Аппликация из ткани
Содержание
Аппликация на ткани — создание оригинальных орнаментов, узоров и рисунков, которые прикрепляются путем пришивания к различным выдам одежды. Рассмотрим сегодня, как сделать аппликацию на ткани своими руками.
Существует два способа, которые используют при прикреплении деталей для выполнения аппликации:
- Пришивание;
- Приклеивание.
Если вы выполняете картину из ткани, то в данном случае используют второй способ. А если используют в качестве различного украшения на одежде, то тогда первый способ. Пришивать можно как ручным, так и машинным способом. При изготовлении самой аппликации, мастерицы используют несколько цветовых гамм, а также применяют и различные техники. Приведем сегодня в пример несколько мастер-классов по изготовлению аппликации для детей.
Необходимые материалы
- Независимо от того, какой сложности у вас аппликация, материалы в данном мастерстве одинаковые. Использовать можно как натуральные, так и синтетические ткани. Можно сочетать гладкие и блестящие.
- Красиво будут смотреться аппликации и из таких благородных тканей, как бархат или вельвет.
- Конечно, в данном случае не стоит забывать и про удобства. Самым удобным материалом считается фетр.
- Если вы делаете картину, то в данном случае фон должен быть намного плотнее, ну и конечно же не стоит забывать о том, что фон и сами фигуры должны находиться в полной гармонии между собой. Рекомендуется и накрахмаливать ткань, потому что при обработке она меньше будет обсыпаться. Это относиться лишь к натуральным видам тканей. Синтетику можно и не крахмалить.
- Если в аппликации вы используете очень тонкий материал, например, шелк, то его необходимо перед работой обработать пищевым желатином и высушить.
Милая овечка
Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:
- Ткань флизелиновая;
- Синтепон;
- Куски флиса белого и бежевого цвета;
- Швейные нитки белого и бежевого цвета;
- Бисер;
- Белая атласная лента;
- Ножницы;
- Швейные булавки;
- Швейная машинка.
Как правильно выполнить аппликацию? Рассмотрим пошаговую инструкцию.
Основываясь на шаблоне, представленном ниже, рисуем на флизелиновой ткани нашу овечку. Выкраиваем.
После чего выкроенную деталь укладываем на синтепон и выкраиваем, желательно это сделать, немного оставив дополнительное место на синтепоне.
На изнаночную сторону флиса белого цвета выкладываем синтепон и флизелин, как показано на фото.
С помощью швейных булавок скрепляем все составляющие между собой. И прошиваем на машинке.
Выкраиваем овечку, практически у самой строчки.
Теперь работаем с флисом бежевого цвета. Скалываем булавками и прошиваем на машинке, голову и ножки. Лишнее необходимо отрезать.
Затем делаем шапочку овечке из белого цвета. Вот что получилось:
Далее делаем глаза из атласной ленты. Как вы видите, действия везде одинаковые, прикрепляем, пришиваем и вырезаем.
Теперь делаем машинной строчкой завиток на мехе. По краю готового рисунка отрезаем лишнюю ткань.
Прошиваем на машинке ниткой бежевого цвета рот и складки на ногах. Из бисера делаем глазки, а нос вышиваем ниткой черного цвета.
На этом мастер-класс подошел к концу.
Рисунок из бумаги
Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:
- Шаблон клоуна, распечатанный на принтере;
- Различные куски ткани (можно использовать различные кусочки и остатки ткани);
- Клей ПВА;
- Клей-карандаш;
- Бумага крепированная;
- Фломастеры;
- Красная шерстяная нитка;
- Ножницы.
Итак, приступим к выполнению работы.
Для начала подготовим все необходимое для работы и выложим это на рабочий стол.
Из распечатанного эскиза вырезаем клоуна.
Приклеиваем его к фону. Цвет фона можно взять любой на ваше усмотрение.
Красную нитку разрезаем на маленькие отрезки и прикрепляем их в место, где располагаются волосы у клоуна.
Определяемся с тканью для шляпы. Обрисовываем ее на ткани и выкраиваем.
Дальше делаем нос. Для этого опять берем красную нитку и сматываем ее в небольшой клубочек.
Приклеиваем нос и шляпку клоуну.
Теперь вырезаем глаза, бровки, ротик и щечки.
Прикрепляем их. Фломастерами подрисовываем глазки, можно поставить веснушки, так будет оригинальнее и красивее.
Берем крепированную бумагу зеленого цвета и вырезаем из нее полоску шириной 2,5 см. Растягиваем так, как показано на фото. Это будет воротничок.
Прикрепляем его на нашу картину.
Вот и все, наш клоун практически готов. Осталось сделать маленький штрих. Берем проволоку и крепированную бумагу розового и зеленого цвета. Из бумаги зеленого цвета вырезаем полоску шириной 1 см и обматываем ею проволоку, а из розового оттенка делаем цветок. Прикрепляем на уже практически готовую картину.
Вот и все, аппликация полностью готова.
Представляем вашему вниманию шаблоны для дальнейшей работы:
Аппликация
Создание узора на ткани-основе путем наложения на нее другой материи называется аппликацией. Выполняется этот вид художественного шитья вручную либо на швейной машине, и способы обработки краев существуют самые разные. На ткани основы или фона очерчиваются места расположения накладных деталей. Можно перевести узор на кальку или виниловую пленку и использовать в качестве накладной выкройки, и в этом случае необходимость чертить на ткани основы отпадает.
Пришивание аппликации вручную
Пример (метод обработки края вручную, при этом узор переводится на ткань легко удаляющимся разметочным средством и служит ориентиром для размещения аппликации).
