Анализ занятия по математике
СодержаниеОтзыв-анализ просмотра занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группеАнализ НОД по ФЭМП в подготовительной группеАнализ НОД по формированию элементарных математических представленийКонспект урока по математике 1 класс и анализ урокаДополнительные записи [ Отзыв-анализ просмотра занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ирина шалтус Отзыв-анализ просмотра занятия по формированию элементарных математических представлений в …
Содержание
[
Отзыв-анализ просмотра занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
ирина шалтус
Отзыв-анализ просмотра занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Отзыв-анализ просмотра занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений (ФЭМП) в средней группе.
Я, ФИО, присутствовала на занятии должность, ФИО. 2016г.
Вид занятия: развивающее, основная область Познавательное развитие (ФЭМП)
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД (указать, цели и задачи (указать) соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей, тема выбрана в контексте общей изучаемой темы. Качество подготовленного демонстрационного материала соответствует возрасту. Длительность занятия соответствует нормам САНПИН. Реализована интеграция областей в соответствии с возможностями воспитанников. (Познание, речевое развитие, физическая культура, соц-коммуникация). В ходе занятия происходила совместная деятельность педагога и детей, главной составляющей было взаимодействие.
Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность: поездка на День рождения к Красной Шапочке, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты четко, убедительно, эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.
В процессе занятия воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей (указать какие Н. п. показ, загадки, динамические паузы и т. п., которые были направлены на ФЭМП, двигательных, практических навыков и умений.
В ходе выполнения поставленных задач — использовала индивидуальный и гендерный подходы, каждый ребенок мог показать свои знания и умения. Детей, оказавшихся вне поля зрения педагога, не было.
Во время занятия воспитатель общалась с детьми на одном уровне, речь педагога понятная, спокойная, доброжелательная по ситуации эмоциональная. — старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны. В процессе деятельности у детей была возможность оценить свои результаты и деятельность товарищей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Рефлексия показала, что поездка со сказочными героями в гости к Красной Шапочке укрепила взаимоотношения в группе.
Замысел занятия реализован, задачи выполнены.
Воспитатель МБДОУ Д\С № —
Заведующий МБДОУ Д\С № —
Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО
- Тема: «Путешествия в царство математики»
- Дата место проведения: 28.11.2018г.
- Группа «Солнышки», 6-7лет.
- Цель занятия: закрепление математических знаний через дидактические игры.
Задачи:
Образовательные.
Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10. Закрепить знания детей о временах года, месяцах, частях суток, последовательность дней недели, пространственные отношения «направо», «налево», «назад», «вперед». Закрепить Умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, двигаться в заданном направлении (налево, направо, вперед, назад).
Воспитательные.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Развивающее. Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.
- Психологическое обоснование выбора проведения и содержания деятельности:
Занятие разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующего вида. (для детей с ОНР), соответствует воспитательным и развивающим целям задачам поставленным рабочей программы педагога, а также уровню развития воспитанников их возрастным особенностям.
- Наблюдение за ходом занятия:
Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность: путешествие на поезде, во время которой дети останавливались на станциях и выполняли различные задания:1. Станция «Разминка» (матаматич.загадки)
2.ст. «Внимательная» (игра пазлы)
3.ст. «Сообразительная» (игра «Назови соседей»)
4.ст. «Быстрая» (игра «Математические цветочки»).
Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В каждом моменте занятия педагог старалась направлять детей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
- Контролируемость занятия:
Наблюдалась связь изучаемого материала с практикой, была опора на жизненный опыт детей. Замысел занятия реализован, задачи выполнены.
- Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:
Воспитатель поощряет инициативу воспитанников, создала условия для эмоциональной открытости, доверия, активизировала самостоятельность детей.
- Каково его воздействие на отдельных воспитанников:
Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявляли живой интерес к увиденному услышанному. На занятии высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполнили предложенные им задания, были внимательны инициативны. В процессе игр у детей была возможность оценить свои результаты.
- Методика работы, характер отношений, их соответствия воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы:
Тема и цели соответствуют содержанию занятия. Организационный момент: «гимнастика для язычка», был направлен на развитие речи, коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детьми.
Занятия динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника: «Письмо от Царицы математики». На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности (мяч, цифры-пазлы, карточки: математические цветы, конверты для игр, прищепки). Пособие достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
- Общая оценка воспитательной ценности проведений работы:
Все поставленные задачи в процессе деятельности были решены.
- Общая оценка воспитательной ценности проведений работы:
Гигиенические требования к помещению, длительность занятия и нагрузка на детей соответствует санитарным нормам и психофизическим особенностям детей. Изучаемый материал доступен, соответствует возрастным особенностям детей. Каждая часть занятия играет определенную роль в решении задач. Оптимальное распределение времени на каждую часть занятия.
