на которых вы живете.
— Дети: дают предположительные ответы.
— Воспитатель: А теперь скажите, какие здания вы видели? Напомните, какой они были формы и размера, как располагались в пространстве? Какие важные детали у домов?
— Дети: называют геометрические формы домов их размеры и детали.
— Воспитатель: Молодцы, дети! Вы много знаете, много помните, а значит наша
работа получится замечательной!
Сюрпризный момент.
В группу входит отец одного из детей, одетый в рабочую спецодежду и каску — по профессии он строитель.
— Строитель: Вот человек! Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики и детвора,
И кот, пришедший со двора.
Он строит чудо, человек.
Так будь же славен он вовек!
Короткий рассказ родителя о строительстве домов, о строительных материалах с демонстрацией слайд шоу.
-Воспитатель: спасибо за ваш интересный рассказ! до свидания! А мы приступим к нашей работе. Выбирайте необходимую вам цветную бумагу и «стройте» дома.
Вместе с детьми определить место для каждого дома в общей работе.
— Воспитатель: Дети, вы были строителями и создали свою городскую улицу. Но чего не хватает на ней?
— Дети: разных машин, транспорта.
— Воспитатель: Какие же виды транспорта вы знаете?
— Дети: легковые автомобили, грузовые, спецмашины, пассажирский транспорт и т.д.
— Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете! А теперь включите свое воображение и решите, кто какую машину будет выполнять.
Каждый ребенок самостоятельно склеивает изображение машины и вместе с воспитателем находит ему место в общей композиции. Придумываем, чем еще можно дополнить (деревья, солнце, облака).
Завершается занятие рассматриванием картины. Совместно оценивается работа, каждый из детей удостаивается положительной оценкой.
Для последующей индивидуальной работы, уточнить у каждого ребенка, что получилось легко, а что трудно.
Коллективную работу поместить на стенд для демонстрации родителям и гостям группы.>План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Аппликация – quot; Мой город – quot, Социальная сеть работников образования
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. Аппликации из бумаги.
1 . Цель занятия.
Продолжать учить детей передавать в аппликации образ городской улицы .
Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем: воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.
3 . Возраст детей – 6-7 лет.
4. Оборудование и материалы:
– альбомный лист А4, цветная бумага, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки для каждого ребенка, карандаши цветные.
5. Предварительная работа.
Просмотр слайдов с видами нашего города, беседа о нашем городе, картинки с изображением городских улиц.
Ребята, вчера мы с вами смотрели слайды о нашем городе. Что вам понравилось?(ответы детей) Красивый наш город? (ответы детей)
А как называется улица, где стоит наш садик? Какие на ней дома? (ответы детей) – Высокие, большие, красивые.
Давайте все вместе сделаем с вами улицы нашего города.
Давайте будем строителями и построим наши дома из бумаги.
2. Пальчиковая гимнастика.
Сегодня мы будем работать с ножницами. Надо работать аккуратно. Давайте разомнём наши пальчики.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.
Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.
3. Уточнение приёмов работы .
Вспомните с детьми какие по форме бывает дом и крыша дома.
Уточнить, как они его расположат на листе бумаги.
Уточнить, как сделать крышу, как вырезать окна, чтобы они были
4. Самостоятельная работа детей.
Наблюдение воспитателя за аккуратной работой детей.
Вырезание каждым ребёнком крыши, окон и дверей и наклеивание на
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_6-7let.docx | 18.59 КБ |
Конспект занятия по аппликации
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
на тему: «Наш город».
- Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки).
- Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины).
- Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз.
- Формировать композиционные умения – ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения. При создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.
В самостоятельной художественной деятельности небольшая группа детей готовит основу для будущей композиции – тонирует большой лист бумаги или полосу обоев, деля пространство на две части (2/3 – земля зелёного или жёлто-коричневого цвета; в самом низу две полосы дороги серого цвета, разделённые белой разметкой; 1/3 – голубое или синее небо). Экскурсия по городу или рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города.
Материалы, инструменты, оборудование.
Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски цветной бумаги для вырезания окон, большой лист бумаги или полоса обоев для создания общей композиции. Прямоугольники и квадраты цветной бумаги для вырезания машин, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые. Силуэты машин для показа детям (автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомобили). Лекала – половинки симметричных машин (для детей, затрудняющихся при создании контурного рисунка).
Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор – земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины. И сделаем это мы с вами. Создадим свой город. Город большой, домов в нём тоже очень много. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом.
Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет 2 этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите – это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении – сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре – всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши – вот так – срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну – получился дом с фигурной крышей. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика – на каждом этаже, в каждом подъезде – не будет по одному окошку. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.
Воспитатель приглашает одного ребёнка показать детям способ изготовления домика, уточняет и комментирует его действия, чтобы дети закрепили представление и ещё раз повторили последовательность.
Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своего домика и для окошек. Начинают вырезать.
Дети переносят домики на общую панораму. Воспитатель помогает их разместить и объясняет, что сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды.
Педагог обращает внимание детей на дорогу, спрашивает , почему она состоит из двух частей (посередине разделена белой полосой). Уточняет ответы детей и показывает стрелками, в какую сторону будут ехать вырезанные ими машины на правой и на левой полосах дороги.
Воспитатель показывает детям несколько игрушечных машин и задаёт вопросы о внешнем виде: что общего и чем машины отличаются между собой? Ответы детей сопровождает обрисовывающими жестами руки возле игрушечных машин (корпус, колёса, окна, фары).
Воспитатель выставляет на фланелеграфе или на мольберте силуэты машин, имеющих симметричное строение: автобус, троллейбус, трамвай и 2-3 легковых автомобиля, вырезанные заранее из цветного картона или плотной бумаги. Предлагает детям обрисовать силуэты пальчиком на расстоянии и подумать, как их лучше вырезать. Выслушивает предложения детей. Поправляет, если необходимо.
- Я беру прямоугольник бумаги, складываю его по длине пополам, разглаживаю сгиб. Потом рисую половинку машинки – провожу дугу от одного уголка к другому, держа за сгиб, вырезаю, раскрываю – и ви жу. автобус! Легковую машину вырезать немножко труднее: я рисую линию от верхней точки сгиба, будто рисую грибок или радугу, а потом поворачиваю ножницы и делаю срез в сторону до края бумаги, – вот так. Только наши машины пока без колёс. Колёса и все остальные детали машины (окна, дверцы, фары) можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги, как вам захочется. Машины могут иметь разную форму. Посмотрите на эти модели. (Воспитатель закрывает бумагой половинки всех машин, чтобы дети могли нарисовать кон тур на бумаге, сложенной вдвое.)
Дети вырезают машины, воспитатель помогает, просит показать нарисованный контур. Ещё раз уточняет, что линию нужно вести от верхней точки сгиба, иначе машина распадётся на две части. Если это происходит, воспитатель советует ребёнку склеить машинку из двух частей и попробовать вырезать ещё раз.
По окончании работы дети размещают все вырезанные машинки на дороге панорамы «Наш город» и только после этого приклеивают.
>Конспекты занятий для педагогов и учителей
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Город»
Цель: Совершенствование навыка употребления лексико-грамматических категорий по теме «Город» в процессе продуктивного вида деятельности – аппликации.
- расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Город»;
- совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными;
- совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;
- совершенствовать умение образовывать сложные прилагательные;
- закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое, сложенной «гармошкой», ровно резать по сгибу;
- закреплять умение употреблять в речи антонимы;
- закреплять умение употреблять в речи предлоги;
- закреплять умение правильного звукопроизношения в речи;
- развивать умение комментировать свои действия в процессе аппликации;
- учить детей работать в группе;
- познакомить детей со способом объёмной аппликации;
- учить красиво располагать изображение на месте, искать лучший вариант;
- учить детей выполнять работу в строгой последовательности для получения нужного результата;
- развивать композиционные умения, творчество, эстетическое восприятие;
- развивать пространственное восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать координацию речи с движением;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Оборудование : мольберт, магнитная доска, ватман, цветная бумага, клей, кисточки, клеёнки, фотографии города Ухты.
Логопед: – Ребята, в нашей стране много разных городов, и каждый из них по-своему красив и хорош, нет одинаковых. Но побывать во всех городах нашей большой страны невозможно, и чтоб увидеть все красоты в Москве проводятся выставки, где все желающие могут представить свой город.
Как вы думаете, наш город заслуживает того, чтоб принять участие в этой выставке и им могли полюбоваться жители других городов?
Логопед: – А почему? Чем хорош наш город? Он какой?
Дети: Красивый, прекрасный, интересный и т.п.