1. Обрежьте/выкроите накладную деталь, оставляя 0,3 см как припуск на шов. Прикрепите деталь к фону мелкими булавками или приметайте, отступая 0,6 см от намеченной линии шва.
2. Возьмите нить в тон аппликации и завяжите очень маленький узелок. Воткните иглу в аппликацию и выведите на линии шва. Узелок остается на изнаночной стороне накладной детали.
3. Иглой или деревянной зубочисткой подверните припуск до отмеченной линии шва. Вколите иглу в ткань фона почти сразу за тем местом, где у подгиба выходит нить, и сделайте маленький стежок. Держа иглу параллельно краю аппликации, выведите кончик иглы внутрь подгиба.
Совет. Пришивается аппликация потайным швом, состоящим из очень мелких, незаметных стежков.
Термоаппликация
Этот метод предполагает использование специальной плавкой пленки для аппликации. Выпускаются они разными производителями и все хороши в работе, но для мелких деталей лучше всего подходят тонкие виды. У пленки для аппликации одна сторона блестящая и клейкая, а другая имеет бумажный слой. Рисунок переводится на ту сторону, где бумага. Узор сводить несложно, так как пленка прозрачная.
1. Переведите узор на бумажную сторону пленки и вырежьте, оставляя по контуру небольшой припуск.
2. Приложите вырезанные детали к ткани с изнаночной стороны и прижмите, не увлажняя, горячим утюгом. Температура и продолжительность термообработки указаны в инструкции по использованию пленки.
3. Вырежьте деталь по контуру, отделите бумагу. Пригладьте деталь утюгом в нужное место на лицевой стороне ткани-фона. Работу можно на этом завершить, но я предпочитаю обшивать края очень мелкими стежками обметочного шва и подбираю для этого вышивальный шелк в тон ткани аппликации.
Стебли
В готовом виде ширина равна 0,6 см.
Для всех предлагаемых способов выкраивается под углом 45° косая бейка шириной 1,9 см и длиной около 50 см.
Способ 1
1. Выкроите косые бейки шириной 1,9 см.
2. Сложите втрое, изнаночные стороны вместе и сметайте.
3. Приколите булавками к фону. Пришивайте сначала внутреннюю сторону изгиба.
Способ 2
1. Выкроите косую бейку шириной 1,9 см.
2. Сложите вдвое по долевой изнаночными сторонами вместе.
3. Отступая 0,3 см от сложенных необработанных краев, пришейте стебель на место по внутреннему изгибу. Шейте мелкими стежками швом вперед иголку.
4. Отверните бейку с боку на бок, прикрывая шов, и пришейте сторону сгиба ткани.
Способ 3
1. Выкроите косые бейки шириной 1,9 см. Соедините вместе края каждой бейки и проложите машинную строчку мелкими стежками близко к краю.
2. Вставьте в каждую состроченную бейку специальный металлический брусок шириной 0,6 см и прогладьте горячим утюгом, чтобы получились острые складки.
3. Уложите деталь на место и пришейте, начиная с внутренней стороны изгиба.
Заостренные кончики
1. Начинайте шитье по правому краю листка (левши начинают с левого края) на 1,3 см ниже кончика.
2. Шейте до кончика листка. Срежьте излишки припуска, выступающего за пределы оставшегося припуска.
3. Отверните верхний припуск поперек. Сделайте еще один стежок, выходящий за кончик листа.
4. С помощью булавки или иглы подверните припуск по левому краю листа.
5. Пришейте левый край листа. Дополнительный стежок у кончика листа зрительно заострит его.
Сужения и внешние стороны дуг
1. Подготовьте места сужений и для этого капните у их основания по очень маленькой капельке клея для ткани (налейте немножко средства в пластиковую крышечку и переносите на ткань на кончике зубочистки). Дайте подсохнуть.
2. Подрежьте припуск на шов и сделайте надрезы в местах сужений.
3. Приложите аппликацию на место и приступайте к шитью, начиная с вершины закругленного лепестка.
4. Отогните следующий лепесток целиком под аппликацию и шейте, спускаясь к сужению или в ложбинку.
5. Отверните лепесток обратно и продолжайте пришивать по тому же принципу лепестки цветка по кругу. Не забывайте отгибать каждый лепесток, приближаясь к очередному сужению.
Совет. При шитье по внешней стороне дуги подрезайте припуск до 0,3 см. Тогда закругление получится плавным и припуск не будет сборить.
Внутренние стороны дуг
Обязательно сделайте параллельные надрезы на припуске, если шьете по внутренней стороне дуги, и тогда ткань при подгибе не будет сборить. Подворачивать припуск удобно с помощью деревянной зубочистки.
Круги/ягоды
Круги диаметром до 1,9 см
1. Вырежьте из вощеной бумаги шаблон нужного размера. Для каждого матерчатого круга требуется бумажный шаблон.2. Положите бумажный круг на изнаночную сторону ткани и пригладьте утюгом. Выкроите круг, оставляя припуск несколько больше 0,6 см.
3. Подберите нить в тон ткани аппликации. Отступив немного от края, проложите строчку, начиная с узелка на внутренней стороне и заканчивая нитью, выведенной на лицевую сторону. Старайтесь, чтобы стежки получались мелкими и одинаковой длины.
4. Туго затяните нить, присборивая ткань по кругу.
5. Пришейте деталь на место той же нитью.
6. Прорежьте в ткани фона маленькое крестообразное отверстие и выньте бумагу.
Большие круги
1. Сделайте шаблон круга нужного размера из картона или термостойкого пластика.
2. Выкроите из ткани круг по меньшей мере на 0,6 см больше шаблона.