- Анализ деятельности воспитателя. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы воспитанниками, какие наоборот, мешали:
В каждом моменте занятия Людмила Петровна старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой воспитанников. Специфика работы с детьми на занятиях отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких дети подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде рефлексии, поощрение (сюрпризный момент: дети находят конфеты).
- Какие педагогические способности проявились при проведении эффективной работе с воспитанниками?
На занятиях воспитатель использовала нетрадиционное оборудование: прищепки для игры: «Математические цветочки». Нужно было определить пропущенные цифры, и с помощью прищепок указать ответ; нужно посадить бабочку с помощью прищепки на правильный цветок, решив пример.
Конспект занятия прилагается.
Анализ НОД по формированию элементарных математических представлений
Студентки ИПиПД, группы МДО-1701 Яхиной Дарьи
Тема: Классификация множеств по свойствам: цвет, форма, размер, толщина (с использованием блоков Дьенеша)
Цель: Закрепить умение классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина),
Игровая ситуация: Помогаем Незнайке спасти планету
Проведено в подготовительной группе.
На данном занятии закреплялось умение классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина)
Все занятие было связано единой темой «Помощь Незнайке и планете Б-379». При подготовке к занятию были учтены требования программы: тематика, возрастные особенности детей, решение образовательных и воспитательных задач в единстве, создание непринужденной обстановки, осуществление взаимодействия при ведущей роли взрослого: ответы детей, монологические высказывания, непосредственные задания на ковре и за столами.
Помещение было достаточно проветрено, освещено, подобран необходимый по размеру демонстрационный материал, перед занятием была проведена небольшая физкультминутка для приветствия. Основная часть занятия началась с мотивирующего момента: видеопослание от Незнайке и просьбой о помощи.
При подготовке к занятию были учтены особенности зрительных диагнозов детей. Особая расстановка перед доской, достаточный размер демонстрационного материала, посадка на стульчики — все было сделано с учетом рекомендаций воспитателя.
Была проделана достаточная подготовительная работа, в рамках которой вручную создавался дидактический материал для каждого ребенка: карточки с поездами, схемы-инструкции, материалы для ориентации на листе. Также был реализован сюрприз в конце образовательной деятельности – конфеты от Незнайки. Также в работе применялась мультимедийная красочная презентация с изображениями героев, видеопосланием, кругами Эйлера, и интерактивным развлечением «Засели планету цветами».
Задачи занятия были выбраны в соответствии с образовательной программой ДОУ и перспективным тематическим планированием по данной образовательной области.
Структура занятия: организационный момент, в ходе которой дети вникали в суть проблемы, настраивались на путешествие и сложные задания; основная часть, которая подразумевала само путешествие и выполнение заданий: круги Эйлера на ковре, обсуждение нового, классификация по признакам, далее дети переходили в зону самостоятельной работы, где осуществлялись задания «построй ракету» используя блоки Дьенеша (по инструкции), «пульт управления», где дети ориентировались на листе бумаги в игровой форме, «вагоны», где дети по инструкции выкладывали блоки в нужный вагон. Также была организована физкультминутка «полет на ракете», после чего шло спасение планеты, заселение цветами. Следующий момент: итог занятия, включающий рефлексию, обсуждение, что удалось, что было сложным, что легким. После чего детей ждал ответ Незнайки и сюрприз в виде конфет.
Вопросы и задания в ходе образовательной деятельности были выстроены довольно логично, с постепенным усложнением, Все дети были успешны, справились с заданиями и довольно адекватно себя оценили. В ходе занятия я взаимодействовала как со всей группой детей, так и индивидуально, если ребенок затруднялся.
Все, поставленные мной задачи были реализованы, ухудшения самочувствия у детей не было.
Время проведения соответствовало нормам СанПин – 35 минут.
Детям занятие понравилось, все были активны, заинтересованы. Конспект НОД и само проведение также положительно оценила педагог данной группы, имеющая стаж и первую квалификационную категорию.
Конспект урока по математике 1 класс и анализ урока
Конспект урока математики для 1 класса «Задачи на разностное сравнение»
«Математика 1 класс» (2 часть) М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, УМК «Школа России»
Тема урока: «Задачи на разностное сравнение»
Класс: Первый
Учитель: Дмитриева Наталья Александровна
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний, формирования первоначальных умений.
Цели по содержанию:
Обучающие:
1.Закреплять вычислительные навыки, умение сравнивать числа;
2.Совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
3.Открыть новые знания – правило разностного сравнения чисел;
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление учащихся;
2.Развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать.
Воспитывающие:
1.Воспитывать аккуратность,
2.Бережное отношение к книге,
3.Уважение к человеку, с которым работаешь.