Логопед: – Хорошо, а как мы можем представить наш город? Что мы можем отправить на выставку?
Дети: – Нарисовать и т.п.
Логопед: – А что ещё мы можем сделать? Давайте сделаем аппликацию!
Воспитатель: – Для того, чтобы у нас получилась красивая и точная работа нам необходимо вспомнить, какие здания и достопримечательности есть в Ухте.
Подходят к фотографиям.
Воспитатель: – Посмотрите, из чего состоят дома?
Дети: – Крыша, стены …..
Воспитатель: – А какие бывают дома по размеру?
Дети: – Высокие и низкие, большие и …..
Воспитатель: – А что бы вы хотели сегодня изобразить в нашей работе?
Логопед: – Ребята, а как вы думаете, а из каких материалов строят здания в городах?
Дети: – Из кирпичей, дерева …..
Подходят к столу, где разложен материал.
Воспитатель: – Подумайте, ,какой дом или здание вы будете делать и выберите необходимый материал.
Дети выбирают материал и садятся на места.
Воспитатель: – Для изготовления здания мы берём прямоугольный лист бумаги, затем загибаем тонкие полоски вдоль противоположных сторон, отогнём полоски обратно, и снова загнём к линии сгиба. У нас получится объёмный фасад здания. Окна мы будем вырезать так: складываем полоску бумаги «гармошкой» и вырезаем по линии сгиба. Для того чтоб сделать крышу, необходимо сложить бумагу пополам и срезать угол. Затем распределите детали аппликации на фасаде здания.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает детям.
Логопед: – Дима, сколько в твоём доме этажей?
Ребёнок: – Много, значит мой дом многоэтажный.
Воспитатель: – Перед тем как начать приклеивать детали к фасадам ваших зданий мы немного поиграем.
Воспитатель и логопед совместно проводят физминутку.
Дети садятся на места.
Воспитатель: – Начинайте приклеивать детали к фасадам ваших зданий.
Логопед: – Андрей, посчитай, пожалуйста, сколько окон (балконов и т.д.) в твоём доме?
Ребёнок: – Одно окно, …пять окон и т.п..
Воспитатель: – У кого всё готово, можете приклеивать своё здание на общую композицию.
Дети подходят по одному, воспитатель помогает отстающим.
Логопед: – Денис, куда ты будешь приклеивать своё дом?
Ребёнок: – Рядом с …, между…и….
Дети встают вокруг мольберта, воспитатель помогает отстающим.
Логопед: – Как вы думаете, теперь наш город смогут увидеть жители других городов? А как у нас это получилось? Что вам больше всего понравилось? А что быль сложно?
Воспитатель: – Хорошо, сегодня ваша работа повисит в приёмной, чтоб ваши родители могли полюбоваться, а завтра мы отправим её в Москву.
Самоанализ интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и аппликации.
Данное занятие основано на взаимодействии логопеда и воспитателя.
При постановке цели занятия и его планировании были учтены возрастные особенности детей, требования программы воспитания и обучения в детском саду и этап коррекционной работы.
Во время проведения занятия перед нами стояли седеющие задачи:
- расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Город»;
- совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными;
- совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;
- совершенствовать умение образовывать сложные прилагательные;
- закреплять умение употреблять в речи антонимы;
- закреплять умение употреблять в речи предлоги;
- закреплять умение правильного звукопроизношения в речи;
- развивать умение комментировать свои действия в процессе аппликации;
- учить детей работать в группе;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Я считаю, что поставленные задачи были решены в полном объёме.
Всё занятие мы объединили единым сюжетом – изготовлением коллективной работы для участия в выставке. Была создана проблемная ситуация – представить наш город на выставке, что позволило поддерживать положительный эмоциональный настрой, мотивацию и активность детей на протяжении всего занятия. Благодаря чередованию статической и динамической форм деятельности дети не утомлялись, что способствовало достижению нужного результата.
В течение занятия я следила за правильным звукопроизношением, грамматически правильной речью, развивала умение детей комментировать свои действия. Некоторым детям требовалась индивидуальная помощь.
Я намеренно выбрала для формирования лексико-грамматических средств языка аппликацию. Ребёнку гораздо легче и интересней образовывать грамматические категории на продукте своей деятельность, чем на материале, предлагаемом педагогом. Например, у Егора в речи ещё встречаются аграмматизмы. Сегодня я заметила, ребёнок работал с положительным настроем, ему было намного легче употреблять нужную категорию.