3. Нитью в тон ткани прошейте деталь по кругу швом вперед иголку. Туго стяните ткань и пригладьте горячим утюгом, используя в качестве фиксатора крахмальный аэрозоль.
4 . Уберите шаблон и пришейте деталь на место.
Стежка вручную
Подготовленную для стежки заготовку закрепите в пяльцах, но она не должна быть натянута слишком туго. Стегать обычно начинают в центре, продвигаясь к внешнему краю.
1. Возьмите нить длиной около 45-50 см и завяжите на конце маленький узелок.
2. Сначала воткните иглу в верхний (лоскутный) слой заготовки на расстоянии 10,3-1,9 см от места, где будет начало первого стежка. Проведите иглу только через верхний (лоскутный) и прокладочный слои. Выведите иглу к началу первого стежка. Потяните нить и продерните узел сквозь верхний слой, чтобы он оказался между слоями.
3. Стежка выполняется швом вперед иголку, и стежки должны пронизывать все три слоя.
4. С наперстком на среднем пальце вколите иглу вертикально вниз на расстоянии стежка от места, где находится нитка. Проталкивайте иглу наперстком сквозь слои, пока не почувствуете ее указательным пальцем левой руки, находящейся под работой.
5. Нажимайте наперстком на игольное ушко и, раскачивая, направляйте вниз, в то же время снизу подталкивайте иглу вверх, чтобы кончик ее снова вышел на поверхность.
6. Большим пальцем руки, которой шьете, прижмите слои ткани перед кончиком иглы, чтобы легче было их пронизать. Так получился первый стежок. Можно протягивать нить после каждого стежка, или на игле собирается несколько стежков, и нить вытягивается после этого. Стежки должны быть достаточно натянуты, чтобы создавался рельеф, но перетягивать их не следует, так как слишком тугие стежки могут испортить общий вид работы.
7. Чтобы закончить шитье, надо обвить иглу нитью и затянуть узелок под лоскутный слой. Для этого вколите иглу в отверстие последнего стежка и продерните через него узелок под лоскутный слой.
Совет. Сначала освойте технику выполнения работы, а затем добивайтесь того, чтобы стежки получались мелкие и одинаковой длины.
Машинная стежка
Если вы остановите свой выбор на машинной стежке, швейная машина должна быть достаточно большой для стежки крупных изделий. Подробнее узнать о принципах этой работы помогут пособия по теме. Можно также предоставить выполнение этой машинной стежки профессионалу.
Окантовка
1. Чтобы изготовить двойную окан-товочную полоску с углами, соединенными под углом 45°, определите сначала, какой ширины окантовка нужна для вашего изделия. При ширине окантовочной полоски в готовом виде 0,6 см выкраивается полоса шириной 5,1 см. Для окантовки в 1 см требуются заготовки по 6,4 см. Если в готовом виде окантовка имеет ширину 1,3 см, то заготавливаются детали шириной по 7,6 см.
2. Полоски выкраиваются по поперечной нити. Для определения количества заготовок измерьте периметр изделия и прибавьте около 100 см. Пусть периметр равен 600 см, тогда получаем 600 + 100 = 700 см. Большинство полос в длину будут 100 см, значит, нужно 700 см: 100 см = 7 полос, но лучше выкроить 8 полос, чтобы не просчитаться.
3. Стачайте полоски концами. Полоски соединяют так: одна полоска кладется на стол лицевой стороной вверх и на нее перпендикулярно накладывается другая полоска лицом вниз.4. Проведите по линейке линию шва по диагонали. Сколите полоски и прострочите по намеченной линии. Подрежьте ткань на расстоянии 0,6 см от шва.
5. Таким же образом притачайте остальные полоски.
6. Сложите стачанную окантовочную полоску вдвое по длине изнаночной стороной внутрь и прогладьте.
Пришивание окантовки полосы
7. Разложите простеганное изделие рядом со швейной машиной лоскутной стороной вверх. Прокладочный слой и подкладка еще не подрезаны и выступают за контуры лоскутного верха.
8. Приложите окантовочную полосу по краю лоскутного верха ближе к середине одной из сторон. Выровняйте необработанные края окантовки с краем лоскутного слоя. Оставьте непрошитыми 1 7 см и начинайте пристрачивать полоски с припуском 0,6 см. Не доходя 0,6 см до угла, остановитесь и закрепите строчку несколькими обратными стежками сдвоенной строчки.
9. Выньте работу из машины и отверните полоску окантовки, чтобы сгиб образовывал угол в 45°.
10. Отогните полоску вниз вдоль следующей стороны. Верхний сгиб составляет угол 90°
11. Начните прокладывать строчку от самого верха. Продолжайте шить по кругу, сгибая полоску в каждом углу под углом 45°. Закончите шитье (строчку), не доходя примерно 18 см до места, с которого начали шить.
12. Чтобы соединить концы, наложите полоски друг на друга. Делая надрез перпендикулярно, подрежьте концы окантовки на ширину окантовочной полоски. Например, при ширине окантовки 5 см нахлест также должен равняться 5 см.
13. Разверните концы и сложите полоски их лицевыми сторонами так, чтобы они образовали прямой угол.
14. Сколите сложенные концы полосок и прочертите по диагонали линию из угла в угол. Проложите по этой линии машинную строчку. Сострочите полоски по намеченной линии.
15. Подрежьте припуск на шов до 0,6 см. Заутюжьте шов. Согните полоску снова, выровняйте край по лоскутному верху и пристрочите оставшуюся часть окантовочной полоски.
16. Подрежьте прокладку с подкладкой, исходя из таких расчетов: при ширине окантовочной полоски 5 см припуск составляет 0,6 см, если ширина окантовки 6,4 см, припуск составляет 1 см, а при полоске равной 7,6 см припуск должен соответствовать 1,3 см.
17. Отогните окантовочную полоску назад, чтобы прикрыть машинную строчку, и вручную пришейте на место. В углах складывайте окантовочную полоску под углом 45°.
Окантовка фигурных краев
1. Подготовьте окантовочную полоску как для прямых краев. Если край образует изгиб, для окантовки выкраиваются косые бейки. Начинайте шить от угла (внешнего или внутреннего). Поставьте в каждом внутреннем углу по точке на расстоянии 0,6 см от него.
2. Подготовленную окантовочную полосу приложите к лоскутному верху (как оформляется внешний угол, см. раздел Окантовка, с. 13) и шейте с припуском 0,6 см.
3. Остановитесь, не доходя 0,6 см до угла (у точки), закрепите шов сдвоенной строчкой и вернитесь к точке, иглу оставьте в ткани.
4. Поднимите прижимную лапку; маленькими ножницами надрежьте по диагонали внутренний угол, прорезая все слои: лоскутный, верх, прокладку и подкладку. Надрез поможет спрямить край шитья.
5. Сделайте несколько стежков, закрепите шов сдвоенной строчкой и строчите в направлении следующего угла. Повторяйте соответствующие этапы, пока не будет окантовано все полотно.
6. Подрежьте прокладку и подкладку.
7. Отверните окантовочную полосу на обратную сторону работы, и пришейте вручную двойной край, прикрывая машинную строчку.
8. Чтобы окантовка лежала ровно, заложите в каждом внутреннем углу маленькую складку.
Кулиска
Если работа будет висеть на стене, нужно дополнить ее кулиской. Для этих целей я использую обрезки подкладочной ткани.
1. Выкроите полоску шириной около 1 5 см, равную по длине ширине вашего панно. Подверните концы на 1,3 см и подрубите.
2. Сложите выкроенную полосу по длине подрубленными краями внутрь.
З. С обратной стороны панно приметайте сложенную полоску необработанным краем вверх. Этот край будет закрыт окантовкой.
4. Нижний край кулиски пришейте к одной подкладке потайным швом.
Совет. Оставляйте небольшую слабину с учетом ширины вставляемого прутка.
Авторский знак
Подписывайте и датируйте все свои работы. Можно просто проставить инициалы и дату в правом нижнем углу или придумать специальный знак, удостоверяющий авторство. Надпись на нем может быть сделана специальной ручкой либо вышита. На знаке должно быть полностью указано ваше имя, название работы,
дата, а также та или иная информация, относящаяся к автору или получателю работы.
Основные вышивальные швы
Для вышивки моделей, предлагаемых в этой книге, были использованы следующие основные вышивальные швы и стежки.
М.УИБ «Чудеса из лоскутков»
Аппликация – один из самых доступных и интересных видов творчества для взрослых и детей. Она позволяет создавать картины, орнаменты, композиции. Аппликациями можно украсить предметы обихода, скрыть дефекты на них. Оригинальная аппликация из ткани на детских вещах поможет сделать одежду яркой и весёлой, элегантные аппликации из кожи сделают вашу сумочку самой стильной.
А какую огромную пользу приносит это интересное занятие для детского развития! Аппликация помогает выучить цвета и формы, развивает моторику, художественное воображение и конструкторское мышление. Она учит аккуратности, точности. Коллективная аппликация с родителями или другими ребятами очень нравится детям, они учатся работать организованно, грамотно распределять обязанности.
Порядок действий при создании аппликации
Независимо от используемых материалов, процесс состоит из этапов:
- выбираем эскиз;
- определяемся с размером и формой аппликации;
- подбираем материалы для работы;
- выкраиваем детали;
- подбираем фон, если это не определено заранее;
- накладываем детали на фон;
- прикрепляем детали;
- при необходимости – просушиваем.
Как пришить аппликацию или приклеить
Возможные варианты:
- ручные швы;
- машинная строчка: выбираете нужный вид строчки (чаще всего это зигзаг), шаг, высоту стежка и выполняете строчку на машинке;
- использование стигис – ткани: это специальная ткань для аппликации с термоклеевым слоем. Для стигис ткани не нужны клей, нитки и иголки. Поэтому при выполнении аппликации детьми для стигис просто нет альтернативы – она удобна, безопасна. Особенно, если выполняется коллективная аппликация детьми, ведь в этом случае объяснение процесса сильно упрощается. Для стигис ткани может быть подготовлена общая презентация для урока с пошаговыми фото. Пример выполненной аппликации – см. фото;
- приклеивание на плёнке: потребуется пищевая плёнка и два кусочка фольги. На гладильной доске собираем сэндвич – фольга (её размеры должны быть больше приклеиваемого мотива на несколько см), основа для аппликации лиц. стороной вверх, пищевая плёнка (её вырезаем по контуру мотива с запасом 5 мм), аппликация (эту часть сэндвича можно сколоть булавкой для фиксации), фольга. Проутюживаем на минимальном подогреве, оставляем до остывания. Этот метод отлично подходит для х/б тканей. Готовую вещь можно стирать в ручном режиме без выкручивания.
Лоскутная аппликация
Такая простая аппликация из ткани может украсить интерьерную подушку при совершенно минимальных затратах времени и средств. Для аппликации можно использовать оставшиеся от шитья лоскуты.
Подготавливаем:
- картон подходящего размера;
- лоскуты ткани;
- нитки, иголки, ножницы.
Описание
Подготавливаем выкройки, определившись с размерами. Выкраиваем из лоскутков все детали с припусками на швы.