Планируемые результаты учебного занятия :
Предметные :
Отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
Сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
Развивать умения выяснять, на сколько предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;
Познакомиться с задачами на разностное сравнение чисел;
Представление текста задачи в виде схематического рисунка;
Развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи;
Метапредметные :
Регулятивные
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;
Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
Самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Осуществлять самоконтроль и самооценку;
Коммуникативные
Участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
Слушать и понимать речь других;
Участвовать в паре;
Познавательные
Смысловое чтение, работа с текстом;
Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию,
Формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, Выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные:
Способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;
Формирование границ собственного знания и «незнания
Информационно-технологические ресурсы : Проектор, презентация.
Этапы урока
задачи
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Создать благоприятный психологический настрой на работу
— Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок математики. Тихо сядут девочки, мальчики.
— Я уверена, что вы уже многое знаете и умеете по математике. Разрешите, я попробую отгадать: что вы знаете?
Игра «Да — нетка» (озвучиваются задачи урока)
-
Знаете числа от 1 до 10? да
-
Умеете складывать эти числа? да
-
Умеете вычитать эти числа? да
-
Умеете решать задачи? Да
— Действительно, много знаний и умений у вас накопилось. Давайте сегодня на уроке возобновим в памяти всё ранее изученное.
— Прочитаем девиз нашего урока: У меня сегодня всё получится!
У нас сегодня изучение нового материала. А прежде чем изучить следует повторить ранее изученное. Начнём с устного счёта.
-Сначала посмотрите сюда. Какое задание будем выполнять.
(Состав чисел) Приложение 1.
Оцените свою работу.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Высказываются о своей готовности:
— Я готов (а) к уроку, потому что правильно выбрала все принадлежности, на парте порядок, внимательно слушаю.
Отвечают на вопросы.
Читают хором.
Дети показывают на своих веерах подходящие цифры
Осуществляется самоконтроль и самооценку своей работы.
Дети поднимают весёлого смайлика или грустного и комментируют свои оценки.
Личностные: формировать интерес к учебной деятельности
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II. Актуализация и фиксирование опорных знаний.
Актуализация опорных знаний и способов действий
2. Работа с геометрическим материалом. Задача — ловушка.
– Возьмём 4 палочки. Постройте квадрат.
— Ребята, можно ли назвать квадрат четырехугольником? (да)
— Почему? (4 угла, 4 стороны, 4 вершины)
— Теперь убираем 1 палочку. Сколько у вас осталось палочек? (3)
-Постройте теперь, пожалуйста, шестиугольник.
Организую ситуацию решения учебной задачи, используя систему вопросов.
— Многие ребята не построили шестиугольник. Почему?
— Может попробуем что — нибудь придумать?
— Я думаю, надо соединить палочки с соседом? Как вы думаете, можете ли построить шестиугольник вместе с соседом? Поговорите с соседом. Договоритесь, как вы будете строить. Объединяйтесь.
— Удобно выходить из положения, когда работать вместе можно? (да)
— Мы будем часто работать вместе.
3. Работа в парах. (по карточке). Приложение 2.
— Возьмём карточки №1. Как вы думаете, какое задание будем выполнять.
Работаем в парах. Сейчас будем решать примеры, и будете раскрашивать примеры с ответом 7- синим цветом, 6 — красным цветом.
— Что вы должны сначала сделать? Договоритесь, кто будет красить красным цветом, а кто — синим.
— Кто готов — покажите. Давайте проверим по эталону. Поменяйтесь с соседом. Взаимопроверка.
— У кого все ответы верные — поднимите руки. Молодцы!
помощью счётных палочек строят квадрат. Аргументируют свои ответы.
Оценивают результаты.
Выполняют задание учителя.
Пытаются построить шестиугольник, приходят к тупику.
Пытаются высказать предположения.
— Невозможно построить шестиугольник, т. к. у нас всего 3 палочки.
Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют.
Договариваются с соседом и вместе строят шестиугольник.
Решаем примеры на сложение и вычитание.
В парах выполняют задание.
Договариваются, кто каким цветом будут красить.
Проверяют работу соседа и оценивают.
Регулятивные: смысловое чтение, работа с текстом
Физкультминутка
Гимнастика для глаз
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно,(Посмотреть в окно в даль.)
Солнце в небе высоко.Посмотреть на небо.)
Руки за спину, головки назад.(Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.)
И снова наверх — где там лампа висит? (Вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх — влево.)
Вправо, влево повернем.
И на доску все взглянули…
Наши глазки отдохнули.
III. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания.
Включение учащихся в целенаправленную деятельность
— Скажите, а что надо знать, чтобы работать с задачами?
— На партах лежат карточки №2. Прочитайте первую задачу. Приложение 3.
Решите задачи.
1. На столе лежало 5 ложек, а вилок на 3 больше. Сколько вилок лежало на столе?