Таким образом, на данном занятии нам удалось соединить два вида работы: логопеда и воспитателя, что позволило решить как воспитательно-образовательные задачи, так и коррекционные, кроме того, только на таких занятиях мы можем развивать коммуникативную и планирующую функцию речи, что, несомненно, очень важно для детей с нарушениями речи.
Интегрированные занятия, хотя и требуют серьёзной подготовки двух педагогов, чрезвычайно продуктивны. С их помощью можно разнообразить коррекционную работу, закрепить знания детей, решать познавательные, творческие и воспитательные задачи.
Комментирование записей временно отключено.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Городской транспорт на нашей улице»
1. Вводное слово воспитателя
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (приветствие).
Я предлагаю вам послушать и отгадать загадки
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Троллейбус
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
Трамвай
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
Автомобиль
Воспитатель: – Ребята, как можно назвать одним словом: автобус, трамвай, троллейбус – что это? (Дети: городской транспорт).
– Для чего нам нужен этот транспорт? (Дети: Для перевозки людей.)
– А как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский.)
2. Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Лишнее слово», т.е. определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.
– Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. (Лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — наземный.)
– Лодка, вертолет, катер, лайнер. (Лишнее слово «вертолет», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — водный.)
– Яхта, пароход, пожарная машина, корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные – водный.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все знаете. А давайте рассмотрим макет части города. И определим, какие элементы в нем присутствуют. (Воспитатель подводит детей к макету «Наш город», дети рассматривают его)
Дети: Дома, здания, деревья, тротуары… транспорт
Воспитатель: Правильно, ребята. Городской транспорт – это один из главных атрибутов города. А знаете ли вы, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров?
Дети: на остановках.
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте пройдем на нашу остановку и посмотрим, что там происходит. (Подходят к макету автобусной остановки)
Воспитатель: Смотрите, автобус едет. (Входит взрослый в костюме кондуктора с макетом автобуса, останавливается возле остановки)
5. Игра «Поездка в автобусе»
Кондуктор: Здравствуйте, ребята, проходите в автобус, присаживайтесь по местам (дети садятся на стульчики, выставленные заранее по типу автобусного ряда). А вы знаете, кто я?
Дети: Кондуктор.
Кондуктор: Правильно! Ребята, кондуктор работает в пассажирском транспорте и продает билет за проезд. Вот у меня есть билеты. А плата за них вежливое слово, потому что наш автобус волшебный! (раздает билеты, дети называют вежливые слова). Но, чтобы автобус поехал, нужен кто? (шофер). Только вот проблема: шофера у нас нет! Ребята, а где нам можно его взять? (Ответы детей) А как нам выбрать из вас шофера? (одного из детей выбирают шофером, садят на первое место, дают руль).
Ответы детей.
Кондуктор: Ну, все, теперь можно отправляться в путь! А пока мы будем ехать, мы с вами можем побеседовать. Можем?
Кондуктор: – Что необходимо шоферу чтобы управлять автобусом? (ответы детей).
Кондуктор: – Как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)
Кондуктор: Кого нужно пропустить при входе в автобус? (Ответы детей.)
Кондуктор: – Давайте вспомним правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Поиграем в игру «Можно-нельзя». (Объясняет правила игры).
6. Игра «Можно – нельзя»
1. Бегать по автобусу.
2. Смотреть в окно.
3. Отвлекать водителя.
4. Мусорить в транспорте.
5. Читать книгу.
6. Держаться за поручни.
7. Толкать пассажиров.
Кондуктор: Ну, что ж, ребята, вы большие молодцы, вы знаете все правила поведения в городском общественном транспорте! Ну, а мы приехали до места назначения, вот ваша остановка! До свидания, ребята, а мне пора ехать дальше.
Воспитатель: – А как надо выходить из автобуса (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, перед нами пешеходный переход. А возле него светофор, давайте вспомним, по какому сигналу можно переходить пешеходный переход. (ответы детей) Не спешите, посмотрите налево, направо. Давайте спокойно пройдем по пешеходному переходу. (Дети идут по пешеходному переходу.)
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на нашу коллективную композицию «Улица города», чего не хватает (Ответы детей: транспорта на дороге.) А давайте посмотрим, что у нас есть? (геометрические фигуры из цветной бумаги – квадраты, прямоугольники разного размера и цвета, ножницы, клей с кисточками, салфетки). А из них мы можем дополнить композицию, каким образом? (По образцу схематического рисунка из фигур вырезать детали транспорта, склеить их и полученные виды транспорта разместить на композиции «Улица города» вдоль изображенной дороги).