Припуски подгибаем и проутюживаем. Примеряем заготовки к наволочке, прикладывая их изнанкой внутрь. Примётываем для фиксации или прикалываем булавочками.
Пришиваем выбранным швом. Для деталей тюльпана лучше использовать потайной шов.
Ниже предлагаем ещё несколько шаблонов для аппликаций. Цветочный рисунок один из самых универсальных и разнообразных.
Сова из фетра
Такая аппликация совы выполняется очень легко. Фетр – очень удобный в работе материал, поскольку не требует обмётки края.
Для творчества нужно приготовить:
- фетр разного цвета;
- нитки ирис или мулине;
- иголки, ножницы, портновский мел или специальный исчезающий фломастер;
- термопистолет;
- рамку.
Описание и мастер-класс
Прорисуем выкройку картины.
Дерево, кроме листьев, вырежем из коричневого фетрового материала.
Прорисовываем и вырезаем трафареты для аппликаций.
Выкраиваем все детали. Для совы ещё нарезаем несколько полосок с пёрышками разного цвета.
Наша аппликация из фетра будет собираться с помощью клея.
Начинаем с приклеивания глазок.
Затем прикрепляем носик.
Теперь поочерёдно приклеиваем ряды пёрышек.
Примеряем совушке крылья.
Пришиваем их открытым петельным швом.
Проходим этим швом по контуру всей совы.
Теперь займёмся листочками. Нарезаем их из двух цветов фетра.
Прошиваем попарно швом вперёд иголка.
Для цветочков выкраиваем лепестки трёх цветов и сердцевинку.
Склеиваем лепестки попарно с помощью пистолета.
Собираем цветочек.
Прикрепляем на клею серединку.
Выкраиваем для дерева прожилки произвольной формы и обмётываем их.
На клей сажаем их на ствол.
Из готовых деталей составляем общую композицию и приклеиваем её на голубой фетр. Его размеры должны совпадать с размером приготовленной рамки. Присоединяем рамку. Картина готова!
Ёжик из семечек
Такая аппликация наверняка заинтересует ребёнка, ведь работать нужно будет с очень необычными материалами.
Для такого ёжика нужно подготовить:
- семена подсолнуха, тыквы, арбуза;
- скорлупу грецкого ореха;
- сухие листики;
- пластилин;
- картон, цветную бумагу для основы;
- клей ПВА;
- ножницы.
Сначала нарисуем сами или распечатаем готовую выкройку ёжика.
Теперь будем создавать колючую шубку из семечек. На толстый конец каждой из них прикрепляем шарик из пластилина. Аккуратно, начиная от контура, прикрепляем «иголочки».
Заполняем всю поверхность шубки.
Из тыквенного семечка делаем ушко.
Из семян арбуза составляем лапки.
На спинку ёжику прикрепляем грибочки. Их сделаем из скорлупы ореха и жёлтого пластилина.
Из красного пластилина слепим яблоко и прикрепим его туда же.
Чтобы аппликация с ёжиком имела завершённый вид, делаем рамочку по контуру из семечек. По нижнему краю приклеиваем сухие листики.
Мишка Тедди
Такие аппликации из фетра или ткани на одежду очень нравятся детям. Мишки Тедди — одни из любимых детских игрушек. Ребёнок не только с удовольствием поможет вам сделать аппликацию из фетра своими руками, но и с радостью будет носить одежду с таким украшением.
Для изготовления мишки потребуется:
- фетр тёмно-серого цвета, толщина 1 мм, для туловища – 20 на 30 см;
- фетр белого цвета, толщина 1 мм, для задней части аппликации – 20 на 30см;
- фетр светло – серого цвета, толщина 1 мм, для отделки мордочки, пяток и заплаток – небольшие кусочки;
- фетр голубого цвета, толщина 1 мм, для носика – небольшой кусочек;
- нитки в тон материала;
- портновский мел или специальный маркер;
- ножницы;
- игла;
- бусинки для глазок;
- предметы для декора – цветочек, банты.
Начинаем работу над аппликацией на платье с выкройки. Распечатываем её в натуральную величину в нужных размерах и вырезаем.
Размечаем на материале детали и вырезаем их.
Следующий этап – начало сборки. Пришиваем пяточки на лапы. Пришивание делаем швом через край.
Носик пришиваем швом «вперёд иголку” или «назад иголку”.
Булавкой прикалываем мордочку к детали головы. Размечаем шов на лбу мишки.
Пришиваем бусинки – глазки. Прикрепляем заплатку. Размечаем швы на щёчках, делаем уши и брови.
Делаем предварительную сборку медведя.
Притачиваем заплатку и выполняем шов по животику.
Приступим к сборке Тедди на основе белого фетра. Делаем это, используя шов «назад иголку”. Детали пришиваем поочерёдно, начиная с нижних. Выполняя шов, следите за натяжением нити. Оно не должно быть слишком сильным, фетр не должен натягиваться. При смене нити узелок прячем между слоями фетра. Пошаговые фото – см. ниже.
Как пришиваем лапки — см. следующие фото.
Аналогично, примерив и зафиксировав булавками, пришиваем лапки и мордочку.
Как к этому этапу выглядит аппликация с лицевой и изнаночной стороны можно увидеть на следующих фото.
Вырезаем аппликацию по контуру, оставляя припуск до 2 мм.
Пришиваем Мишку на футболку. По желанию его можно декорировать цветком или бантом.
Предлагаем вам ещё несколько вариантов аппликаций мишек.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Раздел: Аппликация
Тема: «Мы народные умельцы»
Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации;
-развивать мелкую моторику, творческие способности;
-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
— Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки;
— Продолжать учить детей работать с трафаретом,
Развивающие: — развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания):
— развивать творческое воображение.
Здоровье сберегающие:
— продолжать учить детей следить за своей осанкой;
— продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.
Воспитательные:
— воспитывать художественный вкус;
— воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
— воспитывать интерес к сотворчеству.
Оборудование:
Матрешки деревянные, силуэт матрешки на белой бумаги, ножницы, клей ПВА, цветная бумага.
Ход:
Дети входят в зал. Встают полукругом около стола, на котором выставлены матрешки (они накрыты, чтобы дети не видели их).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
— Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе
Загадка:
Они летом и зимой любят жить одна в одной,
принесите им сапожки — и пойдут плясать. (матрешки)
Дети: Матрешки
Воспитатель: Показывает стоящих на столе матрешек.
Правильно, это матрешки. Да какие красивые.
Вопрос: Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой?
Дети: Так девочек называли на Руси — Матрены
Воспитатель: Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой? Почему вы так решили?
Дети: Ее смастерил добрый человек, потому что она улыбается, у нее веселые глаза
Воспитатель: На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек
Вопрос: А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные?
Дети: Их вырезают из дерева, а расписывают красками
Воспитатель: Правильно. Вот у Загорской матрешки (показывает матрешку) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.
А Семеновской матрешке (показывает матрешку) мастера делают наводку черной краской: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую матрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками.
Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды.
Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите
(Так как аппликация у нас обрывная, то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.)
Затем, в произвольном порядке цветов, дети приклеивают обрывки цветной бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.
Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.
Итог
Вопросы к детям:
Какие красивые матрешки у вас получились, кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей).
Как вы это сделали?
Что сложно вам было выполнить?
Вам нравится ваша работа?
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Раздел: Аппликация
Тема: «Бабушкин платок»
Цель: развивать умение выполнять изделия в технике аппликации.
Задачи:
1. Вызывать интерес к декоративной аппликации.
2. Продолжать учить правильной технике наклеивания деталей
3. Закрепить знание геометрических фигур и цветов.
4. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).
5. Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.
6. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Ход занятия
Дети входят в группу, останавливаются вокруг В.
В: Дети, видите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Д. здороваются.
В: Сегодня нам с вами будет очень интересно. Предлагаю, для того, чтобы настроение наше еще больше поднялось, улыбнуться себе, мне и гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.
Входит Матрешка. Здоровается. Интересуется, узнали ли ее дети.
В: Ой, милая Матрешечка, какой платок у тебя на голове потертый, старенький… Тут заплатка,а здесь уже и рисунок поистерся…
(Обращает на это внимание детей)
М. загрустила: Что же мне делать? Где же я сейчас новый красивый платок найду? Я в гости к мамочке милой спешу. Как же я в таком виде к ней?.
В: Ребята, а может, поможем Матрешке? Только вот как?
Д. отвечают.
В. приводит детей к тому, чтобы они предложили смастерить платок своими руками.
В: А как же сделать так, чтобы платочек был красивый, а не просто белый и без рисунков?
Д: Украсить его.
В: А как мы его можем украсить?
Варианты ответов (нарисовать или с помощью аппликации)
В: Чем мы можем украсить платок?
Д: Цветочками, узорами.
В: А может, геометрическими фигурами? Какие, к примеру, фигуры вы знаете?
Д: Круг, квадрат, треугольник.
В: А теперь, когда мы уже отдохнули и размялись, пора и за дело приниматься. Ребята, занимайте свои места.
Д. рассаживаются на рабочие места
В. Приглашает помогает детям занять рабочие места. На мольберте висит готовый шаблон платка. Перед детьми разложены такие же шаблоны, а также по одной геометрической фигуре (для украшения изделия)
В: Сядьте поудобнее, ребята. Спинки держите прямо, ножки спрячьте по стол. Молодцы! Держите руки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. Вот какой платок я предлагаю подарить нашей гостье — Матрешке. Только мне кажется, что чего-то тут не хватает…. Какой-то скучный платок. Что же нам делать?.
Д: Украсить его!
В: А как же мы можем его украсить? Подумайте. Посмотрите на стол, на тарелочки перед вами. Что там лежит?
В: Верно, ребята. Какие вы догадливые. Прежде, чем начнем приклеивать, давайте, сначала разложим на платочках детали так, как вы их хотите приклеить.
В. помогает разместить детали по углам платка.
В: Умнички, детишки! Так и сделаем. Сначала я вам покажу и напомню, как правильно и аккуратно наклевать детали, а вы внимательно запоминайте.
В. показывает технику наклеивания деталей, как правильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
В: Теперь можете приступать к работе. Когда закончите, отложите свой платочек на краешек стола и не забудьте протереть руки салфеточкой, а кисточки положить на тарелочку.
Во время наклеивания В. подходит к каждому ребенку, помогает правильно взять кисточку, аккуратно нанести клей на деталь, работает индивидуально.
После того, как все дети завершают работу, предлагает поднять готовые платки над головой и показать Матрешке и друг другу. Хвалит ребят.
М: Ох, ребята, какой же мне платок выбрать? Все они получились очень аккуратные и красивые!
(Показывает всем настоящий платок)
М: Вот спасибо! Моя бабушка очень любит, когда я надеваю такие платки с яркими цветами. Может, я его себе заберу, а вы, ребята, ваши платочки своим любимым бабушкам подарите, пусть будет на память.
Д. соглашаются.
В. хвалит ребят за то, как они старались, и за то, какие красивые сувениры для бабушек получились.
В: Теперь, ребята, вы можете положить свои платочки в шкафчики, чтобы вечером подарить бабушкам. А матрешечка вам поможет. Потом не забудьте с ней попрощаться.
Д. вместе с М. прощаются с гостями и уходят.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Раздел: Аппликация
Тема: «Пожарная машина»
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.
Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;
Закрепить знания о работе пожарных;
Дать детям представление об опасности огня;
Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне);
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Картинка пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки, ½цветного картона, ножницы, тряпочки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
— Бим — бом, бим — бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ картинки). С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел дом? (показ картинки)
— Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть? Ребята, а кто может победить огонь коварный?
— А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?
-А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?
-Какая машина?
2. Основная часть.
— Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки Пожарная машина).
— Что есть у пожарной машины?
— Ребята, а почему машина красная?
— Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.
— А зачем нужен сигнал пожарной машине?
3. Продуктивная деятельность.
— А у наших ребят на картинке нет пожарной машины! Давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь ребятам?
Показ воспитателя. Вырезает формы и раскладывает их на цветной картон (дорога, цистерна, кабина, колёса, приклеивание мелких деталей).
Ребята проходят за столы и приступают к работе.
Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.
Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на цветном картоне, приступают к работе с клеем.
Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.
В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, ребятам бороться с огнем.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Раздел: Аппликация
Тема: «Комзол»
Цель: воспитывать интерес к прикладному искусству Казахстана.
Задачи: продолжать знакомить детей с казахскими национальными костюмами и орнаментом. Научить на силуэте камзола составлять узор из элементов казахского орнамента («кость», » рога барана»). Учить самостоятельно создавать узор. Развивать воображение, творчество, эстетический вкус.
Билингвальный компонент: қошқар мүйіз – рога барана.
Ход занятия.
Педагог спрашивает у детей, какой смысл они вкладывают в понятие «Национальная одежда». Поясняет, что у казахского народа также как и других, есть национальные костюмы. Просит детей назвать их: камзол, саукеле, жилет, тюбетейка, чапан и т.д. Обращает внимание, что национальная одежда используется с различной целью. Например, для особенных событий: свадьбы, тоя. А ее вид и цвет зависят от сезона года и возраста человека. Далее педагог нацеливает детей на то, что одежду для кукол можно вырезать из бумаги. Показывает лекала.
4. Показ последовательности работы. Ребята вместе с педагогом складывают вдвое прямоугольный лист бумаги (ткань), прикладывают лекало, обводят его карандашом и вырезают платье или другую одежду. Можно украсить ее национальным орнаментом.
5. Самостоятельная работа.
Каждый ребенок выбирает выкройку, складывает кусок ткани, обводит лекало и вырезаетвыбранную одежду.
Дети сравнивают получившуюся друг у друга одежду и по желанию наряжают в нее кукол. Остальные поделки, лекала и ткани складывают в коробку и в дальнейшем занимаются этим самостоятельно в свободное время.
6. Анализ детских работ.
7. Дидактическая игра. Оденем кукол на прогулку.
Цель. Упражнять детей в нахождении оттенков (темнее или светлее) данного цвета.
Материал. Каждому играющему выдается карточка с изображением мальчика в куртке или девочки в пальто, разных по цвету; маленькие конвертики, где лежат шапочки и сапожки для кукол такого же цвета, но более темных или светлых оттенков ( две шапочки, две пары сапожек).
Ход игры.
Каждый ребенок получает карточку с изображением куклы и конвертик с шапочками и сапожками. Педагог объясняет, что куклы еще не полностью одеты для прогулки и предлагает выполнить следующие задания:
Надеть на кукол шапочки и сапожки светлее, чем пальто или куртка.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Раздел: Аппликация
Тема: «Цветы Казахстана»
Цель. Расширять познания детей о природе Казахстана; воспитывать любовь к Родине, к родному краю; закреплять умение вырезать различными способами; формировать эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, терпеливость.
Материал. Цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия.
Вступительная беседа.
Цветет бутон там, где прижился,
Джигит силен там, где родился.
Обратить внимание на красоту родного края. Поговорить с детьми о цветах, растущих на территории Казахстана. Вспомнить стихотворения, рассказы, сказки о цветах.
Веселая полянка,
Душистые цветы!
Зеленая полянка,
Понравилась мне ты.
Сообщение темы и целей занятия.
Далее нацелить детей на то, чтобы на занятии они применили все знания, полученные ими в течение года и выполнили аппликацию цветов по своему усмотрению. Если дети хотят сделать аппликацию тюльпана, то обратить внимание на то, что этот цветок издавна был символом плодородия в Средней Азии. Он часто встречается в орнаментальных композициях. Характер аппликации должен быть «бодрый и радостный.»
Самостоятельная работа.
Напомнить детям о различных способах вырезания; помочь им правильно расположить детали композиции.
Анализ детских работ.
Организовать выставку «На солнечной поляночке» и отметить наиболее удачные работы.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Раздел: Аппликация
Тема: «Аул» (коллективная работа)
Цель. Дальнейшее формирование у детей навыков коллективной работы, отражение в аппликации своих знаний и представлений о родном крае; научить детей работать с шаблонами , обводя их карандашом и вырезая по контуру.
Матернал. Иллюстрации с изображением аула; большой лист бумаги или картона, простые карандаши, ножницы, клей, цветная бумага.
Ход занятия.
Вступительная беседа.
— Издавна казахский народ жил в селениях, называемых аулами. Казахи ставили юрты у подножия гор, далеко в степи. Они выбирали места, где можно было пасти скот.
Сообщение темы и целей занятия.
Сегодня мы изобразим такой аул все вместе, коллективно. Рассмотрим работы казахстанских художников.