— Это задача?
-Докажите. Подчеркните условие задачи — красным карандашом, а вопрос — синим карандашом. Решите задачу. Прочитайте ответ.
— Проверяем решение и записываем ответ.
— Теперь можно переходить к другой задаче.
2. Купили 5 билетов в цирк и 3 билета в театр. Каких билетов было больше и на сколько?
Мы решали такие задачи? Мы можем её сейчас решить?
— Это и есть тема нашего урока. «Решение задач на разностное сравнение».
Отвечать на вопросы: на сколько больше? На сколько меньше?
— Чему же мы должны сегодня научиться?
Отвечают на вопрос.
Читают задачу.
— Да.
Выполняют указания.
Записывают решение и ответ.
Оценивают свою работу.
Выясняют, что раньше с задачами такого вида не встречались. Обсуждают и выдвигают гипотезу.
С помощью учителя формулируют проблему, цель и тему изучения и фиксируют учебную задачу.
Читают тему урока.
Ставят цель, отвечая на вопросы учителя.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний
IV. . Выявление места и причины затруднения, построения выхода из затруднения.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
Приложение 4.
— А вас на партах лежат полоски. Что вы можете сказать об их длине?
— Какая длиннее?
— Какая короче?
— Докажите, что белая полоска длиннее, чем зелёная.
.- Как можно это доказать?
— Наложите зелёную полоску на белую. Покажите пальчиком, на сколько чёрная полоска длиннее, чем белая.
— Этот хвостик целая полоска или часть её?
— Что показывает этот кусочек?
— Это часть называется разность. Она показывает на сколько один отрезок длиннее (больше) другого.
-А теперь сосчитаем, сколько единиц в белой полоске?(6)
— Сколько единиц зелёной полоске?
— Как при помощи ножниц показать разницу в длине отрезков? (отрежем)
— Каким знаком мы можем заменить слово ОТРЕЖЕМ в выражениях? (-)
— Покажем (6-4)
— Какое число больше? (6)
— Какое меньше? (4)
— Из какого числа мы вычитали? (Из большего числа меньшее)
— Какой вывод можно сделать?
ЧТОБЫ УЗНАТЬ, НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ (МЕНЬШЕ) ДРУГОГО НАДО ИЗ БОЛЬШЕГО ЧИСЛА ОТНЯТЬ МЕНЬШЕЕ.
Выполняют действия.
Отрезают лишнюю часть.
Делают вывод.
Читают хором на экране.
Познавательные:
Анализ информации; сопоставление,
Установление причинноследственных связей;
V. Первичное закрепление.
Включение учащихся в целенаправленную деятельность
Давайте вернёмся к задаче.
— Какое правило надо помнить?
— Теперь мы можем решить эту задачу?
Решите.5-3=2
Прочитайте ответ. На 2 больше.
— Проверяем решение. Кто прочитает?
— Вы согласны?
Повторяют правило и записывают решение и ответ.
Проверяют свою работу и оценивают.
Регулятивные:
Смысловое чтение, работа с текстом;
Формировать умение ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию;
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
VI. Включение в систему знаний и повторения.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:
Рассмотрите рисунок. Что хотите сказать?
– Сколько тумб занято собачками? (4.) Сколько тумб пустых? (3.)
– На сколько тумб с собачками больше, чем пустых? (На 1.) Как узнали? (4 – 3 = 1.)
– Проверьте себя, используя фигурки разного материала.
– Сколько синих тумб? (3.) Сколько красных тумб? (4.)
– На сколько синих тумб меньше, чем красных? (На 1.)
– Докажите. (Из четырёх вычесть три, получится один.)
Рассматривают картинку.
Отвечают на вопросы.
Познавательные:
Смысловое чтение, работа с текстом;
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
Регулятивные:
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
Определять план выполнения заданий;
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
VII. Рефлексивно-оценочный
— Какую учебную задачу мы решали на уроке?
— Какова же была тема нашего урока? Попробуйте сформулировать её.
— Вы согласны?
— Как узнаем, на сколько одно число больше или меньше, чем другое?
— Верно!
— А теперь скажите, что вы умеете?
— Что вы знаете?
— В чём вы стараетесь?
— Кто доволен своей работой на уроке, поднимите этого смайлика.
– Спасибо за урок!
Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.
Осуществлять самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Выполнять самооценку;
Личностные: Формирование границ собственного знания и «незнания»
Приложение 1
Состав чисел: 10 . 12. 7 . 9
Приложение 2.
6-3 7-1 5+2 3+3 9-2 4+2 8-1 1+5 8-2 4+3
Приложение 3
Решите задачи.
1. На столе лежало 5 ложек, а вилок на 3 больше. Сколько вилок лежало на столе?
Ответ: