5 день после переноса
Содержание
Перенос эмбрионов
Обычно для пересадки используют самые полноценные и здоровые зародыши, хотя и их приживаемость не превышает 40%. Благоприятным считается использование 5-дневных зародышей в таком случае можно рассчитывать на беременность в 50% случаев. Не всегда удается сохранить зародыш в искусственной среде пробирки в течение 5 дней, поэтому более популярно использование его в 3-дневном возрасте. Перенос эмбрионов в полость матки проходит через цервикальный канал с помощью катетера. После проведения процедуры можно ощутить следующие симптомы:
- Боли в нижней части живота и ощущение натянутости, особенно у тех женщин, месячные которых болезненны. Ни в коем случае нельзя переносить боль после проведения переноса эмбрионов, так как такое состояние угрожает развитием гипертонуса матки, вследствие чего зародыш не сможет закрепиться на ее слизистой и беременность не случится. Для предотвращения подобной ситуации необходимо использовать препараты, избавляющие от боли, такие как но-шпа или папаверин.
- Повышение температуры тела после окончания процесса переноса эмбрионов.
Характерные признаки беременности после переноса эмбрионов
Первые ощущения после переноса эмбрионов мало чем отличаются от беременности, полученной естественным путем. Это может быть непривычные ранее ощущения после переноса в удачном протоколе в виде болезненной напряженности в пояснице и внизу живота. К ним можно отнести следующее:
- появление слабости, сонливости и бессонницы;
-
изменения в грудных железах с появлением набухания и повышением чувствительности;
- повышение температуры;
- изменение эмоционального состояния с появлением беспричинной раздражительности, обидчивости о плаксивости, соответствующих состоянию беременности;
- появление непереносимости некоторых запахов, изменение вкуса, утренняя тошнота.
Однако после процедуры переноса эмбрионов не рекомендуется надеяться лишь на косвенные признаки беременности. Ведь довольно часто подобные симптомы принадлежат и предменструальному синдрому.
Поэтому в случае появления ощущения как перед месячными, чтобы успокоиться, можно воспользоваться тест — полосками на определение беременности, которые можно приобрести в аптеке. Но стопроцентную достоверность результата беременности после переноса эмбрионов при ЭКО сможет дать только проведение анализа на гормоны ХГЧ (хорионический гонадотропин). Немалый процент женщин после проведения переноса эмбрионов при ЭКО не ощущают почти никаких симптомов беременности, и чтобы развеять все сомнения лучше всего прибегнуть к этому анализу.
Случаются ситуации, например, при поздней имплантации, когда при беременности возможно появление небольшого кровотечения, которое можно ошибочно посчитать менструацией. Однако нужно запомнить, что имплантационные кровотечения не обильны, скорее мажущие, чем и отличаются от нормально протекающих месячных.
Объективные ощущения в результате переноса эмбрионов
Появление боли в животе после проведения процедуры ЭКО не должно пугать, но оставлять без внимания это состояние также не стоит. Так как характер боли очень специфичен, до конца нет уверенности: что это, симптомы беременности после удачного переноса эмбриона или появление боли является признаком приближения окончания менструального цикла и следовательно – начала нового.
Объективные ощущения, которые подтверждают наличие состоявшейся беременности:
- в результате переноса эмбрионов наблюдается повышение базальной температуры;
- температура тела также может повышаться до 37–37.9;
- проведение анализов после переноса эмбрионов позволяет выявить наличие ХГЧ в составе крови и в моче.
Необходимо учитывать характер боли, выделений, величину и длительность повышения температуры после процедуры переноса эмбрионов. Иногда за симптомы имплантации и дальнейшего развития беременности, принимаются признаки других патологий. При появлении малейших сомнений в удачном переносе эмбрионов, необходимо проконсультироваться у своего гинеколога.
Развитие эмбриона после ЭКО и ощущения по дням беременности
При развитии естественной беременности все процессы овуляции, имплантации и дальнейшего развития эмбриона на протяжении всей беременности достаточно изучены. Чтобы легче было представить картину после переноса эмбрионов при ЭКО, необходимо понимать весь его механизм по дням. Развитие переноса эмбриона для 3 и 5-дневных зародышей немного отличается. Это отличие обусловлено тем, что на 3-й день после переноса эмбриона он существует еще за счет питания в яйцеклетке, а начиная с 5 суток оболочка яйцеклетки лопается и он переходит в стадию бластоцисты, начиная свое существование следующим образом: нулевым днем считают день переноса эмбриона, т. е. криоперенос, когда здоровые зародыши переносят в матку. С 1 по 4 день бластоциста начинает свое движение, выходя из оболочки, прикрепляясь к стенкам матки и вживляясь в нее, начиная тем самым процесс деления клеток и имплантацию.
Ощущения после переноса эмбриона на 5, 6, 7, 8, день беременности
На 5 день после переноса эмбрионов имплантация как таковая, заканчивается. Зародыш прижился и у него начинают формироваться зародышевые клетки и плацента. Начиная с 6 дня разрастающейся плацентой начинается продуцирование гормона ХГЧ, еще не в большом количестве, но уже присутствующие в организме. Но уже с 7 суток начинается активный рост этого гормона, который продолжает расти и на 8 день.
Какие изменения в ощущениях происходят на 9, 10, 11, 12 день беременности
На 9 – 10 дни количество гормона ХГЧ повышается, одновременно с развитием плода, а на 11 и 12 день, считая с момента переноса эмбриона, можно сделать окончательный вывод — прошел ли перенос эмбриона благополучно и состоялась ли беременность.
Признаки зачатия после ЭКО
После процедуры ЭКО многие женщины начинают «прислушиваться» к изменениям в организме, чтобы определить – произошло зачатие или нет. Многие из описанных ими ощущений являются субъективными и в большей степени связаны с волнением, а не с реальными физиологическими изменениями в органах репродуктивной системы.
Условно репродуктологи разделили симптомы после ЭКО на две категории: субъективные и объективные. К субъективным симптомам можно отнести:
- эмоциональную лабильность;
- быстрое утомление;
- тяжесть в нижней части живота;
- покалывание в области матки;
- частую смену настроения;
- выделения из влагалища.
Через несколько суток после переноса эмбриона могут происходить изменения, характерные для начала нового менструального цикла: болезненность в груди, боли внизу живота, тошнота и т.д. Репродуктологи предупреждают, что в случае успешной имплантации эмбриона в матку они полностью исчезают и никак не препятствуют нормальному течению беременности.
К объективным симптомам, возникающим при внедрении бластоцисты в эндометрий, относят:
- повышение базальной температуры;
- обнаружение ХГЧ в сыворотке крови;
- общее повышение температуры до 37.2 градусов Цельсия.
Не исключено возникновение упомянутых ощущений на 5 ДПО при переносе в матку пятидневных эмбрионов. В отличие от «трехдневок», они содержат в себе больше клеток, в связи с чем сокращается период на их последующее деление и превращение из морулы в бластоцисту, готовую к имплантации в матку.
На 5 день после проведения завершающего этапа ЭКО уже возможно внедрение эмбрионов в стенку матки. Такую имплантацию называют средней, в большинстве случаев она возникает при подсаживании пятидневных плодных яиц. На успешное зачатие могут указывать субъективные и объективные симптомы: тяжесть в нижней части живота, частая смена настроения, повышение базальной и общей температуры. В случае наступления беременности в организме повышается содержание ХГЧ, который продуцируется эмбрионами уже после имплантации в матку.
Возникли вопросы? Мы с радостью готовы ответить на них Задать нам вопрос Записаться на приём
ПЯТЫЙ ДЕНЬ
Если мы не сможем отозваться на видение Падмы, то на передний план выступит наша склонность к ревности и зависти. Наши «блуждания продлятся и приведут к пятому дню бардо» — дню, в который является род Карма.
«О дитя пробужденного рода, слушай, не отвлекаясь. На пятый день воссияет зелёный свет очищенного элемента воздуха. Затем благословенный Амогхасиддхи явится пред тобою из зелёной северной Области накопленных действий. Тело его зелено; в руке он держит двойную ваджру. Он восседает на троне птиц-киннаров, парящих в небе, и обнимает мать Самайя-Тару. Сопровождают их два бодхисаттвы мужского пола — Ваджрапани и Сарваниваранаеишкамбхин и две бодхисаттвы женского пола — Гандха и Наиведья. Итого из пространства радужного света явится шесть образов пробужденного состояния. Зелёный свет скандхи обусловленности в своей изначальной чистоте, знание свершения действия, сверкающе-зелёное, чистое и яркое, резкое и устрашающее, украшенное сферами света, изойдя из сердца Амогхасиддхи, пребывающего в союзе со своей супругой, пронзит твоё сердце так, что глазам твоим нестерпимо будет взирать на него. Это естественная творческая энергия знания, рождающаяся из собственного твоего осознания, так что пребудь бездеятельным в этом наивысшем состоянии невозмутимости, где ни близи, ни дали, ни любви, ни ненависти; пребудь и не устрашись его. В то же время, вместе со светом знания, возгорится пред тобою тусклый красный свет завистливых богов, порождённый завистью. Медитируй, дабы не ощутить ни влечения к нему, ни отвращения. Или же просто не поддавайся ему, если ум твой слаб».
Последним из пяти родов будд является из зелёного света воздуха род Карма. Род Карма олицетворяет совершенную деятельность; в нём воплощены энергия и мастерство, приводящие в действие качества всех остальных родов. Мать этого рода и супруга Амогхасиддхи — Тара, самая любимая и почитаемая из всех божеств женского пола. Это женское воплощение сострадательного действия. В первую очередь, Тара являет собою сущность элемента воздуха, однако у неё множество форм, в которых она может проявляться и в прочих четырёх родах. Здесь она названа Самайя-Тарой, чтобы указать на принадлежность данной её формы к роду Карма. Амогхасиддхи окрашен в бирюзовый цвет, а Самайя-Тара — в изумрудный. В руках у них колокола и двойные ваджры, то есть ваджры в форме креста, которые символизируют деятельность, устремлённую на все четыре стороны света и нигде не встречающую препятствий.