Педагог помогает детям распределить работу. Исходные формы можно разложить на отдельном столе, чтобы дети имели возможность выбирать нужные.
Сказать детям, что они могут изобразить домашний скот. По картонным шаблонам вырезать домашних животных, горы, юрту, человека.
Самостоятельная работа.
Вместе с детьми разложить элементы эскиза на общем листе несколько раз, пока не будет найдена наиболее выразительная композиция. Одним детям поручить снимать изображения и намазывать их клеем, другим — аккуратно наклеивать их на общий лист.
Анализ детских работ.
Итог занятия.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Раздел: Аппликация
Тема: «Ракета»
Цель: закреплять знание детей о космосе.
Задачи:
— продолжать учить детей пользоваться ножницами;
-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали;
— аккуратно наклеивать детали на поверхность;
— развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
— вызывать у детей положительные эмоции;
— расширять кругозор.
Материал: пластиковые бутылки, фольга, клей ПВА, кисточки для клея, цветная бумага, цветной картон, ножницы, тряпочки для клея, клеенки, салфетки.
Словарная работа: иллюминатор.
Предварительная работа: беседы по теме «Космос», изготовление корпусов ракет, детали для ракеты.
Ход НОД:
— Ребята, кто знает, какой скоро будет праздник? (День Космонавтики)
— Верно. 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?)
— Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта?)
— Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.
Воспитатель показывает портрет Гагарина.
— Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе.
Воспитатель показывает фрагмент запуска ракеты.
Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.
Воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса
— Космонавт смотрел на Землю в окошко. Кто знает, как называется это окно? (иллюминатор).
— Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.
Воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор.
— Мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.
Физминутка
Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе
И назад мы все прогнулись наклон назад
Наклонились мы вперёд наклон вперед
Приготовились на взлёт:
Сели низко: раз, два, три сели на корточки, руки над головой,
изображают нос ракеты
Ракета в космос – лети! прыжок вверх с места
— Молодцы! Садимся за столы.
— И мы с вами сейчас «построим» ракету.
— Мы заранее сделали корпус нашей ракеты и двигатели.
— Что не хватает нашей ракете? (иллюминатора)
Сейчас мы с вами вырежем иллюминатор из бумаги. Но прежде чем это сделать, нам надо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:
1. брать ножницы можно только с разрешения воспитателя.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не подходите к товарищу во время работы.
6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
8. После окончания работы закрытые ножницы кладем на стол лезвием от себя.
— Теперь можете приступать к работе. Если вам понадобиться моя помощь, поднимите руку.
Дети вырезают иллюминаторы.
— У нас готовы все детали для нашей ракеты. Что мы будем делать дальше? (Приклеивать летали).
— Верно, но сначала вспомним технику безопасности работы с клеем:
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
— Приклеиваем иллюминаторы, старайтесь делать аккуратно.
Дети приклеивают иллюминаторы.
— Теперь давайте приклеим двигатели, которые мы сделали заранее.
Приклеивают двигатели.
— Молодцы! Посмотрите какие ракеты у нас получитись.
Итог.
— Какой будет праздник будут отмечать 12 апреля (День космонавтики)
— Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)
— На чём он летал в космос? (На ракете)
— Из чего состоит ракета? (Корпус, двигатель, иллюминатор)
— Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.
— Убираем свои рабочие места.
Выставка работ.
1 Аппликация из ткани Презентация учителя технологии Борисовой М.Н. МОУ СОШ 121 Презентация учителя технологии Борисовой М.Н. МОУ СОШ 121
2 Аппликация – это рисунок, полученный путем закрепления на какой либо основе кусочков различных материалов предварительно вырезанных по шаблонам. Выбором ткани для фона подчеркивают характер композиции.
3 Виды аппликаций. Аппликация бывает разная: простая объемная съемная многослойная полуобъемная
4 Простая аппликация Простая аппликация – это такая аппликация, все элементы которой нашиваются на какой – либо общий фон. Как правило — это одиночные, небольшие композиции.
5 Объемная аппликация. Представляет собой аппликацию с применением элементов рисунка, частично зафиксированных на фоне.Часть аппликации свободно располагается над фоном, придавая рисунку объемность.
6 Полуобъемная аппликация Для придания объемности отдельным деталям аппликации между основой и деталью прокладывают синтепон, ватин или какой – нибудь другой объемный материал
7 Съемная аппликация. Готовую аппликацию вырезают по контуру и используют как самостоятель ное изделие.
8 Многослойная аппликация Такая аппликация применяется при создании пейзажных или сюжетных композиций. Фон основы постепенно закрывается деталями рисунка, создавая единое целое.
9 Способы закрепления аппликации на ткани 1.Гладьевым швом. 2.Тамбурным швом. 3.С помощью гладьевых валиков
10 Другие способы закрепления аппликации на ткани Петельным швом Швом «козлик» Швом «зигзаг» Стебельчат ым швом
11 Применение аппликации Аппликация применяется для украшения окружающих нас предметов быта, например диванных подушек.
12 Аппликацией можно украсить салфетки
13 С такими салфетками дизайн стола будет оригинальным.
14 Фартуки украшенные аппликацией поднимут настроение вам и вашей семье.
15 Яркие прихватки станут украшением вашей кухни.
16 Грелка на чайник, для любителей ароматного чая.
17 Сумочки тоже можно оформить аппликацией.
18 Самый модный головной убор
19 Великолепные картины служат украшением дома. Многослойные аппликации
20 Литература Советую познакомиться
21 Спасибо за внимание! Превращайте кусочки ткани в красивое изделие и получайте от этого огромное удовольствие!