7. Коллективная работа «Городской транспорт на нашей улице»
Воспитатель предлагает детям:
– выбрать образец транспортного средства, подобрать цвет бумаги для выполнения аппликации;
– вырезать силуэтное изображение деталей транспорта, соединить их согласно схематическому рисунку;
– полученное изображение транспортного средства поместить на композицию и прикрепить с помощью клея.
9. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Расположим нашу коллективную работу на выставке детских работ.
Для аппликации на тему мой город, нам понадобится:
1.Линейка;
2.Карандаш;
3.Ножницы;
4.Ластик;
5.Прозрачный клей МОМЕНТ;
6.Белый картон (А3 формат);
7.Голубой картон (А4 формат);
8.Многослойная бумага (или двухсторонний скотч).
Перед работой, обязательно проконсультируйте детей о правильном обращении с ножницами. А также постоянно внимательно следите за их трудовым процессом.
1. Берем белый картон А3 формата, обводим на нем А4.
2. Отступаем с каждой стороны по 2 см.
3. Заштриховываем границу, за которую мы не будем выходить.
4. Рисуем детали для будущего города. Приблизительно представляем, что мы будем рисовать, и где будет располагаться конкретная часть. Все детали должны быть в относительной взаимосвязи (в данном случае у нас будет замок, домики, облака, кусты и мостик).
5. Вырезаем детали.
6. Берем многослойную бумагу из-под коробки конфет (или двусторонний скотч).
7. Нарезаем маленькие квадратики.
8. Некоторые квадратики делаем по 2-3 уровня. Для этого наносим прозрачный клей МОМЕНТ и накладываем их друг на друга.
9. К каждой детали (домик) крепим квадратик. Смотрим, чтобы возвышение не было видно. На каждую деталь берем основание разного уровня.
10. Так же учитываем, что крепление должно быть с обратной стороны (где карандаш). Для замка нам понадобятся двухуровневые квадраты.
11. Склеиваем кустики.
12. На фото показано — сколько уровней под каждой деталью. В случае с растительностью, то ее мы крепим на ту деталь, к которой она принадлежит.
13. По желанию можно сделать подставку.
14. На одну из ее сторон наносим прозрачный клей и прикладываем с обратной стороны работы — по центру, ближе к нижнему краю.
Теперь город на облаках готов. Защищайте его от солнца, и он всегда будет таким же белоснежным и чистым!
Коллективная работа по аппликации «Моя улица»
Коллективная работа по аппликации с элементами оригами «Лесная красавица» Аппликация с элементами оригам «Лесная красавица» Интегрированное занятие по аппликации с элементами оригами «Лесная красавица» (коллективная.
Коллективная работа по аппликации с элементами рисования «9 мая» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9-ого мая. Днем победы. Рассказать детям о Великой Отечественной Войне. Воспитать чувство.
Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Цвети, моя Земля» в подготовительной к школе группе. Мир! Какое небо надо мной! Мир! Какой простор, какой покой! А день рождается, день новый, молодой, И радость входит в каждый дом и в твой,.
Коллективная работа по аппликации «Как мы собрали корзину грибов!» Цель: -закреплять умение наклеивать на основание; -подводить к образному видению результатов работы; -развивать детское творчество; Ход.
Коллективная работа по аппликации ко Дню космонавтики «Летим в Космос» Возрастная группа: старшая Тема занятия: «Летим в космос!» Цель: Изготовление ракет из бумаги. I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: А) Образовательные.
Коллективная работа по аппликации «Русская береза» Программное содержание 1. Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними.
Коллективная работа по аппликации «Осенний ковер» Коллективная работа «Осенний ковер»(подготовительная группа). Цель: заинтересовать в использовании нетрадиционных материалов для создания.
Коллективная работа по аппликации в средней группе «Ёжик и листопад» Коллективная работа в средней группе Аппликация: «Ёжик и листопад» Цель: Закрепить умение обводить на бумаге предмет и аккуратно вырезать.
Коллективная работа по аппликации «Весна» Стенгазета Весна-Лето. Составила Зеленова Е. В Проблема проекта: Имея календарных праздников, в том числе праздника 8 Марта, в котором.