Трон их поддерживают киннары — полуптицы-полулюди. В индийской мифологии киннары показаны небесными музыкантами, схожими с гандхарвами; половина тела у них человеческая, а половина — птичья или лошадиная. Здесь они символизируют свершение четырёх нерушимых действий, а своей способностью мгновенно перемещаться на любое расстояние демонстрируют энергию и скорость, присущие роду Карма. На изображениях у них человеческие лица, туловища и руки, но птичьи ноги, крылья и хвосты; трон Амогхасиддхи поддерживают либо два, либо четыре киннара; при этом они играют на струнных музыкальных инструментах, флейтах и кимвалах. Трунгпа, Ринпоче в своём комментарии называет эту птицу (по-тибетски — shang-shang) разновидностью гаруды. В некоторых описаниях именно гаруды поддерживают трон Амогхасиддхи, но чаще эту роль всё же выполняют киннары. Гаруды — это свирепые пожиратели змей; их изображают с железными рогами, клювами и когтями. Подробнее мы поговорим о них в главе 14 в связи с мандалой, на которой они поддерживают троны гневных божеств.
Справа от центральной четы стоит Сарваниваранавишкамбхин — «Устранитель всех репятствий». Тело его окрашено в зелёный цвет, в левой руке он держит колокол, а в правой — книгу. Эта книга символизирует учение дхармы, указывающее, как преодолеть все препятствия на пути к освобождению. Сарваниваранавишкамбхин олицетворяет «исток сознания».
Слева стоит Ваджрапани — «Держащий ваджру». Его тело окрашено в изумрудный цвет, а в руках у него — колокол и ваджра. Как явствует из самого имени этого бодхисаттвы, обычно его относят к роду Ваджра и представляют гневным божеством-защитником. Но здесь его ваджра выступает символом энергии и деятельности, поэтому он в равной мере принадлежит и к роду Карма. Ваджрапани олицетворяет загрязнённое умственное сознание, иначе называемое «омрачённым умом». Но в своём естественном состоянии даже эта разновидность сознания чиста, и отвергать её не следует.
На переднем плане стоит Гандха — «Благоухание». Цвет её тела —либо зелёный, либо цвет синего лотоса. В руке у неё раковина, наполненная духами из драгоценных эссенций, которые Гандха подносит буддам в дар для умащения тела. Обычно этот жертвенный дар символизирует чувство осязания, так как в Индии благовонные масла и мази испокон веков использовались для массажа и для лечения солнечных ожогов кожи. Но в данном списке качеств осязание отсутствует, о Гандхе же сказано, что она очищает мысли, которые относятся к настоящему, к текущему моменту времени.
Последняя из бодхисаттв женского пола в одних описаниях называется Наиведья («Подательница пищи»), а в других — Нритья («Танец»). Обе они одинаково часто встречаются в списках восьми богинь. В тех тибетских текстах, к которым я имела доступ, приводятся искажённые варианты санскритского имени Нритьи, но иконографические атрибуты со всей очевидностью указывают на Наиведью. Тело её окрашено в цвет морской волны, а в руке она держит сосуд, наполненный восхитительной пищей, замешанной на эликсире жизни. Она подносит в дар буддам объекты чувства вкуса. Постигнув сущностную пустоту этого чувства, мы очищаем чувства вкуса осознанием, и пища становится не только «топливом» для бренного тела, но и питанием для пробужденного сознания.
Скандха обусловленности, порождающая все наши мирские действия и цепь кармических причин и следствий, в очищенном виде становится «знанием свершения действия», спонтанно вершащим просветлённые деяния. Знание это исходит из сердец Амогхасиддхи и Тары ярко-зелёным лучом света. На пятый день бардо указания умершему становятся ещё более настойчивыми: чтец неустанно напоминает ему не бояться, не противиться и не воспринимать видения как нечто внешнее. Ревность, зависть и подозрительность будут внушать нам, что этот сияющий луч опасен и гораздо лучше поддаться мягкому свечению тускло-красного пути. «Это манящий путь кармы, накопленной твоей великой завистью. Если он привлечёт тебя, ты падёшь в мир завистливых богов и испытаешь невыносимые муки вражды и раздоров». Следует утвердиться в невозмутимом самообладании, не поддаваясь ни страху перед ярким сиянием, ни влечению к тусклому свету. Если же это будет слишком трудно, то, по крайней мере, не следует поддаваться привычным реакциям, чтобы не погрязнуть в них окончательно.
Стих пятого дня таков:
Пока я блуждаю в сансаре, пробиваясь сквозь великую зависть,
Пусть на лучезарном пути знания свершения действия
Ступает предо мною благословенный Амогхасиддхи,
А позади меня — великая мать Самайя-Тара;
Пусть избавят меня от опасного пути через бардо
И приведут к совершенному состоянию пробуждения.
Если нам удастся откликнуться на явление божеств рода Карма и влиться в их сердца, то мы пробудимся на уровне самбхогакайи в их чистой земле, именуемой Областью накопленных действий или Областью действий, обретших совершенство. Здесь спонтанно совершаются все неразрушимые действия, ведущие к освобождению разумных существ; здесь всё уже обрело совершенство.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >